Киа рио 2 жрет бензин

Обновлено: 12.05.2024

Как снизить расход топлива Kia Rio на 100 км: причины большого расхода и советы владельцев

Одной из наиболее обсуждаемых на «корейских» форумах тем является расход топлива «Киа Рио» на 100 км. Кто-то утверждает, что укладывается в пять литров, а кому-то и «десятки» мало. Узнаем, от чего это зависит.

Расход топлива

Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.

1-е поколение

Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:

  • МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
  • автомат – 9.4/6.1 соответственно.

Расход топлива

Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.

2-е поколение

Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.

С двигателем 1.4 МКП

Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:

  • город – 8 литров;
  • трасса – до 5,1 л.

И если по городу реальный расход «Киа Рио» с заводскими показателями еще схож, то на межгороде машина будет кушать не меньше 6 л. Связано это с необходимостью хорошо «крутить» мотор для обгонов, более динамичного движения.

С двигателем 1.4 АКПП

В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 5,4 л.

Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.

С двигателем 1.6 АКПП

Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:

  • 11,5 литров – город;
  • 7,1 л – трасса.

«Киа Рио» 1.4 расход топлива

Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.

3-е поколение

Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.

С двигателем 1.4 МКПП

Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:

  • городе – до 7,6 литров;
  • трасса – 4,9 л.

Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.

С двигателем 1.4 АКПП
  • 7,6 л – по городу;
  • 4,9 л – на трассе.

Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).

С двигателем 1.6 МКПП

Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.

С двигателем 1.6 АКПП

Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.

Причины, которые влияют на расход топлива

Начинающим водителям полезно помнить, что топливный аппетит автомобиля – понятие индивидуальное. Производитель, стремясь завоевать европейский рынок, где экологии придается большое значение, дает характеристики КПД, достижимые лишь в идеальных условиях «сферического вакуума». Все зависит от многих факторов:

  • манера езды – если водитель привык уходить со светофора первым, мгновенный расход может зашкаливать даже при исправном двигателе и КПП;
  • миллионник с тысячами светофоров и уездный городок – не одно и то же, так как в первом случае бензина будет уходить больше из-за прерывистого стиля езды, частого движения внатяг на первых двух передачах;
  • качество ГСМ – если горючее от души разбавлено газоконденсатом, топливный аппетит может вырасти в 1,5 раза;
  • тип кузова – универсал крупнее и габаритнее, бензина уходит чуть больше;
  • опыт самого водителя – если он умеет тормозить двигателем и двигаться в размеренном ритме, расход топлива на «Киа Рио» будет минимальным;
  • температура окружающего воздуха, что особенно актуально для машин с АКПП – чем холоднее, тем бензина уходит больше;
  • наличие или отсутствие автозапуска, частота его срабатывания (тоже зависит от температур окружающего воздуха);
  • топографические факторы – если в населенном пункте спуски сменяются подъемами, топлива машина однозначно съест намного больше, чем в городе с прямыми дорогами.

Расход топлива «Киа Рио»

Также потребление бензина напрямую зависит от технического состояния авто: катализаторов, лямбда-зондов, чистоты дроссельной заслонки и фильтров топливной системы, ДМРВ, качества свечей и катушек, модулей зажигания и т.д. «Самочувствие» приводов коробки и ШРУСов – тоже важный фактор.

Расход зависит и от типа используемого масла. Двигатели 1.6, устанавливаемые на «Рио» третьего поколения, намного лучше себя чувствуют зимой со смазкой вязкостью 0W-20, а летом – 5W-20/30. Эти масла минимизируют трение, расход уменьшается примерно на 0,3-0,4 л. Но лишь при условии использования качественного топлива.

Для автомобилей на механике в зимнее время тип смазки тоже важен. Если владелец использует минералку или полусинтетику с вязкостью 80W-90, то из-за его высокой плотности расход будет увеличиваться в 0,2-0,35 раз (первый десяток километров).

Различие в топливе

Тематические форумы много внимания уделяют сильно повышенному (теоретически) расходу при использовании АИ-92. Сам корейский концерн официально разрешает его для моторов «Киа Рио», продающихся в России.

Многие считают, что на 92-м бензине расход «улетает» на пару литров, но в реальности различия – в пределах 0,7 л на 100 км. В современные корейские двигатели АИ-92 лить и в самом деле не стоит из-за повышенной степени сжатия, но ничего особенно страшного в этом нет.

Автомобили с ГБО

Газ тоже бывает разным, а потому расход может существенно различаться. Самое популярное и распространенное газовое топливо – пропан-бутановая смесь, которой автомобиль потребляет на 7-8% больше (многое зависит от газового оборудования). Метан калорийнее, при правильной настройке ГБО равнозначен бензину.

Как снизить расход

Опытным водителям давно известны способы сокращения топливного аппетита авто. Можно уменьшить расход бензина на «Киа Рио», следуя простым рекомендациям:

  • минимизировать количество циклов разгона-торможения, приучившись ездить со средней скоростью потока;
  • вместо автозапуска лучше установить предпусковой подогреватель – бензина на прогрев будет уходить в разы меньше, да и ресурс мотора от его использования выиграет;
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход «Киа Рио»

Нужно регулярно следить за состоянием ДВС, вовремя менять масла и расходники.

Отзывы владельцев

Если не принимать во внимание откровенно фантастические рассказы о «5 литрах на сотню в городе зимой с автоматом», автолюбители подтверждают все вышесказанное. Средний расход топлива «Кия Рио» – около 10 л на механике и 11-11,5 на АКПП.

Многие владельцы особенно подчеркивают важность заливки качественного топлива. Люди, заправлявшиеся на неизвестных АЗС, «в подарок» получали большой расход под 13 литров летом на МКПП, троящий мотор и проблемы с катализатором.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле KIA Rio?

К большому сожалению, цены на бензин сейчас трудно назвать небольшими, поэтому большая часть автомобилистов задаются вопросами относительно экономии топлива. Сократить расход топлива на своём автомобиле можно, причём несколькими способами, но для начала узнаем какой расход бензина у КИА Рио разных модификаций.

Какой расход топлива у КИА Рио?

Расход топлива, заявленный производителем немного занижен, но в целом отражает реальную ситуацию.

топлива КИА Рио

Официальный расход топлива КИА Рио

Легко заметить, что расход между двигателями 1.4 и 1.6 практически не отличается, а в некоторых случаях расход у 1.4 даже немного выше. Разница между механической и автоматической коробкой передач выражена гораздо сильнее, а вот появление 6-ти ступенчатой механической коробки передач улучшает ситуацию. Так же стоит отметить, что расход бензина зимой на 10-20% выше, чем летом, это связано с длительными прогревами двигателя, постоянно включенной печкой и конечно зимней резиной.

Реальный расход топлива у КИА Рио немного больше. К примеру, нормальный расход по трассе у а/м с двигателем 1.6 Л, МКПП 5-скоростей будет 6.3 л/100км, по городу примерно 8 л/100км.

Как сократить расход топлива?

Немаловажной составляющей является манера езды. Трогаться с места необходимо как можно аккуратнее и без излишних усилий. Чем резче и сильнее вы будете давить на газ, тем больше будет потребляться топлива. Также пробуете ездить чуть медленнее. Поначалу конечно будет трудно привыкнуть к такой размеренной и аккуратной езде, но со временем вы заметите сокращение расхода бензина, что разумеется должно вас порадовать. Как показывает практика, движение по трассе наиболее оптимально со скоростью 90 – 100 км/ч, положительно влияет на расход.

Минимальный расход бензина на КИА Рио

Минимальный расход бензина на КИА Рио

Также регулярно проверяйте давление в шинах. Слабое давление способствует увеличению пятна контакта с дорогой, что ухудшает езду, а соответственно повышает расход. Давление в шинах можно увеличить чуть выше нормы.
Для экономии бензина необходимо отказаться от бессмысленного тюнинга. Для меньшего потребления топлива машина должна быть обтекаемой. Именно ненужные обвесы и спойлеры способствуют потери обтекаемости, создавая лишнее сопротивление движению. Также сопротивление могут вызывать открытые окна. В городе это не так существенно, но на скоростных трассах окна лучше закрывать.
Проверьте воздушный фильтр. При его загрязнении сокращается поток воздуха, направленный внутрь двигателя, что плохо сказывается как на его общем состоянии, так и на расходе топлива. Заменить воздушный фильтр несложно, но такие незначительные работы способны очень сильно повлиять на экономичность автомобиля. По регламенту технического обслуживания КИА Рио замена фильтра двигателя происходит каждые 45 т. км, лучше производить замену каждые 15 т. км.

Простые рекомендации по экономии топлива.

На что уходит топливо

На что уходит топливо

1. Всегда наводите порядок в салоне автомобиля. Излишний хлам и ненужный груз способен довольно сильно повысить общий вес автомобиля, из-за чего расход также будет увеличиваться.
2. Старайтесь глушить двигатель при коротких остановках, да же если это всего 5-7 минут. Возможно это не так сильно сэкономит вам бензин, но небольшой эффект всё-таки будет.
3. Старайтесь не включать без необходимости обогрев зеркал, стёкла, кресел, все это расходует дополнительную энергию.
4. Не включайте кондиционер без сильной необходимости, поскольку он способен забирать до 20% потребляемого топлива.
5. Покупайте качественную резину. Размер и свойства резины очень сильно влияют на расход топлива.
6. Не снимайте с передачи, когда скатываетесь с горки. Старайтесь докатываться к перекрестку или светофору, оставив машину на передаче, но сняв ногу с педали газа.

В заключении следует сказать, что при регулярной проверке и диагностике автомобиля, а также при аккуратной и экономичной езде можно сэкономить немало топлива, а соответственно своих средств. Все приведённые советы не слишком сложные, и соблюдая их, можно добиться желаемого результата.

Реальный расход топлива на Киа Рио

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Киа Рио, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Киа Рио

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Киа Рио

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Рио. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 1999 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Киа Рио (Поколение 4 – 2016-по настоящее время);
  • Киа Рио (Поколение 3 – 2011-2015; Поколение 3 Рестайлинг – 2015-2017);
  • Киа Рио (Поколение 2 – 2005-2009; Поколение 2 Рестайлинг – 2009-2011);
  • Киа Рио (Поколение 1 – 1999-2002; Поколение 1 Рестайлинг – 2002-2005).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Rio является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Киа Рио является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Kia Rio подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Kia Rio

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 4

Четвертое поколение имеет обозначение FB/YB (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2016-по настоящее время.

В комплектации четвертого поколения Kia Rio присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 4.1 до 7.5 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 3.4 до 3.8 на сотню. Объем бака равен 45 литрам.

Kia Rio Поколение 4
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л. T-GDI, 100 л.с.МКПП4.1-4.5 Бензин45
1.0 л. T-GDI, 120 л.с.МКПП4.7
1.25 л. MPI, 84 л.с.МКПП4.7-4.8
1.4 л. MPI, 100 л.с.МКПП5.0
АКПП5.9-6.1
1.6 л. CVVT, 130 л.с.МКПП7.36.38.1
АКПП7.56.58.4
1.4 л. CRDi, 77 л.с.МКПП3.4-3.5 Дизель
1.4 л. CRDi, 90 л.с.МКПП3.7-3.8

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение QB/UB (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2011-2015, а также рестайлинг – 2015-2017.

На третьем поколении Kia Rio установлены бензиновые и дизельные двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 4.7 до 6.3 литров на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля от 3.6 до 3.8 на туже сотню. Объем бака равен 43 литрам.

Kia Rio Поколение 3 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.2 л. 16V, 84 л.с.МКПП5.04.26.3Бензин43
МКПП, ISG4.74.15.9
1.2 л. 16V, 85 л.с.МКПП5.14.46.3
1.4 л. 16V, 109 л.с.МКПП5.54.57.2
МКПП, ISG5.04.26.5
АКПП6.35.08.5
1.1 л. CRDI, 75 л.с.МКПП, ISG3.63.34.1Дизель
1.4 л. CRDI, 90 л.с.МКПП, ISG3.83.44.4

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение JB (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2005-2009, а также рестайлинг – 2009-2011.

Второе поколение Kia Rio комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 6.2 до 7.2 литров на 100 километров, а дизеля 3.9 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 45 литрам.

Kia Rio Поколение 2 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.4 л. i 16V, 97 л.с.МКПП6.25.27.9Бензин45
АКПП7.25.69.9
1.6 л. i 16V, 112 л.с.МКПП6.55.48.4
АКПП7.25.79.8
1.5 л. CRDi , 109 л.с.МКПП3.93.44.7Дизель

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение DC (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 1999-2002, а также рестайлинг – 2002-2005.

В комплектации первого поколения Kia Rio присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.5 до 8.7 литров на 100 километров. Объем бака равен 45 литрам.

Kia Rio Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.3 л. i, 75 л.с.МКПП6.55.48.3Бензин45
1.3 л. i, 82 л.с.МКПП6.75.48.8
1.5 л. i 16V, 98 л.с.МКПП7.15.99.3
АКПП8.56.910.7
1.5 л. i 16V, 108 л.с.МКПП7.36.19.4
АКПП8.77.111.5

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Рио, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Rio в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Киа Рио. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Киа Рио, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Киа Рио может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Большой расход бензина на Солярис (Рио 3), причины

Автомобили Hyundai Solaris (Kia Rio 3) славятся своей топливной экономичностью. Расход бензина у данных автомобилей редко превышает 7 литров на 100 км. пути в смешанном цикле. Но иногда случается так, что расход топлива начинает неимоверно расти, достигая каких-то странных, больших показателей. На лицо неисправность. Но куда обратить свое внимание?

Причины большого расхода бензина

Забитый воздушный фильтр - самая частая причина, потому что, чего уж греха таить, многие забивают на воздушный фильтр, не меняют его годами, а вспоминают его только тогда, когда начинают искать причину повышенного расхода бензина своего автомобиля.

При забитом воздушном фильтре нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего по впуску воздуха. ЭБУ получает неверные данные и с ошибкой рассчитывает нагрузку, что и приводит к неправильному смесеобразованию и большому расходу бензина. Все сказанное относится и к загрязненной дроссельной заслонке.

Разрушающийся катализатор - одна из самых надоевших проблем всех Солярисо- Риоводов. Испорченный катализатор с пониженной пропускной способностью создает большое сопротивление выхлопным газам, нарушая баланс в смесеобразовании. Топливная смесь переполнена не вышедшим выхлопом и, как следствие, переобогощена. ЭБУ получает сигнал о большой нагрузке мотора и начинает придерживать инжекторы в открытом состоянии, что может приводить к очень большому расходу бензина, а вместе с этим и угару масла.

Загрязнение инжекторов - еще одна частая причина перерасхода бензина. Забитые форсунки неравномерно распыляют смесь, от чего нарушается смесеобразование. Уменьшается КПД мотора, повышается расход топлива. Бензин догорает в катализаторе, чем способствует скорейшему его разрушению.

Пониженное давление в топливной системе - ведет к некорректной работе ЭБУ, которая начинает увеличивать время впрыска топлива вплоть до максимального. Расход бензина очень велик при снижении КПД. Виновники происшествия - забитый топливный фильтр, неисправный топливный насос, неисправный датчик - регулятор давления топлива.

Неисправность лямбда-зонда (датчика кислорода) - часто выходит из строя при разрушенном катализаторе и / или при засоренных инжекторах. Передает неверный сигнал в ЭБУ об обогощении топливной смеси, ЭБУ ошибочно рассчитывает смесеобразование, что и приводит к повышенному времени впрыска.

Неисправность АКПП . Классические автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые на Солярис и Рио обладают высокой надежностью и ломаются лишь на очень больших пробегах, поэтому повышенный расход топлива из-за АКПП встречается только на очень "уставших" или сильно перегретых коробках. Сама же неисправность кроется в блоке управления АКПП или изношенном фрикционе блокировки.

Kia Rio II (2005-2011) - в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Расход топлива КИА Рио на 100 км

Расход топлива КИА Рио на 100 км

Расход топлива

Пятиступенчатая МКПП с движком 1591 куб. см. выдают расход топлива 7,9л/4,9л/6,0л, у авто с автоматической коробкой передач таким же движком затраты на топливо повышаются до уровня 8,6л/5,2л/6,5л. Нужно заметить, что эти показатели могут серьёзно отличаться от реальных данных.

Расход топлива на 100 км

Год Модификация КИА Рио (KIA Rio) Расход по городу (л./100 км.) Расход по трассе (л./100 км.) Смешанный цикл (л./100 км.) Расход за год (л.)
2013 Eco 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 7.87 7.38 6.56 1590
2013 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
2013 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
2012 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
2012 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
2011 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
2011 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
2010 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
2010 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
2009 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 7.87 7.15 1749
2009 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.08 7.87 6.74 1749
2008 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2008 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2007 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2007 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2006 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
2006 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
2005 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
2005 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067
2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
2003 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
2003 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067

Для указанных моделей рекомендован бензин марки АИ-92 или АИ-95

КИА Рио

Так — например, порой бортовой компьютер машины будет показывать цифру в 17л на 100 км пути. Такого результат ни в коем случае не нужно бояться, т. к. в различных ситуациях машина ведёт себя по-разному.

В частности, при использовании КИА Рио (KIA Rio) хэтчбек с непрогретым движком в зимнее время потребления бензина может иметь большой показатель по сравнению с летним временем, но проехав несколько километров, вы заметите, что результат расхода топлива снизился. То же самое следует отнести к езде по городу и на быстрой трассе.

Из-за огромного скопления машин, сложных развязок и светофоров в городе движок КИА Рио (KIA Rio) покажет большой расход бензина, чем, например, при езде по трассе, там — где не нужны постоянные старты с места и ускорения. Необходимо только лишь развить нужную скорость и при потребности изменять её педалью газа.

Хэтчбек КИА Рио (KIA Rio) тратит такое же количество топлива, сколько и его старший брат седан. Новая машина Кио в различной комплектации будет иметь большой расход бензина, чем реально объявлено изготовителем в любом режиме движения. Все это связано с тем, что машина ещё не прошла обкатку, требуемую для нормальной работы каждой детали мотора.

После начальных 12-ти тысяч км дороги КИА Рио (KIA Rio) прекратит сжигать большое количество бензина, а показатель на бортовом компьютере по расходу топлива придет в соразмерность с официальными техническими показателями машины.

КИА Рио подробно о расходе топлива

Покупая машину, опытные владельцы в первую очередь обращают внимание на количество горючего, которое расходуется. В связи с экономической ситуацией в нашей стране этот вопрос стал актуальным, как никогда раньше.


Расход топлива КИА Рио зависит от технических характеристик той или иной модификации автомобиля. Впервые эта марка на мировом рынке появилась еще в 2011 году. Она практически сразу пришлась по вкусу многим водителям. Современный интерьер, стильный внешний вид, соотношение цены и качества, а также стандартная комплектация с огромным количеством дополнительных функций не оставят вас равнодушными. Кроме того, производитель этой модели представил комплектацию с двумя двигателями.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Kia Rio седан 4.9 л/100 км 7.6 л/100 км 5.9 л/100 км

Расход топлива KIA Rio для механики сравнительно небольшой: в городском цикле на 100 км используется около 7.6 л, а по трассе – 5-6 литров. Эти цифры могут немножко отличаться от фактических данных только в том случае, если водитель заправляет машину некачественным топливом.

Существует несколько поколений этой марки:

  • I (1.4/1.6 АТ+МТ).
  • II (1.4/1.6 АТ+МТ).
  • III (1.4/1.6 АТ+МТ).
  • III-рестайлинг (1.4/1.6 АТ+МТ).

В интернете можно найти множество положительных отзывов практически обо всех марках KIA Rio.

Расход топлива двигателями разных модификаций

КИА РИО 1.4 МТ

KIA Rio седан оборудован четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет около 107 л.с. Этот автомобиль без проблем может разогнаться всего лишь за 12.5 с до 177 км/час. Двигатель может быть установлен как с механической коробкой, так и с АКПП. Расход бензина у КИА Рио на 100 км (на механике): в городе – 7.5л, на трассе – не более 5.0-5.2 л. Стоит также отметить, потребление горючего на автомате будет больше всего лишь на 1 л. Средний расход топлива 2016 года составил 6.0 л.

КИА РИО 1.6 МТ

Рабочий объем двигателя этого седана составляет около 1569 см 3 . Всего лишь за 10 с автомобиль с легкостью разгонится до 190 км/час. Это и не странно, ведь под капотом машины находится 123 л.с. Кроме того, эта серия может быть укомплектована 2-мя видами КПП.

Автомобиль производят с 2000 года. С каждой новой модификацией затраты топлива у KIA Rio на 100 км уменьшаются в среднем на 15%. Это свидетельствует о том, что производитель с каждой новой маркой старается все больше модернизировать свою продукцию.


Бюджетный вариант

KIA Rio 3-го поколения АТ+МТ

KIA RIO 3-го поколения – это идеальное сочетание цены и качества. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП. Это бюджетный вариант практически для каждого водителя, так как нормы потребления бензина на КИА Рио 3 в городском цикле не превышают 7.0-7.5 л на 100 км, а на трассе – около 5.5 л.

Существует несколько модификаций КИА РИО 3:

  • Объем мотора 1.4 АТ/1.4 МТ. Обе версии имеют передний привод. Основное отличие заключается в том, что автомобиль с механикой набирает разгон гораздо быстрее. Под капотом в обеих модификациях находятся 107 л.с. В среднем, реальный расход топлива у КИА Рио на трассе – 5.0 л, в городе – 7.5-8.0 л.
  • Объем мотора 1.6 АТ/1.6 МТ. Бензиновый мотор с передним приводом обладает 123 л.с. Всего лишь за 10 с автомобиль может набрать скорость около 190 км/час. Расход топлива КИА в городе (механика) – 7.9 л, в загородном цикле – 4.9 л. Установка с коробкой автомат будет расходовать больше горючего: город – 8.6 л, трасса – 5.2 л на 100 км.

Экономия горючего

Какой расход топлива на КИА РИО – вы уже знаете, осталось узнать, возможно ли как-то снизить его и вообще стоит ли это делать. В сравнении с другими современными марками автомобилей, KIA Rio обладает достаточно экономной установкой. Поэтому стоит ли пробовать сокращать расходы еще больше? Но, тем не менее, существует несколько рекомендаций, которые помогут вам немного сэкономить:

  • Старайтесь не сильно перегружать двигатель. Агрессивная езда требует больших затрат топлива.
  • Не устанавливайте большие диски на колеса своего автомобиля.
  • Не стоит загружать машину. У такого автомобиля затраты горючего будет больше, так как мотору потребуется больше силы.
  • Постарайтесь своевременно заменять все расходники. Не забывайте, ваша машина нуждается в постоянном уходе.

Заключение

Достаточно часто водители жалуются на то, что реальный расход горючего не соответствует тому, который указан в характеристиках. В таком случае стоит обратиться к хорошему специалисту, который сможет определить причину. Если вы тщательно следите за своим автомобилем, то у вас не должно быть никаких проблем. И напоследок, запомните, что реальный расход топлива у КИА Рио на трассе не должен превышать более 7-8 литров, а в городе – 10.

Читайте также: