Как уменьшить расход топлива на газ 3307

Обновлено: 02.05.2024

Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель

Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.

Содержание статьи

Уменьшаем расход топлива на «Газели»

Вопросом экономии бензина на Газели в основном задаются владельцы бизнеса

Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.

Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина. При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.

Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.

Такой расход становится возможен благодаря:

  • качественно настроенному редуктору,
  • подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
  • зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности,
  • зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход),
  • плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный),
  • выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей),
  • давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно),
  • подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).

Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ

Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:

  • переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
  • оснащают подающий жиклер тонким проводом,
  • во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
  • заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.

Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле газ

Как уменьшить расход топлива на некоторые модели ГАЗа и «Газели»? Популярные способы: от замены карбюраторов и изменения зазоров до выбора протектора и оптимального давления в шинах.

Уменьшаем расход топлива на «Газели»

Вопросом экономии бензина на Газели в основном задаются владельцы бизнеса

Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.

Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина. При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.

Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.

Такой расход становится возможен благодаря:

  • качественно настроенному редуктору,
  • подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
  • зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности,
  • зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход),
  • плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный),
  • выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей),
  • давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно),
  • подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).

Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель

Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.

Содержание статьи

ГАЗ Соболь 2005, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — заправка

Смотрите также

Комментарии 38

СПС буду пробовать

Первое на что бы я посмотрел это работает ли вообще у тебя лампочка ЧЕК ЭНЕРДЖИ . При включении зажигания она должна загорелся, потом как Авто завёл должна потухнуть. На 405 е3 стоит 2 датчика лямбда зонда один перед катализатором второй после. Повышенный расход топлива может быть из- за неправильной корректировки топливно воздушной смеси. Корректировку смеси делает микас на основании данных от датчиков на машине.

Причём расход что на бензине что на газе одинаковый

Доброго времени суток Ребят подскажите пжл Купил Газель 3302 2008 года 405 евро 3 Поставил газ Выяснил что очень большой расход около 28 литров И появились секундные провалы Чек не загорается Обратился к старому хозяину ( по поводу что делал что нет ) Оказалось 5 мес. Стояла Куда в первую очередь смотреть ? Диагностов толковых нет Сам нахожусь в СПБ если есть толковые ребята подскажите пжл В данный момент поменял свечи.катушки П.С На работающем моторе отключаю датчик распред вала, не каких изменений .как работала так и работает .также с воздушным датчиком .

И сколько должно быть лямдозонтов У меня 1 Заранее спасибо Я в этом новенький

Сам на своей машине столкнулся с повышенным расходом. Особенно в момент запуска двигателя, есть ощущение перелива. (выхлоп воняет очень богатой смесью…) Делал, наверно, уже всё возможное. Причину пока не нашёл. Но найду полюбому… Потому, что имею большой опыт владения Волгами, которые не вылазили за 10 литров.

Интересно, а какой расход ты хотел при приведенном тобой пробеге 10000 в год? Это 27 км в день, ты больше прогреваешь чем двигаешься… будешь проезжать 5 км в день, у тебя и 30-ка вылезет.

Зимой расход больше из за прогрева. Так же масло гуще в коробке и мосту- крутить тяжелее, а значит нагрузка на двигатель больше.Каждый включенный потребитель электрический- больше потребление топлива. У меня стоит БК, я часто смотрю на фактический расход топлива, педаль чуть отпускаю- фактический расход меньше становится. Вот и получается-меньше давишь, расход меньше.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Соблюдая определенные принципы, можно избежать повышенного расхода топлива.

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты. Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат. На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Если стоя в пробке на авто с МКПП вы постоянно глушите мотор, каждый раз при запуске вы чрезмерно расходуете топливо.

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Тюнинг двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405

Форсирование ЗМЗ 405.Турбина.Компрессор

Варианты увеличения мощности ЗМЗ-405 ничем не отличаются от ЗМЗ-406, о них можно прочитать во вкладке «Тюнинг» вот . Стоит заметить, что на волговском/газелевском моторе строить мощные атмосферники, на злых распредвалах, 4-х дросселях не стоит, это пустая трата денег и времени. Самый правильный тюнинг ЗМЗ это турбо. Хорошо собраный турбо 405-й даст более (а иногда и сильно больше) 300 л.с., чего атмосферник не выдаст ни при каких настройках. Стоит отметить, что под постройку турбо корча, блок Евро-2 не годится, он ослаблен прорезями между цилиндрами, ваш выбор более свежие блоки, под Евро-3 (40524.10 и 40525.10).

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

  • адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
  • форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
  • модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
  • турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

Газель 405 инжектор: характеристики, особенности эксплуатации

На автомобиле Газель 405 с двигателем инжектор установлена новая система подачи топлива, которая позволяет более экономично расходовать и распределять горючее. Рассмотрим основные качественные характеристики данной модели двигателя, принципы эксплуатации, а также определим достоинства и недостатки использования инжекторной системы подачи горючего.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.4 (бензин) 12 л/100 км 16 л/100 км 14 л/100 км

Как уменьшить большой расход газа на ГБО

О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто. Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее технический осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.

Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ

Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:

  • переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
  • оснащают подающий жиклер тонким проводом,
  • во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
  • заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.

Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.

Как уменьшить расход бензина на газели с 405 двигателем инжектор

vk.jpg
instagram.jpg

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Это что?
Мотор 405 Е3 это на Газели 40524, у него нет обратки с рампы. Обратка на этом моторе идет после фильтра тонкой очистки обратно в бак. В модуль насоса на обратке встроен регулятор давления на 4 Атм.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды

или все таки менялся не весь модуль насоса в сборе, а только в нем насос, регулятор давления, фильтр?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды

Это что?
Мотор 405 Е3 это на Газели 40524, у него нет обратки с рампы. Обратка на этом моторе идет после фильтра тонкой очистки обратно в бак. В модуль насоса на обратке встроен регулятор давления на 4 Атм.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды

или все таки менялся не весь модуль насоса в сборе, а только в нем насос, регулятор давления, фильтр? Нет не взборе а по отдельности покупался .

Добавлено через 1 минуту 4 секунды

Как получена цифра?

проехал 174 км запраави 40.6

Добавлено через 8 минут 26 секунд

Это что?
Мотор 405 Е3 это на Газели 40524, у него нет обратки с рампы. Обратка на этом моторе идет после фильтра тонкой очистки обратно в бак. В модуль насоса на обратке встроен регулятор давления на 4 Атм.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды

или все таки менялся не весь модуль насоса в сборе, а только в нем насос, регулятор давления, фильтр?

Как экономить топливо — обращение в автосервис

Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации

От каких факторов зависит расход горючего

Основными факторами, влияющими на расход топлива на Газели с 405 двигателем, являются:

  • поведение водителя во время движения;
  • периодически необходимо проверять состояние колес. Пусть в колесах будет большее давление, чем его недостаток;
  • время прогревания двигателя;
  • дополнительные детали, которые водители зачастую ставят на кузов автомобиля;
  • техническое состояние авто;
  • пустой автомобиль потребляет меньше топлива, нежели груженый;
  • включение большого количества дополнительного оборудования.

Регулировка

Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.



Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

  • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
  • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
  • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
  • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);


Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

20 причин повышенного расхода ГАЗа (бензина, дизеля)

Всем привет. Собственно в связи с постоянными вопросами "Почему у меня такой расход большой…", "Почему у тебя двигатель больше, машина тяжелей, а расход меньше? " решил выложить наиболее значимые причины повышенного расхода ГАЗа (и бензина тоже, но в меньших процентах)…
И так:
1. Позднее зажигание — Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1% от базового. Под базовым понимаем расход не бензиновый, а ГАЗовый. Т.е. если при нормальных условиях расход ГАЗа 10 л/100, то позднее зажигание на 5 градусов, дает нам увеличение расхода на 0,5 литров;

2. Не верные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10% от Базового расхода;

3. Ближний свет фар — увеличивает расход на 5%,
Дальний свет — на 10%;

4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной — увеличение расхода до 10%;

5. Езда на не прогретом двигателе — увеличение расхода до 20%;

6. Повышенный износ ЦПГ — каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) — увеличивает расход на 10% от базового расхода;

7. Износ КШМ — 10%;

8. Износ сцепления — 10%;

9. Не отрегулированные зазоры клапанов, а равно износ механизма газораспределения — до 20%;

10. Перетянутые подшипники ступицы (плохой накат) — 15%;

11. Не верный сход-развал — до 10%;

12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см.кв.;

13. Каждые 100 кг веса — 10%, Загруженный багажник на крыше — 40%, Пустой багажник на крыше — 5%, Прицеп — 60%;

14. Агрессивная манера езды (тапка в пол, перетормаживание) — до 50% от Базового расхода;

15. Слабая пропускная способность воздушного фильтра — 10%. Применение воздушных фильтров с тяжелыми матерчатыми элементами — +5%;

16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос, форсунки) — 50%;

17. Применение низкооктанового топлива — до 5%;

18. Деформирование головок блока цилиндров, с уменьшенной степенью сжатия — до 10%;

19. Встречный ветер — 10%;

20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%…

Указанные причины повышенного расхода топлива справедливы для всех видов топлива, включая: бензин, дтзель, пропан-бутан, метан. Однако ввиду физических особенностей горения ГАЗа наиболее остро и ощутимо проявляются на расходе ГАЗа. Поэтому, если вы по каким то причинам не довольны или удивлены своим расходом — перечитайте этот перечень и займитесь диагностикой. Не надо сразу ехать к ГАЗОВЩИКАМ и ДЕЛАТЬ ИМ МОЗГ… Попробуйте установить причину самостоятельно.

Для самодиагностики рекомендуется выполнить самостоятельно некоторые не хитрые тесты для выявления той или иной проблемы и только после ее устранения езжайте ДЕЛАТЬ МОЗГ ГАЗОВЩИКАМ :)

Комментарии 61

Здравствуйте машина опель омега а 1987г 1.8 объем карбюратор озон стоит снизу проставка с регулировкой на 2 камеры редуктор томасето. Тоже борюсь с большим расходом, до этого ездил на одной камере 2 была закрыта полностью динамика была так себе разгонялась очень долго сегодня все перенастроил и открыл 2 камеру также как и первую правильно ли я зделал и как повлияет это на расход?

А у меня расход постоянно плавает. То 20 литров на 200км, то 32 литра на 200 км. гбо 2 поколение ваз 1.5 8 кл. никто не знает, что может быть такое?

Такая же беда.Вылечил?

Молодец- повешу на видном месте для клиентов- пусть задумаются, прежде, чем выносить мозг

:) только на % не обращай внимание. Это скажем так относительный %… :)

Да, не пытайся делать людям добра и тебе не взорвут мозг… А им делать нечего они сейчас по логарифмической линейке все пересчитают раз 100 и задолбают тебя своими умозаключениями… У меня знакомый говорит про таких: мистер у меня нет бабы, мистер я умнее всех. Спорить бесполезно — у них уйма времени, а полное отсутствие опыта позволяет делать умозаключения космического масштаба и космической глупости. Я, к большому сожалению, убеждаюсь в том, что нужно меньше уделять такому времяпровождению внимания: ты чем — то пытаешься людям помочь, а тебе взрывают мозги люди, которым просто нечего делать. Как итог, тебе это надоест рано или поздно. Пусть Шариковы и банят друг друга))))

У меня проще…
Я пару раз пытаюсь аргументированно подтвердить свою точку зрения, если не получается и начинается флуд, чувака в черный список и все. Я без такого контингента проживу, зачем кому то от него страдать. Пусть у себя открывает тему и пишет опровержение моему посту :)

Я представляю, едиш ты агресивно на не прогретом со спущенными калёсами да ещё и ветер встречный, включил ближний, и всё приехал — газ закончился)))

Вот это правильно, а если не заводить, то хоть свет включай хоть кондей включай расход будет -100%, то есть 0.

у меня на тавроне-компрессия 9
распредвал вот вот выскочит у убежит-тарабанит так как будто проситься выйти))

на свечах стоят фунторки

карбюратор настроен на 1 камеру.

но при этом всё заводиться с первого раза. Расход правда ооочень большой. но не из-за этого
точнее ситуация такова, если ездить постоянно, к примеру залил литров 10 и попер по городу -трассе, не глуша, то расход не большой. А вот если постоит ночь. На утро газа хватает лишь проехать пару км и всё глохнет (((

сам настраивал )) но прикол в другом -закручивая все болты кроме того что делит 1 и 2 камеры карба — почему то машина не глохнет это нормально? Ездию оочень нежно

Давно стояло второе поколение, поэтому не вспомню 1 и 2. Но на сколько я помню они до конца не закручиваются, поэтому и не глохнет. Теперь про простой ночью. Температура ГАЗа ночью падает и если его в баке было не много понижается плотность и собственно объем с давлением. Поэтому так и получается. А вот если бы ты поехал не утром, а в обед — его бы опять хватило на много (при условии, что нигде не травит)…

На метане, на отрезке Сочи-Краснодар обычно 6,5-7,0 на сотню пустой.В салон 350 кг+прицеп 350, в прицеп 650 кг.Кушает 10-11 на сотню по тому же мультитрониксу, на том же участке. Т.е +35-40% к обычному расходу, а вы тут страшилки рассказываете.

Это не я рассказываю, это перепост. Но я большую часть изложенного проверил на себе. Процент конечно не посчитать, но влияние того или иного фактора на расход более чем очевидно…

На метане, на отрезке Сочи-Краснодар обычно 6,5-7,0 на сотню пустой.В салон 350 кг+прицеп 350, в прицеп 650 кг.Кушает 10-11 на сотню по тому же мультитрониксу, на том же участке. Т.е +35-40% к обычному расходу, а вы тут страшилки рассказываете.

Про твою загруженную и с прицепом и 10 — 11 литров УДИВИЛ… Больше на сказку похоже… Против ветра прокатись и уже на литр больше, а ты выше крыши нагрузил и рассказываешь про 10-ку :)

10-ка это метан, мы же про газ говорим, по бензину будет 7-8 пустой и 12-13 тот груз.

Ну вот если у тебя с тем грузом 12-13 бензина, то ГАЗа должно быть 15-17 минимум :) Иначе никак?

Ты про пропан говоришь, а я про метан, он в кубах, а не в литрах меряется.1 литр бензина по расходу примерно 0,8 куба метана.Ну это другая история, меряем же повышение расхода в процентах.

Ааааа… Семен Семеныч… Так и есть… :)

Ну скинь там с прицепа процентов 20 в 13-м пункте и лады ))))

Так весь смысл написанного не в тупом понимании процентов как есть, а в значимости поломки для расхода. Хотя у меня опять же были и поломки с клапанами и с проводкой и свечами и везде значительно увеличивался расход и примерно в тех % (ну плюс минус)

Вы хоть как-то фильтруйте подобные статьи "гуру" (ну хотя бы основываясь на собственном практическом опыте)

Умник, я как раз таки фильтрую. Половина из этого проверено на личном опыте и не раз… % расставлял не я естественно, как в принципе и саму статью, но она на 90% соответствует действительности. Не согласен — напиши опровержение в с воем БЖ или в БЛОГЕ :)

Че тебе там фильтровать ? если ты даже не знаешь как убитая сцепа влияет на расход?

"3. Ближний свет фар — увеличивает расход на 5%,
Дальний свет — на 10%;"
У Вас по сколько кВт! лампочки в фарах стоят ?

"6. Повышенный износ ЦПГ — каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) — увеличивает расход на 10% от базового расхода;"
Хрень

"7. Износ КШМ — 10%;"
Да мотор сам себя разобьет прямо у Вас на глазах, если будет столько энергии тратить на нагрузку в КШМ

"8. Износ сцепления — 10%;"
Это еще как понимать ?

"10. Перетянутые подшипники ступицы (плохой накат) — 15%;"
Ну такой с таким перетягом (ломом наверное тянули) я думаю Вам подшипников на одну поездку на пикник не хватит

"11. Не верный сход-развал — до 10%;"
Это когда после аварии колеса в разные стороны . видал

"12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см.кв.;
Может быть… но сомнения есть (от размера колес и веса авто зависит сильно наверное)"

"13. Каждые 100 кг веса — 10%, "
Это у Оки

"Загруженный багажник на крыше — 40%, "
Хрень

"Пустой багажник на крыше — 5%, "
Может быть… от скорости сильно зависит

"Прицеп — 60%;"
Ну если только второй авто такой же на прицепе тащить )))

А ты при включении фар ни разу не слышал, как начинает ремень пробуксовывать если он натянут не сильно? Не задавался вопросом почему? Тут еще про кондей не написано. А это все напрямую тормозит коленвал и как правило влияет на расход. :)

+390%)) тогда мой расход должен быть почти 100 на 100))

Это ты как посчитал? У тебя все 20 причин присутствуют? Покажи мне это авто. А лучше фото пришли, хочу на память взять :)

Он новый не жрал 15 литров. А около 20. А с описанным вами вариантом должен 40 жрать не меньше :) Или мы про разные машины говорим… :)

100 км за смену ни когда не было. Была норма на смену 15 литров. В среднем 30 40 км проезжал. Бывало всего 10 км. Никто на этом говне ездить не решался))

Если все сложть то какие то не реальные цифры получаются))

А ты видел хоть раз авто со всеми причинами вместе?
Я тебе скажу больше, что при наличии половины из них, машина как правило уже не едет и заводится с третьего раза или вообще не заводится… :) Так что не стоит их тупо складывать :)

О да видел. Вы видимо не работали на совковой автобазе в середине 90х)).

Честно говоря, я еще в то время у школе учился :)
И что, причины указанные в статье не соответствуют тому что вы наблюдали в в середине 90-х? :)

Реально представте авто с максимальным кол-вом причин и сами поймете что тупо плюсовать проценты это не правильно. Формула должна быть на много сложнее.
Прим. Если проблемы с питанием и мотор не доедает почему это + к расходу?

Самая непосредственная связь…
При недоливе топлива (чаще с низким давлением в топливной системе) происходит обеднение смеси. Время воспламенения увеличивается, тяга уменьшается. Корректируется эта фигня путем увеличения количества смеси, а не качества. Так как корректировка баланса смеси при низком давлении практически не возможна, особенно на ГАЗу… Отсюда и повышенный расход. Если к примеру на ГАЗовом оборудовании вручную обеднить смесь, то она ка кни странно не уменьшит расход, как ожидалось, а увеличит. Неоднократно наблюдал это на ГБОшном оборудовании.

4 поколение учится работать при настройке. И дублирует показания с бензиновых форсунок. В ручную конечно можно редактировать работу но вот зачем?
И тут реч не о гбо а о расходе мертвого мотора в целом

Оно учится работать при калибровке на холостых оборотах. На этом его обучение заканчивается. Автоадоптация как правило долгоиграющий процесс и результата не дает. После автоадаптации в любом случае приходится корректировать впрыск в ручную… :)

Гбо стави вместе с товарищем. Мне поставили BRC, а товарищь решил экономить и поставил Ловато. Я приезжаю к газовикам только на ТО, а товарищь регулярно к ним наведывается. То много жрет, то не едет и т.д. и т.п.
правда прсле замены глушителя (без катализатора поставил) еще раз пришлось перешить мозги. Хлопала в глушитель на сбросе оборотов и все.

Ловато само по себе проблемное оборудование. Тут это причем? BRC есть с OBD коррекцией. У вас какое?

Обд корекция для собственноно успокоения. Хотел ставить с этой приблудой но установщики отговорили. А что там коректировать то? Лямбда все равно правду на газу не скажет. Эта приблуда нужна когда стоят 2 лямбды и мозги начинают сзодить с ума при работе на газу. У меня все перешито и контроль естественно не нужен.

ОБД коррекция очень нужна и полезна. Если установщики отговорили — значит либо не знают как это настраивать либо они не сильно умные. Эта коррекция дает возможность менять и регулировать впрыск ГАЗа исходя из показателя бензиновой коррекции впрыска. Без ОБД коррекции при изменении впрыска по бензину, ГАЗ продолжает лить как и при калибровке не реагируя на изменения системы. А с ОБД — меняется мгновенно вместе с бензином…

У вас лично есть эта приблуда? Я тоже начитался о её полезностиа в реальности у меня её нет и зачем она нужна не понимаю. Едет не тупит не жрет и т.д.
А если мы тут писками хвастаемся то расскажука я вам о системе смазки клапанов и бла бла бла…))

Нет, у меня к сожалению старая система ГБО и ОБД коррекции в ней нет. В этом плане BRC продвинутей и современней. Я же написал зачем она нужна. :) Она не влияет на то тупит или нет и едет или нет…
Она имеет возможность реагировать и корректировать настройки ГБО исходя из показателей датчиков бензинового ЭБУ (мгновенно и на лету). Без этой коррекции изменение давления газа, состав газа, температура окружающего воздуха и газа влияют на фактическое количество газа в цилиндрах и состав смеси не постоянный. Смесь или бедная или богатая. Сбалансированной она получается только в тех условиях при которых происходила калибровка :) И ее надо время от времени корректировать… :)

Все эти новомодные приблуды только для экономии и экологии. при моем расходе в 17.5 трасса и 27,6 город что реально мне может дать эта коррекция? +/-0,5л?!

Главное не в коррекции, как таковой… А в правильном составе смеси. А правильность этой смеси напрямую влияет на состояние клапанов в Вашем не дешевом двигателе…

еще раз вас спрошу. Какой датчик отвечает за анализ состава смеси? Разве не лямбда зонд? Как он увидит газ?
На состояние клапанов влияет УОЗ и соответственно регулировка клапанов. Если прошивка эбу специально настроена для работы на газу что еще там корректировать?
Да если совсем забить на машину не меняя фильтра то да корректировка будет нужна т.к. изменится пропускная способность фильтров соответственно качество топливо воздушной смеси.
работу карбюратора никто же не подстраивает на ходу.

Поэтому работа ГБО второго поколения на карбюраторах и убивала двигатели чаще в несколько раз…

Состав смеси определяется по содержанию кислорода и СО2 в выхлопе. И корректировка проходит опираясь на эти показания. И не важно, что горит бензин или ГАЗ, выхлоп есть выхлоп. Если топливо не сгорает все — мало кислорода. Если сгорает и остается много много кислорода — много воздуха и мало топлива. ЭБУ срабатывает на увеличение или уменьшение импульса на бензиновые форсунки, а модуль ОБД коррекции это воспринимает и переводит на ГАЗовые форсунки. И все Ок…

На состояние клапанов влияет все в том числе и вариаторы УОЗ. Но вариатор не может повлиять на состав смеси и при ее обеднении время ее горения увеличивается в разы. И с этой запоздалой вспышкой не справится даже вариатор. А ОБД справляется… :)

Обеднение смеси происходит в случае падения давления в магистрали, залипаниях форсунок, пониженое напряжение в бортсети, пропускную способность фильтра и состояние редуктора (в частности мембраны)… Контролировать все параметры самостоятельно — раз от раза это не надежно. А так на страже всего этого стоит ОБД.

Однозначно полезная вещь… Но пока не доступная…

ЭБУ срабатывает на увеличение или уменьшение импульса на бензиновые форсунки.
вот это новость))
у вас есть БК? посмотрите длительность впрыска на Х/Х ОН НЕ МЕНЯЕТСЯ! меняется только УОЗ. на ГБО стоит шланг который меряет разрежение в коллекторе и тоже поправляет длительность впрыска в зависимости от разряжения. от этого все и меняется на ОБОРОТАХ.

Забавно… :)
Причем здесь зажигание и состав смеси? Вот это мы договорились тут… :)

у вас есть БК? посмотрите длительность впрыска на Х/Х ОН НЕ МЕНЯЕТСЯ! меняется только УОЗ.

Зажигание корректирует только момент поджига смеси. К количеству воздуха прошедшему через дроссельную заслонку и переведенную в кг ЭБУ подбирает количество топлива, которое нужно впрыскнуть в цилиндры, для получения смеси в нужной пропорции. Если на выходе выхлоп меняется по составу в ту или иную сторону, происходит корректировка именно количества топлива к прокачанному воздуху. И исходя из этого меняется впрыск на форсунке. И не важно ХХ обороты или под нагрузкой. То же самое происходит и на ГАЗу через ОБД коррекцию. Если ее нет то корректировки нет и форсунки льют по карте бензина собранной ранее с применением коэффициента пересчета.

А вообще состав смеси много чем регулируется (по крайней мере в моем двигателе) — изменением геометрии впускного коллектора, изменение плотности воздушного потока в цилиндр (через вихревые заслонки), количеством топлива на единицу воздуха и т.п. Сделано это в том числе для того, чтобы к примеру при падении давления на топливной рампе с 3 единиц до 2,5 не страдал состав смеси. И пропорции были бы теми же.

Если бы все решалось УОЗ то двигатели наши стоили бы не 350 тыс., а 120 и выглядели бы они точно так же, как на жигулях… :)

Ну, а чтобы уж совсем понятно было про что я говорю в плане смесеобразования — предлагаю посмотреть описание датчиков и их влияние на смесеобразование и топливную цепь в целом www.usacarweb.ru/usa-avtos-973.html

Система ГБО лишена всех этих датчиков и алгоритмов влияния на смесь и всю систему питания в целом. Но она (система ГБО) может использовать эти датчики для корректировки и учитывая их показания через ОБД…

Как Уменьшить Расход Топлива На Газ 53

Как Уменьшить Расход Топлива На Газ 53

Прежде всего вам нужно научиться: ваша задача не в том, чтобы сократить потребление бензина, а в том, чтобы избежать чрезмерного потребления топлива. Не прислушивайтесь к советам мастеров, что если вы надеваете разные прокладки и используете разные модификаторы, гарантируется двойная экономия топлива. Если машина отлично отрегулирована, то никакие прокладки или модификаторы не дадут реального эффекта.

После опроса различных специалистов. профессиональных водителей, спортсменов-автоспортов и 100 сотрудников. мы не получили универсальных правил экономии топлива. Который, используя личный опыт, рекомендует что-то из своего мастерства.

К сожалению, выслушав всех, мы попытались получить общую формулу экономии. очевидно, учитывая, что машина в хорошем рабочем состоянии. В конце концов, борьба с чрезмерной карбюрацией автомобиля, конечно, только на рабочей машине: сжатие в цилиндрах двигателя может быть нормальным, установлена ​​система питания и зажигания, подшипники шасси просто вращаются, а трение колодки из тормозных колодок при движении автомобиля не водят, а барабаны.

1. Сначала проверьте воздушный фильтр

Это займет всего несколько минут: снимите и поднимите его. если свет не проходит, фильтр необходимо заменить. Неподходящее «вентиляционное отверстие» ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель. По этой причине он сжигает гораздо больше, чем просто топливо.

2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетических или полусинтетических

По сравнению с классической, более вязкой минеральной водой они снижают расход топлива почти на 6%.

Как уменьшить газовое топливо 3110.

3. Проверьте давление в шинах

Незавершенные пандусы увеличивают сопротивление качению, которое потребляет больше топлива. Если это проверено, давление требуется только на холодных шинах. Чтобы значительно сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бар от нормального. Несмотря на то, что нагрузка на подвеску и детали кузова слегка возрастет, пассажиры на самом деле ее не увидят.

Экономичный карбюратор для грузовика K 135 с новым EMR

Логическое продолжение усовершенствования Светловского карбюратора EMR, как сейчас, так и для грузовых автомобилей.

4. Старайтесь поддерживать постоянную скорость во время движения

В час пик автомобили должны резко тянуть и резко тормозить, что увеличивает не только потребление топливо и нагрузка на компоненты автомобиля. Наоборот, речь идет о степени свободного передвижения, пытаясь проехать пару дней, не превышая скорости 90 км / ч. Вы увидите, что на бензоколонке вы пополам.

5. Используйте педаль акселератора осторожно

Внезапный запуск. это надежный метод расточительства топлива, поскольку в цилиндры одновременно подаются огромные порции топлива. Не используйте высокие передачи на низких скоростях. это также значительно увеличивается потребление.

6. Старайтесь не тормозить резко

Это особенно верно для карбюраторов, где избыточное топливо всасывается тормозами холостого хода. Поэтому всегда внимательно смотрите на ситуацию на трассе, чтобы быстро набрать скорость.

Как снизить потребление газа 53.

7. Включите кондиционер меньше

Ведь он сжигает от 5 до 20% использованного топлива. Откройте окна. это может быть жарче и грязнее, но это поможет добраться до заправочной станции в чрезвычайной ситуации.

8. Избавьтесь от всего, что делает автомобиль тяжелее и увеличивает сопротивление воздуха

Как известно: багажник на крышу, тюнинг, лишний мусор в багажнике и т. Д. Весь спектр плохо сказывается потребление топлива. Также постарайтесь не менять серийные диски на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес очень заметен.

9. Система зажигания

Еще 30-40% бензина может быть потеряно из-за дефектов в системе зажигания (грязные свечи зажигания, плохая проводка и т. Д.). Маловероятно, что люди, плохо разбирающиеся в технологиях, поймут это повсюду, поэтому лучше проконсультироваться со специалистом.

10. С ветерком. дороже

Высокие скорости не способствуют экономии. В конце концов потребление Расход топлива увеличивается за счет увеличения аэродинамического сопротивления. Открытые окна или люк на крыше мало влияют потребление топливо на низких скоростях. Если вы хотите зайти в салон с ветерком, добавьте в бак от 0,2 до 0,5 литра топлива.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Грузовой автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-3307 имеет несколько модификаций и выпускается с далекого 1989 года. С тех пор несколько раз изменялась модификация этого авто. В частности, изменялись двигатели, которые устанавливались на грузовик. Это были и бензиновые, и дизельные версии.

мотор газ 3307

Двигатель для грузовика ГАЗ 3307

Так, к примеру, с 2011 года автомобиль получил новую серию двигателей ЯМЗ-530, которая существенно позволила уменьшить расход топлива.

История

Данный автомобиль разработали в качестве преемника ГАЗ-63. В 1964 г. начали его серийное производство. За время выпуска машина претерпела три крупных модернизации — в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько небольших. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 г. заменили светотехнику. При модернизации 1985 г. был обновлен двигатель ГАЗ-66. Вариант 1993 г. получил другой мотор, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 г. завершили массовое производство, заменив автомобиль моделью 3308, а в 1999 г. выпуск полностью закончили.



Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.


Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.



Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.


Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Этот знаменитый советский военный автомобиль появился в 1964 и продолжал выпускаться аж до 1999, пока его не заменили на современную модель. Представлял он собой небольшой грузовик, в котором была повышена проходимость. Обеспечивалось это полным приводом и блокировкой дифференциалов. В народе же автомобиль больше знают как Шишигу.


Кабина

Машина оснащена двухместной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Так, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещен направо и назад. При этом машина укомплектована брезентовым гамаком, подвешивающимся на крючках.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км

Так как кабина установлена прямо над двигателем, для доступа к нему она откидывается вперед на шарнирах. Такая компоновка обеспечила равномерное распределение массы по осям. Это позволило использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в армии автомобиль заменили на капотный ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66Б) отличается складной крышей, откидной рамой ветрового стекла и рулевой колонкой телескопической конструкции.

Военный ГАЗ-66

Платформа

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).

Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

ГАЗ-66: технические характеристики

С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Автомобиль ГАЗ-66

Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

Автомобиль ГАЗ-66

К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м2, объем — 5 м3 (с надставными бортами —10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50°) и в стороны (45°). Сцепное устройство отсутствует.

ГАЗ-66: самосвал

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

В процессе использования автомобиля необходимо придерживаться правил техники безопасности, своевременно устранять обнаруженные поломки, производить замену расходных материалов и технических жидкостей. Все операции по обслуживанию и уходу описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовой машины.

ГАЗон на ремонте

Поддержка работоспособности приводит к увеличению срока службы транспортного средства, надежной и безопасной езде.

Техобслуживание и текущий ремонт ГАЗ-66 сводятся к проверке рабочего состояния, регулировке деталей, диагностике систем.

Чтобы отремонтировать грузовик, обращаются в специализированные мастерские или выполняют технические работы самостоятельно, согласно руководству по ремонту.

Как прокачать тормоза

При долгой эксплуатации машины происходит износ фрикционных накладок тормозов. При этом увеличивается зазор между ними и барабанами, что приводит к плохой работе педали во время торможения, постоянному и сильному выжиманию сцепления. Для устранения проблемы производят прокачку тормозной системы. Текущая регулировка тормозов направлена на восстановление зазора.

Дисковые тормоза

Прокачивать тормоза на ГАЗ нужно так:

  1. Сначала необходимо отсоединить эксцентриковый болт промежуточного рычага от толкательного устройства.
  2. Снять главный тормозной цилиндр.
  3. Развести колодки.
  4. Проверить все положения педали.
  5. Установить до упора толкатель.
  6. Собрать детали в обратной последовательности.

Как отрегулировать клапана

Последовательность регулировки клапанов:

  1. Снять крышку коромысла.
  2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
  3. Установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВТМ).
  4. Провернуть коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком маховика.
  5. Проверить зазор щупом. Он должен быть 0,25-0,3 мм на холодном моторе. При необходимости отрегулировать вращением регулировочного винта.
  6. Установить детали в обратном порядке.

Как выставить зажигание

Алгоритм действий по установке зажигания:

  1. Выворачивают свечу первого цилиндра.
  2. Закрывают пальцем отверстие для свечи и проворачивают коленвал до момента выхода сжатого воздуха.
  3. Снимают крышку люка на картерном сцеплении и наблюдают за метками, нанесенными на маховике мотора.
  4. Проворачивают коленвал до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик.
  5. Устанавливают привод распределителя.
  6. Проверяют и регулируют зазор в прерывателе.
  7. Вставляют распределительный механизм в отверстие привода и закрепляют винтом.
  8. Присоединяют провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания и высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.
  9. Устанавливают момент зажигания.

Как прокачать сцепление

Правильное сцепление заключается в установке свободного хода наружного конца вилки выключения, равного 4-5 мм.

Диск сцепления фургона

Регулируется ход сцепления следующим образом:

  1. Открепляется оттяжная пружина.
  2. Измеряется ход. Если он меньше установленного параметра, контргайку ослабляют и настраивают вращением толкателя.
  3. Надевают пружину.

Шум при работе, стук при резком изменении частоты вращения, трудное переключение передач или самовыключение прямой передачи могут быть связаны с неполадками в трансмиссии. В этих случаях выполняют ремонт раздаточной коробки и карданной передачи.

Как настроить карбюратор

Настройка карбюратора — это регулировка основных его параметров, проверка уровня топлива в поплавковой камере и герметичности поплавка и топливного клапана.

Настройку основных параметров необходимо осуществлять так:

  1. Отрегулировать момент включения экономайзера.
  2. Проверить герметичность клапана.
  3. Проверить производительность ускорительного насоса.
  4. Рассчитать пропускную способность жиклеров специальными приборами.

Как уменьшить расход топлива

Если включить передний мост грузовика на бензиновом двигателе, можно уменьшить расход горючего до 10%. Шестерня понижающей передачи жестко соединена с промежуточным валом. На шлицах крепится передвижная шестерня включения переднего моста. При перемещении ее в обратную сторону мост включается. Маховики ведущего вала при движении вперед контактируют с элементами промежуточного вала, тем самым приводя в действие понижающую передачу.

Двигатель

Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.

Двигатель ГАЗ-66

ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.

Двигатель ГАЗ-66

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).


карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.


Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля — на полуэллиптических, продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Причем на заднем мосту рессоры одинарные. Рулевое управление конструкции винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. Во время последней модернизации 1991 г. автомобиль получил доработанные тормоза.

ГАЗ-66: технические характеристики

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухскатные задние колеса. У последних двух версий отсутствует система изменения давления в шинах.

Модификации

За время производства было разработано множество версий ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них значительно отличаются от базовой.

На основе первых машин (до 1968 г.) 66-1 были созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Э (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с коробкой отбора мощности). Также существовал военный ГАЗ-66, а именно десантный вариант (66Б).

На основе обновленного в 1968 г. автомобиля создали два аналогичных варианта, которые получили измененные обозначения: 66-02 вместо 66Б и 66-03 вместо 66Э. Помимо них, появилась версия с комбинированным оснащением (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

С очередным обновлением 1985 г. оставили три прежних модификации, но вновь изменили их обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Данные версии выпускали до 1996 г.

В 1991 г. вновь появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 г. выпустили хозяйственную версию 66-21.

Также были разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северная версия (66-92).

Выпускали дизельные модификации: 66-41 и 66-40.

Помимо названных, существовали экспериментальные, экспортные и специализированные версии. К тому же на шасси данного автомобиля производили автобусы.

Официальные данные (л/100 км)

Газ 66 шел с огромным восьмицилиндровым мотором, объём которого равнялся 4.2 литра. Показатель мощности здесь достигал отметки в 120 лошадиных сил. Пару составляла ручная коробка передач, работающая в четырех режимах. Также всегда устанавливался полный привод, с возможностью отключить переднюю ось и заблокировать любой из дифференциалов.

Расход топлива на 100 км тут был просто огромен – 30 литров. Этой версией машина комплектовалась до 1991 года. После же этот агрегат несколько модифицировали, увеличив мощность до 125 сил, а также понизив расход бензина до 25 литров.

Читайте также: