Контроль топлива на ларгус

Обновлено: 02.05.2024

Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

27/03/2015 12:03:52 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Тема: Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Добрый день! Может у кого в парке есть ВАЗ Ларгус, скинти плиз таблицу.

27/03/2015 15:10:37 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Мы на Ларгус, Логан и Дастер используем такую:
0л 2,9вольт
6л 2,6вольт
11л 2,3вольт
17л 1,9вольт
22л 1,6вольт
28л 1,2вольт
33л 0,9вольт
39л 0,5вольт
45л 0,1вольт
50л 0 вольт.

31/03/2015 11:29:12 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

19/09/2015 22:21:37 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

raska_pv Добрый вечер нужно подключить трекер на ларгусе к штатному датчику топлива. Подскажите от куда вы данные брали(провод где ). Спасибо

19/09/2015 22:23:14 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

gps-sar Добрый вечер, нужно подключить трекер на ларгусе к штатному датчику топлива. Подскажите от куда вы данные брали(провод где ). Спасибо

19/09/2015 23:45:21 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Случайно на Ниву нет таблички?
Бак на 42 литра.
Заранее спасибо!

20/09/2015 03:15:49 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

gps-sar Добрый вечер, нужно подключить трекер на ларгусе к штатному датчику топлива.

Вы должны еще убедиться, что ваш трекер имеет функционал работы со штатным датчиком уровня топлива.
Не все трекеры умеют работать со штатником

20/09/2015 08:55:08 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

У нас много приборов, на этих машинах стоят Галилео, они работают. Вопрос в том, что машина новая, на гарантии. Не хочется разбирать все.

23/11/2015 20:09:50 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

gps-sar Загрузил вашу тарировку на Дастера - всё работает адекватно. Конечно с небольшими огрехами. А нет тарировки для Тойоты Камри 2002 г.в. (70 литров);Hyundai H1 2,5 МТ 2011 г.в. (75 литров);Hyundai-Terrakan 2004 г.в. (75 литров); KIA Spectra 2007 г.в. (50 литров). А то заказчик хочет видеть топливо, а кан-шины на этих авто нет, да и врезать ДУТ LLS - не вариант.

23/11/2015 20:53:13 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

gps-sar Загрузил вашу тарировку на Дастера - всё работает адекватно. Конечно с небольшими огрехами. А нет тарировки для Тойоты Камри 2002 г.в. (70 литров);Hyundai H1 2,5 МТ 2011 г.в. (75 литров);Hyundai-Terrakan 2004 г.в. (75 литров); KIA Spectra 2007 г.в. (50 литров). А то заказчик хочет видеть топливо, а кан-шины на этих авто нет, да и врезать ДУТ LLS - не вариант.

попросите заливать до полного и скинуть вам чеки с АЗС.

25/11/2015 17:48:06 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

И что это даст? Мы же получим только полный. А желательно иметь хотя бы 10 точек.

01/12/2015 20:39:22 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

И что это даст? Мы же получим только полный. А желательно иметь хотя бы 10 точек.

попросите пять раз. Куда вам 10?

03/12/2015 11:24:05 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

А фотографий точек подключения есть ?

04/12/2015 00:02:46 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

А фотографий точек подключения есть ?

серый провод на приборке

04/12/2015 08:16:41 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

09/02/2016 16:49:22 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Добрый день! Делал ли кто либо проливку бака на Калине. очень нужны данные. Спасибо!

10/02/2016 17:05:30 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Доброго, коллеги! Помогите разобраться!
gps-sar Спасибо за таблицу, залил ее для ларгуса, сейчас обкатываю. Но сталкнулся с такой ситуацией: при выключенном зажигании на проводе напряжении бывает двух значений либо 0,175, либо 0,168 В. Соответственно из-за этого появляются ложные заправки и сливы. Выставил в таблице расчета нижнюю и верхнюю границы - не помогло.
Кто еще что может посоветовать?

11/02/2016 02:09:43 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Выставил в таблице расчета нижнюю и верхнюю границы - не помогло.

1) использовать трекеры, умеющие (предназначенные) работать со штатными датчиками уровня топлива
2) использовать специальные адаптеры штатного датчика уровня топлива

11/02/2016 09:45:28 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Тогда вопрос: какие приборы умеют работать со штатным ДУТ? И может есть ссылки на адаптеры штатного датчика уровня топлива?

11/02/2016 10:00:54 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

  • nikolaisavoskin
  • Wialon fan club
  • Карма: 3

А что любой прибор с аналоговым входом (работающим в этом диапазоне) не подойдет для контроля штатного дут?

11/02/2016 10:13:20 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

nikolaisavoskin Там большие колебания входного сигнала, видимо предназначенные для штатных датчиков терминалы и адаптеры умеют его сглаживать.

11/02/2016 10:22:46 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

Не могу на ларгусе найти провод от штатного ДУТ. Подскажите, где искать?
Заранее спасибо!

11/02/2016 10:27:19 Контроль топлива на ВАЗ Ларгус

balandinav Черная фишка, 24-ый контакт, темно серый провод. Рядом еще пустое гнездо. Выше ссылка была.

Пользование бортовым компьютером

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут

дисплей бортового компьютера

Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).



Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

При коротких нажатиях на кнопки ↑ «Вверх» или ↓ «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

А - «Счетчик суммарного пробега»;

В - «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С - «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D - «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

Е- «Текущий (мгновенный) расход топлива»;

F - «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G - «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н - «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I - «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J - «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К - «Индикация температуры наружного воздуха»;

L - «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1 - Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от -3 до +3 °C инициируется мигание символа «°C», предупреждающее водителя о возможности гололеда, Рекомендации по движению в условиях гололеда см. в разделах о движении автомобиля.

Обнуление счетчиков пробега за поездку и обнуление других параметров

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера:

- С «Общий расход топлива»;

- D «Средний расход топлива»;

- G «Счетчик № 2 пробега за поездку»;

- Н «Средняя скорость».

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.

На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:

• автомобиль закончил разгон;

• температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);

• Вы выехали из города с интенсивным движением на свободную загородную дорогу.

Отображение температуры охлаждающей жидкости

Отображение температуры охлаждающей жидкости осуществляется только при включенном зажигании. Логика работы индикатора приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости

Показания дисплея

Порог включения, °C

Порог выключения, °C

Логика работы

Отображение температу-ры осуществляется только в сторону увеличения согласно порогам вклю-чения. Для обновления информации о температуре ниже 75°С необходимо повторно включить зажигание

Сегменты активируются при превышении порога включения и гаснут при снижении ниже порога выключения

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор С этого момента в меню можно найти этот же значок.

При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране боптового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборов постоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом. После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.

Штатный бортовой компьютер Лада Ларгус

В качестве бортового маршрутного контроллера в практичном универсале Лада Ларгус выступает электронное устройство, которое позволяет осуществлять непрерывный сбор, обработку и последующее отображение информации касаемо различных режимов работы важных систем автомобиля.

Производитель устанавливает штатный бортовой компьютер в штатное посадочное гнездо, присутствующее на приборной панели между шкалами спидометра и тахометра. Конструкция контроллера и его функционирование выполнены таким образом, что полностью исключается риск создания помех процедуре диагностирования электронных систем в Лада Ларгус во время прохождения технического обслуживания в условиях специализированного сервиса.

Бортовой компьютер позволяет не только отображать маршрутную информацию, но и самостоятельно определять факт наличия ошибок с возможностью их последующего удаления. Здесь владелец обеспечивает себе некую экономию средств в части отсутствия потребности в посещении диагностического сервиса при каждом самопроизвольном загорании символа «CHECK» на приборке.

В зависимости от уровня комплектации универсала Лада Ларгус маршрутный бортовой компьютер может отличаться по своим возможностям.

бортовой компьютер лада ларгус

Функционал бортового компьютера

На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.

Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.

В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:

  • счетчик, показывающий суммарный пробег;
  • показатель пробега за одну поездку;
  • величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
  • уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
  • запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
  • средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).

Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.

Как обнулить показания?

Такая функция доступна не только в ручном, но и в автоматическом режиме.


При ручном сбросе потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • выбрать значение намеченного к обнулению показателя;
  • нажать и удерживать кнопку с торца подрулевого переключателя до наступления момента обнуления.

Автоматический сброс происходит, если наблюдается превышение имеющегося объема памяти в устройстве.

Как установить время в интерфейсе компьютера?

штатный бортовой компьютер ларгус

Для этого действуем так:

  1. Включаем зажигание.
  2. На дисплее контроллера выбираем показание времени и суммарного пробега.
  3. Чтобы перейти в режим, позволяющий откорректировать и запомнить показание времени, удерживаем в течение пяти секунд кнопку, которая располагается по левую сторону от спидометра.
  4. Саму установку времени осуществляем посредством таких манипуляций:
  • часы корректируем путем длительного нажатия;
  • минуты устанавливаются короткими нажимающими воздействиями на кнопку.

Как включить тестовый режим?

Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:

  1. Глушим мотор.
  2. Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
  3. Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
  4. В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
  5. Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
  • количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
  • версия прошивки;
  • коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.

Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.


Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения.

Подведем итоги

Как нам удалось выяснить, штатный бортовой компьютер в модели LADA Largus является весьма полезным устройством. Этот незаменимый атрибут современного автомобиля позволяет водителю непрерывно владеть оперативной информацией касаемо основных параметров, необходимых при езде. Функционал устройства достаточно прост и не способен отвлекать «пилота» от дорожной обстановки.

Обновленный Ларгус: реакция первых покупателей

«За рулем» собрал мнения первых владельцев и журналистов, которые уже протестировали новинку.

Что думают блогеры и журналисты

У обновленной машины появилось 25 новых элементов по кузову, а кроме того, 31 пластиковая деталь имеет дополнительные шумоизоляционные пластины.

Максимальный пакет шумоизоляции доступен только в комплектации Luxe, отмечают там, но ряд доработок присутствует и в иных версиях, и разница по акустическому комфорту заметна даже на фургоне.

Мнение владельца

Те, кто успел купить обновленный Ларгус, отмечают и плюсы машины, и минусы. Мнением делится в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте автолюбитель Александр Щеклеин.

Есть у покупателя замечания и по мультимедийному центру. Его, по мнению Александра, стоило поднять выше или изменить угол наклона экрана: для того чтобы посмотреть маршрут, приходится наклонять голову. Функционал навигатора в Ларгусе покупателя также не устроил, а кроме того, вызвали недовольство неудобное расположение кнопки обогрева лобового стекла, недостаточная длина стеклоочистителей и отсутствие органайзера для очков.

Из плюсов Александр отмечает приятный внешний вид и удобные передние сиденья, а также дизайн и оснащение, но с некоторыми оговорками. Отметим, что он владеет также автомобилем Vesta Cross в максимальной комплектации — есть с чем сравнивать.

Успели оценить новые машины и сервисмены: специалисты «Триэс-Сервис» (Тольятти) обратили внимание на некоторую неравномерность покраски кузова в районе дверных проемов.

Расход топлива

На тест-драйве в Краснодарском крае журналисты оценили расход топлива на разных версиях универсала.

По паспорту автомобили с 90 л.с. экономичнее кроссовых версий с 106 л.с., отмечает блогер, и тестовый пробег это подтвердил: Cross на 100 км пути в среднем тратил на 1,5 литра больше фургона с новым восьмиклапанником. Этот мотор радует и журналистов Дрома:

Мотор подарил настолько позитивные эмоции, что авторы готовы рекомендовать его будущим владельцам, но для версий Cross такой двигатель пока не предусмотрен, ему полагается только прежний 106-сильный 16-клапанник.

Равно как пока не обещаются на семействе Ларгуса дополнительные задние фонари и автоматическая КП, пишет сайт Лада Ларгус Клуб: по информации, полученной от представителей АВТОВАЗа, «двухпедальный» Ларгус невозможен потому, что ни один из вариантов Renault и Nissan не подходит для машины, являющейся «рабочей лошадкой», в которой ценится надежность. Похожая ситуация и с дополнительными фонарями.

Первые выводы

В целом, обновленное семейство оставляет благоприятные впечатления и у журналистов, и у первых покупателей.

Диагностический режим приборки Ларгуса


так вот для:
Для входа в диагностический режим необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при этом удерживая штырёк несколько секунд до появления цифр на экране, после чего его надо отпустить.
Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;


2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;


3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа "разомкнутая цепь или короткое замыкание", на дисплей выводятся "- - -". Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;



5. пятый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива . При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся "- - - - -".
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде "- - -TO" при разомкнутой цепи, "- - -TC" при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность "TO", если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,
"-JC- -" при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде "D- - - -" при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице "запомненные неисправности датчика" являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.


Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

Контроль топлива на ларгус

Largus-97.jpg


Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
3 – наливная горловина;
4 – наливная труба топливного бака;
5 – провод «массы»;
6 – вентиляционная трубка топливного бака;
7 – топливная рампа;
8 – ресивер;
9 – дроссельный узел;
10 – корпус воздушного фильтра;
11 – сменный элемент воздушного фильтра;
12 – крышка воздушного фильтра;
13 – резонатор воздушного тракта;
14 – воздухозаборник;
15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
16 – топливный модуль;
17 – трубка подачи топлива к рампе;
18 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе топливного насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой сиденья второго ряда в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Корпус воздушного фильтра:
1 – штуцер контура холостого хода;
2 – регулятор холостого хода;
3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
5 – штуцер подвода картерных газов;
6 – корпус фильтра

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.
Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент – бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

Largus-99-1.jpg

Дроссельный узел:
1 – корпус;
2 – датчик положения дроссельной заслонки;
3 – патрубок соединения с ресивером;
4 – дроссельная заслонка;
5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;
6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Largus-99-2.jpg

Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3

Largus-99-3.jpg

Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):
1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;
2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером

Largus-99-4.jpg

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра.
РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Largus-99-5.jpg

Элементы ресивера:
1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам;
2 – ресивер;
3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
6 – датчик абсолютного давления воздуха;
7 – датчик температуры воздуха на впуске

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Largus-100-1.jpg

Элементы адсорбера:
1 – адсорбер;
2 – штуцер подвода воздуха;
3 – штуцер подвода паров топлива из бака;
4 – штуцер электромагнитного клапана;
5 – электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Работа системы

90-канальный ЭБУ "EMS 31.32" управляет системами впрыска топлива и зажигания.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.

Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.

Режим холостого хода корректируется в зависимости от:

- состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);

- работы системы гидроусилителя рулевого управления;

- нагрузки на бортовую сеть.

Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.

Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.

Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Автомобили оснащены системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Для работы ЭБУ ЭСУД в него необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Замена ЭБУ ЭСУД

ЭБУ ЭСУД поставляются без введенного кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести данный код, затем убедиться в работоспособности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его.

ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы.

В данной системе отсутствует код разблокировки.

Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.

Проверка состояния ЭБУ ЭСУД (код введен или не введен)

Проверить с помощью диагностического прибора состояние ЭБУ:

- подключить диагностический прибор к диагностическому разъему;

- выбрать на диагностическом приборе: режим "Параметры" – "Общий просмотр".

Если состояние ET341 "Код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя введен" отображается как "НЕТ", то это свидетельствует о том, что в ЭБУ ЭСУД код не введен.

Если состояние ET003 "Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя" имеет характеристику "АКТИВНО", то запуск двигателя не возможен.

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Работу холодильного контура САУКУ обеспечивают следующие узлы:

- блок управления САУКУ;

Система работает в автоматическом режиме, то есть количество холодного воздуха дозируется в соответствии с заданной температурой.

Принцип работы системы

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Блок-схема системы приведена на рисунке

Включение кондиционера производиться нажатием на выключатель кондиционера "AC", расположенный на панели приборов в салоне автомобиля.

При этом запрос на включение кондиционера поступает по проводной цепи в ЭБУ ЭСУД, который разрешает или запрещает включение компрессора кондиционера в зависимости от режима работы двигателя и состояния САУКУ.

ЭБУ ЭСУД запрещает включение компрессора кондиционера при наличии следующих условий:

- частота вращения коленчатого вала двигателя ниже определенного значения;

- нагрузка на двигатель выше определенного значения (например, при резком нажатии на педаль акселератора, на крутом подъеме или при значительной загрузке автомобиля);

- давление хладагента в системе кондиционирования выше определенного значения.

Если запрещающие условия отсутствуют, ЭБУ ЭСУД включает силовое реле, которое подает напряжение питания на исполнительный механизм компрессора кондиционера.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

Связь между датчиком давления в системе гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и ЭБУ ЭСУД (если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления)

ЭБУ ЭСУД получает сигнал от датчика давления ГУР (контролируется по диагностическому прибору: режим "Параметры" – "Общий просмотр" – состояние "ET297 – Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления" – имеет характеристику "ДА" при вращении рулевого колеса).

Параметры сигнала зависят от давления рабочей жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос гидроусилителя рулевого усилителя.

На максимальных нагрузочных режимах обороты холостого хода могут быть дополнительно увеличены примерно на 100 об/мин.

Коррекция оборотов холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Если аккумуляторная батарея слабо заряжена, то при включении электропотребителей

падение напряжения на ней компенсируется коррекцией оборотов холостого хода. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.

Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем значительней коррекция частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Таким образом, коррекция оборотов холостого хода представляет собой переменную величину. Коррекция начинается при уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже 12,8 В. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в результате коррекции может быть увеличена не более чем на 150 об/мин.

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

При нормальных условиях работы прогретого до рабочей температуры двигателя значение степени открытия регулятора холостого хода (РХХ) меняется от верхнего до нижнего значения для обеспечения номинальных оборотов холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, механический износ и т. д.) значение степени открытия РХХ на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.

Адаптивная коррекция степени открытия РХХ на холостом ходу позволяет компенсировать эксплуатационные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень открытия РХХ на среднее номинальное значение.

Данная коррекция производится в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 °C, после запуска двигателя прошло не менее 20 с, и если система находится в режиме регулирования номинальных оборотов холостого хода.

Значения степени открытия РХХ на холостом ходу и его адаптивной коррекции

PR145 "Скорость вращения двигателя" 752 об/мин

PR432 "Текущая степень открытия РХХ" 8 % < X < 20 %

PR431 "Адаптивная степень открытия РХХ" %

После каждой остановки двигателя в течение 8 секунд ЭБУ возвращает клапан шагового электродвигателя РХХ в исходное положение до нижнего упора.

Интерпретация данных параметров

В случае избытка воздуха (из-за подсоса воздуха, нарушения регулировки положения дроссельной заслонки и т. п.), обороты двигателя на холостом ходу повышаются, и значение степени открытия РХХ уменьшается для поддержания номинальных оборотов холостого хода.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ уменьшается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) применяется обратная стратегия. Значение степени открытия РХХ увеличивается.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ увеличивается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо восстановить функцию адаптивной коррекции оборотов холостого хода двигателя, для чего выполнить следующую процедуру:

- запустить и затем остановить двигатель, чтобы произвести корректировку положения шагового электродвигателя РХХ;

- вновь запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока не установится режим номинальных оборотов холостого хода.

Регулирование состава рабочей смеси

Подогрев датчиков кислорода

ЭБУ включает подогрев кислородных датчиков:

- для верхнего датчика сразу после пуска двигателя,

- для нижнего датчика после определенного времени работы двигателя (без учета времени работы на холостом ходу) по программе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Подогрев кислородных датчиков осуществляется постоянно до остановки двигателя.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода

Диагностический прибор отображает параметр PR098 "Напряжение сигнала верхнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным перед каталитическим нейтрализатором.

ЭСУД использует сигнал верхнего датчика кислорода при регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода должно быстро изменяться в диапазоне:

- 20 мВ + 50 мВ для бедной рабочей смеси;

- 840 мВ ± 70 мВ для богатой рабочей смеси.

Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от датчика (обычно эта разность составляет 500 мВ).

Напряжение сигнала нижнего датчика

Диагностический прибор отображает параметр PR099 "Напряжение сигнала нижнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным после каталитического нейтрализатора.

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования).

Данная функция активизируется только после определенного времени работы прогретого до рабочей температуры двигателя, и не реализуется на холостом ходу.

При установившейся скорости движения, напряжение сигнала нижнего датчика кислорода должно изменяться в диапазоне 600 мВ ± 100 мВ.

При торможении напряжение сигнала должно быть ниже 200 мВ.

Значение напряжения, показываемое диагностическим прибором на холостом ходу, для диагностики ЭСУД не используется.

Коррекция состава рабочей смеси

Отображаемое диагностическим прибором значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" представляет собой среднюю величину коррекции продолжительности времени впрыска топлива, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о содержании кислорода в отработавших газах, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором.

Значение коррекции для номинальной величины 128 и для крайних положений 0 и 255:

- значение ниже 128 - запрос на обеднение;

- значение выше 128 - запрос на обогащение.

Начало регулирования состава рабочей смеси

Вне фазы регулирования состава смеси величина коррекции равна 128.

Фаза "размыкания цепи регулирования состава рабочей смеси"

При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала кислородного датчика в следующих случаях:

- на режиме полной нагрузки - величина коррекции выше 128;

- при резком разгоне - величина коррекции выше 128;

- при торможении с поступлением сигнала "холостой ход" (прекращении впрыска топлива) - величина коррекции равна 128;

- при неисправности верхнего кислородного датчика - величина коррекции равна 128.

Резервный режим при неисправности кислородного датчика

Если напряжение сигнала, поступающего в режиме регулирования состава смеси от верхнего кислородного датчика, не соответствует установленным значениям (изменяется очень незначительно или не изменяется совсем) и данная неисправность распознается как "текущая" в течение 10 с, ЭБУ ЭСУД переходит на резервный режим и информация о данной неисправности заносится в память ЭБУ.

При обнаружении "текущей" неисправности кислородного датчика, ЭБУ ЭСУД переходит на режим работы с разомкнутой цепью регулирования состава рабочей смеси. В этом случае значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равно 128.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

При регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах (см. п. "Регулирование состава рабочей смеси") функция коррекции состава смеси изменяет продолжительность впрыска топлива, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1.

При этом среднее значение коррекции близко к 128, при предельных значениях 0 и 255.

Эксплуатационные изменения параметров элементов ЭСУД и двигателя могут привести к смещению значений коррекции к 0 или 255, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха близко к 1.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет настроить алгоритм впрыска так, чтобы получить значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равное 128, и использовать это значение в качестве основного, как при обогащении, так и при обеднении смеси.

Существует два режима адаптивной коррекции регулирования состава рабочей смеси:

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средней и значительной нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах";

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малой

нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу".

Адаптивные коррекции принимают среднее значение 128 после инициализации ЭБУ (стирании информации из памяти ЭБУ). В процессе эксплуатации автомобиля адаптивные коррекции изменяются и могут принимать следующие значения:

- PR139 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах" 64 < X < 192

- PR140 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу" 64 < X < 192

Адаптивная коррекция производится только на прогретом до рабочей температуры двигателе в режиме регулирования состава рабочей смеси по сигналу кислородного датчика, и только при заданном диапазоне давления во впускном коллекторе.

Чтобы адаптивная коррекция начала компенсировать отклонения от нормы в составе рабочей смеси из-за эксплуатационных изменений параметров элементов ЭСУД и двигателя, необходимо, чтобы двигатель поработал некоторое время в режиме регулирования состава рабочей смеси при различных значениях разрежения во впускном коллекторе.

После инициализации ЭБУ (возвращения адаптивных коррекций состава рабочей смеси к значению 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.

Дорожное испытание

- двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 80 °C);

- обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.

Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).

На диагностическом приборе выбрать режим "Параметры" – "Общий просмотр" – параметр "PR421 - Давление во впускном коллекторе".

Читайте также: