Как уменьшить расход топлива на волге

Обновлено: 16.05.2024

Как уменьшить расход топлива на волге

9-10 литров . это скорее класика с озоном но никак ни волга весом полторы тонны и объемом 2,5

Добавлено через 58 минут 44 секунды
Ставили с человеком на УАЗ "буханку" карбюратор от шестерки
- разгон
- после 80 не идет
- хорошо перегруженный(тонны 2,5 металла) по сравнению с родным карбом идет еле еле
+ расход топлива уменьшился правда на сколько не знаю так как карбюратор ставили не для экономичности а потому что нужно было поменять старый а под рукой был только 6
+ я живу в Воркуте дороги разбитые, трас нету
загородние дороги только до ближайших поселков километров 30-40
так что первые два пункта большой роли не играют

Такое же помоему можно сделать и с волгой если не нужно носиться как угорелый то снижение динамики особой роли не сыграет
А разговоры по поводу того что карбюратор не предназначен для этого типа двигателя, завихрения за заслонкой и прочее чушь, двигателю плевать откуда поступает смесь
если она плохая двигатель просто плохо работает
P.S. это мое личное мнение

Вот кто то пишет что 9 литров это норма для 402 мотора кто то что быть такого не может.
У меня 4021 мотор заливаю 23 литра на заправке отправляюсь на трссу: еду 100 -120км не больше-проезжаю 200км, + около 35-45 км по городу.
при этом как обычно на каждой передаче не более 2500 Об, кроме пятой
Вот и скажите мне какой у меня расход!
____________
Выноска из
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

У меня на 3102 стоит 402-ой двигатель и 151-й карбюратор . то есть то, что поставили на заводе в 2001 году. Пробег уже приближается к 90т.км, а расход бензина по Москве составляет около 10-11л на 100 км, за городом 8.5, причем замеры эти я делал по иронии судьбы с 80-м бензином (если пересчитывать на 92-ой то надо вычесть процентов 20), хотя сам двигатель расчитан под 92-й. Динамика у машины нормальная, до своих 150-160 км.час разгоняется тоже.

На мой взгляд нет ни каких оснований считать 406-ой двигатель более экономичным, так как карбюратор позволяет формировать более однородную горючую смесь, а инжектор - лучше управлять количеством смеси . в итоге то на то и выходит.

Реклама, конечно, штука серьезная, но законы физики все-таки круче будут;-))
Неграмотный водитель, например, "измордовал" свой автомобиль с 402-ым двигателем и добился у него расхода бензина в 20-25 литров на 100 км . пошел в магазин и купил новую "Волгу" и возрадовался . расход бензина стал в 2 раза меньше: "Оказывается машина та была плохая. . надо всем менять двигатели " . признать свою вину, конечно, гораздо сложнее ;-(((

Расход бензина больше зависит от опыта водителя и технического состояния ходовой части автомобиля, чем от способа формирования горючей смеси у двигателя . в конце концов есть старые законы механики, которые говорят о том, что энергия при движении расходуется на преодоление всех сопротивляющихся факторов . в итоге работа одна и таже - надо переместить "Волгу" в 1.5 тн весом на свои 100 км. Если при этом выливать бензин в выхлопную трубу или героически преодолевать сопротивление в не отрегулированных колесах или закисших тормозах, то, конечно, можно и 20 литров бензина не уложиться.

А если грамотно перемещать исправные "Волги" в равных условиях на одно и тоже расстояние, то расход бензина будет одинаковым практически, так суть процесса - работа - выполняется одна и таже.

уменьшение расхода топлива ?

Кто из вас, товарищи, побеждал в этой борьбе — просьба не стесняться !

Разговоры на тему — надо меньше тапку жать,
сразу предупреждаю не нужны.

Интересно знать кто смог уменьшить расход и исходя из параметров приведенных описать преимущества.

В теме предлагаю рассматривать обычную размеренную езду
по городу 60-80 км
по трассе 110-130 км.
Примерные показатель тахометра на момент переключения передачи 2500, эти же обороты на 4 скорости по городу и 5 скорости на трассе.

У кого что интересного из переделок есть ?

Зря не указал но мотор инжекторный 406,2

Метки: расход топлива, газ, волга, 406 двигатель

Комментарии 107

как вы вообще определяете расход?)) я проводил несколько раз следующий тест: сушил бак, потом вливал в него 10л из канистры, и экономил изо всех сил: без света и печки, накаты где только можно, минимально греемся, не едем больше 2500об. подчеркиваю — НЕ ЕЗДА, чистая научная экономия с целью выяснить, много ли можно наэкономить. даже на трассе — каждую горочку на сцеплении. стараемся подгадывать зеленые светофоры…
в общем, максимально — 130км за 10л бенза, это самый лучший результат. получается, путем полной порнухи и нечеловеческих лишений мы проехали 100км за 8 литров на змз 402 с карбом 126к, с родным редуктором и исправными колодками.
логический вывод: она ДОЛЖНА кушать не меньше 11-12 литров, будучи исправной полностью. работая ровно и не издеваясь над владельцем. любая экономия ниже этой отметки — в ущерб комфорту и мощности, выше 13 литров на сотню — ищите неисправность.
итог: волга должна кушать 11-13 литров на сотню в городе. литр-два экономии должно быть на трассе, за счет отсутствия разгонов. это нормально.
заставить ее кушать как таз — НЕЛЬЗЯ. как матиз — НЕЛЬЗЯ. даже как фокус — тоже НЕЛЬЗЯ. эта машина просто не для того, чтобы экономить бензин. она для того, чтобы его жечь.

Есть формула расчета, не мной придумана, называется — удельный расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы. это расход не учитывает нагрузку которую испытывает та самая лс за единцу времени, это все для заводских испытаний на стенде, дабы понимать насколько удачный получился ДВС, это ответ как Я определяю расход,
Но имелось ввиду именно показания других машин. Как например заправил полный и прошел 500 км на баке пока не стрелка не ушла в красную зону, у всех свои "метки"
У меня же еще лучше, стоит газовый балон, я катаюсь пока он не кончится, прогреваюсь тоже на газу, ну почти, заводка пока бензин, так вот можно обеднить смесь, будет не такая резвая, и обедняется это все на уровне блока управления. (вопрос мой был к инжекторным авто) ТАк как на высоких оборотах машине много бензина не надо он не успеет сгореть и будет гореть в выхлопной, на карбюраторе только блох ловить чем экономить, да и то слышал ставят от копейки карб и расход падает на пару литров, ну мне побоку это карбюратор.
По поводу должна это тема для дискуссий, причем спор тут бесполезен, нужны именно технари инженеры, которые знакомы с моторостроением(надеюсь не ошибся с определением)
У меня в итоге выходит на 90 литров пропана 700 км пробег по городу, без доп нагрузки, при спокойной манере, с накатом и плавным стартом, на бензине давно не ездил. но 12 точно есть.
Цель темы изучить реальный опыт доводки ДВС на заводские показатели(при сборке и изготовлении много потерь из-за неточностей) и если кто то знает явные косяки моторов описать их исправление,

К примеру:
" У иваныча заводская волга, жрет 15 на 100 мы ей втюхали форсунки от субару 500 притерли клапана, поменяли клапана на мерсовские с изменной геометрией каталожный номер 124309140 и поставили свечи иридиум нанохреновина и расход упал до 12"

И другой отписался что сделал, и при совпадении выясняется что надо доводить до ума к примеру голову, отверстия пдгонять, гдето заужать, где то заменять на другое что то нагрева не меняет форму (*что приводи к пропусканию компрессии) это всек условно

НАши двс не идеальны на деле, на чертежах они хороши, где то вычитал что заложенно в 406 по 150 лс, но они зарезаны заводом, и что 405 моторы раскачивают без сильных затрат до 500 лс

все так. но если уж ты кивнул на удельный расход по формуле, то мы сразу говорим о заводских условиях. если хочешь, переведем так: на заводе было задумано одно, сделано другое. при этом указано, что расход должен быть никак не ниже 11. это на оборудовании, которое было ЗАДУМАНО, а не сделано. и вы хотите меньше того, что рассчитали на сферически идеальном движке?)) или, как мне однажды сказал местный "кулибин", "да х*** там, х***к туда форсунку от москвича 412, и расход оп пополам")) дырка для бензина, говорит, в 2 раза меньше, и капать его будет в два раза меньше)) и расход, соответственно, в 2 раза меньше станет))
мы уже давно поняли, что если у "петровича 406 инж жрет 25 литров", то петровичу пора задуматься о капиталке, или прогуляться по топливопроводу по всей длине) но лучше, чем 10-11 на 100, просто нельзя. и этот расход достигается тупо продувкой и прочисткой всего, выравниванием всех стыков движка…короче, тупо приведением его в адекватный вид. нету такой магии, чтобы бац и все)) 1600 кило будут кушать при любом строе)
ну а почему расход 15 литров, а не 11-12, надо смотреть конкретный случай: компрессию померить, утечки посмотреть, карб потрясти/в инж потыкаться…ну ты сам знаешь, как это бывает)) но биться над тем, чтобы волга ела меньше 11, просто бессмысленно))

Все решаемо разными путями, один из обеднить смесь на высоких на трассе, как это сделано на Непомню какой 8 цилиндровой тачке, она просто половину цилиндров глушит, дури хватает на поддержку скорости, так и тут, просто предложить один из вариантов, для езды по трассе, прошивку, и все, расход упал тяга тоже но разгон не нужен, просто дальняк, я так ездил, или поднял компрессия перешел на 98, поставил типа таких примеров.

а тут мы уже напарываемся на целесообразность. достаточно посмотреть на то, что вокруг. ты видишь много волгарей с двумя отключаемыми горшками?)) а я вот вижу дохрена волгарей с гбо или более мощными движками. по сложности, полагаю, доводка 406 движка не ниже, чем установка 1jz-ge. и там и там нужно менять редуктор. а лучше — сразу весь мост. и там и там — ребалансировать кардан. дорабатывать выпуск.
но вот получится ли результат 1jz? не думаю. и, опять-таки, жрать он будет те же 11 литров)) конечно, если есть конкретная цель именно разъепать 406 двигло так, чтобы оно проехало 100км на 8 литрах — это порно, но я это уважаю)) в любом другом случае 11 литров на 100км — это то, что должно быть)

Менять Двигло это для тех кто имеет много времени и гараж, или 200.000 если под ключ делать меня 406 устраивает, по запчастями и ремонт дешевый, не завишу от запчастей, а то что он с мелкими косяками напрягает моего внутреннего перфекциониста, ставить другой мотор это другая тема, а прокачать родной это уже то что я спрашиваю, более качественные прокладки, сальники, размеры отверстий, кольца поршневой, ращвесовка, все что влияет на мотор, может кто нашел альтернативу Кпп,

Очень удобный вариант экономии топлива обман компьютера через датчик температуры входящего воздуха. ставится резистор с сопротивлением показывающий горячий воздух — комп высчитывает, что при горячем воздухе полезный обьем его меньше и дает меньшее время открытия форсунок, таким образом и залить свечи сложнее и экономия налицо, сам такое юзаю на всех авто — резистор стоит 80 рублей и меньше(производитель)

Интересный способ, а есть у вас схема или как сделали ?

да там делать собственно нечего, на ютубе американец показывает на додже караване, у меня сейчас стоит на эксплорере — с чего в принципе на амер. сайте и узнал — не знаю че там за показатели у волги, но у экспа крайнее значение теплого воздуха на сопротивлении 1,28 кОм — крайнее потому что если заабсурдить туда или сюда то пыхнет чек энджин, мозг забьет на глюк и пойдет по протоколу со средними значениями игноря показания датчика или сопротивления. некоторые хитрожопые америкосы впаривают на ебее этот резистор за 80 баксов — ну я ржал)) вообще то у меня на экспе крякнул датчик темп. воздуха или гнал — я купил терморезистор по параметрам один в один — консультировался в магазе, ну и после внедрения в корпус родного датчика за который новый просят от 2000 до 4000 в экзисте поставил таки резистор, просто прицепил на провода к датчику а от датчика отцепил чтобы не портил картину, никаких + и — соблюдать не надо как вы понимаете.

меня тоже эта тема заитересовала но немогу на ютюбе найти как это сделать подскажите пожалуйста

Интересный способ, а есть у вас схема или как сделали ?

опять же итальянцы на ютубе как-то сопротивлениями(резисторами ) заставляли еще и МАФ учавствовать в этой теме, но мне так пока хватило, заправляюсь по 10 литров на три дня, а проезжаю сотню точно в целом, но у меня двиг не волговский, вне чтобы сорвать с места 3 тонны не надо стрелку к 2500 оборотов подрывать, 2000 оборотов это когда я гоняю) с паровозной тягой это можно себе позволить — дам больше и пофиг на шипы и в юз, шипы жалко

Расход топлива ГАЗ 3110 двигатель 402 карбюратор

Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Троит движок — что, зачем и как бороться

Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.

Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.

Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.

Почему автомобиль дёргается

Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.

Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».

Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.

Вывод

ГАЗ 3110 подробно о расходе топлива

Покупая автомобиль, любой водитель прежде всего обращает внимание на его технические характеристики. Соотношение их между собой определяет конечное качество машины. Важное значение в таком перечне имеет использование бензина. Именно поэтому, рассмотрим расход топлива ГАЗ 3110 на 100 км., то насколько экономичным он считается и как уменьшить это потребление транспортного средства.

История создания марки

Данная модель автомобилей появилась на рынке в январе 1997 года. Своим появлением она практически полностью приняла на себя популярность и спрос предыдущей по ряду ГАЗ-31029. Представленная народу волга была на выставке ММАС-95, которая и состоялась в вышеупомянутом году. С помощью ГАЗ 3110 производители хотели добиться эффекта сочетания современных технологий и внешнего вида нового образца, поскольку все предыдущие модели были недостаточно хорошими в одном из этих критериев.

2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD

Кроме того, что изменился топливный расход, компания поразила потребителя и другими доработками:

  • был представлен новый кузов;
  • интерьер салона выполнен с заимствованием зарубежного опыта;
  • повысилось качество сборки;
  • улучшились общие технические характеристики.

Говоря об этом, следует указать на то, что данная модель была своеобразной модернизацией своего предшественника ГАЗ 31029, которая в свое время покорила отечественный рынок и побила рекорды потребительского спроса на нее. Вместе с внешними изменениями, машина получила и некоторые технические. Перед тем, как говорить какая затрата горючего на 3110, нужно определить, какие были созданы модификации ряда.

Модификации ГАЗ 3110

Чтобы удовлетворить самые разнообразные желания потребителей и не потерять объемы спроса на отечественном рынке, было принято решение о выпускание сразу нескольких моделей нового образца. Каждая из них имела различное назначение и соответственно использовалась владельцем в различных целях. Именно поэтому потребление топлива на ГАЗ для различных модификаций несколько отличалось. Стоит отметить, что к видам ГАЗ 3110 относятся модели:

Автомобили общего назначения

Машины специального назначения

Рядом с транспортным средством, который выпускался для открытого пользования любым автолюбителем, было также две модели особенно назначения.

Соответственно, для этих модификаций ряда норма расхода топлива на ГАЗ в городе была значительно ниже других и приспособленной к быстрому вождению.

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Способы уменьшения расхода топлива

Хотя показатели расхода данной модели несколько отличаются от того, какой реальный расход топлива ГАЗ 31029, правила для уменьшения их такие же:

  • чистота всех деталей транспортного средства;
  • своевременная замена компонентов;
  • выбор медленного типа вождения;
  • контроль за давлением в шинах;
  • пренебрежение дополнительным грузом;
  • избежание неблагоприятных природных условий.

Все данные, которые мы использовали, были созданы на основе отзывов пользователей. При рассмотрении вопроса какой расход топлива у ГАЗ 3110 на 100 км., можно сказать, что однозначного ответа нет. Все зависит от модификации марки и двигателя, который в ней используется. Однако большое количество автомобилей все же отмечается экономичностью в данном моменте.

Реальный расход горючего на Волге ГАЗ-3110

Горьковским автозаводом в 1996 году была презентована новая модификация седана среднего класса – ГАЗ-3110. Модель является продолжением модернизированной линейки «Волга», за основу который был взят предшественник ГАЗ-31029. Автомобиль не только внешне преобразовался, но и получил совершенное техническое оснащение, ранее недоступное старым версиям авто. Уже в 1999 году был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого «Волга» претерпела значительных изменений в дизайне: крылья, форма крыши и бампер стали более утонченными.

В 2003 году седан решили в очередной раз доработать, но в этот раз усилия инженеров были направлены на улучшение технической составляющей. Кузов стали грунтовать и красить с учетом последних технологий, таким образом, производителю удалось увеличить его стойкость к коррозии. За выносливость и вместимость модель удостоилась общественного внимания автолюбителей. Актуальным остается лишь вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 на 100 км пути.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства «Газель», микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 — 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

Расход топлива ГАЗ-3110 «Волга» по отзывам владельцев

Ремонтопригодность «Волги» и наличие мощных силовых агрегатов в совокупности с разумной ценой – основные факторы, способствующие заинтересованности потенциальных покупателей к приобретению этой машины. Моторы ГАЗ-3110, агрегируемые 5-ступенчатой механикой, достаточно надёжны и неприхотливы. Их динамичность сегодня не является существенным преимуществом. А вот повышенная «прожорливость» — серьёзный недостаток. Для определения реального уровня расхода топлива ГАЗ-3110 «Волга», лучше всего обратиться к отзывам автовладельцев, ощутивших на собственном опыте все преимущества и недостатки автомобиля.

Модификация с карбюратором

  1. Юрий, Курск. Работаю в таксопарке, сам езжу на ГАЗ-3110 с 402-м карбюратором. Расход большой и не каждому понравится. Но мне нравится мощь этой машины, она дарит ощущение свободы что ли. Зимой как-то в пробку попал, вообще денек нервный получился – в итоге 16 литров спалил. Правда, такие случаи единичны и крайне редки. В основном заправляюсь 92-м бензином, палит по 13-14 л в худшем случае. На трассе при скорости 120 км/ч «кушает» по 9 л на 100 км.
  2. Георгий, Тула. Владею машиной еще 1998 года. Двигатель еще даже ни разу не вскрывали. Очень надёжная и стабильная машина. Ломается по мелочам частенько, но раздобыть нужные детали не составляет большого труда. Тем более, всё чинится самостоятельно, в гараже, в хорошей обстановке. Двигатель мощный, около 100 лошадей, стоит нажать на газ – рвет с места. Но и «кушает» соответствующе своему нраву – 12 л на сотню в теплое время, до 15 л в зимнее время с учетом прогрева.
  3. Максим, Екатеринбург. Машина досталась от отца, езжу на ней буквально каждый день. Коробка передач 5-ступенчатая, движок ЗМЗ-4021. При полном стоке движка в городе палит около 16 литров. В загородном цикле цифры более адекватные – 12 л на 100 км пути в среднем. Хотя, тоже немаленький показатель. С этим авто расставаться не слишком хочется. Думаю, может на газ перейти?
  4. Станислав. Многих интересует вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 с карбюратором двигатель 402? Дам некоторые рекомендации и практические советы на основании своего опыта, а он у меня не такой уж и маленький! За рулем «Волги» я уже больше тридцати лет, были различные модификации и модели. Сегодня работаю на ГАЗ-3110 – привлекательный автомобиль, в силу различных причин, так и не сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Всегда заправлялся АИ-92, на трассе расходует около 13-14 л! Люблю быстро ездить – отсюда и результат. В городе полный караул для любителей сэкономить – меньше 16 л на сотню почти не «кушает». С прогревом зимой цифра вообще может доходить до 18 литров.

Модификация с инжектором

ГАЗ 3110 расход топлива отзывы

ГАЗ 3110 «Волга» — российский заднеприводный седан среднего класса, производство которого на Горьковском автозаводе стартовала еще 1997 году. Данный автомобиль являлся модернизированной версией «Волги» 31029. Серийный выпуск авто был прекращен 2005 году из-за малого спроса. Автомобиль является единственным легковым вариантом, который когда-либо создавал Горьковский завод, так как деятельность предприятия была в основном направлена на создание рабочей грузовой техники.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-402

ГАЗ 3110 оснащался двигателем ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,445 куб/см и мощностью в 100л.с. Максимальный крутящий момент мотора -172 Н.м / 2500 об/мин, система питания – карбюратор К-151, К-126., КПП – пятиступенчатая механика. Максимальная развиваемая скорость – 147 км/ч, время разгона от нуля до сотни – 19 секунд. Расход топлива: городской цикл – 14 литров, загородный цикл – 8,8 литров, смешанный цикл – 11 литров.

Реальный расход топлива ГАЗ 3110 ЗМЗ-402. Отзывы

  • Андрей. Кемерово. «Волга» 2001 года с движком ЗМЗ-402 досталась мне всего за сорок тысяч. Двигатель был в отличном состоянии, а вот кузов пришлось практически полностью перекрасить. В целом автомобиль неплохой, но вот расход топлива конечно великоват. У меня по городу в летнее время выходит не меньше четырнадцати литров, а зимой вообще до шестнадцати. На трассе конечно расход поменьше – где-то 9-10 литров на сотню пробега.
  • Сергей. Барнаул. Купил «Волгу» для работы и честно говоря, сразу же об этом пожалел. Несмотря на то, что машина была новая, расход топлива у нее в большинстве случаев превышал данные указанные в паспорте. У меня получалось около 15 литров в городе, а на шоссе не меньше девяти. Устал постоянно ездить от заправки до заправки поэтому и продал авто буквально через год.
  • Александр. Нижний Новгород. Мне ГАЗ 3110 с мотором ЗМЗ-402 подарил отец. До этого он сам на ней катался по командировкам, но отлично ухаживал за машиной, поэтому мне не пришлось особо заглядывать под капот или менять расходники. Конечно машина удобная, с просторным салоном и отличной устойчивостью, но вот габариты ее, меня полностью не устраивают. На своей «Волге» еле заезжал во двор и с трудом передвигался по городу во время плотного трафика. Что касается расхода топлива, то мне кажется «Волга» ест как крейсер! По городу у меня получалось иногда до 16 литров, а на трассе не меньше девяти.
  • Георгий. Мурманск. У меня была «Волга» с 402-м движком всего несколько месяцев. Купил ее у друга только потому, что он предложил копеечную цену. Однако сев за руль понял, что эту машину при длительных поездках нужно заправлять несколько раз в день. «Ест» она очень много и мне кажется, по расходу может сравниться с самыми новыми джипами зарубежного производства. У меня лично выходило 14-15 литров в пределах города и где-то 9-9,5 литра на шоссе.
  • Владислав. Псков. Купил «Волгу» с двигателем ЗМЗ-402 в салоне и сразу был очень доволен машиной. Удобная, в меру жесткая, устойчивая и легкоуправляемая при любых погодных условиях. Однако поездив всего год начал все чаще заглядывать под капот по причине мелких и не очень поломок. Устал менять «родные» детали и, конечно же, вечно заправлять авто. Аппетит у этой «ласточки» очень хороший! У меня выходило 14-15 литров в городе (при нормальном трафике) а на трассе не меньше девяти литров на сотню пробега.
  • Антон. Москва. Мой отец полжизни мечтал о «Волге» и вот, наконец, в 2000 году купил ее новую с салона. Изначально радости его не было предела, однако буквально спустя год начались систематические поломки. Когда отец понял, что он больше времени проводит под машиной чем в ней, то решил продавать. Кроме того расход бензина был немалый: в городе выходило до 15 литров (во время морозов) а на шоссе все десять в трубу вылетали.
  • Егор. Брянск. В 2001 году купил новую «Волгу» с салона и очень радовался своему приобретению. Машина очень хорошая, выносливая, устойчивая с хорошей проходимостью и маневренностью. Однако для того чтобы комфортно передвигаться по городу эту «ласточку» нужно постоянно заправлять. У меня при длительных поездках порой получалось три-четыре заправки. Устал «кормить» «Волгу» поэтому и продал ее соседу. У меня расход топлива получался такой: в городе – 14-15 литров, на шоссе – 9 литров на сто километров пробега.
  • Валентин. Липецк. Я всю жизнь ездил на отечественных автомобилях и вот решил купить «Волгу» новую с салона. Машина с движком ЗМЗ-402 побыла у меня всего полгода, после чего я ее продал. Что могу сказать динамика никакая, в разгоне туговата я уже молчу о габаритах, которых совсем не чувствуешь. Кроме того «ест» эта машина как за двоих. У меня в городе порой выходило до 16 литров, а на трассе не меньше 9-10 литров на сотню пробега.
  • Петр. Кострома. Я давно мечтал купить ГАЗ 3110 с движком ЗМЗ-402 и только после того как она у меня появилась, понял почему ее так стремительно сняли с производства. Это не машина, это трактор какой-то! Мало того что еле разгоняется так еще и «ест» топливо с большим аппетитом. Я покатался на своей «Волге» всего год, после чего продал ее и как говориться «перекрестился». У меня по расходу получалось где-то 14-15 литров в городе и не меньше десяти на трассе.
  • Виктор. Белгород. Машина в принципе не плохая, но себе бы я такую не купил. Катался на «Волге» с движком ЗМЗ-402 три года и то только потому, что она была рабочая. Возил начальника по командировкам и совещаниям, а в промежутках между поездками копался под капотом. Постоянно что-то ломалось, и я за все время лично заменил в ней половину «родных» запчастей. Расход топлива как по мне вообще бешеный: городской цикл – 14-16 литров, загородный цикл – 9-10 литров на сотню.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и двигателем с рабочим объемом в 2,4 литра. Мощность мотора составляла 145 л.с., а крутящий момент повысился до 209 Нм. Система управления — распределенный впрыск с микропроцессорным управлением. Максимальная скорость авто – 155 км/ч, разгон от нуля до сотни осуществляется за 15,3 секунды. Благодаря системе двойного впрыска разработчикам удалось существенно снизить расход топлива: городской цикл – 12 литров, загородный цикл – 7 литров на сто километров пробега. Учитывая наличие электронной системы контроля подачи топлива, ремонт двигателя рекомендуется выполнять только с помощью профильных специалистов.

Реальный расход топлива ГАЗ 3110 ЗМЗ-406. Отзывы

Расход топлива ГАЗ 3110 двигатель 402 карбюратор

9-10 литров . это скорее класика с озоном но никак ни волга весом полторы тонны и объемом 2,5

Такое же помоему можно сделать и с волгой если не нужно носиться как угорелый то снижение динамики особой роли не сыграет
А разговоры по поводу того что карбюратор не предназначен для этого типа двигателя, завихрения за заслонкой и прочее чушь, двигателю плевать откуда поступает смесь
если она плохая двигатель просто плохо работает
P.S. это мое личное мнение

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

Как добиться оптимального расхода топлива "Волге"?

Автомобиль «Волга» комплектовался тремя видами двигателей отечественного производства ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4062. Начиная с 2006 года, завод стал устанавливать импортные инжекторные двигатели Crysler 2,4L DOHC. В зависимости от комплектации расход топлива ГАЗ 31105 выражался в несколько разных цифрах.

Стандартные показатели топливного расхода

Вспоминаем молодость за рулем Волги Вспоминаем молодость за рулем Волги

О «прожорливости» машин ГАЗ ходит много легенд, но при всем этом они не превышают норм Минтранса по расходу топлива 2013 года. Указанные в технической документации параметры, не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации. Специальные методики позволили добиться более реальных показателей расхода, поделив движение автомобиля на циклы: городской, загородный и смешанный. Основываясь на этом, средние цифры показывают расход на 100 км:

  • в городском режиме – 13,5 л;
  • в загородном режиме – 8,8 л;
  • в смешанном режиме – 11 л.

Глядя на эти показатели, становится понятна целесообразность появления «гибридных» машин, так как применение электродвигателя в городских условиях позволит сэкономить хорошую часть топлива. Отталкиваясь от эксплуатационного расхода топлива "Волга"-ГАЗ 31105, есть возможность рассчитать стоимость поездки на определенное расстояние из расчета конкретных условий.

Факторы, влияющие на расход топлива

Часть автомобилей, укомплектованных двигателями ЗМЗ предыдущих поколений, требуют прогрева? особенно в зимний сезон, что понижает топливную экономичность машины. Силовые агрегаты последних выпусков не нуждаются в прогреве и допускают движение сразу после запуска. Естественно, расход у таких моделей минимальный. Обязательным условием является содержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Сюда в первую очередь относится четкое соблюдение технологических норм проведения ТО и сопутствующих ему работ:

  • замена фильтрующих элементов;
  • регулировка фаз ГРМ;
  • чистка или замена свечей зажигания; или замена форсунок;
  • своевременная замена цепи ГРМ;
  • компьютерное диагностирование системы управления подачей топлива.

Кроме технической стороны вопроса экономии горючего есть еще несколько существенных факторов. Некоторые владельцы необдуманно устанавливают, так называемые «аэродинамические обвесы», всевозможные брызговики, фартуки и багажник. Чаще всего такой «тюнинг» на скоростях свыше 60 км/ч увеличивает расход топлива на 15%, а это существенная цифра. Не забываем об открытых окнах в движении – это 5% « в трубу».

Пониженное давление в шинах может увеличить расход до 4%, так как повышается сопротивление качению. Поэтому проверить давление лишний раз не навредит. Кстати, переход на мягкую зимнюю резину или шипы также вносят свой вклад в перерасход. Но это уже необходимая сезонная мера.

К теме «газ 31105: расход топлива» нужно добавить непременный человеческий фактор – без него никак. Профессионалы советуют придерживаться спокойной манеры езды, постоянные разгоны и торможения способствуют испарению дополнительных 10-25% горючего. Следует избегать движения накатом на холостом ходу – это может добавить к паспортным расхода топлива показателям еще 15%.

Как уменьшить расход топлива на волге

Дадут ли существенную экономию следующие шаги:

3000руб,
- облегчение ГРМ

2000руб,
- щлифовка ГБЦ под 93 бензин

1000руб,
- или просто установка инжектора на 402

Сейчас машина ездит с расходом 30л на сотню.. Очень накладно

самая бредовая брехня, поставь 406 дрыгатель.

МПЗС или инжектор, что то одно

у меня машина с 402 дрыгом кушала около 13 литров на сотню (в основном в городе езда).
новый 126 карб, всегда чистый и отрегулированный, безконтактное волговское зажигание, свечи НЖК, провода Цезарь. правда и компрессия там было 12 очей

vovka_ximik

Сколько стоит установка и переоформление 406 двигателя?

Новый 406 в ГАЗ Детали Машин 101тыс руб, установка на официальном сервисе 68тыс руб.

Сколько стоит переоформить не знаю.

novator55

Хм.. заманчиво А какой получится расход у б/у 406 за 25тыс руб?

У меня на 24Д под АИ-92 расход стабильный: 10 литров по трассе (70-110 км/час) и 12-15 по городу.
Карб 126ГМ, Электронное зажигание с Датчиком Холла, свечи А11, КПП4, колеса 14.
Если убрать багажник с крыши - будет на пол-литра поменьше.
Меньше уже никак не сделаешь - ехать оно не будет.

30 литров - это конечно много.
Вкладываться в зеленую 3110 - смысла нет.

vovka_ximik

Что для этого нужно сделать.

vovka_ximik

BT878A
ни у одного из моих близких друзей волговодов нету расхода 20л даже,

я так понимаю на 3110 вашему 402 уже не помочь, ибо капиталка тоже будет соизмерима цене 406 дрыга

берем груженую газель на лямку и лезем в пятницу вечером в москву - и больше 30 будет. Или любой светофор - тапка в пол, расход - аналогичен. И это на любой машине. Основная часть расхода - это разгон нелегкой волговской (или неволговской) тушки до заданной скорости. При равномерном движении расход минимален и зависит уже от сопротивления движению (до 100км аэродинамика кирпича не сильно влияет). И в данном режиме у исправных движков будет примерно одинаков. Тазик жрет около 6л по трассе с 1.5, а 2х тонная аврора с 253лс - около 8л. Так же как и волги с 402/406/тойота. На переходных режимах (город) разница чуток другая. Но в условии пробок более важный папраметр уже часовой расход - л/ч.

Про состояние - согласен, но разговор о технически исправных моторах. Инжектор может приспосабливаться к убитому железу таки.

В любом случае при смене двигателя при одинаковом кузове съэкономить не получится - замена не окупится. Исключение - газ, соляра и халявное топливо))).

Рекомендации по уменьшению расхода топлива вопрос животрепещущий с нашими ценами на бензин Оценка: 1 Голосов

Так-с. Вот чего нарыл:
диаметры жиклеров
-воздушный главной системы: 1 кам-1,0+0,06 мм, 2кам-1,4+0,06мм;
-топл. сист. хх: 1 кам. - 0,5+0,06 мм;
-воздушн. сист. хх:1,0+0,06 мм;

пропускная способность главного жиклера: 240+/- 3 куб.см.

Надо проверить еще затяжку коллектора, возможно имеет место подсос воздуха.

Ой, для меня это тоже больной вопрос. Иногда жрет нормально, но бывает что на нее что-то находит и тогда я маршрут прокладываю исключительно между заправками

Сначала как купил жрала около 100/100 .

Ща как когда. Самый маленький расход по трассе — около 9-11 литров.

По городу как когда.

Вот недавно ездил к другу на дачу по снегу офигенному — расход был около 45/100 .

Карб К-151, бензонасос новый, нигде вроде ничего не капает. Причем ещё карб проверен карбюраторщиком на стенде… Ну тока что трамблер старый и раздолбанный…

Да, единственное, что у меня под подозрением — в баке в районе штуцера под дренаж похоже дырдочка и через нее бенз немножко выплескивается… Но не может же он так страшно выплескивацца?

Это не есть хорошо. Как пишут в мануале: подтекания топлива не только вызывают его потери и придают автомобилю неопрятный вид, но и создают угрозу пожара.

на к-126 проп способность жиклеров: главного 360 +- 4.5 куб см/мин
топл хх 55+- 1.5 куб см/мин
первая камера / вторая кам
диаметры:
воздушного главн доз системы 1.0 +0.06 мм. / 1.4+0.06
топл системы ХХ 0,5+0,06мм
возд сист ХХ 1,0+0,06мм
распылителя насоса-ускорителя 0,6+0,06мм
распылителя насоса экономайзера /2,0 мм
на кроме этого надо еще систему зажигания наладить возд фильтр
хотя бы посмотреть.

а по километровым столбикам не пробовал расстояние прикинуть?

Гм… по расстоянию прикинул, спидометр подвирает, но не намного… 25 литров тоже много.

Спасибо за инфу, я нашёл уже ремкомплект для карбона 1984 года выпуска достался с машиной, там всё подробно написано и нарисовано, куда какой втыкать проверил, у меня такие же стоят…возможно дело не в карбюраторе…

А кто-нибудь может подсказать, какой лучше установить (из современных) карбюраторов без особых переделок… родной не поставить, пусковой коллектор 24 стоит, и голова похоже тоже
Слышал, что от зубила можно поставить, встанет он? И как сделать привод от педали газа… и есть ли вообще смысл в этом?

Saab: а какой у тебя карб стоит?

All: сейчас посмотрел прайс у корешей — торговцев запчастями, так в списке присутствуют такие карбы как 151 и еще какой-то, идет на 3110, написано что тип солекс, то есть типа восьмерошного, но для Волги, в закупке стоит 1800, в продаже 2400-2600, я про эти спрашивал, может кто юзал их?

На сайте есть инфа, как переделать с родного на жигулевский… а у меня колектор от 24 уже стоит…

Не далее как в субботу и я обнаружил что потекла мембрана.

Уровень масла будет расти только при очень серьёзном пробое мембраны. У насосов 21-й очень эффективный дренаж поддиафрагменной полости. И бензин, пропущенный диафрагмой, в первую очередь наружу потечёт.

Подходит бензонасос Пекар от УАЗА, от 24 волги немного не тот, длина лапки не та, хотя работать наверно будет.

А смесь летом надо не подогревать а охлаждать, чем холоднее смесь тем больше наполнение цилиндров.

Как уменьшить расход топлива на волге

tumananapa » 08 июн 2010 16:48

Изображение

Серый » 08 июн 2010 16:54

cosjk » 08 июн 2010 16:56

tumananapa » 08 июн 2010 17:00

Изображение

cosjk » 08 июн 2010 17:06

Кислый » 08 июн 2010 17:51


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Вегас » 08 июн 2010 21:39

tumananapa » 08 июн 2010 21:48

Изображение

Urugvaec » 08 июн 2010 22:04

Серый » 08 июн 2010 22:05

Urugvaec » 08 июн 2010 22:33

Example626 » 08 июн 2010 23:15


E≠mC²

Антоха58 » 08 июн 2010 23:22

D]m@r[k » 08 июн 2010 23:41

Антоха58 » 08 июн 2010 23:47

Последние замеры показали вот что:
выехал из деревни по указателю было пол-бака - т.е. 35 литров, по ежедневному спидометру - 0; ехал по трассе 100-110 максимум, перед этим ехал по колхозной дороге: 1,2 передача, край, минут 20 ехал, дорога отсутствует. Включаем это в смешанный цикл. 110 вёрст от поста до поста. От Пензенского поста до дома ехал по городу в час пик - ещё 25 км. Потом машина стояла, передвигался редко, на незначительные расстояния, с остановками, частым пуском двигателя. Итого: вчера заправился, на спидометре значилось 284 км. Т.е. на 35 литрах, хрен поймёшь в каком цикле я проехал 284 км. Делим 35 на 284 получаем 0,12. бла-бла-ба. Это есть расход на 100 км. в смешанном цикле из которых 110 км - трасса, а остальное либо город, либо колхоз

Это летом. Зимой замерял - 20 литров отдай и не греши, с прогревом, с работающим пихлом при недолгой стоянке.

З.Ы.: для меня этот расход - нормальный и из-за этого менять машину на более экономичную - не собираюсь.

Как уменьшить расход топлива на волге

кто знает хорошо ВОЛГУ 29 модели? может карбюратор какой нибудь другой машины ставить ? (какйо подойдет?) ну вообщем обясните чайнику популярно!

да вот ВОЛГУ надыбал сказали что бензина жрет нереально выше нормы!
кто знает хорошо ВОЛГУ 29 модели? может карбюратор какой нибудь другой машины ставить ? (какйо подойдет?) ну вообщем обясните чайнику популярно!
заранее благадарю

Если стоит К-151, то проблема в прокладках клапана ХХ. Но в принципе нужно начинать с регулировки клапанов, проверить угол опережения зажигания, свечи-провода. Вогнать расход топлива в 12-14л. по городу вполне возможно.

Если стоит К-151, то проблема в прокладках клапана ХХ. Но в принципе нужно начинать с регулировки клапанов, проверить угол опережения зажигания, свечи-провода. Вогнать расход топлива в 12-14л. по городу вполне возможно.

Если стоит К-151, то проблема в прокладках клапана ХХ. Но в принципе нужно начинать с регулировки клапанов, проверить угол опережения зажигания, свечи-провода. Вогнать расход топлива в 12-14л. по городу вполне возможно.

Угу, только у меня столько 300 сильная машина пьет, которая и тяжелее еще килограмм на 200

126 надежнее не будет. Хотя если из Волги делать катафалк. то пойдёт Можно конечно воткнуть Солекс для экономии, но выше 140км.ч. не поедеш, если тока с горки. Жиклёры во внутренних каналах не дадут необходимого объёма готовой смеси.

Волгарь жрет до ужаса много. 16-18 литров…
ездишь от заправки до заправки.
в чем может быть проблема?
и как с ней бороться)
Газовое оборудование не предлагать))

Comments 37

кстати, диаметр и вес колес тоже очень сильно влияет на расход !

для твоего авто ето нормальный расход, у меня 15 -по городу ,10 -по трассе если 100кмч держу, змз 406 (инжектор)! на газу на 1-2 литра больше. люди пишут 10-11 л, если по трассе — поверю, по городу- поверю в том случае если у вас нет светофоров или он всегда зеленым горит. Знаю что крайслеровский двс мало ест . если мало ест значит нихрена не едет )))))

карбюратор ДААЗ-2105, город-12л, трасса-10л-80 км/ч

карбюратор SOLEX C 2109-99 жеклёры
1-я камера воз. 125 топ. 95
2-я камера воз. 145 топ. 100
расход, спокойная езда литров 10-11! личный опыт)))

была 24-10 карб 126 после посещения одного из лучших мастеров по топливной аппаратуре в городе стала хавать 11-14 это 92или95

у меня была на 80м бензе жрала 20 литров, пильнул голову на 4 мм лью 92ой + поставил новый карб к151с, щас кушает около 15

для снижения расхода сначала проверить подшипники, колодки, давление в шинах, зажигание, компрессию(желательно) и только потом карбер. даже от масла в двигателе расход зависит

У меня 151с, жрёт далеко за 30 на сотню, может уже и за 40 литров, НО, Я абсолютно ни в чём себе не отказываю )))
педальку в пол со сфетофора, дело обычное. почти всё включенно. и вентилятор и ближний и усилок. ну и по весу и развесовке особо не парюсь. плюс ко всему хз в каком состоянии ходовая.наличе масла в коробке и мосту и его состоянии. вот в общем и выходит )

tumananapa » 08 июн 2010 16:48

Серый » 08 июн 2010 16:54

cosjk » 08 июн 2010 16:56

tumananapa » 08 июн 2010 17:00

cosjk » 08 июн 2010 17:06

Кислый » 08 июн 2010 17:51

Вегас » 08 июн 2010 21:39

tumananapa » 08 июн 2010 21:48

Urugvaec » 08 июн 2010 22:04

Серый » 08 июн 2010 22:05

Urugvaec » 08 июн 2010 22:33

Example626 » 08 июн 2010 23:15

Антоха58 » 08 июн 2010 23:22

D]m@r[k » 08 июн 2010 23:41

Антоха58 » 08 июн 2010 23:47

Уменьшить расход топлива и бензина на ГАЗ и Газель

Вопросом, как уменьшить расход топлива на «Газели», задаются в основном владельцы бизнесов, у которых от количества потребляемого бензина зависит окупаемость дела и величина прибыли. Здесь основная масса советов сводится к темам настройки редуктора, установки оптимальных зазоров, степени накачки шин и выбора протектора. Среди рассуждений специалистов и автолюбителей о том, как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24, распространенный совет – поменять карбюратор, поставив, например, от ВАЗовской семерки. Но есть и более подробно расписанные предложения.

Содержание статьи

Уменьшаем расход топлива на «Газели»

Вопросом экономии бензина на Газели в основном задаются владельцы бизнеса

Первое, что советуют для экономии топлива на «Газели», – переходить с бензина на газ. Но замена горючего еще не означает уменьшения потребления, кроме того эта процедура не всегда проходит без последствий – машина иногда перестает «тянуть». Однако в целом газовое оборудование считается на 30% более экономически выгодным, что особенно заметно при движении по трассе.

Так для бензиновой «Газели» 3302 с 402-ым двигателем заявленный расход при движении 60 км/ч составляет 10л/100 км, а фактический в городских условиях – порядка 20 литров бензина и 25 литров газа. Более экономными считаются модели «Газели», вышедшие после 2010 года – дизельная «Бизнес» и «Некст». Современные инжекторные двигатели расходуют около 12 л с близким расходом для газа и бензина. При прочих равных, 406 двигатель потребляет немного меньше, 402-ого, но и с 402-ым «настроенный» автомобиль показывает приемлемое потребление.

Например, «Газель» со 402-ым мотором на газовом оборудовании на трассе при скорости 90 км/ч и при полной загрузке «съедает» около 22 л газа. А при работе на стоянке со включенными печками и телевизором – еще 1 л/ ч газа.

Такой расход становится возможен благодаря:

  • качественно настроенному редуктору,
  • подаче уже горячего воздуха от выхлопного коллектора в воздушный фильтр (при охлажденной подаче расход топлива выше),
  • зазорам между клапанами – для всех: 0,3-0,35-0,4 – что защищает от прогорания без потери мощности,
  • зазорам между свечами – 1,50 мм и качеству свечей (плохие могут существенно увеличить расход),
  • плавной работе педали газа (предпочтительно – первой камерой карбюратора), с разгоном оборотов до 3000 (при открывании второй камеры на газу должен чувствоваться провал мощности, и если его нет, то это говорит о том, что смесь богатая, а расход повышенный),
  • выбору хвостовиков (на 8 зубов – для 402-го и на 9 зубов – для 405 и 406 двигателей),
  • давлению в шинах порядка 3,5 атм. на всех колесах (при весе 3 и 4,5 тонны для пустой и загруженной машины соответственно),
  • подбору протекторов (на опасной «лысой» потребление топлива уменьшается).

Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ

Установка на ГАЗ 24 карбюратора от «семерки» ВАЗ (сопровождающаяся небольшой потерей мощности) – частый, но не единственный способ экономии горючего. Помимо этого, автолюбители:

  • переустанавливают от «Москвича» карбюратор с механическим «включением» второй камеры ДААЗ-2140-1107010-70, жиклеры и воздушные фильтры,
  • оснащают подающий жиклер тонким проводом,
  • во вторую камеру карбюратора ставят малый диффузор (от ВАЗ 2107),
  • заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.

Предполагается при этом, что установлены и экономайзер ЭПХХ (принудительного холостого хода), и бесконтактная система зажигания. В рассуждениях о том, как уменьшить расход топлива в «Волге» с V8, иногда упоминают ГАЗ 53 и трансмиссию от него с несинхронизированными нижними передачами. Но этот способ считается сомнительным. К тому же степень унификации грузовиков (несмотря на кажущееся конструктивное сходство) низкая.

Читайте также: