Какой бензин заливать в газонокосилку дэу

Обновлено: 18.05.2024

Какой бензин и масло заливать в газонокосилку

Самоходная бензиновая газонокосилка – это сложная техника, которая может скашивать траву, а также выполнять другие функции. Из-за того, что она оборудована двигателем, использовать ее могут и физически слабые люди. За этой техникой нужно регулярно ухаживать. Одной из необходимых процедур является замена масла. Каждый, у кого есть такой прибор, должен знать, какой бензин заливать в газонокосилку. Надо уметь выбирать правильное топливо для своей модели, это может быть AL KO (Алко), Daewoo, Honda (Хонда), Husqvarna ( Хускварна), Patriot (Патриот), Стигa, Чемпион и т.д.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее , работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.

Какой бензин и масло заливать в газонокосилку

Двухтактный двигатель газонокосилки

При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями , что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.

4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива , поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.

Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.

Более чистая работа четырехтактных двигателей и наличие специальной системы смазки приводит к тому, что детали такой техники меньше изнашиваются, дольше служат.

В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности .

Выбор топлива

Купив новую мотокосу, владелец, который никогда ею не пользовался, не может знать каким бензином заправлять газонокосилку, как выбрать нужное топливо, как его меняют. Первым делом надо уточнить вид двигателя, которым оснащена эта техника. Специалисты не советуют эксплуатировать 2 типа мотора на топливе, имеющем одинаковый состав . Бензиновый двигатель должен работать на бензине, который надо разбавить моторным маслом. Оно защитит форсунки и клапаны, убережет их от быстрого выхода из строя.

Правильную работу двигателя конкретной газонокосилки обеспечит подходящий вид масла, которое бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?

Бензин смешивают с синтетическим маслом в соотношении 50:1 (горючего – 50, масла – 1). На 1 л топлива необходимо 20 мм масла. Минерального масла надо лить в пропорции 1: 33.5. Для полусинтетического в среднем норма составляет 1:42, но ее можно корректировать.

Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него . Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.

Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:

  • защищает от коррозии и окисления;
  • стабилизирует вязкость;
  • гарантирует устойчивость к температуре.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Нельзя заливать топливо под самую крышку.

Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора , который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.

Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.

Как часто следует менять масло?

Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора , может понадобится и капитальный ремонт.

Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки .

Менять масло в двигателях, которые работают в обычном режиме, следует с промежутком в 50-60 моточасов. Частота смены зависит от величины пробега мотора. Чем он больше, тем замену проводят чаще.

Рекомендации по замене

Необходимо следить и за качеством смазки. Если она приобрела темный цвет, надо слить ее полностью в отдельную емкость, и залить свежую. Сливать рекомендуется, когда мотор еще теплый. В этом случае бак опустеет максимально. Новое масло должно обладать нужным уровнем вязкости и иметь аналогичный класс API . Нельзя допускать попадания в него грязи.

Бак для топлива надо разместить так, чтобы крышка находилась сверху. После этого в него наливают нужное количество топлива. Нельзя переполнять топливный бак , иначе случится перелив во впускной патрубок и на топливный фильтр, выйдет из строя двигатель или воспламенится горючее. Чтобы заливаемая смесь не пролилась, пользуются лейкой. Если топливо разлилось, его тут же вытирают. Канистру с горючим убирают на расстояние не менее 10 м, только потом технику запускают.

Если газонокосилкой долго не пользовались, находящееся в нем топливо обязательно сливают, и наливают новое.

На что обратить внимание при выборе масла?

Выбирая масло для своей газонокосилки, необходимо обращать внимание на производителя продукции. Предпочтение стоит отдавать той марке, которая указана в инструкции к технике. Большое число изготовителей данной техники занимаются выпуском собственных масел . Ими и надо пользоваться. Они положительно сказываются на работоспособности и сроке эксплуатации оборудования. При выборе надо ориентироваться на общие характеристики относительно смазки, которые приводятся в инструкции. Применять первое попавшееся запрещается, неважно какая газонокосилка: самоходная или бензиновая. Не стоит покупать самую дорогую смазочную жидкость, она может не подойти к конкретной модели. Не существует универсального варианта .

Какой бензин и масло заливать в газонокосилку

Масло рекомендуют менять каждые 50-60 часов работы газонокосилки

Какое масло нельзя заливать?

Заключение

От залитого бензина и масла зависит работа газонокосилки. Не нужно на них экономить, иначе техника довольно быстро перестанет выполнять свои функции, придется ее ремонтировать.

Какой бензин заливать в газонокосилку

Владелец новенькой газонокосилки может растеряться перед использованием бензинового агрегата в первый раз. Перед ним встает вопрос: «какой бензин заливать в газонокосилку?». Чтобы разобраться, необходимо знать некоторые нюансы, например, какой вид мотора стоит на устройстве.

Различаются четырехтактный и двухтактный движки. Для каждого из них подходит определенное топливо. При этом в двухтактный мотор следует вместе с бензином заливать еще и масло. Другой не менее важный вопрос, который интересует владельцев садовой техники: «какое масло заливать в газонокосилку?». В этом тоже присутствуют свои особенности.

Заправка техники

Какой бензин использовать

Бензин для газонокосилки подходит обычный автомобильный, которым торгуют на всех заправочных станциях. Некоторые модели оснащены моторчиком, работающим преимущественно на дизеле, но таких довольно мало. Обычно в торговых центрах продается бензиновая техника.

В инструкции каждого агрегата указывается рекомендуемая марка топлива, которое должно заливаться в бензобак. Поэтому важно сразу после покупки тщательно познакомиться с эксплуатационным руководством. Это избавит от множества проблем и продлит срок службы техники.


Газонокосилка на бензине

Обычно рекомендуется использовать бензин для газонокосилки какой имеет октановые числа 92 и 95. Бывает, что предлагается бак заправлять маркой АИ-98.

Дополнительная информация. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость бензина к детонации. Производители добиваются этого путем добавления в топливо различной химии. Поэтому обратная сторона медали тут – повышенная продолжительность горения у марок с высоким октановым числом.

Производители техники создают машины с деталями, которые имеют разные склонности к детонации. Именно поэтому для каждой техники подходит свой бензин. Нет одной общей рекомендации для мотора с четырехтактным двигателем или двухтактным по марке бензина. Здесь все зависит от производителя и его советов.

Если пренебречь инструкцией и использовать топливо, хранящееся в гараже, но не подходящее для агрегата, это приведет к следующим неисправностям:

  • На свечах, цилиндрах появится нагар;
  • Поршневая система придет в негодность;
  • Двигатель будет постоянно перегреваться и работать нестабильно;
  • Мощность техники упадет и пр.

Как заправлять

  1. Двухтактный;
  2. Четырехтактный.

Каждый из них имеет свои особенности. Главное отличие – в рабочем цикле. В первом случае поршень за цикл успевает сделать два хода, во втором случае – четыре. Четырехтактный – менее затратный по бензину, маслу и более экологичный. Этот моторный элемент выпускает меньшее количество выхлопных газов. Он более мощный. В свою очередь, на небольшом участке можно пользоваться и техникой с двухтактным мотором. Такие модели более простые и стоят дешевле. Триммер, как и газонокосилка, имеет аналогичные виды движков.

Двухтактный


Смазки должно быть достаточно. Если сэкономить на ней, то поршню будет тяжело выполнять рабочий цикл. В конечном итоге повредятся цилиндр и поршневое колесо. Это приведет к замене двигателя. Если, наоборот, залить слишком много масла, то поршень покроется нагаром, и мощность техники в разы снизится.

Четырехтактный


Четырехтактный двигатель в работе

Такой движок имеет сложную конструкцию. Кроме бака, есть еще специальная емкость для масла. Она называется картер. Во время работы горючее и смазка поступают в необходимых пропорциях в мотор. Преимущество четырехтактного движка в том, что никакого запаха горелого масла, как у двухтактного мотора, здесь не бывает.

В бак для топлива необходимо помещать качественное чистое сырье, предусмотренной для данного агрегата марки. Обычно это бензин АИ-92, АИ-95. Заправлять следует по мере необходимости. В бензобаке есть отметка, до которой наливают жидкость. Если она отсутствует, то емкость заполняют горючим не под завязку. Важно оставить немного свободного места. В противном случае работа двигателя нарушится.

Масло для косилки

Подбирать подходящее масло для садовой техники следует с учетом технических характеристик машины. Маслянистая жидкость необходима для того, чтобы, оказываясь на узлах, растекаться в пространствах между деталями и на самих деталях, обеспечивая им легкое скольжение. Таким образом, износ техники будет минимальным.


Масло для газонокосилки

Обратите внимание! Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем категорически не подходит для аппарата с 4 тактным моторчиком. Из-за путаницы можно лишиться гарантии и сломать движок.

По характеристикам масло 4 х тактное для газонокосилок должно длительное время сохранять свои химические и физические свойства, так как оно при работе движка не сгорает, а продолжает двигаться по внутренностям механизма. В свою очередь, масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем сгорает вместе с топливом. Поэтому в его характеристику входит такой пункт, как количество нагара. При эксплуатации качественного продукта нагар должен быть минимальным.

Важно! Нельзя приобретать автомобильное масло. Смазки для легковых и грузовых машин разработаны с учетом применения в механизмах с водяным охлаждением. В газонокосилках, как и снегоходах, мотокультиваторах, применяется воздушное охлаждение. Из-за этих отличий для садовой техники производители выпускают свои продукты. Они ориентированы на воздушное охлаждение.

Для двухтактных движков

Для двухтактных моторов подходят смазочные вещества:

  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.

На упаковке должна стоять пометка о виде двигателя, для которого подходит продукт. Часто производители техники указывают о рекомендуемых разновидностях смазочных материалов в инструкции по применению. Производитель советует марку, исходя из подходящего уровня вязкости, который приемлем к данному агрегату.


Масло для двухтактного двигателя

Для четырехтактных движков

Для четырехтактных движков подходит масло, на котором есть маркировка SAE-30, SAE 20w-50, 10W-30. Эти цифры и буквы обозначают особенность смазки, а точнее ее вязкость и допустимые погодные условия. Первые два варианта подходят для работы в летнее время. Третий вариант предпочтителен для прохладного межсезонья. Допускается использовать продукт под маркировкой 5W30. Это всесезонная жидкость. Если двигатель внутреннего сгорания 4-х тактный, то преимущество отдается полусинтетике или минеральному продукту.

Дополнительная информация. Некоторые фирмы по производству садово-парковой техники в инструкции указывают, что масло необходимо покупать только фирменное, на котором есть логотип данной компании. Такие продукты стоят дороже, чем обычные.

Садоводы приходят в замешательств: какой смазочный материал купить? Сотрудники ремонтных сервисов поясняют, что приобретать фирменное масло не обязательно. Компании, специализирующиеся на производстве техники, не занимаются изготовлением собственной смазки. Они приобретают ее у специализированных поставщиков, а после заливают в емкости со своими этикетками. Поэтому не важно, какой фирменный знак стоит на банке, главное – приобрести продукт, идеально подходящий по параметрам к мотору.


Масло для четырехтактных двигателей

Как готовить топливную смесь

Для движков с рабочим циклом в 2 хода чистый бензин не используется. Готовится топливная смесь из топлива и смазочной жидкости. Обычно пропорции для смеси пишутся на бензобаке. Однако здесь применяется общее правило. Синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя газонокосилки добавляется к бензину в пропорции: 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 0,5 литра топлива берется пропорция смазки в 10 мл. Минеральный тип масляного продукта добавляется к топливу в соотношении 1 часть к 35 частям. То есть с 0,5 литра бензина требуется смешивать 14 мл масла. Для того чтобы отмерить нужный объем смазки, на помощь придет самый обычный шприц, имеющий цилиндр стандартного или увеличенного объема.


Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Опытные садоводы советуют готовить горючую смесь на целый сезон сразу. Чтобы определить, сколько раствора необходимо, нужно заняться простыми подсчетами. Стандартная косилка имеет объем бака около одного литра. Литра топлива хватает на час непрерывной работы. Этого времени достаточно, чтобы привести в порядок лужайку перед домом. За сезон стричь газон потребуется примерно 10 раз. Тогда берется десятилитровая канистра топлива, в нее выливается 200 мл синтетического масла для бензиновой газонокосилки. Минеральной смазки потребуется 280 мл. Хранить такой раствор лучше всего в металлических тарах.

Важно! Специалисты, работающие в сфере обслуживания садово-парковой техники, советуют увеличить количество смазки в случае, если мотор уже не новый, сильно изношенный, или косилка работает с повышенной нагрузкой. В этом случае можно приготовить горючую смесь из расчёта 25 частей топлива на 1 часть масла. То есть на литр топлива следует использовать 40 мл масла. На 10 литров горючего – 400 мл смазочного материала.

Замена масла

Замена масла в газонокосилке проводится раз в год при условии, что техника приводит в порядок газон только в летнее время. Самое подходящее время – перед началом сезона. Заменить масло необходимо, если в самый разгар лета оно поменяло цвет на черный. Также поменять смазку рекомендуется после обкатки техники, то есть через 3-5 часов работ с момента первого запуска.

Для удобства потребителей производители садовой техники предлагают спецнаборы для замены масляного продукта. В набор входит несколько предметов:

  • Насос;
  • Канистра;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция:

  1. Перед тем, как менять старое масло, косилку заводят на 10 минут. Теплое масло легче сливается, также оно удаляется вместе с примесями и мусором.
  2. После ждут, пока техника остынет. Для этого требуется 5 минут.
  3. Важно отсоединить свечу зажигания и слить бензин.
  4. Далее с помощью насоса или шприца проводится откачка смазочного продукта. В некоторых моделях есть пробка, через которую выходят остатки жидкости. Она находится в нижней части корпуса. Необходимо полностью удалить отработавший продукт.
  5. Если хозяин увидел масло в воздушном фильтре газонокосилки, то во время замены смазочного материала прочищается и фильтр.
  6. Через горлышко с помощью воронки в картер переливается свежее масло. Уровень жидкости проверяется щупом. Обычно, чтобы заполнить масляную емкость, достаточно 0,5 л материала.

Разобраться с тем, как заправлять газонокосилку, какое масло и топливо покупать, несложно. В целом на замену смазочного вещества уходит около получаса. Для приготовления топливной смеси и заправки техники времени требуется еще меньше.

Какое масло и бензин выбрать для заправки газонокосилок с двухтактным или четырехтактным двигателем

Подготовка, смешивание и замена топливно-воздушной смеси являются главными процедурами технического обслуживания садовой газонокосилки. От качества и состава применяемого горюче-смазочного материала зависит долговечность не только вращающихся деталей, но и двигателя.

Замена масла косилки травы

Масло для газонокосилки покрывает трущиеся детали и зазоры между запчастями тонкой вяжущей пленкой, в результате чего снижается изнашивание и появление задиров и царапин на поверхности в процессе эксплуатации.

Какое масло заливать

При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:

  • обеспечение охлаждения двигателя, защита от теплового удара;
  • работа на больших оборотах и при высоких нагрузках;
  • коррозионная стойкость во время простоя косилки в зимний период;
  • отсутствие нагара и сульфатной зольности, бездымность;
  • экологичность;
  • хорошая растворяемость в бензине;
  • длительность хранения приготовленного смазочного материала.

Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.

Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.

Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.

Газонокосилки с 4-тактными моторами требуют использования простой автомобильной жидкости, например SAE30 или 10W40 с подходящими технико-эксплуатационными свойствами. Важной характеристикой масла для газонокосилок с 4тактным двигателем является неизменность состава в течение длительного времени. Практически всем маркам машин подходит состав SF. Для эксплуатации в зимний период заливают морозоустойчивую жидкость. В таблице вы можете найти нужный класс масла, которое лучше залить в бак косилки с 4х-тактным мотором для работы при определенных температурных условиях. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М класса SAE30 можно использовать при температуре от -5 С° до +35 С°, а полусинтетическое Mannol 4-Takt Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном от -25 С° до +40 С° подходит для всесезонного использования.

Какое масло для косилки заливать

Какой бензин заливать

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Большую склонность к детонации имеет АИ-92.

Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:

Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.

Замена масла

Замену смазывающей жидкости необходимо проводить своевременно, согласно плану техобслуживания, который указывается в инструкции к конкретной модели газонокосилки. В среднем эффективность смазки снижается через каждые 50 часов работы. На период, когда газонокосилка не будет работать, следует очистить масляный фильтр и заменить масло.

Какой бензин заливать в газонокосилку?

Приобретя новую газонокосилку, даже когда раньше не приходилось ею пользоваться, новоиспечённый владелец задумывается, каким должно быть идеальное топливо для неё. В первую очередь уточните, какой именно вид и разновидность двигателя использует само устройство.



Мотор

Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели. Как следует из определения, их отличие – в числе рабочих тактов. Двухтактный при одном цикле производит 2 цикла движения поршней, четырёхтактный – 4. Именно второй сжигает бензин эффективнее, чем первый. Для охраны окружающей среды 4-тактный мотор более безопасен. Мощность такого мотора значительно выше, чем 2-тактного.

Двухтактная бензокосилка в ряде случаев заменяет электрическую. Если у вас участок в десятки соток – приобретите газонокосилку именно с 4-тактным мотором.



Обе разновидности бензокосилки (бензокоса и триммер) применяют оба типа движков. Устройство с четырёхтактным двигателем более дорогое.

Но такое вложение при ежемесячном использовании быстро окупится. Газонокосилка с 4-тактным мотором скосит (и измельчит, если устройство с измельчителем) больше травы за тот же объём бензина.

Не рекомендуется эксплуатировать двигатели обоих видов на одном и том же по составу топливе. И хотя бензиновый вид мотора говорит сам за себя, бензином разводят моторное масло. Оно защищает клапаны и форсунки от ускоренного износа. Но не только необходимостью масла характеризуется правильная работа двигателя. Также уточните, какой вид масла подойдёт мотору конкретной газонокосилки – синтетический, полусинтетический или минеральный.

Качество, характеристики бензина

Бензин для газонокосилки – обычный автомобильный. Его легко купить на любой АЗС. Разные заправки предлагают бензин марки АИ-76/80/92/93/95/98. На конкретной заправке бензина некоторых марок может и не быть. Обязательно проверьте, продаёт ли заправка бензин марок 92/95/98 – именно такой вариант необходим для чёткой работы двигателя с максимальной отдачей.

За счёт других углеводородных присадок повышение октанового числа снижает детонацию моторов. Но высокооктановый бензин для полного дожигания требует больше времени. Редкие модели бензокосилок обладают отдельным или основным мотором, которому может потребоваться дизтопливо, а не бензин. В гипермаркетах, торгующих садовой и уборочной техникой, продаются в основном бензиновые косилки.




Заправка двухтактного мотора

Не используйте чистый бензин. Обязательно разбавьте им масло. Дело в том, что двухтактный мотор не имеет отдельного масляного бачка и дозатора масла. Недостаток 2-тактного мотора – недогоревший бензин. При работе движка чувствуется и запах перегретого масла – оно тоже не полностью выгорает. Также не экономьте на масле. При его недостатке поршни движутся взад-вперёд с большим трением и подтормаживанием. В итоге цилиндр и поршневой вал сотрутся быстрее.

Минеральное масло льют в бензин обычно в пропорции 1: 33,5, а синтетическое – в соотношении 1: 50. Норма для полусинтетического в среднем составляет 1: 42, хотя может быть скорректирована.

Например, в литровый бак заливают 980 мл бензина и 20 мл синтетического масла. Если нет мерного стакана – на две 5-литровые канистры уйдёт 9800 мл бензина (почти 10-литровое ведро) и 200 – масла (один гранёный стакан). Перелив масла хотя бы на 10% приведёт двигатель к обрастанию его частей слоем нагара. Мощностная отдача станет неэффективной, а расход бензина может возрасти.



Заправка четырёхтактного мотора

Усложнённая конструкция «4-тактника», кроме двух дополнительных отсеков с поршнями, имеет масляный бачок. Система дозировки масла (картер) сама вводит масло в установленной изготовителем пропорции. Главное – своевременно проверять уровень масла в системе. При необходимости – долейте, а лучше – полностью замените масло, слив его отработку.

Не заливайте топливо и масло под крышку горловины баков. При нагреве сжигаемой части резко возрастёт давление масла в системе двигателя.

В результате он может заглохнуть, поработав всего 2-3 минуты – пока количество топлива и масла в баках не уменьшится хотя бы на несколько процентов. Если верхняя отметка отсутствует – заливайте масла и бензина в баки меньше на 5-10%, чем те в себя вмещают.

Не скупитесь на качество ни бензина, ни масла. Плохо очищенный бензин и масло «не той» марки быстро засорят движок. Это приведёт к вынужденной мойке последнего – и хорошо, если восстановление ограничится промыванием, а не перейдёт в стадию капремонта.



Вязкость масла

4-тактный двигатель требует полусинтетики или минерального масла с маркировкой SAE-30, SAE 20w-50 (летом), 10W-30 (осенью и весной). Эти маркеры указывают на вязкость масла. Продукт с вязкостью 5W-30 всесезонен и всепогоден. Двухтактный двигатель не критичен к вязкости – масло уже разведено в бензине.

Как сменить масляную отработку для 4-тактного мотора?

Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.

  1. Разогрейте двигатель газонокосилки, включив его на 10 минут. Действие лучше приурочить к очередному скашиванию отросшей травы.
  2. Подставьте воронку с канистрой и снимите сливную пробку.
  3. Открутите верхнюю (заливную пробку). Разогретое масло быстрее и качественнее стечёт.
  4. Дождавшись, пока вытечет всё, а остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
  5. Дождитесь, пока мотор остынет. На это потребуется до 10 минут.
  6. Залейте из новой канистры свежее масло, контролируя его наличие с помощью щупа, и завинтите заливную пробку бачка.

Действия по замене масла в газонокосилке такие же, как и в двигателе авто.



Рекомендации по разбавлению бензина маслом

Назначение масляного состава – обеспечить требуемую плавность скольжения поршней и клапанов мотора. В результате изнашивание рабочих частей сократится до минимума. Не разбавляйте для 4-тактного мотора бензин маслом, предназначенным для 2-тактного двигателя, и наоборот. Состав, наливаемый в бачок для 4-тактных моторов, дольше сохраняет свои «скользящие свойства». Он не прогорает, а успевает растечься по подвижным деталям двигателя.

В 2-тактном моторе маслофракция горит вместе с бензином – образуется нагар. Допустимая скорость его образования – одна из важнейших характеристик 2-тактного мотора. Это значит, что двигатель не должен за несколько израсходованных литров бензина засорить свои клапаны нагаром.

Мотор рассчитан на куда более долгий «пробег» – особенно когда речь идёт о сотнях и тысячах соток травяного покрова, скошенного за сезон. Высококачественная масляно-бензиновая фракция также имеет значение при защите мотора от толстого слоя нагара, с которым работать станет невозможно.

Состав масла для двух- и четырёхтактных моторов – минеральный, синтетика и полусинтетика. На фляге или канистре с маслом указывается конкретный вид движка.

Точная рекомендация производителя отсылает потребителя к маслу от определённых фирм. Например, это производитель LiquiMoly. Но такое соответствие вовсе не обязательно.

Не покупайте для газонокосилки автомасло – производители выпускают специальный состав. У газонокосилок и снегоходов охлаждение не водяное, как у легковых авто и грузовиков, а воздушное. Каждая модель бензокосилки предусматривает топливо определённых марок и пропорций, отклоняться от которых не рекомендуется.

Последствия несоблюдения инструкции по заправке

Конкретные неисправности при игнорировании рекомендаций изготовителя ведут к следующим неполадкам:

  • перегреву мотора и появлению нагара на свечах и цилиндрах;
  • расшатыванию поршнево-клапанной системы;
  • нестабильной работе мотора (частые заглохания, «чихание» при работе);
  • падению КПД и существенным затратам на бензин.

Если для двухтактного двигателя налить больше масла, чем требуется – клапаны засорятся смолистыми фракциями, образующимися при сжигании топлива, мотор начнёт стучать при работе. Потребуется капитальное промывание двигателя с помощью более лёгких бензинов, смешанных со спиртом.

При недостаточном количестве или полном отсутствии масла клапаны быстрее проточатся от излишнего трения и повышенного уровня вибрации. Это приведёт к их неполному закрытию, и бензокосилка будет выделять много несгоревших паров бензина, перемешанных с чёрно-синим дымом.

Инструкцию по обслуживанию газонокосилки смотрите далее.

Газонокосилки и мотокосы Daewoo. Обзор моделей, видео и отзывы


Компания Daewoo является корейским гигантом по производству автомобилей и двигателей.

Не так давно они начали расширять спектр производимой продукции, и в их ассортименте появилась садовая техника различного назначения.

Отличительной чертой всей продукции Дэу является низкая цена и высокие технические характеристики. Это традиция сохранилась и в триммерах с газонокосилками.

На сегодняшний день модельный ряд данной техники состоит из многих моделей, которые отличаются своими характеристиками, размерами и областью применения. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.


Триммеры

Триммер Daewoo является незаменимым инструментом для ухода за приусадебной территорией.

Он может производить срез травы в местах недоступных для газонокосилки, в частности, вокруг деревьев, вблизи забора или стен.

Бензокоса Дэу также отлично себя проявляет во время формирования клумб и краев газона. Особенно он эффективен при обработке участков возле бордюров.

Он позволяет срезать растительность, при этом, не повреждая само покрытие.

Есть два вида мотокос Daewoo бензиновые и электрические.

Бензиновые

Их еще называют бензокосы. Они работают на топливной смеси бензина и масла в пропорции 32:1. К бензиновым мотокосам Daewoo относятся следующие модели:

  • DABC 270;
  • DABC 320; ;
  • DABC 520; ;
  • DABC 4PRO.

Отличия в этих моделях заключается в мощности установленного мотора, комплектации, и возможного способа срезания травы: леской, ножом или пильным диском.

При выборе бензинового триммера Дэу также необходимо обращать внимание на его ширину захвата травы.

Электрические

В последнее время многие жители нашей планеты обеспокоены количеством выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу.

Поэтому ищут альтернативное топливо. Сейчас наилучшим вариантом замены бензину является электричество.

Компания Дэу поддерживает эти начинания и предлагает своим клиентам варианты электрических триммеров.

У них есть ряд преимуществ: они дешевле, легче и экономичнее.

Модельный ряд электрокос Daewoo включает в себя:

  • DATR 450E;
  • DATR 1200E;
  • DATR 1400E;
  • DATR 1700E.

Газонокосилки

Газонокосилки отлично себя проявляют при необходимости поддержания в чистоте большой территории (парки, газоны улиц, поля для гольфа, сады и т.д.).

Большинство моделей имеют самоходный принцип движения (привод идет сразу на колеса), и ее необходимо только направлять в нужную сторону.

Все газонокосилки делятся на два типа в зависимости от привода: электрические и бензиновые.

Первые из них отлично проявляют себя на фермерских хозяйствах и дачах.

Они имеют большую мощность и позволяют обрабатывать даже самые густо заросшие участки.

В то время как электрические модели являются более компактными, и имеют меньшее количество шума.



Во время выбора газонокосилки необходимо дать ответы несколько вопросов:

  • Какая площадь участка, где будет эксплуатироваться машина? Можно ли будет достать электрическим шнуром?
  • Насколько часто будет происходить уборка газона?
  • На какой поверхности будет использоваться газонокосилка?
  • Вам нужна самоходная или простая модель?

Ответив на все эти вопросы, можно идеально подобрать необходимую машину из широкого модельного ряда газонокосилок.

К бензиновым машинам относятся:

    ; ;
  • DLM 5500SV;
  • DLM 6000SV; .


Модельный ряд электрических газонокосилок состоит из следующих машин:

Лучшие модели

Модельный ряд газонокосилок Daewoo очень большой, и спрос есть на каждую из них. Это качественная техника, которая доступна каждому.

Из триммеров наиболее популярной моделью являются 4-х тактные модели DABC 4ST и DAST 4STPro. Такие модели появились относительно не давно и постепенно набирают больший спрос.

Если сравнивать с двухтактниками, то у них больше мощность, ресурс работы и надежность.

Среди самоходных газонокосилок Daewoo нет лучшей модели, каждая из них хороша по-своему. И выбирать необходимо исходя из необходимой мощности.

На форумах 90 % положительных отзывов об опыте эксплуатации газонокосилок Дэу, в не зависимости от марки.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как приступить к работе на косилке Daewoo, каждый владелец должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации, это поможет понять принцип запуска, работы и обслуживания модели.

Обслуживание

Триммеры Дэу отличаются не только своей надежностью, но и простотой обслуживания.

Для их работы следует приготовить топливную смесь из бензина и масла. При выборе пропорции необходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовителя масла.

Средний расход топливной смеси составляет около 1 литра за час эксплуатации.

Газонокосилки Дэу имеют раздельную подачу масла и бензина. Расход бензина газонокосилок зависит от мощности мотора и составляет около 2 л/ч.

Для техники Daewoo следует применять высокооктановое топливо АИ-92 или АИ-95.

Не допускается применение бензина с осадком или механическими примесями.

Во время проведения технического обслуживания электрических моделей необходимо учитывать особенность привода.

Кабель всегда должен быть закреплен на специальном крючке. Во время эксплуатации он должен находиться позади устройства, чтобы сделать невозможным наезд на него.

По окончанию эксплуатации, для удаления остатков травы, пыли и грязи, протрите машину влажной (но не мокрой) тканью.

За аккумуляторными экземплярами необходимо следить по такому же принципу. Ресурса работы аккумуляторной батареи в среднем хватает на 3-4 часа эксплуатации.

Полная подзарядка обычно занимает около часа.

Обкатка

Если Вы первый владелец газонокосилки, то необходимо правильно произвести первый запуск, поскольку это является залогом длительной эксплуатации оборудования.

Сборка машины должна происходит четко в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После этого необходимо добавить масло и топлива и отработать первые 2 бака в щадящем режиме – обкатке. Это делается для того, чтобы узлы двигателя смазались и вошли в свои пазы.

После окончания обкатки на газонокосилке необходимо произвести замену оставшегося масла, поскольку есть большая вероятность образования сторонних примесей в ней.

Основные неисправности и ремонт

Если возникли какие-либо неисправности в работе садового инструмента, то необходимо обратиться в инструкции по эксплуатации конкретной модели, там описаны пути ремонта наиболее часто встречаемых поломок.

Следующие причины могли послужить тому, что мотор не запускается:

  • Низкое качество топлива (необходимо слить и залить новое горючее);
  • Загрязнился топливный фильтр (следует очистить и при необходимости заменить его);
  • Электрод на свече зажигания грязный или влажный (следует очистить и просушить его);
  • Неправильный зазор в свечах зажигания (необходимо отрегулировать его, он должен составлять 0,6-0,7 мм);
  • Отошел колпачок от свечи зажигания (подсоедините его).

А вот эти причины могли послужить нестабильной работе двигателя:

  • Нагар на свечах зажигания и неправильный зазор (пути решения описаны выше);
  • Загрязнение карбюратора или воздушного фильтра (очистите его);
  • Образование нагара на выхлопной системе (очистите ее);
  • Большое количества масла в топливной смеси (оно не должно превышать пропорции 40:1).

Видео обзор

Ниже продемонстрирован видео обзор от производителя Daewoo 265, 430, 520:

А вот видео обзор DABC520:

Вот видео обзор, как происходит работа на электрокосе Дэу:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов о садовой технике Дэу с тематических форумов:

Денис:
«Пользуюсь Daewoo DLM 4100 газонокосилкой уже более полугода, и нарадоваться не могу. За столь низкую цену я получил отличную технику. Она выполнена из качественных комплектующих, удобна в эксплуатации и управлении, легко заводится. Не просто косит хорошо, но и тщательно все собирает.
Плюсы: Аккуратная и точная сборка, эксплуатационные характеристики, может скашивать траву высотой до 30 см.
Минусы: Таковых нет»

Олег о Дэу 1200е:
«У меня газон в пять соток. Для поддержания его в чистоте приобрел данную газонокосилку. Меня провод ничем не напрягает. За пару дней до проведения работ отключаю полив травы. До этого была бензиновая. Электрическая намного маневренней и тише. Часто наезжаю на камни, и они отлетают от деки, пластик крепкий – выдерживает.
Плюсы: Маневренность, простота, малый вес, низкий уровень шума
Минусы: Если не правильно снимать травосборник, то можно высыпать все содержимое. Этот момент как-то недодуманный»

Бензин для газонокосилки: какой выбрать и не прогадать?


Впервые купили газонокосилку с двигателем внутреннего сгорания? Не знаете, какое топливо подобрать? В статье рассмотрим марки бензина, продаваемые на российском рынке. Вы узнаете, какой сделать выбор, можно ли сэкономить на октановом числе, как продлить срок службы инструмента.

Выбор нужного топлива

Большинство газонокосилок работают на бензине. Есть и дизельные, но о них рассказывать в рамках статьи не будем. На АЗС продаются нефтепродукты следующих марок:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Марка Н-80 снята с производства, встречается редко. Октановое число (цифра после букв) указывает на устойчивость топлива к детонации. Чем выше значение – тем большая устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Бензин АИ-92 больше склонен к детонации, чем АИ-95. При производстве моторов для газонокосилок производитель учитывает ресурсы деталей и предельно допустимую детонацию. В инструкции к инструменту указано, какой бензин нужно использовать.

Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы газонокосилки. Если заливать бензин с меньшим октановым числом, чем указано в паспорте – поршневая группа быстро выйдет из строя. Использование топлива с более высоким значением также губительно для двигателя. В России нет возможностей повышать октановое число за счет улучшения процесса перегонки нефти. Поэтому нефтезаводы добавляют в топливо химические присадки. Устойчивость к детонации повышается, вместе с ней растет продолжительность горения. Результат – нагар на свечах, кольцах, цилиндрах.

Выбор бензина в зависимости от типа мотора

При покупке уточняйте у продавца, каким мотором оснащен инструмент. Требования к нефтепродукту для двухтактных и четырехтактных двигателей отличаются.

Газонокосилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки топлива. В конструкции предусмотрено два бака, для бензина и масла. Используйте нефтепродукт, рекомендованный производителем, для продления срока эксплуатации инструмента.

Двухтактные двигатели заправляйте смесью с моторным маслом. Пропорция состава указана на крышке бензобака. Чтобы понять, сколько масла необходимо добавить, смотрите таблицу.

ТипТребуемая пропорция
Минеральное 1:32 – 1:35
Синтетическое 1:50

Пример расчета с использованием синтетического продукта:

  • объем бака – 1 л;
  • количество (1000 мл) разделить на 50 (смотрите пропорцию в таблице);
  • итоговое значение – 20.

Значит, на один литр необходимо 20 мл синтетического масла. Если нет возможности отмерять нужный объем – готовьте большее количество смеси. Например, на канистру объемом 5 л достаточно половины граненого стакана синтетического масла. Излишки можно хранить в канистре весь сезон, качество не ухудшится.

Какое масло и бензин выбрать для заправки газонокосилок с двухтактным или четырехтактным двигателем

О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.


В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.

Особенности четырёхтактных двигателей

Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.

Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.

Какое масло лить в газонокосилку
Ножи гзонокосилки


Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточка ножа газонокосилки

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок


В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Читайте также: