Нормы расхода топлива на 2020 год минтранс рф шкода кодиак

Обновлено: 18.05.2024

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.



Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.


Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:

  • на нормативы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе говорится , когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Расход топлива Шкода Кодиак

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Шкода Кодиак составляет от 5.7 до 7.5 л на 100 км.

Skoda Kodiaq выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо.

Расход топлива Шкода Кодиак



Автомобиль Шкода Кодиак представляет собой новый кроссовер, который доступен на внутреннем рынке с 2016 года. Модель зарекомендовала себя как надежный, стильный и неприхотливый авто. Машина комплектуется широкой линейкой двигателей, которые рассчитаны преимущественно на дизельное топливо.

Турбированные ДВС демонстрируют достаточно высокие показатели мощности и крутящего момента. Соответственно многих покупателей интересует реальный расход топлива Шкода Кодиак в разных режимах эксплуатации авто.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Стоит отметить, что Кодиак относится к наиболее экономичным европейским автомобилям, которые работают на дизеле. В плане экономии и эксплуатационных характеристик данный кроссовер практически не имеет реальных конкурентов.

Какие двигатели устанавливаются на Кодиак?

Кроссовер Шкода Кодиак имеет достаточно широкую линейку двигателей, которые адаптированы под современные экологические нормы и технические требования. На выбор покупателю предоставляется 5 типов ДВС. Каждый мотор отличается коробкой, впрыском и системой управления.


Производитель Шкода использует двигатели сравнительно небольшого объема. Однако за счет установки турбины автомобиль способен демонстрировать очень высокие показатели мощности. Следует выделить несколько разновидностей ДВС, которые считаются наиболее приоритетными для моделей авто 2016-2018 годов выпуска:

  • 1.4 TSI l4 — бензин, турбина 125 л/с и 200 Н*м;
  • 1.4 TSI ACT l4 — бензин, турбо 150 л/с и 250 Н*м;
  • 2.0 TSI l4 — бензин, турбина 179 л/с и 320 Н*м;
  • 2.0 TDI l4 — дизель, турбо 150 л/с и 340 Н*м;
  • 2.0 TDI l4 — дизель, турбо 190 л/с и 400 Н*м.

Автомобили с перечисленными моделями двигателей могут комплектоваться трансмиссией на 6 скоростей механического или роботизированного типа. Благодаря выбору типов трансмиссии покупатели имеют возможность подбирать наиболее приоритетные варианты для городской и загородной эксплуатации.

Стоит отметить, что кроссовер с преселективной КПП поддерживает несколько режимов эксплуатации. В зависимости от дорожных условий и персональных требований водителя коробка способна менять интенсивность переключения скоростей, что положительно сказывается на общем комфорте. Соответственно за счет использования «умных» коробок автомобильному производителю удалось добиться желаемых технических показателей расхода топлива.

расход топлива шкода кодиак

Реальный расход топлива Шкода Кодиак на бензиновых ДВС

Практически во всех случаях реальный расход зависит от выбранного режима передвижения на автомобиле. Бензиновые моторы с турбиной от Шкода объемом 1,4-2,0 литра практически не отличаются от других конкурентов по характеристикам потребления топлива.


В смешанном режиме езды кроссовер расходует порядка 6-7,3 литров бензина с высоким октановым числом. Завод производитель рекомендует осуществлять заправку исключительно проверенным и качественным топливом марки не меньше АИ-95.

При эксплуатации в экономичных режимах автомобиль потребляет порядка 5,6 литров, что соответствует оптимальным параметрам и международным стандартам. Во время интенсивного движения с роботизированной коробкой Кодиак не переходит черту в 10 литров.

При наличии слишком высокого расхода специалисты рекомендуют проверить свечи и подающие форсунки. Данные узлы считаются наиболее капризными с технической стороны и требуют качественного обслуживания.

Сравнение с конкурентами

В целом бензиновая топливная система кроссовера достаточно надежна и фактически не нуждается в дополнительном ТО. Наиболее оптимальным расходом является 6-7,5 литров, что соответствует заводским показателям. Важно отметить, что расход бензина следует систематически контролировать. Ведь появление любых проблем свидетельствует о том, что автомобилиста ожидают дополнительные растраты.

Показатели расхода топлива Шкода Кодиак для дизелей

Линейка дизельных ДВС для Кодиак считается наиболее предпочтительной и приоритетной. Благодаря внедрению новых технологий производителю удалось предоставить автолюбителям абсолютно новые двигатели, которые обладают приемлемым расходом и большой мощностью. Показатели крутящего момента находятся в пределах 400 Н*м, что существенно выше, чем у большинства конкурентов на рынке.

Оптимальным расходом топлива считается 5,7 литров. Даже при движении в интенсивном режиме показатели не превышают 6,5 л. Поэтому дизельные двигатели считаются наиболее популярными на внутреннем рынке. Помимо невысокого расхода такие ДВС обладают достаточно высоким ресурсом. В совокупности с правильным ТО моторы способны эксплуатироваться без ремонта в течение 400-500 тысяч километров.

Экспертная оценка характеристик автомобиля

По данным экспертов кроссовер Кодиак занимает лидирующие позиции среди других аналогичных автомобилей в плане экономичности, эксклюзивности и технологичности. За счет внедрения последних современных технологий машина отличается универсальностью эксплуатации и практичностью.

По предварительной информации в 2018 году на внутреннем рынке Кодиак будет занимать более высокую позицию, чем Тигуан и RAV4. В данный момент в продаже лидируют версии с салоном на 5 мест. В свою очередь модификации с 7 посадочными местами для пассажиров (включая водителя) считаются менее популярными из-за отсутствия свободного места в багажном отделении.

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Автомобили Шкода выпускает чешская автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, штаб-квартира которой находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года.

Выбор Шкоды с помощью технических и эксплуатационных показателей в нижеуказанной таблице – задача этой статьи.

Характеристики Шкоды представлены современными моделями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

Расход топлива Шкода является основным техническим показателем при выборе автомобиля.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Кемеровской области – с мая по октябрь, для Калининградской области с 15 марта по 14 ноября, для Магаданской области с 1 мая по 14 октября и так далее по субъектам Российской Федерации (приведено в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций Минтранса РФ).

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива.

Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности.

Про надбавки к нормам расхода топлива автомобильного транспорта в России написано в этой статье.

Расход топлива Шкода приведен в таблице в виде базовой нормы расхода со значениями до 10 литров на 100 км пробега (26 моделей Шкода) и свыше 10 литров на 100 км пробега (2 модели).

Расход топлива Шкода в виде эксплуатационной нормы устанавливается по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, если осуществляется эксплуатация автомобилей Шкода в коммерческих целях. Нормы утверждаются для целей бухгалтерского учета расходов на топливо в организациях автомобильного транспорта в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153. Согласно пункта 40 данной Инструкции расходы на топливо для автотранспортных средств должны включаться в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах данных норм.

Индивидуальные пользователи могут руководствоваться базовой нормой расхода топлива при приобретении автомобиля модели Шкода и планировании расходов на топливо в процессе его эксплуатации с учетом повышающих или понижающих надбавок.

Также индивидуальные пользователи имеют право на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей Шкода. Статья 188 Трудового кодекса гласит: при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Статья 188 в отношении личного транспорта понимается так:

а) компенсация – это за износ (амортизацию) автомобиля и скорее всего, за его ремонт. Размеры компенсации утверждены постановлением правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92;

б) возмещение расходов, связанных с использованием автомобиля – это расходы на топливо (как раз по эксплуатационным нормам на основе базовых норм расхода топлива). Хотя на практике налоговые органы стараются принимать в зачет только компенсацию.

Условные обозначения:

Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км
Skoda До 10 л
1 Fabia 1.2 3L 69 1,198 5M 6,5
2 Fabia 1.6 4L 105 1,598 6A 8,6
3 Felicia Combi 1.4 4L 86 1,390 5M 7,1
4 Octavia 1.4 4L 75 1,390 5M 7,7
5 Octavia 1.4 4L 80 1,390 5M 7,5
6 Octavia 1.4 TSI 4L 122 1,390 6M 7,1
7 Octavia 1.6 4L 102 1,595 6A 8,9
8 OctaviaM5 1.6 4L 102 1,595 5M 7,8
9 Octavia 1.6 FSI 4L 115 1,598 5M 7,6
10 Octavia 1.6 4L 115 1,598 6A 8,2
11 Octavia 1.6 FSI 4L 116 1,598 5M 7,9
12 Octavia 1.8 TFSI 4L 160 1,798 6M 8,4
13 Octavia 1.8 TFSI 4L 160 1,798 7DSG 8,2
14 Octavia 1.8 TSI 4L 152 1,798 6M 8,1
15 Octavia 2.0 FSI 4L 150 1,984 6A 9,2
16 Octavia Combi 1.6 4L 102 1,595 6A 8,8
17 Octavia 1.6 Combi 4L 102 1,595 5M 8,0
18 Octavia 1,6 Combi 4L 115 1,598 6A 8,3
19 Octavia Combi 2,0 FSI 4L 150 1,984 6M 8,8
20 Octavia Scout 1.8 TSI 4WD 4L 160 1,798 6M 9,2
21 Octavia Scout 2.0 FSI 4WD 4L 150 1,984 6M 8,9
22 Octavia Tour 1.8 T 4L 150 1,781 5M 8,5
23 Roomster 1.4 4L 86 1,39 5M 8,0
24 Superb 1.8 4L 150 1,784 5A 9,7
25 Superb 1.8 TFSI 4L 160 1,798 6M 8,6
26 Yeti 1.8 TSI 4L 152 1,798 6DSG 9,0
Skoda Св. 10 л
1 Superb 2.8 6V 193 2,771 5A 11,1
2 Superb 3.6 FSI 4WD 6VR 260 3,597 6DSG 11,8

Расход топлива Шкода с самыми низкими значениями базовой нормы представлен в данной таблице тремя моделями: Skoda Fabia 1.2 c базовой нормой расхода бензина в 6, 5 литров на 100 км, Skoda Felicia Combi 1.4 с базовой нормой в 7,1 литра бензина на 100 км и Skoda Octavia 1.4 TSI с базовой нормой также в 7,1 литра бензина на 100 км пробега.

Расход топлива Шкода с базовым расходом топлива (бензина) более 10 литров представлен двумя моделями (указаны в конце таблицы). Норма расхода соответственно 11,1 и 11,8 литров на 100 км пробега.

Транспортный налог, пример (устанавливается субъектом РФ):

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей;

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей;

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей;

Нормы расхода топлива 2021 Минтранс

Герб Минтранс

Многие организации нашей страны, использующие в своей работе транспортные средства, могут списывать затраты на горюче-смазочные материалы, снижая налоговую базу. При этом существуют определённые нормы расхода топлива, существенное превышение которых может вызвать подозрения у налоговой службы. Данные нормы утверждает Минтранс своим приказом-распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Расход топлива = (Норматив на 100 км) х (1 + 0.01 х Сумма поправочных коэффициентов)

Калькулятор:

Результат

Норма расхода топлива по формуле Минтранс для вас составляет:

Рассчитать стоимость поездки вы можете в нашем калькуляторе расхода топлива

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс

Быстрый поиск по бренду:

Расход топлива для :

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:

Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.

Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года

Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива

В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:

Норма расхода может повысится:

Условие Коэффициент %
Работа в зимнее время года до 5-20
Работа в горной местности до 5-20
Работа за городом на дорогах со сложным планом до 30
Работа в городской среде до 5-35
Работа с частыми остановками до 10
Работа на пониженной скорости движения до 15-35
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта до 10
Перегон автомоблия своим ходом до 10-20
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км до 5-10
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов до 10
При работе в качестве технологического транспорта до 20
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) до 20
При работе в карьерах до 20-40
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях до 35-50
При учебной езде до 20-40
При использовании концидионера или климат-контроля до 7

Норма расхода может снизиться:

  • При работе за пределами города на равнинной местности

Как точно узнать нужный коэффициэнт? Нужно посмотреть в распоряжении Минтранса, пункт №5 ссылка на консультант плюс

Расход топлива Шкода Кодиак


То, что горючее только дорожает, знают все, а потому неудивительно, что аппетит автомобиля становится одним из решающих факторов во время покупки. Следовательно, вопрос расхода топлива Шкода Кодиак стоит рассмотреть подробнее.

Бензин или дизель

Чешский кроссовер комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Тем, у кого в приоритете экономичность, рекомендуется выбрать дизельный мотор, так как он заметно экономичнее бензинового. Кроме того, такой двигатель гораздо более тяговит. Однако в динамике он проигрывает.


Заводские данные

Сама компания указывает следующие данные по расходу Шкода Кодиак.

Модификация Расход
Город (л) Трасса (л) Средний (л)
1.4 TSI 125 л. с МТ6 4х2 8.4 5.5 6.6
1.4 TSI 150 л. с АТ6 4х2 9.0 5.7 6.9
1.4 TSI 150 л. с МТ6 4х4 9.5 6.2 7.5
1.4 TSI 150 л. с АТ6 4х4 9.2 6.2 7.3
2.0 TSI 180 л. с АТ6 4х4 9.1 6.4 7.4
2.0 TDI 150 л. с. АТ7 4х2
2.0 TDI 190 л. с. АТ7 4х4 6.6 5.3 5.7
2.0 TDI 150 л. с. АТ7 4х4 7.7 5.2 7.2
2.0 TDI 150 л. с. МТ6 4х4 6.3 4.7 5.3

Реальность

Как видно из таблицы, цифры более чем привлекательны, особенно в свете немалых габаритов кроссовера. Впрочем, если почитать форумы, где пишут владельцы модели, становится ясно, что все не столь радужно. И это неудивительно, ведь условия реальной эксплуатации, особенно в России и Украине, разительно отличаются от испытаний на европейских полигонах. А потому нередко всплывают совсем другие цифры.



В среднем для бензиновых моторов в 1.4 литра приемлемым считается 8.5 л/100 км. Порой цифры опускаются немного ниже, но могут быть и выше, причем существенно, достигая 12-15 литров. Расход Шкода Кодиак 2.0 л выше. В среднем около 10-11 литров, хотя некоторые пишут, что зимой в пробках он поднимается до 15-17 литров.


Дизельные версии более экономичны. Обычно в городском режиме аппетит кроссовера не переваливает за 8 литров, на трассе и того меньше. Однако зимой в заторах может достичь и 10 литров.




Разумеется, точно рассчитать расход Шкода Кодиак не представляется возможным, так как слишком много переменных – режим езды, темперамент водителя, качество горючего, загрузка, наличие/отсутствие пробок и пр.

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Новый кроссовер Шкода Кодиак, построенный на модульной платформе MQB, относится к категории среднеразмерных SUV. По своим внешним габаритам автомобиль сравним с Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe. Однако в отличие от своих оппонентов Kodiaq обладает более длинной колесной базой, что дает возможность разместить в салоне дополнительный третий ряд сидений, увеличив тем самым пассажировместимость до 7 человек.

Размеры кузова и геометрическая проходимость Skoda Kodiaq 5 мест:

Размеры кузова Skoda Kodiak

Линейка моторов чешского кроссовера включает пять силовых агрегатов. Гамма бензиновых двигателей такова:

  • 1.4 TSI 125 л.с. (200 Нм);
  • 1.4 TSI 150 л.с. (250 Нм);
  • 2.0 TSI 180 л.с. (320 Нм);

Дизеля всего два:

  • 2.0 TDI 150 л.с. (340 Нм);
  • 2.0 TDI 190 л.с. (400 Нм).

Двигатели Шкода Кодиак

В России будут доступны четыре мотора – все, кроме самого мощного дизеля 2.0 TDI 190 л.с. В числе трансмиссий значатся 6-ступенчатая механика, а также 6-ти или 7-диапазонный «роботы» DSG. Привод либо передний, либо подключаемый полный на основе муфты Haldex.

Реализация привода 4х4:

Со старта продаж (до начала 2018 года кроссовер будет поставляться из Чехии) автомобиль представлен в модификациях:

  • 1.4 TSI 150 л.с., DSG-6, привод 4х4, расход топлива 7.1 л/100 км;
  • 2.0 TSI 180 л.с., DSG-7, привод 4х4, расход топлива 7.4 л/100 км;
  • 2.0 TDI 150 л.с., DSG-7, привод 4х4, расход топлива 5.7 л/100 км;

С 2018 года производство модели будет налажено на заводе в Нижнем Новгороде, что позволит расширить количество вариантов компоновки.

По объему багажного отделения новый Skoda Kodiak является одним из лидеров в сегменте. При пятиместной конфигурации грузовой отсек паркетника готов вместить 650 литров, а при сложенных задних сиденьях – все 2065 литров. Семиместный вариант обладает чуть более скромными возможностями: базовые 270 литров могут трансформироваться в максимальные 2005 литров.

Кроме стандартной подвески (передний МакФерсон и задняя многорычажка) кроссовер может оснащаться адаптивным шасси DCC.

Адаптивная подвеска

Полные технические характеристики Шкода Кодиак 2017-2018 года:

Нормы расхода топлива на 2020 и 2021 год: Минтранс РФ последняя редакция таблицы

К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Нормативное регулирование

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.


Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.


Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Документ вступил в силу с 01.01.2021. Основные нововведения:

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Об остальных изменениях в путевом листе рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

Образец заполнения обновленного путевого листа см. здесь.

О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК».

О путевых листах для ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

u114995-20191212150131.jpg

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Предельные надбавки вносятся в таблицу в соответствии с названиями регионов, перечисленных в Конституции РФ. Например, из Сахалинской области выделили Курильский, Ногинский и другие районы, а из Крыма — город Симферополь.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

  • Б — бензин;
  • Д — дизтопливо;
  • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  • СПГ — сжатый природный газ.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)

ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)

ВАЗ-2105, -21051, -21053

ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)

ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)

ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)

ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)

ГАЗ-24, -24-10, -24-60

ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М)

ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)

ИЖ-2125, -21251, -2126

Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М)

УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М)

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Таблица зимних коэффициентов

Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
I. Центральный
1 Москва 5.0 01.11-31.03 10
2 Белгородская обл. 4.0 15.11-15.03 7
3 Брянская о. 5.0 01.11-31.03 10
4 Владимирская об. 5.0 01.11-31.03 10
5 Воронежская о. 5.0 01.11-31.03 10
6 Ивановская об. 5.0 01.11-31.03 10
7 Калужская о. 5.0 01.11-31.03 10
8 Костромская обл. 5.0 01.11-31.03 10
9 Курская обл. 5.0 01.11-31.03 10
10 Липецкая об. 5.0 01.11-31.03 10
11 Московская о. 5.0 01.11-31.03 10
12 Орловская обл. 5.0 01.11-31.03 10
13 Рязанская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
14 Смоленская о. 5.0 01.11-31.03 10
15 Тамбовская о. 5.0 01.11-31.03 10
16 Тверская обл. 5.0 01.11-31.03 10
17 Тульская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
18 Ярославская о. 5.0 01.11-31.03 10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0 01.11-31.03 10
20 Республика Карелия 5.5 01.11-15.04 12
21 Республика Коми 6.0 01.11-30.04 15
г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.10-30.04 15
22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.11-30.04 15
23 Вологодская о. 5.0 01.11-31.03 10
24 Калининградская об. 4.0 15.10-15.03 7
25 Ленинградская об. 5.0 01.11-31.03 10
26 Мурманская о. 6.0 01.11-30.04 15
27 Новгородская об. 5.0 01.12-31.03 10
28 Псковская обл. 5.0 01.12-31.03 10
29 Ненецкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0 01.12-01.03 5
31 Республика Дагестан 3.0 01.12- 01.03 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.12- 01.03 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.12- 01.03 5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.12-01.03 5
35 Республика Калмыкия 5.0 15.10-15.03 10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.12-01.03 5
37 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.12- 01.03 5
38 Краснодарский край 3.0 01.12- 01.03 5
39 Ставропольский край 3.5 01.12-15.03 5
40 Астраханская об. 5.0 15.10-15.03 10
41 Волгоградская об. 5.0 15.10-15.03 10
42 Ростовская о. 4.0 15.11-15.03 7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5 01.11-15.04 12
44 Республика Марий Эл 5.0 01.11-31.03 10
45 Республика Мордовия 5.0 01.11-31.03 10
46 Республика Татарстан 5.0 01.11-31.03 10
47 Удмуртская Республика 5.0 01.11-31.03 10
48 Чувашская Республика 5.0 01.11-31.03 10
49 Кировская об. 5.5 15.10-31.03 12
50 Нижегородская об. 5.0 01.11-31.03 10
51 Оренбургская обл. 6.0 15.10-15.04 15
52 Пензенская об. 5.0 01.11-31.03 10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) 5.5 01.11-15.04 10
54 Самарская обл. 5.0 01.11-31.03 10
55 Саратовская об. 5.0 01.11-31.03 10
56 Ульяновская об. 5.0 01.11-31.03 10
57 Коми-Пермяцкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5 01.11-15.04 10
59 Свердловская обл. 5.5 01.11-15.04 10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) 5.5 01.11-15.04 12
61 Челябинская обл. 5.5 01.11-15.04 10
62 Ханты-Мансийский а.о. 6.5 15.10-30.04 18
63 Ямало-Ненецкий а.о. 6.5 15.10-30.04 18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5 01.11-15.04 15
65 Республика Бурятия 6.0 01.11-30.05 18
66 Республика Тува 6.0 01.11-30.04 18
67 Республика Хакасия 6.0 01.11-30.04 18
68 Алтайский край 5.5 01.11-15.04 15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) 5.5 01.11-15.04 15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
71 Кемеровская обл. 6.0 01.11-30.04 15
72 Новосибирская обл. 5.5 01.11-15.04 12
73 Омская обл. 5.5 01.11-15.04 12
74 Томская обл. 5.5 01.11-15.04 12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
76 Таймырский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
77 Усть-Ордынский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
78 Эвенкийский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
79 Агинский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) 7.0 15.10-15.05 20
81 Приморский край 5.5 01.11-15.04 12
82 Хабаровский край 5.5 01.11-15.04 12
Охотский район 6.5 15.10-30.04 18
83 Амурская обл. 6.0 01.10-30.04 15
84 Камчатская обл. (без Корякского а.о.) 6.0 01.11-30.04 15
85 Магаданская обл. 6.5 15.1030.04 18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.11-15.04 12
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.10-30.04 15
87 Еврейская а.обл. 5.5 01.10-15.04 12
88 Корякский а.о. 6.0 01.10-30.04 15
89 Чукотский а.о. 6.5 15.10-30.04 20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.10-31.05 20
91 Крымский 4.0 01.10-01.03 5

Как разработать собственные нормы

Если раньше государство требовало от предприятий производить расчеты по таблице Минтранса, то сейчас разрешили разрабатывать собственные нормы. Чтобы их создать, используют формулу: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн — норматив, л; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег ТС, л/100 км; S — пробег ТС, км; D — коэффициент к норме, в %.

Читайте также: