Не работают форсунки ниссан альмера классик

Обновлено: 12.05.2024

Не заводится.Нет управляющего сигнала на форсунки

маф можно не менять, просто разъём скинь.

МАФ не принимает участия в запуске и прогреве движка, если он не отключен. Отключение только ухудшает ситуацию.
Напряжение на нем скорее всего немного зависит от напруги АКБ.
ALEX-Sl Запиши при запуске график TECU, только подзаряди АКБ:
Обороты
Напряжение бортовой сети
Впрыск В1
Впрыск В2
МАФ, В
УОЗ
Сархивируй и выложи здесь.
Картинка должна быть такая О картах горячего и холодного запуска двигателей

Я бы смотрел все ж сигналку, какую цепь она блокирует?

Осциллограф какой? Сможешь снять сигналы ДПКВ и ДПРВ? может кто-то из них глючит.
ДПКВ можно снять с колодки ЭБУ, распиновка есть в мануале.

Вот твоя картинка:

При включении стартера УОЗ от 110* при выключенном зажигании падает до адекватных 9*, т.е. управление на катушки ЭБУ посылает. Ошибки нет, значит ответ от катушек приходит.

Время впрыска тоже адекватно отображается, импульсы на форсунки дружненько идут по В1 и В2.
Обороты ЭБУ видит, т.е. ДКПВ нормально отрабатывает.

Обороты от 200, которые способен задать стартер, периодически на короткое время подскакивают до 350. 450, затем опять тухнут до 200.
Впечатление такое, что движок схватывается всего на 1..2-х цилиндрах и тухнет. Причина из этих данных не видна.

Предположительно:
- сразу же заливает свечи, возможно избыточное давление. Либо наоборот не хватает давления и при нормальном пусковом впрыске не хватает топлива.
Это должно быть видно по свечам после неудачного запуска и по запаху бензина в колодцах.
- проблема с катушками зажигания. Осмотри внимательно наконечники.

Так то бы надо выявить какие цилиндры не срабатывают, но С1-68 однолучевой (если не ошибаюсь), что затруднительно.

А цепь не растянута? это можно увидеть по табл. параметров на ХХ.

Причины неисправностей форсунок на Nissan Almera, их устранение и предотвращение

Услуг недорогих сомнительных автомастерских лучше избегать, как и попыток самостоятельно отремонтировать форсунки – такая экономия может оказаться затратнее в итоге. Относительно подбора форсунок Nissan Almera тоже применим подобный принцип – к определенной модели авто оптимально покупать соответствующие ее двигателю форсунки – для бензинового или дизельного типа.

  • большая изношенность этих элементов;
  • их загрязненность;
  • подверженность коррозии металлических элементов.

Проявляются неисправности функционирования форсунок следующим образом: увеличивается расход горючего при обычной тяге; затрудняется запуск авто; машина может резко глохнуть; возникает повышенная дымность; наблюдается вибрация двигателя; автомобиль перемещается рывками. Увидев одну или несколько примет неполадок, нужно сразу ехать в сервисный центр, предоставляющий ремонт для запчастей Nissan Almera.

В сервисе проведут необходимую диагностику на специальном оборудовании, выяснят точную причину неисправной работы, а затем сделают соответствующий ситуации ремонт. То есть, при износе форсунок их заменят на новые аналогичной модели Nissan Almera – для бензинового или дизельного мотора; при загрязненности – аккуратно снимут, очистят и четко установят обратно; при коррозийных изменениях элементов – почистят и нанесут защитный состав. По завершении всех ремонтных работ проводят проверку функционирования форсунок на специальном стенде и дают рекомендации о правильном уходе за авто.

К основным профилактическим мерам для поддержания продолжительной нормальной работы форсунок у дизельных и бензиновых моторов авто марки Nissan Almera могут быть такими: выбирать по возможности хорошие дороги с ровным асфальтовым покрытием; использовать только качественное топливо на проверенных официальных заправках; не пренебрегать регулярностью диагностических процедур; не затягивать с чисткой форсунок при возникновении необходимости, чтобы потом не менять их целиком, так как это гораздо дороже.

Форсунки и бачок омывателя Ниссан Альмера

Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.

Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Форсунка омывателя Nissan Almera

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя – это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Бачок омывателя Nissan Almera

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Двигатель Ниссан Альмера

Заключение

Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.

Не работают форсунки ниссан альмера классик

Прошел ТО2. Диллер советует промывку инжекторов.
Машинка моя прошла 30000 км.

Стоит ли промывать и где это лучше сделать?

Прошел ТО2. Диллер советует промывку инжекторов.
Машинка моя прошла 30000 км.

Стоит ли промывать и где это лучше сделать?

Сколько по километражу должна пройти примерно до первой промывки?

А всякие добавки в бензин (кажется) - стоит? Или только "испорчу" двигатель?

И чем плох ультразвук?

musheg
чистить или не чистить инжектор зависит от того какой бензин лили и какое масло заливали. Точно сказать можно, только посмотрев на свечи(если белые то уже можно задуматься) и дроссельную заслонку(кол-во грязи).
У нас стоит 1500р данная процедура.


Neron
Потому что потом форсунку вывалятся в двигатель :)

А какие мнения о "промывке инжектора методом добавок в бензин", если так можно выразится?
В продаже есть средства Hi-Gear, для промывки инжекторов.
Где-то слышал, что для "жигуля" - это допустимо, а для иномарок лучше не стоит.

Собственно, хотелось бы услышать мнения о таких добавках в бензин.
Есть ли в них смысл и какие побочные эффекты?

У себя не мыл и мыть не буду, пока на БК не увижу увеличения времени впрыска.
А был опыт на лансере 9 у друга форсунки мыть по методу ТиХаМаТа.

Для промывки потребуется:

топливный шланг от зубла, необходимо всего сантиметров 10.
хомутик под этот шланг
провода
две клеммы мама маленьких, желательно с термоусадкой.
два балона ВЭЛВ, именно его или любого другого, но на носик которого можно одеть шланг. 6) любой удобный размыкатель, чтоб не руками к акку провод цеплять для открытия форсунки. 7) лампочка 20 Ватт и патрон для нее.

Открываем капот, смотрим. находим рампу с форсунками :) желательно там терь пропылесосить и протереть. Снимаем все разъемы с форсунок, для чего нажимаем на коннектор и сдергиваем. Откручиваем болты крепления рампы (они на 12) у 16 клапанных 2 болта у 12 - 3 болта. сдергиваем рампу с форсунками, чтобы форсунки вылезли из блока.

Саму рампу отсоединять от шланга не решились, т.к. там скорее всего прокладка и если он порвется при снятии или что еще случится мы никуда не уедем :). Хотя если снять, все становится еще проще. Теперь отсоединяем форсунки, для чего разжимаем П-образную скобу в стороны и опускаем ее вниз (не потерять!). Форсунку вытаскиваем, двигая из стороны в сторону снимаем уплотнительное кольцо со стороны входа, чтобы одеть на шланг, колечки опять же не теряем. Можно сменить уплотнительные кольца. Вроде как подходят от форсунок ВАЗа, надо проверять, рем. комплекты продаются и стоят не дорого. Сняли значит, теперь переходим к схеме прочистки:

Теперь, все соединив и подключив, нажимаем на клапан балона ВЭЛВа и замыкаем/размыкаем цепь. Сначала у меня они просто брызгали струйками, после прочистки стали распылять в туман.

Необходимо сделать хотя бы 4 подхода к каждой форсунке: попрыскал - дай полежать им, потом опять. Производить чистку лучше в тепле или греть балончик, чтобы было большее давление в нем.
После чистки пропали провалы, набор скорости ровный как на холодном двигателе так и в рабочей температуре. Улучшилась тяга, в общем движек как будто вздохнул и готов к работе по новой :). Процедура заняла около 1,5 часов. В сервисе данная услуга стоит 1500р., балончик ВЭЛВа 80р :-).

Есть ли в них смысл или нет я не знаю, но считаю что лучше не экономить на хорошем бензине и тогда никакие промывки не будут нужны и двигатель за это будет долго и преданно Вам служить.[/b]
Стараюсь лить нормальный бензин, но по-факту сейчас - потеря мощности имеет место быть.
Не такая машина резвая, как была.

Неспешно размышляю о промывке. Скорее всего, к автомагистру поеду.

m_sinelnikov, я сам мыть точно не буду, но инструкция все равно полезная. Спасибо.

Предлагаю на ваше рассмотрение идею. И давайте ее обмусолим без ехидства.
Одним из довольно частых проблем инжекторов является чистка форсунок. Причем виновником смолистых и лаковых отложений, препятствующих впрыску является наш бензин.
В основном смолистые отложения образуются в момент остановки горячего мотора. При этом последние капли бензина на форсунке испаряясь оставляют пленку, которая пригорая нарушает процесс впрыска. Ну и так далее, мысль ясна, по моему.

Я предлагаю такой вариант: при каждой остановке мотора предварительно прогазовать до 4-6 тыс. оборотов и выключить зажигание на газу. При этом цилиндры продуваются воздухом, форсунки закрыты и кокс не образуется или его очень мало.

Предлагаю на ваше рассмотрение идею. И давайте ее обмусолим без ехидства.
Одним из довольно частых проблем инжекторов является чистка форсунок. Причем виновником смолистых и лаковых отложений, препятствующих впрыску является наш бензин.
В основном смолистые отложения образуются в момент остановки горячего мотора. При этом последние капли бензина на форсунке испаряясь оставляют пленку, которая пригорая нарушает процесс впрыска. Ну и так далее, мысль ясна, по моему.

Я предлагаю такой вариант: при каждой остановке мотора предварительно прогазовать до 4-6 тыс. оборотов и выключить зажигание на газу. При этом цилиндры продуваются воздухом, форсунки закрыты и кокс не образуется или его очень мало.

Что скажете?
В принципе юзабельно. Помница мне так на вазиках делали :035:
По крайней мере мне форсунки проблем еще ни разу не доставляли. хотя если их почистить думаю чуть половчей разгоняться будет.

Бензиновый струечки писают на стенки и смывают масло со стенок цилиндров.

Вот с чего ты это взял? В НАКе не непосредственный впрыск! Никаких струечек на зеркалах цилиндров нет и масло с них не смывается, как ты думаешь.

Приветствую вас господа!

тема, которую я создал, это чисто мои теоретические размышления. Я не механик и тонкостей процесса не знаю. Прочел одну статейку в инете (где-то в автомаслах), что инжектора расходуют масла больше чем карбы и обьяснялось это кроме остального (высокие обороты, выще степень сжатия и т.д.) тем, что из форсунок бензин прыскал на стенки цилиндров. ну и -- остальное. Как-то так. А по поводу засирания форсунок от засмоливания, закоксования при помощи хренового бензина только дурак не говорит. Сейчас к счастью для инжекторов появились бензы с моющими присадками, как говорится увидим-посмотрим. Кстати читал в инете темку про самостоятельную чистку форсунок древней хонды. Там указывалось про конкретное коксование и наличие 5-6 писалок. До чистки прыскало еле-еле вялой струйкой, после чистки сильные струйки сливающиеся в туман.

Вы уж простите, что я сегодня не своими словами. в черепушке щас такое чувство, что жигулисты с прямотоком гонки устроили.
так вот разница:
Использование некачественного топлива, которое часто встречается на наших АЗС, в течение длительного промежутка времени (более 30 т.км) и отсутствие должного ухода за топливной системой автомобиля, приводит к тому, что она загрязняется настолько, что обычные методы очистки становятся не эффективны. Как показывает практика, при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега. Особенно страдают топливные форсунки, внутри которых образуются твердые отложения, не растворяемые даже самыми эффективными жидкостными растворителями. Это приводит к неправильному распылению топлива, нарушению конуса распыления и производительности одной или нескольких форсунок.

Результат: ухудшается холодный запуск, неравномерность работы двигателя, понижается приемистость, повышенный расход топлива.

Именно в этом случае остается последний способ решения проблемы "грязных" форсунок - Ультразвуковая очистка инжектора. Быстрый и надежный способ очистки, который уже многие годы используется в различных областях человеческой деятельности.

Этот метод позволяет очищать внутри невидимых отверстий и выемок, отделяя грязь со всех поверхностей топливных форсунок под действием ультразвука, который вступает в контакт со специальной жидкостью.

Из этого делаем вывод: или качественное топливо, и/или добавка в бак промывки или промывка на стенде жидкостью. По своему опыту - Лукойл ЭКТО уже 2года, пробег 120ткм, форсунки не мыл ни разу. Расход по трассе на 800км менее 50л, по городу от 8 до 10

Предлагаю на ваше рассмотрение идею. И давайте ее обмусолим без ехидства.
Одним из довольно частых проблем инжекторов является чистка форсунок. Причем виновником смолистых и лаковых отложений, препятствующих впрыску является наш бензин.
В основном смолистые отложения образуются в момент остановки горячего мотора. При этом последние капли бензина на форсунке испаряясь оставляют пленку, которая пригорая нарушает процесс впрыска. Ну и так далее, мысль ясна, по моему.

Я предлагаю такой вариант: при каждой остановке мотора предварительно прогазовать до 4-6 тыс. оборотов и выключить зажигание на газу. При этом цилиндры продуваются воздухом, форсунки закрыты и кокс не образуется или его очень мало.

Что скажете?
Я заметил на Lexus после пуска двигателя стрелка тахометра прыгает чуть ли не до отсечки, продувка может быть, только тут после старта..

Чистка инжектора Ниссан Альмера Н16

Чистка инжектора Ниссан Альмера Н16 производится многими автовладельцами в процессе эксплуатации автомобиля. Основной причиной необходимости этой процедуры большинство называют сомнения в качестве топлива, а также серьезный пробег автомобиля.

На Ниссан Альмера Н16 ставятся двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 98 (90- хэтчбэк) и 114 л.с. Система подачи топлива – инжектор. Существует также дизельная версия объемом 2,2 л (136 л.с.).

Признаки засорения форсунок

Определить, что пришло время почистить инжектор Ниссан Альмера можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом.
  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Автомобиль глохнет при работе двигателя на холостом ходу.
  • Частота вращения коленвала на холостом ходу превышает установленные значения.
  • Снизилась мощность двигателя.
  • Увеличился расход топлива.

Промывка инжектора

По запросам об очистке двигателя Альмеры 1997г инжектор или моновпрыск, видео поисковиками выдаются в значительном разнообразии. Для промывки форсунок понадобятся ключ на 10 и 12, изолента, очиститель карбюратора, уплотнительные резинки для форсунок, батарейка (крона), провода, пассатижи, проволока. Инструкция обычно сводится к следующему:

  1. Вытащить предохранитель бензонасоса.
  2. Завести двигатель и дать ему заглохнуть, чтобы сжечь топливо в системе.
  3. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  4. Открутить хомут, чтобы снять с рампы топливный шланг.
  5. Снять клеммы с форсунок.
  6. Открутить крепление рампы.
  7. Потянуть рампу с форсунками наверх, когда форсунки выйдут из гнёзд, вытащит конструкцию в сторону топливного фильтра.
  8. Подсоединить провода к батарейке (одной клемме) и форсунке. Другим проводом в дальнейшем необходимо будет замыкать цепь на второй клемме кроны.
  9. Намотать изоленту на трубочку очистителя карбюратора, надеть на неё шланг и закрепить хомутом или проволокой.
  10. Второй конец шланга надеть на форсунку (резинки с неё предварительно снять).
  11. Нажать на баллон очистителя, замкнуть провод форсунки. Повторить до очистки форсунки.
  12. Отсоединить форсунку от системы, промыть составом снаружи.
  13. Прочистить все форсунки, установить их в рампу.
  14. Почистить посадочные гнёзда в автомобиле.
  15. Собрать детали в обратной последовательности.

Промывка инжектора Ниссан Альмера Классик не отличается от других модификаций автомобиля.

Отзывы

Большинство автовладельцев считают промывку инжектора необходимой операцией при достижении автомобилем пробега в 100 000 км. Считается, что после промывки улучшается качество работы двигателя, увеличивается мощность и сокращается расход топлива.

Проблемы с пуском двигателя Альмера

Каждый автолюбитель сталкивался с проблемами при попытках завести автомобиль. Причём не важно, живёт он на холодных сибирских просторах или берегу Черного моря. Итак, что же делать, если не заводится Ниссан Альмера? Чтобы понять это, нужно рассмотреть все возможные причины возникновения проблемы, после чего обозначить пути их решения.

Не заводится Альмера

Nissan Almera Classic 2006

Почему не заводится Альмера?

  1. Вышел из строя стартер;
  2. возникли неисправности в топливной системе;
  3. отсутствует искра;
  4. неисправен датчик положения коленчатого вала;
  5. не функционирует или неправильно работает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Проблема номер один: сломавшийся стартер. Как определить, что неисправен именно он? Если открыть капот и прислушаться, то во время попыток завода автомобиля, статер Ниссан Альмера будет издавать характерные для работающего электродвигателя звуки. Если их нет, то очевидно, проблема каким-то образом связана со стартером. Остановку стартера может вызвать работа сигнализации. Решать проблемы с ней следует только под руководством автоэлектрика.

Проблемы с топливной системой могут быть нескольких типов:

  • Вышел из строя бензонасос;
  • засорились топливные трубки или фильтр;
  • неправильно работают форсунки;
  • в баке образовался конденсат.

Чаще всего из строя выходит именно бензонасос, так как он работает практически непрерывно, особенно если автомобиль используется ежедневно. Вторая по частоте встречаемости проблема – засорившиеся топливные трубки или фильтр, а возникает эта проблема из-за некачественного топлива. Работа форсунок, в большинстве случаев, происходит в штатном порядке, но выход их из строя также возможен из-за плохого бензина. Наличие конденсата в баке не даст топливу в полной мере сгореть.

Отсутствие искры может быть связано сразу с двумя причинами. Самая очевидная – неполадки со свечами, то есть большой нагар, неестественный зазор, повреждённая изоляция или избыток горючего. Диагностировать их очень просто: достаточно выкрутить свечу и провести внешний осмотр. Если на наконечнике есть сажа, зазор не соответствует заводскому значению, заметна трещина на керамической изоляции или наконечник мокрый, то свеча подлежит замене. Также для определения «залитости» следует осмотреть свечные каналы. Если на их дне видно топливо – следует осмотреть ДМРВ и форсунки.

Свечи Альмера

Другая возможная проблема – неисправные катушки. Проверить их тоже очень просто: достаточно вкрутить рабочую, предварительно проверенную свечу, и попытаться завести двигатель Альмера. Если искры нет, то катушки требуют к себе внимания. Важно: перед проведением всех механических мероприятий с электроприборами следует обесточить автомобиль, то есть сбросить клеммы с аккумулятора.

Диагностировать проблемы с датчиком положения коленчатого вала очень просто: при попытках завестись на приборной панели загорится Chek Engine. Подтвердить или опровергнуть эту теорию можно только на СТО, где должен быть специальный прибор для тестирования ДПКВ. Если автомобиль заводится и глохнет, плавают обороты или падает мощность при повышении нагрузок – следует обратить внимание на датчик.

Датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ – прибор, измеряющий потребление воздуха двигателем. Проблемы с ним могут вызвать повышенный расход топлива, детонацию или невозможность запуска мотора. Почему? Если датчик неисправен, система думает, что автомобиль потребляет много воздуха. Соразмерно ему, форсунки увеличивают объём подаваемого топлива. Соответственно, увеличивается расход топлива, может возникать детонация или попросту заливаются свечи.

Как быть со стартером, если он отказывается работать? Первым делом нужно разобраться в причинах такого отказа. Стартер часто подвергается внезапным поломкам, которые возникают по ряду причин:

  • в проводке произошло кратковременное замыкание, вызвавшее образование электрической дуги между коллектором и щёткой. Как результат, последний вышел из строя;
  • вращающиеся элементы внутри стартера подверглись механическому износу, и между ними увеличились зазоры;
  • неудовлетворительный контакт между якорем и щётками в результате длительного использования стартера и механического износа графитовых щёток.

Чтобы избавиться от всех проблем самым простым способом, достаточно заменить неисправный стартер на новый. Часто это недешёвое удовольствие, поэтому многие сервисные центры берутся за ремонт стартеров. Эта процедура будет дешевле банальной замены, но ресурс восстановленного стартера навсегда останется загадкой.

Проблемы топливной системы также «лечатся» в зависимости от их происхождения. Например, если в баке появился конденсат или засорилась топливная магистраль, то их достаточно будет прочистить. Если же засорился фильтр, форсунки или неисправен бензонасос Ниссан Альмера – им поможет только замена на новые, так как фильтр не подлежит ремонту в принципе, а форсунки и бензонасос сложны и дороги в ремонте.

Так как отсутствие искры вызывается сразу несколькими причинами, то и восстанавливать её следует разными способами. Если неполадка вызвана ухудшившимся состоянием свечей, то их следует заменить на новые. Если свечи залиты, то перед их заменой или сушкой следует обратить внимание на ДМРВ, так как перелив топлива в мотор связан с некорректными показаниями этого датчика. Решение проблем с катушками чаще всего заключается в поиске пробоя в проводе. Если пробоев нет, а катушка до сих пор неисправна – следует обращаться в сервисный центр.

Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ – прибор, который либо работает, либо нет. Если что-либо указало на проблемы с ним, и диагноз подтвердился после нескольких попыток завести Альмеру, то следует обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики, или же самостоятельно заменить неисправный элемент. С ДМРВ ситуация интереснее: может быть неисправен как сам датчик, так и оболочка вокруг него. Прежде всего, следует проверить герметичность посадочного гнезда под воздушный фильтр и восстановить её, если возникли проблемы. Если проблема повторяется, то следует обратиться в сервис.

Вывод

Характер неисправности когда не запускается двигатель бывает абсолютно разным, как и решение возникшей проблемы. Значительная часть неисправностей проявляется после неаккуратного ТО автомобиля. Поэтому нужно с умом относиться к сложившейся ситуации, использовать при обслуживании только качественные запчасти и проводить все работы максимально аккуратно.

Снятие, проверка и установка форсунок на Nissan Almera Classic

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав пружинные фиксаторы.

Отсоединение от форсунок колодки жгутов проводов Nissan Almera Classic

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12-14 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, форсунку замените, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Almera Classic

Примечание:

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметочность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень по жароопасна.

3. Снимите топливную рампу (инструкция с фото ).

4. Снимите фиксатор форсунки с топливной рампы.

Снятие фиксатора форсунки с топливной рампы Nissan Almera Classic

5. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Извлечение хвостовика форсунки из отверстия рампы Nissan Almera Classic

6. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

Замена уплотнительных колец форсунок Nissan Almera Classic

8. Фиксаторы форсунок замените новыми.

9. Если устанавливаете прежние форсунки аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Не заводится Nissan Almera Classic

С ситуацией, когда не заводится или сразу глохнет Nissan Almera Classic, сталкивается практически каждый владелец данной модели автомобиля. Причин невозможности запуска силового агрегата множество. Часть проблем легко устраняется, но для избавления от некоторых неполадок может потребоваться специальное оборудование.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Наиболее частой причиной невозможности запуска мотора является разряженная батарея. Она не способна обеспечить номинальный пусковой ток. При подключении нагрузки бортовое напряжение падает. Это ведет к срабатыванию тягового реле и из подкапотного пространства начинают доноситься характерные щелчки.

Подкапотное пространство Almera Classic

Автовладельцами замечено, что наиболее часто АКБ подводят зимой. На горячую запуск проходит более-менее, но достаточно дать машине постоять на холоде и стартер начинает плохо крутить. Связано это с тем, что в мороз моторное масло становится более густым. При этом на холоде снижается количество энергии, которую способна отдать батарея. Совокупность этих факторов и приводит к усложнению запуска.

При обнаружении разряженной батареи на Ниссан Альмера Классик завести двигатель, можно нижеизложенными способами:

Если аккумулятор разряжается за одну ночь или не держит энергию в течение нескольких дней, то рекомендуется провести его диагностику. При выявлении неисправности АКБ, батарею желательно заменить. Она обладает малой ремонтопригодностью. При этом в результате восстановительных работ можно получить травму или повредить автомобиль.

В быстром разряде батареи может быть виновата не только сама АКБ. Существует вариант, что она теряет энергию под влиянием внешних факторов. Поэтому при выявлении исправности аккумулятора следующим шагом является проверка короткого замыкания и токов утечек в бортовой сети. При их обнаружении требуется незамедлительный ремонт. В противном случае есть риск возгорания Almera Classic.

Аккумуляторная батарея на Almera Classic

Запуск двигателя может быть невозможен и из-за механического повреждения аккумулятора. Через трещины в корпусе электролит покидает банки, а АКБ лишается заряда. Для выявления проблемы следует визуально осмотреть батарею. При обнаружении любых серьезных дефектов аккумулятор подлежит замене.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

В штатном режиме охранная система не мешает пуску мотора, если у нее нет подозрений на угон. Из-за ошибок монтажа, низкого качества сигнализации и прочих факторов возможны сбои в работе автосигнализации или выход ее элементов из строя. Это ведет к невозможности завести Almera Classic.

Стандартная "врезка" охранной системы

Наиболее достоверным способом является полный демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после этого двигатель стал запускаться нормально, то с сигнализацией есть проблемы. Для их выявления потребуется проверка каждого модуля в частности. По результатам контроля принимается решение о ремонте или замене элементов с неполадками.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания наиболее часто выходят из строя свечи. Они работают в напряженном режиме и подвержены повреждениям.

Внешний вид поврежденных свечей зажигания

Если визуальный осмотр не дает явных признаков дефектности свечей, то их можно проверить нижеизложенным способом:

  1. Выкрученную свечу подключить к катушке зажигания.
  2. От прикуривателя подсоединить массу.
  3. На несколько секунд включить стартер. При этом важно следить за наличием искры. Крутить двигатель более пяти секунд не рекомендуется. Это может привести к повреждению нейтрализатора выхлопных газов.

При проведении проверки свечей вышеизложенным способом важно учитывать существующие риски. При неблагоприятных условиях возможно повреждение электронного блока управления двигателем.

Изъятые с силовой установки Almera Classic свечи зажигания

Неисправности системы питания двигателя

При недостаточном опыте многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью завести двигатель по причине пустого бензобака. Связано это с не всегда корректно работающем индикатором уровня горючего. Для решения проблемы в таком случае достаточно лишь залить некоторое количество горючего в топливный бак. С более серьезными проблемами, мешающими запуску силового агрегата Almera Classic, можно ознакомиться в таблице ниже.

Причина неисправностиПроявление
На заправке залит не тот вид топливаПроявляется практически сразу после того, как горючее было залито
Повреждение топливной магистрали или возникновение в ней пробокАвтомобиль практически моментально глохнет и не заводится
Загрязнение форсунокС каждым разом запуск силового агрегата становится все труднее и труднее
Вышел из строя или отключился электродвигатель бензонасосаНаиболее часто машина глохнет на ходу, а последующие попытки завести мотор не увенчивается успехом
Забивание топливного фильтраЕсли происходит постепенно, то практически не меняет на запуск силового агрегата. Если забивание произошло после заправки низкокачественным горючим, то машина может заглохнуть и до очистки фильтрующего элемента больше не завестись.

Особой проблемой Альмера Классик является конденсат в бензобаке. В некоторых случаях скопившаяся влага существенно влияет на возможность запуска мотора. Для устранения проблемы рекомендуется покупать горючее лишь на проверенных заправках.

Неисправности в системе пуска

Если стартер крутит плохо, то высок риск чрезмерного износа щеток. Для диагностики требуется измерить их длину, разобрав узел. При обнаружении недостаточного размера следует заменить щетки новыми.

Нарушение электрического соединения между стартерным узлом и аккумулятором ведет к отсутствию прокручивания коленвала во время попытки запуска мотора. Диагностика осуществляется замером напряжения в контрольных точках и визуальным осмотром электрической цепи. При обнаружении места обрыва, разрыв устраняется.

Внимание требует и тяговое реле. Оно может иметь механические и электрические неполадки. Для их устранения следует провести дефектовку и заменить несправные элементы.

Поломки системы впрыска топлива

Для правильного впрыска топлива электронному блоку управления требуется масса информации, которую ему предоставляют несколько датчиков. При выходе из строя одного или нескольких измерителей работа двигателя невозможна, что и проявляется в отсутствии пуска.

Выявить неисправный датчик можно, считав информацию об ошибках. Также рекомендуется визуально осмотреть измерители и проконтролировать отсутствие окислений на клеммных соединениях. Косвенно проверить работоспособность датчиков можно с помощью мультиметра.

Nissan Almera не заводится, а стартер не крутит

Эксплуатируя поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к любым неисправностям. И чем старше машина, тем больше поломок. Не существует «неубиваемых японцев» - они ломаются не реже остальных марок. Это относится и к популярной в наших краях Альмере. Так, спустя время владельцы испытывают проблемы с запуском авто. Причин тому множество – сегодня рассмотрим самые типичные.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Проверка АКБ
Проверка аккумулятора тестером

Новый АКБ стоит покупать, если:

Контактная группа

Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.

«Болезнь» Nissan Almera Classic – перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.

Контактная группа
Контактная группа замка зажигания

Сигнализация

Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из-за чего владельцы просто забывают ее поменять.

Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке – в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.

Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально – просто отключают блок иммобилайзер на машине.

Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.

Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:

  • Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
  • Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.

Ингибитор АКПП
Ингибитор АКПП

Плохой контакт

Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.

Важно проверить контакты «массы». Они должны плотно прилегать на чистый металл, без грязи и другого налета. Если Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит и не щелкает реле, проверьте напряжение на проводах. Бывает, что провод отгнил или частично оборвался, из-за чего напряжения может не хватать для запуска двигателя.

Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.

Окисленные контакты втягивающего реле
Окисленные контакты втягивающего реле

На деле это выглядит по-разному: стартер Ниссан Альмера срабатывает с 4-5 попытки, либо не включается реле стартера, и машина не запускается вовсе. Как решить неисправность? Если выработка небольшая, можно зачистить контакты и ездить дальше. Если пластины сточены на 1-2 миллиметра (есть «ступенька»), лучше их заменить.

«Ловим проблему на звук и запах»

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Как не навредить стартеру?

Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:

  • Не удерживайте долго ключ зажигания в положении «старт», если стартер не крутит и был слышен щелчок.
  • Не крутите долго двигатель – дайте стартеру отдых. Он может работать не больше 5-10 секунд, после чего – минимум минутная пауза.

Ремонт здесь больше не поможет – только замена.

Ремонт или замена?

Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.

Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.

Стартер с редуктором и без – есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после – на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Редукторный и прямой механизм стартера
Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Заключение

Заметив, что двигатель стал плохо запускаться, не нужно откладывать поиск проблемы «на потом». Вовремя обнаружив неисправность, есть шанс дешево отремонтировать старый стартер. Но как мы убедились, проблема может быть и вовсе не в нем. Найти истинную причину может только опытный специалист. Обратившись за помощью в наш сервис, вы экономите время, необходимое на поиск проблемы и деньги, затраченные на замену ненужных деталей в попытке устранить неисправность самостоятельно.

Читайте также: