Каким бензином заправлять дэу матиз

Обновлено: 14.05.2024

Дэу Матиз 2006 — отзыв владельца


1. Почему именно матиз. Потому что это моя первая машина. Денег на покупку было мало, а водительского опыта на автомобиле не было совсем. Матиз дешевый. Его не жалко случайно поцарапать или покоцать, запчасти стоят сравнительно дешево, конструкция авто простая и элементарное обслуживание (масло, фильтра, колодки и т. д.) можно выполнять самостоятельно.

2. Какие плюсы у матиза. Низкий расход топлива, компактность (когда нужно найти стояночное место в заставленном автомобилями дворе дома), маневренность в пробках и ограниченном пространстве, грамотная компоновка салона, низкая стоимость эксплуатации.

3. Какие минусы у матиза. Низкая теплоотдача двигателя (долго греется зимой, слабо обогревает салон), слабые динамические характеристики, низкий клиренс и маленькие колеса (трудновато ездить по плохим дорогам), отсутствие нормального багажника.

А теперь обо всем более подробно:

На свою первую машину я был готов потратить чуть больше 100 000 рублей. За эти деньги можно купить либо подержанный ТАЗ, либо подержанный Матиз, либо очень-очень-очень старую БМВ/Мерс/Ауди, либо очень-очень старый правый руль. Сам я 1989 года рождения, и покупать машину, которая будет старше меня, решительно не хотелось. К ТАЗам тоже большой и чистой любви не испытываю по причине низкой надежности (никого не хочу обидеть). Решил брать Матиз.

Снаружи Матиз маленький, а внутри большой. Вчетвером можно ехать нормально. Впятером тоже ездили, но задние пассажиры жалуются на тесноту, а в долгих московских пробках начинают материться и проявлять суицидальные наклонности не выходя из машины - слишком мала ширина салона для троих. Рост мой, кстати - 190см и сидя на водительском месте, чувствую себя достаточно удобно, хотя в идеале, я бы предпочел отодвинуться еще чуточку дальше максимального положения. Когда сижу плечом к плечу с таким же крупным другом, передачи переключать становится неудобно. Толкаю соседа локтем. Если на пассажирском сиденье хрупкая девушка - такой проблемы нет. Сам за собой не сяду - маловато места для ног на заднем ряду, но опять же, если за мной садится девушка, то чувствует себя вполне комфортно. Зато Матиз компактен. На нем удобно парковаться, когда приезжаешь поздно вечером домой, а все места уже заняты. Остается только жалкий клочок территории, на котором никто не смог поместиться. Матиз поместится. В пробках тоже удобно "вышивать" в поисках "лазеек". Машина очень маневренная.

Багажника в машине практически нет. Его объем ничтожно мал. Кладешь туда хороший огнетушитель, домкрат, набор инструментов, аптечку, канистру на 20 литров и все. Места практически не остается.

Проходимость у матиза слабая. Плохие дороги (которые у нас везде) - не его стихия. Низкий клиренс заставляет осторожничать в глубокой колее, а маленькие колесики и короткоходная подвеска очень чувствительны к ямам. Ездить приходится осторожно, сбрасывая скорость и оттормаживаясь перед дефектами дорожного покрытия. Зато маленькие шины, диски и услуги шиномантажа обходятся дешево.

Матиз экономичен. Запчасти дешевые, да и топлива жрет совсем мало. Всего 5-7 литров на 100км пути. Топливная экономичность зависит от пробок, а так же от скорости движения. Крейсерская скорость - 80км/ч. Максимально комфортная скорость - 120км/ч. Максимально достижимая - 140км/ч, но на такой скорости матизу тяжело и не уютно, по этому лучше машину так не мучить. Автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра.

Тормозные характеристики удовлетворительные, но не более того. Я предпочитаю держать соответствующую скорости дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Зимой машина заводится без проблем. Во всяком случае даже в -28 двигатель запустился достаточно легко. Во многом, это заслуга нового аккумулятора, установленного осенью. Стоит упомянуть, что на заводе устанавливают аккумулятор емкостью 35Ач, но при замене есть смысл установить более емкий - на 40Ач. Зимой автомобиль прогревается достаточно долго. В сильные морозы приходилось плясать вокруг машины по 15 минут. Если стоишь зимой в пробке и включаешь печку на четвертую скорость и максимальную теплоотдачу, то температура охлаждающей жидкости начинает падать на глазах. Маленький двигатель не в силах выработать достаточно тепла на холостых оборотах. Выход простой: когда двигаешься - включаешь вентилятор на любую скорость, когда стоишь в пробке - не больше чем на вторую. И одеваться нужно теплее.

Кузов слабо сопротивляется коррозии. Сколы начинают достаточно быстро цвести, по этому их нужно своевременно устранять. Кузовное железо достаточно тонкое. Если машина зимой застревает в снегу, выталкивать ее следует аккуратно. Хотите верьте, хотите нет, но на кузове могут остаться вмятины если слишком сильно и акцентированно толкать.

Салон собран не слишком качественно. Есть много "сверчков". На ходу слышен скрип из разных уголков и это не очень приятно. Планирую самостоятельно сделать шумоизоляцию, но пока лень этим заниматься.

Надежность автомобиля целиком и полностью зависит от своевременности обслуживания. Конструкция проста, и внезапных сюрпризов ждать буквально неоткуда. Самое главное - вовремя менять расходники и детали, подверженные естественному износу. Есть, правда, несколько хронических болезней присущих матизу. Со временем выходит из строя диодный мост генератора (лучше поменять гену целиком на аналог фирмы "мандо"), трамблер не переносит мойки подкапотного пространства (тоже лучше поменять на "мандо") и форсунки засоряются очень быстро если использовать некачественное топливо. Вот пожалуй и все серьезные проблемы, с которыми может столкнуться матизовод. Масло меняем каждые 10 000км вместе со всеми фильтрами, и машина будет счастлива.

Что касается конкретно моего экземпляра - мне досталась довольно ушатанная машина. За год владения пришлось уделить автомобилю много внимания, но повторюсь, все это касается в основном расходников и деталей, подверженных естественному износу. Все техническое обслуживание было прогнозируемым, а не внезапным. По настоящему, машина подвела меня только однажды - практически сразу после покупки "накрылся ландышами" тот самый трамблер, потому что продавец решил помыть подкапотное пространство, не зегерметизировав его (трамблер), например, резиновой перчаткой, как делают бывалые матизоволы.

Ниже привожу перечень работ по техническому обслуживанию моего автомобиля. На данный момент, пробег чуть более 50 000км.

Daewoo Matiz 2006.
Автомобиль куплен 30 марта 2013 года с пробегом 20 477 км.

21 597 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (20.05.13).
21 597 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (20.05.13).
21 597 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (20.05.13).
21 597 км – замена топливного фильтра на BOSCH 0 450 905 969 (20.05.13).
21 597 км – замена свечей зажигания на BOSCH 0 242 229 687 (20.05.13).
21 600 км – замена приемной трубы глушителя на FOBOS 96 567 433 (27.05.13).
21 600 км – замена прокладки приемной трубы на GM 96 314 232 (27.05.13).
21 600 км – замена уплотнительного кольца выхлопной системы на PMC 96 317 836 (27.05.13).
21 600 км – замена трамблера на GM 96 565 195 (27.05.13).
21 627 км – замена тормозной жидкости на LUXE Brake Fluid DOT-4 GREEN LINE (28.05.13).
21 646 км – замена аккумулятора на BOSCH S4 019 (30.05.13).
32 742 км – замена моторного масла на MOTUL 5100 10W40 (27.10.13).
32 742 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (27.10.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны водителя на GM 963 207 25 (16.11.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя со стороны пассажира на GM 963 806 28 (16.11.13).
34 535 км – замена щетки стеклоочистителя заднего стекла на GM 963 235 63 (16.11.13).

42 356 км – замена воздушного фильтра на BOSCH 1 987 429 166 (07.02.14).
42 356 км – замена двух ламп ближнего/дальнего света на OSRAM 64 193 (07.02.14).
42 808 км – замена передних дисковых тормозных колодок на BOSCH 0 986 424 512 (13.02.14).
43 650 км – замена моторного масла на SHELL HELIX ULTRA 5W40 (25.02.14).
43 650 км – замена масляного фильтра на BOSCH 0 986 452 058 (25.02.14).
46 165 км – замена правого наружного зеркала заднего вида на ALKAR 616 56 03 (28.03.14).
47 170 км – замена задних тормозных колодок на BOSCH 0 986 487 628 (08.04.14).
47 170 км – замена заднего правого тормозного цилиндра на GM 965 18 606 (08.04.14).
47 170 км – шлифовка задних тормозных барабанов (08.04.14).
47 633 км – замена передних ступичных подшипников на MAPCO 26 545 (12.04.14).
47 633 км – замена передних тормозных дисков на OPTIMAL BS-6300 (12.04.14).
47 633 км – замена передних тормозных колодок на ABS 37 139 (12.04.14).


Подводя итог хочу сказать, что машиной я доволен. Считаю её оптимальным выбором для тех, кто впервые садится за руль, и ограничен в деньгах. Некоторое время я работал в такси на Логане, и имел возможность постоянно сравнивать эти два автомобиля. Логан динамичнее, просторнее и солиднее воспринимается практически во всех аспектах, но это автомобиль совсем другого ценового и потребительского уровня. Матиз, на мой взгляд, хорош именно соотношением своей цены к качеству. С этой точки зрения, равных ему - просто нет.

Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Daewoo Matiz

  • Городской цикл: 7.5 л
  • Загородный цикл: 5.4 л
  • Смешанный цикл: 6.5 л
  • Городской цикл: 7.3 л
  • Загородный цикл: 6.3 л
  • Смешанный цикл: 6.9 л

Миниатюрный Daewoo Matiz исключительно хорошо подходит для эксплуатации в условиях города. Его небольшие размеры позволяют облегчить процедуру парковки и позволяют в несколько раз повысить манёвренность автомобиля. Подавляющее большинство утверждает, что Daewoo Matiz подходит только для прекрасной половины человечества. Однако многое здесь зависит от выбранного дизайна. Да, для женщин такой автомобиль — это идеальное решение, но и мужчины, которые любят практичность и элегантность часто делают свой выбор в пользу этой машины класса «А».

Для более комфортной поездки Daewoo Matiz оборудован кондиционером и гидроусилителем руля, который позволяет максимально упростить процедуру вождения. В крыше автомобиля есть люк, что бывает очень полезно в летнее время года, когда на улице стоит жара. Противотуманные фары и аудиосистема дополняют этот список полезных опций, которые входят в базовую комплектацию Дэу Матиз. И нельзя не отметить наличие литых дисков, которые помогают улучшить качество поездки.

От владельцев можно услышать множество лестных отзывов об этом транспортном средстве. Единственное, что стоит заметить, в данном контексте — это тот факт, что Daewoo Matiz не подойдёт той части населения, которая любит большие скорости и драйв. Автомобиль оснащён достаточно скромным двигателем, объёмом 1,0 или 0,8 литра. Однако этого вполне хватает, чтобы использовать Daewoo Matiz исключительно как транспортное средство с помощью которого можно утром добираться на работу, а вечером возвращаться с неё. Собственно говоря, с этой целью этот малыш и был создан. Именно так позиционируют такой автомобиль его конструкторы.

Расход топлива в разное время года разный. При езде зимой вы будете тратить около десяти литров на 100 км пути. А вот летом на преодоление такого расстояния уйдёт немного больше 7 литров.

Спасибо за советы! У меня матиз это служебный автомобиль. Организация даёт бензу зимой 8,2л. на 100 км. Летом 7,5л. на 100 км. В основном движение по городу. В норму вроде укладываемся. Воспользуюсь вашим советом. Может начну экономить и копить столь не дешёвый товар под названием бензин.

Зачем он нужно такое го когда жрет так много

Дерьмо ,а не машина ,сестра купила такой матиз в целях экономии ,стабильно 10 литров сжирает на 100км,и мазда у меня 2,3 обьем почти такой расход,о комфорте и там шумоизоляции можно даже не вспоминать

У жены на матизе расход зимой составляет 17 литров .
Летом расход 10 литров на 100км!
НЕ в Прослойках дело! По трассе 6 , если не гнать больше 100км/ч. И это нормальный расход на ЕВРО 3.
Раньше много такси ездило на Матизах , сейчас ни одного, не выгодно.

матиз 1 литр двигатель, расход 10л/100км сам замерял, трасса 6, для такого шибздика очень огромный.ни кому не посоветовал бы его.

Езжу на матизе третий год расход не более 6.5 литров по городу.в ночное время укладывается в пять литров

Возможно у вас матизы не исправны

В день накатываю по 300 км и за три года ещё не поменял ни одной детали

Моему Матизу будет 12 лет пробег 70 тысяч двигатель 0,8. Ничего не делал, масло менял, фильтры. Перед зимой пылесосил воздушный фильтр. Расход топлива 5 литров, поездки чаще по городу, за городом редко. 20 литров заливаю и на 400 км каждый раз. Всё зависит от вождения.

Матиз 10лет машине летом расход топлива 6 по городу ,зимой больше 10л получается .Двигатель 0,8л ,ну,а если по трассе в заводские данные укладываюсь

одим словом при всём хорошем этот биби жрет как добрый мерин а проку как с осла не неслужебный это авто да и для домашних поездок дорого

С расходом топлива согласен хотелосьбы по меньше но один большой плюс в городе во все щелки пролазию.

Мой ест 7 при нагрузке по городу аи80. Год без ремонта и не надо ничего делать. 50000 намотал за год, общий пробег 80 000. Денег набрал на новое авто . А с матизоМ расстаться не хочу!

Недавно жене купил 0.8 л, 2007 года, расход не радует. Что может влиять на расход и где есть нормальнве сервисы?

У меня по городу 18 литр. Я сам в шоке.

У тебя дырка в баке что ли ))))))))))))))))))))))

Всем добрый день кто хорошо разбирается в машинах именно matiz 2010 года 08 объем автомат корейской сборки вот такой вот интересный вопрос почему расходует зимой 11 литров летом 10 При всём при этом топливная система вполне исправно Помогите пожалуйста разобраться номер телефона 8 708108 39 70 Ринат с города Алматы Спасибо всем

У меня матиз 2004года.пробег 450тыс.жрёт бензина по городу 7,5-8л,а по трассе 5л.измерять надо следующим образом.заливаешь полный бак,проехал 100км и опять полный бак.сколько влезет бензина столько и жрёт.

Матиз 2010г. 1.0: лето город 7,0. Зима город 7,5-8,0
Трасса 5,5 Бензин АИ-95
Не знаю откуда вы берете такие расходы(10 и выше)

и у меня матиз 2009 мкп,купила 3месяца назад,зимой кушает 10л/100км.посмотрим что летом будет.езжу спокойно,редко и только город?

У меня матиз 2013 года,расходом довольна(постоянно заправляюсь до полного,смотрю сколько залилось и высчитываю),так вот.Расход летом ровно 6. ни больше ни меньше.Зимой побольше-7,5,ну печка,прогрев.Все это понятно.А по трассе вообще чудо-4. Друзья мои перед покупкой,авто гоните в нормальные сервисы на диагностику. Я когда первый матиз пригодилась на диагностику,мастер достал щуп и обнаружил,что масло с антифризом смешивается :D :D :D,хотя хозяин авто в грудь себя бил,говоря что только тысячу с капиталки прошёл. Вот это бы я попала. Будьте внимательны. Всем удачи на дороге.

Люди у которых 10-18 расход это 100% не исправность в машине или в голове,тащите свой матиз на хорошее сто,проверьте авто и замените все расходники а так же и заправку и манеру езды,можно и водителя))) и не забываем переключаться во время,я пробовал недавно расход до 10 хотя бы догнать так вот я на педаль жал как мог и то до 10ки не дотянул,в среднем расход 5-5.5 трасса,город 6,5-7,5., Дв.0.8 ,10-18л.вам УАЗик дать он у вас 40л. будет жрать :lol: :lol: :lol:

Люди поменял: свечи,провода,трамблер,бегунок,топливный,масляный,воздушный фильтра.что ещё ему надо?

Матиз 0,8 автомат,с 2009 г во владении с автосалона.Поставили газ летом этого года -расход газа лето-8,6;бензина 7,2-7,5;зима расход газа 10-10,5 л;бензина 10 л/100 км

Как определить реальный расход топлива на Дэу Матиз

Расход топлива на Дэу Матизе зависит от объема двигателя, особенностей трансмиссии и стиля управления. В комбинированном цикле передвижения требуется от 6,5 до 7,5 л топлива на 100 км пути, однако неаккуратное вождение с резкими ускорениями приводит к росту затрат на 25-30%. По современным требованиям, двигатели не относятся к категории экономичных, а используемая на части модификаций автоматическая коробка является надежной, но устаревшей.

Дэу Матиз

Официальные заводские нормы расхода топлива на 100 км Дэу Матиз

Производитель предлагал на российском рынке автомобили нескольких генераций:

  1. М100 собиралась до 2000 г. и оснащалась рядными бензиновыми моторами мощностью 52 и 64 л. с.
  2. С 2000 г. началось изготовление модификации М150 с моторами объемом от 0,8 до 1,0 л при мощности от 52 до 64 л. с. (86-сильная версия в России не продавалась).
  3. С начала 2011 г. начались поставки автомобилей с измененной оптикой (шасси и силовые установки остались прежними).

Нормативы расхода горючего в литрах на 100 км пути для автомобилей раннего поколения М100 указаны в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
1,0 л с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Второго поколение Матиз (2000-2015 годов): технические характеристики

Нормативы расхода бензина в литрах на 100 км пути для генерации М150 приведены в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
0,8 л с АКПП 8,4 5,3 6,5
1,0 с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Рестайлинг Дэу Матиз в 2010 году

Проведенный в 2010 г. рестайлинг коснулся внешнего облика, но не затронул двигатели и трансмиссии.

Способы определить количество потребляемых ГСМ

Для определения расхода бензина используют методики:

  • при помощи дополнительного компьютера, считывающего информацию из памяти блока управления двигателем;
  • путем деления объема заправленного горючего на пробег, подсчитанный по одометру спидометра.

Определение расхода бензина у Дэу Матиз

Автомобиль 1.0 л

Модификация с 64-сильным мотором предлагалась только с механической трансмиссией. Экономичность автомобиля Дэу Матиз зависит от многих факторов (например, состояния тормозной системы и подшипников в ступицах).

Механика

Расход топлива, зафиксированный владельцами Дэу Матиз:

  1. В городском потоке в зависимости от интенсивности движения мотор сжигает от 8 до 10 л горючего.
  2. На загородной трассе при спокойном ритме движения двигателю достаточно 6-6,5 л бензина.

Движение Дэу Матиз на ровной дороге

Коробка передач автомат

Завод не предусматривал для российского рынка модификацию с мотором объемом 1,0 л и автоматической коробкой передач.

Модификация Дэу Матиз с двигателем 0.8 л

В процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой повышенных затрат на топливо. Экономичность зависит от технического состояния автомобиля и стиля управления. На расход бензина оказывает влияние тип коробки передач: версия с автоматической трансмиссией затрачивает на 10-20% больше горючего, чем модификация с ручным переключением ступеней.

Следует учитывать, что версии с АКПП рассчитаны на бензин А-95, а модификации с МКПП могут работать на топливе сорта А-92.

Механическая КПП

  1. При эксплуатации в небольших городах двигателю требуется около 7,5 л горючего на 100 км пути. В плотном трафике или при резких разгонах, а также в поездках на короткие дистанции зимой параметр доходит до 10 л.
  2. На трассе автомобиль расходует от 5 до 6,5 л (в зависимости от степени загруженности, скорости движения и температуры воздуха).

Механическая КПП Дэу Матиз

Дэу Матиз с АКПП

При использовании автоматической коробки расход топлива составляет:

  1. В летний период в городском цикле с небольшим потоком транспорта требуется до 9 л бензина, зимой или в пробках параметр доходит до 10-11 л (запас хода при полностью заправленном баке не превышает 350 км).
  2. На трассе в спокойном ритме движения с водителем и 1-2 пассажирами необходимо 5,5-6 л (при поддержании средней скорости около 90 км/ч).

Причины повышенного расхода топлива Дэу Матиз

В процессе эксплуатации водители сталкиваются с повышенным расходом топлива из-за неисправностей силового агрегата, трансмиссии или элементов ходовой части. На экономичность влияют нагрузка автомобиля, состояние элементов системы зажигания или давление в шинах. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет поддерживать исправное состояние автомобиля и снижает затраты горючего до заявленных заводом параметров.

Неисправность трансмиссии

К неисправностям трансмиссии, влияющим на потребление топлива, относят износ или заклинивание подшипников ступиц. Повышенное сопротивление качению требует дополнительных затрат топлива для движения автомобиля. Поломка гидравлического блока автоматической коробки не позволяет включить повышенные передачи. Работа двигателя на высоких оборотах негативно сказывается на экономичности.

коробка передач Дэу Матиз

Текущее состояние двигателя

При износе двигателя и навесного оборудования часть горючего затрачивается на преодоление дополнительной силы трения.

Падающая мощность вынуждает водителя открывать дроссельную заслонку на больший угол, увеличивая затраты бензина.

Тип коробки передач

На Matiz использовались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидромеханический агрегат. Уменьшенное число передач в АКПП приводит к повышенному на 10-15% расходу горючего (по сравнению с МКПП), но одновременно упрощает процесс управления автомобилем.

Манера езды

Для обеспечения сниженного расхода бензина необходимо плавно разгонять автомобиль и переключать передачи на пониженных оборотах мотора. При приближении к светофору следует заранее отпустить педаль газа и передвигаться в режиме торможения двигателем. Подобная методика управления позволяет добиться расхода в городе в пределах 6-7 л на 100 км пути.

Дэу Матиз

Работоспособность системы зажигания

При износе электродов свечей или пробое проводов нарушается последовательность формирования искры. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и увеличивают расход бензина. На Дэу Матиз используется электронная катушка. Регулировка момента опережения зажигания осуществляется блоком управления по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя сенсора возникают проблемы с пуском и работой двигателя.

Неисправен датчик скорости

Сигналы от датчика скорости используются спидометром для отображения информации и воспринимаются блоком управления двигателем. При обрыве или замыкании сенсора контроллер неправильно определяет состояние автомобиля и может заглушить мотор при сбросе газа.

Одновременно блок управления неправильно регулирует состав смеси, увеличивая затраты горючего.

Перегруз

Дополнительная нагрузка негативно влияет на динамические возможности и экономичность. Масса автомобиля не позволяет буксировать прицеп, поэтому водители устанавливают багажники на крышу кузова. Укладка багажа в открытой корзине приводит к увеличению лобового сопротивления и росту расхода топлива на 15-20%.

Загрузка багажника Дэу Матиз

Климатические условия

Падение температуры воздуха приводит к необходимости прогрева мотора на обогащенной смеси, а скользкое дорожное покрытие увеличивает пробуксовку ведущих колес в начале движения или при разгоне. Летом водители автомобилей с кондиционером включают компрессор, дополнительно нагружающий двигатель.

Поломки фильтров

Под поломкой фильтров очистки воздуха и топлива понимают засорение или разрушение секции, обеспечивающей удержание посторонних примесей. Например, забитый грязью воздушный фильтр ухудшает заполнение цилиндров рабочей смесью.

Для разгона или поддержания движения требуется сжечь дополнительное топливо.

Забитые форсунки

В головках топливных форсунок находятся распылители, которые засоряются частицами грязи. Уменьшение сечения приводит к снижению мощности мотора с одновременным ростом расхода горючего. Дополнительной проблемой является повреждение электрических цепей форсунок, приводящее к прекращению подачи топлива через распылитель.

Забитые форсунки Daewoo Matiz

Плохое моторное масло

Моторное масло с повышенной вязкостью требует сжигания дополнительного горючего в процессе прогрева двигателя. При использовании некачественной смазки защитная пленка на трущихся поверхностях не обеспечивает снижения силы трения, приводя к росту расхода бензина (независимо от режимов работы).

Неполадки с бензонасосом

Для подачи топлива используется электрический насос. Падение давления в магистрали приводит к проблемам при запуске (например, после длительного простоя) и увеличенному расходу топлива. Помимо поломки помпы, наблюдаются засорение сетчатого фильтра и некорректная работа ограничителя давления.

Спущенные колеса

Падение давления в шинах приводит к увеличенному сопротивлению качению (помимо ускоренного износа покрышек). В начале движения необходимо визуально осмотреть колеса и подкачать шины ножным или электрическим насосом до давления, рекомендованного изготовителем.

Спущенные колеса

Неправильно установлен механизм ГРМ

Для привода распределительного вала используют ремень, шестерни валов предварительно выставляют по меткам. Нарушение фаз газораспределения приводит к снижению мощности двигателя и выбросу части рабочей смеси в выпускную трубу. Если ошибка при установке превышает 2-3 зуба, то происходит удар клапанов о днище поршня, приводящий к поломке деталей.

Проблемы с контактами, которые передают горючее и масло к двигателю

Впрыск топлива осуществляется форсунками с электромагнитными клапанами. Интенсивность факела топлива регулируется блоком управления на основе информации от датчиков. При нарушении контактов или обрыве цепей электропроводки наблюдается увеличение затрат топлива с одновременными проблемами с запуском мотора.

Уменьшение компрессии в цилиндрах

По мере износа поршневой группы и клапанного механизма снижается степень сжатия и происходит падение мощности. Для разгона автомобиля требуется подача дополнительного горючего. Пары топлива разжижают масло в картере и ухудшают смазку деталей.

Проверка компресии в цилиндрах Daewoo Matiz

Методы уменьшить расход горючего на Дэу Матиз

Основные методики, позволяющие уменьшить расход бензина:

  • проводить обслуживание в соответствии с регламентом;
  • использовать бензин с соответствующим октановым числом;
  • исключить резкие разгоны в городских условиях и на загородном шоссе;
  • снизить время работы двигателя в режиме холостого хода;
  • передвигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч.

Замена фильтров

Для очистки воздуха перед подачей в двигатель используется фильтр с бумажной секцией. По мере засорения пор пылью увеличивается сопротивление воздушному потоку, что негативно влияет на мощность мотора и расход горючего. Картридж меняется при проведении технического обслуживания с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.

Проверка воздушного фильтра Daewoo Matiz

Выбор качественного горючего

Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом от 92 единиц. При использовании топлива низкого качества снижается экономичность и возникают проблемы с запуском двигателя. Остатки горючего попадают в полость каталитического нейтрализатора и вызывают некорректную работу датчиков концентрации кислорода.

Регулярное ТО

При проведении технического обслуживания осуществляется замена моторного масла и фильтра. В процессе работы мотора смазка постепенно деградирует, что приводит к повышению силы трения и увеличенному расходу горючего. Кроме того, частицы износа попадают в зазоры между трущимися поверхностями, ускоряя износ.

Резкие рывки и торможение

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, увеличивая расход бензина. Например, для динамичной езды по городу требуется двигаться на высоких оборотах коленчатого вала, что приводит к повышению расхода до 10-11 л топлива на 100 км пути. Непрерывное использование тормозных механизмов изнашивает диски, колодки и покрышки, увеличивая расходы на содержание автомобиля.

Прогрев двигателя перед стартом

Вначале необходимо прогреть мотор на холостых оборотах на протяжении 20-30 секунд. В зимнее время процедура занимает несколько минут, необходимых для того, чтобы лед на стеклах начал таять. Двигатель полноценно прогревается на ходу, длительный простой на месте с работающим мотором приводит к дополнительному расходу горючего.

Низкие скорости при движении по трассе

Чтобы снизить реальный расход, необходимо передвигаться по шоссе со скоростью 75-80 км/ч на высшей передаче, используя накат на затяжных спусках. Дополнительная экономия достигается плавным разгоном (кондиционер должен быть выключен, а окна закрыты). Расход горючего в таком темпе не превышает 4,5 л. При снижении скорости до 50-60 км/ч параметр падает до 4 л на 100 км пути.

Советы покупателям Daewoo Matiz

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

26 февраля 2013

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Маленький и в меру резвый. Парковка опять же
  • Шумный и тряский

Вывод: Авто надежное, неприхотливое, экономичное, но подойдет молодому человеку без комплексов (мне 27 было), если вы таким не являетесь, то обратите свой взор на другие модели автопрома.

Нормальная городская "поповозка". Как "дачамобиль" уже немножечко не то.

  • Ездит каждый день, практически не требуя внимания
  • Не интересен угонщикам, подставщикам и "сотрудникам"
  • Можно ездить экономично
  • Слабая подвеска
  • Маловато лошадок ((
  • Зимой в нём холодно

Если нужна машина для поездок на работу и иногда в область, при бюджете до 300 тыс. руб - хороший вариант. если не лучший)

  • Сверхдешевая эксплуатация
  • Надежность
  • Вместительность
  • Маневренность
  • Цена

22 декабря 2012

Заправлять бензином хорошего качества, желательно 95-м. Ездить аккуратно))).

  • Сочетание цена-качество
  • Хорошая обзорность с водительского места
  • Маневренность
  • Надёжность
  • Размер багажника

12 декабря 2012

Можно купить, если устраивает.

  • Дешево и симпатично!
  • Единственное, что не оправдалось по ожиданиям – расход топлива. У меня в среднем уходит по 7 литров на 100 городских километров. При этом машина достаточно привередлива по части качества бензина. Сейчас заправляюсь только 95м, потому что когда заправлялась 92, чувствовала недовольство, пару раз глохла, пару раз загорался "чек"

Гораздо лучше пеших походов и толкучки в общественном транспорте ;)

  • По поводу каких-то неисправностей пока говорить вообще нечего, но оно и хорошо, наверное. Есть мысль поставить шумоизоляцию и, может, фары ближнего заменить, но пока не уверен, поезжу, поприсматриваюсь к ощущениям от машины, там решу, чего хочется

Ну, что сказать? Это ИНОМАРКА. С её надёжностью, эргономичностью и лёгкой управляемостью. Не понимаю тех, кто до сих пор СОЗНАТЕЛЬНО берёт продукцию "нашепрома", а потом занимается сексом под капотом и позорно моргает аварийкой.

Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км

Потребление бензина

История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.

От чего зависит расход топлива

Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:

  • текущего состояния мотора;
  • состояния фильтров;
  • тип коробки передач;
  • особенностей езды конкретного автомобилиста;
  • качества заливаемого топлива;
  • работоспособности системы зажигания.

Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:

  • цилиндрами, в которых нередко уменьшается компрессия;
  • фильтрами;
  • бензонасосом;
  • контактами, которые передают горючее и масло к двигателю.

Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает. Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах. Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.

Официальная норма расхода топлива на 100 км

Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.

  • во время езды по трассе — 5 л;
  • в городском режиме — 7,4 л;
  • в смешанном режиме — 6,2 л.

У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:

  • езда по трассе — 5,4 л;
  • во время езды по городу — 7,5 л;
  • в смешанном режиме — 6,5 л.

Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.

Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.

Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз

Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек. Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели. При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.

двигатели

Дэу Матиз 0,8 механика

Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.

Daewoo Matiz 0,8 автомат

Дэу Матиз 1,0 л

Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.

сравнение

Как уменьшить расход топлива

Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:

  • менять засорившиеся фильтры сразу;
  • использовать качественное масло и горючее;
  • не делать резких рывков с места или торможений;
  • достаточно прогревать двигатель, прежде чем стартовать с места.

Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.

Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz

Анастасия, Калининград

Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем. Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП). На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.

Андрей, Саратов

Елена, Москва

Алена, Пермь

Валентина, Днепр

Заключение

daewoo

Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.

Перевод хэтчбека Матиза с бензина на газ Расход газа Дэу Матиза 1 после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций Матиза 1 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Матиз без дозаправки.

Расходы Матиза на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
0.8 Механика 92 8.4 5.2 6.8
0.8 Автомат 92 8.4 5.2 6.8
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы Матиза на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
0.8 Механика СНГ 9.2 5.7 7.5 3 060 ₽ 1 650 ₽
0.8 Автомат СНГ 9.2 5.7 7.5 3 060 ₽ 1 650 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
0.8 Механика 4 590 ₽ 2 468 ₽ 2 122 ₽ 9 792 ₽ 5 266 ₽ 4 526 ₽
0.8 Автомат 4 590 ₽ 2 468 ₽ 2 122 ₽ 9 792 ₽ 5 266 ₽ 4 526 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Дэу Матиза, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Дэу Матиза для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Дэу Матиза, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
0.8 Механика 35 л.
0.8 Автомат 35 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Матиза с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
0.8 Механика 47 л.
0.8 Автомат 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека Дэу Матиз 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: