Ниссан санни регулировка карбюратора

Обновлено: 18.05.2024

Ниссан Санни. Карбюратор

Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– переключатель дроссельной заслонки;
– датчик нейтрального положения трансмиссии;
– датчик выключения сцепления;
– датчик скорости автомобиля;
– датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Часть автомобилей оборудуется системами рециркуляции и дополнительного забора воздуха.

Карбюратор Ниссан Санни


Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– переключатель дроссельной заслонки;
– датчик нейтрального положения трансмиссии;
– датчик выключения сцепления;
– датчик скорости автомобиля;
– датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Часть автомобилей оборудуется системами рециркуляции и дополнительного забора воздуха.

"Счастливым" обладателям Nikki 28/32 21L посвящается, Карбюратор Nikki 21L (обслуживание + "ECO", "NORMAL" & "SPORT")

Приветствую тебя дорогой читатель!
Напишу сразу, что я далеко не супер карбюраторщик и делал это не сам, а вместе с мастером Виталиком Жиклером, ул. Бакулина 4а. Ему в отличие от других мастеров данного жанра я доверяю))) …
Ранее он уже неоднократно чистил мой карб, но ни разу не вскрывал т.к. это сулит большим геморроем в виде вырезания сложной прокладки (фото прокладки прилагается) и снимается карбюратор ИЗ ЯМЫ.

Ранее снимать карбик не требовалось… А чистка представляла собой следующую процедуру:
Виталик снимал кастрюлю, выкручивал клапан ускорительного насоса, винт регулировки качества смеси и еще один электромагнитный клапан (прекращения подачи топлива)

Вопрос поломки этого клапана можно решить заменой жиклера, на жиклер меньшего диаметра, см. фото…

Но я не сторонник таких решений и у меня он рабочий, хотя 3 года назад этот клапан стоил от 700 до 2000 грн…

И так СНЯТИЕ:
Чтобы снять (с пользой) карбюратор, понадобятся:
1) головка на 12 с удлинителем, карданчиком и трещоткой;
2) трубчатый ключ на 10;
3) крестовая и мощная шлицевая отвертки;
4) баллон очистителя карбюратора на основе ацетона, например, «Mannol»;
5) герметик;
6) несколько коробок, в каждую из которых необходимо укладывать детальки от каждого "узла" в отдельности.
7) чистый стол, застеленный тканью, на котором рекомендуется разбирать карбюратор во избежание потерь запчастей.

Снимаем:
1) Взявшись за воздуховод между корпусом фильтра и гофрой выдергиваем его из корпуса фильтра.
2) Отсоединяем трубу подвода горячего воздуха от патрубка корпуса фильтра снизу со стороны водителя.
3) Отвернув барашковую гайку и отщелкнув 4 защелки снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и металлическую рамку.
4) Трубчатым ключом на 10 отворачиваем винты крепления корпуса фильтра к двигателю — один слева спереди, другой справа сзади;
5) Приподняв переднюю часть корпуса фильтра, отсоединяем вакуумный шланг справа, 2 шланга сзади, вытаскиваем пластиковую трубочку подвода разряжения к переключающей заслонке горячего/холодного воздуха из резино-пластикового уголка и отсоединяем резиновую часть трубки системы впуска воздуха в выпускной коллектор.
5) Снимаем корпус фильтра.
6) Отсоединяем шланг подачи топлива слева, шланг отсоса паров бензина из поплавковой камеры в емкость с углем сзади.
7) Повернув вперед сектор дроссельной заслонки, отсоединяем тросик педали акселератора.
8) Нажимая фиксирующие защелки на разъемах карбюратора, рассоединяем разъемы и снимаем сами разъемы с мест их крепления (не потеряйте резинки внутри разъемов!)
9) Из смотровой ямы) инструментом 1 отворачиваем 4 винта крепления карбюратора к впускному коллектору и вынимаем их.
Между карбом и впускным коллектором находится прокладка со встроенным электрическим подогревателем смеси (у меня отсутствует сам нагревательный элемент) и провода обрублены еще до меня, но на запуск двигателя зимой это не влияет…
Фото прилагается:

Она выполнена из твердого пластика, на который с обеих сторон наклеены прокладки из материала, напоминающего очень плотный пропитанный чем-то картон. Карбюратор подогревается охлаждающей жидкостью, которая контактирует с нижней поверхностью карбюратора через продолговатое отверстие в прокладке. Вокруг отверстия прокладка, по-видимому, со временем немного пропитывается охлаждающей жидкостью и прилипает к карбюратору. Не повредить прокладку не получится — будем вырезать новую. Я вырезал новые из поранита…
Сняли!))…

Разбираем и обслуживаем.
Рекомендации:
1) Сборку/разборку следует выполнять на картоне или на чистом ровном столе.
2) Следует снять 2 вакуумных шланга, подводящих разрежение к приводу 2-й камеры и к приоткрывателю воздушной заслонки. Это нужно для того, чтобы ацетоновый очиститель не попал на их диафрагмы, которые будут повреждены в этом случае.

Итак:
Выкручиваем все э/м клапана, находящиеся снаружи, предварительно максимально освободив все провода. Некоторые из них я перерезал и потом спаял заново.
П.с. из всех клапанов можно вынять сердечники с иглами и пружины, промываем внутренние полости корпусов, пружинки и сердечники очистителем от лаковых и прочих отложений. Особое внимание следует обратить на кончик иглы клапана коррекции ХХ, в котором сделан маленький канал, выходящий сбоку иглы. У меня он не был забит, но может быть забит настолько, что сразу не догадаешься о его существовании.

Кончик иглы клапана УН имеет резиновый конец — НЕ ЧИСТИТЬ ТВЕРДЫМИ ПРЕДМЕТАМИ!

Поверхности сердечников можно полить силиконовой смазкой. При сборке надо будет проверить свободу перемещения сердечников в клапанах.
Снимаем коромысло привода УН вместе с пружинкой; откручиваем 7 винтов, крепящих крышку карба к его средней части. 2 винта длиннее других — надо запомнить, где какой был; снимаем крышку.
Вскрытие показало, что у меня довольно чистый карб, однако я продолжу…
Сначала немного (на 1см) приподнимаем ее со стороны входного бензинового патрубка. Ножиком отделяем (не отрезаем) прокладку от крышки по всему периметру. Ось поплавка не даст сразу поднять крышку, т.к. немного задевает концами прокладку. Наклоняем крышку так, чтобы один конец оси опустился во внутрь. Тогда можно другой конец приподнять над прокладкой и снять крышку. Действуя по данной методике, я сохранил прокладку и не е*ался 3 часа вырезая новую!)) …
Дальнейшая разборка не таит в себе никаких неожиданностей. Следует обратить внимание на детали, которые никак не закреплены и могут быть потеряны при переворачивании средней части. Это две пластмассовые трубочки над воздушными жиклерами 11 и 12 (фото и описание прилагается), небольшая пружинка, цилиндрический грузик и шарик под ним, изображенные под цифрой 19 и никак не обозначенные, и пружинка ускорительного насоса под штоком. Ну еще надо не повредить картонные прокладки под центраторами смеси (10).

Все последующие действия по очистке мы выполняли последовательно – сначала открутили и почистили одну деталь и установли ее на место, затем – вторую и т.д.

1. Для промывки канала УН надо вынуть стопорную шайбу, сетку и шарик из колодца штока УН.
2. Для промывки канала ХХ следует сначала завернуть винт качества смеси до конца, считая обороты. Затем вывернуть до конца и вытащить.
3. Откручивать главный топливный жиклер возле дна поплавковой камеры, установленный под углом, не надо. Его отверстие достаточно широкое, чтобы его и так можно было промыть. К тому же снять его можно лишь разобрав смотровое окошко камеры, которое при этом может потерять герметичность.
Не следует крутить никакие регулировочные винтики, кроме винта качества смеси.
Достав и открутив все детали (воздушные и топливные жиклеры, центраторы смеси и т.д.) все каналы в корпусе и крышке продуваем из баллонов с очистителем. Промываем заслонки и оси, особенно там, где они проходят сквозь корпус.
П.С.: Также бывают случаи, когда при чистом на первый взгляд, карбюраторе, с затруднением могут двигаться сердечники клапанов, зарастать все ходы, выходящие под дроссельные заслонки (ХХ), забиваться канал в игле клапана ХХ, быть в какой-то саже воздушный жиклер ХХ (14), зарастать белой гадостью маленькие дырки воздушного жиклера 1-й камеры (6), с затруднением вращаться ось дроссельной заслонки 2-й камеры, просаливаться и прирастать к своей пружинке винт регулировки холостых оборотов. При этом считаю свой двигатель абсолютно исправным, т.к. масла не ест ни грамма, газы из-под клапанной крышки абсолютно не жирные и фильтр на их пути только в сухой пыли, свечи правильного цвета.
Сборка также не таит в себе больших трудностей. Только надо, вставив шарик, сетку, стопорную шайбу и пружинку УН, сразу вставить и шток, стараясь не повредить диафрагму. Крышку карба ставить на место при уже установленном штоке УН.
П.с: почему рекомендую именно силиконовую смазку, а не на WD40? Силиконовая смазка делает поверхности скользкими, не делая при этом их жирными. К ним не прилипает пыль.
Собрав карб, нужно полить все резьбовые соединения и движущиеся части смазкой, проверить свободу хода. Не забыть вернуть винт качества в прежнее положение.
Перед установкой карба на впускной коллектор желательно промазать пальцем, смоченным в герметике, помазать прокладку с нагревателем (которого у меня нет (((…).
Поставив карб на коллектор и совместив отверстия, снизу автомобиля рукой просовываем крепежные винты и наживляем их. При затяжке важно не переусердствовать.
Могу с уверенностью сказать, что мне вся эта процедура помогла и карб теперь работает как часы. Разгон, как на инжекторе. Но есть одно «НО» и заключается оно в том. Что судя по всему все электромагнитные клапана управляются не плюсовым питанием, а минусовым, то есть МАССОЙ! Так при абсолютно исправно работающем клапане ускорительного насоса получаем расход в 9-10 литров на 100, а проблема вся в том, что на прогретом двигателе минуса то нет. Карб мы собрали, но решения данной проблемы я так и не нашел, пока что…

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас все работает, проблема была в плохом контакте термодатчика или провода, датчик я нашел. Он расположен сбоку карбюратора со стороны пассажира (тот который выше), а тот который ниже отвечает за включение вентилятора радиатора…

Минусовый провод идет на массу через термодатчик, есть на схеме

Схема электрических цепей карбюратора
1 Аккумулятор
2 Легкоплавкое соединение
3 Выключатель зажигания
4 Реле зажигания
5 Плавкий предохранитель
6 Конденсатор
7 Катушка зажигания
8 Распределитель
9 Свечи зажигания
10 Автоматический нагреватель воздушной заслонки
11 Автоматическое репе воздушной заслонки
12 Генератор
13 Запорный клапан системы холостого хода
14 Соленоид насоса-ускорителя
15 Термовыключатель 1
16 Термовыключатель 2
17 Электромагнитный клапан механизма позиционирования дросселя
(каталитические двигатели)
18 Управляющей электромагнитный клапан системы холостого хода
19 Переключатель спидометра
20 Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
21 Переключатель системы обогрева заднего стекла
22 Переключатель освещения
23 К нагнетателю обогревателя
WC — каталитические модели

В красном кружке термодатчик, но его я так и не нашел (неисправности в нем пока не обнаружил)…
П.с.: если кто его найдет и назовет способ его «вылечить» или чем заменить напишите пожалуйста в ЛС…

Я пошел по кардинально другому пути (колхозингу)))

Вся идея в том, что это клапан виляет на расход и «тягло» и я уже привык к приемистости как у двухлитрового движка))) «ОБРАЗНО» …
Даже когда я найду причину пропавшей массы и устраню эту проблему я хочу иногда ездить быстро…

Тюнинг-колхозинг ближе к делу:
Создаем тумблер трех режимов «NORMAL», «ECO» и «SPORT» режимов…
«NORMAL» — когда минус подается от датчика температуры в обычном режиме (как и предусмотрено изготовителем)
«ECO» — когда минус подается постоянно и клапан закрыт.
«SPORT» — когда минусовый провод отключен, т.е. просто «висит» — клапан открытый и на выходе получаем прирост мощности и 10 литров бенза на 100))) …
Далее подключил по логической схеме:

Мои действия:
1) Разрезал минусовый провод.
2) Удлинил его оба конца (до салона).
3) С чего бы взять переключатель – шикарно подойдет переключатель вентилятора отопителя от ВАЗ-2106, но я стремлюсь к эстетике и купил переключатель света фар ваз 2109 (шикарно становится слева от руля в штатное гнездо) фото прилагается, разобрал его и доработал (спилил одну клемму)

таким образом, чтоб грубо говоря в третьем положении габариты выключались, а горел только ближний свет.
Все установлено, система работает))) Карб супер…

— Вот и прошла неделя, ранее не получалось заняться данным вопросом так как был сильно занят.
Сейчас подрегулировали карбик, тумблер переключения который я "замутил"

работает… Машина стала на много резвее, единственная разница при переключении режимов заключается в том, что машина при подъеме на крутую горку в спорт режиме идет чуть резвее (самую малость)… Более подробный отчет будет после 10.05.2015

Nissan

Карбюраторы погрузчиков перед капитальным ремонтом

Погрузчики Nissan, Komatsu, ТСМ с двигателями K15, K21, K25:

Погрузчик не заводится на холодную (нет холодного пуска) или не держит обороты при прогреве:

- Неисправен регулятор воздушной заслонки

- Отказ термоэлемента – ремкомплект №16391

- Сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки

- Перелив топлива, мотор троит, черный дым на выхлопе

Провал при нажатии газа:

- Низкий уровень топлива

- Негерметичный клапан топливного насоса или диафрагмы

- Неправильная регулировка качества смеси.

Не держит холостой ход (нет холостых оборотов):

- Неисправен демпфер дросселя

- Засор, кальцинаты в поплавковой камере.

Двигатель погрузчика глохнет при прогреве или неустойчиво работает на холостых оборотах:

- Неправильная регулировка качества смеси

- Любая неисправность из пункта 3.

Высокий (повышенный) расход топлива:

- Завышен уровень топлива

- Неплотная посадки главного топливного жиклера

- Засор главного воздушного жиклера

- Неправильная регулировка качества смеси.

Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):

- Требуется ремонт или замена гувернера.


Для погрузчиков Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, Caterpillar, Hyster с двигателем H15, H20, H25, K15, K21, K25 тип карбюратора Nikki – оригинальный номер: 1601060K01, 1601055K01. Идентификационный код: 210030-06, 210030-05, 210030-40, 210030-43, 210030-42, 210030-44, 210030-41, 210030-18, 210030-23, 210030-33, 210030-26, 210030-07 характерны те же неисправности, что изложены выше. Но поскольку эти карбюраторы оснащены системой холодного пуска работающей под воздействием биметаллической пружины (H-серии), очень часто этот элемент является виновником проблемы холодного пуска погрузчика. При этом, даже если двигатель удалось завести при холодном двигателе, через некоторое время начинают падать обороты, из выхлопа черный дым, свечи в саже или мокрые. После этого двигатель уже не заводится.

Причины:

- Неисправен электроподогреватель биметалла

- Отсутствует управление воздушной заслонкой. Как правило, из-за некорректного вмешательства в систему управления холодного пуска – требуется регулировка или ремонт карбюратора.

Регулировка карбюратора погрузчика

Это заключительная регулировка на двигателе.

- Двигатель полностью прогрет.

- Если регулируется карбюратор на только что перебранном двигателе, после обкатки необходима дополнительная регулировка.

- Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.

- Система зажигания должна быть исправна.

- Свечи зажигания заменены на соответствующие.

- Угол опережения зажигания установлен.

- Воздушный фильтр заменен.

- Топливные фильтры (до и после бензонасоса) заменены.

- Выпускная система герметична.

После выполнения вышеуказанных требований производится регулировка количества оборотов двигателя и состава смеси (качества).

Если ремонт карбюратора погрузчика был осуществлен корректно (по технологии), топливная система исправна, а регулировка оборотов и "СО" затруднена, то возможно причиной может быть неисправность электрооборудования или механическая неисправность двигателя. Очевидно, что карбюратор сам по себе не будет хорошо работать, если весь двигатель работает плохо. Бывает, на погрузчике Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM двигатель K15, K21, K25 (H15, H20, H25) при неисправном трамблере горячий двигатель "лихорадит" не по детски - никакие регулировки не дадут эффекта.

Карбюратор А-15

Карбюратор А-15 ⇐ Vanette. Бензиновый двигатель

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

дядя Дима: Жалобы:

глохнет, пока не нагреется;
провалы при разгоне;
завышенный расход;
стрельба в глушитель.
Обнаруженные неисправности:

карбюратор очень грязный, особенно снаружи;
разрегулирован автомат пуска;
неисправен клапан дополнительного воздуха (заржавел);
неисправен вакуумный октан-корректор (прохудился);
неисправен вакуумный приоткрыватель воздушной заслонки;
пропускает на холодную TVV-1;
в клапане впуска воздуха в выпускной коллектор образовалось в нижней части типа мышиное гнездо из соломы и пр.
оказался забит воздушный жиклер внутри вакуумного шланга подачи вакуума на управление переключающим клапаном;
завышен уровень в поплавковой камере
позднее зажигание (+2 с прохудившимся октан-корректором) .
Выполненные работы:

К сожалению, не удалось восстановить работоспособность клапана дополнительного воздуха даже методом частичной разборки - Александр будет покупать. То же с вакуумным октан-корректором.

Подскажите еще пожалста!, сегодня не смог снять корбюратор,вернее снял верхнюю часть а нижнюю не смог,что то не дает изнутри снять,мучался весь день с ним, хочу поставить от нашмарки ,где то читал что ставят,подскажите как снять нижнюю часть карбюра или что там мешает, и какой наш карбюр поставить мона)))

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Александр 57, подскажи как карбюр поставил?, либо может я подьеду к тебе и посмотрю?, я сегодня хотел снять родной,не получилось под нижней частью что то мешает снять,весь день мучался)))

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Не знаю как на 1.5 литровом а на 2.0 литровом он висит на шпильках с гайками. И нужен один ключик в форме " Г " и обточенный.

..парень!, чтоб до этого дойти надо иметь исходный карб по крайней мере плющеный кувалдой. ты не нервнимчай ..не пори горячку. япанский карб делается легко..надоть токмо чутка аккуратности и не бздеть, что чудо вражеской техники у тя в руках..ихние карбы тавкие же челы лабали, токмо поускоглазей малямс. выверни все жиклёры, продуй все дырки (токмо отвёртки подбирай ОБЯЗАТЕЛЬНО(. ) по ширине шлица. (чтоб у бронзовых деталек шлицы не заху__. не захе__..ну вобщем ты понял. если есть траблы с памятью, рисуй, записывай что откель вывернул..и сам не поверишь, как припрётся счастье с огромной буквы "ЩА".

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
..да. и когда открутишь карб, побежит на тя тосольчик..но немного, самое главное, когда карб обратно будешь вструмлять, не поленись герметиком помазать теплоотражающую пластину (широкая такая хреновина тоненькая..под карбом стоит)снизу и сверху в том месте где тосольное оконце к карбу подходит..ну и каб соотв-но.

зы. и ещё..(ну на всяк случай..вдруг ещё не заглушена у тебя EGR!)..в сторону к клапанной крышке у карба (ЯП) идёт 2 трубки, если смотреть при открытом "капоте" стоя у колеса пассажира на двигатель - правая - на распределитель, левая - на EGR. левую - глушим(ну скажем так "затыкаем").

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 30/34 21Е304. Регулировка карбюратора (1)

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей Главе.

  1. В моделях автомобилей, оснащенных системой поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля перед началом проведения регулировки скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В моделях автомобилей оснащенных так же гидроусилителем руля необходимо, чтобы рулевое колесо находилось в среднем положении и колеса направлены строго вперед. В противном случае система стабилизации будет активной и регулировка будет неправильной.
  2. Убедитесь что биметаллический клапан температурного компенсатора системы холостого хода закрыт. Если клапан открыт - нажмите на него пальцем, чтобы он закрылся, пока Вы проводите регулировку.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Примечание. Для проведения регулировки винта топливной смеси понадобится специальный инструмент (номер этого инструмента KV10108300).

  1. Винт регулировки скорости вращения коленчатого вала на холостом ходу
  2. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя до необходимого значения (смотрите Раздел технических характеристик в начале этой главы).
  3. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в Разделе технических характеристик, при помощи специального инструмента отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в начале руководства в Главе "Регулировка в процессе обслуживания".
  4. Повторяйте операции описанные выше до тех пор, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. При проведении регулировки очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/ мин на 30 секунд.
  6. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.

Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка

6.1.10. Карбюратор

Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– переключатель дроссельной заслонки;
– датчик нейтрального положения трансмиссии;
– датчик выключения сцепления;
– датчик скорости автомобиля;
– датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Часть автомобилей оборудуется системами рециркуляции и дополнительного забора воздуха.

Ремонт Nissan Sunny карбюратор



Прочистил в тазике карбклинером все каналы, выкрутил и продул жиклёры, конечно снимал датчики и чистил иглы, промыл и вытер все заслонки и камеры.

Сборка в обратном порядке, ничего сверхестественного. Герметиком не пользовался ни.

Карбюраторные двигатели Ниссан Санни

Паронит 0,4мм. Автомат пуска не разбирал. Винты регулировки не крутил. За исключением винта качества. Там по схеме: В общем в исходное положение ставим.

Всё сушим, продуваем, собираем, ставим. Заводил при помощи баллона быстрый старт.

Поработала на этой хрени, заглохла, завел норм на бензе уже поступил в камеру карба. Последующая сборка в общем не таит никаких хитростей, за исключением уплотнительного кольца экономайзера. Если пытаться засунуть его в отверстие силой — получите порванное кольцо.

Поэтому смазываем кольцо и посадочную плоскость маслом и аккуратным покачиванием садим его на место. Если все делаете правильно — сами почуствуете как после энного покачивания верхней крышки эта гадская резинка сама запрыгнет на место.

карбюратор на NISSAN SUNNY 1992

Выполняем все регулировки согласно заводскому мануалу. Его не проблема найти в Сети, поэтому значения тут не привожу.

карбюратор на ниссан санни 1992

Отдельная песня данного каррбюратора — полуавтоматическая дроссельная заслонка Автомат Пуска В этой модели он представляет собой биметаллическую пластину в виде спирали, которая одним концом закреплена в медном сердечнике, а вторым — двигает рычаги воздушной заслонки и ускоренного ХХ.

Обратите внимание на то, что спираль не является нагревательным элементом!

карбюратор на ниссан санни 1992

Чтобы автомат пуска уверенно работал нужно обеспечить хороший электрический контакт нужно взять сверлышко 3мм и отсверлить карбюратор на ниссан санни 1992 внутренней стороны крышки автомата пуска две заклепки. Спираль с нагревательным элементом выпадет вам в руки. Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием.

Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном. После прогрева двигателя отсоедините шланг на диафрагме, шток диафрагмы должен возвратиться в прежнее положение стрелкой указано место присоединения.

Присоедините шланг, — при этом заслонка должна приоткрыться под действием разрежения в диафрагме. Снимите воздушный фильтр и полностью вытяните рукоятку троса воздушной заслонки, — заслонка должна полностью закрыться.

карбюратор на ниссан санни 1992

Вдвиньте рукоятку от себя, — заслонка должна полностью открыться. Регулировка быстрого холостого хода 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание и снимите воздушный фильтр.

Ремонт карбюраторов ниссан санни

6.1.10.2. Диагностика, разборка и регулировка карбюратора

Перед тем как делать вывод о неисправности карбюратора проверьте установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах.

Если в этих проверках причина неудовлетворительной работы двигателя не обнаруживается, то карбюратор надо снять для очистки и ремонта.

Разборка карбюратора требуется как правило очень редко. В большинстве случаев требуется лишь чистка жиклеров и внутренних каналов.


Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси


Предупреждение

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить через смотровое окно. На холостом ходу уровень должен находиться между двумя метками.

Регулировка угла открытия дроссельной заслонки

Регулировка воздушной заслонки


2. Вакуумный насос

« предыдущая страница
6.1.10.1. Снятие и установка карбюратора
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.11. Датчики и клапаны карбюратора

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Карбюратор Ниссан Санни

Детали карбюратора на автомобилях без нейтрализатора


АВТОМОБИЛИ БЕЗ НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Карбюраторы Nikki 21L – двухкамерные, с падающим потоком и автоматической воздушной заслонкой. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается под действием пневмопривода.

Корпус карбюратора состоит из трех секций, средняя секция отделена от секции дроссельных заслонок теплоизоляционной проставкой.

Для регулировки оборотов холостого хода предусмотрен винт с коническим окончанием. Отсечка топлива обеспечивается электромагнитным клапаном.

Для дополнительного обогащения смеси при полной нагрузке двигателя предусмотрен жиклер эконостата.

В систему приготовления смеси в нормальном режиме работы двигателя входят главный топливный жиклер, эмульсионная трубка, воздушный жиклер и малый диффузор.

Для дополнительного впрыска топлива при резких разгонах предусмотрен ускорительный насос, который приводится в действие от тяги, соединенной с рычагом дроссельной заслонки. Регулирование дозы топлива ускорительного насоса в зависимости от теплового режима двигателя обеспечивается электромагнитным клапаном, управляемым от термопереключателя.

Винт регулировки оборотов холостого хода закрыт ограничительной втулкой.

Автоматическое повышение оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель (например при включении фар или кондиционера) обеспечивается перепускным электромагнитным клапаном.

Воздушная заслонка снабжена термоэлектрическим приводом, который представляет собой спиральную биметаллическую пружину, нагреваемую протекающим током.

АВТОМОБИЛИ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ

Карбюраторы этих автомобилей оборудованы малоинерционным электромагнитным клапаном для поддержания стехиометрического состава горючей смеси, которым управляет процессорный блок (этот блок также управляет моментом зажигания).

На процессорный блок поступают сигналы от датчиков.

Основными управляющими сигналами являются сигналы от датчиков давления потока воздуха и угла поворота коленвала (датчик угла поворота смонтирован в распределителе зажигания).

Дополнительными датчиками, на основании сигналов с которых регулируется состав смеси являются:

– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– переключатель дроссельной заслонки;
– датчик нейтрального положения трансмиссии;
– датчик выключения сцепления;
– датчик скорости автомобиля;
– датчик выхлопных газов.

Блок управления сравнивает поступающую информацию и вырабатывает сигналы, управляющие моментом зажигания, клапаном стабилизации состава горючей смеси, холостого хода и др., обеспечивая оптимальные условия для пуска и работы двигателя в различных тепловых режимах.

Для снижения токсичности отработанных газов и поддержания тяговых качеств на холодном двигателе, между коллектором и карбюратором установлен электронагреватель. После прогрева двигателя блок управления закрывает отсечной клапан, что повышает экономичность и снижает токсичность выбросов в атмосферу.

Часть автомобилей оборудуется системами рециркуляции и дополнительного забора воздуха.

Ремонт карбюраторов ниссан санни

Перед тем как делать вывод о неисправности карбюратора проверьте установку зажигания, зазоры в свечах и в клапанах, компрессию в цилиндрах.

Если в этих проверках причина неудовлетворительной работы двигателя не обнаруживается, то карбюратор надо снять для очистки и ремонта.

Разборка карбюратора требуется как правило очень редко. В большинстве случаев требуется лишь чистка жиклеров и внутренних каналов.

1. Отсоедините пружину от дроссельной заслонки и проверьте износ рычага ускорительного насоса.

2. Снимите пружину, пружинное и стопорное кольца и снимите рычаг.

3. Отсоедините шток воздушной заслонки.

4. Отверните винты и осторожно снимите верхнюю секцию корпуса.

5. Проверьте наличие загрязнений в поплавковой камере.

6. Снимите первую пружину ускорительного насоса, стопорное кольцо, фильтр и достаньте шарик.

7. Отверните заглушку и достаньте вторую пружину ускорительного насоса, противовес (обратный клапан) и шарик.

8. Достаньте поршень насоса и проверьте износ поршня и цилиндра.

9. Выбейте ось поплавка, снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры (на некоторых карбюраторах седло игольчатого клапана не снимается).

10. Перед разборкой запомните расположение всех жиклеров.

11. Выверните все топливные и воздушные жиклеры из обеих камер, воздушные жиклеры холостого хода вторичной камеры выворачивать запрещается.

12. Выверните заглушки и жиклеры холостого хода из средней секции корпуса.

13. Отверните винты и снимите малые диффузоры, достаньте эмульсионные трубки.

14. Выверните главный жиклер первичной камеры из стенки поплавковой камеры.

15. Выверните главный жиклер вторичной камеры.

16. Удалите ограничительную втулку и заверните винт до касания с отверстием, подсчитав число оборотов.

17. Выверните винт полностью.

18. При необходимости можно вывернуть катушки клапанов, осторожно достаньте уплотнители и пружины.

19. Проверьте катушки, – при подаче 12В плунжеры должны втягиваться.

20. На автомобилях с нейтрализатором при необходимости можно снять клапан поддержания состава смеси, для чего отсоедините провод, отверните винты и достаньте клапан.

21. Прочистите жиклеры с применением специальных средств (сжатым воздухом продувать не рекомендуется, так как можно повредить диафрагмы карбюратора).

22. Промойте детали корпуса.

23. Проверьте искривление разъемных плоскостей секций корпуса.

24. При необходимости снятия детали электрооборудования карбюратора отсоедините провод этой детали от разъема.


25. Для этого тонкой отверткой (1, 4) отведите язычок вывода (5) и протолкните вывод с проводом (2), предварительно снимите стопорное кольцо в задней части разъема.

26. Обозначьте каждый провод.

27. При сборке замените изношенные детали и весь комплект прокладок и уплотнителей.

28. Сборка выполняется в обратном порядке.

29. Запрещается затягивать жиклеры большим усилием.

30. Перед установкой карбюратора выполните необходимые регулировки.

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси См. подраздел 2.2.2.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Стрелкой указано смотровое окно в корпусе карбюратора.

Предупреждение Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить через смотровое окно. На холостом ходу уровень должен находиться между двумя метками.

1. Регулировка уровня сводится к следующему.

2. Приподнимите и опустите поплавок на игольчатый клапан и измерьте расстояние между поплавком и плоскостью корпуса карбюратора.

3. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая рычаг оси.

4. Переверните корпус карбюратора и проверьте расстояние между нижним краем поплавка и разъемной плоскостью.

5. Если расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте, осторожно подгибая язычок ограничителя.

Регулировка угла открытия дроссельной заслонки

1. Отверните три винта и снимите термоэлектропривод и кольцо.

2. Переверните карбюратор, приоткройте дроссельную заслонку и переведите рычаг повышенных оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка. Из-за регулировочного винта заслонка будет немного приоткрыта.

3. Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта полностью.


4. Переведите рычаг повышеннх оборотов холостого хода на вторую ступень кулачка.

5. Сверлом проверьте зазор (А) между дроссельной заслонкой и стенкой камеры.

6. При необходимости выставьте зазор, вращая регулировочный винт.

7. Установите кольцо и термоэлектропривод.

8. Совместите метки на крыше привода и на корпусе воздушной заслонки, затяните винты.

Регулировка воздушной заслонки

2. Вакуумный насос

1. Потяните за тягу и полностью закройте воздушную заслонку.

2. Полностью втолкните шток в диафрагму действуя отверткой, или создав в диафрагме разрежение.

3. Проверьте сверлом зазор между воздушной заслонкой и стенкой камеры (при температуре ниже 5° С в качестве контрольного используйте значение зазора для 1-го положения, выше 16,5° С – для 2-го положения).

4. При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием язычка.

Снятие и установка карбюратора
Датчики и клапаны карбюратора
Другое на сайте:

Уровень охлаждающей жидкости
Внимание Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя. Если система охлаждения холодная, уровень охлаждающей жидкости должен быть выше заправочной метки. Если .

Карбюраторные двигатели Ниссан Санни

6.1.1 Карбюраторные двигатели
В состав топливной системы входит насос с механическим приводом, топливный фильтр, топливный бак, карбюратор и воздушный фильтр. В воздушный фильтр вмонтирована заслонка терморегулятора потока воздуха. При работах с агрегатами системы соблюдайте правила пожарной безопасности.

6.1.2 Технические данные
Тип топливного насоса Механический с кулачковым приводом от распредвала Карбюратор (общие данные) Тип Nikki 21L с автоматической воздушной заслонкой Данные карбюратора для двигателей 1,4 и 1,6 л без каталитического нейтрализатора (в скобках приведены данные для двигателе.

6.1.3 Воздушный фильтр

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отведите защелки, отверните болт и гайку насадки фильтра. Снимите насадку с воздуховода и отсоедините шланг. 2. Отсоедините шланг подачи горячего воздуха. 3. Снимите фильтрующий элемент и стойку фильтра. 4. Отсоедините шланг вентиляции к.

6.1.4 Терморегулятор потока воздуха

Терморегулятор предназначен для подачи в двигатель прогретого воздуха. Перекрытие канала холодного воздуха на холодном двигателе обеспечивается заслонкой, соединенной с вакуумной диафрагмой. По мере разогрева двигателя вакуумный канал диафрагмы постепенно перекрывается вакуумным термобиметаллич.

6.1.5 Топливный насос

Расположение топливного насоса Топливный насос расположен в левой части головки цилиндров. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки производительности насоса без его снятия отсоедините шланг подачи топлива к карбюратору и попросите помощника провернуть двигатель с.

6.1.6 Датчик уровня топлива
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите спинку заднего сиденья (см. подраздел 13.23). 3. Снимите смотровой лючок. 4. Отсоедините от датчика разъем и немедленно прикрепите лентой к кузову. 5. Обозначьте шланги и отсоедините. Немедленно при.

6.1.7 Топливный бак
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием топливного бака слейте как можно больше бензина. Желательно опустошить бак поездкой, так как сливная пробка не предусмотрена. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 4. Отс.

6.1.8 Трос привода дроссельной заслонки

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отцепите трос от кулачка на карбюраторе. 2. Отверните гайки оболочки троса к кронштейну и достаньте оболочку троса из кронштейна (стрелками показаны регулировочные гайки троса дроссельной заслонки). 3. Освободите трос по всей трассе укладки. 4.

6.1.9 Педаль управления дроссельной заслонкой
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю декоративную панель в нише ног водителя. 2. Отсоедините трос дроссельной заслонки от педали. 3. Отверните болты крепления кронштейна и снимите педаль с перегородки в сборе с кронштейном. 4. При необходимости разберите педаль, дос.

6.1.10 Топливо
В качестве топлива для двигателей с нейтрализатором используется только неэтилированный бензин. В двигателях без нейтрализатора может использоваться как этилированный, так и неэтилированный бензин, дополнительной установки момента зажигания при этом не требуется. Указанные в подразделе 6.1.1 окта.

6.1.11 Карбюратор

Детали карбюратора на автомобилях без нейтрализатора 1. Эмульсионная трубка вторичной камерв 2. Соленоидный клапан коррекции холостого хода 3. Термоэлектропривод воздушной заслонки 4. Корпус воздушной заслонки 5. Прокладка поплавковой камеры 6. Рычаг ускорительного насо.

6.1.12 Датчики и клапаны карбюратора

Снятие и установка ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАПОРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик смонтирован на левом колпаке подвески. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Отверните винты приподнимите датчик и отсоедините шланг (2) и разъем (1), снимите датчик. 4. Установка выполняется в обратном.

6.1.13 Всасывающий коллектор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. 2. Слейте часть охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините от коллектора все шланги, предварительно их обозначив. 4. На автомобилях с нейтрализатором отсоедините от коллектора трубку рециркуляции. 5. Отсоедините разъем от датчи.

6.1.14 Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на автомобилях с нейтрализатором 1. Шланг отбора горячего воздуха 2. Трубка рециркуляции 3. Разъем датчика выхлопных газов 4. Трубка отбора выхлопных газов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от коллектора и снимите шланг. 2. На автомо.

6.1.15 Выхлопная система

На автомобилях без нейтрализатора выхлопная система состоит из 3 секций – приемной трубы, промежуточной секции с резонатором и оконечной секции с глушителем. На автомобилях с нейтрализатором выхлопная система состоит из 4 секций – тех же 3 секций и секции нейтрализатора. По всей длине трубы вы.

Читайте также: