Нет холостого хода на ваз 2109 карбюратор причины

Обновлено: 16.05.2024

Почему глохнет на холостых

С начала выпуска и до ноября 1998 года, на все двигатели, которыми комплектовался легковой автомобиль ВАЗ-2109, устанавливали двухкамерные карбюраторы Солекс с электромагнитным клапаном в системе холостого хода, а затем на конвейер Волжского автозавода встал ВАЗ-2109i, на котором стояла уже инжекторная система питания. Учитывая то, что с момента выпуска последней «девятки» с карбюраторным двигателем прошло почти 16 лет, таких автомобилей в эксплуатации осталось очень мало.

В хитросплетениях работы карбюратора, в принципе, мог разобраться любой уважающий себя водитель. Тем более, что за работу двигателя, в каком либо режиме отвечала соответствующая ей система карбюратора, которая приготавливала для данного режима работы двигателя, горючую смесь требуемого состава. И если двигатель отказывался работать в данном режиме, то и искать неисправность нужно было в той системе карбюратора, которая отвечала за приготовление горючей смеси.

Но, все выше сказанные утверждения, верны при условии, что в поплавковой камере требуемый уровень топлива и правильно располагается дроссельная заслонка в первой смесительной камере, а также не повреждены диафрагмы пускового устройства, экономайзера и не засорены чем либо воздушные и топливные жиклёры. Проверить уровень топлива можно было, сняв воздушный фильтр и крышку поплавковой камеры карбюратора, его величина равна 25,5 мм (от края поплавковой камеры и до уровня бензина в ней).

Но перед тем, как это сделать необходимо было завести хотя бы минуты на три двигатель, чтобы уровень топлива поднялся до нормы, так как во время стоянки часть топлива из поплавковой камеры испаряется через воздушный фильтр в атмосферу и уровень становится ниже нормы. А регулируется он путём подгибания язычка, в который будет упираться поплавок.

В крышке поплавковой камеры располагается игольчатый клапан, через отверстие которого поступает в неё бензин. Задачей клапана является поддержание отрегулированного уровня топлива в поплавковой камере, а лишнее топливо, подаваемое бензонасосом, через сливную магистраль уходит обратно в бензобак.

Учитывая то, что на конце игольчатого клапана стоит прокладка, которая иногда застревает в посадочном гнезде и не даёт открыть топливную магистраль, хотя поплавок, в язычок которого упирается обратная сторона игольчатого клапана, уже пошёл вниз из-за расхода бензина из поплавковой камеры. В результате чего, обороты коленчатого вала становятся неустойчивыми, и если клапан не откроется, то двигатель заглохнет, так как в поплавковой камере закончится бензин. Для того чтобы открылся игольчатый клапан достаточно постучать чем то по крышке поплавковой камеры. Но если эта неисправность будет повторяться, то ездит с ней становится неудобно и этот клапан придётся заменить.

1.3. Пропал холостой ход

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского
автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см3

Модель карбюратора

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого
хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник
или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами,
компрессор или воздушный насос.


Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный
клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный
блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.
Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте
несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.
В момент касания слышны отчетливые щелчки?

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения)
выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный
жиклер холостого хода

Обратите внимание на центральное отверстие:
удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос,
и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный
жиклер на место

Установите ЭМК на место и заверните от руки до
упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения)
выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок
провода, подайте “ ” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом
его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.
В момент касания слышны отчетливые щелчки?

5. Перегорел ЭМК. Замените исправным, предварительно проверив
его. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать
неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами
снимите топливный жиклер холостого хода, обломите пластмассовый
наконечник клапана и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на
место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите
двигатель. Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут
возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать
после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить
сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы
5 минут, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль “газа”
до упора.

6. Установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте
тестером или контрольной лампой наличие “ ” на клемме провода питания
ЭМК. Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок
управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту
не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы
добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного
провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “ Б” катушки зажигания.
Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема
пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой
провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на
крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1”
и “7”.

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного
холостого хода, является значительное снижение частоты вращения
(вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при
переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае,
чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно
разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого
хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, данная проблема является достаточно распространенной, причем в большей степени это относится к «девяткам» с карбюраторным двигателем. Здесь нередко банально засоряются:

  • жиклеры;
  • каналы холостого хода.

В «девятках» за стабильную работу карбюратора отвечает жиклер. Проблемы здесь возникают из-за его загрязнения. Соответственно, для их устранения нужно просто вывинтить жиклер его, и продуть его струей воздуха. Это наиболее простой вариант решения проблемы.

Следует отметить, что на некоторых вазовских «девятках» установлены жиклеры с клапаном, имеющим электромагнитное управление. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливной смеси в жиклер. Если клапан работает нормально, подача прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тысячи в минуту. Производители утверждают, что диагностировать поломку жиклера с таким клапаном можно только лишь на автосервисе, с помощью специального оборудования. Однако умельцы придумали свой способ, позволяющий обойтись без визита на СТО. В частности, нужно просто быстро отключить и подключить обратно провод, по которому к клапану подводится питание. Если, осуществляя данную манипуляцию, вы услышите четкий щелчок, значит, с данным узлом все нормально, и источник проблемы следует искать в другом месте.

В топливной магистрали, по которой бензин подается в карбюратор, стоит фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать появление проблем с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Согласно рекомендации производителей, данный элемент следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега. Однако такой ресурс у фильтра тонкой очистки будет только лишь при условии, что автомобиль постоянно заправляется качественным топливом. В ином случае менять его придется гораздо раньше. Следует сразу отметить, что процедура продувки здесь неэффективна. Поэтому сразу же меняйте фильтр, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Неправильная регулировка карбюратора – еще одна, весьма распространенная причина проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109. В таком случае нужно выставить в правильное положение винты, регулирующие смесь. Процедура регулировки карбюратора довольно простая, и ее вполне можно сделать самостоятельно. Также причиной проблемы может стать попадание воздуха в топливную смесь из-за нарушенной герметичности соединений. В первую очередь здесь следует проверить патрубок, с помощью которого соединяются впускной коллектор и тормозной усилитель.


На «девятках» с инжекторным двигателем основной причиной проблем с холостым ходом становится регулятор ХХ. Если же с данным узлом все в порядке, следует продолжить поиск причины неисправности. В частности, нужно проверить давление в топливной рампе. Для начала просто снимите с нее колпачок, и надавите подходящим по размеру предметом на клапан. Бензин после данной манипуляции должен брызнуть мощной струей. Это означает, что все в порядке. Если же бензин «пшикнет», значит, следует вооружиться манометром и замерить показатель давления. Нормой считается диапазон от 2,8 до 3,5 бар.

Регулировка карбюратора

При частой эксплуатации автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это вовсе не говорит о том, что его нужно промывать снаружи. Такой способ подойдет в случае, если детали сильно загрязнены и из-за этого нарушается их функциональность. Внутренняя очистка деталей — это необходимое дело.

Чем лучше хозяин следит за чистотой своего автомобиля, тем выше будет срок его службы. Для промывки деталей лучше всего использовать специальную ветошь и кисточки. Не нужно забывать, что мелкие ворсинки от щеток могут попадать в детали.

Важно следить за этим постоянно, так как мелкий мусор может вывести из строя большой карбюратор. Сегодня существует очень много различных служб, которые предоставляют возможность очистки автомобиля, используя при этом специальное оборудование и соответствующие средства

Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Каждому водителю очень важно следить, прыгает стрелка тахометра или нет. Ведь именно она является самой главной подсказкой и сигналом к действиям

Тахометр — это специальный прибор, с помощью которого можно отслеживать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда укажет на причину. Опытные водители знают, как работает тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов, зная которые, можно определить причину поломки.

Устранения неисправностей

Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел значительные отличия от всех.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое главное ее преимущество — это то, что она имела стандартные машинные параметры (4х4). Однако в ней лишь немного доработок от старой модели. Добавлены.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Также Victory отличает невероятная динамика, так как двигатель форсированный. Проходимость ее отвечала всем стандартам, что отлично позволял полный привод. Но времена ушли, и модель не получила широкого признания. Поэтому предприятие в скором времени прекратило свою работу.

Стоит отметить то, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он громко дал о себе знать и навсегда останется легендой.

Многие люди сегодня предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.


Но несмотря на то, что причины весомые, и автомобиль действительно хорошего качества, времена сделали свое, и поэтому, как бы ни хотелось это признавать, машина способна к поломке. Первым страдает карбюратор.

Почему нет холостого хода ВАЗ-2109

Нет холостого хода ВАЗ-2109

Неустойчивый холостой ход – это проблема, с которой владельцам ВАЗ-2109 проходится сталкиваться достаточно часто. После того как рычаг КПП переключен в нейтральное положение, обороты двигателя могут начать плавать, причем в достаточно серьезном диапазоне. Более того, нередко автомобиль попросту глохнет. Естественно, такую езду сложно назвать нормальной. Ведь водителю, вместо того, чтобы сосредоточить все свое внимание на дорожной обстановке, приходится постоянно играть педалью сцепления, дабы двигатель не заглох.

Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, данная проблема является достаточно распространенной, причем в большей степени это относится к «девяткам» с карбюраторным двигателем. Здесь нередко банально засоряются:

  • жиклеры;
  • каналы холостого хода.

В «девятках» за стабильную работу карбюратора отвечает жиклер. Проблемы здесь возникают из-за его загрязнения. Соответственно, для их устранения нужно просто вывинтить жиклер его, и продуть его струей воздуха. Это наиболее простой вариант решения проблемы.

Впрочем, при более серьезном засорении без процедуры промывки уже не обойтись. Делают это с помощью разведенной смеси ацетона или бензина.

Следует отметить, что на некоторых вазовских «девятках» установлены жиклеры с клапаном, имеющим электромагнитное управление. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливной смеси в жиклер. Если клапан работает нормально, подача прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тысячи в минуту. Производители утверждают, что диагностировать поломку жиклера с таким клапаном можно только лишь на автосервисе, с помощью специального оборудования. Однако умельцы придумали свой способ, позволяющий обойтись без визита на СТО. В частности, нужно просто быстро отключить и подключить обратно провод, по которому к клапану подводится питание. Если, осуществляя данную манипуляцию, вы услышите четкий щелчок, значит, с данным узлом все нормально, и источник проблемы следует искать в другом месте.

В топливной магистрали, по которой бензин подается в карбюратор, стоит фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать появление проблем с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Согласно рекомендации производителей, данный элемент следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега. Однако такой ресурс у фильтра тонкой очистки будет только лишь при условии, что автомобиль постоянно заправляется качественным топливом. В ином случае менять его придется гораздо раньше. Следует сразу отметить, что процедура продувки здесь неэффективна. Поэтому сразу же меняйте фильтр, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Неправильная регулировка карбюратора – еще одна, весьма распространенная причина проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109. В таком случае нужно выставить в правильное положение винты, регулирующие смесь. Процедура регулировки карбюратора довольно простая, и ее вполне можно сделать самостоятельно. Также причиной проблемы может стать попадание воздуха в топливную смесь из-за нарушенной герметичности соединений. В первую очередь здесь следует проверить патрубок, с помощью которого соединяются впускной коллектор и тормозной усилитель.

Нет холостого хода ВАЗ-2109

На «девятках» с инжекторным двигателем основной причиной проблем с холостым ходом становится регулятор ХХ. Если же с данным узлом все в порядке, следует продолжить поиск причины неисправности. В частности, нужно проверить давление в топливной рампе. Для начала просто снимите с нее колпачок, и надавите подходящим по размеру предметом на клапан. Бензин после данной манипуляции должен брызнуть мощной струей. Это означает, что все в порядке. Если же бензин «пшикнет», значит, следует вооружиться манометром и замерить показатель давления. Нормой считается диапазон от 2,8 до 3,5 бар.

Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109

На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

  • засорение жиклера холостого хода ЭМК;
  • перегорание ЭМК;
  • отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы. Снимаем воздушный фильтр.

Image 84

Откручиваем четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабляем хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимаем корпус воздушного фильтра.

Image 89

Включаем зажигание. Снимаем провод питания с электромагнитного клапана.

Image 179

Пробуем несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки. Если этого нет, то выкручиваем ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подаем “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз касаемся клеммы “–” аккумуляторной батареи. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Image 181

Если щелчков нет, значить клапан перегорел. Меняем его на исправный, предварительно проверив.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимаем топливный жиклер холостого хода, обламываем пластмассовый наконечник клапана, и ставим жиклер и ЭМК на место.

Image 182

Ставим провода на место и запускаем двигатель. При использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации не нужно сразу его глушить, а нужно дам ему поработать 1-2 минуты, а после выключения зажигания плавно нажимаем педаль “газа” до упора.

Если же ЭМК нормально работает, необходимо проверить жиклер холостого хода. Для этого выкручиваем клапан из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлекаем топливный жиклер холостого хода. Обращаем внимание на центральное отверстие: удаляем из него соринки, используя компрессор или воздушный насос.

Image 180

Устанавливаем жиклер и ЭМК на место и закручиваем до упора.

Если же электромагнитный клапан исправен, жиклер не засорен, а холостого хода все равно нет, то может, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Как его проверить? Включаем зажигание и проверяем тестером или контрольной лампой наличие “+” на клемме провода питания ЭМК.

Image 183

Если питание отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом. Он ремонту не подлежит. Его замена не представляет сложности. Чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на ЭМК хотя бы от клеммы “+Б” катушки зажигания. Как вариант, можно, предварительно отогнув резиновый чехол от разъема пучка проводов блока принудительного холостого хода, соединить перемычкой провода на клеммах “4” и “6”. Порядок нумерации клемм указан на крышке электронного блока справа и слева от разъема — цифры “1” и “7”.

Image 184

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления, например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода, находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Image 185

Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Пропал холостой ход (ХХ) двигателя с карбюратором Солекс

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс


Холостой ход двигателя автомобиля может пропасть полностью.

Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

Причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и присоединенной к нему системой питания двигателя.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

Теперь более подробно о том когда это происходит:

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите исходное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

ЭМК ЭПХХ

Топливный жиклер в электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

воздушный жиклер СХХ Солекс

Воздушные жиклеры СХХ карбюратора Солекс

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

загрязнение фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля может быть засорен

проверка игольчатого клапана 2108 Солекс

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздушный фильтр Снимаем крышку воздушного фильтра
Снимаем крышку воздушного фильтра

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ

Выкручиваем ЭПХХ

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109
ЭПХХ Ваз 2109 Топливный жиклер холостого хода
Топливный жиклер холостого хода

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору Шланг к вакуум-корректору
Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора

Трубка позади карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

18 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

Пропали холостые обороты на ваз 2109 карбюратор

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

Первое, что следует знать владельцу автомобиля ВАЗ 2109, столкнувшемуся с такой проблемой – далеко не всегда виной тому сам карбюратор. Может оказаться, что неисправна система зажигания, или система питания. Обычно проблемы начинаются на прогретом автомобиле. И здесь для «Озона», «Солекса» и прочих – причины одинаковые.

Начнём с основных известных симптомов данной проблемы с холостым ходом

  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;
  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;
  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;
  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.

Причины «болезни» и способы их устранения:

  • Во-первых, проблема может быть связана с тем, что регулировка карбюратора ВАЗ 2109 была проведена неправильно. Обычно – в сторону обеднения горючей смеси. Устраняется это недоразумение просто — при помощи винтов «качества» и «количества». Об этом уже было рассказано в статье регулировка карбюратора ВАЗ 2109.
  • Вторая распространённая причина – неисправность электромагнитного клапана. При неисправном клапане происходит перекрытие поступления топлива в систему холостого хода. Если в ходе работы двигателя, быстро снять и снова надеть провод на клапан, должен раздаться щелчок. Он и свидетельствует о том, что клапан в рабочем состоянии. Если дело не в нём (щелчок был), то проверяем саму систему экономайзера принудительного холостого хода.
  • Третья проблема это попадание грязи в жиклеры и каналы в системе холостого хода. Их можно продуть под давлением, предварительно поместив некоторое количество очистителя в отверстие клапана.
  • Лишний воздух попадает в топливную смесь. «Подсос». От этого обычно «троит» двигатель автомобиля. На эту тему есть видео: на котором подробно рассказывается, что это и как с ним справляться.
  • В поплавковой камере превышен, или понижен уровень топлива. Для этого нужно отрегулировать его. Об этом можно подробнее узнать здесь:
  • Если вы проверили все эти варианты, но у вас всё равно плавает холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор), то нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем:

Подобные неисправности на «Самаре» могут возникать, как в ходе неправильной эксплуатации, так и в результате воздействия неблагоприятных условий, в том числе – погода, влажность, температуры.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

фильтр тонкой очистки

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Топливная магистраль

Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.

На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном

, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов
до 1900 об/мин
.


Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.

В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.

Фильтр тонкой очистки

топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива. Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.

Устранения неисправностей

Настройка карбюратора

На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор марки «Солекс» отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.

На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.

Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:

  • отрегулированная система зажигания;
  • прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)

Этапы настройки работы карбюратора:

  • винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
  • для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
  • если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
  • на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
  • добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
  • этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Читайте также: