Промывка форсунок без снятия субару

Обновлено: 03.05.2024

Subaru Legacy Spec-B NEMEZiDA › Бортжурнал › Чистка форсунок EJ20X SUBARU LEGACY Без снятия. Самостоятельно

Конечно же мне ТОЖЕ НАДО сделать!

Заказываю жидкость LAVR ML101 AntiKocs с артикулом Ln2001 с эффектом раскоксовки. В составе присутствует аммиак.

— Для предотварщения забрызгивания всего и вся бензином из топливной рампы, находим под капотом коробку с предохранителями и вынимаем тот, который отвечает за защиту топливного насоса.

— Запускаем ДВС и ждём когда он заглохнет от недостатка давления топлива
— Снимаем Две верхних толстых трубки. Рекомендую накрыть их ветошью — брызнет бензин.
Глушим нижнюю подходящим куском шланга. теоретически, можно просто пережать струбциной
— в верхний патрубок Подключаю аппарат, залив в ёмкость 1\2 бутылки LAVRa нижняя, тоненькая- лишь вентиляция бака, остаётся на месте
— создаём давление в аппарате в 3.5-3.8 бар
— запускаем ДВС.

— Первая половина жидкости работает 20 минут . Засекаем таймер Глушим ДВС.
— Выжидаем ещё 20 минут, чтобы жижа размягчила загрязнения.
— Заливаем в ёмкость остатки LAVRa и запускаем EJ20X в очередной раз. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин. Мы делали примерно каждые 4-5 минут. до 2500-3000 об/мин
— Можно дождаться пока ДВС заглохнет, но последние грамм 30 он так болезненно дёргается и мучительно старается жить, что не выдерживаю его мучений и глушу сама.
— Восстанавливаем штатную систему бензоснабжения. ПОМНИМ о НЕОБХОДИМОСТИ ПРИКРЫТЬ разъединяемые трубопроводы ВЕТОШЬЮ
— Вставляем предохранитель на место.

Врубаем ДВС и добавляем оборотов до отсечки. Всё заволакивает огромным и густым облаком белого вонючего дыма. Рекомендуется это исполнить улице.

Рекомендуется замена свечей. Т.к. много грязи откладывается на свечах. Либо качественно прохватить километров 100 на высоких скоростях.

Эффект потрясающий.
Исчезли подергушки при разгоне "педаль в пол"
Двигатель работает тише, мягче.
И, спустя некоторое время проявился ещё один удивительный эффект — НА бортовом компе появились цифры 380, 400 и даже 460 км до следующей заправки!
При том, что я таких никогда не видела за всю историю владения. Максимум 370

Да, ещё. В ходе работы " без бензонасоса " можно увидеть вот такой набор ошибок на приборной панели

Особое спасибо Igoreka-gurov и его записи про чистку инжектора. Пока искала схему топливопроводов, набрела на его отчёт

а надо ли чистить форсунки?

Тогда получалось, что бюджет чистки с полной разборкой+новые резинки (а рекомендуют делать именно так) не сильно отличается от бюджета замены на новые.

продавал старушку-Легаси с пробегом 200 000+ (и это тока "ПО ОДОМЕТРУ":)
> у моей Импрезы пробег 140 т км.за те 4 года,что она в Москве данная процедура не применялась,делали ли америкосы тоже хз.что скажите?
+++
и даже не знаю что это такое.
Заводилась при -36С и ездила.

Заправлялся в Москве,области,трассах на дальняк,правда предпочитал брендовые заправки и брал не ГЛП,а у проверенного пергонщика с "открытыми глазами" чуть ПЕРЕПЛАЧИВАЯ против рынка.
Обслуживал как положена,но без фанатизма,т.е масло каждые 5 000 км. не менял:)

Зато не мучился 7 лет.
Просто ездил.

Кучи вещей описываемых в конфе даже себе не представляю:)
Например форсунки:)

про "сам" +1,по остальному есть минусы:) > кто-то заливает на Лукойле себе мочу и верит в то, что она лучше БиПи и Аджипа.
+++
Заливал и Лучок,и Татнефть,и ВР,,и Юсос(Роснефть),и ТНК (рееееедко,када в Калугу друга побдрасывал:),там тока они:( ) (Аджипа под носом нет:) )
Ни во что не верю.
Далек от фанатизма.
Про московский лучок сказать особо нечего,под носом у меня его нет,а на М4 Лучок меня устравает.
Нет у меня претензий.

Тупо потребитель,без претензий:)

> кто не чистит, и полагает, что едет она так же как новая.
+++
Спорное утверждение.
Как человек не владевший именно этим автомобилем может знать как она ехала новая?
Да если и купил его с новья,он что упомнит.

> кто-то почистит раз и понимает, что это стандартная регламентная работа.
+++
А вот это я не оспариваю:)
У нас разные целеполагания:)
Я потребитель,ты продавец услуг:)
тебе ВЫГОДНО приучить потребителя так думать.Я потребитель и понимаю,что мне это вовсе невыгодно.
Потому ты имеешь право "проповедовать",я имею право отвергать,заметь аргументировано:)
Дискутировать не буду ибо не один я "такой умный",да и против личного опыта я не ходок:)

О промывке форсунок (фотоотчет)

время!!
Итак!
Сделел маркировку, чтобы не путаться потом!


Открутил крышки


Снять форсунку не просто, прикипела! Слегка поворачивая в разные стороны вытащил! Велик соблазн

подцепить с края отвёрткой, прежние хозяева похоже так и делали. и обломали пластик с краёв,

нестрашно но некрасиво. ;) Если уж подцеплять то надо чуть ниже, за металл!!


Ну чумазая!! ;))


Аналогично снимаю остальные


С правой стороны мешает линия на ГУР, слева всё гораздо проще! Ничего не мешает и снимать

ничего, дополнительно, не надо!!
Далее готовлю установку для промывки! для этого использовал старый насос и банку из под ацетона

со срезанным горлышком, на насос надел сетку от Жучки какой то, чтобы грязь не попала в

форсунки!




Так же потребуется правая часть рампы с регулятором давления! Можно, конечно и с машины

снять. но я использовал запасную!


Всё это соединил шлангами! манометр использовал тот же которым мерял давление топлива на

машине!


Прицепил всё к аккумулятору! Установка готова! ;))


В качестве промывочной жижи использовал керасин смешанный с ацетоном примерно в равных

частях! Потребовалось грамм по 250-300 каждой жидкости! Залил это в ёмкость с насосом, под

форсунки поставил две баночки, когда насос начинал хватать воздух жижу из баночек переливал

обратно в ёмкость! после нескольких циклов (3-4) сливал по очереди из каждой баночки в мерную

мензурку, если была разница в уровнях (не одинаковое количество жижи в обеих баночках) цикл

промывки повторял!!
После всего снаружи промывка карбоклинером и вот такая форсунка, готовая к установке!


После промывки жижа, прозрачная изначально, стала такой:


Что говорит о ненапрасно потраченном времени.

Subaru Forester Cross Sports 2.0i › Logbook › Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фото отчёт)

В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.
Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 1000р. На сегодняшний день, цена в 1200р. Та даже, я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги.

Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом). Поехал в Эпицентр — ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил "Растворитель 647", в составе у него ацетон и толуол — то, что надо!

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды:
1. Wynn's (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.
2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).
3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's и LIQUI MOLY.

Toyota 08813-00830 — для D4 Made in Japan
Lexus 08813-00840 Made in Japan
Subaru K0879Y0010 Made in Japan
MITSUBISHI MZ380226 Made in Japan
KYK G 63-001-F01 Made in Japan
G'ZOX 11101 Made in Japan
ABRO CC-200 Made in USA
WAKO'S WF112 Made in Japan
VAG G001770A2 Made in Germany
AUG A185 Made in Japan
Тотек-УМТ Made in Russia
Kangaroo 355043 Made in Korea
Liqui Moly 7568 Made in Germany
Liqui Moly Ventil Sauber 1989 Made in Germany
Taiho Kohzai NX5000 / NX56 Made in Japan
Pitwork KA651-30091 Made in Japan
Furukawa Pharmaceutical Industry KYK Engine System Recovery G 300ml 63-017 Made in Japan ( помогает проверено )
Присадка в топливную систему бензинового двигателя BG 208 Made in USA ( помогает проверено) !
AIM-One FI160 Made In China ( помогает проверено)

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI, сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.
Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Плюсы и минусы, применения ацетона, для промывки топливной системы? ВАШЕ МНЕНИЕ.

Любой источник питания до 12 вольт. Но прикол в том, что из массы статей, которые я прочитал, везде говорится о том, что на форсунку подаётся не 12 вольт, а меньше! Поэтому есть два варианта, искать подходящий источник питания или включать последовательно в цепь лампочку. Сначала хотел взять старый блок питания от компа, но я выбрал первый вариант.
Приведу цитату с одного из сайтов:
Если вы владеете таким прибором, как Мульти́метр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом, Subaru MPFI — ? Ом. После измерения сопротивления, полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:
Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства "Третий Рим", стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа "на 10" и "на 12", тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т.к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них "пончики" диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты — заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

Пока они откисали, я успел похряцать и спаять приведеную выше электросхему, около часа времени. Соблюдение полярности, при подключении форсунки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Желательно, в целях соблюдения мер пожарной безопасности, купить колодку, которая одевается на форсунку для подачи электропитания. У меня небыло настроения идти пешком на рынок по такой мерзкой погоде, подключил как смог. Отрезаем от нашего 5-кубового шприца носовую часть и одеваем на форсунку со стороны подачи топлива в неё:
На моих форсунках (думаю всех на ланосах такие же стоят) не игла, а 6 маленьких дырочек, через которые разбрызгивается (впрыскивается) бензин. Поэтому оценить загрязнённость форсунки можно по распылу:
В идеале, факел распыла должен быть равномерным. Поэтому чистку проводим до тех пор, пока не будут устранены "писяния" влево/вправо из отдельных дырочек, все 6 струек не должны "слипаться" и отклоняться в сторону, жидкость не должна капать, или бежать ручьём — должен быть распыл, как в пульверизаторе (фото с чужого сайта.
На каждую форсунку у меня ушло два 20-кубовых шприца первый раз, потом откисание в общей ванне, пока остальне чистились, и напоследок ещё один 20-кубовый шприц. Для сравнения, справа бутылка с растворителем, слева банка с жидкостью после прочистки всех форсунок:
Затем можно взять кисточку !с натуральным! ворсом и попротирать все вокруг дырки для разбрызгивания. Даём немного времени, чтобы растворитель испарился, одеваем назад уплотнительные колечки и идём собирать всё назад. Перед установкой форсунок, смазываем колечки моторным маслом, чтобы они легче вошли в нужные отверстия.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!

На всё у меня ушло:
Снятие — т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения — около 1 часа.
Откисание — 1 час.
Чистка — 1 час.
Сборка — чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.
"Растворитель 647"
Шприц 5 кубовый
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается!

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.
Рекомендую: Раскоксовка двигателя по Японски.
Рекомендую: Промывка инжектора (форсунок)
Рекомендую: Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу
Источник: www.smotra.ru

Когда очистка системы впрыска необходима:

если вы заправляетесь топливом, в качестве которого есть сомнения
если возникают проблемы с запуском двигателя
если вы заметили, что динамика движения автомобиля ухудшилась
если есть шум и вибрация при работе двигателя
при увеличении расхода бензина или дизельного топлива
если у вас возникают проблемы при прохождении техосмотра из-за повышенной токсичности отработавших газов, если пробег автомобиля составляет более 200 000-300 000 тыс. км.

Если в Вашем автомобиле нет вышеупомянутых проблем, ничего делать с форсунками не надо! Никакой профилактики, не нужно! Катайтесь на здоровье!

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Промывка форсунок без снятия - стоит/не стоит ?

Здравствуйте. Возникла необходимость промыть инжектор. Конструкция моего мотора предполагает демонтаж впускного коллектора для доступа к части форсунок. Т.к. я полагаю, что лишняя сборка/разборка двигателя - это не есть хорошо, то решил мыть их, без снятия. Начал обзванивать СТО с вопросом есть ли у них такой аппарат. но на СТО меня начали категорически от этого отговаривать! С мотивацией, что после этого почти сразу умрёт "кислородник" Правда все те кто меня отговаривал от промывки форсунок без снятия, аппарата такого не имели

В общем кто с этим сталкивался? Поделитесь опытом. "кислородник" жить будет после промывки форсунок без снятия, или не будет. Так-же мастера с СТО говорят, что после этой процедуры конец придёт и свечкам (говорят, что нагар и отложения осядут на них. )

P.S. Сам считаю, что бред это. но вышеперечисленное мне сказал далеко не один мастер СТО

Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты (с)

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

_______________________
Зайчег - лапонька
(\__/)
(='.'=)
(*) . (*)

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

вот почитайте подробно тут . А к концу темы как раз про лямбду..умрет или нет.

Зы. я так делал..все нормуль!

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Suzuki Swift Sport '04 1.5 MT

Исправлено пользователем tav78 (19.10.09 15:07)

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Жизнь не терпит суеты.

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

Добрый день всем!

Постараюсь немножко раскрыть тему (насколько смогу)
Зачем вообще заниматься этим (промывкой)
Факты:
1. 80% основных технологических установок на российских нефтеперерабатывающих заводах имеют возраст от 30 до 60 лет и нуждаются в тотальной модернизации.
2. 60% производимого в России топлива соответствуют стандарту Евро 2, а 30% вообще затруднительно назвать какой-либо марки (оценка президента Союза нефтепромышленников России)
3. Более 60% работающих мини-нефтеперерабатывающих заводов официально так и не сданы в эксплуатацию.
4. Бензин "бодяжат". Бензина АИ-80 производят на 5 млн. тонн больше, чем потребляют, в то время как АИ-95 производят на 5 млн. тонн меньше (по данным президента Российского топливного союза)
5. Качество производимого в России топливо отстает от европейских стандартов на 15-20 лет.

Друзья мои это были только официальные факты и данные.
идем дальше. В нашей стране как ни какой другой, нужна прочистка инжектора. Зачем вроде понятно, почему, вроде тоже. но вот как и откуда все это на форсунках и в моторе появляется знают и представляют не все.

Так как бензин плохого качества, в нем содержится большое колличество тяжелых смол (не отфильтрованных) в первую очередь они и оседают на тонкой мембране форсунок, тем самым забивая площадь нормального распыления. Отсюда потеря динамики двигателя (приемистость или отклик от педали), Двигатель начинает троить (так как разная площадь распыления в разных форсунках). И иногда расход вырастает так, как бензин вместо своего распыления начинает сначало капать а потом вливать бензин) с помощью форсунок он распыляется равномерно и равномерно воспламеняется, если все наоборот то сами понимаете. (не буду разжевывать).

Есть несколько вариантов промывки инжектора
"Со снятие форсунок"
"Ультразвук"
"Без снятия"
Со снятием. На мой взгляд дорогостоящее зрелище, почему зрелище да потому что основная фишка это то что вы видете как выглядело распыление форсунки до и после, все! Без снятия процедура точно такая же только вы этого не наблюдаете (в смысле процесс), но на мой взгляд это горазда лучше. Мы используем как раз метод без снятия и по этому я могу смело рассказать о его плюсах и минусах. Промывочной жидкостью мы пользуемся фирмы ЛАВР, на мой взгляд это самоя адекватная разработка наших ученых, для нашего бензина (европейские производители к сожалению не вполне понимают нашу ситуацию с бензином),
Промывка без снятия:
1.сокращает время работы
2.Также эффективна как и со снятием
3.Не портит свечи т.е. не требует замены (лавр)
4Не портит масло т.е. не требует замены(лавр)
5.Раскаксовывается двигатель (повышается компрессия (лавр)
Конечно же датчики не портятся! така как с самого начала испытания смеси идет по принципу "не навреди"!

ну а про ультра звук я много говорить не буду, действительно эффективный метод, но к сожалению, при постоянном использовании способствует уменьшению мембраны форсунки , и со временем выхода форсунок из строя.
если чтото не раскрыл задавайте вопросы. как смог.

Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.

Тем не менее, промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в сервисном центре разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезной

Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия своими руками или в сервисе следует проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.

На фото – закоксованные форсунки инжекторного двигателя

Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Простой чисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.

Покупка новых комплектующих, в том числе форсунок, занятие трудоемкое и не дешевое. Поэтому чистку инжектора не стоит откладывать в «долгий ящик», особенно в тех случаях, когда признаки неисправности уже проявились.

Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.

Признаки засорения форсунок инжектора

Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:

  • Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
  • Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
  • Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).

Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.

Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками

Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

  • Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
  • Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.

Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

Промывка форсунок через топливный бак

Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

На фото – заливка средства для чистки инжектора в топливный бак

Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
  • После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
  • Далее необходимо проехать 250-300 километров.
  • Затем снова происходит замена топливного фильтра.

Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

  • Liqui Moly;
  • Injector Cleaner;
  • Kerry KR-315;
  • Hi Gear.

Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

  • Один метр бензинового шланга;
  • Топливный фильтр, можно недорогой;
  • Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
  • Насос электрический или ручной с манометром;
  • Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.

Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

На картинке – схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

Этапы промывки форсунок

Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

  1. Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.
  2. Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.
  3. После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).
  4. Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
  5. Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.
  6. Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.

На фото – устройство для промывки форсунок в работе

По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение - это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной - вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» - жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ - добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй - только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом - ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр - изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Промывка форсунок

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.


Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Грязная форсунка

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора


Присадки которые заливаются в бак

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком


Ультразвуковая промывка форсунок

Читайте также: