Маркировка распылителей форсунок камаз

Обновлено: 08.05.2024

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - ТНВД ЯЗДА 33-02;
-двигатели КАМАЗ 740.10-20 - ТНВД ЯЗДА 33-10 ;
-двигатели КАМАЗ 7403.10 - ТНВД ЯЗДА 334 ;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - ТНВД ЯЗДА 337-40;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - ТНВД ЯЗДА 337-42;
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - ТНВД ЯЗДА 337-20;
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - ТНВД ЯЗДА 337-20.05;
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - ТНВД ЯЗДА 337-23;
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - ТНВД ЯЗДА 337-23.01;
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).
Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.


Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - форсунка ЯЗДА 33-03;
- двигатели КАМАЗ 740.10-20 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 7403.10 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - форсунка ЯЗДА 273-31;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.


Из форума


Вопрос - Ответ
Вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
- Ответ
по мануалу--аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42--нормально работают и расходуют: главное--правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.


Вопрос
снял форсы а они все черные
Ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее--только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542


Вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал - не помогло.

Вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
Ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
Ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Вопрос
а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить .
Ответ
Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем
Вопрос
Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д
Ответ
Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд - для своего мотора.
Ответ
Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку "е" или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.
Вопрос
здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

насколько я помню навскидку--то 337-20.03--это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой--под крышкой верхней.
Ответ
проверить форсунки,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом--тогда всё и будет понятно.
Вопрос
значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стати подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки высокого давления поставить,предлагают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.

Справочники по диагностике и ремонту дизельных двигателей

773-01,-02,-03,-04,-04Э,
773-08
363-40.01,-40.02,-40.04,
-40,05,-40.09,-40.11,-40.14
776, 776-01
366 и мод.

ММЗ
Типа D-245.C, D-260,1 (EURO-1)

5 х 0.345
0.270. 0,290,
254 +6 , 0,30. 0,35

335.1112110-120 D иг.=4.5мм, Vk=0,6

773-20.01. -20.07
773.11-40.02,-40.09,
-40.10;
773.1100-40.02,-40.09,
-40,10
363-41.04,-41,05,-41.06,
-41.07,-41.07Э
363-41.07Т
773-01 Т,-07Т,-16Т

ММЗ
Типа D-245.7E2,
D-260.5E2, D-260.9C2 (EURO-2)

5x0.31
0.230. 0.260,
254 +6 , 0,30. 0,35

455.1112010-60 (щелевой фильтр)

335.1112110-130 D иг.=4.5мм, Vk=0,6

363-41.1 ОТ, 363-41.16Т

ММЗ
D-260.10C2,
D-260.16C2 (EURO-2)_

5x0.33
0.290. 0.310,
254 <6 , 0,30…0,35

Применяемость и средние цикловые подачи ТНВД ЯЗДА КАМАЗ

Применяемость и средние цикловые подачи ТНВД ЯЗДА КАМАЗ

Частота вращ. кул. вала, мин -1

Средняя цикл, подача, мм 3 /цикл

740.10 20-я компл.

с раб. компл. форсунок

со стенд, компл. форс. «273М»

Номенклатура V – образных топливных аппаратур двигателей КамАЗ

Число и располо-
жение секций. ТНВД

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

0,185…0,205 (2,0 макс.)

Навес-
ная. 4,5 град.

КамАЗ-5320, 53212, 53213, 55111, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

0,215…0,235 (2,0 макс.)

Навес-
ная. 4,5 град.

КамАЗ-5320, 53212, 53213, 55111, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

0,215…0,235 (2,0 макс.)

Навес-
ная. 4,5 град.

КамАЗ-5320, 53212, 53213, 55111, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 4311553228, 54229, 43118, 43253

Двухреж. с прямым и обр. кор-
ректором

0,220…0,240 (2,0 макс)

Навес-
ная. 4,5 град.

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

0,270…0,290 (0,5 макс)

Навес-
ная. 1 град.

КамАЗ-53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228, 53229, 43253

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

273-21 273-51 (25/6)

0,260…0,280 (0,5 макс)

Навес-
ная. 4,5 град.

КамАЗ-53212, 43253, 53229, 65115

Всереж. с прямым и обр. кор-
ректором

273-21 273-51 (25/6)

0,260…0,280 (0,5 макс)

КамАЗ-53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228, 53229, 43253

Всереж. с прямым, обр. и кор-
ректором по наддуву

273-21 273-51 (25/6)

0,260…0,280 (0,5 макс)

КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540, 4326, 43114, 43118, 53215, 55111, 54115, 43115, 53228, 53229, 43253

Всереж. с прямым, обр. и кор-
ректором по наддуву

273-20 273-50 (25/6)

0,250…0,270 (0,5 макс)

КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540, 4326,43114, 43118, 53215, 55111, 54115, 43115, 53228, 53229, 432253

Всереж. с прямым, обр. и кор-
ректором по наддуву

273-20 273-50 (25/6)

0,250…0,270 (0,5 макс)

КамАЗ-65115, 65116, 65117, 6540, 4326, 43114, 43118, 53215, 55111, 54115, 43115, 53228, 53229, 432253

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка

В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания. Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя. Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).

форсунка мтз

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.

форсунка

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

форсунка

Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.

распылитель форсунки

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.

форсунка

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

Стенд КИ 562

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

Проверка работы и давления начала впрыска

КИ 562

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Распылители

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Маркировка распылителей форсунок камаз

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Штифтовые распылители

Штифтовые распылители выпускаются в двух конструктивных вариантах:
без дросселирующего эффекта, применяемые в очень старых дизельных двигателях и обозначаемые: DN..S.. ,
с дросселирующим эффектом, для современных двигателей, в основном для применения в легковых автомобилях и обозначаются как: DN..SD..
Распылители с дросселирующим эффектом имеют штифт с цилиндрической дросселирующей частью и направляющий штифт, который может быть: цилиндрический с нулевым углом направляющего штифта (например распылитель DN0SD293), а также с отрицательным или положительным углом (например DN12SD1750).

Штифтовыйраспылитель:
(a) без дросселирующего эффекта, типа DN..S - размер "а" означает небольшой ход дросселирования
( с дросселирующим эффектом с цилиндрической частью дросселя на штифте, типа DN.. SD - размер "b" означает ход дросселирования
1 - штифт иглы распылителя
2 - корпус распылителя
3 - игла распылителя
4 - распыляющее отверстие
5 - штифт с цилиндрической и управляющей (распыляющей) частью

Штифтовые распылители типоразмеров S и Р

Штифтовые распылители выпускаются в двух типоразмерах: "S" - с диаметром иглы чаще всего 6мм или 5мм, а также "Р" - с диаметром иглы 4мм, обозначаемые: DN..PDN.. и применяемые в основном в японских и корейских автомобилях.
Наружный диаметр фланца корпуса штифтового распылителя типоразмера "S" составляет 17мм, а типоразмера "Р" - 14,3мм .
Штифтовые распылители отличаются друг от друга конструкцией штифта, величиной зазора, шагом дросселирования и шагом иглы.
Дополнительные обозначения: "+", "-", "/" штифтового распылителя касаются его конструктивных модификаций.

Разные конструктивные версии штифтовых распылителей

Сейчас производятся распылители со следующими конструкциями штифта:
с цилиндрической формой дросселирующей части штифта,
с фаской на переходе от дросселирующей части штифта к направляющей части,
с фаской и плоским срезом на дросселирующей части штифта (параллельным оси иглы),
с фаской и косым срезом на дросселирующей части штифта (под угом к оси иглы).
Эти версии закодированы в обозначениях распылителя, которые наносятся на фланец (лазером или накаткой).
Применение лазера позволяет производить маркировку после выполнения всех технологических операций, после тепловой обработки и шлифовки. Накатка же возможна только в начале технологического процесса. В последнее время, учитывая затра­ты и возможности быстрой смены типов продукции, используется маркировка лазером. Так маркируются штифтовые распылители, в которых один и тот же корпус может применяться для изготовления разных распылителей в зависимости от конструкции иглы.


Примеры разных конструкций штифта в штифтовых распылителях:
(1) с фаской на переходе дросселирующей части штифта в управляющий штифт, а также слыской на дросселирующей части (распылитель DNOSD262)
(2) с фаской на дросселирующей части, а также с косым срезом на дросселирующей части (распылитель DNOSD265)
(3) с фаской на переходе дросселирующей части (распылитель DNOSD1510)

В БУКВАХ И ЦИФРАХ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШТИФТОВОГО РАСПЫЛИТЕЛЯ, НАПРИМЕР DN0SD252+/ ЗАКОДИРОВАНЫ:
D - распылитель (по первой букве немецкого слова "duese");
N - штифтовой;
О - угол штифта, (чаще всего встречаемый угол = 0; можно встретить и угол = 12, например: DN12SD296);
S - типоразмер распылителя с диаметром иглы 6 мм ;
D- распылитель с дросселирующим эффектом (по первой букве немецкого "drossel" 252 - описывает конструкцию распылителя для данного двигателя ;
+/ — описывают модификации конструкции распылителя.

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Распылители дырчатого типа

Дырчатые распылители выпускаются в двух типоразмерах:
"S" - с диаметром 6 или 5 мм, а также "Р" - с диаметром 4 или 4,5 мм (двигатели с турбонаддувом с высоким давлением впрыска).


типоразмера S, типа DLLA..S:
(1) распылитель DLLA..P с диаметром иглы 4 мм и стержнем корпуса распылителя 7мм;
(2) распылитель DLLA..P с диаметром иглы 4 мм и стержнем корпуса 9мм;
(3) распылитель DLLA..S с диаметром иглы 5 или 6 мм и диаметром стержня корпуса распылителя 9мм;

Обозначение дырчатых распылителей

Дырчатые распылители обозначаются следующим образом:
DLL..S.. (распылители типоразмера "S"), DLL..P.. (распылители типоразмера "Р"), а также DSL..P.. (разпылители без колодца, типа VCO).
Например: DLLA150SV187X..
D - распылитель(по первой букве немецкого слова „Duese"),
L - дырчатый (по первой букве немецкого слова „Loch"),
L - удлинённый (по первой букве немецкого слова „Lange"),
А - распылитель фиксируемый в корпусе форсунки с помощью штырьков, с одним каналом подвода топлива к камере давления распылителя (отсутствие "А" означает отсутствие штырьков в корпусе форсунки и наличие кольцевого канала подвода топлива к камере давления распылителя),
150 - угол впрыска,
S - типоразмер распылителя с диаметром иглы 5 или 6 мм (если присутствует буква "Р" то диаметр иглы составляет 4 или 4,5 мм),
V - означает экспериментальное исполнение распылителя (отсутствие буквы "V" говорит о серийном выпуске распылителя),
187 - номер серии распылителя,
X - дополнительным значком: +, -, /, А, В, С, обозначают модификации в конструкции распылителя.

В двухпружинных форсунках с датчиком применяются распылители типоразмера Р c маркировкой DSLA..P, в которых буква "S" в обозначении относится к распылителям типа VCO, с верхней частью иглы без штифта.


Дырчатый распылитель с иглой без верхнего штифта, применяемый чаще всего в двухпружинных форсунках:
1 - игла распылителя без верхнего штифта,
2 - камера давления распылителя,
3 - дополнительная направляющая иглы в корпусе распылителя.

Основные параметры дырчатых распылителей

Определяющие параметры конструкции дырчатых распылителей, от которых зависит правильная работа в двигателе это:
- количество и диаметр распыляющих отверстий, оговариваемые в приёмосдаточной документации (косвенно проверяется по расходу воздуха или испытательной жидкости через распыляющие отверстия),
- угол расположения распыляющих отверстий,
- относительный параметр распылителя,
- длина штифта иглы и шаг иглы, обуславливающие правильный монтаж распылителя в корпусе и его правильную работу.

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Какое давление в форсунках ямз

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

какое давление должно быть в форсунках, машина УРАЛ лесовоз, двигатель ЯМЗ-238 (не турбированный

« Последнее редактирование: 14 Март 2016, 05:14:04 от nik0961 »

Рабочее 185-195. На новый распылитель выставляйте давление 210-215. Через некоторое время (около недели) давление упадет до нормы (распылитель пришлепается). И будет в вашей жизни счастье.

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какое давление должно быть в форсунках

Через некоторое время (около недели) давление упадет до нормы

Регламент обслуживания форсунок предписывает для новых распылителей через 250-300 моточасов проверять и при необходимости корректировать давление.

А что это значит?

От такого давления с поршневой ничего не будет. Делаю давление в форсунках в зависимости от вала если стоит Ф 20 мм то делаю 190 атм. на остальные 220 атм.

Ремонт ТНВД. Самый хороший учитель в жизни-опыт. Берет, правда, дорого. Но объясняет доходчиво.

175кг/см2+5кг/см2 давно ушло в прошлое. 240 много. Давно делаю 200 кг/см2 а на турбированый 210+5.

С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

А если Урал лесовоз и нужна повышенная мощность то поставил бы 261 распылитель не задумываясь. Давление 200

С ув. Пётр Алексеевич, можно на Ты.

Давление форсунок дизельных двигателей | Технический справочник

№ Обозначение
форсунки,
маркировка Давление начала впрыскивания топлива, кгс/см2 Обозначение
распылителя,
маркировка,
(Ø иглы),
кол-во отв.х Ø,
μƒ, мм2 Применяемость
(Двигатель) Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать
регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3»,
зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть
колпак форсунки.1171.1112010-01
«171-01»220+5171.1112110-01,
«171-01»,
(Ø5 мм),
или 6А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на
все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С,
Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С2171.1112010-02
«171-02»220+5171.1112110-02,
«171-02»,
(Ø5 мм),
6А1-20с2-50.01,
или «50.01»,
(Ø6 мм),
5х0,35
0,280-0,300Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244Л
Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и их
исполнения , Д-247, Д-2483Т171.1112010-40
«171-40»
Аналог форсунки
11.1112010-02
(11-02);
39.1112010-06
(396)180+56А1-20с2-40
«40»,
4х0,29;
0,211-0,238;Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС4Т171.1112010-50
«171-50»
Аналог форсунки
11.1112010-04
(11-04);
39.1112010-05
(395)180+56А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-2435Т171.1112010-50.01
«171-50.01»
Аналог форсунки
11.1112010-14
(11-14);
39.1112010-05
(395)180+56А1-20с2-50.01
«50.01»,
5х0,35;
0,280-0,315;Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2,6Т171.1112010-70
«171-70»
Аналог форсунки
11.1112010-394
(11-394);
39.1112010-04
(394)180+56А1-20с2-70
«70»,
4х0,35;
0,240-0,270;СМД-21, СМД-22, СМД-22А7Т171.1112010-70.01
«171-70.01»
Аналог форсунки
11.1112010-39
(11-39);
39.1112010
(39)180+56А1-20с2-70.01
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.018Т171.1112010-70.02
«171-70.02»
Аналог форсунки
11.1112010-391
(11-39);
39.1112010-01
(391)180+56А1-20с2-70.02
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-209Т171.1112010-80
«171-80»
Аналог форсунки
11.1112010-392
(11-392);
39.1112010-02
(392)180+56А1-20с2-80
«80»,
4х0,34;
0,240-0,260;СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01,
СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06,
СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01,
СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В,
СМД-64, СМД-6610Т171.1112010-80.01
«171-80.01»
Аналог форсунки
11.1112010-393
(11-393);
39.1112010-03
(393)180+56А1-20с2-80.01
«80.01»,
4х0,37;
0,280-0,310;СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01,

Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочными прокладками:

при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ?
10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести
подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до
номинального значения соответственно маркировке на форсунках.

Для этого необходимо:

  • отвернуть гайку распылителя;
  • cнять распылитель, предохранив иглу от выпадения;
  • вынуть проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки, которых должно быть не более 2-х штук;
  • установить прокладку взамен одной из установленных
    (рекомендуется заменить прокладку с большей толщиной), вновь
    установленная прокладка должна быть на 0,05-0,1 толще штатной;
  • собрать форсунку в обратной последовательности, обеспечив чистоту распылителя и уплотнительных торцов;
  • замерить давление начала впрыскивания топлива и при давлении
    больше номинального форсунку необходимо вновь разобрать, прокладку
    прошлифовать, учитывая зависимость: при уменьшении прокладки на
    0,1 мм давление начала впрыскивания топлива снижается на 13-15
    кгс/см2, после чего собрать форсунку вновь.
  • установочный диаметр 14,7 мм;
  • установочная длина 16,8 мм;
  • угол между топливоподводящим отверстием и штифтовым 90°

Форсунки ЯЗДА

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5+0,8 МПа (270+8 кГс/см2). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствия течей в местах уплотнений линий высокого давления необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Проверка герметичности

Проверка уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок осуществляется опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см2). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде.

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Другие статьи

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Маркировка распылителей форсунок камаз

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.


РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).

3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).

4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).

5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.

6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).

7. Снять проставку 15 в сборе..

8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.

9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо" 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).

10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).

12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).

13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).

14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).

15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.

СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *

17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).

18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.

19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.

20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).

21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.

22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.

23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.

24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.

25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).

26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).

27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).

28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Проверка форсунок двигателя КАМАЗ

Зил -130

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

распылитель форсунки

распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Читайте также: