Ниссан кашкай не работает топливный насос

Обновлено: 14.05.2024

Ниссан Кашкай: замена топливного насоса

Каждая машина, в том числе и Nissan Qashqai, в своем строении имеет топливную систему, а бензонасос является важной ее частью. Главная задача такой системы состоит в том, чтобы доставлять топливо из залитого бака, который находится сзади авто, к устройству дозированной подачи, располагающемуся в пространстве под капотом.

Замена модуля топливного насоса

Для установки нового топливного насоса на Nissan Qashqai следует использовать оригинал Nissan17040-JD03A. Если такой возможности нет, то можно приобрести заменитель Masuma MPU-207. Но лучше всего использовать оригинальное устройство.

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Отвертка. Взять надо плоскую и крестообразную.
  2. Устройство для откручивания кольца прижима топливного модуля. Как вариант, подойдет ключ.
  3. Любая емкость под бензин, который будет вытекать из модуля бензонасоса.

Фото бензонасоса для Ниссан Кашкай

Замена топливного насоса происходит в таком порядке:

Для проверки работоспособности бензонасоса нужно подождать, когда он включится, и послушать звуки на уже работающем насосе. Усиленный шум, появились подвывания – это свидетельствует о неисправности. Еще признаками могут быть пониженная мощность мотора или сильно загрязненная сетка насоса бензина.

  1. Прежде всего, в системе питания должно быть проверено давление, если нужно, потребуется понизить его.
  2. Найти минус-клемму аккумулятора. Там есть провод, его отсоединяем.
  3. Найти подушку сидения сзади. Снимите ее.
  4. Осмотреть крышку люка топливного модуля. Там находятся 4 винта закрепления. Их нужно открутить.
  5. Снять крышку.
  6. Обнаружить фиксатор колодки жгута. Надавить на него.
  7. Отсоединить жгутовую колодку от разъема модуля бензонасоса.
  8. Надо сжать закрепитель наконечника шланга топлива повышенного давления.
  9. Найти штуцер модуля насоса. Там есть наконечник, его нужно отсоединить.
  10. Теперь надо провести ослабление затяжки кольца прижима бензонасоса к баку. Это делается при помощи поворачивания кольца в обратную сторону поворота часовой стрелки.
  11. Открутить кольцо от горла бака с топливом.
  12. Важно запомнить, как установлен модуль насоса топлива по отношению к баку с топливом. Это нужно, чтобы легче было устанавливать в следующий раз. Приподнять модуль топлива над баком.
  13. Снять кольцо уплотнения.
  14. Из бака не до конца достать модуль топлива. Делать это надо, зажав фиксатор колодки.
  15. От модуля надо будет отсоединить колодку.
  16. Теперь извлечь модуль из бензобака.
  17. Сжать закрепитель шланга перекачки бензина.
  18. Данный шланг потребуется отсоединить от штуцера модуля.
  19. Теперь потребуется емкость, которую нужно было заранее приготовить. Сняв модуль, слейте с него весь бензин в отдельную тару. Если предыдущий владелец лил некачественный бензин, лучше заменить весь агрегат в сборе.
  20. Надо сжать фиксаторы. После нужно колодки отсоединить от разъемов модульной крышки.
  21. Далее отжать фиксатор из пластика, он находится внизу датчика, который измеряет уровень топлива.
  22. Потребуется двигать этот датчик в сторону стрелки.
  23. Надо снять его с корпуса модуля топлива.
  24. Для снятия пружинного фиксатора нужно отверткой аккуратно поддеть его.
  25. Теперь из стакана модуля можно снять регулятор давления.
  26. Взять отвертку и отжать фиксаторы (их должно быть три).
  27. Найти и вытащить стакан из корпуса модуля топлива.
  28. Снять фильтр топлива, но для этого нужно поддеть его отверткой.
  29. Проверить фильтр на загрязнения. В случае необходимости почистить его или заменить.
  30. Обнаружить фиксаторы из пластмассы. Их надо разжать.
  31. От корпуса модуля нужно отсоединить крышку.
  32. Теперь уже можно достать топливный насос.
  33. Снять кольцо уплотнения (а после заменить) с корпуса насосного модуля.
  34. Провести проверку работы клапана стакана. Его исправная работа заключается в пропуске жидкости внутрь и удерживании в стакане. Если что-то действует не так, то придется заменить либо стакан в сборе, либо сам клапан.
  35. Установка в Кашкай снятых элементов происходит в порядке, противоположном снятию.

Разрешается использование Бош от ВАЗ Жигулей или какой-то другой модели, но ненадолго. В некоторых случаях это может негативно повлиять на работу системы.

На что обратить внимание

Модуль насоса топлива в Nissan Qashqai можно устанавливать в бак в единственном положении из-за того, что нижняя скошенная часть стакана может опираться двумя буферами из резины в стенку бака с топливом. Она наклонная. Если будет происходить установка модуля в каком-либо ином положении, провести его закрепление прижимным пальцем не получится.

Местоположение реле и предохранителя

Почти все цепи питания электрооборудования машины защищаются и регулируются при помощи предохранителей и реле. Поэтому важно знать, где находится и тот, и другой элемент. Их расположение – под крышкой в салоне на нижней облицовке приборной панели. Его не всем легко найти. Чтобы получить доступ к этому блоку, нужно взять за ручку крышки и потянуть ее.

Многие причины того, что бензонасос не включается, связаны с реле и предохранителями. Поэтому, если бензонасос в Ниссан Кашкай не работает или возникли какие-либо проблемы при его включении, стоит проверить его реле и предохранитель. Если нашлось что-то неисправное, нужно эту деталь заменить или попытаться починить.

Слив топлива

Слить бензин достаточно легко:

  1. Снять заднюю часть сиденья.
  2. Снять разъем. Для этого применить изогнутые плоскогубцы.
  3. Снять штатный шланг.
  4. Свой шланг нужно надеть на штуцер. После опустить в канистру.
  5. Взять два провода, у которых особые фишки, они напоминают загнутую пластину.
  6. Надеть клеммы в разъеме. С левой стороны на правую ведем отсчет: первая – это плюс, а третья – минус. Плюс нужно тянуть к аккумуляторной батарее, а минус – на кузов.
  7. После бензонасос должен начать качать. За 5 минут он должен выкачать примерно 20 литров.

Расположение бензонасоса на Nissan Qashqai

Сливать бензин несложно, главное, понять принцип, как это сделать.

Какой бензин применять

Нужно понять, какой бензин лучше и дешевле заливать на заправке в Nissan Qashqai: 92 или 95.

Положительные качества 95 бензина:

  1. Разгон и динамика – на высоте. К этому нет никаких претензий.
  2. Нельзя сказать, что расходуется мало или много. Топлива уходит среднее количество.
  3. Больше 2000 оборотов очень сложно получить.

Отрицательное качество 95 бензина – цена его выше, чем 92.

Положительные качества 92 бензина:

  1. Дешевле, чем 95.
  2. Специалисты говорят, что такой бензин чище. Проверить нам это сложно, но, если это правда, то машине будет только лучше.

Отрицательные качества 92 бензина:

  1. Динамика срабатывает хуже. Не так быстро стала набираться скорость.
  2. Обороты стали повышенными, что не очень хорошо.

Выполнение ремонта бензонасоса от Ниссан Кашкай

  1. Езда на 92 бензине оказывается менее «прыткой», чем на 95. Но 92 выигрывает по чистоте.
  2. На 95 свечи получают красный нагар, но обгоны на трассе получаются лучше.

Наш совет, на каком топливе и где ездить: в городе используйте 92, а при езде на трассе следует лить 95. Таким образом, и свечи будут отрабатывать свой ресурс. При использовании 95 бензина в городском режиме его тратится больше.

Какой бензин лучше заправлять в ваше авто – вам решать. Но когда будете выбирать, какой бензин лить, используйте тот тип, который советуют конкретно вашей машине ее производители.

Заключение

Все процедуры, описанные в данной статье, просты в исполнении. Еще стоит добавить, что машины Nissan Qashqai имеют три вида двигателей: атмосферный на 2.0 литра, другой на 1.2 литра и еще один на 1.6 литра. Двухлитровый двигатель нужно заправлять бензином, а в 1.2- и 1.6-литровые потребуется заливать дизельное горючее. Но расход топлива на всех этих видах моторов достаточно экономичный.

5 признаков поломки бензонасоса

Что такое бензонасос

Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

Устройство

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

3. Изменение тональности работы мотора

Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

4. Шум или гул из бензобака

В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

5. Неуверенный запуск

Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

Неисправности системы впрыска топлива Nissan Qashqai

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью.
Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.
В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах (на автомобиле Nissan Qashqai последовательно друг за другом установлены два нейтрализатора и два датчика концентрации кислорода), который и обеспечивает обратную связь.
Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализаторы работают наиболее эффективно.
Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на катколлекторе, а датчик, установленный на выходе дополнительного нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом.
Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя элементы электроники.
Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере).
Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.
Для того чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах; при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине.
Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализаторов и датчиков концентрации кислорода.
При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1.Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.
2.Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.
3.Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
4.Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.
5.Проверьте датчики системы впрыска.


Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива может быть вызвано отказом следующих ее датчиков: датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе второго и третьего цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу.
Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Вам потребуются: отвертка с плоским и крестообразным лезвием, ключ или какое-либо другое приспособление для отворачивания прижимного кольца топливного модуля, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

4. Выверните четыре винта крепления крышки лючка топливного модуля…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

5. …и снимите крышку.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

7. …и отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

8. Сожмите фиксатор наконечника топливного шланга высокого давления…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

9. …и отсоедините наконечник от штуцера модуля топливного насоса.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

10. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

11. Отверните кольцо от горловины топливного бака.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

12. Запомнив расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при последующем монтаже), приподнимите топливный модуль над топливным баком…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

13. …и снимите уплотнительное кольцо.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

14. Частично извлеките топливный модуль из топливного бака и, нажав на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

15. …отсоедините колодку от модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

16. Извлеките топливный модуль из топливного бака.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

17. Сожмите фиксатор шланга перекачки топлива…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

18. …и отсоедините шланг перекачки топлива от штуцера топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

19. Снимите топливный модуль и полностью слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините колодки проводов от разъемов крышки топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

21. Отожмите пластмассовый фиксатор, расположенный под датчиком уровня топлива…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

22. …и, сдвигая датчик в направлении стрелки…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

23. …снимите его с корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

24. Подденьте отверткой пружинный фиксатор…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

25. …и снимите его.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

26. Извлеките регулятор давления топлива из стакана топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

Так выглядит регулятор давления топлива, снятый с топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

27. Отожмите отверткой три фиксатора…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

28. …и отсоедините стакан от корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

29. Подденьте отверткой…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

30. …и снимите топливный фильтр.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

31. Промойте или замените фильтр, если он загрязнен.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

32. Отожмите пластмассовые фиксаторы…

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

33. ….и отсоедините крышку от корпуса топливного модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

34. Извлеките топливный насос из корпуса модуля.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

35. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса модуля топливного насоса и замените его.

Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса Ниссан Кашкай

36. Проверьте работоспособность клапана стакана. Он должен пропускать жидкость внутрь и удерживать ее в стакане модуля топливного насоса. Замените неисправный клапан или стакан в сборе.

Почему не заводится Ниссан Кашкай?

Nissan Qashqai HR16DE

Qashqai

Во время эксплуатации любого автомобиля присутствует риск оказаться в ситуации, когда автомобиль не заводиться. Данная неприятность может произойти и с Ниссан Кашкай по разным причинам.

Nissan Qashqai HR16DE

Не корректная работа АКБ

АКБ разных производителей

Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. Если она разряжена, то происходит просадка бортового напряжения в момент подключения стартера. При этом вы слышите характерный щелчок тягового реле, а Кашкай не заводится.

Чаще всего проблема с запуском двигателя происходит зимой, когда температура на улице резко понижается. Это потому, что в мороз масло густеет и провернуть коленчатый вал силовой установки стартеру становится сложнее. В этот момент электродвигателю необходим повышенный пусковой ток, но из-за холода отдача энергии батареей снижается. Это и приводит к усложнению запуска двигателя.

Если аккумуляторная батарея разряжена, то можно воспользоваться следующими советами:

  • выполнить пуск с использованием пуско-зарядного устройства;
  • зарядить штатный аккумулятор номинальным или повышенным током;
  • «прикурить» от другой машины.

Если все-таки машина не завелась из-за разряженного аккумулятора, то потребуется зарядить батарею и продолжить эксплуатацию Ниссан Кашкай. Если ваш аккумулятор разряжается часто, то в данном случае потребуется провести диагностику АКБ. Ее результаты покажут: можно ли восстановить АКБ или требуется замена.

АКБ разных производителей

Если диагностика батареи показала, что она полностью исправна, но при этом она периодически и быстро разряжается, в этом случае нужно проверять бортовую сеть .

Проверка может обнаружить короткое замыкание или большой ток утечки. Нужно оперативно устранить неисправность. Если это не сделать вовремя, то возникает большой риск возгорания автомобиля.

Также причиной невозможности запуска может стать механическое повреждение корпуса АКБ. Это приведет к вытеканию электролита и снижению уровня заряда батареи. Увидеть неполадку можно при осмотре аккумулятора. При этом АКБ нужно отремонтировать или заменить на новую.

Устройство автомобильного аккумулятора

Сигнализация блокирует запуск

Сигнализация в нормальном режиме защищает Ниссан Кашкай от угона. Но охранная система тоже может стать причиной того, что Ниссан Кашкай не заводится. Это происходит в случае, если автосигнализация неправильно смонтирована, либо какие-то ее элементы вышли из строя.

Nissan Qashqai J11

Начинать устранять неисправности с автосигнализацией нужно с проверки реле. Только после этого можно осмотреть другие элементы охранной системы. Чтобы проверить сигнализацию, можно ее снять полностью. Если после демонтажа Ниссан Кашкай стал заводиться, то детальной проверке нужно подвергнуть каждую часть автосигнализации.

Причина в системе зажигания

Если есть неполадки в системе зажигания, то во время запуска мотора стартер будет крутить как обычно, но силовой агрегат не будет заводиться. При этом возможно схватывание и работа на холостых оборотах.

Сравнение оригинальных свечей и подделки

Свечи – слабое место системы зажигания Ниссан Кашкай. Так как они работают под постоянным воздействием агрессивной среды, то происходит разрушение электродов. Эти повреждения ведут к тому, что Ниссан Кашкай перестанет заводиться.

Если при осмотре вы не заметили на свечах внешних повреждений, то нужно проверить искру между электродами. При этом помните, что вращать коленвал стартером можно не более 5 секунд, иначе несгоревшее топливо попадет в нейтрализатор отработавших газов.

Сравнение оригинальных свечей и подделки

Не корректное питание двигателя

Для начинающих автовладельцев достаточно распространенной причиной невозможности завести Ниссан Кашкай является отсутствие горючего в баке. Помните, что индикатор уровня топлива на приборной панели может не показывать отсутствие бензина. Устранить эту причину достаточно легко – требуется всего лишь залить горючее в бензобак.

Nissan Qashqai MR20DD

Другими причинами появления неисправностей топливной системы могут стать следующие:

  • не правильно выбран тип горючего (Ниссан Кашкай не заведется сразу после заправки);
  • забиты форсунки (Постепенно будет усложняться запуск мотора Ниссан Кашкай);
  • нарушена целостность топливной магистрали (Ниссан Кашкай не заведется сразу после получения повреждения);
  • забивание топливного фильтра при использовании низкокачественного горючего (Возникнут проблемы с пуском почти сразу после заправки);
  • неисправность электронасоса топливного стакана (Ниссан Кашкай не заведется и глохнет после движения).

Причина в пусковой системе

Ниссан Кашкай имеет особенность в системе пуска, которая является причиной того, что автомобиль не заводится. В креплении силового провода массы к двигателю производителем допущен конструктивный просчет: в месте контакта образуются сильнейшие окислы при пробеге всего около 50 тысяч километров. У некоторых Ниссан Кашкай присутствовала такая проблема, что болт крепления вообще отваливался. Из-за плохого контакта стартерный узел не может нормально провернуть коленвал. Чтобы этого избежать, рекомендуется проложить новый провод с другим креплением.

Nissan Qashqai R9M

Если стартер плохо вращает коленвал, то причины следующие:

  • подгорание или окисление контактных площадок тягового реле;
  • износ или застревание щеток;
  • загрязнение или исчерпание ресурса коллектора.

Межвитковое замыкание – приведет к невозможности пуска мотора Ниссан Кашкай. Диагностируется мультиметром. При выявлении пробоя якорь необходимо заменить. Иногда более рационально купить стартерный узла в сборе. Для устранения данных неприятностей необходимо снять узел с автомобиля, разобрать его и провести дефектовку элементов. По результатам принимается решение о замене запчастей, ремонте или покупке нового узла в сборе.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Где находится реле топливного насоса Nissan Qashqai?

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

Где предохранители Ниссан Кашкай j11?

Один слева внизу на панели приборов в салоне и два блока в подкапотном пространстве. Блоки в моторном отсеке расположены также слева, но под воздуховодом, который предварительно придется снять, прежде чем доберешься до предохранителей.

Где находятся предохранители на Ниссан Кашкай?

Блок предохранителей Nissan Qashqai

В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов. Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, потяните за ручку крышки. На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения и назначение предохранителей.

Где находится предохранитель на печку Ниссан Кашкай?

Предохранитель вентилятора отопителя (два предохранителя как всегда у ниссана) расположены в блоке предохранителей в салоне. Внизу панели, слева от рулевой колонки. Предохранители номер 15 и 16 по пятнадцать ампер.

Где находятся предохранители Nissan Qashqai j10?

Предохранители и реле Nissan Qashqai в салоне

Предохранители в салоне расположены с торца слева в панели приборов. Для доступа к ним необходимо открыть водительскую дверь, затем снять декоративную крышку.

Как снять прикуриватель на Ниссан Кашкай?

7.12.2 Замена прикуривателя

Где находится предохранитель прикуривателя на Ниссан Кашкай?

Он находится в панели приборов. Для доступа, просто потяните за крышку. За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 2 на 15А.

Где находится резистор печки Ниссан Кашкай?

К счастью проверить работоспособность резистора довольно просто! Обратимся за советом на форум кашкай-клуб, вот что там говорят: Где находится: Он стоит между печкой и моторным отсеком, в районе крышки салонного фильтра.

В каком году был рестайлинг Ниссан Кашкай?

В 2010 году был проведен рестайлинг кроссовера — изменился дизайн передней части машины, была улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы. В таком виде «Ниссан Кашкай» выпускался до 2013 года. Мощность, л.

Где находится предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай?

Оно находится в блоке предохранителей, который расположен на передней панели слева от рулевого колеса (на левосторонней версии автомобиля). Для этого необходимо: На передней панели открыть крышку, закрывающую блок предохранителей. Аккуратно выдавить панель с кнопками для свободного доступа к блоку с необходимым реле.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан кашкай заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем внимание, что варианты исполнения блоков, количество их элементов, а так же схемы могут отличатся от представленных и зависят от страны поставки, года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. Сверяйте описание с вашим, оно будет нанесено на защитную крышку блока.

Блок в салоне

Он находится в панели приборов. Для доступа, просто потяните за крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

где находится блок предохранителей в ниссан кашкай

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F3Резерв
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электрооборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электровентилятора отопителя

Блоки под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Для доступа отожмите боковой фиксатор крышки и потяните за неё.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку А

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Таким же образом можно открыть второй блок.

p, blockquote 17,0,1,0,0 -->

доступ к блоку Б

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Он находится на положительной клемме аккумулятора и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок на аккумуляторе

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Они находятся с торцевой стороны панели приборов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый блок (может отсутствовать)

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок с правой стороны

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Левый блок (основной)

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок с левой стороны

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Пример расположения

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне с лева

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фотография

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей Nissan Qashqai j11

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 34,1,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Нумерация с лева на право, с верху вниз.

  1. 15А Стеклоомываетель
  2. 10А Подушки безопастности
  3. 5А Приборная панель
  4. 10А Система зажигания
  5. 10А VDC (система стабилизации, контроля курсовой устойчивости )
  6. 15A Подогрев сидений
  7. 20А Вентилятор
  8. 5А Подсветка приборов, кнопок, бардачка
  9. 20А Резерв
  10. 15А Обогреватель стекла
  11. 15А Обогреватель стекла
  12. 10А Зеркала
  13. 10А Система курсовой устойчивости
  14. 10А Элекроустройства
  15. 15А Прикуриватель передний
  16. 10А Резерв
  17. 20А Вентилятор
  18. 10А Резерв
  19. 20А Аудиосистема
  20. 5А Электрокомпоненты
  21. 10А Приборная панель
  22. 10А Освещение салона
  23. 20А Резерв
  24. 10А Стоп сигналы
  25. 10А Антенна иммобилайзера
  26. 5А Выключатель, датчик сцепления
  27. 10А BMC
  28. 10A Электрокомпоненты
  29. 20А Питание открытие/ закрытие дверей
  30. 15А Стеклоочистители
  31. 15А Задняя розетка (прикуриватель)
  32. 15А Аварийная сигнализация, сигналы поворота

За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 31 (задний) на 15А.

фото блока в салоне j11 прикуриватель

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле в салона

  • Реле системы зажигания
  • Реле переднего вентилятора двигателя
  • Реле задних противотуманных фар
  • Вспомогательное реле

Блоки под капотом

Монтажные блоки

Они находятся в моторном отсеке под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.

Читайте также: