Опель мерива топливный фильтр где находится

Обновлено: 11.05.2024

ОПЕЛЬ КЛУБ

Ситуация следующая.
Мой Opel Meriva (2007 г.в.) пробежал 35 000 км и уже не на гарантии. Масло, масл. фильтр, воздушный и салонный меняю сам. Жидкости доливаю по мере необходимости. и делаю небольшой ремонт по мелочи.

2. Привод переключения передач ///коробка Easy-tronic///. Актуально ли в нем менять жидкость. (надеюсь, что это обычная заводская тормозуха от GM)? В сервисной книжке написано 'жидкость' менять через каждые 30 000 км!! Дилеры (их мастера-приемщики) дают совершенно противоречивую информацию! Нужно ли после замены жидкости что-то перепрограммировать?
Сегодня был у дилеров. Жидкость сменили (в расширительном бачке жидкость была уже черного цвета, густые отложения, слизь и прочая гадость). Вновь залитая тормозуха от GM отличается по цвету от той что в упаковке, т.е. цвет вновь залитой уже изначально коричневый. Может сменили не по технологии..

То, что у тебя Opel Meriva это хорошо!
Только народ тут не шаманы! Какая конкретно Meriva?
Маркировка двигателя какая?

Предположим что у тебя Z16SE
То фильтр находтся под капотом (на рисунке красным обвел)

А то что жидкость другого цвета не страшно и ничего перепрограмировать не надо!

Добавлено спустя 28 секунд:

Извиняюсь.
Двигатель Z16XEP.

На сегодняшний день фильтр топлива так и не нашел.
под капотом справа его нет

Не знал о таких тонкостях Easy-tronik!

По поводу топливного фильтра:
днище я все "прощупал", книжку купил (в ней описание Meriv-ы по 2006 г.в. включительно), даже зашиту бензобака с левой стороны откручивал. не нашел. Все топливные шланги уходят под заднюю правую подкрылку.
Подкрылку зимой повредил, так что все равно ее менять буду, посмотрю что там можно придумать .
Потом напишу.

В продолжение темы по Мериве Z16XEP.

1. Подкрылка.
Оказалось все проще, чем я думал.
Поменял правую заднюю подкрылку - красота! меняется быстро, без каких-либо затруднений!
Главное запастись шуруповертом (или какой-нибудь мини дрелью. большая под крыло не влазит :-)) нужен чтобы просверлить отверстия для крепления брызговика + клипсы.

2. Топливник.
Штатный топливный фильтр так и не нашел. Еще раз обшарил днище, под капотом, район бензобака.
Те шланги, которые уходят под правое заднее крыло далее идут к заливной горловине - к фильтрации топлива отношения не имеют.
Установил ранее купленный топливник (родной) под днищем.
Под днищем по правой стороне проходят топливопроводы - синий и зеленый (обратка). В районе правой задней двери есть сочленение шлангов. Соединены клипсой по типу "папа" / "мама". Разомкнул синий. В одну сторону воткнул топливник и защелкнул. Вторую сторону соединил "девятошным" топливным шлангом за 75 р. + 2 хомута по 15 р. все это нововведение подтянул к днищу (зацепиться в том месте есть за что), чтобы на корчке не оторвать.
.
Теперь думаю, что можно применять не обязательно родной фильтр. можно аналог или на крайняк вазовский.

3. Программирование Easy-Tronic.
Когда менял тормозуху в приводе сцепления - перепрограммировали машинку.
Исчезла вонь (тухл. яйца), которая была эти 1,5 года!! Мля! Думал мертвый нейтрализатор! Электрики дилеров просто молчали - говорили, что все в порядке.
Наверное у них все - военная тайна!
Повидение машины по городу практически не изменилось. из явных - перестала шлифовать при трогании с перекрестка. Снизилась резвость. Постоянно норовит перейти на повышенную. Двигатель работает преймущественно в диапазоне 1,5 - 2 тыс. оборотов.

На трассе. Всё приплыли!! Теперь это хорошо отрегуллированная классика "жигули"!! Это даже не девятка. Крутит движок до 5 тыс. с лишним, при этом тяги никакой! Пробовал вручную, эффект недостаточный! . далее только нецензурно!

Но есть в этом программировании плюс! Экономия топлива налицо! Теперь процентов на 30-40 меньше.

PS1: Заправку не менял Стиль езды не менял
PS2: даешь "кнопочку" режим спорт!

Opel Meriva , мечтая о внедорожнике › Бортжурнал › краткий отчет по замене бензонасоса + вопрос по топливному фильтру.

всем привет. пробовал этот пост запустить через мобильное приложение, но почему-то не загрузилось.

был заказан
топливный насос Bosch 0 580 454 007 — 3 200 рублей.
фильтр тонкой очистки — номера не помню, но если кому надо, то посмотрю. он в коробке еще пока).
поспрашивал в сервисах сколько будет стоить замена. — не дешево.
+ нужно на эвакуаторе довозить машину до сервиса.

подумал, почитал, послушал советы. отдельное спасибо всем, кто комментировали писал в ЛС. вы мне очень помогли.
было принято решение попробовать самому.

итак!
люк бензонасоса находится под средним задним сиденьем. его не обязательно снимать. можно под сиденьем открутить два винта (звездочка) и сиденье просто можно поднять.(см. фото).
ковролин уже надрезан и судя по всему держится на пару капель клея, легко откидывается. ветошь надо надрезать.
открывается картина. слой пыли толщиной в сантиметр. почистил заранее подготовленной тряпкой.

снял один патрубок, что бы проверить на сколько это легко. из шланга еле закапал бензин. давления нет!
потом отсоединил второй и закрепил их к краям лючка скотчем, что бы не мешали.
скинул фишку отжав зажим.

всю конструкцю стягивает пластиковое кольцо (на фото белое пластиковое кольцо с отсечками по всему кругу), а его в свою очередь сжимает зажимное кольцо.
с зажимным кольцом не сразу понял что делать. но в итоге просто отверткой и монтажкой сбил.

дальше фото не будет, просто опишу, т.к. руки были все в бензине. а снимать некому было, а делал один все.

крышка поднимается довольно легко. она с резиновой прокладкой, которая то и дело падает прямо в бак)
сам стакан не снимал. отсоединил сам насос отжав две клипсы по краям. скинул фишку.
не думал, что так сложно будет отсоеденить шланг от насоса). еле еле. минут 20-30 потратил. кажется, это было самое сложное))))

в обратную сторону было все довольно просто. минут за 10 все собрал.

единственное. пластиковое кольцо пока сжал хомутами. так как невозможно одному стянуть зажимное металлическое кольцо без инструментов.

вот в принципе и все.
повернул ключ. машина через 2 секунды завелась. пару минут чихала, но это видимо из-за того, что в системе не было бензина + давления + воздух попал еще.

сегодня в сервис заеду и кольцо родное верну на место

цена вопроса.
насос — 3200 руб.
2 хомута по 10 рублей.
фильтр пока не использовал
_______________________________________________________

а теперь собственно вопрос. он касается топливного фильтра.
визуально в баке я его не увидел. где он вообще?
некоторые мне говорили, что он находится где-то под баком на днище и нужно просто машину поднять.
сегодня как раз заеду в сервис и хотелось бы моментом воспользоваться.

Замена топливного фильтра Opel Meriva

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Opel Meriva топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

Строение фильтра топливного бака

Фильтр топливного бака

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки - располагается непосредственно в бензобаке Opel Meriva и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Opel Meriva и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

Фильтр топливного бака
Топливный фильтр
Фильтр топливного бака

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Opel Meriva. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Opel Meriva переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Opel Meriva глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Opel Meriva. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Opel Meriva.

Замена топливного фильтра
Загрязнение топливного фильтра
Топливный фильтр подлежит замене

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Opel Meriva следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Opel Meriva разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Где находится топливный фильтр на опель мерива

всем привет. пробовал этот пост запустить через мобильное приложение, но почему-то не загрузилось.

был заказан
топливный насос Bosch 0 580 454 007 — 3 200 рублей.
фильтр тонкой очистки — номера не помню, но если кому надо, то посмотрю. он в коробке еще пока).
поспрашивал в сервисах сколько будет стоить замена. — не дешево.
+ нужно на эвакуаторе довозить машину до сервиса.

подумал, почитал, послушал советы. отдельное спасибо всем, кто комментировали писал в ЛС. вы мне очень помогли.
было принято решение попробовать самому.

итак!
люк бензонасоса находится под средним задним сиденьем. его не обязательно снимать. можно под сиденьем открутить два винта (звездочка) и сиденье просто можно поднять.(см. фото).
ковролин уже надрезан и судя по всему держится на пару капель клея, легко откидывается. ветошь надо надрезать.
открывается картина. слой пыли толщиной в сантиметр. почистил заранее подготовленной тряпкой.

снял один патрубок, что бы проверить на сколько это легко. из шланга еле закапал бензин. давления нет!
потом отсоединил второй и закрепил их к краям лючка скотчем, что бы не мешали.
скинул фишку отжав зажим.

всю конструкцю стягивает пластиковое кольцо (на фото белое пластиковое кольцо с отсечками по всему кругу), а его в свою очередь сжимает зажимное кольцо.
с зажимным кольцом не сразу понял что делать. но в итоге просто отверткой и монтажкой сбил.

дальше фото не будет, просто опишу, т.к. руки были все в бензине. а снимать некому было, а делал один все.

крышка поднимается довольно легко. она с резиновой прокладкой, которая то и дело падает прямо в бак)
сам стакан не снимал. отсоединил сам насос отжав две клипсы по краям. скинул фишку.
не думал, что так сложно будет отсоеденить шланг от насоса). еле еле. минут 20-30 потратил. кажется, это было самое сложное))))

в обратную сторону было все довольно просто. минут за 10 все собрал.

единственное. пластиковое кольцо пока сжал хомутами. так как невозможно одному стянуть зажимное металлическое кольцо без инструментов.

вот в принципе и все.
повернул ключ. машина через 2 секунды завелась. пару минут чихала, но это видимо из-за того, что в системе не было бензина + давления + воздух попал еще.

сегодня в сервис заеду и кольцо родное верну на место

цена вопроса.
насос — 3200 руб.
2 хомута по 10 рублей.
фильтр пока не использовал
_______________________________________________________

а теперь собственно вопрос. он касается топливного фильтра.
визуально в баке я его не увидел. где он вообще?
некоторые мне говорили, что он находится где-то под баком на днище и нужно просто машину поднять.
сегодня как раз заеду в сервис и хотелось бы моментом воспользоваться.


В автомобилях Опель Мерива с бензиновым двигателем после 2006 года топливный фильтр находится в одном корпусе с топливным насосом, который располагается в баке автомобиля. Замена топливного фильтра как самостоятельной детали в таких авто не производится. Бензонасос, согласно регламенту, меняется через каждые 150 тыс. пробега.

Для автомобилей с бензиновым двигателем

В бензиновых Опель Мерива до 2006 года топливный фильтр расположен под днищем машины возле бензобака.

Подобрать подходящую модель топливного фильтра можно из нижеприведенной таблицы.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
OPEL 818568
FEBI 17635
4F 357318
GM 818568
SWAG 40917635
KOLBENSCHMIDT 50013643
AD 101300028
BOSCH 450905316
JP GROUP 1118701100
DELLO 013008180568A
UFI 31.722.00
SEAT 6X0201511B
VAG 6X0201511B
VIKA 6X0201511B
PURFLUX EP155
FIAAM FT5258
GENOPARTS GF-634
HENGST H110WK
TECNECO IN56
KNECHT KL84
MAHLE KL84
CHAMPION L225
FILTRON PP905
ALCO SP-2060
WIX WF8101
MANN WK 512

1. Для замены фильтра автомобиль потребуется установить на «яму» или на эстакаду. После обездвиживания машины необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора, вытягиваем реле бензонасоса с посадочного гнезда в монтажном блоке.


Опель Мерива замена топливного фильтра

2.Накидываем клемму, включаем зажигание, и крутим стартером двигатель несколько секунд.

3. Определяем расположение топливного фильтра.


4. Ключом на 10 ослабляем крепление хомута.


5. Отжав фиксаторы, отсоединяем трубки топливопровода.



6. Снимаем старый фильтр, устанавливаем новый, соблюдая направление движения топлива.


7. Зажимаем хомут, подключаем топливопровод.

Для автомобилей с дизельным двигателем

У дизельных Опель Мерива топливный фильтр расположен под капотом. Он находится ближе к лобовому стеклу со стороны водителя.


Подбираем модель фильтра для дизеля.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АРТИКУЛ
OPEL 93181377
OPEL 813569
WIX WF8366
SOFIMA S6H2ONE
MANN PU 723X
FILTRON PE982
ALCO MD577
CHAMPION L409/606
KNECHT KX208D ECO
KNECHT KX208D
MAHLE KX208D
FIAAM FA5757
MECAFILTER ELG5322
HENGST E83KPD140
DELPHI DL HDF608
PURFLUX C507
JAPAN CARS B3F036PR
BLUE PRINT ADK82327
UFI 55.143.00
ASHIKA 30-ECO016
CITROEN 1906C4
PROFIT 1530-2543
DELLO 013008130569A
BOSCH 1457070001
JP GROUP 1218700500
HANS PRIES 207045756
FIAT 77362341
KOLBENSCHMIDT 50014136
KOLBENSCHMIDT 50014136
FEBI 26336

1.Сбрасываем давление в системе, осуществив описанные выше действия.

2. Снимаем минусовую клемму. Отсоединяем трубки топливопровода и провода датчика фильтра.


3. Ключом типа «Торкс» откручиваем болт крепления фильтра.


4. Снимаем крышку, вытягиваем старый фильтр.


Устанавливаем новый фильтр, производим монтаж в обратном порядке.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Замена топливного фильтра с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по заменен топливного фильтра, а также при появлении признаков его засорения:

  • увеличился расход топлива
  • двигатель троит или глохнет на холостых оборотах, на рабочих – происходят провалы
  • с нижается мощность ДВС
  • автомобиль затормаживает без участия тормозной системы
  • на подъём машина движется рывками

Мы оперативно проведём замену топливного фильтра, а по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику топливной системы и ДВС.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Opel Meriva топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.



ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Opel Meriva и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Opel Meriva. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Opel Meriva переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Opel Meriva глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Opel Meriva. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Opel Meriva.




КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Opel Meriva следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Opel Meriva разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Топливный фильтр опель мерива 2008 где находится?

Топливный фильтр опель мерива 2008 где находится?

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Заметки на полях. Согласно исследованию, которое не так давно провело общество защиты прав потребителей, около 40% продаваемого в России бензина не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

В частности, его октановое число ниже заявленного, и содержание твердых примесей превышает допустимые нормы.

С дизтопливом дело обстоит еще хуже: на более чем половине автозаправок нашей страны количество воды в солярке превышено, не говоря уже о твердых примесях.

Извлекаем Модуль

Для начала нужно добраться до топливного модуля. У Opel Astra H он находится в баке под задним сиденьем пассажиров. Демонтируем сиденье и вытаскиваем сам модуль, где находится топливный фильтр Опель Астра Н.

Для модернизации понадобятся три топливные трубки для бензонасоса от автомобиля ВАЗ и латунный тройник с диаметром трубок 10 мм.

Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.

Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух.

Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью.

Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы.

Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто.

Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе.

Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене.

Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Разборка и модификация

  1. Производим демонтаж трубки соединяющий фильтр с насосом.
  2. Вторую трубку отсоединяем от крышки модуля и ставим заглушку.
  3. Берём купленные трубки и латунный тройник и собираем все. Предварительно вскипятим воду, так как в ней будем разогревать концы трубок, делая их эластичными. Открытым огнём не рекомендуем греть пластиковые трубки, так как они расслаиваются.

Последним этапом замены топливного фильтра Опель Астра Н остаётся перейти в подкапотное пространство.

  1. Выбрать свободное место где и будет находиться топливный фильтр у нашего Опель Астра Н.
  2. Закрепить фильтр на корпусе чтобы он не болтался.
  3. Подвести к нему топливную магистраль, идущую к двигателю, и от фильтра вернуть к сердцу нашего Opel Astra H. Категорически рекомендуется все стыки обжимать хомутами.

Также можно через тройник установить датчик давления как показано на видео. Нужно всего лишь установить тройник перед топливным фильтром, и установить датчик давления топлива.

Приступать к модификации нужно лишь в том случае, если был опыт с подобными работами. Новичкам, рекомендуем удержаться от заманчивого способа доочистки топлива, так как вся ответственность ложится исключительно на владельца машины.

Замена топливного фильтра Опель Астра Н, установленного дополнительно, производится довольно удобно.

Вместо резюме: за и против

Положительным представляется возможность дополнительной очистки горючего, поступающего в топливную систему. Еще один плюс заключается в небольшой цене проекта. Гарантий, разумеется, никто не даст. При протечке и малейшей искре не исключена вероятность пожара. Кроме того, с такими нововведениями в официальный автосервис уже не покажешься.

Внимание! Эта статья не является руководством к действию, а лишь иллюстрирует один из способов усовершенствования автомобиля своими руками.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Замена топливного фильтра на Опель Астра Н дизель

На дизельной Астре H с двигателем Z17DT, топливный фильтр под капотом возле бочка с тормозной жидкостью и найти его не трудно. Менять его рекомендуется каждые 30 тыс. км.

Фильтрующий элемент находится в нутрии корпуса, при этом никакие шланги снимать не нужно, а лишь отсоединить датчик топливного фильтра и выкрутить винт крепления крышки.

Чтобы не мешали шланги поднимать крышку, нужно приподнимая, одновременно поворачивать её нижней стороной на себя и потом приопустить вниз. Затем просто извлекается элемент фильтра.

Меняешь две резиновые прокладки (идут в комплекте фильтра) к примеру, можно купить Mahle KX 206D.

Не забудьте снять минусовую клемму с АКБ.

Вот как это выглядит наглядно:

Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом. У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно.

Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра. О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают.

Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки.

Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

Как известно, топливный фильтр предназначен для отбора вредных примесей из бензина перед его попаданием в двигатель автомобиля. Влияние сторонних компонентов и примесей в топливе может со временем отрицательно сказаться на работе двигателя в целом. И Opel Zafira не является в этом случае исключением. Давайте попробуем разобраться в том, как выглядит корпус топливного фильтра на Опель Зафира (дизель и бензин) и как производится замена фильтрующего элемента в этих авто.

Понять то, что топливный фильтр (далее — ТФ) вышел из строя, помогут симптомы неправильной работы транспортного средства:

  • при разгоне, когда водитель нажимает на педаль газа, можно почувствовать провалы в мощности;
  • машину время от времени «троит», особенно при езде на пониженных оборотах;
  • при движении в гору машина может выехать только на повышенных оборотах;
  • стартер стал крутить на порядок дольше перед запуском двигателя. Иногда, в период зимних холодов, старт мотора может и вовсе не осуществляться.

Автмобиль Opel Zafira

Что представляет собой топливный фильтр

В любом автомобиле ТФ является неотъемлемым элементом очистки топливной системы. Как сказано выше, эта маленькая невзрачная деталь определяет работу автомобиля в целом, поскольку отвечает за важнейший процесс. А именно — за очистку топлива от сторонних примесей и влаги (чистый бензин на отечественных АЗС вряд ли можно найти).

Сегодня мы расскажем вам о топливном элементе очистки в автомобилях Opel Zafira. Эти авто выпускаются в двух модификациях: с бензиновым и дизельным двигателями. Машинам с бензиновыми моторами требуется тщательная и качественная фильтрация топлива. Это необходимо для того, чтобы сопла форсунок долго не засорялись, иначе автомобилю гарантирована ненормальная работа мотора.

Отработанный ТФ Опель Зафира с бензиновым двигателем

Что касается дизельных модификаций, то эти двигатели не менее чувствительны к качеству заправляемого топлива. Дизельные элементы очистки осуществляют фильтрацию топлива в трех стадиях:

  1. предварительная очистка;
  2. грубая очистка (продолжение предварительной);
  3. тонкая очистка топлива.

Дизельным авто необходим именно тройной уровень фильтрации из-за того, что Д/Т (дизельное топливо) содержит на порядок больше конденсата или влаги, чем традиционный бензин. А поскольку масса воды выше веса топлива, она оседает внизу на дне фильтра, но, благодаря его конструкции, оптимально выводится.

Но если фильтрующий компонент со временем засоряется, то и воды в нем, соответственно, становится больше. Когда влажность доходит до критического уровня, ее необходимо слить из фильтра. В этот момент специальный датчик, расположенный в самом низу корпуса дизельного очистительного элемента, просигнализирует водителю о проблеме посредством лампочки на панели приборов. К неудобству владельцев дизельных Опель Зафира, очиститель топлива находится в таком месте, что даже если вы захотите слить из него воду, корпус фильтра снимать все равно придется.

Новый дизельный ТФ для Опель Зафира

Где расположен фильтр

Теперь давайте разберемся в том, где же установлены фильтры в бензиновых и дизельных автомобилях Opel Zafira. В транспортных средствах с бензиновым двигателем ТФ находится под днищем авто, на одном уровне с задним пассажирским сидением, неподалеку от бензобака.

Что касается дизельных модификаций, то элемент расположен за пластмассовой полкой в подкапотном пространстве, напротив водительского места. Если вы не можете самостоятельно найти этот элемент в своем автомобиле, почитайте об этом в инструкции по эксплуатации либо же обратитесь за помощью к дилеру.

Как заменить

Что понадобится?

Перед тем как приступить к процессу замены, вам необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • ключ «звездочку»;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • маркер;
  • емкость для старого топлива;
  • место для замены — желательно гараж с ямой.

Пошаговая инструкция по замене ТФ в бензиновых авто

  1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого включаем зажигание, лезем под капот и, найдя блок предохранителей, демонтируем реле топливного насоса. После этого ждем, пока двигатель заглохнет. Для большей уверенности попробуйте еще несколько раз запустить двигатель. Если этого сделать не получится, то давление сброшено. Теперь отсоедините клеммы аккумулятора и поставьте предохранитель насоса обратно.

ТФ в месте установки на бензиновой Зафире

Пошаговая инструкция по замене ТФ в дизельных

  1. Как сказано выше, ТФ на дизельных авто установлен под капотом со стороны водителя. Чтобы добраться к месту расположения ТФ, снимите уплотнительную резинку капота.
  2. Затем берем отвертку и откручиваем пластмассовую полку.
  3. Видим еще одну крышку, прикрученную болтами. На этой крышке располагаются провода, прикрепленные к ней защелками. Провода нужно снять, затем гаечным ключом открутить болты и демонтировать крышку.

Крышка дизельного ТФ в Opel Zafira

Отсоединение провода датчика от ТФ в дизельных Opel Zafira

Установка нового ТФ в корпус на дизельной Зафире

«Самостоятельная замена топливного фильтра на бензиновых авто»

В этом видео описан пошаговый процесс замены элемента очистки топливной системы для бензиновых транспортных средств. В авто Опель Зафира замена компонента производится по аналогичному принципу.

Читайте также: