Как уменьшить расход топлива на мазе

Обновлено: 01.05.2024

Пожаловался директору, что МАЗ потребляет слишком много топлива - оказался должен 1,7 тысячи BYN за перерасход солярки

pereshog maz 00

История дальнобойщика, который судится с предприятием "Металлургтранс", где проработал несколько лет, началась с того, что мужчине доверили новый МАЗ.
- На работе сын был на хорошем счету, кто ж знал, что через пару лет он с предприятием судиться будет, - рассказывает Галина Григорьевна, мать Сергея Воробьева. - В 2015 году сыну доверили новый тягач МАЗ, но он заметил, что грузовик потребляет много топлива. О проблеме сын сообщал начальству, но ему всегда говорили - "работай", а сейчас через суд хотят взыскать деньги за пережог дизеля.

"Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать"

Житель Жлобина Сергей Воробьев в 2014 году устроился водителем-международником на транспортное предприятие "Металлургтранс", входящее в холдинг "Белорусская металлургическая компания", сообщает AUTO.TUT.BY.

- Сын с 19 лет за рулем, водительский опыт у него большой. На "Металлургтрансе" его ценили, он был на хорошем счету. В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, - вспоминает предысторию мама Сергея.

Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива - в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.

- Директор говорил тогда: "Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог". Вот все и работали. Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено. А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.

Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на его машине провели контрольный замер расхода топлива: для этого тягач с полуприцепом поехал по маршруту Жлобин - Светлогорск - Жлобин.

pereshog maz 01

Скриншот переписки Сергея Воробьева с руководством предприятия

- Расход топлива тогда получился 28,8 литра на 100 км, при этом машина ехала по хорошей дороге. А действовала у них норма с повышающим коэффициентом - 24,94 литра на 100 км, при установленной линейной норме 22,5. Тогда был составлен акт, но сам документ мой сын не видел. Потом проводились рабочие собрания, какие-то испытания.

На предприятие выезжали специалисты завода МАЗ, сам Сергей Воробьев на новом МАЗ был на головной станции Mercedes в Штутгарте, где проверяли исправность двигателя. В Штутгарте сказали, что машина исправна, но водителю результатов на бумаге никто не показал.

- Но перерасход топлива все равно был, и не только на тех новых машинах, на которых работал Сергей. Об этом сын узнал из акта, составленного в декабре 2015 года на предприятии: в нем было 22 фамилии водителей, у которых был пережог топлива.

И хоть с водителей денег за перерасход топлива тогда никто не требовал, некоторые из них, в том числе и Сергей Воробьев, беспокоились, "как бы чего потом не вышло".

- У некоторых водителей пережоги были огромные - больше 2 тонн! Сын писал служебные записки, жалобы во все инстанции, просил помочь разобраться, даже пошел в прокуратуру: рассказал о случившемся и спросил, как быть. Но ничего не менялось.

pereshog maz 02

pereshog maz 06

pereshog maz 07

pereshog maz 08

А в 2016 году некоторых водителей за перерасход топлива решили наказать. Например, Воробьеву понизили водительский класс - со второго на третий, также он должен был выплатить 65 рублей за пережог топлива.

- Сын был не согласен с наказанием, даже подавал протест в комиссию по трудовым спорам, но решение руководства оставили в силе.

В феврале 2017 года Сергей Воробьев с предприятия уволился - закончился срок трудового контракта. А через несколько месяцев он получил досудебное предложение, в котором сообщалось, что он допустил недостачу дизельного топлива на сумму 1746 рублей, деньги предлагалось внести в кассу предприятия.

pereshog maz 03

- Странно, что при увольнении с Сергеем не произвели полный расчет, а про недостачу нам сообщили лишь спустя несколько месяцев… Платить деньги сын не собирался: он ничего не нарушал. Предприятие подало на него в суд. На первые заседания ходил он сам, а потом ему нужно было уезжать в рейсы на новой работе, поэтому все судебные разбирательства веду я от его имени, - пояснила Галина Григорьевна.

Женщина говорит, что иски от "Металлургтранс" были поданы не только на Сергея, но и на других водителей. Были дальнобойщики, которые продолжали работать на предприятии, но им тоже предложили оплатить недостачу, и они сделали это.

- Кто знает, почему они не оспаривали… Может, у них не было служебных записок, которые, в отличие от них, писал Сергей, других документов. Наверняка, кто-то предпочел из-за предпенсионного возраста заплатить деньги и тихонько дорабатывать, - предполагает женщина.

Первые четыре заседания по иску "Металлургтранс" к Сергею Воробьеву состоялись в Жлобине. Суд определил, что водитель с учетом его материального и семейного положения должен погасить ущерб предприятию в размере 900 рублей.

- Нам объявили, что повышенный расход топлива, о котором заявлял Сергей, документально не подтвержден. А написание сыном служебных записок и СМС о наличии пережога топлива не говорит, что в образовавшейся недостаче Сергей не виноват.

Гомельский суд оставил решение суда Жлобина в силе, после чего ответчик направил протест в Верховный Cуд.

pereshog maz 04

- Верховный Cуд отправил дело обратно в районный суд - на дорассмотрение. Ну, а те рассмотрели так, что нам можно смеяться сквозь слезы: по новому определению Сергей должен выплатить "Металлургтрансу" уже 1739 рублей 11 копеек!

Несмотря на то, что решение суда снова было принято не в их пользу, Сергей Воробьев сдаваться не собирается: планирует подать кассационную жалобу в суд Гомеля, а потом, если придется, - в Верховный Суд.

"Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители"

- Действительно, 21 из 50 приобретенных МАЗов были с повышенным расходом топлива - это подтвердилось показаниями, снятыми с электронного блока управления двигателем. Но как показала проверка, пережог был не в таких объемах, как заявляли наши работники. Все перерасходы топлива пошли за счет прибыли предприятия. Но мы провели огромную работу, чтобы привести проблемные авто в соответствие с техническими нормами, ни одно заявление водителей не осталось без проверки, - прокомментировал директор УП "Металлургтранс" Сергей Фисюк.

По заверению директора, на "Металлургтранс" приезжали представители завода МАЗ, все проблемные машины направлялись на фирменный сервисный центр, а также в автомобильный дом "Энергия", который является официальным представителем завода Mercedes.

- Сергей Воробьев на рабочем МАЗе и сам был в Штутгарте, в головном сервисе Mercedes. Оттуда нам выдали заключение, что авто полностью соответствует техническим характеристикам, никаких проблем нет. По заявлению этого водителя разбирались и на технической комиссии. Также около десяти водителей убеждали меня, что надо увеличивать расходы топлива. Мы пригласили специалистов из БелНИИТ "Транстехника", они провели контрольные замеры и выдали заключение: нормы расхода увеличивать нет необходимости.

Директор убежден: в том, что произошла недостача топлива, - недосмотр со стороны Воробьева и других водителей. Кроме того, есть дальнобойщики, которые согласились с тем, что они сами допустили пережог топлива: они возместили недостачу и продолжают работать на предприятии и сегодня.

- Я у них спрашивал, почему, мол, была недостача, как же вы так умудрились? А они честно признались - "недосмотрели".

Сергей Фисюк отметил, что в 2016 году по заявлениям граждан их предприятие проверяли многие контролирующие структуры: комитет госконтроля, ОБЭП, департамент финансовых расследований, Администрация Президента.

- Проверяли все вопросы деятельности нашего предприятия, не только расход топлива. Нарушений не обнаружили, все у нас нормально.

Уменьшение расхода топлива.

Кто же не хочет ездить на автомобиле чаще, а заправляться реже. Как уменьшить расход топлива? — этот вопрос задавал себе наверное каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что же можно сделать для уменьшения расхода топлива на несколько литров. Безусловно, уменьшение расходов топлива возможно лишь на исправном двигателе.

Меняем динамичный и скоростной стиль езды на спокойный, размеренный, стараемся плавно подъезжать к перекресткам, тормозя двигателем, плавно разгоняться и вовремя переключаем передачу.

Как максимально уменьшить расход топлива? 11 Советов!

Для того, чтобы уменьшить по максимуму расход топлива на машине, выполните следующее:

1. Следите за топливной системой вашего авто — вовремя проводите диагностику двигателя, чаще меняйте фильтра (топливный и воздушный).

2. Старайтесь не использовать карбюраторные моторы — как показывает практика, уменьшить расход топлива на "карбюраторах" всегда сложнее. Карбюраторы — намного капризнее инжекторных движков.

3. Следите за давлением в шинах . Если давление немного завысить от стандартного — расход топлива будет меньше!

4. Правильная регулировка зажигания машины – так же уменьшит расход топлива! Слишком "позднее" зажигание повышает расход, зажигание чуть “пораньше” — уменьшит расход топлива.

5. Применение моторного масла с малой вязкостью — приведет к уменьшению расхода топлива.

6. Заправка на качественных АЗС . Хороший бензин всегда меньше расходуется, чем некачественный! Про недолив на АЗС так же следует учитывать.

7. Правильный стиль езды — всегда уменьшает расход! Не повышайте сильно обороты двигателя (4.000-5.000 оборотов в минуту) и наоборот, не переключайте передачу раньше, чем это надо (до 3.000 оборотов в минуту).

8. Уменьшить расход так же помогает применение специальных присадок , которые доливаются в моторное масло. Пример таких присадок — кондиционеры для металла, дисульфид молибдена.

9. В зимний период года — никогда не “газуйте” , двигаясь по снегу или льду. Быстрее от этого вы не поедете, а расход можно существенно уменьшить, переключая передачу чуть раньше.

10. Уменьшить расход топлива на инжекторных моторах помогает специальная прошивка (программа), которую выполняют на диагностике. Можно приехать к диагносту и попросить его выложить вам “экономную” программу. Если же у вас карбюраторный мотор, то всегда следите за тем, чтобы на диафрагмах карбюратора не было дырок (со временем диафрагмы лопаются), можно поставить меньший диаметр топливных жиклеров, подать больше воздуха на первую рабочую камеру карбюратора (никогда не путать воздушные жиклеры на двух камерах карбюратора! Первая камера имеет 165 мм, вторая 125 мм — для карбюраторов Solex или ДААЗ, если перепутать местами эти воздушные жиклеры — расход увеличиться вдвое!). Уменьшайте расход топлива — путем выставления нужного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

11. Уход за поршневой группой двигателя — всегда ведет к уменьшению расхода топлива. Высокий износ поршневой группы (когда наблюдается низкая компрессия), даст высокий расход бензина. Кольца, поршня, блок цилиндров.

Уменьшаем расход. Видео!

Хорошее моторное масло — уменьшит расход топлива!

На уменьшение расхода топлива влияет то, какую смазывающую жидкость (масла) Вы применяете. Из предложенных смазывающих жидкостей нужно использовать жидкость с наименьшей вязкостью.

Повышенное давление в шинах — уменьшит расход топлива!

Так же уровень давления в шинах не должен быть ниже допустимого заводом изготовителем, некоторые специалисты советуют, что уровень давления должен быть чуть выше заводского на 0,2 — 0,3 атмосферы. В летнее время используем только шины без шипов.

Хорошая аэродинамика машины — уменьшает расход!

Довольно ощутимое влияние на уменьшение расхода топлива влияют аэродинамические характеристики автомобиля. Аэродинамику автомобиля изменяют в отрицательную сторону такие факты, как открытые окна во время езды, наличие багажного отделения на крыше автомобиля, неправильно спроектированный и установленный спойлер. Не нужно забывать про бортовую электронику (кондиционер, магнитола, холодильник, кофеварки, обогреватели стекал), которая требует немалого дополнительного расхода топлива. Выполняя эти простые правила уменьшение расхода топлива подвластно любому автолюбителю.

Как снизить расход топлива на автомобиле

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что вопросом «как понизить расход топлива машины?» озадачены только автопроизводители и лишь в последние 10-15 лет, внедряя различные системы вроде старт/стоп, отключения половины цилиндров или внедряя гибридные технологии.

О том, чтобы любимая «ласточка» умерила аппетит и потребляла меньше горючего, задумывались еще наши деды. И, надо сказать, им удавалось добиваться впечатляющих результатов. Сегодня поделимся самыми известными, эффективными и безопасными способами экономии топлива.

Поменяйте стиль вождения

Если расход топлива вам кажется слишком большим, присмотритесь к тому, как вы водите машину. Финны подсчитали, что неэкономичный стиль езды приводит к перерасходу топлива до 300 л в год. Чем чаще и больше вы ускоряетесь, продавливая правую педаль, а также замедляетесь или тормозите, тем выше расход будет на трип-компьютере автомобиля.

Ответ на вопрос «какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?» довольно прост. По возможности двигайтесь плавно, стараясь сохранять скорость без лишнего педалирования. Меньше резких ускорений и ненужных торможений с замедлениями. К светофору лучше не спеша подкатываться на передаче, чем гнать до последнего, а потом тормозить перед стоп-линией, не успев проскочить на зеленый.

На машинах с механикой старайтесь не раскручивать мотор до красной зоны тахометра и чаще переключайтесь на повышенную передачу. Наименьшего расхода топлива можно достичь на четвертой или пятой передаче при скорости около 70 км/ч. На автомобилях с автоматом старайтесь плавнее нажимать на педаль газа.

Следите за состоянием машины

Автомобиль с неисправным двигателем, коробкой, а также другими влияющими на езду узлами и деталями, требующими ремонта, будет потреблять больше топлива. Поэтому не стоит экономить на его регулярном обслуживании, а давление в шинах в идеале нужно проверять перед каждой поездкой. Как известно, движение даже с одним спущенным колесом повышает расход топлива и ухудшает управляемость.

Снижение давления в шинах на 0,5 атм приводит к перерасходу топлива порядка 6 л в год. А если своевременно не отрегулировать сход-развал, то за 12 месяцев автомобиль может потратить на 60 л горючего больше положенного. Так что за чистотой масел и свечей необходимо следить. Каждый из этих компонентов вносит свою лепту в итоговое значение среднего расхода топлива.

Сбросьте вес и закройте окна

Как известно, аэродинамика на больших скоростях ухудшается даже при не полностью открытых окнах. Они действуют как парашюты, создавая дополнительное сопротивление, на преодоление которого машине нужно больше энергии, получаемой от сжигания топлива в двигателе. Куда эффективнее охлаждать салон с помощью кондиционера. Хотя и его лучше включать только по необходимости, ведь во время работы климатической установки расход увеличивается на 1-2 л/100 км.

А еще следует помнить, что средний расход топлива машины тем выше, чем она тяжелее. Поэтому не стоит каждый день на работу возить с собой в багажнике сезонный комплект шин или кучу походного снаряжения. Выньте все лишнее и ненужное из салона, грузового отсека и оставьте это дома, на даче либо в гараже. А еще снимите с крыши дополнительный бокс-багажник. Он не только утяжеляет автомобиль, но, как и открытые окна, вредит аэродинамике.

Как уменьшить расход топлива по мелочи

Есть и другие аспекты в эксплуатации машины, которые могут как снизить расход горючего, так и наоборот. Например, способствует повышению экономичности правильный выбор моторного масла. Используя синтетику или полусинтетику, которая уменьшает трение деталей агрегата, можно сэкономить за год до 80 л бензина.

Да и сократив время прогрева зимой, вы тоже убережете себя от повышенного расхода. Если автомобиль ночует в отапливаемом гараже или паркинге, то и на прогрев по утру ему нужно куда меньше времени. Некоторые опытные водители экономят горючее на трассе, пристроившись за фурой, которая за них борется с сопротивлением воздуха. Но для максимального эффекта нужно ехать в 3-5 м за грузовиком, а это требует навыков, внимательности и сосредоточенности.

Мифы об экономичности

Наряду с дельными советами, позволяющими добиться реального снижения расхода, существуют и ничем не подкрепленные мифы. Например, чем быстрее едешь, тем меньше расход топлива. На деле это не так, и при движении на максимальных скоростях вы можете сэкономить только время, а не горючее. Ведь наиболее экономичный режим для машины — 70-90 км/ч. А когда едешь слишком быстро или чересчур медленно, наоборот, больше расходуешь бензина или солярки.

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

Фото схемы принципа работы дизельного двигателя авто, diesel-ural.ru

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

На фото - замена воздушного фильтра, autopride.ru

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Фото масла низкой вязкости для дизельного двигателя, help.autocentre.ua

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

На фото - схема расхода топлива автомобиля при движении, fart2011.ru

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Фото отключения турбины дизельного двигателя для экономии топлива, drive2.ru

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики, расход топлива, ресурс, отзывы

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Ресурс двигателя ЯМЗ 238

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

Двигатель ЯМЗ 238 фото

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Отзывы владельцев

Высокие рабочие характеристики двигателя делают его востребованным и сегодня среди различных производителей тяжеловесных автомобилей. Владельцы транспортных средств с установленным под капотом дизелем ЯМЗ-238 отмечают превосходную ремонтопригодность установки, относительно недорогое обслуживание и доступность мотора. Нет никаких сложностей с поиском комплектующих деталей, вполне реально раздобыть силовой агрегат в надлежащем состоянии. Средняя стоимость движка варьируется в пределах 350 тысяч рублей.

Автомобили с данным силовым агрегатом отличаются высокой мощностью и надежностью. Ознакомиться подробней с информативными отзывами владельцев можно ниже.

ЯМЗ-238 – легендарное изобретение советских инженеров. За 50 лет практического использования дизельный агрегат зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают факт отличной ремонтопригодности установки, её недорого и простого обслуживания. Фактический ресурс мотора составляет 12 000 моточасов, а расход топлива на сотню в среднем варьируется в пределах от 30 до 50 литров дизтоплива. Великолепные технические характеристики мотора обеспечивают нынешнюю популярность ЯМЗ-238 и спрос среди крупных автомобилестроительных предприятий.

Расчет нормы расхода топлива для МАЗ(нужна помощь)

Привет.
Пришли рабочие и дали новую головную боль.
Им нужно рассчитать норму расхода топлива для МАЗ.

Я в математике очень плохо, помогите собрать формулу которую нашёл в интернете:
---------------------------
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),
где Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W - объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив
увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива.
---------------------------

Что я знаю:
1) Вес МАЗ 9т.
2) Вес прицепа 9т.
3) Может вести груз весом 30т.
4) 36 литров на 100км(хз что за цифры, они сами рабочие не знают какой расход на 100км)

Как рассчитать, сколько на 1 км будет расход литров при весе груза 5 тонн ? Так же на 5 км, а дальше я уже сделаю таблицу.

Основные причины, по которым происходит перерасход топлива

Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива. Эти проблемы решаются двумя основными способами - аппаратным и организационным. В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор - "чёрный ящик", различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке. А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже "стоит денег"), - производится ряд административно-технических мероприятий. В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации.

Причины перерасхода топлива и пути их устранения

При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива. В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры. По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел.

Дело в том, что при "замерах" самоходный механизм работает, т.е. простои (холостой ход) сведены к минимуму. Часто бывает так: с приездом на объект проверяющего работа "оживает", в остальное же время, главным образом, при попустительстве бригадиров простои на холостом ходу могут составлять до 50 % от общего времени, идущего в зачет машинисту. К примеру, в минуты технологических или обеденных перерывов некоторые машинисты не выключают двигатель, величина моточасов возрастает, а количество израсходованного топлива уменьшается. В результате появляется возможность хищения остатков топлива. Поэтому, проведя замеры, обычно уменьшают норму расхода топлива примерно на треть, полагая это "золотой серединой". А в конце месяца вновь выявлен перерасход. В чем причина? Плохие погодные условия или хищение, а, может быть, просто резко уменьшилось число простоев на холостом ходу?

Итак, выделим основные причины, по которым происходит перерасход топлива:

  • хищение;
  • увеличение интенсивности работы (сокращение простоев);
  • ухудшение погодных условий;
  • скрытая техническая неисправность.

Рассмотрим эти причины подробнее.

Хищение

Ни для кого не секрет, что хищения топлива - это бич поголовного большинства предприятий, имеющих на балансе машины и механизмы. Каким образом оно происходит в случае использования самоходных механизмов, наработка которых ведется в моточасах и наглядно отражается на мотосчётчике?

Первый вариант. "Подкручивание" счетчика. В этом случае поймать расхитителя трудно, разве что только застав его на месте преступления. Поэтому предприятия должны обеспечить защиту мотосчётчиков от постороннего вторжения чисто техническими средствами и контролем со стороны должностных лиц. В противном случае размеры убытков достигнут огромных размеров.

Второй вариант. В результате простоев на холостом ходу возрастает неучтённый остаток топлива, который машинисты, обладающие базовыми знаниями математики, умело высчитывают и сливают. "Математиков" легко вычислить: из месяца в месяц у них всегда перерасход - 0, экономия - 0. Это обстоятельство хоть и радует глаз главного инженера, но служит тревожным сигналом. С этим вариантом хищения бороться можно только одним способом - жестким контролем должностных лиц и бригадиров, их действиями по пресечению простоев на холостом ходу.

Увеличение интенсивности работы

Вот это как раз яркий пример правильной работы начальника участка, прораба. Если грамотно рассчитана норма расхода топлива и пресекаются простои, ежемесячный фактический расход не должен сильно отличаться от нормированного.

А все-таки, может ли он отличаться? Может! И это не должно пугать начальников. Итак, изменение интенсивности рассмотрим на примере работающего экскаватора, загружающего карьерные самосвалы. Плечо "погрузки-разгрузки" этих самосвалов может составлять 50 м, а может иметь и несколько километров. Количество самосвалов, курсирующих по этому плечу, тоже может быть различным. Все это приводит к тому, что в одном случае экскаватор после погрузки одной машины незамедлительно приступает к погрузке другой, а в другом - ожидает подхода транспортного средства. При этом появляется время ожидания, которое и должно четко контролироваться ответственным инженером. Если по каким-то причинам работа приостановлена, должна последовать команда "заглушить двигатели".

Кроме того, если в этом месяце на данном объекте ожидается работа с вынужденными простоями (большое "плечо", мало автотранспортной техники и т.д.), есть смысл ввести для некоторых видов погрузочной техники уменьшающую поправку. Эта задача лежит на начальнике участка. Ведь это он при первоначальной оценке объекта рассчитывает количество выделяемой на объект техники, и от его компетентности зависит, будут ли машины простаивать под погрузкойразгрузкой или нет.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается "пережог" топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды - как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Скрытая техническая неисправность

Внезапно образовавшаяся скрытая техническая неисправность также может быть причиной увеличившегося расхода топлива. В нашей практике был такой случай: внезапно увеличился расход топлива на одной из импортных машин. В ходе детального разбирательства выяснилось, что причина - в технической неисправности и для устранения перерасхода необходимо заменить насос-форсунки. Была рассчитана экономическая целесообразность и сделан вывод: менять дорогостоящую импортную деталь невыгодно,поскольку по остальным параметрам техника работала без замечаний. Разумеется, в каждом случае разбираться необходимо тщательно, с привлечением специалистов.

Методика расчета времени простоев на холостом ходу

Допустим, на предприятии установлен-таки жесткий контроль, пресекающий хищение топлива. Какие еще убытки подстерегают предприятие?

Возьмем предприятие, на котором оплата труда машинистов исчисляется по наработанным моточасам. Яркий пример убытков в этом случае - это увеличение общего количества оплачиваемых моточасов за счет простоев на холостом ходу. Обеденный перерыв - двигатель работает, вынужденный простой в работе - двигатель не заглушают. Если бригадир не пресекает простои на холостом ходу, то вычислить в конце месяца, сколько же моточасов было фактически отработано, а сколько машина проработала в холостую, довольно сложно. Периодическими выездами на объекты руководящих работников эту проблему не решить. Когда перед техническим отделом нашего предприятия встал такой вопрос, на помощь пришла математика.

Рассмотрим, как можно вычислить количество моточасов, отработанных конкретным механизмом (в нашем случае экскаватором импортного производства) с полной нагрузкой и количество моточасов холостой работы. Главное условие для расчетов: мотосчетчик недоступен для "подкручивания" и топливо не сливается.

Исходные данные: отработано за месяц - 445 моточасов, израсходовано топлива - 15440 л.

Расход топлива за 1 моточас при полной нагрузке - 51,5 л. Замеры при полной нагрузке должны проводиться практически без простоев с принудительной работой ковшом в перерывах между погрузкой.

Расход топлива за 1 моточас на холостом ходу - 15,5 л.

X - количество моточасов, отработанных механизмом за месяц на холостом ходу;
Y - количество моточасов, отработанных механизмом за месяц при полной нагрузке.


Итак, 53 % рабочего времени отработано при полной нагрузке и 47 % - на холостом ходу.

Исходя из опыта, можно говорить о следующих приемлемых соотношениях моточасов холостой работы к работе с полной нагрузкой - 1/5 - при интенсивной работе и 1/3 - при работе с обычной или нормальной интенсивностью. Если, как в нашем расчётном случае, имеет место значительное превышение количества моточасов на холостом ходу, то это или безответственность (корыстный умысел) машинистов и попустительство бригадиров, или недоработка начальника участка, неверно рассчитавшего (утвердившего) требуемое количество техники для данного участка работ.

маз зубренок какой расход топлива с двигателем дойц


Так уж сложилось, что мне пришлось работать механиком в организации, имеющей в своем парке автомобили Маз 4370 и 4371. Надо сказать, техника для меня новая и малоизученная. Не смотря на повышенную норму расхода топлива установленную на предприятии и составляющую на тот момент 25,5 литров на сто километров, водитель нового МАЗ 437143-332 имел пережог топлива в размере 245 литров. Мотивировал он это тем, что периодически приходится ездить с прицепом и поэтому у него такой перерасход. Однако после детального изучения проблемы, все оказалось немного иначе. Я забыл написать, что для более точного расхода топлива на всех автомобилях установлено оборудование глонасс АТ-Наблюдатель.



Согласно показаниям трекера водитель говорил правду, трекер не фиксировал сливов топлива и действительно отражал большой расход соляры. PРуководство предприятия приняло решение о замене водителя на проблемном Зубренке, так как на других машинах с раходом топлива был полный порядок. Новый водитель при поддержке руководства, устранил неисправности ходовой автомобиля, произвел замену дизельного масла в двигателе на масло ZIC5000 полусинтетику, а также всех фильтрирующих элементов и приступил к работе.



Прошло два полных месяца и вот какой получился результат по итогам Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) автомобиля составил на сто километров 15-18 литров. Расход топлива автомобиля с прицепом составил 20-23 литра на сто километров. Занимаясь детально этой проблемой было установлено, расход топлива на Зубрятах очень сильно зависит, от манеры вождения водителя. В первом случае, водитель был молодой, машина новая, вот и жал он на газ до упора. Месячный анализ показал, что скорости от 100 до 120 были для него нормой.



Отсюда и появился такой пережог топлива. Во втором случае, водитель при приеме на работу был уведомлен о соблюдении скоростного режима, работая на линии с полной загрузкой и соблюдая скоростной коридор в пределах 60-75 км, водитель добился наиболее оптимального расхода, что было подтверждено системой глонасс АТ-Наблюдатель. Вывод очевиден, расход топлива на автомобилях МАЗ 4370 и МАЗ 4371 напрямую зависит от манеры вождения водителя. Если ваш Зубренок много жрет соляры, не спешите пенять на машину, посмотрите все ли вы делаете правильно.
Машина в эксплуатации 2 года, пробег 180 тыс. км.

За все время эксплуатации возникла только одна проблема - сломался регулировочный болт вилки сцепления. Машина постоянно в работе, наматываю до 5 тыс. км. за неделю, езжу по всей России. Немецкий двигатель работает мягко, мощности более чем достаточно, проблем за весь срок службы еще ни разу не доставлял. С двигателем агрегатирована механическая 5-ступ. КПП, по ее работе претензий тоже не возникало. Заявленная грузоподъемность 5 т. , в реале можно грузить до 6, но при этом груз желательно размещать так, чтобы на переднюю ось приходилось не более трети нагрузки.

ямз 236 на зубренке



Дело в том, что передние рессоры быстро проседают, в идеале их желательно сразу усиливать дополнительными листами (правда, в ущерб плавности хода). Комфорт кабины на достойном уровне, водительское сидение с пневмоподвеской, на задней стенке есть откидное спальное место, что, с одной стороны, удобно в дальних поездках, а с другой - на ночь кабина превращается в одноместную, т. к. спальник раскладывается только при опущенных сидениях. Расход топлива составляет 16 л на 100, вполне приличный результат для отечественного 5-ти тонника.

Читайте также: