Норма расхода топлива ситроен с3

Обновлено: 18.05.2024

Реальный расход топлива на Ситроен С3

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Ситроен С3, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Ситроен С3

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Ситроен С3

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Ситроен С3. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2001 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Ситроен С3 (Поколение 3 – 2016-по настоящее время);
  • Ситроен С3 (Поколение 2 – 2009-2013; Поколение 2 Рестайлинг – 2013-2017);
  • Ситроен С3 (Поколение 1 – 2001-2005; Поколение 1 Рестайлинг – 2005-2010).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Citroen C3 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Ситроен С3 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Citroen C3 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Citroen C3

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 3

Третье поколение имеет обозначение (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2016-по настоящее время.

Citroen C3 Поколение 3
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.2 л. PureTech, 68 л.с.МКПП4.64.15.6Бензин45
1.2 л. PureTech, 82 л.с.МКПП4.74.15.7
МКПП, LPG6.35.57.7
1.2 л. PureTech, 110 л.с.МКПП4.64.05.5
АКПП4.94.26.1
1.5 л. BlueHDi, 102 л.с.МКПП3.23.03.6ДизельОсновной 42, AdBlue 17
1.6 л. BlueHDi, 75 л.с.МКПП, Start/Stop3.5-3.63.1-3.24.2-4.3
1.6 л. BlueHDi, 99 л.с.МКПП3.73.24.4

Поколение 2

Второе поколение имеет обозначение A51 (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2009-2013, а также рестайлинг – 2013-2017.

Citroen C3 Поколение 2 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.0 л. PureTech, 68 л.с.МКПП4.33.85.1Бензин46-50
1.1 л. i, 60 л.с.МКПП5.94.97.9
1.2 л. PureTech, 82 л.с.МКПП4.64.15.6
ETG, Start/Stop4.13.94.5
1.2 л. PureTech, 110 л.с.МКПП, Start/Stop4.53.95.6
1.4 л. i, 73 л.с.МКПП6.15.08.0
1.4 л. VTi, 95 л.с.МКПП5.84.87.6
МКПП, VTR+5.94.97.7
EGS, VTR+5.54.47.4
1.4 л. PureTech, 95 л.с.ETG, Start/Stop5.54.47.4
1.6 л. VTi, 120 л.с.МКПП5.94.87.9
АКПП6.95.39.6
1.4 л. HDi, 68 л.с.МКПП4.33.85.3Дизель
1.4 л. eHDi, 68 л.с.EGS3.43.23.6
1.6 л. BlueHDi, 75 л.с.МКПП3.53.04.2
МКПП, Start/Stop3.02.73.6
1.6 л. HDi, 90 л.с.МКПП4.33.75.3
1.6 л. HDi, 92 л.с.МКПП, FAP3.83.34.7
1.6 л. eHDi, 92 л.с.МКПП3.73.34.4
EGS3.63.44.1
ETG
1.6 л. BlueHDi, 99 л.с.МКПП, Start/Stop3.12.93.6
1.6 л. HDi, 112 л.с.МКПП, FAP4.43.85.5
1.6 л. eHDi, 114 л.с.EGS3.83.44.6

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение F (hatchback / хэтчбек), HB (convertible / откидной верх), годы производства – 2001-2005, а также рестайлинг – 2005-2010.

Citroen C3 Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.1 л. i, 60 л.с.МКПП6.05.07.8Бензин45
1.4 л. i, 73 л.с.МКПП6.25.08.2
АКПП7.15.59.7
1.4 л. i 16V, 88 л.с.МКПП6.05.07.6
АКПП
SensoDrive5.74.96.9
1.6 л. 16V, 109 л.с.МКПП6.55.28.6
SensoDrive6.25.28.0
1.4 л. HDi, 68 л.с.МКПП4.23.85.1Дизель
SensoDrive4.33.94.9
1.6 л. HDi 16V, 90 л.с.МКПП4.33.75.3
1.6 л. HDi, 109 л.с.МКПП, FAP4.53.85.7

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Ситроен С3, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Citroen C3 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Ситроен С3. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Ситроен С3, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Ситроен С3 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Ситроен С3 1.0, 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 расход топлива. Норма и реальные отзывы

Ситроен С3 – компактный автомобиль В-класса, представленный в 2002 году. Одноименный пятидверный хэтчбек поступил в продажу с бензиновыми моторами 1.1, 1.4 и 1.6 литра, с мощностью 60-110 лошадиных сил. Еще были доступны дизели 1.4 и 1.6 л. В Россию поставляли только бензиновые версии. Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная. Самой дорогой версией C3 было исполнение XT-R с увеличенным клиренсом и пластиковыми кузовными обвесами. Однако в 2003 году компания Ситроен презентовала еще более дорогой вариант С3 – кабриолет Pluriel. В 2008 году линейка С3 расширилась за счет компактвэна С3 Пикассо. Первое поколение С3 покинуло конвейер в 2009 году. К тому времени уже начались продажи С3 второго поколения. Новый хэтчбек выпускали во Франции до 2016 года. В России его продавали до 2013 года – с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (75-95 л. с.), а также механической или роботизированной КПП. Самая дорогая версия имела под капотом 120-сильный 1.6, агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом». С 2016 года на конвейере находится С3 третьего поколения, стилизованный под кроссовер. Данная модель в России официально не продается. В Европе машина доступна с широкой гаммой бензиновых ДВС объемом 1.0 (68 л. с.) и 1.2 (82-110 л. с.). Еще есть дизель 1.6 с мощностью 75 или 100 лошадиных сил. Коробки передач – механическая, а 6-ступенчатый «автомат» предусмотрен только для 110-сильного мотора.


Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Бензиновые:
  • 1.1 61 л. с., МКПП, расход – 7,8/5,0/6,0 л
  • 1.4 75 л. с., АКПП, расход – 9,7/5,5/7,1 л
  • 1.4 90 л. с., АКПП, расход – 7.6/5,0/6,0 л
  • 1.4 75 л. с., МКПП, расход – 8.2/5,0/6.2 л
  • 1.6 110 л. с., АКПП, расход – 8,0/5,2/6,2 л
  • 1.6 110 л. с., МКПП, расход – 8,6/5.2/6,5 л.
Дизельные:
  • 1.4 70 л. с., АКПП, расход – 4,9/3,9/4.3 л
  • 1.4 70 л. с., МКПП, расход – 5,1/3,8/4.2 л
  • 1.4 92 л. с., МКПП, расход – 5,3/3,7/4.3 л
  • 1.6 109 л. с., МКПП, расход – 5,7/3,8/4,5 л
  • 1.6 90 л. с., МКПП, расход – 5,7/3,7/4,4 л

Поколение 2 (2009)


Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Бензиновые:
  • 1.1 60 л. с., МКПП, расход – 7,5/5,0/6,0 л
  • 1.4 95 л. с., АКПП, расход – 7,5/4,5/5,6 л
  • 1.4 75 л. с., МКПП, расход – 8,0/4,9/6,0 л
  • 1.4 95 л. с., МКПП, расход – 7.6/4,8/5,8 л
  • 1.6 120 л. с., АКПП, расход – 9.6/5.3/6,9 л
  • 1.6 120 л. с., МКПП, расход – 9,7/5,4/7,0 л
Дизельные:
  • 1.4 68 л. с., МКПП, расход – 5,3/3,8/4,4 л

Рестайлинг (2013)


Бензиновые:
  • 1.0 68 л. с., МКПП, расход – 5,13,84.3 л
  • 1.2 82 л. с., МКПП, расход – 5,5/3,9/4,5 л
  • 1.4 95 л. с., АКПП, расход – 7,5/4,5/5,6 л
  • 1.6 120 л. с., АКПП, расход – 9,6/5.3/6,9 л
  • 1.6 120 л. с., МКПП, расход – 9,7/5,4/7,0 л
Дизельные:
  • 1.4 68 л. с., АКПП, расход – 3,6/3,2/3,4 л
  • 1.4 68 л. с., МКПП, расход – 5,3/3,8/4,4 л
  • 1.6 115 л. с., МКПП, расход – 4,6/3,4/3,8 л
  • 1.6 92 л. с., МКПП, расход – 3,9/3,1/3,4 л.

Поколение 3 (Aircross, 2017)


Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Бензиновые:
  • 1.2 110 л. с., МКПП, передний привод, расход – 5,0 л
  • 1.2 82 л. с., МКПП, передний привод, расход – 5,1 л
  • 1.2 131 л. с., МКПП, передний привод, расход – 5,3 л
  • 1.2 110 л. с., АКПП, передний привод, расход – 5,6 л.
Дизельные:
  • 1.6 99 л. с., МКПП, передний привод, расход – 3,7 л
  • 1.6 120 л. с., МКПП, передний привод, расход – 4,1 л

Отзывы о расходе топлива для 1, 2 и 3 поколений Citroen C3

Василий, Питер

У меня Ситроен С3 первого поколения – стильный и просторный пятидверный хэтчбек. Машина первого поколения, 2004-й модельный год, версия с механикой и 75-сильным 1.4-литровым мотором. Средний расход бензина составляет 7 литров, а в городе получается 9-10 литров в зависимости от динамики. Автомобиль имеет довольно большой клиренс по меркам сегмента, и при этом почти не кренится в поворотах – наверное, причина тут кроется в жесткой подвеске. Но ездить все равно комфортно.

Михаил, Красноярский край

Я владелец Ситроена С3 второго поколения, модель 2010 года выпуска. Хэтчбек оснащен 1.4-литровым 95-сильным мотором и автоматической коробкой. На трассе укладываюсь в 8 л, а в городе машина потребляет 10 литров на 100 км. Идеальный автомобиль для города, оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной городской эксплуатации. Для трассы практически не годится, т. к. не способен совершать обгоны, да и другие участники движения машину, мягко говоря, не уважают – подрезают, обгоняют, создают различные препятствия и помехи для безопасного вождения.

Давид, Пермский край

Ситроен С3 первого поколения, текущий пробег 90 тыс. км, 2006 модельный год. Машина в трехдверном исполнении, топовая версия с 1.6-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил. Я первый хозяин, покупал специально для городской эксплуатации. 110 сил предостаточно для любого стиля езды. Автомат нисколько не ограничивает мотор, при этом еще добавляет комфорта езды в светофорных пробках. Реальный городской расход бензина составляет 11 литров на 100 км.

Ринат, Краснодар

Я владелец Ситроен С3 в пятидверном исполнении, машина 2005 года выпуска, с механикой и двигателем 1.4 литра – мощность 75 лошадиных сил. Версия с пятиступенчатой механикой. Трансмиссия работает достаточно четко и нареканий не вызывает. Автомобиль оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками и другими полезными опциями, которые весьма кстати при дальних поездках. На трассе компактный хэтчбек укладывается в 6 литров, а в городе съедает порядка 9 литров.

Олег, Смоленск

Машина приобретена в 2018 году у первого хозяина. Экземпляр с пробегом 110 тыс. км. Первое поколение, трехдверная версия с топовым 110-сильным мотором объемом 1.6 литра, работающим с МКПП. Нравится дизайн и динамика, а также грамотная настройка шасси – эдакий баланс между управляемостью и комфортом. Также порадовала достойная по меркам сегмента шумоизоляция. Реальный расход бензина в городе составляет 11 литров на 100 км.

Карина, Екатеринославль

Проехала на этом трехдверном хэтчбеке 120 тыс. км. Машина в эксплуатации с 2012 года. Второе поколение, под капотом 1.6-литровый мотор работающий с автоматом. Мощности 120 л. с. хватает за глаза. Коробка передач настроена на динамичную езду, судя по довольно шустрым переключениям, и при этом не в ущерб расходу топлива. Заливаю АИ95 и полусинтетическое масло. Средний расход 7 литров.

Константин, Ростов

Трехдверный Ситроен С3 у меня с 2009 года, исполнение с 1.4-литровым мотором мощностью 75 л. с. Движок с пятиступенчатой механикой, которая предлагается для базового мотора, но при этом является куда более лучшим вариантом в сравнении с прожорливым и медленным 4-ступенчатым автоматом. На трассе укладываюсь в 6 литров, а в городском цикле хэтчбек потребляет 9-10 литров в зависимости от качества дорог и времени года. Например, зимой укладываюсь в 10 литров.

Сергей, Нижний Новгород

Владею этим Ситроеном с 2015 года, модель первого поколения. Похвалю трехдверку за динамичный и обтекаемый кузов без каких-либо угловатых форм. Собственно, в таком же стиле нарисован и интерьер автомобиля. В салоне уютно – во многом благодаря эффективной шумоизоляции, причем даже на 120 км/час. Версия с механикой и двигателем 1.6 л 110 л. с. потребляет от 9 до 11 литров на 100 км.

Анатолий, Казань

У меня Ситроен С3 в кузове трехдверный хэтчбек. Это мой первый автомобиль, проехал на данном старичке 160 тыс. км, я первый владелец. Модель 2009 года выпуска, максимальная комплектация с автоматом и двигателем 1.6 литра. Наверное, уже давно бы купил новый авто, если бы С3 у меня был в базовой комплектации. А так машина все еще актуальная – полный фарш так сказать. В городе реальный расход у хэтчбека достигает 10-11 литров в зависимости от динамики.

Анастасия, Новосибирск

Машиной в целом довольна, посмотрим как будет дальше. Средний расход бензина у 75-сильного движка, агрегатированного с МКПП, составляет 6-7 литров, а в городском цикле зимой укладываюсь в 9-10 литров максимум – многовато, но есть возможность заправляться 92-м бензином. Хэтчбек в абсолютно голой комплектации, с ручными стеклоподъемниками и обычной печкой. Кондиционер отсутствует. С другой стороны, меньше электроники – меньше поломок, что собственно и показывает практика.

Борис, Таганрог

Являюсь владельцем Ситроен С3 второй генерации, машина с бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. 1.6-литровый мотор агрегатирован с механикой, которая настроена на динамичную езду, учитывая быстрое переключение передач, без каких-либо рывков и подергиваний. На трассе Ситроен потребляет 7 литров, а в городе укладываюсь в 10-11 литров.

Виктор, Тамбов
Зина, Николаев

Автомобиль 2012 года выпуска, С3 первой генерации в самом базовом исполнении с 75-сильным мотором, да еще и с трехдверным кузовом. Пожалуй, основным плюсом данного авто, идущим на пользу динамике, является четко настроенная пятиступенчатая механика. К тому же, она надежная даже при частых переключениях и ускорениях – выдерживает любые нагрузки. На трассе укладываюсь в 7 л, а в городе получается 9-10 литров – наверняка было бы меньше, но причина прожорливости кроется в необходимости давить газ до упора, особенно при обгонах, при движении в горку, на пересеченной местности и т. д. Увы, мощности 75-сильного мотора хватает впритык.

Алексей, Санкт-Петербург

Ситроен С3 первого поколения, 2004 модельный год. Комплектация с двигателем 1.6 110 л. с. и МКПП. С этим драйверским хэтчбеком шутки плохи – это я к тому, что данная тачка вряд ли подойдет начинающим автолюбителям, которым ни к чему гонять на высоких скоростях – собственно, для этого мой С3 и предназначен. Я еще сделал более жесткую подвеску у стороннего ателье, занизил клиренс, установил более упругие амортизаторы, перекрасил кузов в пепельный матовый цвет – выглядит изумительно. Средний расход бензина всего 7 литров, по городу максимум 10-11 литров.

Руслан, Калининград

Я владелец Ситроен С3 с пробегом 133 тыс. км, машина от второго хозяина, в комплектации с двигателем 1.0 литра, с мощностью 68 л. с. и механической КПП. Насколько мне известно, такой же движок находится под капотом у Ситроена С1, который есть у моей жены. По динамике С1 ожидаемо быстрее, т. к. С3 более тяжелый. Также отмечу более высокий расход топлива – в городе доходит до 9-10 литров с механикой.

Светлана, Челябинск

Автомобиль в целом понравился, недорогой в обслуживании и в меру жесткий по нашим дорогам. Да, подвеска упругая, но это лишь ради минимальных кренов в поворотах, чтобы лучше чувствовать машину так сказать. И как результат, трехдверка не сходит с заданной траектории, лучше держит дорогу и вписывается в поворот. С двигателем 1.4 литра 75 л. с. в городе машина потребляет до 9-10 литров в зависимости от динамики.

Максим, Тыва

Ситроен С3 первого поколения, автомобиль приобретен в 2016 году с пробегом 100 тыс. км. Само собой, после покупки я сразу сделал замену расходников – масла, топлива, заменил некоторые элементы подвески, установил новый бензонасос, сделал химчистку салона и наклеил на кузов пленку, чтобы не было коррозии. Средний расход бензина 7-8 литров, в городе укладываюсь в 10-11 литров. Под капотом трехдверного хэтчбека пыхтит 110-сильный движок объемом 1.6, агрегатированный с МКПП-5.

Семен, Белгород

Ситроен С3 2008 модельного года, версия с двигателем 1.6 мощностью 110 лошадиных сил. Машина оснащается пятиступенчатой механикой, которая чертовски меняет характер скромного с виду хэтчбека, делает его более активным и динамичным в поворотах. Да и 110-сильный мотор не промах. Средний расход бензина 7-8 литров, в городском цикле получается 10 литров.

Тимур, Ульяновск

Автомобиль впечатлил низкими расходами на обслуживание, а также удобством в повседневной городской эксплуатации. Помимо просторного салона с большой колесной базой (по меркам класса) и продуманной эргономикой передней панели, отмечу сбалансированную подвеску, которая настроена таким образом, чтобы минимизировать крены и при этом добиться лучшей управляемости при входе в поворот. Т. е. машина почти не кренится в виражах. В городе хэтчбек потребляет 10 литров. У меня вариант с мотором 1.6 и МКПП.

Ярослав, Ставропольский край

Ситроен С3 в трехдверном кузове у меня с 2006 года, базовая комплектация с 1.4-литровым 75-сильным мотором и МКПП. На трассе укладываюсь в 7 л, а в городском цикле машина потребляет 10-11 литров. Двигатель любит высокие обороты, что тут о низких говорить. Все благодаря четкой пятиступенчатой механике.

Игорь, Ярославль

Ситроен С3 второго поколения, версия 2014 года после рестайлинга. Комплектация с 1.6-литровым 92-сильным дизелем и механикой. Очень экономичный авто, правда весьма требовательный к качеству расходных материалов. Так, необходима фирменная синтетика – дорогущая, но ее хватает на 10 тыс. км. Средний расход бензина составляет 5 литров, а в городе зимой укладываюсь в 7-8 литров.

Леонид, Тверская область
Елена, Москва

Ситроен 2014 года выпуска, второе поколение С3. Похвалю хэтчбек за красивый дизайн с обтекаемыми линиями, и без каких-либо грубых угловатостей. На трассе машина потребляет 8 литров на 100 км – это максимум, вместе с обгонами. В городском цикле автомобиль с двигателем 1.4 укладывается в 10 литров. Двигатель выдает 95 л. с.

Татьяна, Новосибирск

Хэтчбек пока нравится, т. к. С3 ни разу не подвел в дальних загородных поездках, что тут говорить о светофорных пробках. Хорошо, что я взяла с механикой – автомат может перегреваться при частых стартах и торможениях, что актуально в городе. А с механикой проще, и она надежнее. Летом не перегревается, работает четко и не раздражает тугими переключениями. Средний расход бензина с мотором 1.4 75 л. с. составляет 6-7 литров в зависимости от динамики.

Видео отзывы

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen согласно приказу Минтранс для легковых автомобилей Citroen рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen

Норма расхода топлива Citroen Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива Citroen, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса Citroen, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса Citroen с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива Citroen

Citroen

Расход топлива на фургоны Citroen

Расход топлива фургонов Citroen нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона Citroen, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона Citroen в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов Citroen, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива фургонов Citroen

Citroen

Норма расхода топлива Citroen необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Citroen для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Citroen по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Список модификаций Citroen C3

Выберите интересующую Вас модификацию Citroen C3, чтобы узнать более подробную статистику по реальному и официальному расходу топлива.

В этом каталоге собраны самые популярные модификации Citroen C3 в России. Если вдруг необходимая модификация автомобиля отсутствует, попробуйте зайти к нам позже, поскольку мы регулярно собираем информацию по существующим модификациям Citroen C3. Или напишите нам об этом об этом.

Обращаем Ваше внимание, что, в основном, все модификации группируются по поколениям, у которых существует определенный период выпуска.

Расход топлива Citroen C3 II (2009 - н.в.)

Модификация Официальные данные Реальные данные
Город Трасса Смеш. Город Трасса Смеш. ХХ
1.4 MT (75 л.с.) 8.00 4.90 6.00 - - - -
1.4 AT (95 л.с.) 7.40 4.40 5.50 - - - -
1.4 MT (95 л.с.) 7.70 4.90 5.90 - - - -
1.6 AT (120 л.с.) 9.70 5.40 7.00 - - - -

Расход топлива Citroen C3 I (2002 - 2009)

Модификация Официальные данные Реальные данные
Город Трасса Смеш. Город Трасса Смеш. ХХ
1.1 MT (61 л.с.) 7.80 5.00 6.00 - - - -
1.4 AT (90 л.с.) 7.60 5.00 6.00 - - - -
1.4d MT (70 л.с.) 5.10 3.80 4.20 - - - -
1.4d AT (92 л.с.) 5.10 3.80 4.20 - - - -
1.4d MT (92 л.с.) 5.30 3.70 4.30 - - - -
1.4 MT (75 л.с.) 10.10 5.50 7.20 - - - -
1.6 AT (110 л.с.) 8.60 5.20 6.50 - - - -
Добавление расхода

Вы можете помочь другим пользователям, добавив расход топлива своего автомобиля.

Ситроен C3 (Citroen C3)

Citroen C3

Счастье - совсем близко! Его можно найти в автомобиле Citroen C3. Неповторимый облик С3 поднимет настроение кому угодно! Округлые очертания автомобиля - не просто прихоть модного дизайнера. Такая конструкция кузова позволила инженерам Citroen создать комфортный и просторный салон. Удивительно, но изнутри C3 кажется гораздо больше, чем снаружи! Благодаря системам активной и пассивной безопасности высочайшего уровня Вы будете чувствовать себя в этом автомобиле уверенно и спокойно. Смело садитесь за руль Citroen C3 и наслаждайтесь поездкой!

Citroen C3

Большое внутреннее пространство позволило снабдить передние сиденья удобными подлокотниками, которые делают каждую поездку еще комфортнее.

Citroen C3

Трансформируемое багажное отделение можно разделить на отсеки для ежедневного многоцелевого использования.

Благодаря вместительным емкостям и удобным ящикам под сиденьями все, что Вам нужно - всегда под рукой!

Первый Citroen С3 поступил в продажу в 2001 году. В 2009 году вышел в свет обновлённый вариант «трёшки». За всё это время владельцами симпатичного хэтчбека стали более чем два миллиона человек. Внешний вид подходит под описание автомобилей представительского класса. Он стал более динамичным, хотя и сохранил свои округлые формы. Обзорность автомобиля увеличилась до 80° благодаря огромному лобовому стеклу необычной формы.

Новый Citroen C3 - это и просторный салон и вместительный багажник, объемом в 300 л и красивая приборная панель с оригинальным дизайном.

Поставляемые в Россию модификации Citroen C3 оснащаются бензиновыми двигателями 1,4 л (мощностью 75 лошадиных сил и 90 лошадиных сил) и 1,6 л (мощностью 110 лошадиных сил). Все моторы соответствуют жёстким нормам Евро V и являются образцами экономичности. Правда, дорожный просвет у француза совсем небольшой 145 мм. Так что если собираетесь пользоваться Citroen за городом, обязательно установите защиту двигателя, чтобы не повредить датчики, находящиеся под двигателем.

В автомобиле все сделано для безопасности пассажиров и 6 подушек безопасности и круиз-контроль. Все 5 мест оборудованы ремнями безопасности. Даже для маленьких пассажиров предусмотрены крепления типа ISOFIX на боковых задних сиденьях. Также новые серии оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами на передней оси и ABS.

Заметка №4. Расход топлива, топливный бак, двигатель.

Очень расстраивает маленький объем топливного бака — 45л. При расходе в 8,2л это примерно 550км пробега, а до лампочки и вовсе 450-470км. В расстояниях Москвы это может быть просто 4-5 дней покататься по бытовым делам. В С4 бак был 60л (дизеля) и расход 6-6,2 л/100км — полной заправки легко хватало на 900км по городу.

Двигатель. Смотрю европейские комплектации — оказывается есть 2 комплектации с одним двигателем 1,2 Puretech — 110л.с. и 130л.с. В интернете как то очень мало инфы про отличия — кто то знает в чем отличия? Такое впечатление, что 110 — это искусственно "задушенная" мощность с помощью софта.

Citroen C3 Aircross 2018, двигатель бензиновый 1.2 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Citroen C3 Aircross, 2018


Citroen C4, 2010


Citroen C-Crosser, 2011


Citroen C3 Picasso, 2012

Комментарии 20

Вы правильно уловили мысль, на моторе в аатомобе сэкономили… Там должен стоять не меньше 1.6

Тут и улавливать нечего, производитель прямо заявил об этом, даже сложное литье по выплавляемой модели
ГБЦ освоил для этого двс, в угоду экономии.

для мотора 1.2 это *** как много, такой расход у 1.8 должен быть

По тех.характеристикам в городе — 8.1л. я укладываюсь. Так что норм.

для мотора 1.2 это *** как много, такой расход у 1.8 должен быть

Что за глупости — расход топлива считать в зависимости от объема мотора? Хорошо, давайте проведем мысленный эксперимент: поставим мотор 1.2 на Камаз. Как Вы думаете, он останется в рамках 8 литров на сотню? :-D

Очень развернуто, спасибо! А есть информация по чипу из 110 в 130, мб ссылки?

Лучше у других форумчан спросите. Я пока себе чип не делал, не хочу иметь никаких проблем с гарантией. Но знаю, что многие ребята с форума сделали.

Мне бака хватает на неделю, маловат, хочется больше.
В версии на130л.с по слухам стоит другая турбина, но это не точно. Можно прошить, но мне лично хватает штатных 205 момента.
8 литров это большой расход, на моем Авто такой бывает только если на очень маленьком пробеге, либо в пробке где реально стоишь без движения. Заправляю 100й от Лукойл.

На разных версиях 130-го стоит разная турбина. Отчасти это отражено в моем посту выше, но доработки коснулись не только этого. Там много моментов

Мне бака хватает на неделю, маловат, хочется больше.
В версии на130л.с по слухам стоит другая турбина, но это не точно. Можно прошить, но мне лично хватает штатных 205 момента.
8 литров это большой расход, на моем Авто такой бывает только если на очень маленьком пробеге, либо в пробке где реально стоишь без движения. Заправляю 100й от Лукойл.

Вячеслав, если не секрет, какая у Вас средняя скорость по БК? У меня расход 9.6, но у меня по БК скорость даже сейчас, в пандемию, 22-23, выше не поднимается.

Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

Citroen C3 (2001-2005)

Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

Citroen C3 (2005-2009)

Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

Citroen C3 (2001-2005)

Двигатели

Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

Citroen C3 (2005-2009)

Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

Трансмиссия

Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

Citroen C3 (2001-2005)

Ходовая

Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

Кузов и салон

С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

Citroen C3 (2005-2009)

Электрика

Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

Преимущества:

+ оригинальный внешний вид

+ хорошая плавность хода

+ низкие затраты на обслуживание

Недостатки:

- небольшое количество пространства на втором ряду

- средний уровень внутренней отделки

- слишком легкое рулевое управление

- проблемные дизельные двигатели

Эксплуатация

С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

Заключение

Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

Читайте также: