Какой бензин лить в москвич 2140

Обновлено: 02.05.2024

Бензин для Москвича

В конце 70-х, начале 80-х годов, когда слава Москвичей ещё не померкла окончательно, особым спросом пользовались Москвичи с двигателем, работающим на бензине А-76. И дело было не только в том, что А-76 был дешевле 93-го, (литр 76-го стоил 30 коп, а 93-го – 40 коп.) Дело было ещё и в доступности. В 70-е и 80-е годы АЗС, работающих за наличные деньги, было крайне мало. В основном были АЗС, работающие за так называемые «Талоны рыночного фонда».


Эти талоны надо было ещё найти, где купить, притом, что А-76 можно было приобрести практически на каждом углу. У кого? У работников автохозяйств и даже у солдатиков-водителей. Дело в том, что Советский Союз тогда только стоял на пороге дизелизации, и в основном народнохозяйственный и военный транспорт работал не на солярке, а на бензине. Причем на 76-м. А аккуратный водитель Зилка или Газона всегда найдет способ, как сэкономить литры бензина и предложить их на продажу автолюбителю. Да, это противоречило принципам советской морали, закона, и милиция нещадно боролось с подобными явлениями… Но, что было, то было. 76-й бензин был гораздо доступнее 93-го, причем за живые деньги.
И владельцы Жигулей и Москвичей всякими способами уменьшали степень сжатия двигателя своего «железного коня» - ставили «футорки», дополнительные прокладки под головку блока, ну и что, что этим они ухудшали технические характеристики - лишь бы движок мог кушать 76 бензин!
На автомобилях "Москвич-1500" модели 2140 и его модификациях в основном устанавливались двигатели 412Э, они имели степень сжатия 8,8 и работали на бензине АИ-93. Паспортная мощность у него была 75 л.с. Но часть машин комплектовалась двигателями со степенью сжатия 7,2 и работали они на бензине А-76. Уменьшение степени сжатия в этих двигателях достигалась за счет использования поршней с измененной выпуклостью днищ. И мощность по документам у него была меньше – всего 68 л.с.
Потеря всего в семь «лошадок, зато «Москвич» под 76-й бензин прямо с конвейера!
А как понять, каким бензином владельцу заправлять свой Москвич?
Вот тут-то и начиналось самое интересное. Теоретически, двигатели у «дефорсированных» Москвичей маркировались буквой «Д». Но где она должна стоять? И тут возникали ситуации, описанные в письме автолюбительницы Белостоцкой из Калининградской области в редакцию журнала «За рулем».



"За рулем" № 11 1978

Завод сумел-таки запутать и механиков, и своих представителей на местах не говоря уже о бедной автолюбительнице. В те годы, конец 70-х, женщина-автолюбитель вообще редкое явление, а тут ей ещё такая головоломка…

А самым забавным в этой заметке мне показалось то, что автолюбительница, судя по всему, совершенно не почувствовала разницу в работе двигателя своего автомобиля на АИ-93 и А-76. Или она считала нормальным, что машина не тянет, чихает и троит, главное вообще двигается! Или бензин и АИ-93 и А-76 в Калининграде тогда продавали «из одной бочки»…

Через несколько лет после опубликования этого письма гражданки Белостоцкой, и нам с отцом пришлось столкнуться с подобной головоломкой от «АЗЛК».
В 1981 году, достался отцу новенький Москвич 2140. Я тогда уже был первокурсником столичного автомобильного ВУЗа, и отец позвал меня помочь разобраться - какой же бензин нужно заливать в бак новенького «Москвича».
Механик автомагазина, который готовил машину к продаже, вроде сказал отцу, что двигатель «дефорсированный» и работает на 76-м бензине. Но в документах на машину, которые отцу выписали в ГАИ на основании бумаг из того же автомагазина, была указана мощность 75 л.с. – мощность обычного Москвича а не дефорсированного (68 л.с.)!


Я хоть и учился в автомобильном ВУЗе, но на первом курсе, многого ещё не знал, а интернета, в котором все есть, в те годы не было…

Более опытные товарищи по институту подсказали мне посмотреть вот эту самую статью в «За рулем» 1978 года. Но там говорится про букву «Д» русского алфавита, а у двигателя отцовского Москвича - латинская «D»! Это тоже самое, или нет? Непонятно…

Наконец кто-то подсказал, что на дефорсированном двигателе должны стоять другие свечи зажигания.
Пришлось выкручивать одну свечу зажигания. По свече и определили.
Свеча была с калильным числом 17 , как для Жигулей. На обычные Москвичи ставили свечи калильным числом 20 - «А20Д». Значит, действительно, двигатель нашего Москвичка под 76-й бензин!
Можете представить, как был рад отец. И задачку решили, и перспективы экономии на бензине нарисовались впечатляющие!
А то, что мощность указана в 75 а не 68 лошадиных сил – так это ерунда, транспортный налог тогда был копеечный… 15 или 20 коп. с каждой лошадиной силы в год- семь литров бензина!

Запорожцы, Москвичи и Волги — на чем сейчас ездят «старички»?

В России до сих пор живы машины, изначально рассчитанные на древний бензин А‑76, — это Волга ГАЗ 24–10 с мотором 4021, Москвич‑21406, УАЗ‑469, а также практически все Запорожцы. У кого-то сохранились и Победы с родными моторами аж под 70‑й бензин. Чем их заправлять сегодня, если ни 76‑го бензина нет, ни 80‑го практически не найти?

Есть «гаражный» способ понижения октанового числа (ОЧ): выдержать бензин в открытой таре. Легкоиспаряемые фракции улетучиваются, бензин портится, ОЧ снижается… Но рекомендовать такой вариант как-то несолидно.

Ближайший современный родственник старых бензинов — это АИ‑92. В цивилизованных странах его уже нет, но у нас, к счастью, он льется рекой — используется третью автовладельцев. Многие современные легковушки (Hyundai Solaris или Kia Rio) имеют официальное разрешение автопроизводителей использовать 92‑й бензин. Есть турбомоторы под девяносто второй! А многие владельцы автомобилей, спроектированных под 95‑й бензин,уверенно льют в баки «девяносто второй» — просто потому, что он значительно дешевле.

Насколько АИ‑92 отличается от 76‑го?

Лезем в справочники: его октановое число, измеренное по моторному методу (ОЧМ), составляет 83 единицы. Разница — всего 7 единиц. Почему берем именно метод ОЧМ? Потому, что раньше октановое число по исследовательскому методу (ОЧИ) для бензинов А‑66, А‑72 и А‑76 вообще не нормировалось. Впрочем, позднее появились бензины АИ‑80: с ними разница по ОЧМ была, естественно, той же, а по ОЧИ — чуть солиднее: 12 единиц.

Так можно ли заливать 92‑й в «олдтаймеры»?

Да, можно. Выбор бензина для древних карбюраторных двигателей с их простейшими регулировками вообще менее актуален, чем для современных моделей. Сдвигаем угол опережения зажигания в «плюс». И всё — поехали.

Из-за высокооктановых бензинов прогорают клапаны и поршни, разве нет?

Мы неоднократно проводили соответствующие эксперименты — ничего не прогорает! Затянутое горение топлива раньше вызывалось применением в бензинах металлосодержащих присадок с содержанием свинца и других ферроценов, которые замедляли сгорание. Но теперь добавление металлов в топливо запрещено. А современные технологии октаноповышения только улучшают качество сгорания топлива. В итоге температура ни поршней, ни клапанов не растет.

Плюсы перехода

Применение для старых моторов высокооктанового топлива не опасно — это, кстати, подтвердили и мотористы ВАЗа, проводившие подобные эксперименты.

Мало того, с переходом на 92‑й появятся и плюсы: несколько уменьшается скорость загрязнения топливного тракта, а прожорливость автомобиля чуть-чуть снижается.

Конечно, столь экологичным, как мотор экоуровня Евро‑5, старичок не станет, ведь в его вонючести виноват вовсе не бензин, а древняя конструкция. Так что лейте смело современный «девяносто второй» даже в самые старые машины: ничего страшного с их моторами не случится.

Эксплуатация не запрещена

Олдтаймер можно смело заправлять топливом с октановым числом 92. При этом на автомобиле необходимо будет выполнить регулировку системы зажигания. Это необходимо для исключения нежелательных процессов сгорания топлива, снижения мощности и увеличения расхода топлива.

Эксплуатация такого автомобиля на дорогах общего пользования не запрещена, так как главное, чтобы она соответствовала экологическим нормам на дату ее выпуска. Отмечу также, что современные бензины более экологически чистые, чем топлива прошлых лет.

Какой бензин употребляет АЗЛК 2140?

А, кстати он при комплектации SL "Люкс".Или у него бензин не имеет разницы между обычным 2140?

Да в принципе любой употребляет нормально . Выпускались они при СССР с двумя видами поршневых , под 76й бензин и под 93й . Под 76й бензин это был вариант " Колхозница " с дефорсированным двигателем !

По установленному движку смотреть надо. А лучше - спросить у предыдущего владельца, может он прокладку под 76-й добавлял.

вообще-то все равно 80-го уже почти не осталось, все заводы приличные по евро-5 переоборудовали, а тот что есть - с таких уж левых заводов, что лучше не заливать.

Дело в том, что двигателю Москвич 412, который стоит в Москвиче 2140, рекомендуется бензин по паспорту с октановым числом 93-95 (книга "Автомобили "Москвич 2140" издание Авто-книга, Москва 1999, стр. 4)
А нынешний 95 бензин-это бывший советский АИ-93 (есть такое мнение, не берусь судить, насколько это правильно). На 92 бензине у меня двигатель имеет калильное зажигание, и машина элементарно не едет при хорошем двигателе. Я принял решение залить литров 5 95 бензина и посмотреть, как будет работать мотор.
Вот смотрите - степень сжатия двигателя "Газели" чуть больше 8. Газель работает на 92 бензине. А степень сжатия двигателя Москвич 412 , стоящий на Москвиче 2140 - 8,8.
(стр 4 книги Москвич 2140) Вывод - надо пробовать 95 бензин.

92 заливаю, 80 попробывал один раз так заметно хуже было, а так 92-95 само то

Из всего семейства "Москвич - 2140" под 76 -ой бензин шли :
-Москвич-2140Д (модификация с дефорсированным двигателем)
-Москвич-2140-121 (модификация такси, с дефорсированным двигателем и таксометром)
-Москвич-21406 (модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. )
Все остальные версии и уж конечно Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс» - под Аи-93.

Какой бензин нужен?

Это было в "За рулём" в 1978 году. Тогда вроде бы дефорсированных двигателей ещё не существовало. Массово, по крайней мере. Но ситуация комическая. Это каков же уровень работников гарантийной СТО? А буква D после индекса 412 латинская, насколько я помню.

Москвич 2140 1987, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1987


Москвич 2140, 1988

Комментарии 6

Я лью 92, раньше только 95 заливал но работает двигатель одинаково

Ну это да. Я имел ввиду, что сам заливаю то 92-й, то 95-й. А это неправильно и я это понимаю.

Она заливала то 76-й, то 93-й. Это неправильно. Двигатель должен быть чётко настроен на бензине с конкретным октановым числом, зажигание надо выставить правильно в движении, это стандартная процедура, иначе не достичь максимума эффективности его работы. После точной настройки заливать бензин с другим октановым числом нерационально-работа двигателя станет неоптимальной. На фото-приборчик моментально отрегулирует зажигание-не надо каждый раз останавливаться и доворачивать трамблёр. Теперь всё ставится мгновенно.

О какой настройке может идти речь? Двигатель 412 76-й бензин вообще не переносит. Мне приходилось в 90-е ездить на нём. Выход нашёл в том, что сильно обогатил смесь. При стандартной настройке карбюратора ездить невозможно. Как она ещё не испортила двигатель…

Она заливала то 76-й, то 93-й. Это неправильно. Двигатель должен быть чётко настроен на бензине с конкретным октановым числом, зажигание надо выставить правильно в движении, это стандартная процедура, иначе не достичь максимума эффективности его работы. После точной настройки заливать бензин с другим октановым числом нерационально-работа двигателя станет неоптимальной. На фото-приборчик моментально отрегулирует зажигание-не надо каждый раз останавливаться и доворачивать трамблёр. Теперь всё ставится мгновенно.

Эти приборы я сам когда-то делал. И стояли у меня. Не помогают они на Москвиче, когда залит А-76. У меня богатый опыт в этом деле. На Жигулях, да, можно сносно ездить на А-76 с электронным октан-корректором.

Она заливала то 76-й, то 93-й. Это неправильно. Двигатель должен быть чётко настроен на бензине с конкретным октановым числом, зажигание надо выставить правильно в движении, это стандартная процедура, иначе не достичь максимума эффективности его работы. После точной настройки заливать бензин с другим октановым числом нерационально-работа двигателя станет неоптимальной. На фото-приборчик моментально отрегулирует зажигание-не надо каждый раз останавливаться и доворачивать трамблёр. Теперь всё ставится мгновенно.

Что больше все понравилось в этом приборчике ( импульс 710) так что с ним контакты трамблера вечные

Чем заправлять Москвич 412? Каким бензином заправлять М 412 ИЖ?


И снова приветствуем читателей нашего боржурнала. Сегодня хотим поговорить о том, что у нас частенько спрашивают мужики и пацаны на гаражах, да и в городе, а именно: Каким бензином заправлять Москвич 412?

В мире есть 5 видов, модификаций, Москвича 412, и по заводским параметрам, они расчитаны на бензин АИ-93.

Название Внешний вид Топливо
Москвич 412 2-й рестайлинг 1982, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 рестайлинг 1969, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 рестайлинг 1969, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 1967, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93
Москвич 412 1967, седан, 1 поколение
Бензин АИ-93

Так как АИ-93 Мы давно не видели на автозаправках, то льем в бак тоже самое, что и в остальные Жигули льют - А-92.

Так что наш ответ на вопрос: Чем заправлять Москвич 412? - Бензин А-92.

Почему не стоит лить 95-й и выше в Москвич 412?

Потому что октановое число - это детонационная стойкость, которая противостоит самопроизвольному воспламенению при определенных условиях. А значит это число выше чем то, на которое рассчитывалось конструкторами двигателя и двигатель при этом будет работать уже не в штатном режиме, что может вполне сказаться на его долговечности, а долговечность для данных моторов сейчас одно из ключевых условий. При том что они не очень дорогие, но уже давно перестали выпускаться и если вы планируете переоформлять машину, вам нужен на ней точно такой же двигатель. Стоит ли игра "свеч"? По нашему субъективному мнению все говорит что нет, не стоит. Топливо дороже, жизнь двигателя короче, а выигрыша фактически никакого.

А что до использования присадок в топливо? Стоит ли использовать и какие?

По нашему скромному мнению нет, не стоит. В целом топливная система рассчитана на работу и с хуже по качеству очистки топливо, а значит особо положительных эффектов быть не должно.

В тоже время траты денег будут на лицо, а последствия зависят от самих присадок, ведь щадящие много эффекта не дадут, а мощные могут сработать в кап-ремонт двигателя.

Каким бензином заправлять дефорсированный Москвич 412?

Что еще стоит упомянуть, так это вид топлива для дефорсированного двигателя. Если между блоком цилиндров и крышкой у Вас стоит прокладка, высотой примерно в 1 миллиметр, то заливайте в машину А-80.

На Каком Топливе Мы Ездим

Mikenat, т.е даже 98 евро чересчур не будет, а то меня 95 пугают, что поршня прогорят.

Да ничего не прогорит, сказки все это. 95-й вообще в инструкции явно указан. Моя машина всю жизнь на 95-м ездит, пробег вот будет скоро 154тыс - родной двигатель, заводской сборки, только регламентные работы, за городом ниже сотни практически никогда не ездит и все нормально. И заодно можно зажигание ощутимо вперед повернуть, машина станет и тише, и резвее. Кто выдумал эту страшилку про прогорание поршней или клапанов я даже не знаю.

На 92 в посл. время прослушивается детонация при работе на средних оборотах, но никогда не было калильного зажигания после того, как глушишь двиг., даже на 76. Или это не детонация?

По идее на 76 наоборот детонация больше должна быть. Ведь чем выше октановое число тем больше устойчивость к детонации.

bum, Опередил)))

По идее на 76 наоборот детонация больше должна быть. Ведь чем выше октановое число тем больше устойчивость к детонации.

Ну, а если, к примеру, в 408 лить 92, понятно, что судя по степени сжатия результата не будет и это тоже не вызовет прогорания?

bum, ты ж уточни, что 95 бензин появился около 10 -15 лет назад, а до этого был этилированный АИ-93 и неэтилированный А-76. Марки ниже 76 не указываем, ибо они исчезли ещё в конце 70-х. Так вот, нынешний А-95 есть прямым аналогом АИ-93, А-80 - аналогом А-76, а А-92 - нечто среднее между 76 и 93. Поэтому в машины, предназначенные для эксплуатации на АИ-93, лучше заливать 95. 92 мы льём из бедности, а по сути 92 идеально подойдёт машинам с дефорсированным двигателем. Мне, постоянно эксплуатировавшему машину на 92, случайно досталась на халяву канистра 95-го, вот тогда я действительно ощутил всю прелесть работы двигателя - никакой детонации, отличная тяга и т.д. Но когда я его выкатал, снова стал заправляться 92 ибо финансовое положение не позволяет покупать по 20 литров дорогого бензина. Уверен, что 95 евро был бы ещё лучше, но он ещё дороже чем обычный 95.

Перевод седана 2140 с бензина на газ Расход газа Москвича 2140 после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций 2140 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2140 без дозаправки.

Расходы 2140 на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.5 Механика 92 10.3 8.8 9.6
1.5 Механика 80 11.3 6.6 8.8
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽.

Расходы 2140 на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.5 Механика СНГ 11.3 9.7 10.6 4 320 ₽ 2 332 ₽
1.5 Механика СНГ 12.4 7.3 9.7 3 238 ₽ 2 134 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.5 Механика 6 480 ₽ 3 485 ₽ 2 995 ₽ 13 824 ₽ 7 434 ₽ 6 390 ₽
1.5 Механика 4 858 ₽ 3 194 ₽ 1 663 ₽ 10 363 ₽ 6 815 ₽ 3 548 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Москвича 2140, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Москвича 2140 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Москвича 2140, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.5 Механика 45 л.
1.5 Механика 45 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 80 — 36.80 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2140 с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.5 Механика 47 л.
1.5 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана Москвич 2140 1976…1988 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Москвич 2140

Москвич 2140 пожалуй один из самых узнаваемых автомобилей Советского союза. Не смотря на то что завод с конвейера которого в1976 сошёл первый 40 москвич уже не существует, эта машина остаётся символом эпохи, когда машина для простого русского человека была и роскошью и семейным автомобилем и рабочей лошадкой. Таким и стал сороковой. Крепкая подвеска задний мост на рессорах, просторный салон и тяговитый двигатель и свежий внешний вид, хотя и немного тяжеловат. Не забывайте, это был Суровый Советский Союз. Но даже тогда машина комплектовалась хромированными зеркалами заднего вида с повторителями поворотников! И стояночными фонарями на стойках задних дверей.

Выпускались разные модификации в 1978 году вышла модель м-21406 оснащавшаяся двигателем УЗАМ-412Д (68 л. с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева») усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с двигателем УЗАМ-412Д и ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. С ноября 1980 года начался выпуск модификации М-2140-117 СуперЛюкс или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы Сатурнус, а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы (своей массивностью напоминавшие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делавшие машину несколько неуклюжей) с матовыми серебристыми накладками и молдинги, также югославского производства. Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК. 25 августа 1980 года с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки Москвич — это была машина модели 2140. Оригинальный трёхмиллионный автомобиль 2140—117 был разбит на обкатке. 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки Москвич, этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

Москвич 2140 — байки о «сороковом»

Советские автомобили всегда были окутаны некоторой таинственностью и загадочностью. Именно о наших транспортных средствах чаще всего складывают невероятные байки, которые совершенно не соответствуют действительности. Если рассматривать наиболее популярные в Советском Союзе автомобили среди обычных граждан, можно выделить модель Москвич 2140. Это транспортное средство было широко распространено в Советском Союзе, так как отличалось бюджетной стоимостью и неприхотливостью обслуживания.

51480ca0334a623c4934292eb6fcdf69_w650.jpg

Москвичи, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывались для эксплуатации в различных дорожных условиях

Несмотря на всю простоту конструкции, Москвич 2140 нельзя назвать транспортным средством, которое можно было бросить во дворе или гараже на несколько лет, а затем как ни в чем не бывало начать эксплуатировать.

Первая байка, которая связана с моделью Москвич 2140, имеет отсылку к используемому топливу. Многие полагают, что в этот транспорт можно было лить любой бензин и не бояться неисправностей. Якобы, Москвич был рассчитан на деревенских жителей, а в колхозе СССР существовал только 72-й бензин и солярка. Но данное предположение не совпадает с действительностью. Москвич, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывался для эксплуатации в различных дорожных условиях. Он не был предназначен только для использования на бездорожье. Преимущественное место для его передвижения – именно асфальтовое покрытие. От применения плохого или низкооктанового топлива автомобилю могло стать нехорошо. Завод-изготовитель предусматривал 93-й бензин. Данную информацию можно было найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

4e76678d51a2fc2d93c4c579eb1e9fd4_w650.jpg

На самом деле почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке

Ещё одно заблуждение, связанное с Москвичом, имеет отсылку к экспортным модификациям. В некоторых автомобилях на приборных панелях можно было увидеть надписи на английском языке. Все думали, что данные модификации предназначены именно в качестве экспортных. На самом деле, почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке. Исключением является только спидометр. Если кому-нибудь посчастливилось найти приборку с обозначениями на русском, можно считать что это редкая модификация. Есть предположение, что данная байка была намеренно придумана для того, чтобы дороже продавать автомобили. В СССР сложилось мнение, что экспортные автомобили изготавливались более качественно.

cbf823161b8f294c34cb5761f306ac5b_w650.jpg

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода

Последняя байка в этой подборке относится к силовому агрегату автомобиля. Некоторые утверждали, что двигатель модели Москвич 2140 на 100% скопировали с мотора BMW. Данный слух появился только из-за того, что цилиндры были сферическими. Ещё один повод для подобного предположения – одинаковые схемы каналов клапанов. Это были единственные совпадения отечественного двигателя с мотором BMW М 10.

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода. Кроме того, по динамике и рабочим характеристикам отечественный мотор значительно уступал иностранному.

Итог. Москвич 2140 был наиболее распространённым легковым автомобилем в Советском Союзе. Вокруг него сложилось много легенд и мифов, которые не соответствуют действительности.

Читайте также: