Опель тигра какой бензин заливать

Обновлено: 18.05.2024

Какой бензин лить?

Владею ОФА полтора месяца. С бензином никак не могу определиться. Когда покупал, спросил у предыдущего хозяина - он сказал, что 95-й. Однако фишка под капотом выставлена на 91.Теперь опытные товарищи, которые тоже набрали новых и не очень машин убедили, что реально у нас 95-го бензина нет - просто октановое число повышено присадками, что не есть хорошо для мотора. В общем, перешел на 92-й. В принципе, по езде не изменилось ничего. Только расход сразу с 15 литров по городу стал 20, сответственно 92-го.Живу в Серпухове и, в принципе, вполне могу поверить, что настоящего 95-го у нас тут нет (главному инженеру нашей конторы директор нефтебазы поведал). Стоит он всего на рубль дороже 92-го, так что вопрос тут не в деньгах, особенно если учесть повышенный расход.Так какой бензин лучше и каким стоит пользоваться?

  • />
  • Guests
Моя просто не переваривает плохой бензин . в командировке залил какойто мути на трассе так её больше 80км./ч. было не разогнать лью 92 на Сургутнефтегаз . ездит даж лучше чем на 95 .

Моя просто не переваривает плохой бензин . в командировке залил какойто мути на трассе так её больше 80км./ч. было не разогнать лью 92 на Сургутнефтегаз . ездит даж лучше чем на 95 .

Владею ОФА полтора месяца. С бензином никак не могу определиться. Когда покупал, спросил у предыдущего хозяина - он сказал, что 95-й. Однако фишка под капотом выставлена на 91.Теперь опытные товарищи, которые тоже набрали новых и не очень машин убедили, что реально у нас 95-го бензина нет - просто октановое число повышено присадками, что не есть хорошо для мотора. В общем, перешел на 92-й. В принципе, по езде не изменилось ничего. Только расход сразу с 15 литров по городу стал 20, сответственно 92-го.Живу в Серпухове и, в принципе, вполне могу поверить, что настоящего 95-го у нас тут нет (главному инженеру нашей конторы директор нефтебазы поведал). Стоит он всего на рубль дороже 92-го, так что вопрос тут не в деньгах, особенно если учесть повышенный расход.Так какой бензин лучше и каким стоит пользоваться?

Кстати, - простите чайника - что за "фишка" выставлена на 95-й или 92-й. и где она?С Уважением, Константин.

Млин хорошо вам. У нас что 92 что 95 полное г. Но 92 стоит 1 бакс а 95 - на 15 центов дороже т.е. если на наши деньги то 92- 2120 и 95 - 2400.

Opel Tigra: описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео.

Opel Tigra: описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео.

Небольшой Opel Tigra впервые был представлен широкой публике в 1993 году на Франкфурстком автосалоне, правда, еще в виде концепта. Автомобиль собрал так много положительных отзывов, что это побудило производителя мгновенно принять решение о немедленном начале массового производства. Серийная версия была создана на базе Opel Corsa. К сожалению, несмотря на небольшую цену и привлекательный внешний вид, Опель Тигра так и не добился потрясающего успеха на рынке. Производство автомобиля было прекращено в 2000 году. За это время всего реализовано немногим более 250 000 экземпляров.

Экстерьер

Как и в случае с первым поколением, второе поколение Tigra было построено на базе Opel Corsa третьего поколения. Платформой для автомобиля служила GM4300 с колесной базой в 2491 мм. В отличие от предыдущей версии, Tigra производилась в кузове купе-кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Передний бампер у автомобиля имел три секции – большую среднюю, трапециевидную, и две малые боковые, в которых помещались круглые противотуманные фары. Решетка радиатора у модели был V-образной формы с широкой хромированной полосой у верхнего края, посредине которой размещался фирменный шильдик. Фары головного света ромбовидной формы с закругленными концами снабжались раздельной линзованной оптикой.

Отличительной чертой экстерьера Tigra Twin Top были повторители указателей поворота, спрятанные в специальных продолговатых нишах на передних колесных арках. У автомобиля были широкие двери, облегчавшие посадку и высадку, а на корме выделялись треугольной формы стоп-сигналы с раздельной оптикой.

Интерьер

Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, в салоне Tigra Twin Top была установлена оригинальная приборная панель со сдвоенными тахометром и спидометром, мультируль с подрулевыми переключателями и хватким ободом, хромированные накладки на педалях и рычаге переключения передач.

Центральная консоль выделялась за счет пластиковой отделки «под хром», хотя ее оформление, в отличие от той же Corsa было просто-таки спартанским. За креслами водителя и единственного пассажира располагалась М-образная конструкция, которая выполняла стилистическую и оберегающую функцию, поддерживая подголовники кресел. Сиденья имели довольно внушительную боковую поддержку – опять-таки для поддержания спортивного реноме автомобиля.

Двигатели

Подвеска

Типичные неисправности

Opel из 90-х не славится выдающейся коррозионной стойкостью, поэтому при осмотре автомобиля очень важно проверить состояние всех сварных швов и кузовных элементов. Наиболее уязвимы экземпляры, собранные до 1997 года. Проблему помогает решить дополнительная обработка от коррозии. Из-за «состарившихся» уплотнителей стекол в салон начинает попадать вода.

Двигатели отличаются приличным запасом прочности. Но интенсивно эксплуатируемые экземпляры могут доставлять определенные проблемы. 1,6-литровый мотор потребляет много масла. Не чужды ему и утечки масла. Схожие проблемы имеет и 1,4-литровый двигатель. В общем списке типичных неисправностей значатся: клапан системы EGR, электропомпа, генератор и система зажигания. Владельцы часто жалуются на недостаточную эффективность системы охлаждения, поэтому довольно часто встречаются экземпляры с более крупными радиаторами. Порой различные сюрпризы подкидывает электрика, например, центральный замок.

Элементам подвески приходится переживать жесткие испытания. Особенно быстро изнашиваются сайлентблоки и стойки стабилизатора.

К счастью, техническое родство с Opel Corsa значительно снижает затраты на ремонт и делает легкодоступными большую часть запчастей. Хуже обстоят дела с доступностью кузовного железа. Но это не должно никого удивлять.

Технические характеристики:

Силовая установка Opel Tigra: 1.4 бензин

Объем мотора Опель Тигра: 1389куб

Набор скорости 0-100км:11.5с

Максимальная скорость Опель Тигра:190км

Средний расход бензина:7.3л

Снаряженная масса Опель Тигра:955кг

Дорожный просвет ( клиренс):130мм

Степень сжатия в двигателе 1.4 — 10.5:1.

Сегодня цена Opel Tigra на вторичном рынке 6 000 — 8 000$. Покупая Тигру вы получаете не просто хетчбек, а яркий притягивающий взгляды автомобиль, кроме этого Тигра может стать вашим первым шагом в мир спортивных автомобилей.

Отзывы

Opel Tigra (Опель Тигра) 1.8, 1996, отзыв
ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
Отзыв владельца Opel Tigra (Опель Тигра) 1996 г.

Плюсы

Минусы

Чинить его нерентабельно, вложенные деньги не отобьете никогда.

Opel Tigra 1.6 2000 г.
Купе , 1.6 л, бензин, 106 л.с. , механика
Пробег 164000 км

Время использования: 1 год
Стоимость: 160000 руб.
Год выпуска авто: 1996

Общее впечатление: Почти спорткар за разумные деньги

92-й вместо 95-го: 6 главных вопросов и ответы эксперта

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.

№1. Что написано в инструкции?

Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.

№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.

№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?

Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.

№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?

Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.

В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.

Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».

Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.

№5. А если он «бодяжный»?

Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.

№6. Только АИ‑98?

Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.

Какой бензин лить: 92 или 95?

Кто какой бензин льет в бак своей малышки и почему? Пробовал раз залить себе 92, так по одним ощущениям она работала плавнее, но по другим - тяга меньше. Поэтому пользуюсь 95-ым.
И какой заправкой кто пользуется? Я - РосНефть.
Бенз дорожает и вопрос выбора становится все актуальнее.

актуальнее переход на газ. езжу как хочу и все равно дешевле и бо стоит 20.50р за литр

Я на 95м. В привычку вошло)) Стараюсь заправляться на статойле или роснефти.

В случае машин под Евро 0 или Евро 1 (c16nz, c18nz) допускается как Премиум 95 так и Регуляр 92, это не критично, так как в системе есть регулятор октанового числа (фишка с переключателем), т.е. можно вручную переключать при смене бензина, а вот начиная с Евро 2 (x16szr, x16xel, x18xe, x20xev, y16xe, z16xe, z18xe и т.д.) ситуация несколько меняется, там стоит автоматический регулятор по сигналам датчика детонации, который отбрасывает угол в позднюю сторону при детонации, детонационная стойкость 92 бензина меньше, чем 95, следовательно отскок на 92-ом больше, и тянет на нем несколько хуже.
В основном 95-й в России производится миксом из крекинговых и прямогонных бензинов с добавлением присадок антидетонаторов, чем больше присадок тем выше октановое число и детонационная стойкость, но сильное превышение присадок плохо влияет на качество бензина, убивает свечи, да и расход возрастает. Зарубежные же производители добиваются высокого октанового числа комбинацией углеводородов при крекинге и более глубокой переработкой нефти, поэтому "норвежский" бензин стоит дорого и машина на нем летит, просто не узнать.

Я Стараюсь заправляться на статойле или роснефти.

Статоил, это, кстати, тоже Роснефть.

В основном 95-й в России производится миксом из крекинговых и прямогонных бензинов с добавлением присадок антидетонаторов, чем больше присадок тем выше октановое число и детонационная стойкость, но сильное превышение присадок плохо влияет на качество бензина, убивает свечи, да и расход возрастает.

Перевод купе Тигры с бензина на газ Расход газа Опеля Тигры А после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций Тигры А расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Тигра без дозаправки.

Расходы Тигры на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.4 Механика 95 10.5 5.5 8.0
1.4 Автомат 95 11.4 6.4 8.9
1.6 Механика 95 10.9 5.9 8.4
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Тигры на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.4 Механика СНГ 11.6 6.1 8.8 3 760 ₽ 1 936 ₽
1.4 Автомат СНГ 12.5 7.0 9.8 4 183 ₽ 2 156 ₽
1.6 Механика СНГ 12.0 6.5 9.2 3 948 ₽ 2 024 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.4 Механика 5 640 ₽ 2 904 ₽ 2 736 ₽ 12 032 ₽ 6 195 ₽ 5 837 ₽
1.4 Автомат 6 275 ₽ 3 231 ₽ 3 044 ₽ 13 386 ₽ 6 892 ₽ 6 493 ₽
1.6 Механика 5 922 ₽ 3 049 ₽ 2 873 ₽ 12 634 ₽ 6 505 ₽ 6 129 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Опеля Тигры, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Опеля Тигры для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Опеля Тигры, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.4 Механика 46 л.
1.4 Автомат 46 л.
1.6 Механика 46 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Тигры с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.4 Механика 47 л.
1.4 Автомат 47 л.
1.6 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег купе Опель Тигра А вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Опель тигра какой бензин заливать

В Км/ч (на МКАД ул. Свободы) на стенде в тех. характеристиках зафиры указан 92-й бензин для 1,6 и 1,8 литровых. Для 2,0 и 2,2 указан 95-й.

До сегодняшнего дня лил на ВР 95-й Ultimate. После 22х тысяч начала прыгать стрелка тахометра. Помоему этот ультимейт полное фуфло, обычный рекламный трюк и ничего он не отмывает. Сегодня залил полный бак 92-го и теперь буду только его лить.

Обитаю в Москве.


_________________
Несколько слов от админа: Поиск неимоверно рулит. Еще рулит Яндекс.

не забудь рассказать, как машинка ехала на 92-м

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Я конечно дико извиняюсь, но к нашим машинам прикладывается родные доки. Вот, что там написано:
Открываем страницу 284 Технические данные

Параметры двигателей
1.8 Z18XER

Октановое число (ОЧИ)3)
неэтилированное 95 (S)4)
или неэтилированное 98 (SP)4)
или неэтилированное 91 (N)4)5)

3) Стандартизированные качественные сорта топлива: N = нормальное, S = Супер, SP = Супер Плюс; жирно выделенное значение: Рекомендованное топливо.

4) Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (октанового числа) автоматически настраивает систему
зажигания.

5) При использовании топлива с ОЧИ 91 снижаются мощность и крутящий момент.

ЗЫ: Выдрал инфу только по Z18XER. Но и для всех других движков, рекомендованное топливо так же 95 бензин. Исключение - турбированный 2х литровый Z20LEH - у него два рекомендованных - 95 и 98 бензины.

_________________
Chevrolet Captiva 3,2/AT, 7 seats, Dark Denim Grey
. продана Zafira-B, 1.8/MТ, Pomegranate Red, Cosmo.

Системный администратор - это вирус, который лечится пивом.

_________________
Chevrolet Captiva 3,2/AT, 7 seats, Dark Denim Grey
. продана Zafira-B, 1.8/MТ, Pomegranate Red, Cosmo.

Системный администратор - это вирус, который лечится пивом.

дак вот суть-то в том, что рекомендация менеджера была высказана устно, нигде рекомендаций об использовании 92 не найдете - это опытный выход, рекомендуемый механиками на сервисе - 95-й зачастую поганый, 95-ым становится только из-за присадок, которые в течении 3-4 дней оседают и бензин все равно становится 92-ым. А так как большинство людей не ездят и не оставляют машину с сухим баком - как следствие - засоряется бак, топливная магистраль, затем, когда начинается движение и гадость всплывает - двигатель, свечи. Вот на основе этих соображений (ну не все же могут на Лукойле родной 95 ЭКТО лить, хотя и его качество - вопрос спорный, 92 ЭКТО - ИМХО - все же вещь, я последнее время заправляюсь только этим бензином и только на одной заправке) она мне и сказала - заправляйтесь, если придет ваше время и будет у вас Зафира - только 92. Будет меньше головной боли и меньше вероятность нарваться на откровенный кал из осевших присадок. Вот и решил выяснить - ведь кто-то же ездил на 92. Как она едет-то?

ЗЫ. А о Зафире я пока только оооочень усиленно думаю, выясняю технические моменты пока что уверен в том, что если ее приобрету - сделаю правильный выбор и потихоньку сдаю бутылки

ЗЫЗЫ. Плохо, что нельзя увидеть, кто как ответил.

_________________
Zafira А Z18XE Elegance МКПП
2001 черный мет
Ford Kuga 2,5 АТ
2014 черный мет
________________________________________
Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил - тот и добpый.

ага, я тут на Ахтубу в августе ездил. Денег взял с собой и на бензин из расчета 17.00-17.50 р/л 92 (в Москве по 18,20 залил на старте). Я был в глубочайшем шоке, что на трассе до Харабалей (Астраханская обл.) цена ниже 18,50 не опускалась И это на сетевых колонках Лукойла, ТНК и Юкоса. Куда смотрит ФАС не ясно.

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Можно ли ездить на 92 бензине.

Приверженцы 95 ого бензина, скажите честно, вы разницу чувствуете между 95ым и 92ым? По моему, лучше лить 92ой, именно потому, что 95ый у нас галименький.

OFFLINE Stenli
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OOB Caravan, 2002, АКПП (был). Insignia хетч 2.0 6АТ дизель, Космо и космо+
  • Имя: Михаил

Приверженцы 95 ого бензина, скажите честно, вы разницу чувствуете между 95ым и 92ым? По моему, лучше лить 92ой, именно потому, что 95ый у нас галименький.

Я тож пробовал лить но блин детонация при резкой прогазовке достала. на рестайлинг лучше думаю надо лить 95. хотя на А6 99 г. 92 заливаем)))))

Guest_Аллукард_*
  • Гости
Guest_pechkin_*
  • Гости
Guest_jimmy_*
  • Гости
OFFLINE Омеговод
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B? 1996 год, механика, X20XEV? седан
  • Имя: Максим
OFFLINE Dik

Старый жадина Фриц, который писал мануал к Омеге, дал указание лить 95й. Поэтому у меня и мысли нет пробовать 92й - думаю, что старый жадный Фриц лучше знает, каким бензином надо заправлять Опиль - и тесты он проводил, и статистика имееца, и приборы разные у Фрица есть.

Guest_SergeyDu_*
  • Гости
А в книге чего то написано цитирую "При отсуствии бензина АИ-95 можно использовать АИ-91 без содержания свинца (неэтилированный). В этом случае избегать движения на полном "газу", крутых подъемов и перегрузок.Мощность двигателя при этом понизится"И как же без движения на полном "газу" когда под капотом 180 кобыл, как же без перегрузок если постоянные пробки трунулся остановился перегрузка. ((Так можно лить 91 или нет, по мне так лучше пусть свечи засираются чем двигатель от повышенной детонации убивается ((

Opel Tigra I (1994-2000)

Небольшой Opel Tigra впервые был представлен широкой публике в 1993 году на Франкфурстком автосалоне, правда, еще в виде концепта. Автомобиль собрал так много положительных отзывов, что это побудило производителя мгновенно принять решение о немедленном начале массового производства. Серийная версия была создана на базе Opel Corsa. К сожалению, несмотря на небольшую цену и привлекательный внешний вид, Опель Тигра так и не добился потрясающего успеха на рынке. Производство автомобиля было прекращено в 2000 году. За это время всего реализовано немногим более 250 000 экземпляров.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид – это самая сильная сторона фантазии Opel. Низкий, динамичный и изобилующий модными в 90-х овалами силуэт, намекает на спортивный характер автомобиля. Стилистические решения в свое время породили много споров и обсуждений. Опель Тигра способен эффектно будоражить воображение не только мужчин, но и женщин. Модель за весь период производства так и не получила серьезных стилистических изменений. Тем не менее, даже, несмотря на возраст, автомобиль все еще способен притягивать заинтересованные взгляды прохожих. Поэтому он, несомненно, понравится всем тем, кто ищет для себя нечто особенное.

Передняя панель, с целью сокращения расходов на производство, была полностью позаимствована у Corsa. Жаль, что в интерьере нет хотя бы одного элемента, напоминающего о спортивной ориентации автомобиля. Не говоря уже о явном контрасте между внешним видом и интерьером. Зато нет претензий к эргономике. Водителю понравится низкое положение за рулем и очень удобные кресла. Задние места, скорее для галочки. Надо быть настоящим садистом, чтобы позволить кому-либо проехаться там. Багажник имеет емкость 215 литров, а при сложенном заднем «диване» можно получить довольно приличные 425 литров. Одно из достоинств автомобиля богатое (по тем временам) серийное оснащение, особенно экземпляров последних лет производства.

Двигатели

Подвеска

Подвеска Опель Тигра также была позаимствована у Corsa. Спереди - стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Производитель сообщал, что над настройками подвески работали в GM Lotus, но скорей всего это просто дешевый маркетинговый трюк. Тем не менее, при прохождении поворотах Opel Tigra может доставить много удовольствия, хотя и имеет отчетливую тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Жесткая подвеска, конечно же, недостаточно комфортная, но, учитывая общий характер автомобиля, это вряд ли можно считать недостатком. Ловкий Тигра хорошо зарекомендовал себя при маневрировании в городе, но низкий дорожный просвет требует осторожности при парковке и преодолении препятствий.

Типичные неисправности

Opel из 90-х не славится выдающейся коррозионной стойкостью, поэтому при осмотре автомобиля очень важно проверить состояние всех сварных швов и кузовных элементов. Наиболее уязвимы экземпляры, собранные до 1997 года. Проблему помогает решить дополнительная обработка от коррозии. Из-за «состарившихся» уплотнителей стекол в салон начинает попадать вода.

Двигатели отличаются приличным запасом прочности. Но интенсивно эксплуатируемые экземпляры могут доставлять определенные проблемы. 1,6-литровый мотор потребляет много масла. Не чужды ему и утечки масла. Схожие проблемы имеет и 1,4-литровый двигатель. В общем списке типичных неисправностей значатся: клапан системы EGR, электропомпа, генератор и система зажигания. Владельцы часто жалуются на недостаточную эффективность системы охлаждения, поэтому довольно часто встречаются экземпляры с более крупными радиаторами. Порой различные сюрпризы подкидывает электрика, например, центральный замок.

Элементам подвески приходится переживать жесткие испытания. Особенно быстро изнашиваются сайлентблоки и стойки стабилизатора.

К счастью, техническое родство с Opel Corsa значительно снижает затраты на ремонт и делает легкодоступными большую часть запчастей. Хуже обстоят дела с доступностью кузовного железа. Но это не должно никого удивлять.

Заключение

К сожалению, на вторичном рынке, по вполне очевидным причинам, доминируют Opel Tigra изрядно заезженные или после различных ремонтных работ. Но в целом Опель Тигра – хороший автомобиль, имеющий свой особый стиль, удивительно ловкий в умелых руках. Он способен удивить даже водителей гораздо более мощных машин. Несмотря на ряд технических проблем, он не обременителен в эксплуатации.

Читайте также: