Какой бензин лучше для катализатора соляриса

Обновлено: 16.05.2024

Что стало с катализатором на Solaris спустя 100 000 км на 92 бензине, удаление и прошивка

Как и многие владельцы корейского автопрома с двигателем 1.6, мой близкий друг был с самого момента покупки автомобиля напуган возможностью разрушения катализатора и попадания пыли от него в цилиндры. Как бы глупо это не звучало, но двигатель не работает как пылесос, так что такое более чем возможно, что подтверждают мастера по ремонту ДВС, например, известные многим Kpower.

Свой Солярис друг по вечерам использовал как дополнительную возможность подзаработать, после основной работы на 3-4 часа выходил на линию в такси. За три года на одометре набежало 106 тысяч километров пробега, и он решил вернуться к вопросу по катализатору, выбить он его хотел еще с самого момента покупки. Тогда я его отговорил по причине неизбежного появления запаха выхлопа после удаления катализатора, а также возможных вопросов и сложностей при обращении по гарантии, мало ли что, заводской брак никто не отменял, а потом бегай и пиши претензии и иски в суд.

Однако после 100 000 ему начало казаться, что автомобиль уже не так тянет, как раньше, возникли проблемы с нестабильной работой на холостом ходу и он всё-таки решил удалять катализатор. По опыту установки разного рода обманок с маленькими катализаторами, а также других вариантов, предложил ему удалить катализатор в одном из проверенных сервисов, которые работают с Adact, чтобы на месте сразу можно было прошиться под Евро-2 и не иметь никаких проблем с ошибками и нестабильной работой ДВС.

Чтобы не было проблем с запахом, а также из уважения к другим водителем в пробке, уговорил друга поставить универсальный катализатор в пол, с его расположением уже не может возникнуть никаких проблем с двигателем, далеко слишком, а работу свою он выполняет, просто дольше выходит на рабочую температуру чем катколлектор, который ставят с завода для соблюдения требований Евро. (Кстати с какого-то года на Солярис и Рио начали с завода ставить второй катализатор) В старый же корпус катколлектора всё равно поставили пламегаситель, пустую банку как-то оставлять желания не было, бытует мнение о возможном изменении звука работы выхлопа.

И вот самое интересное, как же выглядит катализатор Соляриса с пробегом в 106 тысяч, который эксплуатировали исключительно на АИ-92, а зимой регулярно прогревали с автозапуска. Выглядит неплохо, есть буквально несколько кратеров, но для такого пробега это незначительно. Немного керамики и утеплителя валялось у основания Нужно было вырезать или нет оставим этот вопрос, тут каждый решает для себя.

Лучше скажу еще об одном нюансе – катализатор содержит в себе немало драгоценных металлов, которые при наличии оборудования можно достать. Наш старый катализатор приняли за 1125 рублей, куда сдать посоветовали парни в сервисе, цена действительно хорошая, так как были предложения за 500 и за 7000.

Вся работа обошлась в круглую сумму, катализатор в пол обошелся в 6 000 рублей, пламегаситель 2 000, работа + прошивка 8 000, но это с учетом скидок, если всё железо покупать на месте у парней. В итоге автомобиль стал резвее со слов владельца, запаха никакого нет, только первые несколько минут после запуска холодного двигателя и по экологии бьёт такой автомобиль всё-таки меньше, чем эконом вариант просто с выбитым катализатором.

Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос

Лючок бензобака с указанием 92 бензина Хендай Солярис

Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92 . Не ниже.

Лючок бензобака с рекомендацией по бензину не ниже 92 на Хендай Солярис

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

Лючок бензобака на Хендай Солярис

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

Удельная теплота сгорания топлива

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Степень сжатия двигателя

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц . Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Может автор статьи и прав, однако я уже который год заливаю 92 и нареканий по работе не было.

Покупали годовалый solaris в 2014 г., с тех пор заправляемся только 92 евро. Никаких нареканий нет и проблем вообще не было. Но мне кажется, что качество зависит и от самой заправки

Когда покупала свой «солярис» мне сразу посоветовали пользоваться 95. Прислушалась, пока никаких нареканий не вижу. Все устраивает

92-й заливать можно. Не так опасно низкое октановое число бензина, как агрессивные присадки для его повышения. Тут электроника бессильна.

Поставил газ пропан-бутан на ваз 2115 ездею уже 7-ой год забыл когда свечи и масло менял, зимой и летом заводиться с пол оборота. (при том на газе, машина бензина годами не видит). Газ 4-ого поколения почти как на карбюратор. Единственное сто бесит приходиться постоянно ошибки сбрасывать бортовиком. Российская электроника не определяет другой вид топлива. А вы тут блин спорите какой бензин лить в 92 или 95. Самое лучшее газ. Расход на 7 процентов больше но зато цена в два раза ниже. Всегда стартую с холодного двигателя. Газ испаряется при минус 50 по цельсию. У него бешеная испаряемость.Масло в двигателе годами светлое и прозрачное. А свечи вообще без нагара. Я их меняю раз в несколько лети то случайно или когда совсем совесть заест. Я понимаю, со своим вазом я не в тот колашный ряд лезу. Я инженер технолог машиностроитель и мне смешно слушать споры по поводу какой бензин лучше. В стране где бадяжат бензин что 95, 92, что 98 один фиг дерьмо полное. А если сходить из цивилизованного подхода по госту то 92, и в стране где бензин не подделывают, даже лучше потому ,что под него изначально и рассчитывался двигатель. Статья на самом деле ни о чём. А отзывы если внимательно почитать как раз за 92 бензин.

Судя по комментам и на заправках наблюдаю, я сам и большинство заливают 92 бенз, просто надо на проверенных заправках заливать. 67 т прошел полет нормальный.

На 70 умер катализатор и тем самым убил двигатель ((

купил с пробегом 17000 час уже 146000 лью 95 башнефть ну редко лукоил тьфу тьфу проблем нет. двигатель 1.6

а я свой колой заправляю и не знаю проблем)

а обратите внимание, что здесь люди серьезно обсуждают проблемы, а шутникам место в цирке

в цирке шутники? какие то старые стериотипы

Солярис седан 2011 г.в., Гамма 1.4, один владелец, только 92, только Газпромнефть, 89600, нет проблем

Какую разницу? я солярис заправляю с 2014 года только 92 на всех заправках подряд, кроме совсем колхозных, и у меня тоже нет проблем.

У меня тоже Солярис, 2014 г. 1,6 АТ заправляла 92,а сейчас стала 95 и машина едит лучше и расход топлива меньше.

Сейчас заливаю 95, перешел с 92, т.к происходит детонация в движке (стук-щелчек при повороте руля или резком ускорении), на СТО спросил-ответили, что 92 детонирует. Заливал 92 на несте (мешал с чаем), самое дорогое в Питере. Соляра 2011 года 1,4 АТ.
На 95 у машины лучше динамика движения (как на амортах новых и новой резине едишь), ускорение резкое и четкое (не унылое как на 92), детонации нет, при включении климат-контроля не падает мощность двигателя.
На 92 экономия 1-2 литра по цене, в пробке городской эти сэкономленные литры и сгорят.

Мнимая экономия? Как скажется на ресурсе катализатора работа на бензине АИ-92

Мнимая экономия? Как скажется на ресурсе катализатора работа на бензине АИ-92

"Производитель автомобиля допускает использование любого бензина. После покупки до пробега 11.000 км заливался исключительно 95-й бензин, а сейчас на протяжении 10.000 км заправляю АИ-92. Насколько уменьшится ресурс катализатора на АИ-92?"


Катализатор представляет собой устройство, в котором токсичные угарный газ, углеводороды и окислы азота, содержащиеся в выхлопных газах, превращаются в безвредные углекислый газ, азот и воду. Отсюда другое, технически правильное название этого устройства - каталитический нейтрализатор выхлопных газов.


Внутри стального кожуха, или, если хотите, корпуса катализатора, размещен один либо несколько керамических блоков, пронизанных множеством узких продольных каналов. По ним проходят выхлопные газы. На стенки каналов нанесен слой, содержащий платину, родий и палладий. Благодаря этим элементам в катализаторе происходят химические реакции, дающие на выходе углекислый газ, азот и воду.


Катализатор выходит из строя, когда каналы в сердцевине керамических блоков забиваются нагаром и сажей. Ускорить этот процесс может масло, которое при износе маслосъемных колпачков клапанов и поршневых колец выбрасывается в выхлопной коллектор и далее попадает в катализатор. Образование нагара и сажи увеличивается вследствие неполного сгорания топлива, к которому приводит работа двигателя на богатой смеси из-за неполадок в системе питания, а также эксплуатации непрогретого двигателя из-за неисправности термостата в системе охлаждения или регулярного использования автомобиля для коротких поездок, когда мотор не успевает прогреться.


Вывести катализатор из строя способно также механическое или термическое разрушение сердцевины. Керамика хрупка и крошится при ударе по корпусу катализатора или из-за вибраций, которым подвергается керамический блок, когда плохо закреплены детали выхлопной системы.


Керамика может оплавиться из-за перегрева, вызываемого догоранием в корпусе катализатора масла, которое было выброшено в выхлопной коллектор, и топлива. Помимо упомянутой выше работы на богатой смеси несгоревшее в двигателе топливо способно оказаться в катализаторе при неполадках в системе зажигания, вызывающих перебои с подачей искры, или при длительных неудачных попытках запуска.

Что касается бензинов АИ-92 и АИ-95, то цифры в наименовании сорта указывают на величину октанового числа, а с ним - на детонационную стойкость того или иного сорта. Когда детонационная стойкость бензинов доводилась до необходимого уровня с помощью введения в их состав добавок на основе тетраэтилсвинца, использование этилированных бензинов действительно сокращало срок службы катализаторов.


Основная угроза исходила от лямбда-зонда, на рабочем элементе которого откладывались соединения свинца, после чего лямбда-зонд переставал предоставлять блоку управления двигателем достоверную информацию о содержании в выхлопных газах остаточного кислорода.


Это приводило к работе на богатой смеси, последствия которой, как о том говорилось выше, являются для катализатора фатальными.


Однако производство этилированных бензинов как продуктов, представляющих экологическую опасность и отрицательно влияющих на работу каталитических нейтрализаторов выхлопных газов и лямбда-зондов, давным-давно запрещено. Современные бензины АИ-92 и АИ-95 при отсутствии в них тетраэтилсвинца либо других металлосодержащие добавок, например, ферроцена или карбонилмарганца, тоже, кстати, запрещенных принятой в 1998 году Мировой топливной хартией, и корректной работе датчика детонации не могут повлиять на ресурс катализатора. Если будут исключены все перечисленные выше причины преждевременного выхода этого устройства из строя, оно прослужит столько, сколько ему отмерено производителем.

Какой бензин лучше для катализатора соляриса

16 4 11 1 7 44 5 1

Катализатор при надлежащем качестве обоих бензинов выйдет из строя раньше на 92. Намного ли раньше?- для Киа Рио вряд ли, но чем сложнее условия эксплуатации, тем скорее правильный 92 прикончит правильный катализатор по сравнению с правильным 95.

  • Удельная теплота сгорания различных марок автомобильного бензина Гостом не нормируется (для авиационных калорийность 91 и 95 указана в стандарте одинаково, как не менее…). Не нормируется, потому что различия в процентном отношении минимальны и определяются месторождением нефти, различием в технологиях конкретных НПЗ и т.д. Разница обычно находится в пределах погрешности измерений.
  • Различие в удельной теплоте сгорания бензина и широко используемой эфирной присадки для повышения октанового числа МТБЭ составляет всего около 20%, у бензина около 43 МДж/кг, МТБЭ около 35 МДж/кг
  • МТБЭ в составе 92 не более 6%, в составе 95 не более 15%. Разница 9%. Почерпнутая где-то на просторах Интернета и будоражащая мозг Slava2 более высокая калорийность 92 по сравнению с 95 сводится к 20% от 9%. Т.е. 9%/5 =1,8% примерно настолько больше энергии выделяет килограмм 92 при сгорании по сравнению с 95.
  • Топливо на АЗС продается в литрах, плотность ГОСТ и для 92, и для 95 указана в широком диапазоне 725-780 кг/м3 , при этом обычно плотность 95 на десятые доли-проценты больше 92. В пересчете на литры 95 возможно окажется немного калорийнее или таким же как 92 или наоборот. Обсуждать это бессмысленно по выше описанным причинам погрешности измерений, влияния месторождения и т.д и т.п
  • В двигателе сгорает топливо-воздушная смесь, которая формируется при разных режимах работы, а эффективность сгорания этой смеси и ее калорийность совсем отдельный вопрос, что делает рассуждения о преимуществе в калорийности низкооктановых бензинов еще более бессмысленными

Собственно в российских реалиях разница между 92 и 95 при использовании в древних конструкциях не так велика. Практически важнее на какой заправке заправляться.
Указание 92 для Киа Рио при степени сжатия 10,5, конечно, чисто маркетинговый ход.


Серьезные исследования дело дорогостоящее и занимаются им серьёзные ученые и профессионалы , а не …, выдающих рефрактометр конструкции 19 века с пририсованной табличкой за уникальный оптоэлектронный прибор.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

92 бензин разрушает корейский катализатор? Статистика расхода топлива бюджетного автомобиля за 50 000 км

Возможно, ну а куда денешься?
Короткие поездки, частое толкание в пробках, как иначе то?
Опять же прогревы, ну не сядешь же в мороз в ледяной автомобиль
Или же когда кого то ждёшь, не будешь сидеть без включенной печки

Ну согласитесь или Я не прав?
Ведь всё таки автомобили для нас или
МЫ ДЛЯ НИХ

И остаётся ТОПЛИВО

Кстати, Skyrv посоветовал мне промыть бак и топливные магистрали
Дельный совет кстати, спасибо)
Возможно внезапная проблема повышенного расхода в последние 3 месяца связана именно с этим

Но пока не до этого — зима как никак
Поэтому приобрёл себе маленький
ЧИСТЫЙ бак

А если быть точнее
Вертикальную металлическую топливную канистру

Артикул — A07419S
Стоимость — 1 823 рубля

Которая изготовлена из стали холодного проката
С оцинкованной внешней поверхностью

Объем — 20 л

Если кому то интересны характеристики, прилагаю

Глубина — 36,9 см
Ширина — 16 см
Высота — 46,7 см
Толщина стенок — 0,8 мм
Вес — 3,56 кг

Ну и воронку с фильтром взял

Артикул — A78418S
Стоимость — 136 рублей

И решил Я подсчитать расход своего автомобиля за четыре года
Ведь 2.02.21 ему именно столько исполнилось
По пробегу это
— 51 202 км

Практически всегда заливаю только АИ-92
А если подробнее:

АИ92 — 126 раз
АИ95
— 7 раз
АИ95 V-Power
— 1 раз
АИ98
— 5 раз
АИ100
— 2 раза

Конкретно:
73 раза на АЗС Роснефть
АИ92
— 67 раз
АИ95
— 1 раз
АИ98
— 5 раз

65 раз на АЗС Shell
АИ92
— 58 раз
АИ95
— 6 раз
АИ95 V-Power
— 1 раз

3 раза на АЗС Лукойл
АИ92
— 1 раз
АИ100
— 2 раза

Возникает логичный вопрос:

— "А нафига это всё считать?"

Ответ прост
Я всегда всё продумываю, высчитываю и живу по заранее выверенному плану
Идя к строго поставленным задачам!

На 100% знаю куда уходит каждая копейка не только в автомобильной сфере, но и во всех других
Ранее даже публично подсчитывал общие расходы на Auto

В прошедшем году, если вдруг кому то интересно расходы составили — 177 440 рублей
Сюда входит абсолютно всё (полное КАСКО, ОСАГО, обслуживание, топливо, налог, мойки и прочее прочее прочее вплоть до всяких тряпочек и ароматизаторов)

● Два комплекта резины
● Новые диски R17
● ПТФ с led дхо
● Зеркала с поворотниками
● Линзованая оптика

Конечно из этих цифр можно вычесть полученные суммы от продажи тех же штатных зеркал без повторителей, дхо, летней R16 резины, рефлекторный фар

Но даже не стал заморачиваться
Потому что
ДОХОДЫ автомобиля за 2020 в два раза превысили расходы и уже без разницы что и как

Израсходовано 3 922 литра

Средняя стоимость одного литра топлива — 41.11 рублей

Цены на топливо АИ92 за эти четыре года подросли на 9 рублей
2.02.2017 — 35.90
2.02.2018 — 38.40
2.02.2019 — 42.70
2.02.2020 — 43.15
2.02.2021 — 44.48

Стоимость одного километра выходит 3.29 рубля
А средний пробег на одном литре составляет 12.7 километра

К чему Я это всё расписал
Как Вы видели, катализатор моей Rio постепенно начал разрушаться

Из-за 92 бензина?
Нужно было лить только 95?

Возможно это моя ошибка
Хотел бы и Вас предостеречь
Но с другой стороны, а что если причина не в этом?
Возвращаясь к окончанию прошлой статьи — слишком много ЕСЛИ, особенно когда гарантия подошла к концу

Всё потому что тема разрушения корейского катализатора так до конца и не изучена
У кого то на двадцати тысячах в труху
У других на двух сотнях
А третьи намотали по 300 000 км и всё в порядке — проблем нет

И как быть?
Хочется прям нецензурщиной выразиться …
Каждый владелец корейца играет в лотерею?
Ну окей, будем играть 😉

Какой бензин заливать в Хендай чтобы продлить срок службы двигателя

Какой бензин заливать в Хендай

Легковые авто

Какой бензин заливать в Хендай важно знать всем владельцам этих корейских автомобилей — подбор оптимального октанового числа поможет продлить ресурс мотора и сократить расход топлива.

Двигатели автомобилей Хендай

При использовании неправильного бензина ресурс мотора может сократиться в разы. Чтобы выбрать подходящее топливо, важно знать, какие силовые агрегаты устанавливают на автомобили Хендай.

Двигатель хендай

Большинство машин марки оснащается двумя типами моторов: G4FG и G4NA.

Особенности G4FG

Мотор G4FG имеет объем 1,6 литра и устанавливается на следующие модели: Creta, Accent, Solaris, Elantra. Ресурс двигателя значительно выше заявленного, а слабым местом является катализатор. Нейтрализатор G4FG сделан из керамики, что делает его крайне чувствительным к высоким температурам.

Так как температура горения 98 бензина высока, использовать его для данного мотора не стоит — сильный нагрев влечет за собой горячий выхлоп, который приводит в негодность керамику нейтрализатора.

Катализатор

По паспорту движок рассчитан на 92 бензин, но топливо должно быть высокого качества. Отечественный бензин не настолько хорош, поэтому в G4FG лучше заливать 95.

Двигатель Хендай G4FG

Двигатель G4FG.

Есть версия G4FG с непосредственным впрыском GDI, которая конструктивно отличается и более чувствительна к качеству топлива. Эти модели рекомендуется заправлять 98 бензином.

Частые проблемы G4NA

Двигатель G4NA имеет объем 2 литра. Конструктивно он менее удачен, чем G4FG из-за двух серьезных недостатков:

  • возникновение задиров в блоке;
  • попадание стружки катализатора в камеры сгорания.

В движке много факторов для возникновения задиров, и большая часть из них возникает вследствие перегревов, которые часто возникают при езде на 98 бензине. Как и в G4FG, высокая температура отработанных газов разрушает катализатор, от него отделяется стружка и попадает в мотор

Стенки блока цилиндров охлаждаются достаточно, но не юбки поршня. Перегрев поршней приводит к их расширению, вследствие чего изнашиваются стенки блока.

Двигатель Хендай G4NA

Двигатель G4NA.

Для беспроблемной эксплуатации следует знать, какой бензин необходимо заливать в Хендай Соната АКПП/МКПП — так как машина оснащена 2-литровым G4NA, то 92 и 98 бензин для ее не подходит.

Вывод: согласно исследованиям и отзывам, езда на 98 топливе значительно снижает ресурс G4NA, так как этот силовой агрегат чувствителен к перегревам.

Можно ли заливать 92 бензин в Хендай

Бензин с октановым числом «92» отличается низкой стоимостью, но технология создания данного вида топлива приводит к снижению сопротивления детонации.

Детонация происходит из-за двух факторов:

  • высокая степень сжатия;
  • высокий температурный режим.

В моторах Хендай степень сжатия невысокая: 10,5 единиц. Температурный режим: 90 градусов. То есть рисков для возникновения детонации не имеется, но только в случае использования качественного топлива.

92 бензин

Корейский производитель в документации на свои транспортные средства указал, что минимальное октановое число, подходящее для Хендай — 92. Стоит понимать, что это пороговое значение, которое выявлено в ходе экспериментов на европейском высококачественном бензине. Например, в ходе экспериментов определялось, какой лучше бензин заливать в Хендай Солярис. На 92 европейском и российском показатели значительно отличались.

Реалии не соответствуют условиям, в которых производитель делал тесты, какой бензин можно заливать в Хендай. В процессе исследования использовалось качественное 92 топливо при невысокой температуре. Езда в жаркое время года приводит к риску возникновения детонации.

Условия при которых запрещается заливать 92 топливо в машины Хендай:

  • Движение на высоких оборотах. Выше обороты — больше вероятность возникновения детонации.
  • Езда в жаркую погоду или на большие расстояния. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сильнее возрастает риск детонации.

Перегрев двигателя

Стоит ли заправлять Хендай 98 бензином

Существует миф, что 98 топливо качественнее, чем 95 и 92, но на качество горючего влияет количество вредных примесей, а не октановое число. Все три вида бензина соответствуют международным стандартам.

Еще один миф: от 98 бензина прогорают клапана и поршни. Данная проблема встречалась на карбюраторных автомобилях. Современные машины гораздо «умнее» и способны оптимизировать рабочие процессы движка под определенное октановое число. Это значит, что ЭБУ двигателя скорректирует работу.

98 бензин сгорает медленнее, что повышает рабочую температуру выхлопа. Это плохо для нейтралитического катализатора, который считается дорогой запчастью из-за наличия в своем составе благородных металлов. Соты катализатора, проводящие фильтрацию газов, при большой температуре плавятся. Выше температура выхлопных газов — меньше ресурс катализатора.

98 бензин создан для движков, сделанных по сложным современным технологиям, с высокой степенью сжатия. Машины Хендай не оснащены такими моторами, поэтому нет смысла заливать в них более дорогое топливо.

Какой бензин лучше заливать в Хёндай Солярис

Под выбором топлива имеется октановое его число, обозначающееся соответствующей маркировкой, то бишь АИ 92, АИ 95, АИ 98. Именно их этих четырех видов зачастую выбирают владельцы, но есть еще варианты Евро. Солярис какой бензин очень важен не только для машины, но и для ее владельца. Что же касается экологических марки или класса бензина, то им не придают особо значения, ведь маркировка бензина всегда присутствует на вывесках возле заправок.

Какой бензин лучше заливать в Хёндай Солярис

Заправка бензином

Вопрос о том, что достаточно ли знаний об октановом показателе бензина для заправки авто очень сложен, почему? Давайте-ка для начала разберемся. Бензином является углеводородное топливо, получающееся из перегнаной нефти. Естественно, что этот процесс не проходит без участия определенного технологического вмешательства и основных химических элементов – гексана, гептана и октана. Для изменения свойств и качества топлива производители прибегают к использованию прочих веществ и компонентов. Причем бензин зачастую используют в ДВС, но никак не в авиационных двигателях.

Что же касается корейского производителя, то с недавнего момента он использует в своих моторах высокую степень сжатия. Такая метода значительно повышает выдаваемую мощность. Проще говоря, высокое давление воздействует на горючую смесь и та, слишком быстро воспламеняется за счет поднятия поршня. Данный эффект в терминологии называют – детонация. Для препятствия возникновению данного эффекта рекомендуется использовать либо бензин с высоким содержанием октана, либо тетраэтилсвинца. Если топливо устойчиво к детонации, то оно является качественным, называющимся АИ 95 и АИ 98. Соответственно, сейчас мы получили ответ на вопрос: «Каким бензином заправлять Солярис?»

Какой бензин лучше заливать в Хёндай фото

Виды бензина

По показателю октанового числа существует следующая классификация бензина:

  • 80 – нормаль.
  • 91 – регуляр.
  • 95 – премиум.
  • 98 – супер.

Итак, пройдемся по каждому элементу из списка в отдельности! Нормаль активно используется в грузовиках, в то время, как регуляр сменил устаревший А-93. Последние две марки соответственно подходят под двигатели современных авто, и соответственно, под Хендай Солярис какой бензин заливать. Премиум/супер версия, рассчитана под современную линейку моторов Хендай.

Какой бензин лучше заливать в Хёндай Солярис фото

Экологический класс топлива

Хендай Солярис какой бензин будет зависеть от содержания в нем веществ, являющихся вредными для окружающей среды. Также в бензине присутствуют и примеси, по которым возможно определить экологический класс топлива. Еще в Европейском союзе была разработана уникальная и первая в своем роде классификация ЕВРО (в 1990 году). Согласно этой классификации, установлены нормативные показатели содержания в топливе серы, углеводорода, азота, и прочих веществ вредной природы. Удивительно, что требования для данной классификации постоянно ужесточают, а следом за этим уменьшается содержание вредных веществ снижается.

Какой бензин лучше заливать в Солярис

Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО

На данный момент бензонасос Солярис является слегка капризным к экоклассу топлива. Наивысшая маркировка сейчас – ЕВРО-6, принятая в Евросоюзе 1 сентября 2015 года. В случае с Россией все иначе, так как на нашей отчизне востребован ЕВРО-5, хотя единственная топливная компания решила воспользоваться ЕВРО-6 только в этом году.

Hyundai Solaris расход топлива зависит от оснащения ДВС, соответствующего стандарту ЕВРО-4, а новые модификации от 2016 года выпуска должны соответствовать общепринятому российскому стандарту. Расход топлива Хендай Солярис можно уточнить у дилера, либо же обратиться к руководству по использованию. Если быть откровенными, то бензин различного экостандарта никак не скажется на динамических характеристиках, эксплуатации или ресурсе автомобиля.

Какой бензин лучше Солярис

Какой бензин выбрать

Для начала лучше всего ознакомиться с типом двигателей, используемом на модели Хендай Солярис. Они имеют маркировку MPI (Multi Point Injection) и рабочий объем в 1,4 ли 1,6 литра. Технология MPI является одной из современных, а именно – многоточечным впрыском топлива в цилиндр за счет соотношения один инжектор/один цилиндр. Конструкция абсолютно простая и не слишком то требовательна к качеству топлива. В данных ДВС отсутствует топливная рейка, топливный насос, работающий под высоким давлением, в отличии от моторов TFSI и GDI.

Последние особенно часто используются в автомобилях японского автопрома. Какой бензин лучше заливать в хендай солярис, то все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Например, для стабильной работы и отличной динамики, продления срока службы ДВС и экономного расхода топлива лучше всего использовать АИ-95 и соответственно АИ-98. Удивительно и то, что производитель предусмотрел использование в своих двигателях АИ-92, но владельцы данных машин не слишком то рискуют.

Двигатель Хендай Солярис MPI

Какой бензин лучше в Хёндай Солярис

Hyundai Solaris расход топлива на 100 км при использовании 95 или 98 бензина не будет слишком различаться, но есть маленькая проблема: двигатели Хендай Солярис последнего поколения не славятся долговечностью или безупречным показателем ремонтопригодности. Поэтому, производитель рекомендует использовать 95 бензин, который сделает Хендай Солярис расход умеренным, да и не слишком то ударит по кошельку. Единственное, что потребуется сделать, так это тщательно следить за состоянием своего автомобиля, тем самым удастся сократить расходы на содержание техники.


Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92. Не ниже.

Лючок бензобака с рекомендацией по бензину не ниже 92 на Хендай Солярис

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, ?

Лючок бензобака на Хендай Солярис

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

— немного цифр

Удельная теплота сгорания топлива

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Какой бензин льете в Solaris? 275 проголосовавших

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Классификация и марки бензинов

Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Хендай, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности. В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Соляриса они точно не подойдут.

Виды бензина

В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:

  • Нормаль (80)
  • Регуляр (91)
  • Премиум (95)
  • Супер (98)

Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Супер предназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Хендай Солярис. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Хендай.

Вернуться к оглавлению

Что говорит степень сжатия двигателя

Степень сжатия двигателя

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

Двигатель 1.4 литра на Хендай Солярис

Двигатель 1.4 литра серии Gamma.

Двигатель 1.6 литра на Хендай Солярис

Двигатель 1.6 литра серии Gamma.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц. Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

The following two tabs change content below.

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

Тэги: Хёндай Солярис

Экологический класс топлива

Хендай Солярис какой бензин будет зависеть от содержания в нем веществ, являющихся вредными для окружающей среды. Также в бензине присутствуют и примеси, по которым возможно определить экологический класс топлива. Еще в Европейском союзе была разработана уникальная и первая в своем роде классификация ЕВРО (в 1990 году). Согласно этой классификации, установлены нормативные показатели содержания в топливе серы, углеводорода, азота, и прочих веществ вредной природы. Удивительно, что требования для данной классификации постоянно ужесточают, а следом за этим уменьшается содержание вредных веществ снижается.

Какой бензин лучше заливать в Солярис

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войдите для возможности

Перейти к списку тем Двигатель и топливная система

Какой бензин выбрать

Чтобы выбрать бензин Хендай Солярис нужно обратить внимание на то что в этом автомобиле до настоящего времени используется один тип двигателей — атмосферные моторы MPI объемом 1.4 или 1.6 литра. Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже
AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соляриса бензина АИ-92.

Двигатель Хендай Солярис MPI

Двигатель Соляриса с технологией распределенного впрыска (MPI) может работать на 92-ом бензине, он является рекомендованным так же как и 95-й

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Хендай, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Солярис этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Солярис. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Бензин, Двигатель, Топливо

Двигатель Хендай Солярис MPI

Hyundai Solaris расход топлива на 100 км при использовании бензина не будет слишком различаться, но есть маленькая проблема: двигатели Хендай Солярис последнего поколения не славятся долговечностью или безупречным показателем ремонтопригодности. Поэтому, производитель рекомендует использовать 95 бензин, который сделает Хендай Солярис расход умеренным, да и не слишком то ударит по кошельку. Единственное, что потребуется сделать, так это тщательно следить за состоянием своего автомобиля, тем самым удастся сократить расходы на содержание техники.

Читайте также: