Схема топливной системы вольво fh13

Обновлено: 19.05.2024

Мероприятия по очистке топливной системы двигателя VOLVO D9, D12, D13

Следует понимать, что основная причина выхода из строя электронно управляемых насос- форсунок (EUI), устанавливаемых на данные двигатели – попадание в них механических примесей и твердых окислов, которые повреждают запорные кромки клапанов управления насос- форсунок. Т.к. дизельное топливо является жидкостью - средой практически несжимаемой - и находится в насос- форсунках под очень большим давлением (на последних моделях до 2 200 бар) для критического падения давления достаточно совсем небольшой утечки дизельного топлива из внутренних объемов насос- форсунки. При падении давления пружина, прижимающая иглу распылителя к запорной плоскости корпуса распылителя начинает сжиматься медленнее, медленнее происходит подъем иглы, впрыск топлива производится позже необходимого момента (аналогично процессу позднего зажигания). В более запущенном случае, при падении давления сверх критического значения, на длинном импульсе - режиме пуска дизельного двигателя- давления топлива не хватает для хоть какого- то сжатия пружины иглы, пружина не перемещается и впрыска топлива не происходит. Как следствие двигатель не заводится.


На приведенном слева фото с увеличением (размер клапана насос- форсунки двигателя D12A менее 10 мм) видны насечки, оставленные твердыми частицами размером порядка 15 мкрн.. Результат: отсутствие гидроплотности клапанного узла насос форсунки, насос- форсунка неработоспособна.

Конструктивно в головке блока цилиндров указанных двигателей находятся топливные каналы (подающий канал и канал обратки), которые омывают определенные участки насос- форсунок. Именно из них насос- форсунка берет топливо и в них же сбрасывает, когда клапан управления открыт (см. схему ниже):

Рис. 2. Общая схема топливной системы ДВС Volvo D9, D12, D13 без части элементов


В случае, если автомобиль «эфирный» или в насос- форсунках при их разборке обнаружены механические примеси (песок, окислы, металлическая стружка) простая замена насос- форсунок может через некоторое время привести к нарушениям работы вновь установленных изделий, т.к. не устранена непосредственная причина, приведшая к их поломке.

Ряд сервисных станций или сами владельцы транспортных средств производят очистку топливного бака, замену топливных фильтров, элементов топливных сепараторов, что уже хорошо. Однако через некоторое время сталкиваются с тем, что проблема возвращается и недавно установленные изделия - новые или восстановленные - за короткий промежуток времени приходят в негодность. Данный результат показывает недостаточность выполненных мероприятий. Причин тому несколько.

Первая – в случае обнаружения металлической стружки не устранена причина их появления. Основными причинами тут могут быть:

А. Незакрепленные части топливного бака. Это прежде всего перегородки, особенно у американских круглых баков, у которых перегородки фиксируются лишь прижатием стенок при помощи наружных хомутов; частично оторвавшиеся от фиксации перегородки в топливных баках европейских автомобилей, или, реже, болтающийся топливозаборник. Речь идет только об алюминиевом баке, стальные использоваться не должны априори.

Б. Топливный насос низкого давления. Если в незащищенный насос с алюминиевыми шестернями поступало топливо с механическими примесями, то с большой долей вероятности, шестерни могли изнашиваться, а продукты износа попадать далее в топливную систему. Такой насос имеет заниженную производительность (ниже 2,2 бар) и подлежит замене. Более современные насосы низкого давления имеют стальные шестерни и такой болезни практически не подвержены.

Вторая причина – после фильтра тонкой очистки не устранена оставшаяся грязь. Посмотрите еще раз на приведенную ранее схему топливной системы указанных двигателей. Если непосредственно в самих насос- форсунках имелись механические примеси, это говорит о том, что данные примеси есть и перед насос- форсунками, т.е. в топливных каналах ГБЦ. Иными словами, не промыв топливные каналы, пользователь устанавливает исправные насос- форсунки снова в грязь с известным уже через некоторое время результатом. Ряд механиков соглашаются с данным выводом, но говорят, что «они продувают каналы и считаю эту процедуру вполне достаточной». Данные высказывания противоречат физике тел и не могут дать должного эффекта за исключением легкости процесса, т.к. воздух- среда сжимаемая, и струя воздуха идет беспрепятственно лишь до ближайшего отлива (поворота) внутренней полости. Далее говорить об эффективности подаваемого воздушного потока не приходится.

Для эффективного устранения механических примесей внутри каналов ГБЦ мы рекомендуем в качестве рабочего тела использовать жидкость (чистое дизельное топливо или ДТ с дополнительными очищающими добавками), подаваемую в топливные каналы со значительной скоростью. Данная процедура выполняется только на установленных и зафиксированных к плоскости ГБЦ насос- форсунках, которые выполняют роль запорных кранов и не позволяют топливу попадать в цилиндр ДВС. Если пользователь поменял насос- форсунки на новые – процедура должна выполняться до момента первого пуска, т.е. до того момента пока насос- форсунки не стали забирать топливо с омывающих их топливных каналов.

Основная цель данной процедуры вместо «ручейка» внутри топливных каналов создать «горную реку» по скорости прохода жидкости и вымыть имеющиеся отложения набегаемым потоком. На следующей странице представлена схема установки, собрать и использовать которую вполне по силам большинству владельцев транспортных средств или сервисов.

Рис. 3. Схема установки для промывки топливных каналов


  • Емкость для чистого дизельного топлива (30-50 л)
  • Фильтр (для удешевления возможно использовать бытовой фильтр для воды со степенью фильтрации 5-10 мкм. Для зрительного эффекта рекомендуем использовать прозрачный корпус).
  • Электрический насос достаточной мощности (желательно применять центробежный насос, возможно для воды при уверенности в его чистоте, минимум – насос для перекачки топлива. Помните: чем меньше поток – тем меньше эффективность собранной системы, слишком большой поток повредить уплотнения)
  • Шланг подачи от насоса подключается к штуцеру подачи топлива на ГБЦ.
  • К штуцеру обратки на ГБЦ подключается шланг возврата жидкости в емкость.

Конец шланга забора топлива в емкости должен быть выше конца шланга возврата циркулирующего топлива от обратной магистрали.

Время очистки зависит от степени загрязненности топливных каналов. Обычно достаточно 15-20 минут. Штатные трубопроводы ДВС (подача, обратка) на время работы собранной схемы отсоединяются от штуцеров на ГБЦ. Использовать в дальнейшем промывочное топливо на автомобиле категорически нельзя из- за большого содержания в нем механических примесей. После данной процедуры можно быть уверенным, что вы максимально очистили топливные каналы внутри ГБЦ и сделали все от вас зависящее для нормальной работы элементов топливной аппаратуры в дальнейшем. На других модификациях двигателей в отличие от D12Aштуцера подачи и обратки располагаются иначе, нежели приведено на рис. 3., что при подключении не будет проблемой для пользователей.

VOLVO-CLUB.BY

максимальное не помню,но падает до 2,меняется постоянно,то вверх,то вниз.Сто пудов регулятор или насос.Загвозка в чём,у меня это всё хозяйство в сборе в баке,который нужно снять.

Добавлено спустя 51 секунду:
Америкос,фильтра топливного нет

Добавлено спустя 50 секунд:
проверял монометром на рампе

Добавлено спустя 47 секунд:
какова цена насоса и регулятора,кто,что знает

Logovoi, выкинь блок управления бензонасосом (у меня стоял снизу под баком) и перепрошей у Ягера движок на европейский манер - цена 100

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
а еще видел кто-то новый блок продавал..покапай в сооветсвующей ветке. дешевле чем 100 получится.

Logovoi,
Общая информация
Регулировка давления топлива для управляемых по требованию топливных насосов (DECOS - Управляемая по требованию подача топлива (DEmand COntrolled fuel Supply)) означает, что управление давлением топлива производится бесступенчато путем изменения выходной мощности топливного насоса. Конструкция системы позволяет наличие более высокого максимального давления (приблизительно 6,5 бар) в топливном насосе. Это давление используется в крайних случаях, например, при большой нагрузке на двигатель.

Для регулировки давления топлива используются следующие компоненты:

модуль управления двигателя (ЕСМ)
модуль управления топливного насоса
датчик давления топлива с датчиком температуры топлива
топливный насос с обводным клапаном.


Время, занимаемое на процедуру запуска двигателя, может быть уменьшено путем быстрого увеличения давления в топливной магистрали, когда модуль управления двигателя (ECM) получает от центрального электронного модуля (CEM) сигнал о положении выключателя зажигания.
Модуль управления двигателя (ECM) лучше сможет рассчитать период впрыска, так как сигнал от датчика давления топлива предоставляет информацию о давлении топлива. Это, в особенности, улучшает характеристики холодного запуска двигателя.

Преимуществами изменения выходной мощности топливного насоса, с тем чтобы он не всегда работал на полную мощность, являются:

общее потребление электроэнергии топливного насоса уменьшается, уменьшая нагрузку на систему подачи электропитания
срок эксплуатации топливного насоса увеличивается
шум топливного насоса уменьшается.


Управление
Модуль управления двигателя (ECM) рассчитывает желаемое давление топлива. Сигнал затем передается на модуль управления топливного насоса, указывая желаемое давление топлива. Для передачи сигнала используется последовательная связь между модулем управления двигателя (ECM) и модулем управления топливного насоса. Модуль управления топливного насоса затем управляет узлом топливного насоса так, чтобы получить желаемое давление, используя напряжение широтно-импульсной модуляции на проводе заземления. Управление топливным насосом может производиться бесступенчато путем изменения сигнала широтно-импульсной модуляции. Только давление, необходимое в то конкретное время, будет затем подано в топливную магистраль/форсунки. Значением сигнала широтно-импульсной модуляции является величина рабочей нагрузки топливного насоса (% коэффициента заполнения, 100% = максимальное давление).

Модуль управления двигателя (ECM) непрерывно контролирует давление топлива, используя сигнал от датчика давления топлива. Это позволяет достичь желаемого давления топлива, и, если необходимо, сигнал, запрашивающий регулировку давления топлива, передается на модуль управления топливного насоса.

Обводной клапан
Когда форсунки закрываются из-за слишком высокого давления (например, во время торможения двигателем), давление достигает пика. Обводной клапан в топливном насосе используется для сглаживания пика давления. Давление в момент открытия клапана равно приблизительно 6,5 бар.
Обводной клапан также функционирует как обратный клапан, поддерживая давление топлива в системе при выключенном двигателе.

Перед запуском двигателя давление является высоким. Это высокое давление означает, что клапан в обводном клапане открывается, и система "промывается".

Пассивная безопасность
Из соображений безопасности модуль управления двигателя (ECM) отключает топливный насос, если модуль дополнительной системы удерживания (SRS) регистрирует столкновение.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Logovoi,

Добавлено спустя 45 секунд:
Вот ещё

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Вот ещё

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
На холостом ходу при рабочей температуре двигателя и на нейтральной передаче это значение должно быть приблизительно 300 кПа.

Volvo FH13

Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).

ФШ 13 – типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.

История модели и назначение

Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».

Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».

В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.

volvo-fh-13-480-6x42

В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены. Все модификации Вольво ФШ 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.

Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».

Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.

Технические характеристики

Габаритные размеры Вольво ФШ 13 для 2-х осной версии:

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:

  • высокое шасси – 1000 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • сверхнизкое шасси – 810 мм.

Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.

Расход топлива и размер колес Вольво фш 13

Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.

Двигатель

В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Устройство

На автомобиль устанавливается до 7 различных мостов (в зависимости от потребности). При этом общая масса моста с рамой благодаря применению новых материалов существенно снижена.

volvo-fh-13-480

Коробка передач базовых комплектаций последней генерации Вольво ФШ 13 12-ступенчатая роботизированная с системой I-shift. Она включает 3 ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и 2-диапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используются электронноуправляемый фрикционный тормоз. Автомат I-Shift выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Нм. Сама КП имеет 2 режима работы – полуавтоматический (водитель может понижать скорости по желанию) и полный автомат. Трансмиссию отличают компактные размеры и малый вес. Для отдельных версий доступна стандартная 14-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Компоновка ее не отличается от роботизированной трансмиссии, но дополнительно присутствуют 2 понижающие передачи. Наиболее топовой является КП I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, позволяющими переключать скорости без разрыва потока мощности. Правда, комплектуются ей исключительно флагманские моторы Common Rail, которых в России практически нет (по стоимости они существенно превосходят базовые вариации).

Классический вариант подвески для модели Volvo FH 13 – 3- или 2-листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах оснащаются немногие версии грузовика, поскольку спрос на них небольшой. По-настоящему новаторское решение водители пока не оценили.

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, однако некоторые версии оснащаются барабанными тормозами. Последнее поколение Вольво ФШ 13 получило стояночный тормоз, активируемый не рычажком, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать клавишу, грузовик может встать на «ручник» самостоятельно.

4743138_volvo-fh13_3

Модели линейки 2012 года получили новую кабину, которая стала на кубометр объемнее предыдущей. Вместо прежних 170 мм тоннель пола выступает всего на 90 мм. Нижняя спальная полка получила ширину в 820 мм. В 2013 году в базовой комплектации SuperNova появились дополнительные приборы: автономный кондиционер, сейф для документов, 2-киловаттный фен и 33-литровый холодильник. Опционально доступны различные расцветки кабины и дополнительные устройства (ксенон, специальная радиаторная решетка). Внутри все выполнено максимально качество и эргономично. Водительское кресло сделано с прицелом на длительный путь (различные регулировки и настройки). Кабина для Volvo FH 13 предлагается в 3 вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная и высокая модификация, оснащенная спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – кабина большой высоты с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.

Автомобиль Вольво ФШ 13 практически безупречен, но и у него присутствуют определенные недостатки. Что же чаще всего ломается в данном автомобиле?

Грузовик может годами работать, не доставляя владельцу никаких проблем. При этом незначительных «болезней» он не лишен. Так, покупатели часто жалуются на отказ узлов системы впрыска раствора мочевины для агрегатов «Евро 5». У некоторых грузовиков даже после сравнительно небольшого пробега отказывают дозирующие и насосные элементы. Даже если менять их по гарантии, то большие потери времени неизбежны, что приводит к уменьшению прибыли организации и дополнительным затратам. Послегарантийный ремонт Volvo FH 13 обойдется очень дорого.

Несмотря на модернизацию грузовиков под российские условия, на отечественных дорогах шведские тягачи чувствуют себя не очень хорошо. Фиксаторы колодок дисковых тормозов при постоянной тряске часто теряются. Нередко отказывает автономный подогреватель (особенно в сильные морозы).

Среди более существенных дефектов следует отметить преждевременную поломку головки блока мотора. Заменять элементы агрегата приходится обычно после 600000-700000 км, но иногда это происходит уже после 250000 км.

4743138_volvo-fh13_2

Неисправности автоматизированных трансмиссий случаются довольно редко. Проблемы обычно возникают на грузовиках с огромным пробегом. Причиной тому являются различные нарушения цепей управления. Устранить неполадку удается посредством замены проводов.

Нередко выходит из строя редуктор ведущего моста. Происходит это обычно из-за того, что водитель забывает вовремя выключить межколесную блокировку. Если этот фактор исключить, то работать редуктор будет практически вечно.

Агрегаты на Вольво ФШ 13 обычно служат до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Очень редко на автомобиле выполняются работы по ремонту рулевого управления и подвески (даже в условиях плохих дорог).

Цена нового и б/у Вольво фш 13

Volvo FH 13 без пробега в стандартной комплектации с колесной формулой четыре на два будет стоить от 3,8 миллионов рублей.

На отечественном рынке присутствует довольно много подержанных автомобилей данной модели. Грузовики 2005-2007 года обойдутся в 1,5-2,1 миллиона рублей в зависимости от состояния и уровня оснащения. Машины 2012-2014 года будут стоить от 2,9 до 3,8 миллиона рублей. Разброс цен на рынке б/у автомобилей Вольво ФШ 13 довольно велик. При этом подержанный грузовик с учетом высокого качества шведского бренда будет отличным вариантом и позволит сэкономить средства.

Volvo FH13

Volvo FH13 представляет собой серию крупнотоннажных грузовиков большой мощности, состоящую из 2 модификаций: седельного тягача и автомобиля-шасси. Первый применяется для транспортировки грузов и предметов в составе автопоезда по городским, региональным и магистральным направлениям. Автомобиль-шасси применяется для установки специализированных настроек, адаптирующих машину под выполнения определенных функций. Все модели Вольво FH13 характеризуются хорошей тягой и надежностью, что позволяет им перевозить грузы большой массы. Повышенное внимание шведский производитель уделяет безопасности, по этому показателю грузовики серии Volvo FH13 являются лидерами в своем сегменте.

Продуманная конструкция позволяет использовать шасси для монтажа фургонов, самосвальных или бортовых платформ. опять же автомобиль применяется при транспортировке леса. Вольво ФШ13 уверенно чувствует себя на широких магистралях и на дорогах с покрытием низкого качества. При этом водитель машины чувствует себя комфортно в любых условиях.

Достоинства модели:

  • производительный и мощный мотор;
  • надежность;
  • соответствие значительным требованиям в области экологии;
  • безопасность;
  • комфорт эксплуатации.

Недостатки:

  • значительная стоимость приобретения и обслуживания.

История создания

Производство серии Volvo FH стартовало в 1993 году, после чего она неоднократно подвергалась рестайлингу. В нее вошли несколько моделей: FH12, FH13 и FH16. Изначально шведская компания делала упор на версии FH12 и FH16, но вскоре стало понятно, что модификация FH13 опять же пользуется спросом у грузоперевозчиков. Серия быстро набирала популярность в Швеции, а затем начался ее экспорт в другие страны. Безопасность, плавные формы, надежность и большой объем пришелся по вкусу потребителям, что стало залогом успеха Вольво FH в Европе и России.

В первоначальном виде модель Volvo FH13 просуществовала 5 лет, после чего был выполнен рестайлинг. Автомобиль обзавелся улучшенной трансмиссией и переделанной кабиной оператора. В 2001 году производитель представил вторую генерацию серии. Грузовик получил новые фары, сделанные в формате единого блока, и агрессивную решетку радиатора. Свободное пространство внутри увеличилось, а новая линейка двигателей стала более экономичной и экологичной (Евро-4). Другой особенностью Вольво ФШ13 оказалась передовая трансмиссия с системой I-shift.

В сентябре 2012 году на выставке в Ганновере состоялся официальный дебют третьего поколения серии. Продажи новых моделей стартовали в 2013 году. В сравнении с предшественником автомобиль глобально поменялся. В салоне стало комфортабельнее, появились новые технические решения, был улучшен дизайн. Последняя генерация Volvo FH13 стала настоящим открытием и совместила в себе привлекательную внешность и огромные функциональные возможности. Прежние агрегаты были заменены новыми стандарта Евро-5.

Модификации и аналоги

Для потребителя предлагаются многообразные модификации Вольво ФШ13:

  • с приводом 4 на 2, 6 на 4, 6 на 2 или 8 на 4;
  • со сверхнизким, низким, средним или значительным шасси;
  • с кабина операторами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL и стандартной дневной кабиной оператора;
  • с многообразной расцветкой (свыше 850 вариаций цветового решения для кабины оператора оператора и кузова);
  • с дополнительными опциями.

В России наиболее востребованными являются короткобазные автомобили с колесной формулой 4 на 2. Потребителю предлагаются машины многообразной сборки, месторасположение которой скрыто в аббревиатуре VIN-кода:

Иностранная сборка отличается лучшим качеством и является более предпочтительной.

Технические характеристики

Габаритные размеры (в зависимости от модификации):

  • длина – 5690-12060 мм;
  • ширина – 2495 мм (без учета зеркал);
  • высота – 3355-3564 мм;
  • межосевое расстояние – 3000-6400 мм;
  • база задней тележки – 1370-1380 мм.

Снаряженная масса Volvo FH13 составляет 6745-10070 кг, предельно допустимая масса – 18000-42000 кг. В составе автопоезда максимальный вес увеличивается до 40000-44000 кг.

В зависимости от версии серия делится на 4 группы:

  • сверхнизкое шасси – 810 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • высокое шасси – 1000 мм.

Размерность колес (базовые):

  • передние – 385/65 R22.5;
  • задние – 315/70 R22.5.

Аналоги серии:

  • Mercedes Actros;
  • MAN TGA.

Двигатель

Третье поколение Вольво FH13 оснащается дизельными агрегатами D13C с 4 уровнями мощности. Силовая установка представляет собой рядную «шестерку» с промежуточным охлаждением воздуха, турбокомпрессором, 12-клапанным ГРМ, насос-форсунками с управлением от электронной системы и механизмом избирательного каталитического восстановления SCR. Отдельные вариации имеют систему прямого впрыска Common Rail. На российском рынке обычно предлагаются версии с двигателем, соответствующим требованиям Евро-5. В Европе более распространены модификации с моторами Евро-6. Агрегат оборудован механизмом каталитической очистки выхлопных газов для улучшения параметров экологичности и системой вентиляции картера CCV.

Характеристики мотора D13C:

  • рабочий объем – 13 л;
  • номинальная мощность – 420/460/500/540 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100/2300/2500/2600 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Автомобиль имеет 2 топливных бака емкостью 900 и 530 л (основной и дополнительный). Удельное потребление топлива на 100 км пути равняется 37-42 л в зависимости от характера движения.

Устройство

Volvo FH13 построен на раме повышенной прочности. Спереди устанавливается независимая или зависимая рессорная подвеска. В первом случае применяются поперечные рычаги, дополненные пневмобаллонами, во втором монтируются элементы жесткого или малолистового типа. Последний вариант менее распространен. Задняя ось имеет схожую конструкцию. Наибольшим спросом у россиян пользуются версии с рессорами впереди и 4 пневмобаллонами сзади. Потребителям предлагаются версии с возможностью установки до 7 многообразных мостов.

Для Вольво FH13 доступны 3 вида трансмиссии:

  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с системой I-shift. Данная КПП является стандартной и включает 3 передачи основного блока, 2-диапазонный планетарный демультипликатор и 2-ступенчатый делитель. В ее состав опять же входит фрикционный тормоз с управлением от электроники. функционально устанавливается полуавтоматический или автоматический режим эксплуатации. Особенностью системы считаются малый вес и компактность;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с парой сцеплений, повышающей передачей и без педали. Данная КПП позволяет переключать передачи без потери мощности. Она присутствует только на модификациях с мотором Common Rail, потому на российском рынке практически не встречается.
  • 14-ступенчатая механическая коробка передач с 2 понижающими передачами, демультипликатором и тросовым приводом. Внешне данная трансмиссия мало отличается от первой и имеет аналогичную конструкцию.

Тормозная система представлена тормозными дисками, но опять же присутствуют версии с барабанными тормозами. Третья генерация Volvo FH13 опять же оснащается стояночным тормозом с активацией не от рычага, а от специализированной клавиши, функционирующей посредством электроники. Автомобиль может автоматически включить «ручник», если водитель забудет сделать это.

В дизайне машины преобладают обтекаемые линии. Обновленная решетка радиатора и обводы ветрового стекла улучшают аэродинамику и дополняют оригинальный облик автомобиля. Для серии Вольво ФШ13 предлагаются 4 типа кабин:

  • дневная (без спального места). применяется для версий, предназначенных для перемещения на некрупные дистанции;
  • спальная (CAB-SLP). Оснащена 1 спальным местом. Высота над отсеком двигателя составляет 1620 мм, внутренняя высота – 1710 мм;
  • Globetrotter (CAB-HSLP). Имеет спальные места для водителя и пассажира. Организация пространства выполнена по вертикали, за счет чего удалось установить дополнительное вещевое отделение. Высота над моторным отсеком равняется 1960 мм, внутренняя высота – 2030 мм;
  • Globetrotter XL (CAB-XHSL). Улучшенная версия кабины оператора оператора CAB-HSLP с 2 спальными зонами и вещевым отделением в области головы. Высота над тоннелем для агрегата составляет 2110 мм, внутренняя высота – 2220 мм.

Volvo FH13 оснащен встроенной стояночной системой кондиционирования I-ParkCool, обеспечивающей комфортный температурный режим без существенных затрат аккумулятора и механизмом климат-контроля, подогревающим и очищающим воздух перед подачей в салон. Рулевое управление автомобиля динамическое, высота руля регулируется в пределах 20 градусов. На приборной панели изогнутой формы размещаются датчики состояния и функциональные кнопки. Для водителя установлено кресло на пневмоподвеске со специализированной формой спинки, уменьшающей усталость в область поясницы. Слепых зон у Вольво FH13 практически нет благодаря двойным спаренным зеркалам. Улучшению обзорности способствует и большое лобовое стекло. Другой особенностью кабины оператора оператора является холодильник.

Volvo FH13 – эталон в области безопасности. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен следующими системами:

  • ESP – курсовая устойчивость;
  • EBS – помощник при начале движения на подъеме;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль, контролирующий безопасную дистанцию.

функционально устанавливается система Alcolock, не позволяющая начать движение водителю, употреблявшему спиртное.

Ремонтопригодность и обслуживание

Капитальный ремонт Вольво FH13 следует производить не ранее 1 млн км. Системы и элементы автомобиля сохраняют работоспособность даже при передвижении по дорогам плохого качества, хотя ресурс их работы сокращается. Регулировать подвеску или рулевое управление водителю не придется.

Для упрощения обслуживания предусмотрена блочная система, сокращающая длительность осмотра и простоев в процессе ремонта. Топливные и гидравлические элементы отличаются долговечностью и защищены от повреждений конструкцией кузова. Интервалы техобслуживания у машины увеличены, но во избежание возникновения проблем их следует соблюдать.






Видео

Стоимость

Цена базовой версии Volvo FH13 с приводом 4 на 2 начинается от 4,5-5 миллионов рублей.

Б/у автомобили 2012-2014 года обойдутся в 3-3,5 миллиона рублей, 2007-2009 года – в 1,5-2,3 миллиона рублей.

Volvo Impact 2016.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 06/2016
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISZ
  • Размер: 31,1 Gb

Volvo Impact 2018.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 11/2018
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 57,4 Gb

Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

Wiring Diagram Volvo FM.

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

Вольво fh12 какое давление в топливной системе

Проблемы с топливной в рейсе… — VOLVO Fh22, 9.9 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Появилось немного времени для важного занятия, как заполнение БЖ…
История произошла месяц назад

Перевозка по маршруту Владивосток — Благовещенск.
От ехал от дома 500км, вылезла ошибка низкое давление топлива через 30км машина заглохла и не заводилась…
Причина, помер Насос топливный механический низкого давления.

Мне его рекомендовали поменять 2 года назад в Тюмени, так как на холостых давал 2 кг.

С Владивостока выслали попуткой новый насос и прокладку под него, через 10 часов машина приехала.

Сам насос в упаковке.

Уплотнение под насос, оно одноразовое.

Схема установки насоса.

Как устанавливал на машине не снимал, по тому что ставил ночью.
Машина завелась с пол пинка, поехала очень достойно, в подъём на 1-2 передачи выше чем раньше.
Но не долго музыка играла…
Проехав за ночь 500км., остановился у кофе на завтрак, после завтрака подхожу к машине…
1.Она заглохла.
2.Большая лужа ДТ под машиной.
Давай разбираться, оказывается выбило уплотнение на подкачке. Благо в запасе было новое, установил… но не тут то было, при работе на холостых опять выбивает…

Подкачка топлива, электрическая. Стоит в корпусе фильтров

За целый день не нашёл причину, откуда берётся воздух или избыточное давление! Было решено отцепить прицеп на кафе под камерами, и на тягаче уехать в Хабаровск в сервис, это 200км в обратную сторону.
На сервисе сделали диагностику и выяснили что в топливной давление воздуха а не давление топлива… Ёптить, они прям капитан очевидность)))
Сказали что проблема в 1 форсунке, то что она с февраля месяца на холостых выдаёт ошибку и подливает ( то что она может подкидывать воздух в обратку, а обратка закольцованна с подачей!)

Вот такая, мне не жалко всё равно собирался менять!

И конечно же оригинал, на него 2 года гарантия!

Она самая, вот на таких приехала с загранки. проехала на Российском топливе 6 лет, 400 000км.

После замены форсы сделали диагностику, вроде бы всё хорошо но! В обратку поступает небольшие пузырьки, как сказали не чего страшного езжай… Просто они устали с ней бороться, мозгов не хватило и меня вежливо послали.Раньше считал этот сервис лучшим(
За сутки проехал 1500км, это выгрузка и обратно домой, всё бы не чего до дома остаётся 300км и она опять глохнет… Нервов уже нет, молча подаю давление в бак через сапун и еду дальше.
Приехав домой, по рекомендации Хабаровского сервиса меняю насос подкачки, говорят может быть причина в нём ( он ещё родной и уже плохо качает, может быть засрался)

Не каких аналогов, только оригинал! Потому что оригинал можно вернуть…

Поработав по месту, на ходу едит хорошо, но на горячую плохо заводится. Решил отогнать на сервис Владивостоцкий, уже желание не было заниматься самому!

Парни сделали диагностику, проверили стаканчики форсунок так как в Хабаровске не проверили.

Решили заменить все уплотнение на форсунках, кроме 1.

Воздух ушёл, слава Богу, но давление осталось…

Причина по давлению была в таком болтике, но только у меня стоял с шариком. На обратке оказалось два обратных клапана, которые создавали лишнее давление!

Давление топлива на холостых, 600 обротов.

Давление топлива на 850 обротов.

Давление топлива на 1400 оборотов.

Решил распилить насос подкачки топливо и посмотреть из чего он состоит…

После сервиса выезжаю на Якутск с контейнером, машина едет отлично всё хорошо…

До Якутска оставалось 400км, появился подсос воздуха на топливоприёмнике. Разболтался он Российских дорог и Якутского бездорожья…

Выяснил это легко, машина глохнет как только топливо опускается ниже на 100 литров и вакуумирует топливный фильтр тонкой очистки!

Выход из ситуации, что бы добраться до дома.

По приезду домой покупаю новый топливо-приёмник, более нового образца.

P.S.понял одно, если что то начинает ломаться или издавать намёк НУЖНО сразу это ремонтировать или менять, а не тянуть время!

Volvo Fh22, завоздушивается топливная система

Владимир,я ТС спрашивал о давлении при 2 режимах,старте и на хх,на что был получен ответ(3 бара),вот если бы была цифра при которой мотор заводится и за сколько секунд достигается это давление,было бы информативней

Опишите подробнее проблему.
Насколько я понимаю , диагностики родной вольвошной или костыля типа ТЕХА у вас нет ?

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

ну а дальше? где остальные ответы на вопросы?

Ну, ты даешь, меня цитируешь, а все вопросы к ТС. Тогда возьми цитату анонимно

давайте начнем с того что всю информацыю которая у меня была я дал,кантора у нас нормальная так что по поводу диагнозы вопрос отошол,просто никто не смотрел туда вот и
все,а данные по поводу давления это стандартный холостой ход,все остальное заранье написано.да кстати давление на старте насос наганяет нормально,запуск происходит где то с 2 бар.

Так если есть диагностика почему не выложите результаты, ведь вам про это сразу говорили.

[/b][/color][/size]система лукас,постоит пол часа и не запускается,плюс воздух в обратке на бак

Вот здесь нужно уточнить: воздух в обратке на бак прекрашается или нет после запуска и работы автомобиля мин.20.2) Как запускаете после 30мин стоянки-с помошью ручной подкачки и без проблем или очень долго прокачиваете, или только с помошью эфира?

Вот здесь нужно уточнить: воздух в обратке на бак прекрашается или нет после запуска и работы автомобиля мин.20.2) Как запускаете после 30мин стоянки-с помошью ручной подкачки и без проблем или очень долго прокачиваете, или только с помошью эфира?

воздух постоянно в обратке наблюдается,даже после того как машина прогреться,постоит и надо подкачивать,не много но надо,а результаты диагностики ничего странного не показали,все как у всех:расход 1.3 на х.х,нагрузка на двигатель 10-12%, балансировка в допусках точнее не вылазит за 5%.

воздух постоянно в обратке наблюдается,даже после того как машина прогреться,постоит и надо подкачивать,не много но надо

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Скорее всего это правильный диагноз. Извеняюсь что отвлёкся от поста-обстоятельства

Если проверили весь контур низкого давления и там проблем нет, то это гайки распылителя на насос-форсунках, пробуйте менять по 2 штуки на другие, а если есть где взять целый комплект будет лучше. и проблема уйдет.

Имеется ввиду торцы газового стыка на гайках?

Топливная система Вольво fh22

Топливная система Вольво fh22, двигатель D12D.

Топливо всасывается топливным насосом (1) через сетчатый фильтр (2) на датчике уровня топлива в баке, через электрический топливный насос (3) в корпусе топливного фильтра. Если двигатель оборудован фильтром предварительной очистки (4) и водоотделителем (5), топливо проходит также через них. Топливо затем проходит через охлаждающую спираль блока управления (6) к перепускному клапану (7), где топливо из бака смешивается с обратным потоком топлива из топливного канала головки цилиндров (8) и поступает далее к стороне всасывания топливного насоса. Топливный насос нагоняет топливо в топливный фильтр через главный фильтр (9) к продольному топливному каналу головки цилиндров. Этот канал обеспечивает каждый насос-форсунку (10) топливом через кольцеобразную канавку вокруг каждого инжектора в головке цилиндров. Перепускной клапан (7) управляет давлением в системе подачи топлива к инжекторам. Невозвратный клапан (11), расположенный в электрическом топливном насосе (3), предотвращает возврат топлива в бак при выключении двигателя.

В топливном насосе (1) имеется два клапана: Предохранительный клапан (12) позволяет топливу течь назад к стороне всасывания в случае слишком высокого давления, например, когда топливный фильтр забит. Невозвратный клапан (13) открывается при работе электрического топливного насоса (3).

Электрический топливный насос (3) используется в двух случаях: Выпуск воздуха из топливной системы, например, после замены топливных фильтров.

Слив воды из водного сепаратора.

Электрический насос активируется в обоих случаях с помощью выключателя (14) на панели приборов.

Выпуск воздуха из топливной системы

При нажатии выключателя (14) электрический топливный насос включается и работает около 5 минут. Выпуск воздуха начинается при заполнении топливной системы и увеличении давления. При этом воздух выталкивается через топливную линию (15) и воздушный вентиляционный клапан (16) вниз к топливному баку через обратную линию (17).

Для слива воды из водного сепаратора необходимо выполнение следующих условий:

Датчик (18) в водном сепараторе показывает высокий уровень воды

Ключ зажигания в положении езда

Используется стояночный тормоз

При нажатии выключателя (14) сливной клапан (19) открывается и выпускает воду. В то же время включается топливный насос для того, чтобы выгнать воду и воспрепятствовать попаданию воздуха в топливную систему. Слив воды занимает примерно 20 секунд.

Сливной ниппель (20) расположен на корпусе топливного фильтра. Ниппель используется при сливе топлива из системы, например, при замене насоса-форсунки. На корпусе топливного фильтра находится также датчик давления (21) для измерения давления подачи после топливного фильтра. Код неисправности отображается на инструментальной панели, если давление подачи меньше, чем значение, приведенное в перечне кодов неисправностей. В качестве дополнительной принадлежности может присутствовать подогреватель топлива (22). Он установленв нижней части водного сепаратора. Все виды топливных систем применяемых Volvo Group описаны по этой ссылке. Узнать о системе охлаждения двигателя D12D можно здесь. Сисетма управления двигателем, о ней говорим в этой статье.

Читайте также: