Наиль порошин регулировка карбюратора ваз 2109

Обновлено: 02.05.2024

Все о карбюраторах Наиль Порошин

Представляю Вашему вниманию ряд видео роликов от украинского кулибина Травникова Евгения Александровича.

В которых вы узнаете о том как правильно и экономично и в тоже время динамично (чтобы перло) настроить свой карбюратор Солекс 83ий.

В первом видео вы узнаете о 2х самых главный причинах провалов при резком нажатии на педаль газа, а также о правильной настройке ускорительного насоса:

Во втором видео повествуется о смешение воздуха с бензином, о целесообразности расточки и о выборе топливных и воздушных жиклеров:

И в дополнение еще одно видео!
ВСЯ ПРАВДА О УПГС — Устройство Приготовления Гомогенной Смеси

P.S. Видео ориентировано на обычных людей, так как многие карбюраторщики все это знают, но умалчивают в корыстных целях!

Комментарии 106

Это не распылители, а диффузоры! и зачем им их два штуки если распылитель направлен в одну камеру) хех

Добавлю в закладки

РЕБЯТА, ЗАБУДЬТЕ ДРУЖНО ПРО ЖЕНЮ ТРАВНИКОВА в теме про Солекс!
Может как механик он и очень хороший, но в карбюраторах плавает.

НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО КАРБЮРАТОРАМ ВО ВСЕЙ РОССИИ — Наиль Порошин!
На ютюбе у него 113 роликов!
Посмотрите — и ОФИГЕЕТЕ!
Человек много десятков лет проработал на заводе ДААЗ и сам уже стал карбюратором :))))) Он их сердцем чувствует.

Дядюшка Наиль ЖОСКО И ОБЪЕКТИВНО КРИТИКУЕТ Женю Травникова!

Ролики дядюшки Наиля очень лаконичные и чертовски информативные (коротко и ясно как божий день!), а не так долго и уныло, как у Жени.

Хотите всё знать про карб — Наиль Порошин!

А уж потом сравните с видеороликами Травникова. 😉

РЕБЯТА, ЗАБУДЬТЕ ДРУЖНО ПРО ЖЕНЮ ТРАВНИКОВА в теме про Солекс!
Может как механик он и очень хороший, но в карбюраторах плавает.

НЕПРЕРЕКАЕМЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО КАРБЮРАТОРАМ ВО ВСЕЙ РОССИИ — Наиль Порошин!
На ютюбе у него 113 роликов!
Посмотрите — и ОФИГЕЕТЕ!
Человек много десятков лет проработал на заводе ДААЗ и сам уже стал карбюратором :))))) Он их сердцем чувствует.

Дядюшка Наиль ЖОСКО И ОБЪЕКТИВНО КРИТИКУЕТ Женю Травникова!

Ролики дядюшки Наиля очень лаконичные и чертовски информативные (коротко и ясно как божий день!), а не так долго и уныло, как у Жени.

Хотите всё знать про карб — Наиль Порошин!

А уж потом сравните с видеороликами Травникова. 😉

вот он специалист широкого профиля согласен Наиль респект, карбюраторы это его хлеб! а Травников пусть делает ДВС и все будут довольны!

ООООГРОМНОЕ ЧЕЕЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПА — СИ — Б О ! ! !
Поучительное наглядное пособие. Ранее читал кучу литературы про карбы, лазил по форумам… даже хотел в подмастерье карбюраторщика заделаться… нуу чтоб опыта набраться, да распросить по подробнее как да что устроено…

Теперь же всё будет норм. С таким подробным видео не страшно лезть в разборку… А раньше долго думал: стоит — не строит.

Видео просто супер, почерпнул для себя много инфы, ранее слышал о такой доработке — но толком никто не говорил что да как. Спасиб большое 🙂

Видео хорошее, НО 1 большой провал! Когда речь идет о самом узком месте в системе газораспределения говорится о канале коллектора — он уже всего 29.5 мм, а пропускная способность двух диффузоров суммарно выше — это так. НО канал в коллекторе 4! И пропускная способность 4-х каналов намного выше чем 2 диффузоров!

Так что самое узкое место — диффузоры и только (хотя это и не значит что их надо бездумно растачивать до 26х28) )))

ага.только попарно поршни работают.Следовательно 2 канала за один такт задействовано

точно… но все равно сечение диффузоров уже выходит

Наиль Порошин: «Имя зарабатывается не деньгами»

Въезжаем в Димитровград, привычно встречающий провинциальным пафосом — указателем, что Самара — это пригород Димитровграда — культурной столицы России, а сам город — инновационно-ядерный центр. Наверное, мира.

Впрочем, с инновациями, судя по роликам Наиля, в Димитровграде все обстоит действительно отлично. Если сделать одну географическую поправку и приземлить инновации в гаражном боксе видеоблоггера, где и снимаются почти все хитовые ролики.

Найти бокс оказалось не так сложно — он оказался вблизи одного из важнейших местных источников ресурсов — заводоуправления ДААЗа, во дворе местного техникума, на въезде в который нас и встретил сам Наиль: «буду стоять у дороги в синем халате».

В Димитровград Наиль переехал в начале 80-х. На ДААЗ, испытывать карбюраторы. Именно ему довелось испытывать новые для тех времен Solexы, которые до сих пор по инерции принято называть «девяточными». Естественно, что достаточно быстро молодой инженер Наиль стал настоящим экспертом по карбюраторам и начал совмещать работу на заводе с частной практикой — ремонтировать зажигание и карбюраторы: «стал ходить с чемоданчиком». Чемоданчик, кстати, жив до сих пор и заполнен все теми же инструментами, по большей части самодельными.

«В моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус»

Еще по теме:

В гараже Наиль обосновался в 2003 году, когда на заводе, где он к тому времени дорос до серьезной должности, запахло жареным в связи с активностью СОКа и прочими неспокойными подвижками. «А оно мне надо?» – задает риторический вопрос Наиль, который к тому времени в Димитровграде уже приобрел широкую известность.

После личного знакомства становится понятно почему. «На заводе почти каждый разбирался в карбюраторах» – утверждает Наиль. Теоретически, со специалистами в гаражах проблем при таких раскладах быть не должно. Их и не было, но подход Наиля оказался качественно иным. Как он утверждает, деньги не были для него никогда основной мотивацией: «я все объясню, покажу, людям помогу». Другие же работали по принципу «работа — деньги».

Однажды, рассказывает Наиль, к нему приехал полковник, человек из тех, которые всегда всем настороженно недовольны. После ремонта, сопровождающегося потоками настороженной желчи, Наиль технично «умыл» внезапно ставшего довольным клиента, – «в моем деле я по сравнению с тобой генералиссимус».

Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе.

Еще по теме:

И это действительно так — уровень познания своего ремесла у Наиля высочайший, с чем, безусловно, не поспоришь. И это позволяет ему с полным правом выступать в роли истинного гуру, что, очевидно, доставляет ему гораздо больше удовольствия, чем просто работа ради денег.

Осенью прошлого года Наиль взял очередного ученика. На этот раз поучиться мастерству к нему приехал Ваха — молодой бородатый парень из Дагестана, которому нужно кормить семью. Приехал специально. Наиль его поселил, две недели обучал, дал весь необходимый инструмент, купил билеты, а напоследок снабдил напутствием: «Не груби с деньгами. Приедет к тебе аксакал старый, на «копейке», возьми с него 100 рублей, приедет к тебе молодой мальчишка — возьми с него 100 рублей. Ты учись, тренируйся. Имя зарабатывается не деньгами. Имя зарабатывается опытом и отношением людей к тебе. Вот когда ты этого достигнешь — пожалуйста, груби сколько хочешь, миллион можешь запросить — ты достоин таких денег. Лучше 10 машин по 100 рублей сделать, чем одну за 1000… Сделать на 1000 ты не сможешь, нет у тебя пока опыта. А вот имя ты себе опустишь».

Наиль вполне обоснованно считает, что имя он себе заработал. Более того, на его имени уже наживаются другие, превратив его в бренд. Но все это гуру не смущает – «мог бы капусту сам рубить, но зачем?». Само имя важнее, а, точнее, уважение, признание и ощущение востребованности, которые они дают. Да и «грубить сколько хочешь» уже можно.

Фамильярное фирменное «мужики», мат в роликах и обращение ко всем на «ты» при случайном просмотре любого ролика Наиля смущает, но только на первый взгляд. Уже через несколько минут становится понятно, что хоть на какое-то оскорбление все это не тянет никак — более открытого и дружелюбного человека стоит поискать. Становится понятен и посыл — к клиентам Наиль порой относится как к неразумным детям, «автомладенцам», а себя видит не в роли недосягаемого гуру, а в роли вразумляющего «автоотца».

Собственно, с вразумления началась и активная интернет-деятельность Наиля. В 2013 году сын показал ему ролик очередного самостийного гуру авторемонта, который вызвал у Наиля истинное негодование: «бред!». Наиль решил ответить собственным роликом. Сын завел канал… Уже через год Наиль оставил всех «конкурентов» далеко позади. «Мне говорили — да ничего не получится, да там люди годами». Все оказалось не так — душевные ролики без пафоса, но с понятным объяснением сложных вещей, моментально становились хитами.

Сегодня количество роликов на канале перевалило за 300, а ежедневно со всей страны Наилю звонят до 150 человек. Разрывается и скайп – «сейчас приду и до 2-х часов ночи буду в скайпе отвечать». При нас Наилю позвонили из Оренбургской области – «машина не едет». Ответил, сходил к стеллажу, зачитал маркировку катушки, но в конце завелся — на том конце «провода» усомнились в диагнозе. Этого делать, по-видимому, нельзя — очевидно, что Наиль ошибиться не может, а сомнения в его профессионализме или не умение понять очевидное с первого раза — это удар по главному — по уважению.

Многие ради знакомства (под предлогом ремонта карбюратора) делают огромные крюки.

Еще по теме:

Впрочем, понятно, что злиться по-настоящему главный карбюраторщик России просто не может, поэтому и на него никто не злится. Кроме, как утверждает Наиль, некоторых якобы конкурентов с того же Youtube, которые не стесняются в выражениях. Но, судя по всему, это как раз тот случай, когда «а барин-то и не знает»: никакой погоды псевдо-критика уже сделать не может — имя Наиль себе заработал такое, что конкурентов быть уже просто не может.

Собственно, так поступили и мы, специально поехав в Димитровград на раздолбанной «классике» — Наиль перебрал нам карбюратор, настроил зажигание, установил свой фирменный кулачок на тягу заслонки, все, как обычно, рассказал и прокомментировал. Потратил на нас часа три. Сколько мы должны? Ответ обескуражил – «100 рублей, мы же теперь кенты». Те же 100 рублей стоит у Наиля сам установленный нам фирменный кулачок. Неудобно, предложили 500 рублей, и услышали «давайте, сколько не жалко». Отдали все 200 рублей, которые были, и пообещали написать про Наиля эту статью. Мы же кенты, товарно-денежные отношения — это не про нас, а для менеджеров среднего звена. В мире Наиля ценность взаимоуважения выше, чем ценность денег. Мы это отлично поняли. Наверняка, поняли и подписчики канала, оценив бескорыстность донесения качественных знаний.

«За бокс плачу 7 тысяч, зимой — больше, а в день, бывает, заработаю всего 100 рублей» – утверждает Наиль, рассказывая о том, что «за капустой не гонится». Продавать фирменные кулачки? 100 рублей заработать, помотавшись на почту? Больше возни. Поставить на поток производство проводов с нулевым сопротивлением? Зачем? Да и где их брать — источник появления провода не представляет и сам Наиль: «покупаю у мужика с нового города, где он их берет — не знаю».

Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов.

Еще по теме:

Впрочем, один из потенциальных учеников Наиля из Ульяновска утверждает, что он несколько лукавит. Да и так понятно, что гуру не бедствует, да и не главное это — в 60 лет мало кто может похвастаться такой же востребованностью своего опыта и знаний и, бесспорно, всероссийским уважением.

Разобравшись с источниками успеха Наиля, можно вернуться и к инновациям. Их в боксе множество, причем почти все давно известны подписчикам канала: фирменный прибор для проверки свечей из кухонной пьезозажигалки, пескоструйная камера с шаровым краном вместо автоматики, россыпь фирменных кулачков для карбюратора, обеспечивающих быстрый отклик на нажатие педали газа, «наилевские» высоковольтные провода с действительно нулевым сопротивлением, легендарные сеточки для «Солексов», делающие их вечными и так далее. Анахронизм в век инжекторов, платиновых свечей и распределенного впрыска? Как бы не так! Наиль уверен, что век карбюраторов продлится еще долго, а работы хватит ни одному поколению специалистов. Одной только вазовской «классики» с карбюраторами по дорогам колесит более 10 миллионов.

п.с. По дороге в Димитровград мы никак не могли обогнать на небольшой подъеме груженую фуру — убитая «классика» не тянула ни на пятой, ни на четвертой. И это после замены всего, что можно заменить — бесконтактное зажигание, новый «Солекс», новые свечи, провода… Наверное, так и должен ехать отечественный автопром на последнем издыхании. Наиль совершил чудо — машину после его секундной регулировки на слух (!) и замены кулачка на фирменный стало просто не узнать! После этого не высказать реальное уважение дяде Наилю просто нельзя!

При поддержке фонда социальных исследований “Хамовники”.

Наиль Порошин Регулировка Карбюратора Солекс

Наиль порошин регулировка карбюратора солекс

наиль порошин все о карбюраторах

Приношу извинения ,случаем ,упустили очень подходящий кусочек ролика , потому видео было пере-залито занов.

Почетаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и ассистента Сергея, который помогает мне в разв.

Многие требуют поведать всё о карбюраторе «Солекс«, Наиль Порошин постарался кратко о самом главном.

Очень показательный ролик от Наиля Порошина! Всем приятного просмотра! ?? Дорогие подписчики! Советуем.

В данном видео Наиль Порошин ведает, каким образом можно решить делему «расколбаса» мотора на.

Читайте

В этом видео Наиль Порошин проводит маленькой обзор карбюраторов, выпускаемых в текущее время Димитровг.

Наиль Порошин

Не работает карбюратор либо есть препядствия с системой зажигания?! Тогда Вы обратились по подходящему Адресу.

Карбюратор SOLEX Ремонт ,тюнинг и установка на авто!

Приношу извинения ,случаем ,упустили очень подходящий кусочек ролика , потому видео было пере-залито занов.

В данном виде Наиль Порошин ведает о том, как можно вылечить Ускорительный Насос карбюратора ОЗОН.

Сейчас Наиль Порошин скажет и покажет главные аспекты установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем.

Читайте

Провалы при нажатии газа (акселератора) у переднеприводного автомобиля. Ведает Порошин Наиль. ??

неустойчивые обороты ХХ по вине работы ЭМР ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.

Наиль Порошин добрался-таки до ВЕБЕРа. В данном видео он занимается восстановкой старенького карбюратора.

Регулировка холостого хода на практике и теория! ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт -.

Наиль Порошин продолжает разговор об установке пусковых зазоров, теперь уже для карбюраторах СОЛЕКС. И.

О холостом ходе уже очень много видео было снято и Наиль Порошин все еще продолжает рассказывать и показыва.

Самая распространенная проблема карбюраторов — это соринка попадающая в топливный жиклер первой камеры.

И снова все по кругу. Снова о решении проблемы неработающего холостого хода! Всем приятного просмотра.

Свежая музыка

ударный отряд котиков 3 Mp3

сочи парк 2015 фонтаны Mp3

голос градский встал и ушёл в слезах Mp3

Behind The Scene Ep 3 มนตราลายหงส Ch3thailand Mp3

на щёчках ямочки Mp3

р киплинг откуда у верблюда горб Mp3

тамара адамова везаш хилчи къа дац боху ла ла ла New 2016г Mp3

Kain Rivers Ft Timelock Ninki Nanka Official Video 12 Mp3

күй көңіл толқыны гитарамен талантты баланың орындауында Mp3

Kizaru о амиране сардарове скриптоните и Obladaet ответы на вопросы Mp3

михаил муромов стальные гаражи Avi Mp3

ош обль озгон рай кайрат айылы улак артыквай колоту Mp3

подготовка к егэ по математике профильный уровень занятие 4 Mp3

4 Tips On How To Cure Red Eyes Blood Shot Eyes Hindi Mp3

самые жестокие смерти в кино Mp3

26 я фанзона олимпиада в пхенчхане беспорядки в бильбао боксерский поединок осташко и мацейчука Mp3

5 крутых нычек в Murder Mystery 2 Roblox Mp3

кнопка принудительного включения вентилятора на 2111 инжектор Mp3

Work It David Penn Remix Mp3

мой друг обманул меня играем с другом в игру Standoff 2 в режим закладка бомбы смотри до конца Mp3

Fabri Fibra Ft The Giornalisti Pamplona Bobby Re Mash Mp3

короче говоря попал в 90 ые Mp3

Ece Band Keep On Rockin In The Free World Neil Young Cover Mp3

Tum Kamsin Ho Nadaan Ho Mohammed Rafi Ayee Milan Ki Bela 1964 Songs Rajendra Kumar Saira Banu Mp3

топ 40 лучших зарубежных хитов из 90 х Mp3

взлом любой игры Mp3

Blog Invitados En Aniversario De Dfc Maria Blogs Mp3

You Want Me Fuck я тебе дала порно секс Porno Sex Mp3

Zootopia Comic Rainy Nights Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Наиль Порошин: все видео по регулировке карбюратора

NISSAN VANETTE 1989. Поиск УЗСК. Регулировка зажигания.
801
NISSAN VANETTE 1989. Поиск УЗСК. Регулировка зажигания.
ВАЗ-2104 ДЕРГАЕТСЯ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ! ПРАВИЛЬНЫЕ Зазоры Свечей Зажигания!
2696
ВАЗ-2104 ДЕРГАЕТСЯ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ! ПРАВИЛЬНЫЕ Зазоры Свечей Зажигания!
Странная ВНЕЗЕМНАЯ СУБСТАНЦИЯ в нашем ЗЕМНОМ Карбюраторе! (Вопрос ко ВСЕМ)
423
Странная ВНЕЗЕМНАЯ СУБСТАНЦИЯ в нашем ЗЕМНОМ Карбюраторе! (Вопрос ко ВСЕМ)
ЭМК - Ну, чистый КОНТРАФАКТ! (Подписчик Представляет)
275
ЭМК - Ну, чистый КОНТРАФАКТ! (Подписчик Представляет)
АНТИремонт. Совсем неЭПХХ! А также Наилевские КОТЫ!
552
АНТИремонт. Совсем неЭПХХ! А также Наилевские КОТЫ!
651
Удобный "переходник" под ЭМК (СОЛЕКС)
Подписчик Представляет - Перетечки, они и в Швеции перетечки!
889
Подписчик Представляет - Перетечки, они и в Швеции перетечки!
А теперь Горбатый! Я сказал. Горбатый. (Обзор АВТО)
2375
А теперь Горбатый! Я сказал. Горбатый. (Обзор АВТО)
Изготовление ШАБЕРа (Инструмент)
459
Изготовление ШАБЕРа (Инструмент)
ВАЗ-2101. Ремонт Карбюратора. Или Тысяча верст для молодых не вопрос!
703
ВАЗ-2101. Ремонт Карбюратора. Или Тысяча верст для молодых не вопрос!
ДОРАБОТКА Системы ПУСКА И ПРОГРЕВА ОЗОНа (Подписчик представляет!)
197
ДОРАБОТКА Системы ПУСКА И ПРОГРЕВА ОЗОНа (Подписчик представляет!)
АНТИремонт. Как НЕ НАДО СНИМАТЬ Крышку Карбюратора!
391
АНТИремонт. Как НЕ НАДО СНИМАТЬ Крышку Карбюратора!
Интересный карбюраторный инструмент от Наиля Порошина
507
Интересный карбюраторный инструмент от Наиля Порошина
АНТИремонт. НеУстановка датчика Холла
2919
АНТИремонт. НеУстановка датчика Холла
АНТИремонт - Совсем Не Обратка
947
АНТИремонт - Совсем Не Обратка
Интересный случай с НИВОЙ (Резюме ремонта)
1059
Интересный случай с НИВОЙ (Резюме ремонта)
Автомобили КУБЫ (НеРемонт)
379
Автомобили КУБЫ (НеРемонт)
ПРАВИЛЬНЫЙ карбюратор ОЗОН. ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ!
1741
ПРАВИЛЬНЫЙ карбюратор ОЗОН. ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ!
Испытания производительности УН (Подписчик представляет. )
209
Испытания производительности УН (Подписчик представляет. )
Самодельный пресс для ПРАВКИ ФЛАНЦА карбюратора (Подписчик ПРЕДСТАВЛЯЕТ!)
216
Самодельный пресс для ПРАВКИ ФЛАНЦА карбюратора (Подписчик ПРЕДСТАВЛЯЕТ!)
АНТИремонт. Немного напортачили с установкой ГБО!
499
АНТИремонт. Немного напортачили с установкой ГБО!
Ответы на Вопросы. Выпуск №2
634
Ответы на Вопросы. Выпуск №2
Цыганочка от Наиля Порошина.
879
Цыганочка от Наиля Порошина.
Сила есть ума не надо?! Где потеряли ум, Товарищ?! (О распылителях)
2051
Сила есть ума не надо?! Где потеряли ум, Товарищ?! (О распылителях)
АНТИремонт. Вакуум-корректор не причем! Болтается ПОДШИПНИК Трамблера!
593
АНТИремонт. Вакуум-корректор не причем! Болтается ПОДШИПНИК Трамблера!
АНТИремонт - НЕ ЖИКЛЕР, а пробка для карбюратора!
545
АНТИремонт - НЕ ЖИКЛЕР, а пробка для карбюратора!
О
1396
О "перетечках" второй камеры (Эксперимент.Специальный выпуск)
Редкий случай! УЗСК в норме, а машину ТРЯСЕТ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ!
1655
Редкий случай! УЗСК в норме, а машину ТРЯСЕТ на МАЛЫХ ДРОССЕЛЯХ!
АНТИремонт. Карбюратор 7-20. ЭПХХ или снова ПРОВОД НЕ УГАДАЛИ!
634
АНТИремонт. Карбюратор 7-20. ЭПХХ или снова ПРОВОД НЕ УГАДАЛИ!
Доводка карбюраторов в дорожных условиях. Теория процесса.
1265
Доводка карбюраторов в дорожных условиях. Теория процесса.
Установка БЭЗ Сонар-Ик на трамблер МОСКВИЧа (Подписчик Представляет. )
489
Установка БЭЗ Сонар-Ик на трамблер МОСКВИЧа (Подписчик Представляет. )
АНТИремонт - Совсем НЕ ПРОКЛАДКА или ГДС ОБЕСПЕЧЕНО.
625
АНТИремонт - Совсем НЕ ПРОКЛАДКА или ГДС ОБЕСПЕЧЕНО.
Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. )
1519
Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. )
АНТИремонт или Чудо природы? (Тот еще ГДС. )
570

Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Большая часть автомобилей семейства «Самара», включая «девятку», комплектовалась карбюраторной системой питания, и лишь незначительное количество машин последней выпущенной серии 2109 были оснащены инжектором. Считается, что карбюраторы «Солекс», которые устанавливались на ВАЗ 2109 и прочие модели, являются достаточно надёжными, отличаясь простотой конструкции, невысокой стоимостью и доступностью запчастей. В то же время не секрет, что со временем настройки карбюратора могут сбиться, что приведёт к нестабильной работе мотора на всех или некоторых режимах, к росту расхода топлива.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109

Устройство карбюратора «девятки»

Опытным, а тем более начинающим автолюбителям следует выучить конструкцию карбюратора своего автомобиля – это поможет решать проблемы, возникновение которых при длительной эксплуатации авто неизбежно.

Карбюратор ВАЗ 2109

В руководстве пользователя достаточно подробно изложена схема карбюратора, назначение его узлов и систем, описываются режимы работы и способы устранения самых распространённых неполадок. Другими словами, этот мануал можно назвать вашим первым и основным учебником, позволяющим изучить азы ремонта деталей авто, в том числе карбюратора.

Единственный момент, который следует упомянуть, – в этом руководстве вы не увидите каких-то подробных сведений и нюансов, касающихся разборки карбюратора, с которыми вы можете столкнуться. Разбираться с ними придётся по ходу дела, самостоятельно или обратившись за помощью ко всемирной паутине – в интернете можно найти ответы практически на любые автомобильные вопросы, тем более по ВАЗ 2109.

карбюратор Солекс

На автомобили этого семейства устанавливали карбюратор Солекс – отечественную разработку, адаптированную для вазовской классики и более поздних серийных моделей. По этой причине при выходе из строя карбюратора найти подходящий аналог будет нелегко – система автоподсоса присутствует в карбюраторах других марок редко. Впрочем, Солексы выпускаются до сих пор, невзирая на то, что эра карбюраторных машин канула в лету.

Конструкция карбюратора

Особенности конструкции вазовского карбюратора:

  • он двухкамерный, между камерами располагаются топливные и воздушные жиклёры;
  • у Солекса имеется основная часть и крышка, соединяемые винтами. В крышке смонтированы поплавки, воздушная заслонка, здесь расположено пусковое устройство, установлен электромагнитный клапан;
  • в состав основной части входят диффузоры, система ХХ, дозировки бензина, ускорительный насос. Здесь же нашлось место и экономайзеру, и системе подогрева;
  • сверху к крышке присоединён патрубок подачи топлива, а также патрубок для возврата излишков горючего в бензобак.

Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, но улучшения не затрагивали принцип функционирования основных блоков и систем.

Как работает карбюратор ВАЗ 2109

Подробно рассматривать принцип работы Солекса мы не будем: во-первых, это долго, а во-вторых, эта тема нами уже обсуждалась. Но в общих чертах изложим.

Главное назначение любого карбюратора – бесперебойное снабжение мотора топливно-воздушной смесью (ТВС), независимо от текущего режима работы силового агрегата.

Нормальный запуск холодного двигателя обеспечивается открытием воздушной заслонки (ВЗ), на Солексах это осуществляется вручную рычагом подсоса из салона машины. Это позволит обогатить ТВС, чтобы мотор запустился. По мере его прогрева подсос убирают, ВЗ закрывается, и карбюратор начинает функционировать в штатном режиме.

Устройство ВАЗ-2109

Горючее нагнетается бензонасосом в поплавковые камеры до определённого уровня, регулируемого посредством игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин направляется в главный жиклёр, а оттуда – в первичную камеру. Объёмы подачи зависят от того, насколько нажата педаль акселератора, связанная посредством тяги с дроссельной заслонкой. Если педаль вжата наполовину, начинает работать вторичная камера, позволяющая плавно переходить со средних на высокие обороты без провалов.

Режим холостого хода также отличается своей спецификой – главная дозирующая система в процессе подачи топлива не используется, и бензин, и наружный воздух поступают в карбюратор через отдельные каналы, на которых присутствуют и свои жиклёры.

Чаще всего карбюраторные проблемы начинаются именно с режима ХХ, но на Солексе это дела поддаётся регулировке.

Настройка карбюратора «девятки»

Кроме регулировки числа оборотов коленвала (когда силовой агрегат функционирует без нагрузки, то есть в режиме ХХ), на ВАЗ 2109 можно самостоятельно регулировать уровень горючего в поплавковых камерах. К настроечным процедурам прибегают по мере необходимости в следующих случаях:

  • когда двигатель начинает «плавать» на холостых оборотах;
  • мотор запускается неохотно, требуется много попыток;
  • при резком нажатии газа динамика разгона не соответствует ожиданиям;
  • во время разгона ВТО наблюдаются провалы в работе мотора.

Каждый из приведённых симптомов говорит о том, что проблема, скорее всего, кроется в нештатной работе карбюратора. Примерно в половине случаев – из-за нарушения уровня топлива.

Регулировка поплавка карбюратора «девятки»

Настройка поплавков в камерах Солекса – процедура несложная, не требующая использования специализированного инструмента и особенных навыков.

Впрочем, в заводских условиях эта процедура частично автоматизирована и выполняется с применением специального шаблона, существенно упрощающего выполнение регулировки. Но при самостоятельном выполнении работ шаблон не нужен, а из инструментов и приспособлений нам потребуется:

штангенциркуль

  • две отвёртки, с плоским и крестообразным наконечником;
  • штангенциркуль или линейку (металлическую, деревянную или пластиковую лучше не использовать);
  • кусок проволоки диаметром не более 2 мм (можно использовать тонкое сверло или аналогичный пруток круглого сечения).

Этого набора достаточно для выполнения всего комплекса регулировочных процедур.

Классический метод

В соответствии с рекомендованным способом настройка уровня горючего карбюратора Солекс производится поэтапно в следующей последовательности:

  • заводим мотор и даём ему поработать пару минут, чтобы наполнить камеры карбюратора бензином;
  • конструктивно доступ к карбюратору перекрывает воздушный фильтр, поэтому его необходимо демонтировать вместе с корпусом. Это делается просто: откручиваем верхнюю гайку, для снятия крышки отстёгиваем боковые фиксаторы, извлекаем сам фильтр, а затем демонтируем корпус воздухофильтра, открутив 4 крепёжных гайки;
  • после поднятия корпуса необходимо отсоединить от него резиновые патрубки;
  • теперь ту же операцию проделываем с топливными патрубками, присоединёнными к карбюратору, при их снятии существует риск пролива бензина, оставшегося в системе, это обстоятельство нужно учесть;
  • теперь необходимо отсоединить провод, идущий к электромагнитному клапану системы ХХ;
  • пришёл черёд отсоединить привод воздушной заслонки (тросик, идущий от рукоятки подсоса);
  • можно приступать к снятию крышки Солекса, которая фиксируется пятью винтами;Винты
  • после того, как крышка карбюратора отложена в сторону, можно сразу же измерить текущий уровень горючего в ПК, используя глубиномер штангенциркуля или просто опустив линейку вниз до упора. В норме это расстояние должно быть в пределах 2,5-2,6 см, если это так, последующая регулировка уровня горючего карбюратора Солекс не требуется;
  • если же уровень бензина меньше или больше, нужно осмотреть механизм крепления поплавков, и если всё в норме, отрегулировать их;
  • для этого укладываем снятую ранее крышку на горизонтальную поверхность, поплавки при этом окажутся наверху;
  • внимательно осматриваем взаимное расположение элементов. Наружные боковины поплавков должны быть строго параллельны оттискам, выполненным на прокладке. Если имеются искривления, то это может стать причиной того, что поплавки соприкасаются с прилегающими поверхностями и деталями, что и приводит к изменению уровня топлива. Проблема решается подгибанием рычагов крепления так, чтобы после этого поплавки ходили свободно и ничего не касались;Наружные боковины поплавков
  • если дело не в этом, измеряем расстояние между прокладкой и поплавками. Этот зазор должен быть равен двум миллиметрам, для чего нам и потребовалась проволока соответствующего диаметра. Если расстояние не соответствует нормативному, подгибаем язычок, посредством которого поплавок толкает клапан (иглу). После этого измеряем высоту поплавков (ориентир – 3,4 см). Если указанного расстояния добиться не удалось, повторяем процедуру с подгибанием язычка до тех пор, пока не добьёмся поставленной цели;
  • завершающий этап процедуры – измерение рабочего хорда поплавков. Принцип простой: устанавливаем штангенциркуль около поплавка, измеряем расстояние от поверхности солексовской крышки до нижней кромки поплавка, а затем руками приподнимаем поплавок до упора. Фиксируем, где теперь находится его нижний угол. В норме рабочий ход должен составлять 1,5 см, если он больше/меньше – снова обращаемся к процедуре подгибания язычка поплавка.измерение рабочего хорда поплавков

Альтернативный способ

Большинство водителей в курсе, как отрегулировать Солекс своими руками более простым способом, не прибегая к большому числу манипуляций.

Начальная процедура проверки идентична той, что мы уже описали: укладываем крышку Солекса на ровную поверхность и внимательно изучаем выштамповки, имеющиеся на боковых поверхностях. Если поплавки отрегулированы как следует, эти полоски будут строго параллельны крышке.

Верхняя часть карбюратора

Если это так, идём дальше: вручную поднимаем поплавки до упора (без фанатизма) и внимательно изучаем их дно. Если всё хорошо, дно поплавков также должно находится параллельно поверхности крышки. Если это не так, без всяких линеек и измерений подгибаем язычок, повторяя первую или вторую процедуру до получения положительных результатов.

Останется только собрать карбюратор в обратном порядке (не забудьте смонтировать воздухофильтр).

Регулировка холостого хода

Это вторая доступная автовладельцу регулировка карбюратора Солекс, которую несложно выполнить самостоятельно. Отметим, что эта настройка может быть частичной или полной. К первой прибегают в том случае, когда количество оборотов необходимо подкорректировать совсем ненамного. Полную настройку выполняют, когда требуется выполнение регулировки количества поступающего воздуха (так называемая регулировка уровня выброса углекислоты в выхлопе).

Частичная регулировка осуществляется подкручиванием винта количества ТВС. Вращая его в ту или иную сторону, мы изменяем величину угла открытия ДЗ, а значит, корректируем объёмы поступающей в камеры сгорания топливовоздушной смеси при свободной (не нажатой) педали акселератора.

Вращение винта

Этот винт количества контактирует с рычагом управления ДЗ, упираясь в него, и если мы закручиваем винт, он опускается и толкает рычаг, приподнимая дроссельные заслонки.

Регулировке ХХ осуществляют на работающем силовом агрегате при снятом воздушном фильтре и демонтированной крышке. Винт количества корректируется до тех пор, пока обороты ХХ не станут оптимальными, для «девятки» это 800-900 об/минуту. Отслеживать число оборотов следует посредством встроенного тахометра, а если он отсутствует, используйте подключаемый.

Если в результате частичной регулировки решить проблему с плавающими на холостом ходу оборотами не удалось, остаётся выполнить полную настройку, предполагающую манипулирование двумя регулировочными винтами, качества (РВКЧ) и количества (РВКЛ).

  • обязательно прогреваем двигатель, глушим его;
  • ищем винт качества (если ранее он не крутился, то будет закрыт заглушкой, её нужно извлечь), закручиваем его до упора. Затем откручиваем, сделав полных три-четыре оборота;
  • снова заводим двигатель, нагружаем бортовую сеть включением ДСФ и печки;
  • теперь начинаем подкручивать РВКЛ, добиваясь, чтобы стрелка тахометра установилась в диапазоне 700-800 об/минуту;
  • теперь вращаем винт качества для увеличения оборотов до максимума (после достижения определённого уровня обороты повышаться перестанут);
  • крутим РВКЛ, добиваясь 900 об/минуту;
  • снижаем их до 800 об/минуту, но на сей раз винтом качества;
  • начинаем очень медленно закручивать винт качества, одновременно прислушиваясь к работе силового агрегата. Как только появятся первые перебои, отворачиваем винт ровно на один оборот;
  • снова добиваемся установки оборотов винтом количество до нормативных значений – 800-900 об/минуту;
  • проверяем действенность выполненной регулировки, осуществив резкое нажатие и отпускание педали акселератор. Если настройка выполнена корректно, двигатель среагирует столь же оперативно без провалов, как вверх, так и вниз, до холостых оборотов.

Как видим, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 – процедура несложная, но последовательность действий нужно запомнить, она важна. Это удаётся не всем, поскольку подобная настройка выполняется нечасто, но интернет вам в помощь, если инструкция по регулировке не изложена в мануале.

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.

Способы регулировки карбюратора

Способы регулировки карбюратора
Существуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

  1. Двигатель плохо заводится;
  2. Низкая мощность оборотов;
  3. Неправильная работа при набирании оборотов.

Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109

Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:

2 вида отверток
Линейка
Проволока с диаметром 2 мм

  • 2 вида отверток;
  • Линейка;
  • Проволока с диаметром 2 мм.

С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.

Рекомендуемый метод

Последовательность регулировочных работ:

  1. Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
  2. Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
  3. Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
  4. Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединить трос воздушной заслонки;
  6. Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
  7. После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.





Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.

Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.



Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.





Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.

Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.

Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.

Альтернативный способ

В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.

Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.

Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.

Регулировка холостого хода

Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.

Регулировка холостого хода

Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.

В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».

Настройка состоит из следующих шагов:

  1. Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
  2. Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
  3. Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
  4. С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
  5. Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
  6. Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
  7. Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
  8. Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
  9. Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.

В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Двигатель в автомобилях советского времени работает эффективно, если карбюраторный узел четко справляется со своими функциями. Карбюратор является своеобразным помощником в работе движка. Основная роль карбюратора – смешивать топливный материал с воздухом и доставлять полученное вещество в мотор.

Работоспособность двигателя зависит от регулировки карбюратора. Первое, на что следует обратить внимание при неисправностях двигателя – целостность деталей карбюратора.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 требуется в том случае, если транспортное средство плохо разгоняется и подергивается. Прежде чем приступить к процессу корректировки, следует изучить раздел о том, как устроен механизм в целом.

Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен

Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.

Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.

  • Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы;
  • Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
  • Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов;
  • В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
  • За обогащение топлива отвечает система экономайзера;
  • Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
  • Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.

Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.

У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.

Основные неисправности

Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.

  1. Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
  2. Холостые обороты ТС растут или неустойчивы. в больших количествах.
  3. Приемистость моторного механизма заметно снижается.

У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:

  • Забились примесями жиклеры;
  • Перестал работать электромагнитный клапан;
  • Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
  • Попадают воздушные массы в корпус;
  • Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
  • Винтовые болты холостого хода расстроены.

Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ. Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.

Однако часто бывает, что причина не в карбюраторе, а в самом двигателе. Прежде чем снимать КУ, убедитесь, что другие механизмы исправно работают.

Регулировка (поэтапно)

Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.

Что понадобится

Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто.
На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.

Пылесос и автомобильный компрессор для обдува также могут понадобиться. Книга по ремонту ВАЗ 2109 с описанием составных частей КУ, чтобы смотреть туда при необходимости.

Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.

Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере

Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:

  1. Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
  2. Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору.
  3. Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
  4. Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
  5. Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
  6. Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
  7. Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
  8. Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
  9. Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.

Настройка холостого хода

При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:

  1. Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
  2. Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
  3. Включить двигатель.
  4. Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
  5. Выключить двигатель
  6. Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
  7. Установить все детали на место.
  8. Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.

Более точную корректировку можно провести с помощью специального оборудования – анализатора газового вещества. С его помощью можно добиться не только качественной настройки механизмов, но и добиться большей экологичности транспортного средства. Однако такой агрегат встречается редко.

Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.

Читайте также: