Мазда сх 5 какой бензин заливать

Обновлено: 12.05.2024

Кроссовер Мазда СХ-5: Чем кормить крошку

Mazda – это марка автомобилей, ассоциирующихся у многих с привлекательным внешним видом, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.

Говоря о модели СХ 5, к числу восхваляющих эпитетов, можно отнести непередаваемую динамику, удобство и неприхотливость в обслуживании.

Тем не менее, каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «рациона питания», а именно качества заливаемого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, так как он определяет расход топлива и слаженность работы всех систем автомобиля в целом.

Мазда CX-5 синего цвета

Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:

  • соответствие климатическим условиям;
  • объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
  • экономичность мотора.

Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.

Пистолет вставленный в бензобак

Поэтому, чтобы уберечь машину от непредвиденных поломок и не обречь себя на дорогостоящий ремонт, необходимо в первую очередь установить, какой именно бензин и масло можно заливать, а какой – не стоит.

Двигатель Мазды СХ 5: особенности и предпочтения в «еде»

Японский автомобиль СХ 5 может иметь как дизельный, так и бензиновый двигатель. При этом, независимо от коробки передач (механическая или АКПП), в них используется одинаковая технология – SKYACTIV, способствующая увеличению КПД мотора.

Как результат, показатели экономичности и производительности таких моторов примерно на 15% выше, нежели у подобных автомобилей. При этом бензин выбирается с учетом конструктивных особенностей определенного мотора.

Двигатель Мазда CX-5 под капотом

Модели СХ могут комплектоваться как автоматической коробкой переключения передач (АКПП), так и механической, передним или полным приводом. Например, высокая технологичность 2-литрового бензинового мотора, мощностью в 150 лошадиных сил, обеспечивает рекордная степень сжатия (14,0), а также непосредственный впрыск.

Макет Мазда CX-5

В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, впрочем, как и коробки передач. В частности, АКПП выигрывает за счет удобства, так как полный привод нуждается в меньшем внимании со стороны водителя, нежели передний.

Схема трансмиссии и подвески Мазда CX-5

Адаптивную АКПП СХ 5 можно смело назвать «послушной» новинкой, присущей практически всем рестайлинговым моделям.

Ее плюс в том, что трансмиссия подключается непосредственно к бортовому компьютеру, который в свою очередь приспосабливает все системы авто к индивидуальному стилю езды водителя.

Вся информация с бортового компьютера, касающаяся ускорения, дорожного покрытия, вращения рулевого колеса и т.д. сначала аккумулируется, а потом анализируется. На основании полученных результатов «умная» автоматика и выстраивает линию своей работы.

Ввиду того, что трансмиссия использует в качестве расходного ресурса масло, в АКПП заложена достаточно внушительная потребность в этом виде ГСМ.

Ручка АКПП Мазда CX-5

АКПП оснащена собственным насосом, перекачивающим масло при работающем двухлитровом двигателе, топливом для которого служит бензин. Поэтому к выбору масла нужно подходить ответственно, а не лить первое попавшееся.

Выбираем масло для мотора СХ 5

Двигателя, которыми комплектуется Мазда СХ 5 – это линейка моторов SKYACTIV-G, мощностью 150, 192 и 172(дизельный вариант) лошадиных сил, степень сжатия топливной смеси в цилиндрах которого аналогична той, что бывает на спортивных форсированных моторах. Именно поэтому заливать в него нужно только соответствующее масло. Какое именно? – спросите вы. Об этом и пойдет речь дальше.

Процесс заливания масла в двигатель

Производители, проводя испытания моторов, параллельно тестируют и масла к ним. Ввиду того, что двигатель каждой марки авто является уникальным, одно и то же масло может работать по-разному. Результаты таких тестов и позволяют классифицировать продукт, относя его к тому или иному классу.

Какое автомасло лучше всего подходит конкретно вашему транспортному средству? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что необходимо лить тот бензин и то масло, которые рекомендованы производителем, так как именно они подходят больше всего, к тому же, рабочий расчет производился именно на их основании.

Если для механики незаменимы оригинальные масла, то АКПП любит, когда заливают фирменный продукт. Для СХ оптимальными считаются Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20.

Канистра масла Mazda Ultra 5w-30

Дело в том, что производитель учел возможные режимы эксплуатации машины и сделал привязку к особенностям мотора конкретной марки. Так что лучше вышеуказанных масел для мотора данной линии просто не найти.

Канистра масла Mazda Supra 0w-20

Только рекомендуемые фирменные автомасла максимально полно соответствуют потребностям главного силового агрегата авто. Поэтому лить рекомендуется именно такие, особенно это правило актуально для транспортных средств на гарантийном обслуживании.

В крайнем случае, альтернативой может служить 5W-30 и 0W-20 других фирм. Однако в таком случае риск потери мощности и возникновения поломки автоматически увеличивается.

Макет Мазда CX-5 с двигателем

Кто-то может сказать, что самостоятельный подбор автомасла позволяет сэкономить, но стоит понимать, что такая экономия весьма сомнительна, ведь только «правильный» продукт способен обеспечить надлежащую работу мотора в течение длительного периода времени.

Двигатель Мазда CX-5 в разрезе

«За» и «против» того, чтобы «кормить» СХ 5 А-92

Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.

Заправочные пистолеты на заправке

В принципе, за счет конструктивных качеств авто «дефицит» октанового числа компенсируется. Такой «рацион питания» и механика, и АКПП, могут терпеть достаточно долго, но и последствия не заставят себя ждать.

Кот просит АИ-92 в миску

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.

АИ-98 или АИ-95 – что лучше?

Если не А-92, то выбор остается невелик – АИ-95 или АИ-98. Какой выбрать? Для многих это настоящая дилемма. Выбор в пользу той или иной марки топлива зависит от ряда факторов:

  1. конструктивно-технических спецификаций конкретного автомобиля;
  2. качества горючего, ввиду чего бензин необходимо приобретать исключительно на проверенных АЗС;
  3. финансовых возможностей и личных предпочтений.

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше. Аналогичная информация содержится и в инструкции по эксплуатации.

Миска с надписью АИ-98

Рекомендация лить бензин с конкретным октановым числом – это не прихоть разработчиков, а вполне обоснованное заключение, которому предшествовал целый комплекс научно-исследовательских работ в этом направлении.

Если бензиновый двигатель рассчитан на определенную марку топлива, то использование другого, да еще и имеющего меньшее октановое число, не способно обеспечить надлежащую работу главной детали авто, а значит и всех сопряженных с ней систем и узлов.

Мазда 6 и Мазда CX-5 едут по дороге

Тем не менее, какое топливо лучше: АИ-95 или АИ-98? Ответ напрашивается сам собой – тот, что имеет большее октановое число. Но как быть, если и механика, и АКПП превосходно работают и на 95-м, к тому же, оно также рекомендовано производителем?

В этом случае разница невелика, разве что использование АИ-98 позволит немного снизить расход топлива. Но сэкономить в такой способ вряд ли получится, так как данная марка горючего априори стоит дороже АИ-95.

Тем не менее, топливо с большим октановым числом способствует меньшему износу мотора и улучшению динамики. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше использовать более дорогостоящее топливо, опять таки, удостоверившись в его надлежащем качестве.

Макет камеры сгорания Мазда CX-5

Точно лишь то, что автомобилям СХ 5, оснащенным как АКПП, так и пресловутой механикой, подходят обе марки, так что какое горючее использовать – это личное дело каждого. Приучив свой автомобиль «кушать» бензин с определенным октановым числом из перечня одобренных производителем, вы оградите себя от множества проблем.

Уровень топлива - полный бак

Какое топливо заливать – это один вопрос, а вот сколько – совершенно другой. Заправлять всегда полный бак или вливать ровно столько, сколько нужно, совершенно не важно. Главное, чтобы топливо было качественным, а машина работала исправно.

Напоследок посмотрите полезный видеоролик, как поменять масло и воздушный фильтрв Мазда CX-5 своими руками:

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Аи-95 или Аи-98 ? Проверил сам.

В свой автомобиль я всегда лил 95-й бензин и был этим доволен. Недавно почитал одну статью в которой автор задавался вопросом можно ли лить в наш СХ-5 92-й бензин. До таких экстремальных идей конечно я не собираюсь доходить, тем более все это я затеял не для экономии, а для того, чтобы понять какая разница в бензе и как себя автомобиль чувствует. В общем выкатал полностью бак и приехал на заправку Лукойл. (Я на прошлом авто заправлялся на Лукойле и мне почему то захотелось именно этот бенз залить первым.)) Сфотографировал средние параметры. Расход на 95-м бензине у меня был 11,5 л/100 км.

P.P.S. Потом хочу попробовать еще залить Shell 98 и Газпром 98. Как пойму что происходит отпишусь!)

Не теряйтесь! Я в руле…

Mazda CX-5 2012, 150 л. с. — заправка

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2014
Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2012

Комментарии 69

С чего такой деловой типо со знанием дела вывод "а скайактив присадки ох как не любит" ? Заливаю 95 джидрайв на Газпромнефть.

это точно, у него как раз 13-14 единиц в аккурат под 98 й бенз!

Готов согласиться, уже 17 тыс проехал на 95+, средний расход 8.3 (пробок машина не видит), а 150 км назад залил 98 и пока только по мгновенному расходу удивлен — в горку меньше 8л кушает, ну и по трассе совсем другие циферки.

Отличная статья, появилась мысль начать лить 98

надо тоже попробовать…

Я уже 4ре месяца на аи 98 перешел, расход 10,5…а на 95м 12,5 был…и динамика конечно на много лучше

Г-драйв это с присадками, их в наши движки лить категорически не рекомендуют.

Кто не рекомендует КаТеГорически?

Г-драйв это с присадками, их в наши движки лить категорически не рекомендуют.

В Саратове точно нет нормального 95, а уж тем более 98 (с присадками), поэтому считаю, что наименьший вред автомобилю нанесу 92-м. Но это моё субъективное мнение. Кстати расход смешанный сост. 9,2 л/100 км (каждые выходные на дачу по трассе еду).

Ну что могу сказать…)) каждый сам выбирает чем коня кормить)))

С февраля 2014г, т.е. с 0 км заливаю 92-й — нормально. До этого мазда 6 была, тоже самое. 92-м пользуюсь потому что, когда на станции в РЕНО работал, много людей приезжало, сетку бензонасоса прочищать, это были любители 95 и 98.

А как насчет того, что в руководстве по эксплуатации написано "минимум 95" ?

Много чего пишут, про расход и бензин, у меня вот так: пробег 33000, бензин 95 Газпром, стиль разный, заправки Газпром в краснодарском(самый дорогой), ростовской и воронежской(самый дешевый из трех регионов), расход по чекам (которые собираю с покупки авто) 8,5 на 100, пару раз заливал 98 разницы не заметил, заправляю всегда до полного бака, запас показывает 650-670 км, на круизе при скорости 120 км/ч — расход 7-6,5 л., для двухлитрового атмосферника нормальный расход. мое мнение.

"В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально". Мнение владельца, который сменил Mazda6 на Mazda6 и имеет что сказать

- Эту машину я купил в июле 2013 года. До этого у меня тоже была Mazda6 , но предыдущего поколения. "Шестерки" нравились - когда у них новый стиль в дизайне появился, сразу захотел.

На предыдущей "шестерке" я откатал примерно 130 тысяч километров за 5 лет. Мне понравился сервис в вопросе обслуживания: легко записаться, профессиональный подход - все находили, все устраняли. Это тоже сыграло роль в том, что купил эту Mazda6.

На ней с 2013-го я наездил 70 тысяч километров. Комплектация у меня средняя, обошлась машина примерно в 34.500 долларов. 500 пришлось доплатить за фирменный цвет Soul Red. Очень нравится, хотел машину именно в таком цвете.

Внешне сходство со вторым поколением есть, стиль узнается, но тут полностью другая подвеска, иная управляемость - она стабильнее, меньше крены в повороте. То, что завод заявлял по экономичности мотора, в эти сказки я не верил. Здесь все реально: по трассе не больше шести литров что по компьютеру, что фактически. Предыдущая "шестерка" легко "ела" девять литров по трассе.

При этом что у той "шестерки", что у этой бензиновый мотор 2.0 Skyactiv. Видно, что в новом поколении над ним поработали. Технологию Skyactiv вообще не боялся, даже не заморачивался на этом. В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально.

Так что расход - это плюс машины. Отмечу управляемость и шумоизоляцию - по сравнению с предыдущим поколением стало лучше. Но все равно к "шумке" много вопросов. Не то что прямо совсем ужасно, но "японцы" все-таки шумноваты.

Тяжело сказать, жесткая ли она по подвеске и плавности хода. По сравнению с предыдущей она другая. Тем более что в той была низкопрофильная резина, а в этой профиль по заводу больше. Скажу так: она средняя по жесткости, меня устраивает. По ямам нормально идет, не гремучая.

Машина японской сборки, так что скрипов в салоне не нашел. У предыдущего поколения была недоработка водительского сиденья: на гарантийном сроке я во время езды просто упал назад! Доехал до сервиса, прижимая сиденье. Беда была с салазками. На гарантии пришлось варить в них что-то.

В этой "шестерке" завелся "сверчок" в муфте кондиционера. При включении она "цыкает". Можно муфту поменять, но это будет стоить 1900 рублей. Хочу попробовать решить проблему своим способом, просто загнав туда "вэдэшку". Там же система центробежная - скорее всего, с грузиками что-то не так.

В салоне по сравнению с предыдущей машиной обновилась "музыка", навигация. Дисплей сенсорный, но можно управлять "шайбой". Правда, это абсолютно бесполезная штука - даже когда на месте пассажира сидел, не понимал, зачем она. Звук ею не убавишь, нужно тянуться к экрану. Это просто тупо.

У водителя же все на руле, ему эта "шайба" тоже ни к чему, да и неудобно ее крутить. Есть другая беда: говорю с кем-то, нужно быстро выключить звук музыки. Нет такого! Нужно лезть в аудиосистему, делать несколько действий.

Честно говоря, когда после покупки повесил "номера" и захлопнул багажник, убил звук закрывания - как будто консервная банка привязана. Это номерной знак дребезжит - на сервисе предложили туда скотч наклеить. Плюс сама крышка почти невесомая - думаю, для машины такого класса она должна быть тяжелее.

Сам багажник по объему гораздо хуже, чем в прошлом поколении. Там он такой же длины, но глубже, помещались четыре колеса R17 без манипуляций с задними сиденьями. В этот багажник влезает только два того же диаметра. При желании, конечно, можно запихнуть три, но придется что-то испортить. Приходится складывать сиденья. Почему так? Появилась полноценная "запаска", а там была "докатка". Зачем, ведь запасное колесо 15 дюймов, а не 17?

Почему взял двухлитровую версию? Слишком большая разница тогда была между комплектациями: за эту и так просили 34.500, что много, а за мотор 2.5 и "кожу" - около 46.000 долларов. Думаю, этот класс машины таких денег не стоит.

Мотор 2.0 туговат, но за счет того, что это "атмосферник". Сюда бы турбонаддув - и выше крыши такого двигателя. У жены Mazda2 с полуторалитровым двигателем, так она "шестерку" с места легко "вставляет", хотя там "автомат" на четыре передачи - просто балдею от динамики, когда езжу на "двойке".

Конечно, если бы я был на 10 лет моложе, то мне бы хотелось мотор 2,5 литра. Сейчас не заморачиваюсь. Мне двухлитрового двигателя хватает, чтобы ускориться, где-то обогнать. Вполне достаточно, тем более что и "автомат" с ним работает отлично.

Что мне не понравилось? Сейчас пробег 70 тысяч, а я на ТО второй раз буду менять тормозные диски. Говорят, что осталось 2 миллиметра. Конечно, это связано со стилем езды - разгоны, торможения. Но на предыдущей машине я ездил так же, а такого износа не было.

В прошлом году попал под отзывную кампанию, причем случайно. Никогда не ставлю машину на "ручник", привычка такая: "механику" - на передачу, а здесь в "паркинг". Когда забирал с ТО, мастера поставили машину на "ручник". Появился довольно неприятный ход у рычага - я это заметил во время езды, поскольку всегда держусь за "ручник". Просто привычка после "механики", что надо за рычаг держаться, хотя на "автомате" уже 11 лет. Приезжаю на следующее ТО, говорю: вы или тросик подтяните, или заело что-то. И тут мастер признался: "У нас отзыв, проблема с задними суппортами". С одной стороны, приятно - новые суппорты поставили бесплатно, хотя машина далеко не гарантийная, с другой - хотелось бы, чтобы инициатива здесь была не с моей стороны.

Два месяца назад менял ступичный подшипник. На станции удивились, что на таком пробеге он загудел. Мне это конкретно не понравилось. Мастер спросил: "Может, вы как-то плохо ездите?" Это же как надо "плохо ездить", чтобы загудел подшипник? На предыдущей "шестерке" за 130 тысяч пробега ничего не загудело.

В остальном ничего не менял, кроме "расходников". Понятно, что каждое ТО отличается по деньгам. В среднем отдаю 200 долларов - это с "расходниками". Иногда больше, если, например, нужно заменить передние колодки. Когда машина новая была, колодки нормальных денег стоили, больше 100 долларов. Через год ценник стал адекватным. Но так было у всех: и у "двойки", и у прошлой "шестерки" тоже.

Сзади и спереди мне ездить удобно. Ездил в Рязань 1000 километров туда и 1000 обратно. Сами понимаете, как по России ездить: и дороги, и пробки… Устаешь, как и в любой машине. Ничего сверхъестественного.

У прошлых "шестерок" было очень тонкое лакокрасочное покрытие. Хотел как-то отполировать, так меня мастер отговорил. В этой дочка выскакивала из машины во дворе полтора года назад - ударила дверь о "двойку". Краска слезла полностью. Но, как видите, ничего не "зацвело". "Жуков" в других местах на кузове тоже нет. Завод дает гарантию 10 лет от сквозной коррозии.

Диски в "жуках" и облезают? Вижу такое у многих современных машин разных классов. На гарантии у прошлой модели такое вылезло, я разозлился на сервис - выдали новые диски. Сейчас они продумали, ежегодно все осматривают и помечают: "У вас здесь и здесь царапинка". Это чтобы все зафиксировать. Но я считаю, что на дисках такого быть не должно.

Планирую "шестерку" продавать, но не сейчас. Бессмысленно с ней расставаться сегодня, потому что проблем нет. Но она стареет, хочется машину новее. Однако на процентов 90 уверен, что возьму "бэушку" выше классом. Например, приезжал родственник на 10-летнем "пятисотом" Mercedes. Ценник на него ниже, но он Mazda переплюнет в тысячу раз во всем! Это как "кукурузник" и Boeing сравнивать.

Mazda Cx 5 Какой Бензин Лить

Однако каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «диеты», а именно от качества разлитого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, поскольку он определяет расход топлива и согласованность всех систем автомобиля в целом.

Mazda Cx 5, какой бензин залить

Практичность прогрессивного автомобиля означает:

  • Соблюдение климатических условий;
  • Просторность и вместительность компактного салона, как бы странно это не звучало;
  • КПД двигателя.

Если второй критерий не имеет равных минивэнов, двигатель, который потребляет в среднем 8 литров на 100 километров дороги, делает кроссовер лучшим с точки зрения эффективности.

Многие считают, что автомобили Mazda, предназначенные для широкого использования, благодаря качественной сборке, могут заправляться практически любым топливом.

Двигатель Mazda CX 5: особенности и предпочтения в «еде»

Модели CX могут быть оснащены либо автоматической коробкой передач (автоматическая коробка передач), либо механической, передней или колесной. Например, высокая приспособляемость 2-литрового бензинового двигателя мощностью 150 лошадиных сил обеспечивает рекордную степень сжатия (14,0), а также прямой впрыск.

В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, как и коробки передач. В частности, автоматическая коробка передач выигрывает от удобства, так как полный привод требует меньше внимания со стороны водителя, чем переднего.

Адаптивную автоматическую коробку передач CX 5 можно назвать «послушной» новинкой, характерной практически для всех моделей рестайлинга.

Его преимущество в том, что трансмиссия подключена непосредственно к бортовому компьютеру, который, в свою очередь, адаптирует все автомобильные системы к индивидуальному стилю вождения водителя.

В связи с тем, что трансмиссия использует масло в качестве расходного материала, автоматическая коробка передач очень нуждается в этом типе горюче-смазочных материалов.

Моторное масло Select CX 5

Видео: Mazda Cx 5 Какой Бензин Лить

Какое автомобильное масло лучше для вашего автомобиля? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что нужно заправлять рекомендованный производителем бензин и масло, потому что они являются наиболее подходящими, и, кроме того, на их основе был сделан рабочий расчет.

Если оригинальные масла незаменимы для механиков, то автоматическая коробка передач любит, когда фирменный продукт заправляется. Для CX Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20 считаются оптимальными.

Дело в том, что производитель учел возможные режимы работы машины и сделал ссылку на особенности двигателя той или иной марки. Поэтому лучше не искать масла лучше для двигателя этой линии, чем указанные выше масла.

Только рекомендованные фирменные моторные масла полностью соответствуют потребностям основного силового агрегата автомобиля. Поэтому рекомендуется заполнять именно так, особенно это правило относится к автомобилям, на которые распространяется гарантия.

Некоторые могут сказать, что самостоятельный выбор масла экономит деньги, но следует понимать, что такая экономия очень сомнительна, потому что только «правильный» продукт может обеспечить правильную работу двигателя в течение длительного периода времени.

Плюсы и минусы подачи CX 5 A-92

Не менее пристальное внимание следует уделить заправке.

В принципе, благодаря конструктивным качествам автомобиль компенсирует «дефицит» октанового числа. Как механика, так и автоматические коробки передач могут выдерживать такую ​​«диету» очень долго, но последствия не будут длиться долго.

  1. Структурно-технические характеристики конкретного автомобиля;
  2. Качество топлива, поэтому покупать бензин нужно только на проверенных заправках;
  3. Финансовые возможности и личные предпочтения.

Однако высокооктановое топливо способствует меньшему износу двигателя и лучшей динамике. Поэтому, если есть такая возможность, лучше снова использовать более дорогое топливо, следя за его надлежащим качеством.

Наконец, посмотрите полезное видео о том, как заменить масляный и воздушный фильтр в Mazda CX-5 своими руками:

Бренд Mazda является одним из лидеров мировой автомобильной промышленности. Японские автомобили не только скромны по внешности

"Рекорд по расходу топлива - 6,6 литра на 100 километров". Мнение владельца Mazda CX-5

- Скоро будет два года, как я купил эту машину. Раньше автомобилей марки Mazda у меня не было. С СХ-5 познакомился благодаря знакомым. Посмотрел, что да как, - все понравилось, начал выбирать себе.

А вот кроссовер искал специально. К покупке автомобиля такого класса подталкивало то, что в свободное от работы время люблю путешествовать по местам, где ездить лучше на машине повышенной проходимости. Например, Карелия - такое место. Когда я впервые туда поехал на Opel Astra J, которым пользовался до CX-5, быстро понял, что на обычной легковушке там делать нечего.


Собственно для поездок в выходные дни и во время отпуска СХ-5 в основном и используется, а на работе у меня есть служебный автомобиль. Тем не менее проехала Mazda с момента покупки 25 тысяч километров, общий пробег сейчас чуть больше 132 тысяч.


Покупал в России. Всю историю конкретно этого автомобиля знаю, потому что предыдущий владелец вел блог, куда выкладывал все, что с машиной происходило. И я продолжаю вести историю дальше.


Двигатель бензиновый 2.0. Рекорд по расходу топлива - 6,6 литра на 100 километров. Это летом по трассе, а зимой расход в районе 7,3 на трассе и 10 литров в городе. То есть мотор не "прожорливый", что не может не радовать.


Глубоко в его устройство я не вникал. Знаю только, что компрессия у него как у дизеля. Видимо, из-за этого такая экономичность.


Масла мотор не берет ни грамма, никаких проблем не создавал, только обслуживается. Масло покупаю в 5-литровых канистрах. Почти литр после замены остается. Стоимость канистры - 90 рублей. Это оригинальное масло, но куплено не у официального дилера, а по своим каналам у проверенных поставщиков и, естественно, со скидкой.


Фильтры тоже покупаю сам, а затем со своими запчастями еду на сервисное обслуживание к "официалам". Недавно, кстати, фильтры покупались. Масляный обошелся в 15 рублей, воздушный - в 40.


В коробке-"автомате" масло вместе с фильтром менялось сразу после покупки. И скоро поменяю снова, но на этот раз будет частичная замена масла без замены фильтра.


Сама по себе коробка производителем заявлена как необслуживаемая, но я считаю, что лучше масло менять не позже чем через 60 тысяч километров, если не хочешь иметь с "автоматом" проблем при больших пробегах. "Официалам" все равно: хочешь - меняй, не хочешь - не меняй. Обслуживание коробки на твой страх и риск. На мой взгляд, лучше подстраховаться.


Сразу пришлось заменить передний ступичный подшипник. Он гудел, я об этом знал при покупке. "Официалы" попросили за подшипник 300 долларов. Нашел через знакомых за 170 долларов. Менял на обычной СТО, где за работу взяли 30 рублей. Спустя год загудел подшипник с другой стороны. Мне говорили, что передние подшипники выхаживают порядка 100 тысяч, примерно так и получилось.


После Opel подвеска в Mazda поначалу показалась жестковатой, но позже привык, а теперь даже нравится. Правда, многое зависит от того, как и где едешь. К примеру, ехал я в Карелии по "стиральной доске" со скоростью 90 - и особо ничего не чувствовал, а вот в городе "лежачий полицейский" подвеска принимает довольно жестко, и это на небольшой скорости.


Astra мягче шла, зато в поворот Mazda заходит четче и резче, несмотря на то что она выше Astra и должна быть более склонной к кренам. Но нет.


По весне этого года начал постукивать стабилизатор. Менялась стоечка - стоила такие копейки, что цену я даже не запомнил. Больше в подвеске и рулевом управлении ничего не делалось.


Электрооборудование тоже ничем не беспокоило. Единственное - в багажнике была сделана светодиодная подсветка.


Штатный свет тусклый. Предыдущий хозяин добавил светодиодную ленту, но она провисала, когда нагревалась. Выглядело некрасиво, как какая-то гусеница. Вместо ленты поставил светодиодный короб - он мощнее и ярче ленты, не провисает. Два метра короба стоили что-то в районе 12 рублей. Пошло не все, остаток лежит в гараже. Делал сам.


У этой модели есть фирменная "болезнь" - быстро изнашиваются и перестают работать ограничители дверей. После этого дверь просто болтается. Если она приоткрыта, а в это время ветер дунул - дверь полетела до самого упора.


У кого-то эта проблема возникает раньше 100 тысяч километров, у кого-то - позже. Тоже с ней столкнулся.


Решение вопроса - в ограничителях меняются пластиковые сухарики. Можно, конечно, поменять ограничитель целиком, но он стоит денег.


О том, каким спросом пользуются запчасти, косвенно говорит то, что в России появилось предприятие, где освоили выпуск ремкомплектов. Набор на все двери обошелся в районе 20 рублей. С первой дверью пришлось поковыряться, но когда понял алгоритм замены, то делается все очень быстро.


Про кузова Mazda информации довольно много. Все знают, что по стойкости к коррозии это далеко не идеал, поэтому ситуацию надо держать под контролем. Лакокрасочное покрытие тонкое: словит камешек - появляется скол. Их много на капоте - подкрашиваю, не жду.


Видел ржавчину на днище, но не скажу, что ее много. Все-таки машине лишь 6 лет - она 2013 года, а у днища пластиковый обвес, под ним ничего не видно.


Обращает на себя внимание, что на лобовом стекле много точек от ударов камешками, то есть оно достаточно мягкое. Но это не "родное" стекло - оно менялось еще предыдущим хозяином. Поэтому судить по моей машине о стойкости лобового стекла не стоит.

В Astra кузов был универсал с багажным отделением около 500 литров. В СХ-5 багажник меньше. Это недостаток, но для нас некритичный. Езжу лишь с одним пассажиром и маленькой собачкой. Хотелось бы багажник больше, но как есть. А задние сиденья пока использовались, если только вез родителей.


С отцом ездили в Волгоград. Дорога - 22 часа в одну сторону. Останавливались лишь для заправки, поесть и немного размяться. Через пару дней ехали назад. Нормально: круиз-контроль включил - ноги отдыхают, фары ксеноновые - дальний свет автоматически работает, сам включается-выключается по дорожной ситуации. В общем, в дальней поездке все хорошо.

В минусах - шумоизоляции фактически нет. Правда, 4 двери были заизолированы больше для того, чтобы лучше звук аудиосистемы стал, а не из-за шума. Что шум? Сделал звук громче - и нет его. Звук хотелось сделать сочнее - это главная причина того, что "шумкой" занялся.

Делал сам. По материалам вышло около 170 рублей. Если есть место для работы, то ничего сложного нет, каждый может сделать. Саунд действительно улучшился. Так что двери - это только начало.


Больше всего, конечно, нравится проходимость. В болото я не полезу - мне это не надо, а вот те задачи, которые я перед машиной ставлю, она выполняет на "отлично".

Посадка удобная - тоже плюс, ведь это машина выходного дня. В будни для коротких поездок я ею практически не пользуюсь. А выходные на колесах хотелось бы проводить с комфортом. В комплектации есть все, что душа пожелает, за исключением подогрева руля.

Навигация - тоже достоинство. Правда, это не совсем штатная навигация - предыдущий хозяин поменял "голову". Установлен Navitel - когда выезжаешь из Беларуси, с ним можно ехать уверенно, особенно в ночное время.


Езжу спокойно, машину не "режу", отношусь бережно, но ее устойчивость на дороге нравится даже при моей спокойной манере езды. Мотор достаточно динамичный, коробка работает мягко, передачи переключает без задержек. В служебной машине тоже "автомат": нажимаешь на "газ" - повисает секундная пауза. Здесь этого нет, а секунда на дороге многое значит.

Каких-то существенных недостатков у СХ-5 я не вижу. Было бы неплохо, если бы багажник был чуть длиннее на случай, если придется в машине ночевать. В багажном отделении Astra вдвоем мы ночевали. Здесь еще не доводилось, поэтому пока лишь предположу, что в полный рост я не лягу. Видимо, придется слегка ноги в коленях сгибать.


Про шумоизоляцию говорил, а придумывать что-то еще, это надо начать к автомобилю придираться. Так придраться можно даже к столбу. Как по мне, то я не вижу причин, чтобы не рекомендовать эту модель другим людям, которым нужна машина с проходимостью лучше, чем у обычного автомобиля, удобная в пользовании, с хорошей комплектацией и сравнительно небольшим для ее размеров и веса расходом топлива…

Плюсы Минусы
Проходимость Шумоизоляция
Экономичность Багажное отделение
Комплектация Низкая надежность ограничителей дверей

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Нихт аи-92, only аи-95,98 . - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9


Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Нихт аи-92, only аи-95,98 . Оценка:

  • Философ

Парни я тут по поводу бензина для СХ-7 пытался досканально разобраться и выяснил следующие.

1.В американском пособии по эксплуатации написано что нужно лить только их супер (октановое число 91)-я думал что наш аи-92 то что нужно. Однако далее выяснил что американский 91 это как наш аи-95.

2. На одном из форумов сотрудник одной крупной в Белоруссии автокомпании очень доходчиво разьяснил мне почему заливать аи-92 в СХ-7 лучше не стоит. вот что он писал об этом:
"Обращаю Ваше внимание на тот факт, что Октановое Число бензина не является показателем его качества, а в первую очередь является показателем его детонационной стойкости, и поэтому практически все без исключения новые, форсированные и наддувные, оснащённые непосредственным впрыском топлива, двигатели СКОНСТРУИРОВАНЫ для работы на высокооктановом горючем. От 95 (по исследовательскому) и выше. Потому что в рабочих условиях камер сгорания данных силовых агрегатов бензины от 92 и ниже не горят, а попросту взрываются, вызывая не жертвы, но разрушения.

Поэтому рекомендации производителей и, тем более, запреты, в том числе и описанный, проистекают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из технических соображений, для обсепечения расчётных долговечности, надёжности и технических характеристик, а не прихотей.

"Вглубь" Ваш покорный слуга не погружался лишь по одной причине: не все сложные вещи можно просто описать. И не всем эти сложные вещи нужны.
Вам нужно? Значит, продолжаю.

Теперь о качестве топлива:

Представьте, что, допустим, очень нужно выпить , а у Вас есть только хреновенькая водка от которой изжога и похмелье, и отличный метиловый спирт. Что Вы будете пить? Явно не отличный метиловый спирт, от которого не изжога и похмелье, а слепота от минимальной дозы, и, в итоге, смерть.
Вот примерно так, как для человека метиловый спирт, для Mazda 2.3 Turbo DISI низкооктановый бензин. Только в отличие от мгновенных разрушительных процессов, вызываемых метиловым спиртом в организме человека, низкооктановое горючее приводит к последствиям медленнее, на протяжении нескольких тысяч километров. Чем энергичнее ездить - тем быстрее наступит конец. Отсюда и "американский" совет о допустимости краткосрочной эксплуатации на ОЧ 87 (если нет возможности залить супер) , чтоб доехать, и слив его.

И опять подчёркиваю, что октановое число - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА.

Ещё важный нюанс, выловленный из Вашего "95 европейскому чистой перегонки".
Так называемый "прямогонный" бензин - это низкооктановое дешёвое горючее, смешивание которого с запрещёнными тетраэтилсвинцом и ферроценом было "бизнесом" некоторых "предпринимателей" из Чеченской республики. Это не из той оперы, коллега.

Теперь о том, насколько "водка хреновенькая".

Я уже достаточно немолодой мальчик в автомобильном сервисе, и отлично помню времена до 2003-4 г.г., когда мы ведрами извлеккали из двигателей свечи, в которых электроды были напрочь отравлены железо-марганце-содержащими присадками, применявшимися при изготовлении высокооктановых сортов горючего.
Потому в те годы "капиталисты" отказывались пускать к нам в страну бензиновые и "прямовпрыски", и наддувную технику.

Однако перевооружения мощностей в Мозыре и Новополоцке существенно изменили картину. Максимум из добавок, что применяется для изготовления высокооктанового горючего - это МТБЭ, метилтретбутиловый эфир, который в т.ч. применяется для изготовления высокооктанового топлива согласно DIN EN в EU.

Мы, сервисники, где-то с 2005-6-го годов ПЕРЕСТАЛИ в массовом порядке дергать вагонами "убитые" бензином свечи из моторов в осенне-весенний период эксплуатации. И ситуация с системами зажигания пришла в "спокойное" состояние, когда в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ проблемы обусловлены, прежде всего, нарушениями правил эксплуатации и несоблюдением интервалов ТО самими владельцами.
(К счастью, многие признают факт существования профессиональных компетенций в автомобильной отрасли, и не упорствуют в своих заблуждениях )

Пробы высокооктанового топлива, взятые с ряда заправок и отправленные автопроивзодителям, убедили их, что в Беларуси современным двигателям - жить. И с 2005-6-го года в страну поехали различные Direct-ы-Valvetronic-и, FSI, TSI, ну и DISI на CX-7 и MPS.

Зимой 7-8 года проблема всколыхнулась снова и настолько, что по следу пошёл КГК. Результаты деятельности контролёров совпали с нашими выводами: асболютное большинство проблем с высокооктановым горючим произошло именно у тех автовладельцев, кто заправлялся на АЗС тех, кого выявили и контролёры.
И случилось это как с новыми, так и подержанными авто, марок от Audi, до Volvo.

Проблема высокооктанового горючего Аи-95 нынче НЕ НОСИТ системный характер в РБ.
А уж верить "авторитетным" слухам, или фактам - Ваше право, уважаемый .

Конечно, все-таки наш 95 - не совсемтакой, как в сети какого-нить Deutsche BP-Castrol. Есть моменты. Да и перепады температур у нас бывают, что Франкрайхи "отдыхают". Однако, если эксплуатируя в городском цикле, еженедельно "выгуливать" автомобиль, как рекомендовалось выше - всё будет ОК.

Теперь о присадках
Причиной описанного выше шквала проблем стали не некие "присадки". Это было попадание в 95 компонентов диз-топлива. Что же касается "присадок", то для повышения ОЧ там будет совершенно рекомендованный МТБЭ, если это "горючка" белорусского производства. Что завезут "падзяшэуле" из Руссланда, - остаётся на совести формирующих этот спрос. И на жалобы потом, наш брат-технарь, выкручивая стыдливо покрасневшие свечи, смотрит иронически.

Но на Вас лично, коллега, я иронически не смотрю.
Я смотрю иронически на того, кто сказал Вам о том, что присадки, э-э-э, вредны для "турбосистемы".
Представьте себе, коллега, два бытовых вентилятора. Снимем с них их пропеллеры, посадим на одну ось, и поместим её в подшипник - модель турбонаддува готова.
Теперь, коллега, наберём побольше воздуха в лёгкие, и дунем на одно колесо: глянь! Завертелося! Вот так и "турбосистема" работает. Только вместо нас на один из "пропеллеров" дует поток выхлопных газов.
Второе же колесо - насосное. Оно качает воздух в двигатель, создавая давление наддува.
Причём здесь присадки? Ведь убить турбину можно, прежде всего, если не будет нужного количества нужной смазки в подшипнике, потому как скорость вращения сего вполне авиационного агрегата - тоже вполне авиационноя, многие десятки тысяч оборотов в минуту.

Второй фактор "убиения" (медленного) - несоблюдения правила турбопаузы после выключения мотора.

Ну, конечно, если капут системе управления двигателя, и в выпускной коллектор будет "плеваться" догорающая смесь, то от этого турбина тоже рада не будет.

Читайте также: