Можно ли заправлять ладу калину 98 бензином

Обновлено: 28.04.2024

Лады стоит заправлять АИ-98: одна, но веская причина

Основные дебаты, какой бензин предпочтительнее заливать в машину, ведут обычно вокруг АИ‑92 и АИ‑95. А 98‑й считается топливом для богатых. В начале мая разница между московскими ценами на 95‑й и 98‑й составляла примерно 5–6 рублей за литр, то есть приблизительно 10%. Если заправлять полный бак — ощутимая разница.

Однако применение 98‑го не всегда обусловлено дороговизной автомобиля и благосостоянием владельца. Тогда кому и зачем он ещё может понадобиться?

Зачем переплачивать?

Основные потребители бензина АИ‑98 — машины с высокофорсированными двигателями. Среди них — Subaru WRX STI, Nissan GT-R, BMW M3 и Porsche 911. В массовом сегменте автомобили намного проще, но их инструкции по эксплуатации зачастую допускают применять как 95‑й, так и 98‑й бензин. А некоторые автомобили вообще всеядны: например, Веста может ездить на неэтилированном бензине с октановым числом от 92 до 98 — совсем как «трешка» BMW. Но зачем лить дорогой бензин, если можно ехать на дешевом?

Других преимуществ АИ‑98 не даст. Бессмысленно рассчитывать, что ваш автомобиль поедет быстрее: с какой стати у мотора вдруг проявится прыть? Резвость двигателю придает вовсе не октановое число бензина, а конструкция мотора и настройка — степень сжатия, углы опережения зажигания, наддув. Оптимальные характеристики двигатель выдает на том бензине, под который его затачивают, — например, моторы Весты калибруются на бензине АИ‑95. Иными словами, он сможет спокойно работать на 98‑м бензине, но взять лишнюю мощность ему неоткуда: калорийность 98‑х бензинов сравнительно невысока.

Еще один миф о преимуществе АИ-98 — говорят, этот бензин «более качественный». Но позвольте: абсолютно всё топливо, продаваемое в России, должно соответствовать требованиям Класса 5 — то есть с НПЗ оно выходит заведомо качественным. Другое дело, что чаще бодяжат самый ходовой бензин — АИ-92 и АИ-95. И в этом смысле АИ‑98 предпочтительнее: меньше риск нарваться на суррогат.

Долой 95‑й

Самый неожиданный аргумент в пользу бензина АИ‑98 уже несколько лет выдвигают нефтяники. Известные компании время от времени проводят презентации новых видов топлива с повышенной моющей способностью. При этом демонстрируют плачевные последствия от применения низкооктановых бензинов, в число которых почему-то угодил АИ‑95 — чаще всего это поршни, разрушенные детонацией. А предлагаемая панацея — всеобщий переход на «улучшенный» АИ‑98! Высокое октановое число предотвратит возникновение детонации, а моющие присадки при этом будут постоянно очищать топливную систему, тем самым мотор сможет дольше выдавать паспортные характеристики. С технической точки зрения — не придерешься. Но переплата в 10% быстро гасит оптимизм.

Выбираем между 92 или 95 бензином для Лада Калина (наш опыт)


Существует много различных мнений и споров о бензине, который нужно заливать в Ладу Калину. Нередко автомобилисты считают, что чем больше показатель октанового числа, тем лучше это для машины, а качество топлива будет выше.

Небольшой спойлер. Наша редакционная машина ездит на 92 бензине .

Лада Калина комплектация ЛЮКС 98 лошадиных сил

У нас Лада Калина 2010 года выпуска, комплектация Люкс, 98 лошадей.

Но это только наше мнение, поэтому следует понимать мнения водителей, которые оставляют отзывы и личные мнения об использовании АИ-92 или АИ-95 бензина.

Этот тип бензина рекомендует использовать завод производитель для 16-ти клапанных автомобилей. Используя топливо АИ-95, владелец транспорта получает средний расход на трассе при движении до 100 км/ч около 6 л . По многочисленным тестам состояние свечей остаётся отличным, на них нет налета и нагара. Это указывает на идеальную работу мотора и его узлов, а также самой топливной системы.

Но следует помнить, что качество топлива в крупных городах и периферии сильно отличается. Есть мнение, что достижение увеличенного октанового числа происходит за счет присадок, а настоящего 95-го бензина в РФ не так уж и много. Он делается искусственно на основе АИ-92.

Что касается тяги, то она немного снижается, но при обычном движении это незаметно.

Слив бензина с бензобака на Лада Калина при помощи силиконового шланга

Гораздо полезнее для двигателя – заправлять автомобиль только на качественных и проверенных АЗС.

Что выбрать?

Существенного отличия между топливом АИ-95 и АИ-92 нет, поэтому можно не переплачивать, мы следуем этому правилу. Наглядный тест по разнице в топливе представлен на видео ниже.

Многие водители замечают, что после применения АИ-95 улучшается динамика, снижается расход, однако показатели очень малы. А в некоторых случаях это просто самовнушение!

Многие автолюбители профессионалы и новички задаются этим не простым вопросом. Боятся экспериментировать над этой задачей, причинив своему любимцу необратимый вред. Наслышались разных баек и неправдивых историй. Придерживаются сервисных книг по эксплуатации, и прочей автомобильной литературы, слушают друзей, сами не разобравшись в этом вопросе.

Для того что бы разобраться в данной дилемме, необходимо углубиться не много в теорию.

Что же это за цифры, которое мы видим на заправках?

На самом деле это важнейшее значение, состоящее из нескольких параметров. Проще говоря, эти цифры показывает, насколько быстро сгорает топливо в камере сгорания нашего двигателя. Показатели стойкости топлива под воздействием сжатия называется детонацией.

Детонация это очень опасный процесс, который может привести к серьезным поломкам, даже поршневой группы и цилиндров.

Почему это может происходить?

Скорость горения бензина – чем она выше, тем ниже показатель, а так же, чем скорость ниже, тем выше значение. Многие удивятся: « как же так, оно дешевле, значит и должно гореть быстрее». Опять не все так просто: существует такое понятие, как степень сжатия. Она характеризуется объемом одного из цилиндров двигателя, к объему камеры сгорания. Кубатура камеры сгорания - когда поршень находится на самом верху, над ним образуется некий объем. Получается при работе двигателя, рабочая смесь сжимается в несколько раз, характеризуя - степень сжатия. Чем величина выше, тем более "медленное топливо" понадобится для нормальной работы «ДВС», с более высоким октановым числом. К примеру, многие автомобили прошлого века достигали восьми, десяти единиц, рабочая смесь сжималась в восемь и соответственно деть раз. Современные автопроизводители подняли эту планку, значение которых достигает шестнадцати единиц. Чем выше величина сжатия, тем лучше коэффициент полезного действия, следовательно, мощность «ДВС».

Октановая составляющая выражается числовым показателем, к примеру: девяносто пять или девяносто восемь. Именно эти цифры мы видим на информационных носителях автозаправочных станций. Данный параметр численно равен количеству изооктана с другими компонентами. Для того что бы поднять октановый параметр, и сделать бензин подходящий большинству современных автомобилей, производители поднимают его несколькими способами.

К примеру, путем сложного технического процесса, добавлением специальных антидетонаторов, тетраэтилсвинец или этилового спирта.

Ели к бензину низкого октанового числа, добавить десятую часть этилового спирта, допустимо поднять число до пяти единиц, тем самым повысив динамические характеристики, уменьшить токсичность, увеличить экономичность.

Плавно мы подошли к нашему предмету внимания, естественно ответ очевиден. Если ваш автомобиль, по степени рассчитан на девяносто пятое топливо, при употреблении девяносто восьмого – детонации точно не будет. Токсичность при этом снизится, мощность поднимется на десятые доли процента, а экономичность повысится. Подводя итог, дозволено уверенно, заявить, хуже от этого точно не будет, все остальное зависит только от «АЗС». На сколько сильно они будут разбавлять его различными присадками, на сколько долго они могут держать свои свойства.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Какой бензин заливать в калину 1 6 8 кл?

Можно ли ездить на Калине на 92 бензине?

Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 – только АИ-95.

Какой бензин заливать в Ладу Калину?

Расход топлива Лада Калина составляет от 6.7 до 7.8 л на 100 км. Лада Калина выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.

Какой бензин заливать в калину 1.6 16 клапанов?

Можно ли заливать 98 бензин в Калину?

В паспорте написано Аи-95 min! Следовательно можно и Аи-98!

Какой бензин заливать в калину 8 кл?

Можно ли заливать 92 бензин в ладу гранту?

Можно ли ездить на 95 вместо 92?

Можно ли перейти с 92 на 95?

Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.

Что показывает бортовой компьютер на Калине?

Что будет если залить 100 бензин в ваз?

Какой бензин заливать в гранту 16 клапанов?

На всех двигателях Лада Гранта АВТОВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive.

Каким бензином заправлять Datsun on do?

Для Датсун разрешено применение исключительно неэтилированного бензина. Ведь этилированное топливо сказывается на работе каталитического нейтрализатора и быстро выводит таковой из строя. Фирма рекомендует заливать в бак бензин премиум-евро 95, соответствующий ГОСТу Р 51866.

Можно ли заливать 98 бензин на Приору?

Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98. Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98.

Какой нужно заливать бензин в Приору?

АВТОВАЗ рекомендует для всех двигателях Лада Приора использовать только бензин АИ95, однако, многие автолюбители заливают более дешевое топливо АИ92.

«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине


Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?

Depositphotos_27204029_original.jpg

Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.

Depositphotos_82128770_original.jpg

Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.

Кому октанового побольше?

И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.

К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.

Depositphotos_45510301_original.jpg

Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.

Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.

Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.

К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.

Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.

Биотопливо и все-все-все

Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.

Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.

Какой бензин лучше 92 или 95 на Лада Калина: опрос


Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Иванов Сергей.
Суть вопроса: Какой бензин лучше заливать на Лада Калина?

Добрый день, скажите пожалуйста какой лучше всего заливать бензин на Лада Калина? Я сомневаюсь с выбором, потому, что есть разногласия между официальными источниками и отзывами владельцев Калины. Говорят, что на 92 бензине расход топлива на Лада Калина больше, а двигатель едет не так динамично.

92 или 95 бензин?

Вопросы о типе бензина, который следует заливать на автомобиль довольно часто задают всё снова и снова. Достаточно часто среди автолюбителей можно услышать слова о том, что чем выше октановое число у автомобиля, тем выше его качество и тем лучше его использование складывается для автомобиля.

Эксперт по автомобилям Renault

Однако на самом деле, на вопрос о том, как поведет себя машина при использовании того или иного вида топлива можно лишь на собственном опыте и на опыте остальных пользователей Лада Калина.

Проанализировав опыт многих владельцев этого автомобиля, мы сделали выводы, и вот что у нас получилось.

Заправочный пистолет 95 бензина в лючке бензобака

95 бензин рекомендует АвтоВаз для Лада Калина

В большинстве случаев средний расход на 100 километров пробега, со скоростью 90-100 километров в час, составляет в пределах 6 литров. При проверке свечей зажигания, никакого налёта и следов нагара обнаружено не было. Что свидетельствует о исправном состоянии двигателя и топливной системе, в частности.

Заправочный пистолет 92 бензина в лючке бензобака

Лидер по продаже в РФ 92-й бензин

При использовании бензина с этим октановым числом, после эксплуатации на АИ-95, больших отличий в расходе топлива, а также работе двигателя, состоянии свечей зажигания не обнаружено. По свидетельству многих «калиноводов», тяга осталась также на прежнем уровне.

Да, случалось и такое, что некоторые владельцы Лада Калина, оставались в такой безвыходной ситуации, что заливали совершенно не подходящий для инжекторного двигателя АИ-80. Конечно заправлять этот вид топлива на Ладу Калину категорически не следует, да и на современных заправочных станциях его сейчас уже не встретить, однако вам следует знать, что Лада Калина на этом виде топлива всё-таки ездила и достаточно успешно, хоть и не долго.

Итоги

Как вы могли убедиться сами, большой разницы между АИ-95 и АИ-92 нет. Поэтому тут встаёт резонный вопрос, зачем платить больше, а получать от этого одинаково. Однако вам всегда следует помнить, что перед тем как отдать предпочтение чему-то одному, надо попробовать всё.

Помните самое главное, что заправлять автомобиль следует лишь на проверенных заправках у проверенных поставщиков.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

98 бензин вместо 95

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

мощность двигателя

Вероятные последствия

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

прогоревшие клапана

Топливо с высоким октановым числом предназначено для мощных современных моторов. Прогорят ли клапаны у старых агрегатов, если накормить их бензином для спорткаров?

Еще со времен засилья некачественных сортов топлива в народе ходит масса историй о том, как бензин с высоким октановым числом «прожигал клапаны» и выводил из строя катализатор и кислородные датчики. Порой хватало одной заправки, чтобы получить этот комплекс неприятностей. Причина в том, что лет 20 назад для повышения октанового числа использовали токсичный тетраэтил свинца, то есть химическую добавку с высокой температурой сгорания. Такой бензин называли этилированным и старались использовать только для специально подготовленной техники.


Но были у этилированного горючего и преимущества. Железосодержащие присадки значительно улучшали характеристики бензина и заметно повышали его теплотворную способность. То есть бензин сгорал при большей температуре, отчего росла мощность мотора и его крутящий момент.

Но высокая теплотворная способность требовала подготовки мотора под эксплуатацию на этилированном топливе. В конструкцию вносились небольшие изменения, предотвращающие повреждения клапанов.

Новая жизнь

После 2000 года в России введен запрет на производство токсичного этилированного топлива. Начался процесс переоборудования нефтеперерабатывающих предприятий под выпуск неэтилированных бензинов с гораздо меньшей токсичностью. Под них рассчитываются теперь все двигатели для современных легковых автомобилей. И если открыть крышку бензобака, то на тыльной стороне можно обнаружить надпись: «Только неэтилированный бензин».

В последующие годы требования еще ужесточились, и после 2016 года у нас разрешено продавать только топливо Класса 5 и 6.


Эти кислородосодержащие эфиры не обладают теплотворной способностью и лишь отвечают за правильное сгорание топлива при заранее высчитанном давлении. Другими словами, неэтилированный бензин с более высоким октановым числом теперь не дает заметно большей энергии при сгорании, а лишь оберегает мотор от вредных детонаций.

То же самое касается и старых атмосферных агрегатов со степенью сжатия меньше 10, которые конструктивно рассчитывались на АИ-92. Переход на «девяносто восьмой» не вызывает у них ощутимого прироста в мощности, хотя такая смена горючего и разрешена инструкцией по эксплуатации.

В итоге, не получая ожидаемого эффекта, водители ворчат, что современный бензин стал хуже, забывая, что динамика автомобиля зависит не от топлива, а от конструкции двигателя.


Большая польза

Сколько ни лей в бак передовое топливо, старый мотор не сможет реализовать его потенциал.

Хотя и вреда для старых клапанов и поршней от современного «девяносто восьмого» тоже не будет.

Но есть положительный эффект иного рода. АИ 98 зачастую содержит моющие присадки, которые очищают мотор от застарелых отложений в камерах сгорания.

Продолжительное использование «моющего» бензина приводит к удалению отложений, из-за чего характеристики мотора начнут возвращаться к паспортным значениям. И старый автомобиль вспомнит былую молодость.

Читайте также: