Мерседес дизель или бензин что лучше

Обновлено: 07.05.2024

Дизель или бензин?

Ваше мнение?
Вот статья из интернета:
"Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

Бензинофилия по Фрейду.
В нашей стране бензиновые двигатели получили моральное превосходство над дизельными благодаря стереотипам большинства автомобилистов, у которых слово “дизель” до сих пор вызывает стойкие ассоциации с грузовиками или сельхозтехникой. И, правда, ещё во времена СССР легковушки ездили исключительно на бензине, а дизельный двигатель был уделом тракторов “Беларусь”, КАМАЗов и прочих агрегатов, не предназначенных для поездок в магазин или на работу. При этом мало кто знает, что дизели устанавливали и на отечественные легковые автомобили – ВАЗ (“восьмёрка”, “девятка”, “Нива”), Москвич (2141) и ГАЗ (волга) – однако только на экспортные версии.
Техника совершенствуется, но до сих пор страшным сном многих отечественных автолюбителей является перспектива оказаться за рулём дымного и шумного дизельного авто, которое вдобавок неохотно отзывается на нажатие педали акселератора и наотрез отказывается разгоняться. Насколько обоснованы такие представления?

Довериться слуху…
Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за счёт высокого давления при сгорании топлива. При этом многое зависит от звукоизоляции салона: находясь за рулём автомобиля бизнес-класса от именитого производителя, распознать тип двигателя по звуку в большинстве случаев может только меломан. В то же время владельцы большинства бюджетных авто испытывают лёгкий дискомфорт от характерного постукивания дизеля, которое, впрочем, не идёт ни в какое сравнение с шумом двигателя трактора или автобуса “Икарус”, выпушенного в далёких 70-х.

… и обонянию.
Следующий актуальный вопрос – это выхлоп, а именно его интенсивность и запах. Если несколько лет назад дизельный двигатель можно было узнать по характерному чёрному дыму из выхлопной трубы, то сегодня это говорит скорее о его неисправности. Более того, современные дизели соответствуют “Евро-4”, и считаются более экологичными, чем их бензиновые аналоги, преимущественно из-за низкого выброса СО. Что касается запаха, то он есть и при том достаточно неприятный. Но как сказал знакомый владелец BMW 320d предыдущего поколения: “У бензинового двигателя из выхлопной тоже не розами пахнет”. С этим трудно поспорить, особенно учитывая тот факт, что в салон выхлоп не попадает, а нюхать “источник” никто не заставляет.

О лошадях и КПД.
Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для российских автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

Теория и практика эксплуатации.
В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только владелец BMW или Audi не последует примеру водителя грузовика и не начнёт нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит от 5 до 40 тысяч рублей. Другая альтернатива — добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

Какой Mercedes-Benz ML лучше, дизельный или бензиновый?

Как тестировать ML? Говорить ли о дизайне и хромовом блеске прицела в круге или ехать на бездорожье и оценивать проходимость? Недавно меня спросили: «Какой автомобиль самый лучший?» Я ответил: «Аudi», – и тут же вынужден был объяснять собеседнику, почему не Mercedes. Потому что он не расшаркивается передо мной в поклоне, он слишком самонадеян, излишне самодоволен, чересчур самодостаточен. Он считает себя столь прекрасным, что в общем-то владелец ему ни к чему. Меня такой подход не устраивает. Я сам себе царь. Второго рядом не потерплю. Уж лучше тогда Lexus, он не столь совершенен, как Audi, но зато великий лакей и подхалим. А Mercedes нынче раздулся от чувства собственной важности. Считает ниже своего достоинства стремиться к совершенству или угождать. Он как господин ПэЖэ в СПА-салоне – лежит и пускает пузыри, пока ты делаешь ему химчистку салона и натираешь диски воском. Не нашелся в мире ни один человек, способный ездить на Mercedes. Реальность делает рокировку. Mercedes взбирается на владельца и лениво погоняет кнутом, так сказать, заставляя человека выполнять свой долг, служить богине всего золота в мире. Что-то я заговорился, простите, понесло. На самом деле мы тут тестируем два новых Mercedes ML. Один с дизельным трехлитровым мотором мощностью 258 лошадиных сил, а другой с бензиновым пятилитровым, выдающим 408 бодрых «лошадок». Задача очень простая: определить, кто из них практичнее, проходимее и удобнее во всех смыслах на шоссе, в пробке и в поле. Приступим.

НЕ НРАВИТСЯ — НЕ ЕШЬ
Первое, на что я всегда смотрю, попав в очередной новый Mercedes-Benz, это поставили они наконец нормальные боковые зеркала или нет. Так вот – нет. Они снова этого не сделали. Опять я сижу в одной из самых премиальных марок на свете и вглядываюсь в зеркала бокового вида, как в микроскоп. Мелкие, искажающие, дико неудобные «уши» кочуют от модели к модели, потому что Mercedes не опускается до лакейских вопросов. Не нравится? Иди купи Audi и будешь выглядеть как помощник депутата! Простите, снова вспылил, не удержался, возвращаюсь к повествованию. Интерьер нового ML стал заметно лучше. Мультимедийный экран приподнят на удобную для зрения высоту, панелька управления «климатом» тоже теперь перекочевала повыше, что приятно и отдает эргономикой. Даже к ненормальному селектору автоматической коробки, расположенному на руле, с шизофренично-путаным алгоритмом работы, похоже, все начали привыкать. Но, скажите на милость, какой смысл переносить рычаг «автомата» на руль, если в результате вы не только не освобождаете пространство на центральном туннеле, но вообще наглухо закрываете его крышкой с подстаканниками, да так высоко, что водитель чувствует себя как за тюремным забором, вместо того чтобы наслаждаться большим свободным пространством внутри салона? Разве это не идиотиз. В очередной раз потерял контроль, клянусь – это было в последний раз. Продолжаю.


НЕ ЗЛИ ХИРУРГА
Специально для наших братьев-соперников мы сняли полигон и засекли время прохождения упражнения под названием «змейка». Бензиновый собрат выиграл у дизельного одну-две десятые секунды времени и не более 1 км/ч в скорости. Разница невелика, однако на деле пятилитровый ML шел гораздо увереннее. Заметно бодрее откликался на газ и при этом за счет низкопрофильных шин меньше рыскал по траектории. Если ваш путь от работы домой уставлен конусами, выбирайте ML 500, сделали мы соответствующий вывод и отправились на бездорожье. Вот тут-то и разыгралась драма под названием «хирург, у которого ничего не получается». Речь не о предводителе московских байкеров с улицы Нижние Мнёвники, а об анекдоте, в котором врач, оперировавший пациента, вдруг психанул и начал махать скальпелем налево-направо. Абсолютно по сценарию анекдота вел себя на офф-роуде ML 500, так понравившийся нам на асфальте. Чуть встречался ему мало-мальски сложный участок, как он с воплем «Ничего не получается. » бешено зарывался по арки в грунт. Весь внедорожный тест-драйв мы откапывали и дергали бензиновый Mercedes. В конце концов мы даже перестали убирать трос и шаклы, поскольку он застревал на ровном месте. Апофеозом стала сцена, когда вокруг пятилитрового Mercedes начал нарезать круги посторонний зевака на старом Land Cruiser и издевательски комментировать: мол, моя-то не буксует, еду, где хочу, может, вам помочь, сами-то, поди, не справитесь? Мы, конечно же, прогнали наглеца и, пытаясь вытянуть «пятисотый», плотно засадили «трехсотпятидесятый». К счастью, лопата у нас всегда с собой. Офф-роудный участок мы покидали, получив второе откровение: если вам нужна проходимость, покупайте. Молчу, молчу!

Mercedes-Benz CLA - бензин или дизель?

Выгодно — невыгодно. На самом деле давно подсчитано, что 10-17-процентная разница в цене бензинового и дизельного легковых автомобилей, обусловленная более сложной конструкцией дизельного мотора, вряд ли окупится только благодаря лучшей экономичности последнего. Выигрыш — ну, литр-полтора (в нашем конкретном случае, например, 6,4 против 5,2 л/100 км) на фактически одинаковых машинах с современнейшими моторами, удовлетворяющими требованиям Евро-6 и Евро-5 соответственно.

А это значит, что в пересчете на расстояние фора составит около 180 000 км при теперешней российской цене на топливо или примерно вдвое меньше, если считать на западный манер. Получается, чтобы хоть как-то окупить разницу в цене с бензиновым авто, владельцу среднестатистической 2-литровой турбодизельной машины придется накручивать в год не одну сотню тысяч километров. В отечественных условиях к этому почти наверняка добавятся более частые межсервисные ТО и прочие сложности — например, установка электро- или топливных «догревателей», необходимых в холодном климате.

Тем не менее Европа уже давно выбрала именно дизель, да и у нас эти моторы становятся все популярнее. Не за горами начало продаж дизельного CLA. Вот и покупатель в прибалтийской республике, перед нами по очереди тестировавший оба седана CLA, в итоге остановился на версии CDI — подороже, хотя и более скромной по комплектации. Почему?

Голос разума

Странное это чувство, когда, наскоро окинув взглядом игриво многогранную и оттого совсем не мерседесовскую переднюю часть седана, надолго задерживаешься на плавных S-образных обводах кормы. Так и хочется воскликнуть: «Обалдеть!». А потом снова натыкаешься на универсальную, в стиле унисекс, мордочку от хэтчбека А-класса (он, собственно, и послужил основным донором для седана CLA) — и слова застревают в горле. Так настоящий ты «Мерседес» или нет?

Компактные размеры, передний привод в начальных версиях, поперечное расположение двигателя. Согласитесь, применительно к марке, символизирующей респектабельность, звучит как-то несерьезно. Потом, правда, оказавшись в уютном, исключительно кожаном интерьере бензиновой версии, про эти нестыковки надолго забываешь. Здесь очень современно и по-мерседесовски дорого. Взрослые электрорегулировки выразительного водительского кресла, кнопки памяти нескольких его положений, двухзонный климат-контроль Termotronic, камера заднего вида, закрываемая шторкой от осадков и грязи.

Класс! Претензии? В основном от задних пассажиров, которым в этом седане не удается сесть как хочется. Низкий потолок, короткая подушка, ограниченное пространство для ступней и коленей — следствие эгоистичного существования впередисидящих. Ведь если отодвинуть водительское кресло до упора, оно почти упрется в подушку дивана. А еще цена кусается: 34 368 евро (примерно 1 500 000 руб.) — сразу понятно, почему в Латвии, где мы и нашли обе версии, любой «Мерседес-Бенц CLA» — штучный товар.

Поначалу кажется, что дизельный CLA — идеальный претендент на роль абсолютного брата-близнеца бензинового (если не принимать во внимание тип двигателя и цвет). Те же стиль, кожа, размер шин, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (7G-DCT) — аналог фольксвагеновской DSG. Однако, присмотревшись, отмечаю: комплектация здесь беднее. Обычный кондиционер, механические регулировки водительского кресла, нет ящичков под передними сиденьями, подлокотника, биксенона.

Что же, хитрость продавца очевидна: скромность версии — способ немного сократить первоначальную разницу в цене. Ведь у голых, базовых CLA она даже существеннее, чем у представленных в итоговых комплектациях (в нашем случае 23 058 и 27 736 евро соответственно). За что же переплачивают поклонники дизеля?

Зов сердца

Когда под колесами расстилается качественный асфальт, бензиновый CLA бесподобен: напористый, уверенный разгон, мягкое качение. К ним — внятные тормоза и добротная управляемость. И все это подытоживает очень недурной вибро- и акустический комфорт. Ей-богу, даже если уж очень придираться, в этих условиях движения посетую разве на неожиданно весомое и откровенно синтетическое стабилизирующее усилие на руле да не всегда логичную работу роботизированной коробки: в самые неподходящие моменты она подвисает в поисках нужной передачи. Но стоит дороге запестреть трещинами и выбоинами, а вам — нажать газ от души, как все меняется.

Плавное и традиционно комфортное для марки перемещение в пространстве нарушает крикливый дребезг раскрученного выше 4000 об/мин бензинового мотора. Подмывает спросить: что это?! Но не успеваю, потому что масла в огонь подливают тряские и неприлично шумные на мелких неровностях подвески. Может быть, в их настройках преобладает спортивность? Наоборот: оказывается, наш вариант называется «Урбан», то есть «Город». Наверное, все это проще было бы не заметить, отнеся к особенностям CLA. Но уж больно резко меняются впечатления от породистого и недешевого автомобиля, стоит ужесточить манеру разгона, управления или попасть на даже не разбитую, а просто неухоженную дорогу.

Мы и не надеялись, что «Мерседес-Бенц CLA» с шильдиком CDI вдруг возьмет да и утрет нос своему визави плавностью хода: собратья одинаково нетерпимы как к нашим, так и к латышским колдобинам. Не интернационалисты по части подвесок, одним словом. Тем не менее позитив ощущений от дизельного авто есть, и еще какой. Оказывается, у CLA на тяжелом топливе заметно лучше шумо- и виброизоляция, причем ощущается это не только на малых и средних оборотах, которые в основном эффективно использует дизель, и не только на хорошем дорожном покрытии.

В пику бензиновой версии идеально заработала роботизированная коробка передач, непринужденно приспосабливаясь к манере управления. И никаких томных пауз в поисках нужной ступени. Удивительно, но и реакции на поворот руля у дизеля точнее и понятнее; даже тормоза CDI и те собраннее. Седан словно немного повзрослел, приобрел необходимый ездовой лоск. Чудеса, да и только!

Момент принятия решений

Итог? В бензиновом CLA нам не хватило главной мерседесовской составляющей. Того, что принято называть добротностью, фирменным комфортом. Здесь ты окружен недешевой атрибутикой, но на ее фоне сталкиваешься с тривиальностью некоторых инженерных решений. И в голове возникает рассогласование. В дизельном CLA все наоборот: ненавязчивую внутреннюю простоту с лихвой компенсируют ощущения от движения. Трансмиссия, акустический комфорт, поведение на дороге — все это у CDI на настоящей, «трехлучевой» высоте. Да и двухлитровый дизель заметно напористее своего малолитражного, пусть и более мощного, бензинового турбособрата.

Так братья они или противники в споре за симпатии потребителя? Получается, что в нынешнем тесте скорее соперники, причем с ездовым преимуществом в пользу дизеля. Момент для него во всех смыслах удачный!

Автомобили предоставлены генеральным представителем «Мерседес-Бенц» в Латвии компанией Domenikss.

Дизель против бензина. Какой Mercedes-Benz E-Class лучше?

Без сомнения, у Mercedes-Benz получился продвинутый и комфортный седан. Не расстроит ли на "ешке" новый двухлитровый дизель или ну его, лучше бензин?

В "Мерседесе" называют нынешний E-Class с индексом W213 самым умным серийным автомобилем марки. Разве что кофе в дороге не нальет. Новые технологии пробились и под капот седана, где разместился дебютный двигатель будущего модульного семейства – двухлитровый дизель. Не слишком много инноваций на квадратный сантиметр? Или "ешке" больше пойдет проверенный бензиновый мотор? Два журналиста, два двигателя, один автомобиль. Поделимся впечатлениями от E-класса с разной начинкой.

Алексей Дмитриев – за дизель E 220 d

Благодаря чему E-класс едет, первое время мне было неважно. И вообще никуда ехать не хотелось. То ли гламурный кинотеатр, то ли интерактивная выставка инновационных технологий – не до конца ясно, где я нахожусь. "Фильмы" в высоком качестве показывают два гигантских "телевизора" по 12,3 дюйма внутри под одной стеклянной поверхностью. В подробнейшем меню информации хватит на долгие часы "цифровых" блужданий. Мне кажется, и за год владельцы не успеют полностью изучить все подвалы мультимедиа. Она даже помогла мне отвлечь от хныканий маленького ребенка. Пока перебирал цвета контурной подсветки салона, дитя успокоилось.

В идиллии среди дорогих, блаженно приятных материалов кое-что вызвало небольшой диссонанс. Почему в моей версии все регулировки сиденья электрические, а продольная – механическая? Такое бывает и не в самом пустом E-классе без нужного пакета.

Опционально более чем за 200 тысяч рублей ставят скопом кучу электронных ассистентов. Подруливанием, экстренным торможением, распознаванием знаков сегодня удивишь разве что водителя, радующегося появлению ESP на УАЗе. Ясно я начал понимать, что скоро человек за рулем станет анахронизмом, когда Mercedes поехал сам, стоило мне качнуть рычаг круиз-контроля. По наглухо забитому МКАДу, где после ремонта не успели нарисовать разметку, и вместо виртуальных пяти полос хаотично образовались все семь. Слева в опасной близости тарахтит мусоровоз, справа пытается протиснуться между мной и отбойником джигит, поэтому я с недоверием держу руку наготове у руля, но… Это и не нужно. Mercedes едет и все тут, держа установленную дистанцию до автомобиля впереди. "Ешка" и маневрировать начинает вслед за ним, лишь бы не было препятствий. В общем, не машина, а мечта шпиона или участника парада на Красной площади.

Вот если б еще водитель, на которого я "нацелился", был не таким нервным… Как сказал мне один ученый урбанист, в России слишком высок "коэффициент перестраиваемости". За пять минут пришлось десять раз задать новую цель для "ешки", и все без толку. Так что в нынешнем виде "мерседесовский" автопилот пока не про нас. Ждем еще более умной версии для непредсказуемых дорог с психами.

К счастью, "про нас" новый дизель 220 d объемом два литра и мощностью 194 л.с. Эффективный, чистый, экономный! Я потому до сих пор про мотор ни слова не сказал, что он и не дает повода вспомнить о своем происхождении. На шумоизоляции и комфорте в салоне наличие дизеля вообще не сказывается. Изнутри только по тахометру можно понять, что эта "ешка" сидит на солярке. Ну, ладно, едва уловимый стрекот при старте еще выдает. А потом – тишина и покой без назойливых вибраций. Разгоняясь, я вовсе не ощущаю характерного дизельного шума.

Экономичности и экологичности мерседесовцы добились не революционными, но действенными методами. Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и специальным покрытием внутри для снижения трения легок и менее вреден за счет более эффективного сгорания. Удачно вписать в Евро-6 помогли и конструктивные решения вроде установки катализатора непосредственно у мотора. Отмечу, что этот двигатель – дебютный в новой линейке компании. Из него, например, инженеры уже сделали рядную "шестерку", просто добавив пару цилиндров.

У "четверки" по паспорту 4,3 литра на сотню, в реалиях нашей жизни – в районе шести. Девятиступенчатый автомат дает мчать по трассе чуть ли не на холостых оборотах. Когда надо, сбросит добрую половину передач в любом режиме движения.

Вообще-то при всей любви к дизелю я поначалу относился к нему скептически. На седане бизнес-класса двухлитровый агрегат – не мало ли? Оказалось, что недостаток резервов можно ощутить разве что в спорт-режиме, когда коробка, педаль газа, руль – все становится отзывчивее и настраивает добавить сверх дозволенного, выйти за рамки 110-120 км/ч и "пришпорить" еще… Но именно что резервов, которые, скорее всего, владельцу премиального бизнес-седана почти и не понадобятся. А потребляет "ешка" и у активного хозяина не больше шести-семи литров.

И зачем ему после этого бензин?

Дмитрий Баринов – за бензин E 200

Что бы ни говорил коллега о преимуществах дизеля, многие у нас по-прежнему относятся к таким версиям настороженно. Несмотря на успешный опыт службы подобных модификаций в такси во многих городах Европы. И главной причиной скептики называют нестабильное качество топлива за пределами Москвы. Поэтому, чтобы лишний раз не терзать себя сомнениями: заправился нормальной соляркой или суррогатом, проще сразу выбрать бензиновую версию. Например, с базовым двухлитровым мотором. Для самых экономных любителей больших и престижных немецких седанов.

Наверное, моей "ешке" нет смысла тягаться по запасу хода и экономии топлива с дизельным собратом. Да и зачем? Меня больше беспокоил характер машины: все-таки поголовье лошадей в табуне такого мотора совсем скромное для крупного седана. К тому же, максимальная мощность доступна только на высоких оборотах. Зря сомневался: выручает базовую версию приличный крутящий момент в 300 Нм, доступный почти на "уровне плинтуса". Автомобиль охотно "подхватывает" сразу, как начинаешь движение. А благодаря девятиступенчатому автомату не приходится раскручивать мотор без лишней нужды. В спокойном режиме стрелка тахометра релаксирует где-то в районе двух тысяч оборотов. Тогда и мотор никак себя не выдает – ни вибрациями, ни шумом – вот это я называю настоящим стилем от "Мерседеса". Ощущение, что плывешь над дорогой, не обращая внимания на качество асфальта. Пневмоподвеска позволяет нивелировать все дорожные изъяны до ощущения неправдоподобности. Это на самом деле или мне показалось? Вполне допустимые вопросы, когда первый день ездишь на E-Class. Ты словно медитируешь, управляя этой машиной – мир вокруг воспринимается лучше, чем он есть на самом деле.

Впрочем, стоит резко ускориться, как звуки четырехцилиндрового мотора, лишенные намека на изысканность, все-таки проникают в салон. Не спешите критиковать - те, кому они режут слух, могут заказать дополнительный акустический пакет. На мой взгляд, абсолютно лишняя и бессмысленная трата. Ведь нужно понимать: двухлитровую "ешку" покупают не для того, чтобы отрываться по полной. А все-таки для спокойного и комфортного движения. Хотя я все-таки "разбудил" машину, разогнав ее на широкой трассе "Дон" почти до двухсот. Хотя и тогда деликатный автомат старался не терзать двигатель. Даже в спортрежиме ускорение совсем не ураганное, а максимальное плавное. Такое, которое почти не заметит пассажир на заднем диване. Конечно, если вдруг не поймет: смена декораций за окошком чересчур динамичная. Тогда небрежно поинтересуется: "Мы куда-то торопимся?"

И в самом деле, торопиться в этом автомобиле и не хочется вовсе. Коллегу покорили мультимедийные новшества. Я же больше ценю "ешку" за комфорт – столь удобных передних кресел пока нет ни одного из конкурентов. Теперь в них "вживили" еще и боковые активные валики, знакомые владельцам представительских S-Class. Оптимальное решение: боковая поддержка проявляет себя лишь в случае необходимости, в поворотах, не сдавливая тело в обычном движении по прямым участкам.

Но мы снова ушли от ответа на вопрос. Так все-таки дизель или бензин? Кстати, как выяснилось в ходе теста, запас хода при сравнении в расчет можно и не брать особо. У моего автомобиля благодаря новому автомату средний расход бензина вышел в районе восьми литров на сотню – немногим больше, чем у дизеля. И я не выбирал заправку даже далеко за пределами столицы. Так, может, давайте оставим дизели таксистам? А себе уж не будем морочить голову.

Бензин или дизель – что лучше выбрать? Расставим точки в «вечном» вопросе

Сегодня для вас собрал мнения разных экспертов, чтобы раз и навсегда разрешить вечный вопрос – что лучше, дизельное топливо или бензин. Приведу аргументы сторонников и противников, почему именно тот или иной вид «горючки» выгоднее для конечного автовладельца. Рассмотрим плюсы и минусы. Спросим мнения экспертов и простых автолюбителей.

А что вы думаете по этому поводу – пишите в комментариях. Традиционно, проведу опрос среди своих читателей, давайте составим свой народный рейтинг: «Машины с каким видом топлива лучше покупать».

Немного истории развития технологий

Исторически на конвейер устанавливался бензиновый двигатель. Лишь в 40-х годах прошлого столетия на сборочную линию автомобилей попал дизельный мотор. Причиной тому было то, что «дизель» был очень тяжелым, не поворотливым, шумным. Поэтому, в основной массе на машинах применялся бензиновый силовой агрегат.

Шли времена, технологии развивались и к 80-м, 90-м годам начались разрабатываться системы непосредственного впрыска, эффективные топливные насосы высокого давления, технология двойного турбонаддува . Дизельный двигатель стал «отвоевывать» свои позиции. По статистике, в 2010 году в Германии каждый второй автомобиль был дизельным.

Принцип работы двух типов моторов

Чтобы перейти к плюсам и недостаткам каждой из систем, давайте кратко разберем, чем отличается принцип работы дизельного и бензинового силового агрегата.

Бензин

В такой системе для поджигания топливовоздушной смеси используется свеча зажигания. Она вырабатывает искру, она воспламеняет горючую смесь. При «взрыве» в камере сгорания нарастает давление, поршень начинает двигаться вниз. Так работает этот тип двигателя.

Дизель

Для его работы не нужна искра, значит, применения свечей зажигания не требуется. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит за счет повышения её температуры. Это следствие сильного сжатия поршнем горючей смеси в камере сгорания. Она самовоспламеняется.

Простым языком, степень сжатия очень большая, запуск двигателя происходит не за счет искры системы зажигания, а за счет сильного сжатия топлива в цилиндрах мотора. Чтобы запустить такие моторы, аккумулятор не требовался, достаточно толкнуть такое авто с бугра.

Исходя из конструктивных особенностей, дизельный двигатель является более экономичным. Но на самом деле, у каждого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробно.

Достоинства и недостатки солярки и бензина

Плюсы дизеля

  • Расход топлива меньше;
  • Крутящий момент на низких оборотах выше. То есть, автомобиль с дизельным двигателем с перекрестка стартует быстрее, чем с бензиновым. Последний, её позже догоняет;
  • Если «заглохнет» дизельный двигатель – это две причины: кончилось топливо или попал воздух в топливную систему. Если глохнет бензин – то количество причин может быть множество, все перечислять не хватит статьи.

Но на фоне дизельного скандала с Фольксвагеном, где его улучили в махинациях с экологическими выбросами их дизельных двигателей, многие страны решили сократить применение автомобилей с подобными силовыми агрегатами. Некоторые вводят запреты на пересечение их границ такими машинами. Многие автопроизводители отказываются или сокращают выпуск авто с дизелями, а на разработку этой технологии меньше тратят своего бюджета.

Достоинства бензинового мотора

  • Легче заводится при низких температурах. Ему нужна более слабая аккумуляторная батарея, чем дизелю;
  • Бензин не зависит от пары года, солярка бывает «летняя» и «зимняя»;
  • Он менее чувствительный к качеству топлива;
  • Расходы на техническое обслуживание меньше;
  • Ниже стоимость нового автомобиля.

Вывод или что лучше покупать

Можно рассматривать два случая – покупка новой и б/у машины. В первом случае лучше присматриваться к авто с дизельным двигателем, во втором – к бензиновой модификации. Бытует мнение: «Дизель не экономит, а дает в долг». То есть, если новый автомобиль, то надежности его хватит на много дольше, чем с бензиновым агрегатом. В последствии содержание и обслуживание дизеля станет выше, чем бензина поэтому, покупать подержанную машину с бензиновым мотором лучше – меньше денег выкинете на ремонт и ТО.

Если ваш годовой пробег больше 25 тысяч километров, то дизель с лихвой себя окупает за этот период. Если меньше, то понадобится больше времени, чтобы «отбить» разницу в стоимости покупки автомобиля с мотором работающем на соляре и бензине за счет цена на топливо.

Да и качество солярки сильно влияет на ресурс и надежность. Заправишься «суррогатом» – получай проблемы с топливной системой и мотором в целом. Если использовать только высокооктановый бензин, то вероятность «сломать» им бензиновый ДВС почти исключается.

По поводу надежности дизеля и «бензы» можно спорить вечно. Современные дизельные и бензиновые двигатели конструктивно сложные. Поэтому, если их неправильно обслуживать, то «выкинуть» на помойку вы можете любой из них на коротких пробегах.

Лично мое мнение – лучше покупать бензин. Он более предсказуемый, с ним проще работать, эксплуатировать. Не нужно сильно переживать, какую соляру ты залил в бак и насколько много в ней парафина. Зимой его проще прогреть, быстрее пойдет тепло в салон, дизель на холостых почти не греется. Соответственно запуск в мороз проще.

А какому двигателю отдаете предпочтение Вы? – пройдите короткий опрос. Пишите свое мнение в комментариях, давайте обсудим ваше мнение. Если вы за бензин, как я – ставьте «лайк», если против – напишите в комментах почему .

Кроссовер Genesis GV70 готовится к старту продаж в РФ: бензин или дизель, дешевле «немцев»


На нашем рынке младший SUV премиального суббренда Hyundai представлен только с полным приводом, хотя на родине есть и заднеприводные варианты. На выбор предложены три мотора, а всего у модели пять комплектаций.

Как и остальные Дженезисы, GV70 построен на заднеприводной платформе. Если конкурентами старшего кросса GV80 считаются BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, то младший SUV станет соперником для BMW X3 и Mercedes GLC. Длина GV70 равна 4715 мм, колесная база – 2875 мм (размеры «восьмидесятого» — 4945 и 2955 мм соответственно). Дизайн, разумеется, выполнен в фирменном стиле Genesis, но есть и свои особенности: например, задние стойки-плавники и треугольные окошки за ними, а в салоне кнопки слева от водителя и блок климат-контроля помещены в визуально единый «овал», плюс дефлекторы обдува сделали в виде линии, которая проходит через всю переднюю панель.

В России GV70 доступен с теми же моторами, что и на родине, однако их – уже традиционно для нашего рынка — «придушили». Так, бензиновая «турбочетверка» 2.5 T-GDI выдает 249 л.с. (в Корее – 304 л.с.), мощность турбодизеля 2.2 – 199 л.с. против 210 л.с. на домашнем рынке, и лишь битурбированный бензиновый V6 3.5 T-GDI по отдаче почти совпал – 379 л.с. (у корейского кросса – 380 л.с.). Коробка одна на всех – восьмиступенчатый «автомат». В РФ GV70 имеет исключительно полный привод, хотя корейцы еще могут выбрать заднеприводный SUV.

На выбор предложены пять комплектаций по цене от 4 150 000 до 6 150 000 рублей, плюс предусмотрено несколько опциональных пакетов. Для сравнения, бензиновый Mercedes GLC сегодня обойдется минимум в 4 790 000 рублей, дизельный стоит от 4 860 000 рублей. Цена BMW X3 с бензиновым мотором – от 4 420 000 рублей, с дизелем – от 4 520 000 рублей.

Какой двигатель Мерседес самый надежный?


Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.

Немного о компании

Немного о компании Mercedes

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Лучшие дизельные установки

По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги. И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе. Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

1. Mercedes-Benz OM602

Mercedes-Benz OM602

Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

3. OM 617

OM 617

OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

4. OM 651

В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

5. OM 626

4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Лучшие бензиновые двигатели

На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.

1. М271

М271

Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.

Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.

Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.

2. M166 E

На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.

2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.

Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.

Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.

3. M282 DE 20 AL турбо

Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.

Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.

4. M119 E50

M119 E50

5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.

Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
  • годы выпуска – с 1989 по 1998;
  • питание – инжекторное;
  • конфигурация – рядная;
  • цилиндры – 8 штук;
  • клапаны на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 96,5 мм;
  • объем – 4973 куб. см;
  • крутящий момент 480 Нм.

За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:

  • Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
  • Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.

К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.

5. M112 E32

M112 E32

Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.

Заключение

Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов. Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.

Видео о двигателях Mercedes-AMG:

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Какой Мерседес лучше купить дизель или бензин?

dvigava

В среде водителей часто происходят споры, какой Мерседес лучше купить дизель или бензин. Когда теоретических фактов не хватает в ход идут даже физические убеждения, что не приводит к единому мнению. Возможно лучше обратиться к экспертам за поиском ответа или найти его в сравнительных характеристиках.

Дизельные Мерседесы

Выбор машины во многом зависит от выгоды приобретателя. На этот параметр напрямую влияет силовой агрегат, установленный в машине, тем более такой популярной марки как Мерседес.

Дизельные двигатели, которые использовала компания претерпели серьезную модификацию в 1997 г. Конструкции, где применялся непосредственный впрыск установили на Mercedes C-Class с кузовами универсал, обозначили CDI, что используют до последнего времени.

Двигатели марки ОМ 611 оснащены:

  • 4 цилиндрами.
  • Объемом – 2 л.
  • Мощностью – 125 л.с.
  • Крутящим моментом – 300 Нм.

ОМ 611

С течением времени инженеры изменили:

  1. Нагнетатель, в турбине лопатки стали регулируемые.
  2. Цепь приводит в действие газораспределение.
  3. Головка с 2 валами.
  4. Цилиндры с 4 клапанами.

Это семейство движков отличается своими модификациями. В легковые Mercedes ставят марку 200 CDI мощностью до 115 л.с. или 220 CDI с 143 л.с. На фургоны устанавливали те же марки, но выбирают разную вариацию по мощностям – от 82 до 129 л.с.

В новом поколении появился движок с производными от него ОМ 646 с 4 цилиндрами. Дизели S класса расходуют топлива меньше 5 л. Использование инженерами современных технологий, позволило создать силовые агрегаты, мощными и экономичными. Последние движки типа S350 d, установленные на Мерседес обладают мощностью 258 л.с.

ОМ 646

Чем примечательны Мерседесы с бензиновыми движками

Эксперты обратили свое внимание на новые бензиновые моторы Мерседес марки М 256 с мощностью 408 л.с. и крутящим моментом, достигающим больше 500 Нм. Такое стало возможно при применении новейших технологий. Инновации снизили потребление горючего на 15%, если сравнивать с двигателями мощностью 330 л.с., которые ставили на Mercedes S 400.

М 256

Мотор примечателен еще дополнительно интегрированным узлом в виде генератора и стартера, на границе коленчатого вала и коробки передач. Он работает стартером при необходимости. А движок приобретает максимально крутящий момент при разгоне, для обеспечения максимальной тяги на низких оборотах.

Крутящий момент двигателя, который ввела компания Мерседес – V8, равен 700 Нм. Силовой агрегат обозначили М 176. Мощность его приравнена к 455 л.с. Новый мотор построили с 8 цилиндрами, экономию топлива регулирует дезактивация, отключая по очереди цилиндры. Устройство активируется при переходе на комфортный режим.

Что общего между дизельными и бензиновыми Мерседесами

На первый взгляд кроме разной по типу заправки топлива, выглядят Мерседесы как близнецы:

  • Символ респектабельности.
  • Один стиль.
  • Размер шин.
  • КПП – роботизированная 7 ступеней.
  • Уютный кожаный интерьер.
  • Регулировка водительского сиденья с кнопками, позволяющими запомнить положение.
  • Климат-контроль с камерой заднего вида.
  • Автомобили с любым мотором созданы по требованиям евростандарта.

Даже недостаток места для задних пассажиров одинаков у автомобилей – низость потолка с короткими подушками, что не позволяет удобно расположить колени и ступни ног, если водительское кресло отодвинется. Не всегда логично работает роботизированная коробка передач. Автомобили с силовыми агрегатами как на бензине, так и на дизеле выпускает одна компания Mercedes-Benz на заводах, разбросанных по всему миру.

В чем отличия между дизельными и бензиновыми автомобилями Мерседес

Только на первый взгляд дизельные модели кажутся абсолютно одинаковыми с бензиновыми конструктивным стилем и некоторыми параметрами. На самом деле в машинах с дизельным движком:

  1. Оснащение на порядок беднее.
  2. Кондиционер установлен обычной конструкции.
  3. Водительское сиденье регулируют механическим способом.
  4. Отсутствуют ящики для утвари под креслами, подлокотники, биксенон.

Бензиновые Мерседесы могут удивить на качественно асфальтированной дороге:

  • Напористостью.
  • Уверенным разгоном.
  • Мягкостью хода.
  • Внятными тормозами.
  • Добротной управляемостью.
  • Акустической комфортностью.

Но это в хороших городских условиях. Если появляются на трассе ямы, хотя собратья одинаково не терпят колдобины, то дизельный агрегат более позитивен. На таких Мерседесах лучшая шумовая и виброизоляция, особенно на оборотах малых и средних. Эти параметры эффективно используются дизелем и не обязательно на добротном дорожном полотне. Здесь даже без сбоев работает коробка передач. Как будто непроизвольно приспосабливается к способу управления авто. Отсутствуют томные паузы для поиска ступеней. На дизельном Мерседесе:

  • Руль поворачивается более точно и понятно.
  • Тормоза срабатывают быстрее.

На бензиновой машине не хватает основных мерседесовских составляющих – добротности и фирменного комфорта. Дизельные механизмы устроены с ненавязчивой внутренней простотой, которое компенсируется во время движения.

Мерседес на дороге

Что для кого подойдет

Городскому жителю с постоянными пробками, но при отличной дороге в регионе, лучше купить машину с бензиновым движком. При том, что расход топлива отличается всего на литр. В сельской местности дорожные полотна хуже, поэтому предпринимателям больше подойдут дизельные автомобили. Обычно водители знают каждую выбоину на знакомой территории, опасные места объедут.

Красивая на вид, удобная внутри машина марки Mercedes будет полезна:

  • Профессорам высших образовательных заведений.
  • Предпринимателям и бизнесменам.
  • Торговым менеджерам.

Для путешествий автомобиль с любым движком лучше не выбирать, так как дороги неизведанные, а на большей части в России они в ужасном состоянии, чего не терпит Мерседес. Такие сравнения могут не предоставить ответ на реальный выбор. Необходимо рассматривать условия и территорию, на которой будет эксплуатироваться авто, какой марки, серии и, какого типа установлен движок. Тогда можно сделать вывод подойдет или нет мотор и Mercedes с ним, для езды на конкретной местности.

Читайте также: