Норма расхода топлива уаз профи

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ Профи Патриот

УАЗ Профи – новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным сервисным обслуживанием и широким спектром функциональных возможностей.

В сентябре 2017 года на ульяновском заводе стартовало серийное производство грузовика, который пополнил модельный ряд бренда. Машина впервые была представлена на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Осень текущего года – старт продаж авто.

Грузовой автомобиль оборудован модернизированным 147-сильным бензиновым мотором ZMZ PRO объемом 2,7 литра.

Производитель позаботился о безопасности, уже в базовом исполнении оснастив грузовик УАЗ Профи подушкой безопасности водителя и системами ABS и EBD.

Назначение

Автомобиль УАЗ Профи предназначен для перевозки различных грузов небольшой массы. В зависимости от установленного кузова машина может перевозить жидкие и твердые грузы. Машина используется в коммерческих целях. Комфортный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости оператора. Для снижения травмоопасности модель оборудована водительской подушкой безопасности.

УАЗ Профи

Полноприводная версия позволяет комфортно передвигаться как по асфальтовому покрытию хорошего качества, так и по бездорожью. Это удобно при необходимости доставить груз в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты. В зимнее время года полноприводная версия автомобиля УАЗ Профи используется для движения по заснеженным дорогам.

Технические характеристики

Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.

Двигатель

Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.

Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Подача топлива – распределенный впрыск;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Общий объем цилиндров – 2693 см3;
  • Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
  • Вид используемого топлива – бензин;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
  • Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.

Объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива УАЗ Профи на 100 км позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.

Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.

Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.

Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.

Ходовая часть

Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.

Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.

Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.

Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.

Тормозная система

Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.

Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.

Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.

Трансмиссия

Производитель устанавливает на УАЗ Профи механическую коробку переключения передач. Механизм корейского производства имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Трансмиссия отличается в зависимости от версии авто.

УАЗ Профи 4 на 4 с двухрядной или однорядной кабиной имеет раздаточную коробку передач. Раздатка необходима для распределения крутящего момента между передним и задним мостом автомобиля. Она имеет пониженную и повышенную передачу. Понижение крутящего момента передающегося к колесным механизмам улучшает показатели проходимости транспортного средства. Раздаточная коробка жестко установлена на корпус КПП. Управление раздаточной коробкой дистанционное механическое. Осуществляется двумя рычагами, расположенными в кабине авто.

Крутящий момент передается от раздаточной коробки передач к ведущим мостам. Задний мост постоянно включенный, оборудован редуктором планетарного типа. Колесные механизмы приводятся в действие полуосями. Задний редуктор оснащен межколесным дифференциалом. Передний мост принудительно отключаемый.

СПРАВКА: Вне зависимости от комплектации, УАЗ Профи может дополнительно укомплектовываться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста. Блокировка улучшает показатели проходимости.

У моделей с задним приводом раздаточная коробка отсутствует. На корпус коробки переключения передач производитель устанавливает специализированную приставку. Благодаря приставке, карданные валы полноприводной и заднеприводной версий одинакового размера.

Электрооборудование

Схема электропроводки автомобиля UAZ Profi выполнена по однопроводному принципу. Это означает, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является корпус транспортного средства.

Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батарей напряжением 12 Вольт. Для питания электрооборудования при работающем моторе предусмотрен генератор постоянного тока. Он осуществляет заряд аккумулятора. Генератор имеет ременной привод.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Двигатель запускается электрическим стартером. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к стартеру.

Автомобиль имеет систему световой сигнализации. Она необходима для обозначения маневра в любое время суток. К световой сигнализации относятся:

  • Передние и задние указатели поворотов;
  • Фонари сигналов торможения;
  • Фонарь движения задним ходом.

Для безопасного движения грузового авто по дорогам общего пользования в темное время суток производитель оборудовал УАЗ Профи наружным освещением. Фары наружного освещения имеют три режима – ближний, дальний свет и габаритные огни. Дополнительно на UAZ Profi устанавливаются противотуманные фары. Они расположены в переднем бампере машины.

Салон машины оборудован внутренним освещением. К нему относятся плафон, установленный над ветровым стеклом, освещение приборов и органов управления. Благодаря внутреннему освещению возможно комфортное использование авто в темное время суток.

Безопасность

Безопасность в базовой комплектации.

  • Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
  • 3-точечные ремни безопасности для пассажиров второго ряда
  • Крепления ISOFIX для установки детских кресел на втором ряду
  • Cистема ABS (антиблокировочная система)
  • Система EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулировка по высоте ремней безопасности
  • Программируемая зона деформации капотного пространства при ударе — повышенная безопасность при лобовом столкновении
  • Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Габаритные размеры

Размеры транспортного средства позволяют маневрировать в ограниченных пространствах. Габаритно массовые параметры отличаются в зависимости от версии авто. Параметры автомобиля УАЗ Профи с двухрядной кабиной следующие:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края кузова с закрытым бортом – 5.99 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2.52 метра;
  • Ширина по наружному краю боковых зеркал – 2.54 метра;
  • Высота кузова – 1.65 м;
  • Колея автомобиля УАЗ Профи по центрам колес – 1.6 м;
  • Дорожный просвет под картером редуктора заднего моста – 21 сантиметр;
  • Колесная база – 3.5 метра;
  • Длина платформы – 2.35 м;
  • Грузоподъемность машины – 1400 килограмм;
  • Полный вес грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи – 3485;
  • Ширина кузова – выпускается в двух вариантах – 1.87 и 2.06 метра.

Параметры авто с однорядной кабиной:

  1. Длина машины от переднего бампера до заднего края – 5.94 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 2.315 м;
  3. Высота до верхнего края кузова – 2.52 м;
  4. Колея (расстояние между центрами колес одной оси – 1.6 м;
  5. Колесная база – 3.5 метра;
  6. Длина кузова – 3089 миллиметров;
  7. Ширина кузова – 1.87 – 2.6 метра;
  8. Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси – 21 сантиметр;
  9. Грузоподъемность авто с удлиненным кузовом – 1510 килограмм.

Габариты кузова легкого грузовика делают его привлекательным для использования в коммерческих целях. Авто УАЗ Профи, грузоподъемность которого достигает 1.5 тонны, может передвигаться в ограниченных пространствах.

Интерьер и комплектация «полуторки»

Конфигурация салона нового УАЗ Профи с однорядной кабиной зависит от типа трансмиссии. В моноприводных версиях справа от кресла водителя устанавливается двухместный диван, так что в машине можно усесться втроем. Правда, оказавшемуся в центре седоку не позавидуешь – его ноги почти стопроцентно будут упираться в консоль, поэтому ни о каком комфортном размещении говорить здесь не приходится. Зато у трехместного варианта есть и свои плюсы, например, вместительный ящик под подушкой дивана, куда помещаются даже крупные вещи.

УАЗ Профи с 3-местной кабиной

Полноприводные модификации, по оценкам представителей ульяновского автозавода, должны оказаться намного популярнее заднеприводных. И с этим легко согласиться, ведь переход на 4WD обойдется всего в 37 тыс. рублей – пустяковая переплата за гарантированное снижение риска застрять где-нибудь на бездорожье. Однако в салоне УАЗ Профи с подключаемой передней осью уже не три, а только два посадочных места. В центре же, между двумя сиденьями, размещается внушительный бокс, в то время как на тоннеле рядом с рычагом КПП появляется еще одна рукоятка, с помощью которой включаются режим 4х4 и понижающая передача.

Архитектура и отделка салона УАЗ Профи оставляют приятное впечатление – рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, приборы читаются хорошо, магнитола и блок управления климатом расположены удачно, присутствуют кармашки и отсеки для мелких и не очень предметов, пластик и материалы обивки неплохого качества, на потолке имеется полочка для документов формата А4.

В начальную комплектацию «Стандарт» (цена 749 000 рублей) включены электрические стеклоподъемники дверей, бортовой компьютер, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, подушка безопасности водителя, ABS и EBD.

Исполнение «Комфорт», за которое предлагается доплатить 50 000 рублей, порадует наличием кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулируемой подушкой и поясничным подпором, подогрева передних сидений, магнитолы 1DIN с MP3/USB. Опционально можно установить мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном – цена такого удовольствия 22 500 рублей.

Внешний дизайн

В очертаниях кабины нового детища УАЗ легко проследить сходство с фронтальной частью кузова последнего Патриота. Однако разработчики постарались максимально дистанцировать модели и одновременно с этим снабдить Профи дополнительными функциональными элементами. Так передний бампер «полуторки» зашили стойким к внешним воздействиям черным пластиком, а колесные арки прикрыли аналогичными пластиковыми расширителями. Кроме того, корректировке подверглись решетка радиатора и головные фары. Последние по умолчанию оснащаются секциями ходовых огней, а вот противотуманки, занимающие места в специальных нишах бампера, появляются только в дорогой комплектации «Комфорт».

В целом, снаружи УАЗ Профи выглядит весьма симпатично и уж точно не хуже других представителей сегмента небольших коммерческих авто. Особенно ярко и выразительно смотрится версия с кабиной, окрашенной в зеленый «металлический» цвет. Помимо этого колера предлагаются еще четыре оттенка – белый, серебристый, темно-серый, черный.

Любопытная деталь в экстерьере новинки UAZ – это два варианта исполнения боковых зеркал. У модификаций с базовой грузовой платформой зеркала крепятся к компактным опорам, допускающим возможность электрической регулировки положения, тогда как у автомобилей с широкими бортами кронштейны куда более длинные и предусматривающие максимум наличие обогрева зеркал.

Обзор УАЗ Профи с характеристиками


О специфике УАЗ Профи

Модельный ряд Профи создан как ответ на потребность рынка в подобном классе машин.

Выпускаемые Пикап и Карго не соответствуют запросу и не могут эффективно конкурировать с малотоннажными грузовиками, коммерческим транспортом по всем параметрам.

Только семейство Профи обладает сочетанием востребованных характеристик:

  • низкой цены;
  • большой грузоподъемности (до 1500 кг);
  • вместительного грузового отсека.

По этим показателям продукция УАЗ конкурирует с любой моделью ГАЗели.

Комплектации авто

Все модификации грузовиков в любой комплектации включают двигатель ZMZ PRO:

Особенностью УАЗ 236022 Профи является освобождение места под переключатель раздаточной коробки за счет 1 кресла для пассажира.

Все модификации УАЗ могут оборудоваться различными кузовными надстройками:

  • электрической лабораторией;
  • цистерной;
  • погрузочным манипулятором;
  • автобусом для школьников;
  • автозаком.

Стандарт 4х4/4х2

Базовая комплектация для обеих модификаций включает:

  • система распределения тормозных усилий;
  • 2 пассажирских места с подлокотником.

Комфорт 4х4/4х2

Дополнительная комплектация для обеих модификаций включает:

  • 2 DIN мультимедийное устройство и в дверях 2 громкоговорителя;
  • сигнализацию;
  • охлаждаемый ящик перед пассажирами;
  • кондиционер;
  • ЦЗ с ДУ;
  • фары-противотуманки;
  • нагрев лобового стекла;
  • сиденье водителя с подпоркой в пояске и настраиваемой высотой;
  • прогрев сидений;
  • круиз-контроль.

Двойная кабина

Цены на комплектации

Содержимое комплектации и ее стоимость зависят от года выпуска модели.

Стоимость автомобиля с установленным специальным фургоном:

Изотермический фургон

Конструкция авто

В конструкции учтен опыт эксплуатации аналогичных моделей:

  • применены надежные замки бортов как на военной технике;
  • установлены демпферы из резины, предотвращающие уход борта под машину при подъеме в кузов;
  • предусмотрены петли для крепления груза, расположенные на уровне пола кузова;
  • плоские боковины и двускатная крыша с прозрачной вставкой в грузовом отсеке.

Габариты и вместительность

Внешние габаритные размеры составляют:

Вместительность стандартной платформы:

Вместительность широкой платформы:

Габариты

Интерьер салона

Размещение основных органов управления интуитивно понятно. 3-спицевый руль повышает удобство управления грузовиком как на трассе, так и при интенсивном маневрировании.

Салон УАЗ

Внешний дизайн УАЗа

Профи

Характеристики УАЗ Профи

Клиренс снаряженного авто (вес в диапазоне от 1990 до 2085 кг) не менее 210 мм. Грузоподъемность автомобиля, учитывая вес водителя и пассажиров, находится в промежутке от 1400 кг до 1510 кг, при этом полная масса не превышает 3500 кг.

Двигатель и трансмиссия

В новый УАЗ Профи установлен двигатель ZMZ PRO ( ЗМЗ-409051.10) объемом 2,7 л. Его мощность увеличена до 110 кВт (150 вместо прежних 135 л.с.), применен инжектор Common Rail в 16-клапанном ГРМ с турбокомпрессором.

Возрос крутящий момент до 235 Нм, достигая пика на 2650 об/мин (в предыдущей модели максимум был на 3900 об/мин). Увеличение сжатия с 9,1 до 9,8 не только нарастило мощность, но и сделало динамику мотора более эластичной.

  • экономия до 50% на ГБО;
  • высокая стоимость солярки;
  • большие эксплуатационные расходы на обслуживания и запасные части.

Двигатель ZMZ PRO

Ходовая часть

Подвеска УАЗ

Тормоза авто

Рулевое управление

Рулевая тяга

Электрооборудование в кабине

В кабине сосредоточена, полностью или частично, большая часть электрических систем автомобиля:

  • AirBag;
  • электрические стеклоподъемники;
  • ABS;
  • EBD;
  • зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • центральный замок;
  • системы мультимедиа и навигации.

В комплектации Комфорт насыщенность электрооборудованием возрастает еще больше из-за наличия:

  • системы климат-контроля;
  • дополнительных фар;
  • противоугонной сигнализации;
  • аудиосистемы;
  • электрического подогрева стекол, зеркал, сидений;
  • АКБ увеличенной емкости.

Проходимость УАЗа

С 11.09.2017 по 06.10.2017 грузовик УАЗ Профи стандартной комплектации и с полной загрузкой участвовал в испытаниях образцов военной техники, проходивших в горах, пустыне и районах c жарким климатом.

Высокая температура и запыленность не помешали УАЗу преодолевать барханы высотой в десятки метров. На Кавказе груженый УАЗ своим ходом поднялся на высоту 3198 м (Эльбрус).

Проходимость

Расход топлива

Насколько безопасен автомобиль

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается комплексом мер и решений, среди которых важнейшими являются:

  • рулевая колонка с зонами разлома при аварии;
  • подушка безопасности;
  • капот повышает безопасность при столкновении в лобовую проекцию;
  • системы ABS и EBD, спасающие в экстремальных условиях.

Преимущества и недостатки

Преимуществами Профи являются:

  • проходимость;
  • обновленный двигатель;
  • стоимость;
  • сеть СТО УАЗ.

К недостаткам нового грузовика относятся:

  • капотная компоновка и увеличенный радиус разворота, ухудшающие маневренность в городских условиях;
  • отсутствие противоподкатного бруса;
  • стесненные условия в кабине;
  • большая высота пола( трудности погрузки).

Отзывы владельцев

Валерий, 37 лет, Казань, срок владения 6 месяцев
Нужен был грузовик для перевозки товаров, работаю на себя. Остановил выбор на Профи. За это время показала себя с хорошей стороны, качеством доволен. Могу доставить груз до пункта назначения по любой дороге. В таких условиях машина должна быть простой. Покупкой доволен.

Олег, 23 года, Курск, пользуюсь 3 месяца.
Разочарован машиной и не дождусь часа, когда переведут на другой бренд. Компоновка кабины сильно огорчает, особенно педаль газа, сдвинутая вправо.

УАЗ Профи

УАЗ Профи 2018.

УАЗ Профи был представлен на автосалоне КомТранс 2017 и в том же году начались продажи. Этот грузовик является наследником известной модели Карго, но по технике ближе к Патриоту. Существуют версии с одинарной кабиной 2360, двойной 2363, с передним и полным приводом.

К семейству UAZ также относят модели: Патриот.

Модификации UAZ Profi

Этот грузовичок в передне и полноприводной модификациях производится лишь с 2017 года.

Уаз Профи 1 вид спереди
Уаз Профи 1 вид сзади
Уаз Профи 1 передняя панель
Уаз Профи 1 передние сиденья

2.7 л ЗМЗ ПРО 150 л.с. 235 Нм и 5-мкпп Dymos
MANUAL

Огромная подборка мануалов для всех моделей УАЗ собрана на сайте UAZbuka

ARTICLE

История УАЗ Профи и множество других полезных материалов выложены здесь

ARTICLE

Подробный тест-драйв такого грузовичка вы можете найти на портале За Рулем

УАЗ Профи (комфорт)цена комплектация в салоне

Технические характеристики УАЗ Профи 2.7 литра 4х2 с 5-мкпп

Мощность мотора150 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Разгон до 100 км/ч19 с
Макс. скорость135 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе14.5 л
Расход по трассе12 л
Смешанный расход13.2 л
Объем бака68 л
Объем багажника-

Габаритные размеры Уаз Профи

Недостатки, поломки и проблемы УАЗ Профи

О сопротивляемости коррозии еще говорить рано, но ужасное качество сварки удручает. Стойкость лакокрасочного покрытия слабая, даже на новых авто видны подтеки краски.

Салон неплох для коммерческой модели, но качество материалов ожидаемо бюджетное. Шумоизоляция никакая, к тому же скрипы появляются тут с первых километров пробега.

Единственный агрегат ЗМЗ Про либо 40906.10 радует высокой мощностью и моментом, но расстраивает сильными вибрациями в работе и плавающими оборотами на холостых. О надежности пока говорить рано, но многие слабые места предшественника устранены.

Все модификации Профи оснащены корейской 5-ступенчатой механикой Hyundai Dymos. Коробка тут работает громко, с гулом и хрустом, а передачи включаются очень тяжело. Судя по отзывам владельцев Патриота с такой кпп, с надежностью особых проблем нет. Раздаточная коробка УАЗ-31631-1800020-10 еще более громкая и включается с ударами. К тому же из-за рычага раздатки приходится отказываться от третьего сидения спереди.

Шасси для модели подобного класса удачное, машина едет гораздо мягче конкурентов. Передняя подвеска пружинная, а сзади здесь однолистовые рессоры с подрессорниками.

Передние тормоза с увеличенными дисками, сзади по традиции установлены барабаны. Усилие на педали неравномерное, ступенчатое, а информативность привода неважная.

Рулевое управление Профи пустоватое и с внушительным люфтом в околонулевой зоне, а из-за посредственной настройки механизма грузовичок иногда тянет в одну из сторон. Радиус разворота стал поменьше после появления поворотных кулаков открытого типа.

Расход топлива УАЗ.

УАЗ — автомобиль с полным приводом, имеет высокую проходимость и умеренный расход топлива. Передний мост УАЗ выключен по умолчанию и включается по необходимости. Включение переднего моста даст значительное увеличение расхода топлива у УАЗ.

Топливный расход УАЗ — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок УАЗ.

Таблица топливных расходов у марок УАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам УАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин УАЗ. Практически по всем маркам УАЗ — расход топлива не превышает 20 литров на 100 км пути.

Расход по факту:

18.0 (Зимой в городе)

16.0 (Лето в городе)

Приемлемый расход топлива у УАЗ!

Расход топлива УАЗ имеет приемлемые цифры, благодаря внедрению инжектора. Автомобили УАЗ — приемлемы большинству людей и являются недорогими автомобилями, за исключением новых марок УАЗ.

Новый двигатель УАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Основные причины повышенных расходов топлива УАЗ.

1. УАЗ начинает расходовать выше 20 литров топлива — если включены оба моста!

2. Расход топлива УАЗ повышается , двигаясь на повышенной передаче.

3. Топливо УАЗ расходуется выше, если давление в колесах ниже стандарта — это касается всех машин.

4. Неисправна топливная система — УАЗ больше расходует топлива — сбиты настройки карбюратора, неполадки карбюратора, неверная прошивка инжектора.

5. Причина повышенного расхода топлива на УАЗ — это старые, “уставшие” свечи, засоренный воздушный фильтр, позднее зажигание.

УАЗ имеет дополнительный топливный бензобак.

На УАЗ стоит дополнительный бак бензина и когда основной бак заправлен под горловину, то бензонасос начинает перекачивать бензин из основного бака в дополнительный и наоборот, когда бензин в основном баке заканчивается.

В картине расходов топлива УАЗ страху нагоняет факт, что датчик уровня топлива имеет нелинейное сопротивление по уровню топлива, а у УАЗ зависимость уровня топлива линейное из-за прямых баков.

Норма расхода топлива УАЗ на 100 км

Норма расхода топлива УАЗ на 100 км согласно приказу Минтранс РФ для автомобилей УАЗ рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива УАЗ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива УАЗ

Норма расхода топлива УАЗ

Норма расхода топлива УАЗ

Норма расхода топлива УАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива УАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса УАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса УАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива УАЗ Минтранс

Нормы расхода топлива УАЗ Минтранс

Норма расхода топлива грузовых автомобилей УАЗ

Расход топлива для грузовых автомобилей УАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива УАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля УАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива УАЗ

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей УАЗ

Расход топлива на фургоны УАЗ

Расход топлива фургонов УАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона УАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов УАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны УАЗ

Нормы расхода топлива фургонов УАЗ


Норма расхода топлива УАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей УАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива УАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

2. Выбор УАЗа с помощью технических и эксплуатационных показателей в нижеуказанной таблице – задача этой статьи.

3. Характеристики УАЗов представлены современными моделями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

4. Расход топлива УАЗ является основным техническим показателем при выборе и эксплуатации автомобиля.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях (не в пригородной зоне летом) это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

5 . Расход топлива УАЗ приведен в таблице в виде базовой нормы расхода для 25 моделей легковых автомобилей.

6. Расход топлива УАЗ в виде эксплуатационной нормы устанавливается по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, если осуществляется эксплуатация автомобилей УАЗ в коммерческих целях. Нормы утверждаются для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153. Согласно пункта 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.

Индивидуальные пользователи могут руководствоваться базовой нормой расхода топлива в следующих случаях:

а) при приобретении автомобиля модели УАЗ;

б) при планировании расходов на топливо в процессе его эксплуатации с учетом повышающих или понижающих надбавок.

Также индивидуальные пользователи имеют право на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей УАЗ. Статья 188 Трудового кодекса гласит: при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Статья 188 в отношении личного транспорта понимается так:

а) компенсация – это за износ (амортизацию) автомобиля и скорее всего, за его ремонт. Размеры компенсации утверждены постановлением правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92;

б) возмещение расходов, связанных с использованием автомобиля – это расходы на топливо (как раз по эксплуатационным нормам на основе базовых норм расхода топлива). Хотя на практике налоговые органы стараются принимать в зачет только компенсацию. В то же время Трудовой кодекс по статусу выше инструктивных писем Минфина.

Условные обозначения:

Легковые автомобили УАЗ выпуска с 2008 года.

7. Мощность двигателя УАЗ (в таблице) является основанием для расчета платы транспортного налога. Транспортный налог, пример (норматив устанавливается субъектом РФ):

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей;

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей;

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей;

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 рублей.

8. Расход топлива УАЗ с самыми низкими значениями базовой нормы по виду используемого топлива представлен в данной таблице следующими моделями:

9. Расход топлива УАЗ расчитывается по формуле

Q = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

где Q – расчитываемый расход топлива, л;

Здесь приведен пример расчета расхода топлива легкового автомобиля (применимо в том числе и для УАЗов).

Нормы расхода топлива 2021 Минтранс

Герб Минтранс

Многие организации нашей страны, использующие в своей работе транспортные средства, могут списывать затраты на горюче-смазочные материалы, снижая налоговую базу. При этом существуют определённые нормы расхода топлива, существенное превышение которых может вызвать подозрения у налоговой службы. Данные нормы утверждает Минтранс своим приказом-распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Расход топлива = (Норматив на 100 км) х (1 + 0.01 х Сумма поправочных коэффициентов)

Калькулятор:

Результат

Норма расхода топлива по формуле Минтранс для вас составляет:

Рассчитать стоимость поездки вы можете в нашем калькуляторе расхода топлива

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс

Быстрый поиск по бренду:

Расход топлива для :

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:

Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.

Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года

Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива

В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:

Норма расхода может повысится:

Условие Коэффициент %
Работа в зимнее время года до 5-20
Работа в горной местности до 5-20
Работа за городом на дорогах со сложным планом до 30
Работа в городской среде до 5-35
Работа с частыми остановками до 10
Работа на пониженной скорости движения до 15-35
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта до 10
Перегон автомоблия своим ходом до 10-20
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км до 5-10
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов до 10
При работе в качестве технологического транспорта до 20
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) до 20
При работе в карьерах до 20-40
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях до 35-50
При учебной езде до 20-40
При использовании концидионера или климат-контроля до 7

Норма расхода может снизиться:

  • При работе за пределами города на равнинной местности

Как точно узнать нужный коэффициэнт? Нужно посмотреть в распоряжении Минтранса, пункт №5 ссылка на консультант плюс

ГАЗель Бизнес против УАЗа Профи

Длина/ширина/высота/база 5940/1990/1900/3500 мм
Размеры грузовой платформы 3890 × 1870 (2060)* мм
Снаряженная/полная масса 1990/3500 кг
Погрузочная высота 986 мм
Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
Максимальная скорость н.д.
Топливо/запас топлива АИ-92/72 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,0 л/100 км
Трансмиссия задний привод; М5

ГАЗель Бизнес

Длина/ширина/высота/база 5540/2066/2570/2900 мм
Размеры грузовой платформы 3089 (4139)** × 1978 мм
Снаряженная/полная масса 1840/3500 кг
Погрузочная высота 960 мм
Двигатель бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин
Максимальная скорость 130 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/64 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,1 л/100 км
Трансмиссия задний привод, М5

*В скобках — данные для версии с широкой платформой. **В скобках — данные для удлиненной версии.

Долгие годы УАЗ топтался на месте, в его обойме были лишь Патриот, Хантер да древние бескапотники. На таком транспорте далеко не уедешь — стагнирующие продажи тому доказательство. Мы долго ждали, что ульяновцы вот-вот представят кроссовер. Не сбылось. Зато они сделали грузовичок-полуторку.

Цена на УАЗ Профи стартует с 749 000 рублей — он на 126 тысяч дешевле самой простой ГАЗели Бизнес, своего главного конкурента. Для испытаний мы добыли обе машины.

Есть подозрение, что металл двери в месте сопряжения с кронштейном долго не протянет. Фиксация на двухсторонний скотч — явно не лучший метод.

Молодо — зелено

Забрав изумрудно-зеленый Профи с дилерской парковки, выбираемся на МКАД. На новый УАЗ засматриваются все, особенно газелисты. Внезапно нас подрезает сумасшедший «игрок в шашки» — тормоз в пол, и с жутким звуком на кабину с тента обрушиваются глыбы льда. Обошлось без жертв и разрушений, однако пришлось срочно парковаться, чтобы скинуть с тента остатки ледяного панциря. Крышу платформы сделали домиком, чтобы с нее скатывалась вода, - но угол наклона недостаточен, раз после мойки там остаются лужи.

В условленном месте нас уже ждет ГАЗель Бизнес — отправляемся на встречу с руководителем СТО «Спецтехника Великан» Дмитрием Корзенковым. Нижегородскую полуторку он может перебрать с закрытыми глазами, изучил все ее сильные и слабые стороны. Вот и узнаем мнение профи о Профи.

На водительском месте заметно удобнее: у Профи классное сиденье с регулировкой поясничного упора, удобные подлокотники, есть площадка для отдыха левой ноги. И здесь намного тише, чем в ГАЗели. Когда целый день крутишь баранку, это уже не пустяки.

У Профи со стандартной грузовой платформой (3089×1870 мм) зеркалá совсем другие, там таких проблем с крепежом нет и быть не может. А нам предоставили машину с «раздвинутыми» бортами (3089×2060 мм), в которой помещается не четыре, а пять европоддонов. Перевозчики оценят! Доплата невелика — 8000 рублей.

ГАЗель Бизнес у нас со стандартной платформой — размером 3089×1978 мм. Широкая модификация не предлагается, зато есть удлиненная (4139×1978 мм). Доплата недетская — 30 000 рублей, отбивать придется долго.

Пока добирались до сервиса, попетляли по промзоне. Здесь ГАЗель проявила себя во всей красе: она способна развернуться буквально на пятачке. УАЗ не такой верткий, несмотря на новые поворотные кулаки, сократившие радиус разворота до 5,9 метра. Во дворах и на складах (основное место обитания такого рода машин) он требует от водителя большего напряга.

На станции нас встречает целая делегация — всем хочется поглазеть на новый «уазик»!

На платформе

Связанные с грузоперевозками ребята первым делом принялись изучать грузовую платформу Профи. Расшнуровали тент и, потянув за лямки, подняли задний клапан на манер римской шторы. Похвалили удобную ступеньку на откинутом борту — легко подниматься на платформу. Борт не качается, а упирается в резиновые буфера. Работяги похвалили ровный пол и вертикальные стенки, а также то, что дуги каркаса тента не выпирают внутрь платформы — погрузчик не будет за них цепляться. Внутренняя высота составляет 1650 мм против 1600 мм у нижегородской полуторки — не придется сильно пригибаться. Есть и такелажные петли. Но главное преимущество УАЗа перед ГАЗелью — объем платформы с тентом: 10,5 м³ против 9,8 м³.

Нашелся и серьезный повод для критики: в одиночку зафиксировать задний борт Профи — мýка! Поступило рацпредложение: надо перенести замки на боковые борта — так будет проще «запаковываться».

Плюсы и минусы кузова Бизнеса давно известны. К достоинствам относятся удобные замки и меньшая погрузочная высота (960 мм против 986 мм у Профи). А вот отсутствие такелажных петель, заходящие внутрь платформы стойки каркаса тента и невозможность откинуть клапан без помощи «палки» заносим в пассив.

Загнали Профи на подъемник. По ходу дела Дмитрий замечает на руле надпись Airbag и удовлетворенно кивает: в ГАЗели надувной подушки нет и не предвидится.

А еще Дмитрий хвалит закрытую коробчатую раму, которая выглядит прочнее аналогичной газелевской с открытым профилем. Толщина металла в обоих случаях 3,5 мм. Положительно оценил и расположенный в пределах рамы пластиковый бензобак — коррозии можно не опасаться.

Спереди у Профи зависимая пружинная подвеска, которая, в отличие от газелевской, не требует шприцевания. Только вот ее передний стабилизатор расположен низко. Впрочем, всё относительно: дорожный просвет УАЗа составляет 210 мм, а у ГАЗели — лишь 170 мм.

— Что больше всего смущает в Профи?

— Крестовина! Она жигулевская. Если ездить с малой загрузкой, может, и сдюжит, но с полутора тоннами на борту… Есть большие сомнения в ее ресурсе.

У перевозчиков экономический вопрос всегда на первом месте. Даже расходы на ошиновку имеют значение. Двускатная газелевская обходится дороже. Так, средняя цена одной шины — 3500 рублей. Умножаем на шесть и получаем 21 000 рублей. Плюс затраты на шиномонтаж: 6 × 700 = 4200 рублей. Итого 25 200 целковых.

Теперь УАЗ. Цена четырех шин 14 000 рублей. Плюс шиномонтаж: 4 × 700 = 2800 рублей. Итого 16 800. Экономия — 8400 рублей. Кроме того, благодаря односкатной ошиновке неподрессоренная масса заднего моста Профи ниже на 44 кг (2 × 30 кг против 4 × 26 кг), а значит — выше уровень ездового комфорта. Косвенно в пользу такого решения говорит и то, что все одноклассники-иномарки используют именно односкатную ошиновку.

Мешки не ворочать

Грузим в каждый кузов 30 мешков цемента по 50 кг. Полторы тонны — предельная грузоподъемность для УАЗа и ГАЗели. Закидывали мешки не вручную, а погрузчиком, ­поэтому занятно было наблюдать, как машины одномоментно «приземлились» от поставленной на платформу палеты. Визуально Профи продолжил держать «горизонт», а вот Бизнес завалился на заднюю ось.

За работу! ГАЗель ускоряется с трудом и гудит, что твой ГАЗ‑53. На подъемы взбирается нехотя — то и дело приходится переключаться на передачу ниже. Чувствуется, что мотор работает на пределе. Огорчавшая жесткостью подвеска под грузом ведет себя совершенно иначе: машина поехала мягко и вальяжно. И стабильно — никаких вихляний на траектории. Едешь себе и едешь, можно без проблем придерживать руль одной рукой.

Для многих уазовская техника ассоциируется с проходимостью, да и ГАЗели ездят не только по твердым дорогам, так что — прочь с асфальта! В крутой офф-роуд ударяться не стали — для этого у обоих производителей есть версии с жестко подключаемой передней осью. Ограничились грунтовками средней разбитости и заснеженными проселками.

Однозначного победителя выявить непросто. ГАЗель меньше проваливается на мягком грунте благодаря двускатной ошиновке, но при этом вынуждена пробивать двойную колею задними колесами. Профи, наоборот, больше вязнет (по крайней мере, с полной загрузкой), но прокладывает только одну колею. Оба автомобиля оснащаются блокировкой заднего дифференциала (опция), но в нашем случае она была только у Профи. Поэтому передвигался он спокойнее и увереннее.

Что в итоге?

Профи по сравнению с Бизнесом выглядит интереснее — это более современная и удобная машина, да еще и дешевле. Но против УАЗа играет имидж не самого надежного автомобиля. Покажет себя крепким и беспроблемным — будут брать. А если нет — газелисты останутся верны своим ласточкам.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

Читайте также: