Колодка диагностики ваз 2108 карбюратор

Обновлено: 30.04.2024

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ


Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Диагностическая колодка Совковых зубил)))

Всем привет! Кто что знает про девайс советской инженерии? Раньше я думал что это релюха))) в инете очень мало информации=(а, очень интересно так как на карбешном моторе в ссср такое уже зарождалос, и смотря на фото самой колодки и схемы почему-то разное положение контактов

Лада 2108 1988, двигатель бензиновый 1.3 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Лада 2108, 1985


Лада 2108, 2001


Лада 2108, 1995


Лада 2108, 1989

Комментарии 11

Есть такая колодка и на моей) Только вот уже не осталось такого оборудования чтобы с ней работать. По книге эта колодка предназначена для диагностики системы зажигания и определения положения коленчатого вала. У меня например к КПП подключен для этого специальный провод.

Сегодня вынул с кпп етот датчик

Это колодка для диагностики системы зажигания, чем то напоминает газелевскую (стояла так же на моторе 406 карбюратор ), единственное отличие что у газели есть блок управления зажиганием полноценный, а у нас на 08 есть коммутатор

Что ето за блок управления?)

Есть и у моей Лады такая

На первой моей 8ке я такого не наблюдал, там у знакомых видел но никогда не интересовался, думал реле какоето)) а, на нынешней есть, но тоже не обращал внимание, но один знакомый открыл глаза мне)))

Ты что-то ошибаешься, может в ней(колодке что-то связано с епхх) но не все

Колодка диагностики ваз 2109

Колодка диагностики ваз 2109

Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем

B L-линия диагностики

D СО-потенциометр (не всегда разведена)

H Питание +12В (не всегда разведена)

G Управление бензонасосом (не всегда разведена

M K-линия диагностики двигателя

Диагностический разъем автомобилей ВАЗ

Колодка диагностики ваз 2109

Диагностический разъем ЕВРО 3

Местонахождение диагностических колодок

Колодка диагностики ваз 2109

Лада 2109 Baltic в серии L › Бортжурнал › Самодиагностика мозгов.Прошу помощи!

Всем привет)
На этот раз проблемы с мозгами, пару дней назад, несколько раз высвечивалась лампа "Check Engine" и гасла, но при этом на езду никак не влияло.Ночами не спал, покоя не давала, на диагностику ехать времени нет.Раньше частенько попадалась на глаза реклама с колодкой, шнуром и диском для самодиагностики, тут решил ее поискать, но на свои мозги(а мозги у меня gm isfi-2s) так и ничего не нашел, может плохо искал, поэтому, если кто-то что-то знает, скиньте, заранее спасибо.И во время поисков нарвался на статью самодиагностики без всяких колодок, может кому пригодится.

Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.

Маркировка контактов колодки диагностики ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — контакт, соединенный с «массой»; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Когда контакты А и В будут соединены, поверните на автомобиле ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код «12».Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 сек) и так еще два раза.
Код «12» говорит о том, что работает система самодиагностики, если код"12" не работает значит, неисправна сама система ЭБУ. После высвечивания кода «12» лампа «CHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код «12», если кодов неисправностей нет. Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.

Так же есть номера кодов:
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Провел всю эту операцию и высветился у меня код ошибки "15"-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.Один умный человек сразу же сказал под замену, но хочу узнать в чем причина и так ли это, вопрос:КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ?
И еще, может быть кто-то сталкивался с такими мозгами, искал в инете, но ничего не нашел, на 2-ом фото, релюшки и предохранители, кто за что отвечает?

Нравится 19 Подписаться

ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Колодка диагностики ваз 2109

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Колодка диагностики ваз 2109

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости. мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ваз 2109

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Диагностика по CHECK ENGINE

Некоторые контроллеры (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110 имели функцию диагностики неисправностей без подключения специального диагностического прибора.

Контроллеры ЭСУД с функцией диагностики неисправностей по включению лампы CHECK ENGINE

GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21)

Особенности комплектации ЭСУД: нейтрализатор, датчик кислорода, система улавливания паров бензина.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

GM ISFI-2S 2112-1411020-10

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

ЯНВАРЬ 4.1 2111-1411020-22

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

ЯНВАРЬ 4.1 2112-1411020-01

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Включаем режим диагностики блока управления (контроллера)

Для включения режима диагностики перечисленных блоков необходимо при выключенном зажигании перемкнуть выводы «А» и «В» колодки диагностики.

После чего повернуть ключ в замке зажигания в положение «I» (включить зажигание). Двигатель работать не должен.

Выглядит это так: одно включение лампы – короткая пауза, затем два включения подряд – длинная пауза. То есть 1 и 2 – 12. И таких циклов три. Если код 12 не высвечивается, то система диагностики неисправна.

Определение кода неисправности (ошибки)

Лампа выдает коды неисправности, имеющиеся в памяти контроллера.

Происходит это аналогичным образом. Все коды двузначные – две цифры. Каждый код выдается три раза, когда коды заканчиваются опять выдается код 12. Если кодов неисправностей в памяти контроллера нет вообще, код 12 будет выдаваться постоянно, вплоть до выхода из диагностического режима.

Для расшифровки кодов неисправностей необходимы специальные таблицы:

Дополнительные функции режима диагностики контроллера

Для вывода контроллера из режима диагностики необходимо выключить зажигание, подождать не менее 10-ти секунд и снять перемычку с выводов колодки диагностики.

Чтобы стереть из памяти ЭБУ коды неисправностей снимаем на 30 секунд плюсовую клемму с вывода АКБ.

Примечания и дополнения

Помимо проверки системы управления двигателя по включению лампы CHECK ENGINE, проверить коды неисправностей можно специальным диагностическим прибором. Например, ДСТ.

В настоящее время блоки управления перечисленные в статье не производятся и на автомобили не устанавливаются.

Диагностический разъем ваз-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?




2) J1850 Шина+ 4) Заземление кузова 5) Сигнальное заземление 6) Линия CAN-High, J-2284 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10) J1850 Шина- 14) Линия CAN-Low, J-2284 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16) Питание +12В от АКБ

Распиновка и где находится диагностический разъем ВАЗ-2112

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?



Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на , где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается .

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.



Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.



Разъем справа от рулевой колонки
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.




Распиновка диагностического разъема 2109
Распиновка диагностического разъема 2109

Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ

В настоящее время подавляющее число автомобилей имеют диагностический разъем OBD2 (трапецевидная 16-пиновая колодка, обычно находится в районе руля). Через данный разъем можно подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а также подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку.

Часто у людей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок каких-либо автомобилей. В нашем магазине есть различные переходники для разных моделей. Но если Вы забыли заказать переходник для автомобиля, можно попробовать изготовить его самостоятельно, либо подключить адаптер напрямую. Для этого мы приготовили для Вас небольшой обзор по распиновке колодки OBD2, распиновке колодок автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Распиновка разъема OBD2

Данный вариант распространен в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2004 г.в.

Обозначения контактов: 7 — K-линия диагностики 4/5 — GND выступающие контакты 16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:

Обозначения контактов: M — k-линия диагностики H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.






Колодка диагностики ваз 2109 карбюратор

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц) 2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V 2 +12V от АКБ 10 L-Line 11 K-Line 12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A — GND B — L-Line (может не быть) M — K-Line G — Управление топливным насосом.

H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line

14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.

Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

MLKJHG
ABCDEF
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Распиновка диагностического разъема 2109

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.


Адаптеры на базе чипа elm327 для автомобилей лада (ваз) 2114

Существует несколько разновидностей:

  • ELM327 Bluetooth;
  • ELM327 Wi-Fi;
  • ELM327 USB.

Эти устройства поддерживают работу не только с отечественными авто, но и с машинами импортного производства (после 1996г.).

Еlm327 на ваз 2114 позволяет автовладельцу выполнять:

  • диагностику и сброс ошибок;
  • контроль и анализ показаний основных приборов и датчиков;
  • мониторинг текущего состояния авто.

Сканер elm 327 прост в использовании, справится с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.


Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Вся электрика ремонтируется при отключенной минусовой клемме от аккумулятора. После ремонтных работ, перед тем как подсоединить клемму обратно, проверьте еще раз правильность всех подключений.

Электросхемы Ваз 2109

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:



высокая панель



Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей:

Проводка Ваз 2109 высокая панель

Проводка Ваз 2109 низкая панель

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:



interaktivnaya-shema-provodki-vaz-2109

Интерактивная схема проводки Ваз 2108, Ваз 2109 низкая панель

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если у вас вдруг перестала светить какая-то из фар, не работает указатель поворота или другой потребитель, не обязательно проблема кроется в сложности соединения схемы или повреждении проводки. Зачастую это вызвано скачком напряжения, вследствие чего сгорает предохранитель, который отвечает за ваш неработающий элемент. Это — нормальное явление, ведь в сохранении цепи от перегрузок и заключается работа предохранителей.

Этапы проверкиВаши действия
Для проверки этих защитных элементов на целостность сначала открывается электрическая схема проводки ВАЗ 2109, а именно раздел, в котором приведен список предохранителей монтажного блока.В этом разделе указано, за безопасность какого из приборов отвечает тот или иной предохранитель. Так же указаны названия защитных элементов, чтобы вы знали какой предохранитель нужно проверить, а также максимально допустимый ампераж.
Обеспечиваем доступ к предохранительному блоку.Открываем капот. В левом углу возле лобового стекла расположен этот блок. Снимаем крышку и находим нужный предохранитель.
Затем берем специальные щипцы, вытягиваем защитный элемент.Проверяем его на целостность.

Проверить защитный элемент лучше не на глаз, а при помощи светового или звукового индикатора. Ведь будет обидно, если причина поломки была все-таки в предохранителе, а вы не заметили.

электрические схемы ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1 – блок-фара31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)38 – выключатель освещения приборов
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)39 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода44 — выключатель заднего противотуманного света
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости45 — предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости48 – плафон
19 – коммутатор49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики51 – реле зажигания
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы давления масла56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании

Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.


Признаки неисправностей

Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.

Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:

  1. Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
  2. Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.


Полная электросхема «девятки»

В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:

  1. Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
  2. В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).

Карбюраторный двигатель

Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:

  1. При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
  2. После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
  3. Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
  4. Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).
Классическое зажигание

Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:

  1. Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
  2. После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
  3. Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.
Электронное зажигание

Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Читайте также: