Каким бензином заправлять киа сид

Обновлено: 14.05.2024

Бензинового холивара пост: 95 или 92 — что льем в Сид?

Внезапно обсуждение предыдущего поста про катализаторный ликбез вырулило в неожиданную сторону: меня упрекнули, что я нагло всех обманываю, называя в качестве предписанного Сиду бензина АИ-95. Ну вот прямо так и написали: "Э, Уасся, ты кто такой, да? Кем рекомендован, зачем?" Дальше там случилась небольшая баталия за Европу и наш местный колорит и всякое такое: типа, а вот у них, а вот нам на них пофиг, тем более, что у них Амстердам и Шарли-кто-то-там.

Собственно, для начала давайте перечислим основные тезисы:
1. В мануале заявлена возможность работы мотора на 92 бензине
2. В Европе на лючке бензобака наклеена наклейка 95min
3. Степень сжатия двигателя 10,5, что говорит о необходимости использования 95 бензина
4. Между 92 и 95 большинство водителей, а особенно те, кто эксплуатируют авто с АКПП, разницы не замечают. Зачем платить больше?

Поехали по-порядку:
1. Пункт первый также можно озаглавить: "Производителю лучше знать!"

Заглянем в мануал, где чуть не на первой странице написаны вот такие удивительные вещи:

Помнится, на форумах Шкодоводов не утихали яростные споры на тему того, что вот у нас на лючках бензобака налеплены наклейки 95/98, а в этих ваших Европах — 95/91. Любители 92 бензина объясняли это тем, что, во-первых, ВАГ считает русский бензин страшно плохим и таким образом пытается оградить свои машины от топливного падежа, а, во-вторых, этим русским только дай намек на 92й — тут же начнут 80й, украденный в автобате, заливать.

Т.е. получается, мало того, что требования двигателя к топливу волшебным образом зависят не от характеристик мотора, а от географии его применения, так еще и производители имеют радикально отличающиеся взгляды на эту самую зависимость.

Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.

С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается "допускается" от "рекомендовано" или "требуется", но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.

2. А в этой Европе наклейка на баке: "95+ only".

Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.

Но что же с Киа?

Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.

Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.

3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?

Действительно, если загуглить фразу "зависимость октанового числа от степени сжатия", то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.

Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.

4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?

Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.

Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения. ;)

Бензин для Киа Сид / Kia Ceed - 92 или 95



Так чем же лучше заправлять Kia Ceed - 92 или 95м бензином? Каждый решает сам. А что бы решать было легче - вот вам результаты опроса.

92 [ 19 ] [57,58%]
95 [ 9 ] [27,27%]
Когда как [ 5 ] [15,15%]
Лукойл [ 10 ] [33,33%]
ТНК [ 4 ] [13,33%]
Роснефть [ 6 ] [20,00%]
МТК [ 4 ] [13,33%]
BP [ 1 ] [3,33%]
ТатНефть [ 1 ] [3,33%]
Газпромнефть [ 3 ] [10,00%]
Shell [ 0 ] [0,00%]
ЮКОС [ 1 ] [3,33%]
ТРАНС-АЗC [ 0 ] [0,00%]

Давайте подумаем, насколько велика разница каким нефтепродуктом заправлять движок? По какми параметрам вообще отличается одна марка топлива от иной? Что имеет большее значение, октановое число бензина или его присадки? Что может быть с авто при заливании не того топлива? Сейчас мы разберемся. Бензин получают из нефти. Горючее повсеместно принято классифицировать по их октановому числу. Чем выше - тем лучше считается топливо. Еще они разнятся наличием различных присадок, которые призваны изменить качество топлива.

Топливопроводы и двигатель машины тестируется под определенный вид топлива. И если заливать в систему не сертифицированное для использования горбчее, то некоторые элементы топливной системы машины могут работать в неправильном режиме и раньше требовать ТО. Из этого следует, что лучше заливать бензин той марки, которую рекомендует фабрика производитель.

Про бензин. АИ-92 или АИ-95?

Наряду с маслом, часто возникают вопросы и, соответственно, даются ответы, о заливаемом сорте бензина. Кто-то льёт только АИ-95, кто-то АИ-92. При этом, кто-то замечает какие-то изменения, а у кого-то нет никакой разницы, кроме цены. Лично я, никогда не задавался этим вопросом подробно. Указано в книжке к KIA Cee'd, что рекомендуется АИ-95, так его и лью.

Чтобы понять и поставить для себя точку над "i" обосновано, решил ознакомиться с теорией.

Для понимания некоторых моментов этой статьи, советую сначала прочитать статью Негативное влияние аналогов свечей зажигания. В ней достаточно просто для понимания изложены основная схема работы двигателя внутреннего сгорания, влияние скорости горения топлива и необходимость подстройки под неё угла опережения зажигания (УОЗ).

Перво-наперво — что же это за цифры такие, да и часто встречаемая аббревиатура "АИ"?

И так, цифры, как ответит почти каждый автомобилист — это октановое число. Дальше же, вопросы возникают уже реже, многих удовлетворяет это объяснение, ведь "октановое" это какой-то технический термин, а не обывательское слово, надо искать какую-то информацию, но от её знания машина лучше не поедет. Может, просто стыдно спросить (это же должно быть очевидно!), а времени на самостоятельное изучения вопроса нет. Поэтому берут значение этого октанового числа из инструкции эксплуатации к автомобилю. Видят люди только то, что хотят — одни смотрят "рекомендуется" и льют его, а другие видят "допускается" и льют его, дешевле же.

Октановое число определяет детонационную стойкость топлива, чем число выше, тем топливо-воздушная смесь менее подвержена детонации (взрывному самовоспламенению) от давления. Октановое оно потому что при разработке шкалы за эталонную стойкость к детонации было взято вещество изооктан, которому назначили число "100". Это число получают несколькими методами, широко распространённые — моторный и исследовательский. В этом и кроется секрет букв "АИ", буква "А" означает, что бензин автомобильный, буква "И" означает, что октановое число получено исследовательским методом. Если октановое число было получено моторным методом, то обозначение бензина будет, например, А-83. При исследовательском методе берётся некий эталонный двигатель работающий на 600 об/мин, температура всасываемого воздуха равна 52°C. Моторный метод, по факту, повторяет исследовательский, но двигатель работает уже на 900 об/мин, температура воздуха на впуске равна 149°C. При моторном методе октановое число всегда получается ниже. Например, у АИ-92 значение по моторному методу будет А-83 (есть такое требования к АИ-92). Из этих двух чисел как раз и складывается тайный AKI (Anti-Knock Index, антидетонационный показатель), приведённый в инструкции по эксплуатации. Значение AKI равно среднему арифметическому октановых чисел полученных по исследовательскому и моторному методам, т.е. AKI у АИ-92/А-83 будет 87.5.

Очевидно, что параметры зашитые в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, заранее рассчитываются под определённый сорт бензина. При выборе параметров берётся оптимальный баланс между КПД и требуемым запасом на любой возможный режим работы двигателя. Именно в этот запас и возможно использование топлива с другим октановым числом. При соблюдении же нескольких допустимых граничных условий уже возможны серьёзные нарушения.

Вы едете по трассе, первым останавливаетесь на долгом светофоре. В соседней полосе останавливается автомобиль ехавший за вами. По карим глазам водителя видно намерение обогнать вас со светофора, а изогнувшиеся галочкой чёрные пышные брови только подтверждают это намерение. Обгон нельзя допустить! Выключаете кондиционер, денёк, конечно, жаркий, но машина с работающим компрессором заметно теряет в прыти.

Красная цифра "1" на светофоре, начинаете движение, приотпустив тормоз. Загорается долгожданный зелёный, притапливаете педаль газа, включается вторая передача. Газ в пол, ускорение… Из под капота раздаётся "дзынь-дзынь-дзынь", после которого динамика разгона падает и этот розовый Daewoo Matiz всё же обходит вас. Тут стоит задуматься о сэкономлённой сотне на заправке, которую вы потратили на необходимый стаканчик кофе, вместо того, чтобы напоить машину рекомендуемым в книжке бензином. Что же произошло?

Как следует из методов определения октанового числа — это непостоянная величина, она сильно зависит от таких факторов как давление в камере сгорания и температура. Температура окружающего воздуха была высокой, а поступающий в цилиндры воздух ещё и был подогрет под капотом. Температура в баке тоже немаленькая, всё-таки разогрелся бензин на солнце, в замкнутой металлической ёмкости, а уж ближе к впускным клапанам — совсем горячим становится. Эти факторы ещё не приводили к детонации, пока автомобиль двигался на стабильной скорости, охлаждался радиатор двигателя от набегающего воздуха и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) была минимальной рабочей (

86°C). Давление в цилиндрах тоже было невысоким, т.к. дроссель был открыт мало (иначе водитель Daewoo даже не предпринял бы попытки обгона). Ошибкой ещё стало отключение кондиционера — оно привело к отключению вентилятора охлаждения двигателя, следовательно — к росту температуры ОЖ.

Поскольку это был просто светофор, а не продолжительная пробка, то температура ОЖ не успела достигнуть отметки включения вентилятора (

96°C), но эта температура стала близка к ней. Затем, при начале разгона, набегающего воздуха ещё не хватало для достаточного охлаждения радиатора двигателя, но уже выросли обороты и нагрузка на двигатель, температура ОЖ стала расти быстрее и даже смогла на пару градусов превысить отметку в 96°C. При нажатии газа в пол максимально открылась дроссельная заслонка, закономерно, давление в цилиндрах резко стало возрастать. Были достигнуты все граничные условия, поджигается топливо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает какая-то её часть, приводя к ещё большему росту давления и оставшаяся часть резко детонирует, прерывая контролируемый процесс горения.

Затем, срабатывает датчик детонации, отдаёт сигнал в ЭБУ и он, в свою очередь, изменяет УОЗ, тем самым начиная поджигать поступающую смесь в цилиндры позже, поэтому после пары детонаций процесс прекращается, ведь сгорание объёма топлива уже происходит при дальше ушедшим поршнем из ВМТ, т.е. при большем объёме камеры сгорания, и давление в цилиндре, закономерно, ниже. Выходит, что электронные системы всё-таки следят за топливом и ладно? Не совсем, ведь детонация уже была и цилиндро-поршеновой группе был нанесён урон. Не может ЭБУ заранее просчитывать то, что происходит — это не какой-то суперкомпьютер, следящий за каждым сгоранием топлива и точно рассчитывающий сложные уравнения, в режиме реального времени.

ЭБУ, всего-навсего, задаёт оптимальный режим работы двигателя по заранее зашитым в него таблицам параметров (картам). Автомобиль не знает не тип свечей зажигания, не вид залитого топлива, не следит за температурой окружающего воздуха, а это именно те факторы, которые и привели к детонации. При залитом бензине с большим октановым числом такого не произошло бы, ведь его стойкость к детонации выше и все достигнутые граничные условия ещё не привели бы к взрыву, всё ещё был бы запас, заложенный при расчётах карт ЭБУ.

Логично предположить, что в топливе с разным октановым числом имеются и другие различия в параметрах — никогда изменение одного не может не затронуть и что-либо другое. Хоть скорость горения топлива зависит от обогащения смеси, всё же, низкооктановый бензин в камере будет сгорать немного быстрее, при прочих равных условиях. На высоких оборотах эта разница может стать критичной. Как не странно, эту разницу в скорости горения топлива, могли нивелировать неподходящие свечи зажигания, с коротким выступом искрового зазора. С ними топливо просто сгорало бы медленнее, из-за менее эффективной точки поджига. Разная скорость сгорания бензина также означает, что АИ-98 горит медленее АИ-95, поэтому при других граничных условиях, а именно в морозы, может стать опасной заливка бензина с октановым числом выше, чем предназначено производителем. Может случится так, что бензин с большим октановым числом, на высоких оборотах двигателя, просто не успеет полностью прогореть за такт расширения. На такте выпуска через клапана будут проходить уже не только продукты горения, а ещё и горящее топливо. Такую ситуацию двигатель даже не уловит и будет происходит прогар выпускных клапанов.

Рассмотрев граничные условия и опасность в них использования допустимого, но не рекомендованного топлива, осталось выяснить, а почему же ощущения от того или иного бензина у всех разные? Хоть АИ-92 и выдаёт меньше энергии, но, из-за более быстрого горения смеси, эта энергия будет расположена в меньшем объёме цилиндра, поэтому на конечной выдаваемой мощности двигателя октановое число бензина не должно сильно сказываться.

Какую-либо разницу в динамике автомобиля или расходе топлива, в данном случае, можно наблюдать из-за разницы в качестве бензина. Например, на вашей АЗС превосходный АИ-92, но АИ-95 всё-таки чуть похуже, тогда на АИ-92 показатели будут лучше. Или вы залили АИ-95 на одной заправке, а АИ-92 уже пробовали с другой, где бензин похуже, вот и вышло, что АИ-95 вам показался лучшим выбором.

Итог всей статьи, в принципе, повторяет инструкцию по эксплуатации.
Для достижения оптимальных рабочих характеристик — АИ-95, допускается — АИ-92.

От себя дополню:
1. Если вы любите активную езду, то с АИ-92 лучше не рисковать, а в жаркие периоды года даже можно и побаловаться с АИ-98;
2. ‎Если вы спокойный водитель, то АИ-92 можно, но, всё равно, лучше не заливать летом, мало ли, когда нужно будет резко ускориться.

Бензин для двигателя kia ceed

Рекомендуемое моторное масло для Kia cee’d описано в мануале к автомобилю. В этой документации производитель не только указывает параметры моторного масла, подходящей для конкретного автодвигателя, но и акцентирует внимание на необходимости учитывать сезонность жидкостей. В зависимости от сезона различают смазочные материалы, разработанные на лето, на зиму либо всесезонные.

Подбор смазочного материала производится с учетом базовой основы жидкости и температурного диапазона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Для нагруженных условий работы и слишком жаркого климата лучше подойдет синтетика либо полусинтетика. В изношенных движках с большим пробегом предпочтительнее применять минеральное автомасло.

Покупая моторную жидкость для Киа сид, обратите внимание, есть ли допуски на канистре с жидкостью. Наличие допусков указывает на соответствие моторного масла конкретной марке автомобиля.

Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI

Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:

  • 1.4 DOHC CVVT MPI 100 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT MPI 130 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT GDI 135 л.с.
  • 1.6 T-GDI 204 л.с.

Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai. Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом. По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.

Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу. Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин.

В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:

Киа сид какой бензин лить

Киа сид какой бензин лить

От того какой бензин заливает владелец в свой Киа Сид могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться — какое топливо необходимо заливать в автомобиль

Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октанового числа, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы. О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том, что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д. За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.Киа сид какой бензин лить

Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Киа Сид, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Классификация и марки бензинов

Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества, и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Киа, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности. В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент, когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например, АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Сида они точно не подойдут.Киа сид какой бензин лить

В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:

Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Суперпредназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Киа Сид. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Киа.

Экологический класс топлива

В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.

Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО
Экологический класс ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 ЕВРО 5
мл/кг 500 150 50 10

Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.Киа сид какой бензин лить

Большинство автомобилей Киа Сид в России оснащены двигателями, соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Сид можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.

В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Киа, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

Какой бензин выбрать

Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Сид бензина АИ-92.

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Сид этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.Киа сид какой бензин лить

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Сид. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Сида она как раз 10,5 и турбина отсутствует.

Вывод

Буквально на днях задался вопросом какой все таки бензин заливать 92 или 95. С одной стороны чуть падает мощность с другой стороны финансовый вопрос. А как Вы считаете и может уже экспериментировали?

FakeHeader

Recommendations

Comments 56

Согласен с dreamer21.Со слов моего товарища, непосредственно, по работе, связанного с хранением и реализацией топлива, бензин с октановыми числами 95, 98 — это по сути бензин с октановым числом 92 с присадками. Для повышения октанового числа у нас сейчас повсеместно используют ферроцены. Большинство бензинов сегодня — с ферроценами, катализатору они безразличны, но забивают свечи оксидом железа. ("Красные свечи", "дорожка пробоя"). В 92-м ферроценов много меньше, чем в 95-м, отсюда и рекомендация ездить на 92-м.

Тоже лью 92й. Говорят, по трассе экономичнее лить 95й, но несколько раз пробовал-экономии никакой-бортовик показывает одинаковый расход. Динамика та же…Смысл переплачивать тогда?

92 )) море споров и обсуждений в этой теме, много тестов и замеров, удачи в выборе )) единственное где сходятся все — заливать на проверенных АЗС

Как расходятся мнения в комментариях. Вставлю и свои 5 копеек!)))
Заправляюсь в основном на лукойле и нефтьмагистраль около работы.
95й — машина более приемистая, 92й лью — теряется динамика… Соответственно бензина приходится тратить чуть больше, при активной езде… ЭКОНОМИИ НИКАКОЙ!))) По моему, это дело вкуса и стиля езды.
А вот насчет расхода бензина, стоит учесть множество факторов, зима-лето, кондей, давление в шинах и даже(!) открытая форточка влияет на расход)))

Я лью 92 й и без проблем едет, пробовал на 95 й расход увеличивает где-то от 1 до 2,5 литра. Что 92 й и что 95 й заправщики все равно заливают одинаково, только цифры блатные…и ясное дело только с проверенных заправок. Удачи!

Лью только 95 на Лукойле.

Ceed и так не едет) 95)

если постоянно не ездишь загруженный и не выжимаешь максимум, то 92 вполне, но только с проверенных заправок. У 95 если авто стоит со временем присадки выпадают в осадок, и он становиться 92 ))

Лью 92, пробовал эксперементировать, на 95 почему то тупит и расход на два литра больше, по этому остановил выбор на 92 газпром нефть

Еще мне кажется от региона зависит. В Самаре один бензин, на Урале другой в Татарии тоже. Заправлялся везде и знаю точно. Самый классный бензин, попался в Перми на лукойле 95. Бренд не менял, старался везде выбирать лукойл.

Сначала лил 95 лукойл. Потом, по совету товарища, попробовал 92 на другой заправке "СибНефть". Расход ничуть не возрос. Так что заправка заправке рознь. Теперь заправляюсь исключительно 92 на сибнефти, а если нет возможности заехать на эту заправку — лью 95 на лукойле.

Я сначала заливал 92, и расход по городу был 10-11,5 л/100 (езжу только по городу, часто и на малые расстояния) Сейчас заливаю только 95 Лукоил и расход 12,2 л/100. Так что думаю летом снова на 92 перейду )))

Это да, тут пару дней ездил по многу и расход упал до 8.4

Владельцы Киа Сид, как и многих других автомобилей, часто задаются вопросом какой бензин заливать в свою машину? Речь чаще всего идет об октановом числе топлива, но иногда интересуют, так же, выбор заправочного бренда, различных марок и так далее. Тема эта, похоже, живет столько же, сколько существуют бензиновые моторы. Известны разные мнения на этот счет, многие из них хорошо знакомы автолюбителям, тем не менее продолжают появляться новые. Мы не смогли обойти эту тему стороной из-за ее актуальности, но развивать будем применительно к автомобилям Киа Сид, потому что универсального решения для всех машин не существует.

Киа сид какой бензин лить

Киа Сид 1.6 MPI с бензиновым мотором

Топливо для моторов Gamma MPI, GDI, T-GDI

Современные моторы автомобилей калибруются под определенный вид топлива поэтому чтобы разобраться какой бензин лить в машину, нужно иметь представление о том какие двигатели ставят на Киа Сид, их основных характеристиках и технологиях, которые в них применяются. На данный момент в продаже в автосалонах имеются Сиды со следующими модификациями моторов:

  • 1.4 DOHC CVVT MPI 100 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT MPI 130 л.с.
  • 1.6 DOHC CVVT GDI 135 л.с.
  • 1.6 T-GDI 204 л.с.

Еще существует дизельный Киа Сид CRDi, но такая модификация на данный момент в России не продается. Все бензиновые моторы относятся к семейству Gamma и устанавливаются на целый ряд машин KIA/Hyundai. Отличаются неплохими показателями по мощности и крутящему моменту, относительной простотой конструкции и невысоким ресурсом. По надежности моторы редко вызывают проблемы, особенно в пределах гарантийного срока.

Что касается технологий, то моторы отличаются системами подачи топлива в цилиндры. Более старая и простая из них — MPI или многоточечный впрыск. Двигатели с таким впрыском обычно менее капризны к качеству топлива и его октановому числу. Многие производители допускают, а иногда даже рекомендуют, использовать в них 92 второй бензин. Система GDI более требовательна качеству топлива, так как имеет более точное оборудование, схожее по конструкции с дизелями Common Rail, а они славятся своей чувствительностью к солярке. В таких моторах, обычно, рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 95.

В руководстве по эксплуатации к автомобилям Киа Сид производитель указывает следующие требования к используемому топливу:

  1. Оно должно соответствовать спецификации EN 228
  2. Иметь октановое число 95

Допускается использование бензина с октановым числом 91-94, но при этом указывается, что это может привести к незначительному ухудшению эксплуатационных качеств машины.

Киа сид какой бензин лить

Моторы с системой впрыска топлива GDI требуют бензин высокого качества

Поиск бензина, соответствующего стандарту EN 228 за пределами Европы, дело для высоко мотивированных энтузиастов, поэтому мы остановимся в основном на октановых числах.

Когда речь заходит о выборе бензина для авто, обычно интересуют три момента: продление срока беспроблемной работы мотора, изменение динамических характеристик и влияние на расход топлива.

Что касается первого вопроса, то здесь ответ дает сам производитель, и нет оснований ему не доверять, — лучше всего в Киа Сид лить 95-й бензин. Заливать 92-й, конечно тоже можно, например, если нужного сорта не оказалось на заправке, ничего страшного не произойдет, но, найти веские аргументы в пользу постоянного его использования пока никому не удалось.

К вопросу об экономии топлива можно сказать следующее. Существует мнение что расход топлива на 95-м бензине меньше чем на 92. и даже есть некоторые данные, полученные автомобилистами опытным путем, правда цифры не серьезные. Поэтому, если учесть современную разницу в стоимости этих сортов бензина, то становится очевидно, что существенно сэкономить, преходя с 92-го на 95-й бензин и наоборот, не получится. Иначе бы все так делали.

Получить серьезный и стабильный прирост в динамике автомобиля, перейдя на бензин с октановым числом 95 с 92-го, тоже не получится. Свидетельств автомобилистов тому куча, достаточно почитать любой форум. Но если есть желание проверить, то, пожалуйста, только нужно иметь ввиду тот факт, что незначительные изменения в динамике могут ощущаться от заправки к заправке даже одним видом топлива на одной и той же АЗС, а так же на них могут влиять состояние дороги, погодные условия и другие факторы.

Какой бензин заливать 92 или 95 ?

ем привет,вот мой диалог с представителем Киа.
Менеджер отдела продаж
Здравствуйте! Чем могу помочь?
12:37
Добрый день!
12:37
Подскажите пожалуйста какой бензин лучше заливать в KIA Ceed 2009 г. .
12:39
Диалог передан оператору Валентин Савельев
Добрый день, меня зовут Валентин,
Лучше аи 92
12:40
тогда еще просьба обосновать
12:41
В России чистый бензин 92 без присадок , он весь сгороает в цилиндрах а 95 нет
12:42
спасибо)
а в новые KIA Ceed тоже 92 лучше ?
12:45
да во все киа лучше 92 аи
12:45
Большое спасибо за ответы. Всего доброго.
12:45
До свидания емли что звоните 8 910 383 10 93

Что на это скажете?

grandilya
Новичок

ем привет,вот мой диалог с представителем Киа.
Менеджер отдела продаж
Здравствуйте! Чем могу помочь?
12:37
Добрый день!
12:37
Подскажите пожалуйста какой бензин лучше заливать в KIA Ceed 2009 г. .
12:39
Диалог передан оператору Валентин Савельев
Добрый день, меня зовут Валентин,
Лучше аи 92
12:40
тогда еще просьба обосновать
12:41
В России чистый бензин 92 без присадок , он весь сгороает в цилиндрах а 95 нет
12:42
спасибо)
а в новые KIA Ceed тоже 92 лучше ?
12:45
да во все киа лучше 92 аи
12:45
Большое спасибо за ответы. Всего доброго.
12:45
До свидания емли что звоните 8 910 383 10 93

Что на это скажете?

все очень просто
1 кто вообще вам внушил эту мысль что дилер в сервисном центре аля " ЦАРЬ И БОГ " какие нафиг специалисты боже упаси
хотите оспорить спросите у дилера можно ли присутствовать при т.о. на что он вам СОВРЕТ " нет нельзя у нас так не принято техника безопасности и все такое " и это в 99% везде так хотя по закону а они поверьте знают его лучше вас не имеют права отказать это только один пример из 1000 когда оф дилер говорит чепуху ЭТО Я ГОВОРЮ НЕ ПО НАСЛЫШКЕ ОБЩЕНИЕ С ДИЛЕРАМИ УЖЕ ВХОДИТ В ПРИВЫЧКУ ТАК КАК В СЕМЬЕ НЕСКОЛЬКО МАШИН РАЗНЫХ ФИРМ

2 вы меня извините но вы сами себя слышите В Р О С С И И чистый бензин чиновники взяток не берут и никто не ворует ух если хоть одно будет так то я ставлю коньячок от все души но нет это либо в кино менты честные либо в песне либо что чаще в анекдоте ГРУСТНО но ничего не поделать

p.s мое личное наблюдение которое привело к замене катализатора на нексии и остановке каждые два три км на калине по тому как там катализатор я выкинул и воткнул прямоток в целях экономии на зап частях 92 БЕНЗИН ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО . 95 И ТО НА ИЗВЕСТНЫХ АЗС МЕНЯ ХОТЬ КАК ТО УСПОКАИВАЕТ
а разница цены ну что делать ну не заеду я в макавто один раз в месяц да и черт с ним

скажу сразу теперь заправляюсь только на вр и то что там цена даже на 92 завышена меня не успокаивает ну хочется мне верить что хоть и с присадками но всё же 95 хоть как то приблизится к норме ЧИСТОГО 92

Что будет, если залить бензин АИ-100 вместо АИ-92? Проверил на автомобиле.

Октановое число (ОЧ) - один из основных показателей качества бензина. Он характеризует детонационную стойкость топлива. Оптимальное октановое число определяется в зависимости от технических особенностей двигателя и условий эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители устанавливают рекомендации по характеристикам топлива для каждой модели. Что будет, если отступить от нормативов и залить высооктановый бензин в простой двигатель? Оценить эффект удалось путём реальных испытаний.

На отечественных АЗС чаще всего можно увидеть три типа бензина: АИ-92, АИ-95 и АИ-100. Иногда удаётся встретить топливо марки АИ-80, но из-за низкого спроса оно реализуется крайне редко. Высокооктановый бензин рекомендуется для использования в турбированных двигателях. Он менее склонен к детонации - самопроизвольному воспламенению воздушно-топливной смеси, влекущей за собой разрушение элементов силового агрегата. Обычные атмосферные двигатели, как правило, могут эксплуатироваться на бензинах марок АИ-92 и АИ-95.

Рекомендации автопроизводителя по вопросу октанового числа используемого топлива можно найти на обратной стороне лючка бака. Компании устанавливают нижний порог, который не стоит нарушать во избежание проблем с двигателем. При этом, производители не запрещают использовать бензин с более высоким заявленным ОЧ. В руководстве по эксплуатации для автомобиля сказано, что в бак следует заливать топливо с октановым числом "не менее 92". Верхняя допустимая граница не регламентирована.

Для эксперимента в бак автомобиля Kia Rio с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы был залит бензин марки АИ-100. Ранее машина эксплуатировалась на АИ-92, что разрешено производителем. Эффект от использования высокооктанового бензина был заметен не сразу. Динамика автомобиля практически не изменилась, чувствовалось лишь небольшое улучшения тяги на низких оборотах. Понять разницу между двумя марками топлива удалось по бортовому компьютеру.

Средний расход бензина в городских условиях на АИ-92 составлял 10,5 литров на 100 километров пути. В ходе эксплуатации автомобиля на "сотом" удалось заметить изменения. Расход по бортовому компьютеру снизился до 9,8 литра, то есть он уменьшился примерно на 7%. Блок управления двигателем определил повышение октанового числа топлива и скорректировал воздушно-топливную смесь, что позволило снизить потребление горючего двигателем.

Я подсчитал экономическую выгоду от использования бензина марки АИ-100 и сделал для себя выводы. Стоимость литра АИ-92 на АЗС составляет 44,2 рубля, "сотый" обойдётся в 54,2 рубля. При снижении расхода топлива на 7%, стоимость горючего увеличивается на 18,5%. Использовать АИ-100 без необходимости невыгодно.

Бензин для двигателя kia ceed

Рекомендуемое моторное масло для Kia cee’d описано в мануале к автомобилю. В этой документации производитель не только указывает параметры моторного масла, подходящей для конкретного автодвигателя, но и акцентирует внимание на необходимости учитывать сезонность жидкостей. В зависимости от сезона различают смазочные материалы, разработанные на лето, на зиму либо всесезонные.

Подбор смазочного материала производится с учетом базовой основы жидкости и температурного диапазона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Для нагруженных условий работы и слишком жаркого климата лучше подойдет синтетика либо полусинтетика. В изношенных движках с большим пробегом предпочтительнее применять минеральное автомасло.

Покупая моторную жидкость для Киа сид, обратите внимание, есть ли допуски на канистре с жидкостью. Наличие допусков указывает на соответствие моторного масла конкретной марке автомобиля.

Масло в двигатель Kia Ceed бензин

Оригинальное масло

В бензиновые уже изношенные моторы Киа Сид стоит лить полусинтетическое моторное масло. Материал должен отвечать требованиям SL либо SM по API, A3 или выше классом по стандарту ACEA. Вязкость 5W30 или 5W-40 по SAE. В силовые агрегаты авто второго поколения лучше всего заливать оригинальную полусинтетическую или синтетическую техническую жидкость с допуском SL/SM по API, по стандартам ACEA от A5 и выше. Новые бензиновые силовые агрегаты серии Gamma 1.6 MPI и 1.6 GDI любят синтетические оригинальные масла соответствующие критериям A5 или выше по ACEA и 5W-30 по SAE. Только синтетическое моторное масло стоит применять в движки третьего поколения Киа Сид с допуском SN по API.

Компания Kia не делает привязки к определенному бренду, но рекомендует пользоваться оригинальными маслами с энергосберегающими свойствами. Каждый тип смазочного материала наделен определенными конкретными характеристиками и уникальной химической основой, обеспечивающей нормальное функционирование мотора. Большая часть моторов Киа Сид не отличается особыми требованиями. Простая и надежная конструкция допускает эксплуатацию практически на любом брендовом масле. Для средней полосы России наиболее подходящим станет масло 5W-30/5W-40. Для всесезонного использования неплохой выбор Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30.

Super Extra Gasoline 5W-30 API SL/GF-3


4 литра Артикул: 05100-00410

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: 05100-00110

Средняя цена: 400 рублей

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30


4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Одобренные аналоги по допуску


4 литра Артикул: 15264C

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 15263A


5 литров Артикул: 8064

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 8063


4 литра Артикул: 550040661

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550040660

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Бензин АИ-92 для Киа Селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.


Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

Использование бензина с очень низким или высоким октановым числом

Использование топлива с несоответствующим октановым числом имеет негативные последствия для автомобильного мотора. Это также следует учитывать, выбирая, какой бензин заливать в Киа Рио.


Горючее с меньшим октановым числом вызывает увеличение ударных нагрузок, что приводит к преждевременному износу мотора. Да и ощутимо сэкономить вряд ли получится, поскольку расход увеличивается.

При использовании высокооктанового топлива увеличивается время горения и температура, что приводит к выпуску горящей смеси через клапан. Это повлечет за собой перегрев двигателя и повышенный масложор. Несмотря на более тихую и равномерную работу, силовая установка износится быстрее.


Высокооктановый бензин повышает стойкость к детонации. При отсутствии системы авторегуляции угла зажигания портятся свечи, а также снижается мощность из-за позднего зажигания.

Лучше всего использовать тот вид, который рекомендует производитель. Так вы обезопасите автомобиль от преждевременного износа самого мотора.


Какой бензин наиболее актуален для Rio?

Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – 92 или 95 наиболее приемлем для данного транспортного средства.

Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:

  • низкая стоимость горючего;
  • хорошие динамические показатели.

Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.

Среди недостатков заправки бензином АИ92 можно выделить более высокий расход горючего и незначительно больший износ двигателя.


Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.

Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:

  • АИ92 – 64%;
  • АИ95 – 34%;
  • АИ98 – 2%.

Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.

Исключительное качество этой синтетики отвечает всем требованиям высокоэнергетичных современных двигателей, к которым относится и Киа Сид. Современный присадочный комплекс содержит минимум металлов, что делает выбросы более экологически безопасными, продлевает срок службы сажевых фильтров (при их наличии) и выхлопной системы. Собственный исследовательский центр, расположенный в Милане, обеспечивает продукцию самыми современными эксклюзивными присадочными компонентами, которые сначала тестируются ведущими командами чемпионата Formula-1.

В своих отзывах водители характеризуют это масло как экономичное, имеющее постоянную вязкость при работе, в том числе и в условиях низких температур. Масло сохраняет стабильность своих свойств на протяжении всего срока эксплуатационного цикла, который ограничен рекомендациями автомобильного производителя.

Какой бензин выбрать

Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Сид бензина АИ-92.

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Киа, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Сид этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт, что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Сид. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Сида она как раз 10,5 и турбина отсутствует.

Каким бензином заправлять Kia Rio

Мы выяснили, что эту марку автомобиля рекомендуется заправлять 92 или 95 топливом. Если вы заливаете горючее с низким октановым числом, то будьте готовы к тому, что:

  • машина не будет работать на полную мощность;
  • мотор и топливные установки придут в негодность быстрее положенного срока;

По мнению владельцев киа рио 3 лучше всего заправлять 95 бензином, а модель kia rio 1,6 – 92. Но на деле все бывает по-другому. В рамках задачи был поставлен эксперимент, где часть пользователей марки киа рио 3, залили в бензобак Аи – 98, а другая часть АИ- 92. В первом случае владельцы отметили увеличение разгона и плавность хода. Гоючее с октановым числом 92 показал, противоположный результат, машина замедлила ход. Чаще всего такие эксперименты над автомобилем, приводят к ускоренному износу мотора и составляющих систем. Поэтому, советуем вам ориентироваться на октановое число, указанное в инструкции по эксплуатации вашей марки автомобиля.

Тем не менее, если вы решили поэкспериментировать и в процессе поняли, что комфортнее ездить на 95, то используйте это топливо. Но не забывайте о регулярных посещениях СТО и проверки двигателя. Хуже, если владелец залил после 95, бензин АИ-92, понижение октанового числа, пагубно влияет на состояние мотора автомобиля. В этом случае, рекомендуем периодически заправлять машину 95, для очистки от копоти и нагара. Разница между ними минимальна, экономить на расходе бессмысленно. Не смотря на наличие эфирных присадок в 95, потребление в процессе езды незначительно отличается от 92.

Заключение

Решая какой неэтилированный бензин лучше заливать, правильно выбирать 92-е горючее.

Это позволит не переплачивать за бензин, и не нарушать гарантийные обязательства, которые были установлены непосредственно создателем моделей Спортейдж 3 и Sportage 4.

Степень сжатия моторов Спортаж 3 поколения:

  • 2.0 G4KD – 10,5
  • 2.0 G4NU и G4NA – 10,3
  • турбированный 1.6 G4FJ – 9.5
  • 2.4 G4KJ – 11,3.

Видео

Читайте также: