Момент затяжки форсунок форд транзит

Обновлено: 05.05.2024

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

FANCLUB-VW-BUS.RU

всем привет.. в связи с гибелью моего старого мотора потихоньку собираю с помоек новый двигатель 1,6CS.. пока занялся топливной..

вопрос следующий:
при замене распылителей каким усилием собирается корпус форсунки типа Bosch KCA??

я уже 80 Нм дал, все равно некоторые по резьбе текут..
оба торца тарелки и торец верхнего корпуса пастой на стекле притирал.. помогает, но на один раз - если разбирал для замены регулировочной шайбы, то опять начинает течь..

Сергей69, а конкретнее??
корпуса форсунок выбраны естественно лучшие из кучи.. резьбы все целые.. торцы притирал..
распылители Meyle написано германия.. теоретически возможно конечно, что у самих распылителей жопа кривая, но раньше не встречал..

так каким усилием тянуть? дабы там все сопряглось..

Тип корпуса форсунки "Момент затяжки (Нм) из Боша"
получается Ваши можно тянуть максимум 90Нм.
Больше нельзя ,ни вкоем случае. Иначе чревато клином иглы на горячем моторе. Особенно , если новый распылитель.
Я тоже притираю на притирочной плите(только у меня каменная, типа мрамор или гранит в клеточку).
И тоже не всегда устраняется утечка с первого раза. Старость и местная коррозия. Стараюсь также ставить другую гайку(с другой б/у форсунки) - если не устраняется утечка за пару попыток

KBAL(Z) .. P .. 30 - 40
KDAL(Z) .. P .. 30 - 40
KBEL(Z) .. P .. 40 - 50
KDEL(Z) .. P .. 40 - 50
KBEL(Z) .. S .. 50 - 70
KDEL(Z) .. S .. 50 - 70
KBAL(Z) .. S .. / KBALC 70 - 80
KDAL(Z) .. S .. 70 - 90
KB(L) .. S .. 70 - 90
KCA .. S .. 70 - 90
KB .. TA .. 100 - 140
KBF .. T .. 100 - 140
KB .. U .. 200 - 220
KBF .. U .. 200 - 220

Момент затяжки форсунки в голову 70Нм

Могу компл подарить-замена распылителей.Есть с турбового 1.9.-проверял.1 форс на холостых немного ссыт.

[upd=1486801650]зч[/upd]
Могу компл подарить-замена распылителей.Есть с турбового 1.9.-проверял.1 форс на холостых немного ссыт.

kudrik, ну я собственно примерно так и предположил исходя из размеров резьб.. с какого мануала Bosch эти цифры?

Gosha, очень буду признателен.. отписал в личку..

AlexA71, я всегда чищу резьбы метчиком в каналах и плашкой по форсунке.. кроме того чищу плашками резьбы корпусов и штуцера высокого давления.. довольно прилично стружки сыплется с корпуса форсунки, резьбы там всегда сильно тянутые..

для притирки использую типовую пасту для клапанов.. тру на огрызках толстого стекла.. гранитная плита у меня тоже есть, но она поверочная, а не притирочная - портить жалко.. в общем видимо придется искать другие корпуса..

[upd=1486814122][/upd]
кстати, есть у меня стенд проверки форсунок..
фирменный, не самоделка.. до 600 атм, штуцера м12 и м14..
кому нужно - можно подъехать воспользоваться.. на здоровье, мне не жалко..
москва, юзао, коньково..

Ford Transit-Форд Транзит

Фото двигатель схема форд транзит 1995-2000 г,в,

Рабочий обьем цилиндров - 2496 см3

Диаметр цилиндра - 93,67 мм

Ход поршня - 90,54 мм

Степень сжатия:

Двиг.с турбонаддувом -18,3:1

Двиг. без турбонаддува - 19:1

Компрессия - 33,8 бар

Разница компрессии между цилиндрами - 2,07бар

Порядок работы цилиндров - 1-2-4-3 ,где 1 цилиндр возле ремня ГРМ

Зазор клапанов форд транзит :

Впускной - 0,20 мм

Выпускной - 0,38 мм

Смазка рекомендуемая производителем Форд транзит :

Многоцелевое моторное масло API SG / CD или 5 w 50 , 10 w 30

Двигатель: Ёмкости форд транзит .

Ёмкости мотор , при замене масла и фильтра:

Двигатель с турбиной - 6,25 л

Двигатель без турбины - 6,15 л

Механическая коробка передач Ёмкости форд транзит:

4-ступенчатая (тип G). 1.98 л

4-ступенчатая (тип G с делителем). 2.5 л

5-ступенчатэя (тип N). 1.5 л

5-ступенчатая (тип МТ75). 1.25 л

Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит

3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ). 6.3 л (вместе с

4-скоростнэя (тип Ford A4LD). 8.2 л

Система охлаждения Ford Transit : Ёмкости.

Точка загустения -25/с

Точка замерзания -30/с

Двигатель с турбиной - 12,0 л

Двигатель без турбины - 11,5 л

ДВИГАТЕЛЬ Ford Transit Общие сведения :

Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного

продольно в передней части автомобиля

Код двигателя. 4АВ или 4СА

Рабочий объем двигателя. 2496 см3

Диаметр цилиндра. 93.67 мм

Ход поршня. 90.54 мм

Степень сжатия Ford Transit:

двигатель без турбонаддува. 19

двигатель с турбонаддувом. 18.3

Давление в цилиндрах

при вращении двигателя стартером. 33.8 бар

Допустимая разница давления

между двумя цилиндрами. 2.07 бар

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)

Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):

Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :

Рабочий зазор в коренных подшипниках:

Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм

Распредвал размеры Ford Transit:

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 ММ

Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:

Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G

размер 1 . 93.508 - 93.520..93.621 - 93.633

размер 4 . 93.544 - 93.556. 93.657 - 93.669

Ремонтные размеры поршней Ford Transit:

увеличение по сравнению с исходным. 0.65 мм; 1.00 мм

Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :

Диаметр отверстия под поршневой палец:

Поршни Mahle. 43.5 мм

Поршни Н & G. 81.5 мм

Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:

Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:

Зазор кольца в канавке поршня в (мм):

-->


Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке


Головка цилиндров Ford Transit

Угол фаски седла клапана Ford Transit :

Внутренний диаметр направляющей



Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.

Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных

Угол рабочей фаски

Свободная длина клапанной пружины. 51 мм

Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):

Впускных . 0.20 мм

Выпускных. 38 мм

Допустимое биение маховика Ford Transit

(замеряется на радиусе 120 мм). 0.130 мм



Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):

Болты крышек шатунных подшипников:

Передняя пластина двигателя:

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):


Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):

Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :

болт М24 . 312 - 346

Болт крепления звездочки распредвала:

2 этап. Подтянуть поворотом на 60*

Болты головки цилиндров:

Этап 3. Затянуть поворотом еще на 90'


Болты крепления маховика Ford Transit:

Болты клапанной крышки:

Форсунки на дизеле

posted image

Ребята, добрый день! У меня тоже ошибка P1204. Перекинул Форсунки местами, ошибка перешла на другой цилиндр и стала P1201.
Стал выяснять что да как, перечитал всю тему, позадавал вопросы спецам. В итоге пришел к выводу, что у меня полетел пьезоэлемент.
Показатели нормального пьезо - 200 кОм и 3,3мФа, не должен прозваниваться на корпус форсунки. На моей умершей форсунке была емкость всего 1,3мФа. Решение купить б/у-шную и поставить машину на ход и доехать до сервисменов.
Вопрос по распылителям, ни кто, случаем, не заказывал распылители на али M1003P152 (ставятся на 7T1Q-9F593-AB), например такие или аналогичные? Продолжаю отчет.
Купил б/у-шную форсунку. Поставил её на первый цилиндр (если что, то удобнее снимать), завелась, нормально покатался вечером. Думаю обошлось малой кровью. На следующий день решил устроить тест-драйв посерьёзней (100км). В одну сторону проехал нормально, приезжаю домой, мне ошибку выдает P1204-61. Сбросил её, доехал до гаража, думаю вторая форсунка подходить начинает. Перебрасываю форсунки с 4 на 1 котёл. Всё вроде бы хорошо, выезжаю (50км). В одну сторону нормально, а как домой ехать - опять ошибка P1204-61. Сбрасываю ошибку и весь обратный путь еду на подтраивающем движке, сильно на педаль не давлю, иначе сразу отключается форсунка на 4-м цилиндре. Теперь в думках, что у меня ещё не так. Или проводка, или что то с компрессией.
Ребята, подскажите пожалуйста, где копать?
И ещё вопрос, что находится тут?

posted image

15 июня 2020 15 июня 2020

И почему, всё таки, ошибка возникает на 4-ом цилиндре?

27 июня 2020 27 июня 2020 mobile

Прежде чем писать что-то лучше почитать тему и найти ответы на свои вопросы а также узнать много нового и полезного для себя
1. Не нужно
2. Нет
3. В теме есть инфа. Точно не помню,вроде 23 нм
4. Вот это не знаю. Наверное только форсунки(что-то читал ещё на счёт компрессии по цилиндрам). Хотя только вникаю в дизель и много чего не знаю

Форсунки на Форд Транзит 2,4

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунка

История автомобиля Форд Транзит началась в 1966 году, когда конструкторам была поставлена задача создания грузового фургона, который нес бы в себе одновременно грузоподъемность, удобство, универсальность, эстетичность и функционал. С этим заданием проектировщики концерна справились идеально, не зря Форд Транзит является наиболее популярным автомобилем в своей категории уже столько лет. Особую роль сыграл двигатель, который был установлен на этот автомобиль. Наибольшую популярность получил дизель 2,4 и 2,5 литра. Этот дизель кроме своих прекрасных характеристик имел и отличную ремонтопригодность, недаром на наших дорогах часто встречаются 20-30-летние автомобили. Однако, повышенное содержание серы, которое наблюдается в нашем топливе, заставляет многих автовладельцев часто обращать внимание на топливную систему, а особенно на обслуживание и ремонт форсунок.

Форсунки на форд транзит 2,4

Форсунки на форд транзит 2,4

Ремонт форсунок

Отремонтировать форсунки Форд Транзит на начальных стадиях поломки значительно проще и дешевле, чем выполнять последующую замену. Для начала стоит выполнить тщательную проверку, которую сделать все-таки лучше на специальном стенде в специализированном автосервисе.

Процесс проверки состоит из нескольких испытаний с разными рабочими режимами.

Сначала выполняют испытания на холостом ходу, затем в номинальном режиме, а после этого проводят испытания с учетом разгона. В дополнении к этому измеряют количество недоливаемого топлива. После таких испытаний мастер дает свое резюме относительно возможного ремонта или замены форсунки на Форд Транзит.

К основным признакам поломки форсунки относят:

  • Тяжелое открытие форсунки в момент подачи топлива;
  • Наблюдается утечка топлива из распылителя до момента открытия форсунки;
  • Наблюдается вытекание топлива в процессе распыления;
  • Происходит сброс давления сразу же после начала подачи топлива.

Так или иначе, но при любом подозрении на поломку форсунки Форд Транзит не стоит откладывать, лучше сразу обратиться на сто для ремонта или замены, ведь если самостоятельно пытаться решить этот вопрос, то это чревато куда более серьезными проблемами.

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунки на форд транзит 2,4

Замена форсунок

Естественно, рекомендовать проведение процедуры замены форсунки на дизеле человеку, не имеющему даже минимальных навыков, мы не можем. Однако для людей, которые имели опыт ремонта и знают что такое дизель, расскажем саму процедуру замены форсунки на автомобиле Форд Транзит, ведь каждый дизель имеет свои нюансы в этом вопросе.

Снятие форсунки Форд Транзит

Начало процедуры для автомобилей всех годов выпуска начинается стандартно с отсоединения аккумулятора и снятия воздушного фильтра, а далее существует два варианта.

Для автомобилей Форд Транзит, выпускающихся до 1989 года и имеющих форсунки Bosch или Lucas:

  • Откручиваете накидную гайку трубки высокого давления, а также пустотелый болт, который крепит возвратную трубку;
  • Отсоединяете топливные трубки, после чего закрываете все трубки и открытые отверстия чтобы через них не было попадания грязи и пыли в топливную систему;
  • Открутите гайки пластины, прижимающей форсунки, и снимите её;
  • Осторожно вытяните форсунку из гнезда головки цилиндров, для чего может понадобиться съемник форсунок;
  • Не забудьте удалить уплотнительную шайбу, находящуюся в гнезде форсунки или на самом распылителе;
  • На распылитель не забудьте надеть защитный колпачок.

При поломке этого вида форсунок, в большинстве случаев, достаточно заменить лишь распылители, а сам корпус оставить прежним, но это смогут определить только специалисты.

Для автомобилей с датой выпуска после 1989 года, которые имеют форсунки Stanadyne процедура выглядит так:

  • Удерживая форсунку ключом, открутите накидную гайку трубки высокого давления;
  • Вставьте заглушку в отверстие форсунки и в топливную трубку;
  • Аккуратно проведите стягивание возвратной топливной трубки с патрубка на корпуса;
  • Открутите болт прижимающей пластины, которую после этого снимите;
  • Достаньте форсунку из гнезда, категорически запрещено применять для этих целей рычаг;
  • Разрежьте фторопластовое уплотнительное кольцо ножом и снимите его плоскогубцами, но не повредите сам корпус и распылитель;
  • На распылитель наденьте защитный колпачок.

Стоит отметить, что эти форсунки меняются полностью, а замена только распылителя не предусмотрено.

Установка форсунки Форд Транзит

Установка форсунки на дизель Форд Транзит выполняется в обратном порядке процессу снятия. Однако стоит обратить внимание на такое моменты:

Процесс установки завершается прокачкой топливной системы, при этом убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Работы по диагностике и регулировкам двигателя Форд Транзит

Снятие клапанной крышки


Рис. 4. Регулировка тепловых зазоров клапанов Форд Транзит

Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки.

Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

На двигателе Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором.

На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

Если на двигателе Ford Transit установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора.

Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров клапанов Форд Транзит

Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов не откроется полностью.

Чтобы проверить зазор, вставьте плоский щуп нужной толщины между носком коромысла и торцом штока клапана. При правильном зазоре щуп должен плотно входить между коромыслом и клапаном, но при этом легко скользить между ними.

Регулировка зазора клапана Форд Транзит осуществляется поворотом регулировочного болта коромысла (рис.4). Регулировочные болты коромысел применяются без контргаек, поскольку имеют самоконтрящуюся резьбу.

Если резьба болта ослаблена (момент, требуемый для поворота болта, меньше 12 Нм), или если для поворота болта требуется чрезмерное усилие, замените болт или коромысло в сборе.

Поверните коленчатый вал на 180° так, чтобы открылась следующая пара клапанов. Описанным выше способом проверьте и отрегулируйте зазоры на всех остальных клапанах (коленчатый вал нужно будет провернуть еще дважды).

Установка клапанной крышки Форд Транзит

Установите клапанную крышку с новой прокладкой, предварительно удалив с сопрягаемых поверхностей остатки старой прокладки. Затяните болты крышки в последовательности, указанной на рис.5.

Установите на место все ранее снятые детали. При необходимости заменяйте прокладки; крепления затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис. 5. Последовательность затяжки болтов клапанной крышки дизельного двигателя Форд Транзит

Замена зубчатого ремня привода распредвала и ТНВД Форд Транзит

Зубчатый ремень синхронизирует работу коленчатого, распределительного валов и ТНВД автомобиля Ford Transit.

Если во время работы двигателя ремень оборвется или одна из звездочек провернется на зубьях ремня, то это вызовет столкновение поршней с открытыми клапанами, вследствие чего они будут разрушены.

Во избежание поломки двигателя зубчатый ремень нужно периодически заменять новым. Кроме того, ремень должен быть обязательно заменен, если он загрязнен маслом, либо если издает шум (обычно характерный шаркающий звук) при работе двигателя.

Перед проведением работ, связанных со снятием зубчатого ремня, подготовьте установочные штифты.

Штифты необходимы для точной фиксации коленчатого вала, распредвала и ТНВД Форд Транзит с целью синхронизации их работы.

Назначение штифта - диаметр

- для фиксации коленвала - 13 мм
- для фиксации распредвала - 8 мм
- для фиксации ТНВД Lucas и ранние выпуски Bosch - 6 мм
- для фиксации ТНВД Bosch с форсунками Stanadyne - 9 мм

Отсоедините аккумулятор. Если имеется нижний брызговик двигателя, снимите его.

Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги радиатора, снимите решетку радиатора и радиатор, приводные ремни генератора и гидроусилителя, шкив охлаждающего насоса, вентилятор и шкив вентилятора. Снимите воздушный фильтр.

Отверните семь болтов крепления крышки зубчатого ремня Ford Transit и снимите крышку.

Чтобы снять крышку через шкив коленчатого вала, ослабьте два маленьких болта над шкивом, сдвиньте щиток по удлиненным отверстиям вверх и поверните нижнюю часть крышки. После этого можно снять крышку ремня поверх шкива.

Удалите заглушку отверстия для установочного штифта коленчатого вала в задний части двигателя (слева, рядом с маховиком — рис.4).

Если двигатель Форд Транзит оборудован электронной системой Lucas EPIC, отверстие закрыто датчиком положения скорости коленчатого вала — в этом случае отсоедините от датчика электрический разъем, выверните болт и снимите датчик (следите за тем, чтобы не потерять установленную под датчиком шайбу).

Поверните коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра № 1, при этом U-об-разный вырез на звездочке ТНВД должен оказаться сверху.


Рис. 6. Фиксация коленчатого вала Форд Транзит при помощи установочного штифта

Вставьте установочный штифт в совмещенные отверстия на блоке цилиндров и на маховике, зафиксировав таким образом коленчатый вал автомобиля Ford Transit (рис. 6).

Зафиксируйте звездочки ТНВД и распределительного вала, вставив установочные штифты в отверстия звездочек так, чтобы пройдя сквозь звездочки, штифты вошли в расположенные за звездочками отверстия (рис.7).


Рис.7. Фиксация звездочек ТНВД (А) и распредвала (Б) Форд Транзит при помощи установочных штифтов

Ослабьте болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит (рис. 8). Отведите ролик натяжителя от ремня, преодолевая усилие пружины, и в крайнем положении натяжителя затяните стопорный болт. Снимите зубчатый ремень.


Рис. 8. Болты натяжителя зубчатого ремня Форд Транзит

Ослабьте четыре болта на звездочке ТНВД (рис. 9) и поверните звездочку так, чтобы болты оказались посередине удлиненных отверстий.


Рис. 9. Болты звездочки ТНВД Форд Транзит

Перед установкой нового ремня убедитесь, что ремень соответствует модели двигателя.

Существует две разновидности зубчатых ремней автомобилей Форд Транзит: на двигатели, выпущенные до 1992 года, устанавливались ремни с высотой зуба 2.5 мм, а с 1992 года высота зуба увеличена до 3.5 мм (рис.10).


Рис.10. Разновидности зубчатого ремня с разной высотой зуба: А — до 1992 года; В — с 1992 года

Наденьте новый ремень на звездочки, соблюдая правильное направление вращения ремня.

Сначала установите ремень на звездочку коленчатого вала, а затем, прижимая ремень к звездочке коленвала и удерживая его натянутым, наденьте ремень на звездочки распределительного вала и ТНВД.

При необходимости можно слегка повернуть звездочку ТНВД Ford Transit в пределах удлиненных отверстий болтов. Следите, чтобы зубья ремня и всех звездочек вошли в зацепление.

В последнюю очередь наденьте ремень на ролик натяжителя, после чего ослабьте болты и позвольте пружине натяжителя натянуть ремень. Затяните болты натяжителя.

Затяните болты звездочки ТНВД, соблюдая необходимый крутящий момент. Удалите все установочные штифты. Проверните коленчатый вал на 1 и 7/8 оборота по часовой стрелке.

Ослабьте болты натяжителя Форд Транзит и сильно нажмите на середину самой длинной ветви ремня, чтобы привести натяжитель в действие (рис. 11). Затяните болты натяжителя, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис. 11. Место нажатия при регулировке натяжения ремня (А) Форд Транзит

Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота и снова вставьте установочные штифты.

Если установочный штифт ТНВД невозможно вставить в отверстие, ослабьте болты звездочки ТНВД и немного проверните муфту ТНВД, чтобы появилась возможность вставить штифт.

Вставьте штифт и затяните болты звездочки, соблюдая необходимый крутящий момент.

Удалите все установочные штифты. При наличии электронной системы Lucas EPIC установите на место датчик положения скорости коленчатого вала. Установите на место все ранее снятые детали.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Форд Транзит

Если двигатель постепенно теряет мощность, или начинает работать неустойчиво, и это не связано с топливной системой, то следует проверить компрессию в цилиндрах — это позволит судить об общем состоянии двигателя.

Для проверки компрессии используется компрессометр, шланг которого с помощью переходника вворачивается в отверстие для форсунки.

Давление в цилиндрах у дизельного двигателя Ford Transit в несколько раз выше, чем у бензинового, поэтому для проверки компрессии нужен специальный компрессометр для дизельных двигателей, рассчитанный на высокое давление.

Перед проверкой компрессии двигателя Форд Транзит выполните следующие условия:

- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, воздушный фильтр чист, клапанные зазоры отрегулированы, двигатель прогрет до рабочей температуры.

- Все форсунки необходимо снять с двигателя вместе с уплотнительными шайбами.

- Отсоедините провод от электромагнитного клапана останова, чтобы при вращении двигателя топливо не разбрызгивалось из трубок.

- Если двигатель оборудован электронной системой Lucas EPIC, отсоедините большой многоконтактный разъем в задней части ТНВД.

- На двигателях Форд Транзит с системой рециркуляции выхлопных газов дроссельную заслонку при проверке компрессии нужно держать полностью открытой.

Снижение компрессии на дизельных двигателях Форд Транзит не вызывает такого заметного ухудшения работы, как на бензиновых.

Следует помнить, что на дизельном двигателе проверка состояния поршневых колец при помощи залитого в цилиндр масла не всегда эффективна, поскольку масло может скапливаться в углублении в центре поршня вместо того, чтобы растекаться по краям.

В цилиндрах исправного двигателя Форд Транзит компрессия должна возрастать очень быстро; низкая компрессия при первом цикле (1 цикл = 2 оборота коленчатого вала), за которой следует постепенное увеличение при последующих циклах, указывает на износ поршневых колец.

Постоянно низкое значение компрессии при первом и последующих циклах указывает на негерметичность клапанов или пробитую прокладку головки цилиндров (либо трещину в головке или блоке цилиндров).

Отложения на обратной стороне головок клапанов также могут быть причиной снижения компрессии.

Поскольку величина компрессии зависит от скорости вращения двигателя стартером и от конструкции применяемого компрессометра, абсолютная величина компрессии большого значения не имеет, если она достаточно высокая.

Важно, чтобы компрессия во всех цилиндрах двигателя Ford Transit была одинаковой. Если различие компрессии между цилиндрами не укладывается в допустимые пределы, это указывает на существование неисправности.

Низкая (в сравнении с остальными) компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием разрушения прокладки головки между этими цилиндрами; обычно это подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в моторном масле.

Если компрессия окажется ненормально большой, это является следствием уменьшения объема камеры сгорания вследствие скопления большого количества отложений (нагара). В этом случае необходимо снять головку цилиндров и удалить отложения.

Если через отверстие для форсунки в цилиндр накачивать сжатый воздух (поршень должен находиться в ВМТ такта сжатия), то по интенсивности и направлению утечки воздуха можно судить о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки цилиндров автомобиля Форд Транзит.

Если воздух выходит из впускного коллектора, то негерметичен впускной клапан; если из выпускного коллектора — неисправен выпускной клапан; если утечка воздуха происходит через систему вентиляции картера, то изношен цилиндр или поршневые кольца, а если воздух выходит в виде пузырей через радиатор (расширительный бачок), то пробита прокладка головки цилиндров (или в головке имеется трещина).

Прокладка ГБЦ — Ford Transit, л., года на DRIVE2



Таким образом, фургон прибавил в длине 95 мм, в ширине 22 мм, а в высоте — мм. При этом стенки внутренней части фургона стали более вертикальными, что позволило улучшить показатели по вместимости и эффективности размещения груза.

Технические данные FORD TRANSIT автобус 2.4 TDCi

В результате объем грузового отсека увеличился почти на кубометр и составляет ныне от 10,1 до 15,1 м3 в зависимости от модификации. Как результат, даже среднеразмерный Transit легко вмещает в себя четыре европоддона xx или грузы трехметровой длины.

Стоит отметить, что проем боковой двери фургона составляет мм, и это лучший показатель в классе. Если говорить о грузопассажирской версии Transit, то самая длинная модификация легко вмещает до 18 пассажиров.

Столь современная внешность не только выполняет эстетическую функцию, но и имеет практический смысл. Так, чтобы избавить владельца от дорогостоящего ремонта, инженеры момент затяжки гбц форд транзит 2 2 дизайнерами установили блок фар на максимально возможную высоту, а самую уязвимую часть автомобиля, бампер, сделали из удароустойчивого пластика и поделили на модули, благодаря чему повреждение одного из них исключает замену всего бампера.

Не обошли стороной и ремонтопригодность. Благодаря тщательной проработке конструкции автомобиля были снижены показатели по времени проведения 23 наиболее распространенных работ.

момент затяжки гбц форд транзит 2 2

момент затяжки гбц форд транзит 2 2 Поэтому, к примеру, замена заднего тормозного диска занимает 1,3 нормо-часа против 2,6 на предыдущей модели. Радостная новость для работников сервисов: Все основные манипуляции с автомобилем на СТО можно проводить при помощи обычных ключей. Водительское кресло и руль имеют все необходимые настройки, что позволяет с комфортом усесться и с легкостью проехать несколько сотен километров. Рычаг коробки передач расположен под рукой и совершенно не мешает пассажиру в среднем кресле.

Салон Ford Transit — это набор всевозможных полочек, бардачков и ниш для хранения документации, личных вещей и прочей поклажи.

2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Для машины предлагается один мотор объемом 2,2 л с тремя степенями форсировки: Моторы будут распределяться следующим образом: Коробка передач в комплектации одна — шестиступенчатая МКП. Причем в зависимости от привода двигатель может быть установлен как продольно, так и поперечно.

Момент затяжки гбц форд транзит 2 2 голову. Клапана в норме, а вот прокладка прогорела между 3 и 4 котлами По скоряку всё зачистил и заменил на новую Гётс.

момент затяжки гбц форд транзит 2 2

Кстати цена совсем бросовая грн. Просто у знакомого осталась от прошлой машины.

На экзисте она грн Двигатель весь в масле, ДТ, и тосоле. Срочно надо вымыть.

момент затяжки гбц форд транзит 2 2

Всё собрал, прокачал топливную и на последнем вздохе АКБ Федя замурлыкал привычным грохотом мотора. Времени потратил пол дня. И ещё одна печалька.

момент затяжки гбц форд транзит 2 2

Сломал датчик показаний температуры ОЖ, когда обтягивал с диким усилием головку. Буду снимать корпус термостата и менять.

Рузьбу оторвал наглухо. И ещё, болты на форсунках и выпускном коллекторе смазал медной пастой.

Форд транзит проверка форсунок

Всем привет.
Давно собирался сделать этот тест, проверить форсунки на слив в обратку шприцами. Было любопытно.
6 тыс назад я снимал все форсунки, возил на стенд, в 3м цилиндре заменил на новую…
Но, все равно руки чесались давно сделать тест именно со шприцами.
Сегодня так совпало, что было и время и погода и все остальное.

Для теста нужно 4 шприца и немного прямых рук. Руки прямые, что бы не повредить колечки обратки, когда будем ставить обратно.
Прошлый раз я 2 штуки повредил, в этот раз обошлось без жертв.
Ну то такое…

Ставим 4 шприца прям в отверстие форсунки,

1й этап — запускаем двс и через 1-2 секунды глушим.

1 цилиндр — 1мг
2 цилиндр — 2мг
3 цилиндр — 2мг
4 цилиндр — 2мг

2й этап — запускаем двс и даем на ХХ поработать 60 секунд

Через какой пробег автомобиля проводить диагностику и очистку форсунок?

  • Почему не получается снять форсунку на Форд Транзит? – 1 ответ

Если топливные фильтра менялись вовремя. Претензий к форсункам по работе мотора нет, тогда и не зачем их трогать и чистить.
А вот если двигатель работает с перебоями при нормальной компрессии, или увеличенный расход топлива, может есть подозрения, что форсунки льют, тогда конечно обязательно надо снимать форсунки для проверки на стенде и их промывки.
И это всё НЕ обязательно должно зависеть от пробега.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой объем масла в двигателе 2.2 Форд Транзит?

Подробная схема системы охлаждения в картинках на Форд Транзит, автобус

Загорелся восклицательный знак в желтом кружочке, чек и esp одновременно Форд Транзит 7

Как развоздушить топливную систему Форд Транзит 7

Как сбросить "ключ" на панели приборов Форд Транзит?

Сколько масла входит в сухую коробку Форд Транзит?

Не заводится Форд Транзит

Момент затяжки подшипника ступицы Форд Транзит

Моменты затяжки крышек коренных и шатунных подшипников Форд Транзит 7

Всем привет.
Данной теме уже посвящено огромное количество букв и видео в сети. В целом у всех принцип проверки одинаков.
Но, бывает "отсылаешь" людей смотреть и читать, а они все равно возвращаются с вопросами и спрашивают, а как и что делать именно на моем автомобиле.

Вот, выполняя профилактическую проверки у себя, решил сделать "минигайд" как это делается на Форд транзит 2.2, поколение после 2006 года, передний привод.

6 тыс назад (до выполнения этих действий) я снимал все форсунки, возил на стенд, в 3м цилиндре заменил на новую…
Но, все равно руки чесались давно сделать тест именно со шприцами.
Сегодня так совпало, что было и время и погода и все остальное.

Для теста нужно 4 шприца и немного прямых рук. Руки прямые, что бы не повредить колечки обратки, когда будем ставить обратно.
Прошлый раз я 2 штуки повредил, в этот раз обошлось без жертв.
Ну то такое…

Ставим 4 шприца прям в отверстие форсунки,

1й этап — запускаем двс и через 1-2 секунды глушим.

1 цилиндр — 1мг
2 цилиндр — 2мг
3 цилиндр — 2мг
4 цилиндр — 2мг

Читайте также: