Схема карбюратор хонда цивик

Обновлено: 15.05.2024

Переборка карбюраторов

Всем привет! Этот пост посвящу первому прикосновению своих рук к недрам своего автомобиля! А именно к карбюраторам.

На машине стоят спаренные карбюраторы Keihin, разработанные как позже вычитал на основе американского Stromberg. Это карбюраторы постоянного разрежения, позволяющие готовить стехиометрическую смесь бензина и воздуха. В просторах "тырнета" пишут громкие заявления что сие устройство готовит смесь лучше многих впрысковых моторов, что конечно приятно, но как за абсолютную истину принимать не станем =) Карбюратор внешне выглядит очень сложным, даже не понятно куда и ткнуть что б что нибудь нарегулировать и при том не перерегулировать лишку)) В общем этот Keihin наглядный пример людям, говорящим "карбюратор лучше впрыска своей простотой", и что его мол, "можно и в поле починить с ходу!" что они ошибаются)) Хотя в процессе переборки и оказалось что при наличии схем, руководств, головы, и двух рук растущих из под головы а не из под спины, можно вполне разобраться и решать проблемы его работы. К тому же после решения проблем на этом карбюраторе про них можно забыть позже очень надолго)

Теперь о рукоприкладстве)) Точно не помню в каком месяце я его снимал, но на улице стало тепло) Потому и решился на это дело. Сначала я отсоединил все трубочки от карбов и снял корпус воздушного фильтра.

Сам фильтр не совсем обычный, и тем более необычно грязный. Видимо в следствие сложности его поисков в магазине)

Но я поискав получше на экзисте нашел машину, поставляемую на экспорт из японии тоже с дуал карбом, и там подобрал фильтр. Машина для австралии, тоже праворукая. Вот артикул оригинального фильра 17220-PM2-B01. Если кому нужно)

Тут же можно искать и другие запчасти для jdm автомобиля, расхождений вроде нет)

На руках на тот момент инструкции небыло, потому все трубочки фоткал заранее. Затем отсоединил клеммы электромагнитных клапанов от карбюратора. Сами карбы решил снимать вместе с хомутами — так как вытащить из плотных резиновых хомутов заранее посчитал очень тяжким процессом) Да и за одно дома оценить состояние этих самых хомутов. Держатся они каждый на двух шпильках с гайками, по моему на 12.

Попытался оторвать карбы с их места пребывания последние 20 с лишним лет! Не поддались. Оказалось под ними есть еще рамка, крепящая карбы к блоку цилиндров, подобно крепежу впускного ресивера на вазах. Открутив болты на 14 или 13, карбюраторы сдались! Заглушив отверстия в коллекторе под них газетой, дабы не попадала пыль, закрыв капот и салон отправился изучать неведомое! Ведь до этого с карбюраторами общался только с дааз — солексом да озоном, пусть и на "ты".

Снятые "карбуляторы" выглядят не так страшно, но любопытно) Фото прилагаю.

Схемы электрооборудования для Honda Civic

Условные обозначения к схемам
Примечания
1. Провода могут идти из одной схемы в другую. Для отыскания провода на другой схеме используйте координатную сетку. Например, обозначение 2/А1 обозначает схему 2, ячейку А1.
2. В скобках показано, как еще могут соединяться провода.
3. Не все элементы установлены на всех моделях.

Ключи к символам
Резистор Лампочка Выключатель Предохранитель Элемент N Заземление Переменный резистор Диод Светодиод Соединительные провода Соединение с другой цепью (например,схема12/ячейка H2) Насос или двигатель Соленоид Плюсовой провод Минусовой провод Соединительный провод

Ключи к обозначениям цвета проводов
ВК -Черный
YE -Желтый
WH -Белый
RD -Красный
BU -Синий
РК -Розовый
GN -Зеленый
OR -Оранжевый
BN -Коричневый
GY -Серый

Схема электрооборудования №1

Ключи к схеме
1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Выключающее реле стартера
4. Блокирующий выключатель сцепления
5. Генератор
6. Правый указатель поворотов/ парковочный огонь
7. Правая фара головного света
8. Правая противотуманная фара
9. Звуковой сигнал
10. Левая противотуманная фара
11. Левая фара головного света
12. Левый указатель поворотов/ парковочный огонь

Схема электрооборудования №2
Ключи к схеме
13. Разъем подключения С417
14. Выключатель на правой передней двери
15. Выключатель на левой задней двери
16. Выключатель на правой задней двери
17. Электронный блок управления
18. Реле обогревателя заднего стекла
19. Реле вентилятора печки
20. Реле вентилятора охлаждения
21. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
22. Обогреватель заднего стекла
23. Вентилятор охлаждения
24. Резистор вентилятора охлаждения

Схема электрооборудования №3
Ключи к схеме
25. Электронный блок управления
26. Блокирующие соленоиды
27. Электромагнитная катушка
28. Инжекторы
29. Реле давления системы гидроусиления рулевого управления
30. Соленоид системы впуска воздуха
31. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
32. Соленоид продувочного клапана
33. Разъем подключения С125
34. Главное реле
35. Топливный насос
36. Датчик содержания кислорода
37. Распределитель зажигания
38. Контрольный разъем подключения
39. Выключатель сигнальной лампочки высокой температуры охлаждающей жидкости
40. Датчик температуры поступающего воздуха
41. Датчик угла поворота дроссельной заслонки
42. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
43. Разъем подключения электронного блока управления
44. Ремонтный разъем подключения

Схема электрооборудования №4
Ключи к схеме
45. Соленоид системы снижения токсичности выхлопа
46. Электромагнитный клапан системы снижения токсичности выхлопа

Схема электрооборудования №5
Ключи к схеме
47. Реле стеклоподъемников

Схема электрооборудования №6
Ключи к схеме
48. Реле указателей поворотов

Схема электрооборудования №8
Ключи к схеме
64. Электронный блок управления системы АБС
65. Выключатель на рычаге ручного тормоза
66. Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
67. Реле давления системы АБС
68. Реле насоса системы АБС
69. Насос системы АБС
70. Контрольный разъем подключения АБС
71. Колесный датчик АБС левого заднего колеса
72. Колесный датчик АБС левого переднего колеса
73. Колесный датчик АБС правого заднего колеса
74. Колесный датчик АБС правого переднего колеса
75. Переднее предохранительное реле
76. Заднее предохранительное реле
77. Соленоид модулятора АБС

Схема электрооборудования №9
Ключи к схеме
78. Электронный блок управления воздушной подушки безопасности
79. Выключатель огней стоп-сигнала
80. Главный выключатель системы автоматического регулирования скорости
81. Электронный блок управления системы автоматического регулирования скорости
82. Выключатель сцепления (на моделях с механической коробкой передач
83. Датчик скорости движения автомобиля
84. Привод системы автоматического регулирования скорости
85. Реле звукового сигнала (с системой безопасности)
86. Реле звукового сигнала (без системы безопасности)
87. Рулевое колесо
88. Датчики на панели приборов

Схема электрооборудования №10
Ключи к схеме
89. Резисторы вентилятора печки
90. Блок управления печкой/ кондиционером
91. Заслонка системы рециркуляции воздуха
92. Привод переключения режима работы
93. Муфта компрессора
94. Терморезистор компрессора
95. Реле муфты компрессора
96. Диод кондиционера
97. Вентилятор охлаждения кондиционера
98. Реле вентилятора
99. Температурный выключатель
100. Реле давления кондиционера

Схема электрооборудования №11
Ключи к схеме
101. Комбинированный выключатель
102. Патрон предохранителя А
103. Выключатель противотуманных фар
104. Реле противотуманных фар
105. Резистор изменения яркости
106. Выключатель системы аварийной сигнализации
107. Переключатель передач (на моделях с автоматической коробкой передач)
108. Выключатель обогревателя заднего стекла
109. Прикуриватель
110. Лампочки освещения салона
111. Выключатели замка задней двери
112. Выключатель замка капота
113. Лампочка освещения багажника

Схема электрооборудования №12
Ключи к схеме
114. Приборный щиток
115. Разъем подключения С507
116. Часы
117. Датчик температуры охлаждающей жидкости
118. Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла
119. Датчик уровня топлива в топливном баке

Схема электрооборудования №13
Ключи к схеме
120. Реле открытия верхнего люка
121. Реле закрытия верхнего люка
122. Двигатель электропривода верхнего люка
123. Выключатель электропривода верхнего люка
124. Регулятор подъема верхнего люка
125. Регулятор открытия /закрытия верхнего люка
126. Выключатель стеклоподъемника левой передней двери
127. Двигатель стеклоподъемника левой передней двери
128. Выключатель стеклоподъемника правой передней двери
129. Выключатель стеклоподъемника левой задней двери
130. Выключатель стеклоподъемника правой задней двери
131. Двигатель стеклоподъемника правой передней двери
132. Двигатель стеклоподъемника левой задней двери

Схема электрооборудования №14
Ключи к схеме
134. Электронный блок управления центрального замка
135. Выключатель замка левой передней двери
136. Привод замка левой передней двери
137. Охранный блок
138. Держатель предохранителя В
139. Реле прерывателя сигнальной лампочки центрального замка
140. Выключатель звукового сигнала
141. Выключатель электропривода зеркал заднего вида
142. Правое зеркало заднего вида
143. Левое зеркало заднего вида
144. Реле блокировки стартера В
145. Привод замка правой передней двери
146. Привод замка правой задней двери
147. Привод замка левой задней двери

Схема электрооборудования №15
Ключи к схеме
149. Выключатель фонарей заднего хода
150. Правый задний указатель поворотов
151. Правый габаритный огонь
152. Правый габаритный огонь/ огонь стоп-сигнала
153. Правый фонарь заднего хода
154. фонарь стоп-сигнала, установленный в салоне
155. Лампочки освещения номерного знака
156. Левый фонарь заднего хода
157. Левый габаритный огонь
158. Левый габаритный огонь/огонь стоп-сигнала
159. Левый задний указатель поворотов

Системы питания и выпуска Хонда Цивик

Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса (помещенного в бензобак), реле топливного насоса, топливной магистрали с инжекторами впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой последовательного (распределенного) впрыска топлива (SEFI).

Система последовательного впрыска (SEFI)

В системе SEFI используются электрические импульсы четко ограниченной длительности для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления мощностью (РСМ). РСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему воздуха. Ввиду того, что каждый цилиндр оборудован собственным инжектором, данная система обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Топливный насос и бензопроводы

Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.

Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) оборудовано первичным и вторичным электрическими контурами. При включенном зажигании первичный контур обеспечивает подачу питания на РСМ, инжекторы впрыска и во вторичный контур реле, который, в свою очередь, питает топливный насос. Подача питания на топливный насос длится две секунды при поворачивании ключа зажигания в положение ON и непрерывно при работающем двигателе.

Система выпуска отработавших газов

В состав системы выпуска входят выпускной коллектор, верхнепоточный (до каталитического преобразователя) и нижнепоточный (после каталитического преобразователя) кислородные датчики (l-зонды), 3-функциональный (редукционный) каталитический преобразователь, глушитель и выпускная труба.

Каталитический преобразователь является одним из основных компонентов системы снижения токсичности отработавших газов и подробнее рассмотрен в Главе Системы управления двигателем.

Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке (модели Civic с нисходяще-поточной конструкцией корпуса дросселя)

1 — Полый штуцерного соединения топливного фильтра
2 — Корпус дросселя
3 — Топливная магистраль
4 — Регулятор давления топлива

5 — Распределитель зажигания
6 — Инжекторы впрыска топлива
7 — Топливный фильтр

Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке (модели Integra с поперечно-поточной конструкцией корпуса дросселя)

1 — Полый штуцерного соединения топливного фильтра
2 — Корпус дросселя (под распорной штангой)
3 — Топливная магистраль
4 — Регулятор давления топлива

5 — Распределитель зажигания
6 — Кожух воздухоочистителя
7 — Топливный фильтр

Схема карбюратор хонда цивик


Открываем капот и видим вот это:


Теперь карбюратор просто вставлен в резиновые переходники впускного коллектора и зажат в них стяжными хомутами

Отсоединяем все шланги и провода, идущие к карбюратору, ослабляем хомуты и покачивая карбюратор вниз-вверх, поливая в зазор меджу карбюратором и резиной переходника WD-40, постепенно вынимаем карбюратор из переходников в сторону салона. Кстати, вместе с кронштейном это врядли удастся сделать, т.к. шатать вместе с кронштейном - места нет.

Сами переходники тоже не вредно снять и осмотреть на предмет сквозных трещин.



Карбюратор у нас в руках. Он грязен, чумаз и местами заржавел. Поэтому обслуживание его без полного снятия - пустая трата времени.







Карбюратор состоит как бы из двух почти одинаковых карбюраторов, напоминающих мотоциклетные. Каждый из них снабжен своей дроссельной и воздушной зслонкой.

Привод дроссельной заслонки левого(по ходу) карбюратора - непосредственно от троса газа. Привод ДЗ правого карбюратора - через ось ДЗ левого карбюратора и гибкое пружинное регулируемое соединение, позволяющее настраивать идентичность перемещения заслонок. Эта непростая регулировка, в совокупности с индивидуальными винтами качества и одним на двоих винтом количества, называется "синхронизация". Регулируется винтом, фиксируется контрагайкой.

Привод воздушной заслонки правого карбюратора - непосредственно от троса подсоса. Вакуумный приоткрыватель установлен на левом карбюраторе. Привод ВЗ левого карбюратора - через ось ВЗ правого и подпружиненное соединение, позволяющее настроить приоткрывание после пуска ВЗ правого карбюратора относительно ВЗ левого и обеспечивающее некоторую свободу заслонок одной от другой. Регулировка осуществляется посредство сжатия-разгибания регулировочной вилки.

На пару карбюраторов - один ускорительный насос. Он в левом карбюраторе. Бензин в правый карбюратор от насоса подается по внешней трубке. Наверняка должны быть транспортные задержки в правом карбюраторе.

Оба крбюратора снабжены идентичными экономайзерами, управляемыми вакуумом.

Подача бензина в главной дозирующей системе регулируется жиклером переменного сечения, который состоит из жиклера постоянного сечения и трубки, в которой перемещается игла переменного диаметра. Игла двигается поршнем, а поршень-вакуумом, который суть сумма (или разница) перепадов давлений до и после дроссельной заслонки.

Далее небольшой фотоотчет:

Карбюратор в сборе с кронштейном:




Карбюратор без кронштейна:






Соединитель и вакуумные трубки:



Карбюраторы отдельно: правый








Клапан холостого хода



Трубка подачи топлива от ускорительного насоса к правому карбюратору:


Экономайзер. В корпус карбюратора вкручен клапан со штоком, на который нажимает металлическая тарелка диафрагмы, когда под ней падает вакуум и диафрагма поднимается под действием пружины.


Вид со снятой нижней крышкой:



Вид со снятой верхней крышкой:


Регулировка уровня в поплавковой камере:





На дугообразном рычаге 2 метки, на корпусе карбюратора - как бы стрелка. При приоткрывании ВЗ после пуска, регулировочной вилкой ВЗ-1 настраиваем приоткрывание ВЗ левого карбюратора, затем регулировочной вилкой ВЗ-2 - ВЗ правого так, чтобы стрелка указывала между метками на дугообразном рычаге.


В руководстве описывается процедура синхронизации при помощи некоего спецустройства (синхронизатора). Судя по описанию, это инструмент, который меряет воздушный поток через карбюратор. И процедура синхронизации с его помощью заключается в выравнивании воздушных потоков через карбюраторы.



Сначала грубая настройка.

Для этого отрезал бумажную полоску от тетрадного листка длинной с диаметр всасывающего отверстия карбюратора, шириной миллиметров 5. Запустил мотор и отрегулировал количество и качество чисто наобум, лишь бы устойчиво работал. Обороты - 1500, т.к. на ХХ поток воздуха так мал, что полоска не отклоняется.

Прислонил полоску бумаги к верхнему краю всасывающего отверстия карбюратора с винтом количества так, чтобы полоска висела вертикально вниз и ее конец был где-то по середине всасывающего отверстия. При этом поток воздуха отклоняет полоску вовнутрь карбюратора. Затем, свешиваю полоску во второй карбюратор и винтом синхронизации настраиваю так, чтобы она втягивалась так же во второй карбюратор.

Теперь тонкая настройка.

Будем использовать СО-метр.

Наилучшая для настройки смесь бензин/воздух для конкретного двигателя - это когда СО уже самый низкий, а СН еще не растет (т.е. двигатель нормально сжигает смесь и перебоев в зажигании нет).

Берем СО-метр и начинаем регулировать СО, контролируя одновременно СН. Сначала, например, поставим СО=3. Затем начинаем закручивать по очереди оба винта качества по 1/4 оборота до тех пор, пока не начнут падать обороты, а затем до тех пор, пока СН не начнет расти. После чего откручиваем винты на 1/4 оборота и убеждаемся, что СО в пределах, а СН снова снизился. Если в процессе обороты слишком снижаются - поднимаем их винтом количества.

Выставляем ХХ=750 и смотрим, чтобы при этом не вырос СО и СН. Например, если правый крабюратор синхронизирован неправильно относительно левого, то при снижении ХХ до 750 он может совсем закрыться или закрыться слишком сильно - тогда 2 цилиндра будут работать нормально, а 2 - выдавать неправильные СО или СН. Если что не так - крутим винт синхронизации и винт количества, пока не выровняем ситуацию.

В итоге обороты ХХ должны стать 750, СО-СН в норме(для этого автомобиля без катализатора СО<1.0, 200<СН<400).

Для окончательного тестирования откручиваем винт качества на левом карбюраторе на 1/2 оборота - смотрим, чтобы СО выросло, затем возвращаем на место. Затем то же на правом. Если при этих действиях СО вырастает приблизительно одинаково, то, думаю, синхронизацию можно признать удовлетворительной.

Honda Civic 1994-2000

Схемы электрических соединений общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрообор.

Соединения массы 1994, 1995 (1) 1994 (2) 1995 (2) 1994, 1995 (3) 1994, 1995 (4) 1996 1998 (1) 1996 1998 (2) 1996 1998 (3) .

Цепи управления двигателя 1.5 и 1.6, кроме VX, 1994 (1) 1.5 и 1.6, кроме VX, 1994 (2) 1.5 л VX, 1994 (1) 1.5 л VX, 1994 (2) 1.5 л VTEC, 1995 (1) 1.5 л VTEC, 1995 (2) 1.6 л VTEC и 1.5, 1995 (1) .

Цепи данных процессора 1994 1995 1996 1998 .

Система запуска 1994 AT Канада 1994 AT США 1994 РКПП Канада 1994 РКПП США 1995 АТ 1995 РКПП 1996 1998 АТ 1996 1998 РКПП .

Блокировка переключения передач 1994 1995 1996 1998 без CVT 1996 1998 c CVT .

Система заряда 1994 1995 1996 1998 .

Цепи вентилятора системы охлаждения 1994 1995 1996 1998 .

Приборная доска 1994, 1995 (1) 1994, 1995 (2) 1996 1998 (1) 1996 1998 (2) .

Внешние осветительные приборы 1994, 1995, купе и седан, и хетчбек (1) 1994, 1995, купе и седан, и хетчбек (2) 1994, хетчбек (2) 1996 1998, купе и седан (1) 1996 1998, хетчбек (1) 1996 1998, купе, седан и хетчбек (2) .

Предупредительная система 1994 1995 1996 1998 .

Фары 1994, 1995 c DRL 1994, 1995 без DRL 1996 1998 c DRL 1996 1998 без DRL .

Фонари заднего хода 1995 1996 1998 .

Внутренние осветительные приборы 1994, 1995 (1) 1994, 1995 (2) 1996 1998 (1) 1996 1998 (2) .

Обогреватель стекол 1994 1995 1996 1998 .

Клаксон 1994, для модели, оборудованной подушкой безопасности 1994, для модели, не оборудованной подушкой безопасности 1995 1996 1998 .

Электропривод дверных замков 1994 1995 1996 1998, для модели, не оборудованной дистанционным управлением 1996 1998, для модели, оборудованной дистанционным управлением .

Электропривод установки зеркал 1994, 1995 1996 1998 .

Отопитель салона 1994, 1995 1996, 1997 1998 .

Привод панели люка крыши 1994, 1995 седан 1994, 1995 купе и хетчбек 1996 1998 .

Системы дополнительной безопасности (SRS) 1994 1995 1996 1998 .

Электропривод стеклоподъемников 1994, 1995 (1) 1994 1998 (2) 1996 1998 (1) .

Система ABS 1994 1995 1996 1998 .

Система управления скоростью (темпостат) 1994 1995 1998 .

Вентилятор радиатора, отопитель и кондиционер воздуха 1994, 1995 1996 1998 .

Противоугонная сигнализация 1994, Канада 1994, США 1995 1996 1998, модели, не оборудованные дистанционным управлением, замками 1996 1998, модели, оборудованные дистанционным управлением, замками .

Очистители и омыватели стекол и фар Передние очистители и омыватели ветрового стекла и линз фар, 1994, 1995 Передние очистители и омыватели ветрового стекла и линз фар, 1996 1998 Задние очистители и омыватели, 1994, 1995 Задние очистители и омыватели, 1996 1998 .

Цепи распределения мощности 1994 (1) 1994 (2) 1994 (3) 1995 (1) 1995 (2) 1995 (3) 1994, 1995 (4) 1996 1998 (1) 1996 1998 (2) .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Предлагаем электрические схемы на Honda Civic 1994-2000 г.в. Автомобили имеют передний привод и могут быть оборудованы 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ), либо бесступенчатой автоматической трансмиссией вариаторного типа (CVT). Приводные валы имеют независимую конструкцию. Все четыре колеса имеют независимую подвеску и оборудованы амортизационными стойками с винтовыми пружинами. Рулевая передача реечного типа оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата.

Список используемых в эл.схемах аббревиатур на Хонда Цивик

A/C
Кондиционер воздуха

A/T
Автоматическая трансмиссия

ABS
Система антиблокировки тормозов

ACC
Положение замка зажигания при стоянке с включенными приборами

ATP
Положение селектора A/N

BKSW
Д/выкл. стоп-сигналов

CKF
Датчик флуктуаций коленвала

CKP
(Датчик) положения коленчатого вала

CVT
Бесступенчатая АТ (вариаторного типа)

CYP
Датчик положения поршней

DIM
Регулятор освещения

DLC
Диагностический разъем

DRL
Ходовые огни дневного времени суток

ECA
Электронная сборка управления

ECT
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

ECU
Электронный блок управления

EGR
Система рециркуляции отработавших газов

ELD
Детектор контроля электрических нагрузок

EVAP
Система улавливания топливных испарений

FR signal
Сигнал реле отказов

IAC
(Клапан) стабилизации оборотов холостого хода

IAT
(Датчик) температуры всасываемого воздуха

ICM
Модуль управления зажиганием

IND
Контрольная лампа

LOCK
Положение замка зажигания, блокирующее руль

LS
Линейный электромагнит

MAP
(Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе

M/T
Ручная коробка переключения передач

MIL
Контрольная лампа отказов

O2S
Кислородный датчик

PAS
Гидроусилитель руля

RPM
Обороты в минуту

RUN
Положение замка зажигания при заведенном двигателе

SCS
Электромагнитный клапан управления всасыванием воздуха

SLU/SIL
Система блокировки переключения передач

SRS
Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)

START
Положение замка зажигания при запуске двигателя

TPS
Датчик/выключатель положения дроссельной заслонки

VCC
Вязкостная муфта преобразователя вращения

VREF
Опорное напряжение (вырабатываемое ЕСА напряжение)

VSS
Датчик/сигнал скорости автомобиля

CX, DX, EX, HX, LX, MX, VX, SI
Коды оборудования моделей

АТ
Автоматическая трансмиссия

ВМТ
Верхняя мертвая точка

ГРМ
Газораспределительный механизм

Д/В и Д/Выключ
Датчик-выключатель

К/В
Кондиционер воздуха

РКПП
Ручная коробка переключения передач

Э/М и Э/магн.
Электромагнитный

Коды обозначения цвета изоляции электропроводки
Код
Цвет

Схема соединения массы на Honda Civic по годам

Системы подачи топлива на Honda. Инжектор,моновпрыск,карбюратор.

на сколько я понимаю, эта тема создана тобою, чтоб таки определиться, на чем остановить свой выбор для машины - покатушки? по своему опыту скажу следующее:

был у меня сивик 89 года ДуалКарб. моторчик 1,4 был живой и отваливал он просто обалденно (на "гонках" получалось даже 1,8 гольфы объезжать). понт был тока в том, что переливал малость, были провалы при резком нажатиина газ, и никто не мог его нормально отстроить. Однако мне достоверно известно, что сейчас на Эльвесте парни уже во всю их делают, так что проблема йок

моновпрысковые цивики у Коли и у Чингиза. притом один другому рознь. как бодро едет колин и как подтупливает чингизовский. честногря, конструкция представляется мне спорной именно для хонды.

мое резюме, имхо, в плане ремонтопригодности в наших условиях и простоты обслуживания можно выстроить их как Карб-Инжектор-Моник

а вот в плане для гоночных дел я бы - однозначно Инжектор-Карб-Моник. если берешь авто не для того, чтоб через год перепродать, а чтоб откатывать на нем для души, бери инжектор (если он конечно живой) и забей на год выпуска

Synergy

эта тема создана тобою, чтоб таки определиться

1. Отсоединяем трубу резиновую которая идет от фильтра воздушного, откручиваем 4 винтика с банки которая стоит на моновпрыске, снимаем крышку, под отворачиваем две гаечки, снимаем два патрубка (сбоку и сзади) и снимаем эту банку

3. Делаем один глоток пива, или больше в зависимости от того что увидили выполнив пункт №2.

5. Откручиваем 4 гайки на основании монки, они как раз и крепят его к впускному колектору. снимаем, отсоединяем шланг идущий от монки к клапану ХХ, снимаем моку.

8. Таким же образом промываем форсунки и клапан ХХ ( обязательно надо промыть до идеальной чистоты сеточку на клапане ХХ снизу)

9.Проверяем верхнюю заслонку, открываем ее рукой и резко отпускаем, если заслонка без лишних звуков и достаточно шустро закрылась значит все в порядке, если нет, то тут уже надо смотреть по ситуации, у меня при замене монки на старом она ходила туго и при открытие были посторонние звуки, видимо померал вакуумный насос, или как он там точно называется.

10. Также нужно промыть клапан воздушной смеси он отмечен на схеме, датчик температуры воздуха, проверить прокладку под датчиком ХХ и под монкой на трещины. Форсунки советую замочить в бензине на 15-20 минут, после этого драить тряпочкой до блеска

12. перед тем как завести нужно проверить натяжение тросика газа, он не должен провисать но и сильно натянут тоже, добиваемся такого натяжения что бы тросик имел минимальный свободный ход.

14. Если обороты после прогрева больше положенного проверяем первое не перетянут ли тросик газа, педаль газа тянем на себя, если обороты не встали на место значит берем прямую отвертку и топаем крутить винт регулировки ХХ. Расположен около основания монки слева, около тросика газа, под резиновой заглушкой.

Схема карбюратор хонда цивик

Схема предохранителей Honda Civic 2 (1979-1983)

Блок предохранителей Honda Civic 1300 и 1500 (1979, 1980, 1981, 1982, 1983)

Схема предохранителей Honda Civic 3 & CR-X (1983-1987)

Схема предохранителей Honda CRX и Honda Civic 3, Civic Wagon (1983, 1984, 1985, 1986, 1987)

Схема предохранителей Honda Civic 4 & CR-X (1987-1991)

Блок предохранителей Honda Civic, Civic Wagon и Honda CRX (1987, 1988, 1989, 1990, 1991)

Схема предохранителей Honda Civic и Honda del Sol (1991-1995)

Блок предохранителей и реле Honda Civic и Honda del Sol (1991, 1992, 1993, 1994, 1995)

Схема предохранителей Honda Civic 6 (1995-2000)

Блок предохранителей и реле Хонда Цивик CX, DX, VP, LX, Si, EX, HX & GX (седан, хэтчбек, купе; 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000)

Схема предохранителей Honda Civic 8 (2D, 4D; 2005-2011)

Блок предохранителей и реле Хонда Цивик 8 4D, 2D и Honda Civic Hybrid (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)

Назначение и расположение предохранителей Honda Civic 5D

Перечень предохранителей Honda Civik 3D

Расположение предохранителей Honda Civic 4D девятого поколения

Схема предохранителей Honda Civic (2000-2005)

Блок предохранителей и реле Хонда Сивик LX, EX, Si, VP, DX, EX, HX, GX & Hybrid (седан, хэтчбек, купе; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 2). Принципы работы

Следующее техническое описание карбюратора Keihin необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.

Эта модель карбюратора Keihin (которая, для упрощения идентификации, будет в дальнейшем называться "Тип 2") установлена на автомобилях Honda и является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. На моделях Honda CIVIC чаще устанавливался карбюратор с механической воздушной заслонкой, модели Honda Accord имеют полуавтоматическую воздушную заслонку. Внутренние топливные и воздушные каналы высверлены и запечатаны свинцовыми заглушками, где необходимо.

  1. Поплавковая камера
  2. Топливный жиклер холостого хода - первичной камеры
  3. Запорный клапан
  4. Эмульсионная трубка системы холостого хода - первичной камеры
  5. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  6. Воздушная заслонка
  7. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  8. Главный топливный жиклер – первичной камеры
  9. Винт регулировки смеси холостого хода
  10. Выпускное отверстие холостого хода - первичной камеры
  11. Отверстия переходных режимов - первичной камеры
  12. Дроссельная заслонка – первичной камеры
  13. Дроссельная заслонка – вторичной заслонки
  14. Отверстия переходных режимов - вторичной камеры
  15. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
  16. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
  17. Воздушный жиклер главной дозирующей системы - первичной камеры
  18. Эмульсионная трубка – первичной камеры
  19. Распылитель - первичной камеры
  20. Воздушный жиклер главной дозирующей системы - вторичной камеры
  21. Эмульсионная трубка – вторичной камеры

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерного нагрева.

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Впускной коллектор соединен с датчиком температуры в кожухе воздушного фильтра при помощи тонкого шланга. Еще один шланг подсоединен к вакуумной диафрагме, которая регулирует положение заслонки в патрубке воздушного фильтра. Заслонка открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке ниже примерно 25 C, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 25°С, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку. Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 37°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.

  1. Седло игольчатого клапана
  2. Поплавок
  3. Поплавковая камера
  4. Игольчатый клапан

Система холостого хода и переходная система

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. В конце канала топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер и эмульсионную трубку холостого хода.

Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Демпфер дроссельной заслонки и механизм позиционирования

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя не сгорая до конца что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов. На некоторых моделях работа демпфера регулируется при помощи клапана задержки, дроссельная заслонка остается открытой, пока разрежение во впускном коллекторе не понизится до определенного уровня.

Помимо этого дроссельная заслонка открывается электромагнитным клапаном (если установлен) когда коленчатый ваг двигателя проворачивается стартером. Сигнал от стартера приводит в действие электромагнитный клапан и разрежение передается на потенциометр дроссельной заслонки через клапан регулировки положения дроссельной заслонки.

Работа насоса-ускорителя на карбюраторах Keihin контрoлируется диафрагмой. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора топливо прокачивается через шариковый клапан, расположенный в топливном канале, ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в диффузор первичной камеры карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.

  1. Коромысло
  2. Диафрагма насоса-ускорителя
  3. Рычаг насоса
  4. Соединительная тяга
  5. Рычаг дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка открыта
  2. Дроссельная заслонка закрыта

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклеpoм. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный и жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор первичной камеры карбюратора.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец; уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси. Поступление разрежения на клапан обогатительного устройства может контролироваться термовакуумным клапаном.

  1. Плунжер
  2. Воздушный канал
  3. Пружина
  4. Клапан обогатительного устройства
  1. К главному топливному жиклеру первичной камеры

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

На некоторых моделях термовакуумный клапан подсоединен к вакуумному шлангу для того, чтобы вторичная камера не была задействована при прогреве двигателя. Клапан остается открытым (чтобы предотвратить образование разрежения), пока двигатель холодный. Когда температура двигателя достигает определенного значения, клапан закрывается.

Механическая воздушная заслонка

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Кулачок давит на рычаг дроссельной заслонки, что приводит к повышению скорости работы двигателя. Когда двигатель прогревается, кнопку управления необходимо постепенно опускать на место, пока воздушная заслонка не будет полностью открыта.

  1. Кулачок системы быстрого холостого хода
  2. Дроссельная заслонка - первичной камеры

Полуавтоматическая воздушная заслонка

Для регулировки положения воздушной заслонки используется биметаллическая винтовая пружина с электрическим подогревом. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание (от стабилизатора напряжения генератора) подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую винтовую пружину через втулку, когда биметаллическая пружина нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая винтовая пружина нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

Предохранительный механизм режима быстрого холостого хода

Предохранительный механизм режима быстрого холостого хода используется для предотвращения слишком высокой частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Такое может случиться при прогреве двигателя. Если педаль акселератора не нажималась в течение длительного времени, рычаг быстрого холостого хода не опустится на нижний зубец кулачка быстрого холостого хода, что приведет к тому, что скорость холостого хода останется повышенной (в противном случае, быстрое нажатие на педаль акселератора во время прогрева двигателя уменьшит скорость работы двигателя, если необходимо). Диафрагма предохранительного механизма приводится в действие разрежением от впускного коллектора. В свою очередь, шток, присоединенный к диафрагме, воздействует на рычаг быстрого холостого хода, в результате чего он опускается на нижний зубец кулачка быстрого хода и частота вращения коленчатого вала уменьшается. Работа предохранительного механизма контролируется термовакуумным клапаном, поэтому он включается только, если температура карбюратора выше 20 °С.

Читайте также: