Какие форсунки подходят на рено клио

Обновлено: 03.05.2024

Renault Clio II — замена форсунок омывателей на веерные

Поскольку Клюха уже не молода (2003 г.в.), форуснки омывателей лобового стекла (в простонародье — «пИсалки») стали работать не очень хорошо — от использования обычной воды сопла стали периодически забиваться. Да и расход омывающей жидкости не слишком радует, поскольку она брызгает на стекло двумя довольно большими струйками из каждой форсунки. В связи с этим решил заменить старые форсунки на новые. Изучение интернета показало, что часто люди заменяют форсунки не на штатные, а на модные веерные, например, от автомобилей Volvo.

У веерных форсунок сопло не в виде одной или двух дырочек, а в виде горизонтальной щели, что позволяет распылять воду по большей площади мелкими каплями. Из-за равномерного распределения омывающей жидкости улучшается ход щеток дворников, также уменьшается расход омывайки.

Правда есть и другие мнения: некоторые автолюбители, установившие такие форсунки пишут о том, что на некоторых авто при скорости >100 км/ч жидкость не попадает на стекло (вода распыляется слишком сильно, поэтому ее сдувает потоком встречного воздуха). Часто пишут о том, что вода, попадая на стекло, закрывает обзор полностью. При небольшой скорости это терпимо, но при грязном стекле и большой скорости обзор теряется на время, пока по стеклу не пройдет дворник (1-1.5 секунды), что довольно опасно. Также упоминают о том, что расход воды, наоборот, увеличивается.

Но взвесив все за и против и посмотрев на фотографии, демонстрирующие результат, решил все же поменять писалки..


Через 5 дней они прибыли и я приступил к установке..

Старые форсунки снял довольно легко — на Clio достаточно просто потянуть и они выходят из капота, даже не требуется ничего отжимать отверткой. В образовавшиеся отверстия Great Wall’овские писалки вставать категорически отказывались из-за ушек спереди и сзади. Ушки пришлось срезать — сначала одно, потом другое. После этого форсунки влезли на полагающиеся им места и я смог надеть шланги, ведущие от бачка с омывайкой.



старая форсунка и дырка в капоте

Новые форсунки снабжены специальными резиночками-прокладками, для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Китайцы-китайцами, но такие мелочи все же продуманы. Молодцы.

После установки попробовал побрызгать на стекло — после старых пИсалок результат весьма впечатлил. Попробовал немного покрутить щель-сопло для более точного прицеливания на лобовое стекло, но ничего не получилось (только сломал кончик у иголки, которой обычно делал раньше). Сначала я даже засомневался — действительно ли эти форcунки регулируемые и не ошибся ли dimma, когда написал об этом в своём блоге. Но все оказалось проще — достаточно было приложить чуть больше усилий и при помощи лезвия ножа сопло «стронулось» и стала возможна любая регулировка — вверх-вниз и влево-вправо.


Установленная Great Wall’овская форсунка.

И вот результат:


пример работы старой форсунки (слева — веерная, ее почти не видно здесь, справа — старая)

вот так это выглядит из салона:



dimma в своём блоге еще упомянул об обратном клапане — небольшой штуке, вставляемой в разрез шланга для того, чтобы вода не уходила от форсунок обратно в бачок омывателя и щетки не делали первый взмах «по-сухому». Но, к счастью, в моем случае такого нет, омывайка брызгает на стекло сразу, поэтому обратный клапан я решил не ставить.

Какие форсунки подходят на рено логан


Я поставил вот эти Bosch 0 280 158 107 — 4 сопла, производительность примерно на 25% больше (смотрели при настройке на стенде — цифры на логановскую стоковую я так и не нашел). Все геометрические размеры такие же, отличие в цвете колечка…


А на Логан 16 клапанов, Клио RS 172, Меган RS 225 идут маленькие, те что называются PICO, Естественно разной производительности и с разными соплами, но физически они все взаимозаменяемые — то есть при тюнинге на 1.6 16 кл можно ставить от Клио 172, а на Клио — от Мегана.


На Клио 197/200 кстати — длинные, но фотки не видел и в руках не держал так что не подпишусь какие … Но суть в том — что от 197 на 172 без колхоза не воткнешь…

Понижение мощности двигателя происходит от неправильной работы форсунок и итог недостаточная приёмистость в пробках или при движении по горной местности. При движении автомобиля происходят рывки и провалы. Повышение расхода бензина на 100 км пути и задымление выхлопной трубы тоже говорит о том, что не все в порядке с системой подачи топлива в цилиндры.

Важно знать, что при нарушении герметичности происходит калильное зажигание, как это произошло с двигателем моей машины. Когда при установке форсунок на посадочные гнёзда, видимо, не до конца они сели, или же клапана не закрылись, остались открытыми после самостоятельной чистки током от аккумулятора и пропускали топливо в цилиндры.

В таком случае при запуске двигатель сначала, работает нормально, а затем набирает взрывной оборот, хорошо, если успеешь вовремя отключить двигатель ключом зажигания. Пришлось заново снимать форсунки Рено Логан и нести слесарям автосервиса, где чистят их специальной установкой. После этого мероприятия хорошо смазал кольца резиновые (см. фото ремкомплекта форсунок здесь) моторным маслом, чтобы они легко до конца сели в свои посадочные гнёзда. Установив их, как снимал в обратном порядке, повторно завёл мотор, и все хорошо заработало.

Требуемых инструментов при работе два: ключ трубчатый 8х10, отвёртка фигурная.

  • Первое, что необходимо сделать, снизить давление системы топлива, так как топливо находится под высоким давлением. Подождите 2-3 часа, пока давление само не упадёт в магистрали или же извлеките из монтажного блока под капотом возле аккумулятора (АКБ) реле топливного насоса и катушки зажигания (см. фото). Заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет, выработав бензин, далее даём остыть. Если движок не завёлся после снятия реле, прокутим стартерам несколько оборотов двигатель, прогоняя топливо, из магистральных трубок нажав на педаль газа до конца, тем самым снижаем давление. Надо обязательно покрутить стартером движок не менее 4–5 секунд. Лучше это сделать 2–3 раза.

Запрещается ослаблять топливное соединение во время работы мотора или сразу после его остановки, ПОЖАРООПАСНО!

  • Второе действие снимаем корпус воздушного фильтра, открутив четыре болта крепления трубчатым ключом 8х10 и далее снимаем воздухоподводящий рукав, от корпуса фильтра и не отсоединяя, отводим его на правую сторону ближе к аккумуляторной батареи (АКБ).
  • Отсоединим все четыре колодки жгута проводов, отжав железные фиксаторы, уберём пучок проводов в сторону, чтобы, не мешали работать.
  • Если есть автомобильный тестер, измерьте сопротивление обмоток магнитных клапанов, оно должно составлять 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 градусов. Если сопротивление тока форсунки не соответствует норме, то струя и количество впрыснутого топлива будет отличаться от показателей других форсунок или, отключённая, от напряжения тока пропускает под определённым давлением жидкость при закрытом клапане, тогда его надо заменить.

Проверку распыления рекомендуется проводить на специальных очистителях форсунок в автосервисе, например, на стенде Триумф, где они есть, так как проверка на автомобиле ПОЖАРООПАСНО!

  • Пятое действие, отвернём трубчатым ключом 8х10 два болта крепления рампы и аккуратно вытянем рампу в сборе с форсунками из посадочных мест, не отсоединяя от рампы бензопровод. При этом действии ни одна из форсунок не должна остаться на своём посадочном месте. Если такое произошло, замените его железный фиксатор новым.
  • Отвёрткой подденем фиксаторы железные со своих гнёзд и снимем их.
  • Вытяните все четыре форсунки из топливной рампы.
  • Замените резиновые кольца форсунки с обеих сторон новыми, обильно смажьте их маслом, чтобы, при обратной установке легко сели до КОНЦА в свои посадочные гнёзда. Кольца подходят от инжекторных автомобилей ВАЗ, возьмите на заметку.
  • Собираем все в обратном порядке снятию после того, как провели чистку распылителей на специальном очистителе в автосервисе где они есть в наличие или своим методом (не рекомендуется).

В заключительной части чистки форсунок Prestige Renault Logan необходимо проверить работу клапана периодически подключая ток, как показано на видео, чтобы при отключении тока от аккумулятора клапана не пропускали жидкость под давлением. Если будет одна из форсунок пропускать может быть проблема с запуском на холодную двигателя -проверьте, когда соберёте на рампу под давлением, форсунки должны держать топливо.

Сборку проводим аккуратно в обратном порядке. Особое внимание уделите после сборки не ПОТЕКЛО ли из-под форсунки топливо. Для этого надо несколько раз включить зажигание и не заводить двигатель машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления в системе.

Не рекомендую эксперимент, какой провёл и показал на видео проводить без особых знаний.


1. Реле топливного насоса и катушки зажигания 2. Главное реле управление системой двигателя

К главному реле системы управления двигателя под номером «2» ( см. фото) указано красной стрелкой относятся;

  • датчик концентрации кислорода в цепи подогрева;
  • датчик скорости; топливные форсунки Рено Логан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера.

А также обмотки, трёх реле обозначенные на фото буквами «а» «б» «в»:

а) Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения только на авто с кондиционером;

б) Реле малой скорости вентилятора систем. охл, как с кондиционером, так и без него;

в) Реле кондиционера.

К реле топливного насоса и катушки зажигания под номером «1» (см. фото) указано красной стрелкой относятся; топливный насос и катушка зажигания.


Mileage: 108000 km

FakeHeader

Comments 6

6002er1003 как раз которые обычно требуют замены!

21111132188 LADA Кольцо уплотнительное форсунки -в автодоке 10руб/шт

GS33276 VICTOR REINZ Прокладка форсунки- в автодоке 240руб за 4шт

а я малость подофигел на цены оригиналов! 380р за штуку, а дальше простая арифметика, 380*8 = 3040р!
ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ!

Берешь форсунку и идешь в магазин запчастей ВАЗ, там вместе с продавцом подбираете подходящие за 3 копейки…

Я ставил обычные вазовские. Мне сказали что они по размерам все одинаковые. У меня встали нормально.

Я больше скажу у них форсунки одинаковые, когда кольца покупал сравнивал для интереса)))

Читайте также: