Регулировка карбюратора мицубиси либеро

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт автомобилей

У меня mitsubisi libero св1v мотор 4 G 13 B карбюраторный с автоматической трансмиссией.

С карбюратором проблемы следующего плана: Автомобиль с прогретым двигателем после выключения замка зажигания продолжает работать (калильное зажигание) короче глохнет плохо.

Начал я причины этой детонации искать и вот, что получилось: зажигание выставлено строго по меткам нормально ни рано и не поздно значит проблема не в этом; бензин в баке высокооктановый – значит проблема плохого –низкокачественного топлива отпадает; свечи и провода абсолютно новые, как и бегунок распределителя! ТАК В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?!

И тут мне один автолюбитель рассказывает, что якобы в двигателях 13-х и 15-х4 G проблема в карбюраторах, а именно в них по его словам воздушная заслонка управляется гидравлическим принципом : в карбюратор вмонтирован неразборный датчик построенный по принципу термостата в нем содержится «гель» и когда он нагревается то заслонка сама открывается и как говорится полный порядок. Но по словам этого автолюбителя «гель» в этих карбюраторах очень быстро «высыхает» и заслонка перестает открываться и поэтому большой расход бензина идет ,плохо машина заводится и плохо глохнет на горячую. КТО ЗНАЕТ ПОДСКАЖИТЕ КАК ЭТО ВЫЛЕЧИТЬ МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ?!

Если это вылечить нельзя то я поставлю карбюратор от восьмерки «солекс» это для меня нисколько не сложно, но возникает вопрос следующий: коробка то автоматическая?! Была бы механика и проблем бы не возникло, а тут не знаю, как будет автомат переключаться на русском карбюраторе и куда тросик от него в этом случае подключать? Кто ставил русские карбы на японки с автоматической трансмиссией поделитесь ребята советами – ПРИЗНАТЕЛЕН ОЧЕНЬ ВАМ БУДУ если подскажите мне, что делать. А то может коробку ставить прийдется.

зажигание выставлено строго по меткам нормально ни рано и не поздно значит проблема не в этом;

тут ,вероятно, можно согласиться. )

бензин в баке высокооктановый – значит проблема плохого –низкокачественного топлива отпадает;

откуда такая уверенность? если вы заплатили на заправке за 95й - не значит что его вам залили в бак..

свечи и провода абсолютно новые,

это вообще ни о чем не говорит. свечи может и новые, а подходят ли они по калильному числу вашему двигателю?

Этап 5. Регулировки.

Как известно моим читателям из ранних серий моего БЖ, Либера со времени покупки ее отличалась отменным аппетитом бензина! Расход составлял в разное время от 13 до 18 л/100км! Все поездки к карбюраторщикам, даже к легендарному дедку с автодора ничего не дали! Кто то говорил там какая то дырка в карбе, кто то что комп мозг имеет и так далее. В итоге я и сам в это поверил. И в кторый раз подтвердилось, что просто так японец не ломается, даром что карбюраторный — влезли русские "умельцы".

А теперь, владельцы карбовых Либер с бешеным расходом, приготовьтесь!=)

Если у вас возникают подобные симптомы
1. Черный дым из трубы при запуске утром
2. Тяжелый пуск на горячую
3. Выстрелы и "пердеж" в трубу при перегазовках
4. Плохая тяга
5. При попытке заглушить авто продолжает трястись но работать (калильное зажигание)

то возможно вам пригодится мой опыт.
Мне помогло знание принципа работы карбюратора и опыт его ремонтов на Москвиче.
Первое правило — при прогретом моторе должна быть ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТА воздушная заслонка в первой камере карбюратора (т.н. "подсос"), а при холодном — ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТА!
Именно это условие было у меня нарушено — при прогретом моторе она была прикрыта наполовину, тем самым обогащала смесь и изрядно поднимала холостые обороты (примерно до 1300 об/мин)! А все потому что кто то из "регулировщиков" спутал винт качества смеси с упорным винтом воздушной заслонки, находящимся в корпусе восковой камеры. Ввернув этот винт на несколь оборотов я полностью открыл заслонку — исчез черный дым. Сразу!
Затем убавив качество смеси и выставив примерно 800 оборотов, прокатился.
Я просто не узнал двигатель!
Обороты очень тихие! При всех потребителях немного потряхивает, но думаю так и надо.
Стала нормально глохнуть и хорошо заводиться!
Пришла тяга!
Расход упал просто на глазах — точно не мерил, но думаю в 10л/100км точно уложится!

Один момент — после всех регулировок надо дождаться ПОЛНОГО остывания мотора (чтоб всю ночь постоял) и утром проверить — закрывается ли полностью заслонка воздушная — иначе машина будет плохо заводиться!

Надеюсь кому то помогут мои заметки и опыт.

Итак, как и обещал, добавляю фото с пояснениями

1. На холодном двиге снимаем крышку, фильтр и корпус его с карбюратора.

2. Смотрим — закрыта ли воздушная заслонка полностью.

Если ДА — пытаемся вкрутить винт заслонки, пока заслонка не начнет открываться и возвращаем до момента полного закрытия и тут же оставляем этот винт в покое.
Если НЕТ — выкручиваем винт заслонки до момента полного закрытия и тут же оставляем этот винт в покое.
ВНИМАНИЕ! Двигатель должен быть ПОЛНОСТЬЮ остывший. То есть после ночной стоянки.
3. Все, теперь у вас и запуск будет нормальный по утрам, так как подсос полностью закрывается, и открываться он будет тоже полностью. Значит не будет переобогащения смеси на прогретом.
4. Прогреваем мотор до рабочей температры.
5. Винт КАЧЕСТВА выкручиваем на 5-6 оборотов (они должны резко подняться)
6. Винт количества регулируем так, чтобы обороты были минимальны, и при этом устойчивы, то есть без тряски.
7. Винтом качества уменьшаем обороты (вкручиваем его). пока двиг не заколбасит и возвращем обратно на ровную работу (примерно 1+-0,5 оборота выкрутить )
8. Количеством выставляем 700 оборотов
9. Качество опять закручиваем до тряски и немного назад.
Должно получиться и будет хорошо и ровно работать.
Мотор должен поднимать обороты при включении фар, тормоза, ГУРА и т.д. Управляет всем этим ЭМК, который открывает вакумную магистраль диафрагме в корпусе. внешне похожей на привод открытия второй камеры на Жигулях 5 и 7 моделей.

Там по трубочкам можно проследить. У меня сломался именно он, но я предварительно проверил диафрагму, создав разряжение ртом.
Заменил его на такой же от кондиционера, что на моторном щите стоит — все равно кондишен у меня пуст.

Методики регулировки карбюраторов Mitsubishi

Newpag1

Перед началом проверки или регулировки частоты вращения холостого хода и СО должны быть выполнены подготовительные условия. Необходимо также собать следующие специальные подготовительные условия: Температура охлаждающей жидкости двигателя 80-90°С.Фары и вспомогательное оборудование должно быть выключено. На моделях для (S) и (N) снять предохранитель ламп дневного света (А, Рис 1).Рычаг селектора автоматической трансмиссии поставить в положение P.Частота вращения холостого хода и концентрация СО Технические условия (ТУ)

30/32 DID 800±100 об/мин
30/35 010 (МТ) 750±50 об/мин
30/35 010 (АТ) 800±50 об/мин
32/35010 800±100 об/мин
- 1,0±0,5%СО
- 1,8L не более 0,5% СО.

Примечание: Поскольку карбюратор имеет замкнутую цепь обратной связи, регулировка качества топливной смеси обычно не требуется. При необходимости регулировки качества топливной смеси во время переборки карбюраторов на автомобилях, поставляемых в другие страны, (смотреть раздел Регулировка СО).а) Дать двигателю поработать примерно полминуты на частоте вращения 3000 об/мин, затем перевести его на нормальный холостой ход.б) Нажать педаль газа один раз, чтобы убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода выключен.в) Проверить частоту вращения холостого хода. Если она не соответствует ТУ - отрегулировать винтом холостого хода (А, Рис 2).Примечание: Проверки и регулировки следует проводить в течение 30 секунд после стабилизации режима холостого хода, иначе двигатель снова должен поработать полминуты на повышенных оборотах и быть повторно стабилизирован.Проверка обратной связи на холостом ходу (модели СН) 800px-Newpag5
Примечание: Следует выполнить подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.а) Нажать один раз педаль газа и сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.б) Запустить двигатель и установить режим нормального холостого хода.в) отсоединить вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис 4) и заглушить конец шланга.г) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.Newpag8

д) Прогреть двигатель примерно 10 секунд на частоте вращения 2-3тыс. об/мин.е) Сразу после снижения оборотов двигателя до нормальной частоты вращения холостого хода проверить поведение вольтметра. Если стрелка вольтметра колеблется, и центр колебания находится между 2 и 12 вольт - система работает правильно.ж) При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода регулировочным винтом (А, Рис. 2).з) Если стрелка вольтметра не колеблется или центр колебания не находится в пределах 2-12 вольт, то проверьте работу всех механических элементов карбюратора и отверстия всех жиклеров. Повторить проверку.и) Если система не работает и после ремонта/очистки элементов карбюратора, заменить узел дроссельной заслонки карбюратора и повторить проверку. Если система по-прежнему не работает, заменить карбюратор.к) Подсоединить вакуумный шланг ко второму управляющему воздушному клапану.800px-Newpag10

в) Дать двигателю поработать несколько секунд при частоте вращения 2000 об/мин и перевести на холостой ход.г) Частота вращения двигателя должна вернуться к значению 850±50 об/мин.д) При необходимости отрегулировать привод винтом (А, Рис. 6) и произведите повторную проверку.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин
Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернуть рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Проверить частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.ж) На автомобилях, изготовленных для Швеции, после регулировки законтрить винт краской (В, Рис. 7).Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Регулировка СО (Кроме моделей СН) Проверить отверстие В (Рис.2) и, если предохранительная пломба на месте, выполнить операции а-в. Если пломба отсутствует, то начять с пункта г.а) Снять карбюратор и зажать его в тисках, чтобы винт регулировки качества топливной смеси был обращен вверх (Рис. 3).б) Просверлить отверстие диаметром 2 мм (А, Рис. 3) в корпусе около винта регулировки качества топливной смеси под углом 45° к пломбе, затем рассверлить отверстие до диаметра 3 мм.в) Вставить в отверстие штырь (D, Рис. 3) и извлечь пломбу (В, Рис. 3). Установить карбюратор на двигатель.Примечание: Принять во внимание подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода.г) Нажать один раз педаль газа, чтобы сбросить режим повышенной частоты вращения холостого хода.д) Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора и вакуумный шланг от второго воздушного клапана (Рис. 4), заглушив его конец.е) Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут. Стабилизировать частоту вращения холостого хода.ж) Подсоединить положительный провод вольтметра аналогового типа к отрицательному выводу электромагнитного клапана обратной связи (Рис. 5). Подключить отрицательный провод вольтметра к массе.Примечание: Электромагнитный клапан обратной связи должен быть подключен.з) Зафиксировать показание вольтметра на холостом ходу. Подключить разъём датчика кислорода.и) Дать двигателю поработать примерно 10 секунд на 2-3тыс. об/мин.к) Проверить показание вольтметра: если центр колебания стрелки соответствует ранее записанному значению (±0,5 %) - переходить к следующей операции. Если центр перемещения стрелки не совпадает с ранее записанным значением, вращением винта регулировки качества топливной смеси (В, Рис. 2) добиться совпадения центра колебания стрелки с указанным значением при частоте вращения холостого хода. После регулировки повторить пункты и) и к).
Примечание: При необходимости отрегулировать частоту вращения холостого хода винтом (А, Рис. 2).л) При работающем на холостом ходу двигателе, открыть дроссельную заслонку, чтобы обороты увеличились до 3000 об/мин. Закрыть дроссельную заслонку. Убедиться в том, что во время увеличения частоты вращения двигателя стрелка вольтметра отклоняется от её положения на холостом ходу и возвращается в исходное положение при восстановлении оборотов холостого хода.м) Подсоединить шланг ко второму воздушному клапану.н) Установить новую пломбу.Механизм приоткрывания дроссельной заслонки Проверка - 12 вольтные модели с АС или PASПримечание: Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Включить головные фары.Демпфер дроссельной заслонки Технические условия (ТУ): 1800±200 об/мин.Примечание. Должны быть выполнены подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована.а) Запустить двигатель и установить режим холостого хода.б) Повернить рычаг дроссельной заслонки так, чтобы шток демпфера вышел на всю длину (освобожденный рычаг А, Рис. 7) и коснулся винта (В, Рис. 7).в) Закрыть рычаг дроссельной заслонки, чтобы винт (С, Рис. 7) коснулся освобожденного рычага.г) Провернуть частоту вращения двигателя в тот момент, когда демпфер начинает работать, и сравните с ТУ.д) При необходимости отрегулировать винтом (В, Рис. 7).е) Отпустить освобожденный рычаг и убедиться в том, что обороты двигателя медленно возвращаются к нормальной частоте вращения холостого хода.Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Для этой операции необходим точный цифровой вольтметр и специальный разъем ММС №MD998478.а) Ослабить трос дроссельной заслонки.б) Полностью вывернуть винт регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис. 2), считая количество оборотов, и убедиться в том, что дроссельная заслонка полностью закрылась.Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода (С, Рис. 7) касается свободного рычага, поэтому вывернуть его полностью, считая количество оборотов. Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.в) Регулятор повышенной частоты вращения холостого хода теперь нужно отпустить, рычаг (А, Рис. 7) не должен касаться кулачка повышенной частоты вращения (В, Рис. 7).г) Отсоединить разъём датчика положения дроссельной заслонки.д) Подключить разъём Mitsubishi №МD998478 между обеими частями разъёма датчика положения (Рис. 10).е) Включить зажигание, не запуская двигатель.ж) Измерьть выходное напряжение (на синем зажиме), которое должно составлять 0,25 В.з) Если напряжение отличается от указанного, ослабить винты крепления датчика положения дроссельной заслонки и отрегулировать его вращением датчика (А, Рис. 8). Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение.и) Выключить зажигание.к) Затянуть винты (А, Рис. 2 и С, Рис. 7) на количество оборотов, подсчитанное ранее.л) Отсоединить специальный разъем и вольтметр и подсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.м) Отрегулировать натяжение троса дроссельной заслонки, запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода, как было описано ранее.Вторая доссельная заслонка а) Снять воздушный фильтр.б) Отсоединить вакуумный шланг узла диафрагмы привода дроссельной заслонки (А, Рис. 11) от корпуса карбюратора и подсоединить к нему вакуумный насос.в) Создать вакуум 100 мм рт. ст. и полностью открыть первую дроссельную заслонку, чтобы вторая дроссельная заслонка полностью открылась.г) Если вакуум не удерживается, заменить узел диафрагмы второй заслонки. Если вакуум удерживается, но вторая дроссельная заслонка не работает, проверить рычажный механизм привода дроссельной заслонки.Проверка автоматической воздушной заслонки а) Снять воздушный фильтр и переместить воздушную заслонку рукой она должна перемещаться плавно и без люфта, при наличии люфта заменить крышку карбюратора в сборе. Если она не движется, очистить пространство вокруг заслонки и слегка смазать ее ось.б) Проверьте совмещение установочных меток корпуса и крышки нагревателя воздушной заслонки (А, Рис. 12). Если они не совмещены, ослабить стяжные винты и повернуть крышку соответствующим образом.в) При температуре охлаждающей жидкости не выше 10°С и работающем на холостом ходу двигателе проверить работу воздушной заслонки и кулачка повышенной частоты вращения, прикасаясь к корпусу нагревателя воздушной заслонки. Корпус нагревателя должен нагреться вскоре после запуска двигателя. Воздушная заслонка должна открыться по мере повышения температуры автомата. После нагрева охлаждающей жидкости должен сработать выключатель повышенной частоты вращения холостого хода для отмены этой функции.г) Если корпус нагревателя не нагревается, то нужно проверить электрический элемент следующим образом. Отсоединить разъем нагревателя и проверить целостность проводки и её сопротивление. Сопротивление термоэлемента должно составлять примерно 6 Ом при температуре 20°С. Если это не так, заменить нагреватель воздушной автоматической заслонки в сборе.Повышенная частота вращения холостого хода Технические условия (ТУ)

До 5/’90 2700+200 об/мин
С 6/’90 2600±200 об/мин

Примечание: Следует выполнить предварительные условия, указанные выше для регулировки холостого хода, за исключением снятия воздушного фильтра.а) Отсоединить вакуумный шланг (с белой полосой - до 6/’88, или с желтой полосой - с 7/’88) от узла диафрагмы воздушной заслонки (С, Рис. 11).б) Установить рычаг (А, Рис 8) на самую высокую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода (В, Рис. 9).в) Запустить двигатель и проверить значение повышенной частоты вращения холостого хода.г) Если частота вращения не соответствует ТУ отрегулировать её винтом (D, Рис. 7). Вращение винта по часовой стрелке увеличивает частоту вращения.Примечание: На моделях, выпускаемых для Швеции, если винт был стронут, законтрите его краской.д) Подсоединить вакуумный шланг к механизму приоткрывания воздушной заслонки и убедиться в том, что режим повышенной частоты вращения холостого хода отменяется.
Кроме описанного необходимо проверить:

уровень топлива в поплавковой камере;
кондицию ускоряющего насоса;
состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблёра, бегунка, опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
биметаллическую пружину автоподсоса и цепи подачи на неё напряжения, приводов закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
привод открывания вторичной камеры;
давление подачи топливного насоса(0,2. 0,25 кг/см.кв.);
исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. подсос воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблёра;
пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклёров;
состояние пары игла-седло поплавковой камеры;
отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привод вторичной камеры);
И, т.к. карбюраторы этих двигателей (4G13, 4G-37, G54-B) оснащены электронным блоком управления карбюратора(ECU), то необходимо проверить состояние:
датчика температуры ОЖ(B4), показания которого использует ECU(A54);
лямбда – зонда(B72);
датчик давления усилителя рулевого управления(S321);
потенциометр дроссельной заслонки(R65);- отсечного э/м клапана замедления(Y57);
клапан повышения частоты ХХ при включении А/С(Y85);
э/м клапана повышения частоты ХХ(Y99);
э/м управления топливно-воздушной смесью(Y124);

11. Карбюратор -проверка и регулировка


11.2а Осмотрите шланг диафрагмы системы быстрого холостого хода (1) на наличие трещин и следов износа - отсоедините шланг перед проверкой диафрагмы; открутите два винта (2) для снятия диафрагмы; для регулировки диафрагмы служит регулировочный винт (3)


11.2б Осмотрите шланги и провода, подсоединенные к диафрагме системы быстрого холостого хода (1) - открутите два болта (2) и снимите крепежный кронштейн соленоида

2. Проверьте вакуумные шланги и провода соленоида системы быстрого холостого хода ( 11.2а и 11.2б ).

3. Подсоедините вакуумный насос к диафрагме системы быстрого холостого хода. Подсоедините тахометр. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.

4. При помощи насоса создайте разрежение в 295 мм ртутного столба. Разрежение должно увеличиться. Если нет, замените диафрагму.

Замена и регулировка диафрагмы системы быстрого холостого хода, увеличивающей скорость работы двигателя при включении электрооборудования или системы гидроусиления рулевого управления


11.9 Отведите шток в направлении, указанном стрелкой, и отсоедините шток диафрагмы от рычага

9. Отсоедините возвратную пружину рычага дроссельной заслонки. Открутите два крепежных винта ( 11.2а ), отсоедините шток диафрагмы от выключающего рычага ( 11.9 ) и снимите диафрагму.

10. Установите новую диафрагму и подсоедините вакуумный шланг.

11. Проверьте и отрегулируйте скорость холостого хода.

12. Снимите крепежный кронштейн соленоида (11.26). Отсоедините разъем подключения и подсоедините соленоид напрямую к аккумулятору.

" 13. Немного приоткройте дроссельную заслонку и увеличьте скорость работы двигателя до 2000 об/мин, затем медленно закройте ее.

14. Проверьте скорость работы двигателя и отрегулируйте ее, вращая регулировочный винт (11,2а).

15. Повторите операции, описанные в пункте 13, и снова проверьте скорость работы двигателя.

Регулировка диафрагмы, увеличивающей скорость работы двигателя при включении кондиционера


11.16 Для регулировки скорости работы двигателя в режиме быстрого холостого хода при включении кондиционера, подкрутите регулировочный винт дроссельной заслонки (указан стрелкой)

16. Запустите двигатель и включите кондиционер. Электромагнитный клапан должен открыться и разрежение впускного коллектора должно открыть диафрагму. Проверьте скорость работы двигателя в этом режиме и отрегулируйте ее, если необходимо, подкрутив регулировочный винт ( 11.16 ).

Проверка электромагнитного клапана системы быстрого холостого хода

17. Выключите зажигание. Снимите электромагнитный клапан и отсоедините разъем подключения ( 11.2б ).

18. Проверьте сопротивление обмотки соленоида и замените клапан, если необходимо.

Проверка клапана прекращения подачи топлива, обогатительного клапана, клапана регулировки состава смеси и вентиляционного клапана поплавковой камеры


11.19а Для проверки обмоток электромагнитного клапана отсоедините разъем подключения и измерьте сопротивление между указанными клеммами (для вентиляционного клапана поплавковой камеры измерьте сопротивление между указанной клеммой и отрицательной клеммой аккумулятора) и сравните полученные значения со значениями, указанными в разделе технических характеристик:

Карбюратор Либеро/Доминго в кузове KJ8 - Устройство.

Карбюратор Либеро/Доминго в кузове KJ8 - Устройство. ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Двигатель

Модератор: Sanchez 84

  • Перейти на страницу:

В теме опишу устройство и работу карбюратора и смежных с ним устройств.
Текста будет))), так как буду стараться «разжевать», из расчета того, что читать будут не тока опытные, но и те, кто про карбы слышит впервые.
Карб, называется HITACHI HCK 34, устанавливается на Либеро Доминго в кузове KJ8 и бывает в нескольких исполнениях. Первое отличие – реализация привода воздушной заслонки (по народному «подсос»). Бывают с ручным приводом с помощью тросика и с автоматическим – здесь все происходит с помощью штатной охлаждающей жидкости (ОЖ). Второе отличие – наличие штуцеров, торчащих из крышки карба и используемых для подключения вакуумных трубок. Бывает два штуцера и три. Третье отличие-наличие или отсутствие термоклапана, вкручивается стенку поплавковой камеры.
Описываемый карб мой, у него автоматический подсос, три штуцера и термоклапан. Имеется несколько устройств, схема их подключения на Фото 0745, эти устройства на периферии связаны с карбом вакуумными трубками, электромагнитными клапанами. На трубках в штатных местах устанавливаются обратные клапаны, и фильтры-замедлители (этакие возд. Жиклеры с функцией очистки), на схеме они также видны. Еще ньюанс – на схеме видны две тонкие вак. Трубки, уходящие в корпус воздушного фильтра, причем обратный клапан, видный на схеме на одной из этих трубок, в данном случае снаружи в реале отсутствует, он устанавливается на соответствующую трубку внутри корпуса воздухана. Так вот, в корпусе воздухана, внутри установлен еще один клапан, назовем его «лягушка» для удобства. Собственно вакуум для всего этого берется из впускного коллектора, из него торчат штуцеры, на которые надеваются вакуумные трубки. На моем вп. Коллекторе таких штуцеров три, и еще один,большого диаметра, для подачи вакуума к усилителю тормозов.
Сразу оговорюсь – по каналам карба может идти бенз, или воздуз, или эмульсия,эмульсия –это готовая смесь бенза и воздуха. Субстанции разные, это важно.
Устройство карба. Он с горизонтальный диффузором (это редкость для авто), в диффузоре имеется главный распылитель топлива-косо срезанная трубка, ориентированная срезом в сторону движка, устанавливается в малый диффузор – этакое кольцо, которое вставляется на двух опорах прямо в основной диффузор, фиксируется поджимом нижней опоры винтом. Винт хорошо виден снизу карба, он подкрашен краской против самооткручивания.
В Диффузоре установлено две заслонки- одна на входе, воздушная (ВЗ) (в обиходе подсос), вторая на выходе рядом с коллектором – дроссельная (ДЗ). В диффузор за ДЗ, сверху, выходит отверстие ХХ, в него вкручивается винт качества, кончик винта в штатном состоянии виден в диффузоре. Рядом с эти отверстием имеется щелевидная прорезь – это отверстие переходной системы. Кроме того, имеются еще три отверстия, расположенные в непосредственной близости от ДЗ в закрытом состоянии. Они сообщаются каналами со штуцерами на карбе, их назначение опишу ниже.
Со стороны воздухана в карб вкручен электромагнитный клапан-отсекатель ХХ. Его алгоритм простой, в выключенном состоянии он перекрывает канал эмульсии ХХ, во включенном – открывает.
На карбе имеется ускорительный насос, его шток торчит из крышки карба и соединен с осью ДЗ банальным коромыслом и тягой. Виден хорошо.
С правой стороны сбоку, сидит диафрагма привода приоткрывания ВЗ. Тож видна.
Регулировочные винты.
Первый сидит сверху, подпружиненный, закрыт пластиковой пробкой (уменя), это винт качества смеси ХХ.
Второй, правее его, подпружиненный, под наклоном - отвечает за обороты ХХ. Схема проста до безобразия- винт сидит на оси ДЗ, конец винта упирается в прилив на корпусе карба. При вращении оного, вращается ось ДЗ, поворачивая саму ДЗ и меняя промежуток между нею и каналом двиффузора. Все. Так изменяется кол-во оборотов.
Третий - подпружиненный, стоит правее второго винта, отвечает за величину прогревочных оборотов холодного движка. Установлен тока на карбы с колобашкой, то бишь автоподсосом. Имеется еще один регулировочный винт, установлен в рычаг колобашки снизу, законтрен гайкой на краску. Регулируется на заводе, отвечает за степень открывания ВЗ. Доступ к нему снизу, при снятом карбе. Пока досконально не разобрались в принципе действия автоподсоса и его регулировок, не в коем случае не лезьте в этот винт и не нарушайте заводскую настройку.

схема
схема видны винты рег-ки оборотов ХХ, прогревочных оборотов, кулачок и ролик
видны винты рег-ки оборотов ХХ, прогревочных оборотов, кулачок и ролик шток и рег. винт кулачка
шток и рег. винт кулачка Выход штуцеров вак трубок в крышку карба
Выход штуцеров вак трубок в крышку карба Расположение возд. жиклеров в крышке карба. Слева главный воздушный с маркировкой 85, справа возд. ХХ с маркировкой 190
Расположение возд. жиклеров в крышке карба. Слева главный воздушный с маркировкой 85, справа возд. ХХ с маркировкой 190 Вид корпуса карба со снятой крышкой
Вид корпуса карба со снятой крышкой снятый карб. вид справа
снятый карб. вид справа снятый карб, видно смотровое окно, ниже кго гайка под которой доступ к Гл топл. жиклеру, виден также термоклапан
снятый карб, видно смотровое окно, ниже кго гайка под которой доступ к Гл топл. жиклеру, виден также термоклапан Вид на ДЗ со стороны вп. коллектора, виден кончик винка качества ХХ, щель переходной системы, отверстия которые к вак штуцерам в крышке карба
Вид на ДЗ со стороны вп. коллектора, виден кончик винка качества ХХ, щель переходной системы, отверстия которые к вак штуцерам в крышке карба корпус ДЗ отдельно
корпус ДЗ отдельно поплавок с запорным клапаном
поплавок с запорным клапаном



Очистив все что можно начал по фоткам собирать карбюр в кучу, на улице уже темнело и собрав карбюр ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 половину пошол с ним домой, дома выяснилось что порвана еще одна прокладка и пришлось изготавливать новуую. Собрав карбюр в кучу выдвигаюсь в гараж чтобы испытать его, вооружившись светодиодным ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 иду к машине, прикручиваю и ставлю все трубки на место. Пытаюсь завести но это не так просто карбюр же сужой полностьюи нужно накачать бенз в.

Завел ура, прогревочные обороты стали в норму, прогрелся двигатель и двигатель стал работать равномерно.

Погоняв его на холостых понял что что-то не то твориться а именно тонкой струей брызжит ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 с трубки подогрева карбюратора, вытекло хренова туча антифриза, устраняю причину утечки и заливаю антифриз. Опять завожу и тестирую дальше, погоняв еще минут 10 замечаю что двигатель начинает опять троить на холотомпровыеживаясь сколько можгно было и решил отложить на завтра.

Став утром решил испытать машину, выехав понял что после промыки появился провал при начале движения. Повторить проверку. Если система по-прежнему не работает, заменить карбюратор.

ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13

Демпфер дроссельной заслонки Технические условия ТУ: Должны быть выполнены подготовительные условия, ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 в разделе Регулировка холостого хода, а частота вращения холостого хода должна быть правильно отрегулирована. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Примечание: Если это не так, то винт регулировки частоты вращения холостого хода С, Рис.

Еще раз проверить, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.

Регулировка карбюраторов Mitsubishi Colt и Lancer – Aisan 28/32 5EUB/5EVB

Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение. Если пломба отсутствует, то начять с пункта г.

Установить карбюратор на двигатель. Принять во внимание подготовительные условия, указанные в разделе Регулировка холостого хода. Стабилизировать частоту вращения холостого хода. Убедитесь, что заслонка постепенно открывается при увеличении температуры охлаждающей жидкости.

Регулировка При запущенном ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 холостом ходу двигателе и снятом воздушном фильтре, слегка вручную закройте заслонку. Используя подходящий щуп или сверло, измерьте зазор, когда заслонка упрётся.

ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13

Он должен составлять 1,9 мм. Если зазор слишком ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13, отгиб делайте внутрь, к корпусу, если — маленький, то наружу. Регулировка тяги заслонки Регулировка повышенной скорости на холостом ходу Замечание: Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не более 10 градусов. Проверьте ровное положение меток на тяге заслонки и шестерне A, рис.

Методики регулировки карбюраторов Mitsubishi

При необходимости произведите регулировки фиксирующей гайкой D и винтом E. Затяните гайку. Запустите двигатель и убедитесь, что повышенная скорость на холостом ходу в норме. Если ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13 не так, произведите регулировку винтом C. Дайте двигателю прогреться до нормальной температуры и убедитесь, что скорость соответствует нормальной скорости на холостом ходу.

Если это не так, ослабьте винт регулировки повышенной скоростидо достижения нормальной.

ремонт карбюратора митсубиси либеро 4g13

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу Регулировка повышенной скорости на холостом ходу ручная заслонка Запустите двигатель при полностью открытой заслонке, затем слегка начинайте её закрывать.

Регулировка карбюратора мицубиси либеро

Пол: муж
MMC Libero

У меня двигатель 4g15 8клапанный Карбюратор MMC Libero.

Короче уже при приобретении авто была следующая проблема - сильная вибрация и плавали обороты как хотели (+ - 100), что было сделано:

1.Заменены бронепровода
2.Свечи
3.Крышку трамблёра
4.Катушку зажигания
5.Ремень ГРМ
6.Полностью разобран и промыт карбюратор
7.Проверена вся система зажигания от и до.
8.Проверены все датчики связанные с карбюратором.
9.Замерена компрессия - 9 очков на всех цилиндрах.

Проблема не решена:

Короче точные описания симптомов: У машины плавают обороты на холостом ходу примерно с разницей 150 оборотов, когда обороты 1100-1300 машина просто работает дерганно, как будто искру разную постоянно даёт (по проверке система зажигания в ПОЛНОЙ норме, цилиндры ходят как надо), и плавают обороты +-100, иногда обороты 650-900 сами, без регулировки карбюратора просто после заглушения-заводки двигателя, тогда по кузову идет жуткая вибрация, при переключении селектора в положение "Драйв" Обороты снижаются примерно на 150, машина работает также плохо. Зажигание выставляли и супер позднее, и совсем раннее, и нормальное, карбюратор просто блестит, искра размером с маленькую лошадку =), я в тупике. 8 часов осмотра тестирования и причина не найдена.

Пол: муж
Lancer 5 CB4W

Пол: муж
Lancer VI 1.5 DOHC MX T

Не мало ли? может в этом и есть проблема?

Кстати, по вибрации, - подушки двигателя смотрели?

Пол: муж
MMC Libero

Пол: муж
Lancer IV C62A 4G15 MPI

Пол: муж
Lancer 5 CB3A 4G91

Пол: муж
MMC Libero

У меня двигатель 4g15 8клапанный Карбюратор MMC Libero.

Короче уже при приобретении авто была следующая проблема - сильная вибрация и плавали обороты как хотели (+ - 100), что было сделано:

1.Заменены бронепровода
2.Свечи
3.Крышку трамблёра
4.Катушку зажигания
5.Ремень ГРМ
6.Полностью разобран и промыт карбюратор
7.Проверена вся система зажигания от и до.
8.Проверены все датчики связанные с карбюратором.
9.Замерена компрессия - 9 очков на всех цилиндрах.

Проблема не решена:

Короче точные описания симптомов: У машины плавают обороты на холостом ходу примерно с разницей 150 оборотов, когда обороты 1100-1300 машина просто работает дерганно, как будто искру разную постоянно даёт (по проверке система зажигания в ПОЛНОЙ норме, цилиндры ходят как надо), и плавают обороты +-100, иногда обороты 650-900 сами, без регулировки карбюратора просто после заглушения-заводки двигателя, тогда по кузову идет жуткая вибрация, при переключении селектора в положение "Драйв" Обороты снижаются примерно на 150, машина работает также плохо. Зажигание выставляли и супер позднее, и совсем раннее, и нормальное, карбюратор просто блестит, искра размером с маленькую лошадку =), я в тупике. 8 часов осмотра тестирования и причина не найдена.

Ремонт карбюратора mikuni, Mitsubishi Libero 97г — DRIVE2

регулировка карбюратора MIKUNI Mitsubishi Libero/Lancer. Александр Демидов. митсубиши либеро,низкая компрессиия лечим присадкой ИНЖЕКТОР.


В итоге пока сильфон ее не приоткроет движок дымит и колбасит. Мне помогло знание принципа работы карбюратора и опыт его ремонтов на Москвиче.

Собственно сам карбюратор Я купил свой за р вместе с кастрюлей. Проверки и регулировки должны быть выполнены достаточно быстро, буквально в течение 30 секунд, при стабильном холостом ходе.


Все поездки к карбюраторщикам, даже к легендарному дедку с автодора ничего не дали! Кто то говорил там какая то дырка в карбе, кто то что комп мозг имеет и так далее.

А теперь, владельцы карбовых Либер с бешеным расходом, приготовьтесь! Черный дым из трубы при запуске утром 2.



Кстати вот на этой лапатки метки нету, если только не считать те царапины которые на ней нацарапаны за метку На холодную у меня стоят напротив друг друга.

Случайно не такая бочечка с торчащим вниз длинным штырем? Я думаю, что это ненормально.

А что там фотографировать? Температура увеличивается, обороты уменьшаются.

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (ручная заслонка)

Зачем, с целью гошения вибрации? Карбюратор должен быть без белых отложений, которые появляются когда карбюратор убирают на хранение, не слив бензин и не продув.

Эти отложения хрен как отмоешь. Мне достался именно такой, и в нижней его части был закоксован канал ускорительного насоса, пришлось менять нижник, который обошёлся мне на халяву.

Лучше пусть карбюратор будет грязный, и замасленный, такой тип грязи смыть проще. Набор прокладок для карбюратора Там толстая текстолитовая прокладка, прокладка впускнова коллектора, прокладка самого карба.

специализированная мастерская

Закройте заслонку, чтобы её тяга касалась рычага, и проверьте скорость работы двигателя. Если показания не соответствуют норме, произведите регулировку винтом сбоку внизу A, Рис. Если это не так, произведите регулировку винтом A — вы слишком сильно его открутили.

митсубиси либеро

Регулировка хода заслонки Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вторичного клапана от карбюратора и соедините его с вакуумным насосом Рис.

Создайте вакуум в mm Hg и полностью откройте первичную заслонку, убедитесь, что при этом открылась полностью и вторичная. Карбюратор требует замены, если вторичная заслонка при этой операции не открывается.

Проверка открытия вторичной заслонки Карбюратор с автоматической заслонкой Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что температура охлаждающей жидкость не больше 10 градусов. Убедитесь, что заслонка полностью закрыта при остановленном двигателе. Запустите двигатель и убедитесь через 6 секунд его работы, что заслонка открылась на 1,,9 мм. Отсоедините вакуумный шланг при двигателе, работающем на холостом ходу, и убедитесь, что заслонка закрылась температура охлаждающей жидкости не более 20 градусов.



Покупаешь книжку по своему двигателю, Откручиваешь карбюратор и несешь его домой Там аккуратно его разбираешь до гаечки, всё промываешь и, соблюдая стерильность и точность, собираешь в обратном порядке.

митсубиси либеро ремонт карбюратора

Кстати, она у тебя на мехе? У меня полноприводная го года, жрёт около 10 при том, что это двухлитровый турбо на автомате.

Но щаз всё в порядке. Не дадут выразиться ёмко и образно!

MMC Libero жрет 20 л на 100 км по городу ПОМОГИТЕ.

Я хотел сказать, что, мол, жиклёр какой-то зacpaлcя! Потом они мне какой то там датчик подрегулировали и автомат стал немного поживее А как ты определил, что автомат накрылся??

митсубиси либеро ремонт карбюратора

Убедитесь, что заслонка полностью закрыта при остановленном двигателе. Запустите двигатель и убедитесь через 6 секунд его работы, что заслонка открылась на 1,9 мм.

Отсоедините вакуумный шланг при митсубиси либеро ремонт карбюратора, работающем на холостом ходу, и убедитесь, что заслонка закрылась температура охлаждающей жидкости не более 20 градусов.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Подсоедините шланг на место и убедитесь в возрастании вакуума. Убедитесь, что заслонка постепенно открывается при увеличении температуры охлаждающей жидкости. Регулировка При запущенном на холостом ходу двигателе и снятом воздушном фильтре, слегка вручную митсубиси либеро ремонт карбюратора заслонку.

митсубиси либеро ремонт карбюратора

Используя подходящий щуп или сверло, измерьте зазор, когда заслонка упрётся. Он должен составлять 1,9 мм.

Если зазор слишком большой, отгиб делайте внутрь, к корпусу, если — маленький, то наружу. Смотрю я на этот карб и понимаю, что надо лезть в сердце карба, как мне этого не хочется, где то в глубине души боязно, что накосячу при разборке и обратной сборки, тем более, что нет ремкомплекта и придется резать прокладки в митсубиси либеро ремонт карбюратора.

Но да ладно, глаза боятся, а руки делают!.

Прочитал я посты АкаБоба про карбы микуни, он молодчик конечно, старается на благо человечества! При разделении на части карба все прокладки развалились, так как были уже самопальные и все разбухшие — матерясь про себя я подсознательно готовлюсь изготовлению прокладок, на фото вы их увидите.

Пытаюсь найти причину и покрутив винт качества холостого хода добиваюсь равномерной работы двигателя. Нужно проверить митсубиси либеро ремонт карбюратора машину на ходу чем я сейчас займусь. Выкладываю фотки всего процеса.

В итоге пока сильфон ее не приоткроет движок дымит и колбасит. По поводу повышенных холостых оборотов.

Читайте также: