Повышенный расход топлива ниссан жук

Обновлено: 16.04.2024

Расход топлива HELP!

Добрый день. прошу помощи знатоки! куда копать что делать?
проблема вот в чем! очень большой расход топлива! 18,8 езда у жены спокойная а расход огромный!
пробег 55000 меняю фильтра каждую замену масла. масло меняю каждые 5000 свечи поменяны на 46000. машину купила пробег был 45000. после покупки заменил везде масла в движке 3 раза дешевым маслом промыл через 1000. так как ездила девушка и с 20000 история умалчивает что менялось что нет!
сейчас залито 5в30 рове. по заверением дилера лили туда 5в40 ниссан. и еще по маслу подскажите все таки какой вязкости лить? в30 или в40?

Nissan Juke 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 200 л. с., полный привод, вариатор — заправка

Машины в продаже


Nissan Juke, 2018


Nissan Juke, 2013


Nissan Juke, 2011


Nissan Juke, 2013

Комментарии 38

У меня если наваливать ниже 15 не опускается никогда, а то и стабильно выше. Это норма для турбаря. Расход и от стиля езды оч зависит. Вот я часто в Волгоград мотаюсь, расстояние около 1200. Так обычно топил так нормально и соответственно часто на заправочку. В последний раз решил поиграться с режимами. По приколу ехал на ЭКО и собирал зелёные листики за типа правильную езду. В итоге заправлялся ровно в два раза меньше! Сам в диком шоке. Но пенсионерить по трассе это конечно жесть.

Первое лечение по борьбе с расхолом порекомендовал бы залить нормальный бенз и дать просраться по трассе на дальняк, и ехать не 80-90 км/ч а за соточку и нагрузок давать. хотябы км 200 накатать за поездку. Не раз сталкивался с машинами на которых овощят постоянно или по трассе не катают, они начинают жрать.

Когда я езжу на нем педал почти всегда в пол!)) Расход до 21 доходит. Заливаем 98 шёл или 100 Газпром.

Парни! С таким расходом задумайтесь о замене машины. При объёме 1.6 и расходе под 20 литров. Проще взять джипа с объёмом 3.5 комфортабельней будет. 😁😁😁

Уже были мысли. ))) но машина очень нравиться. Продавать не охота да и в таком состояние мало.

Парни! С таким расходом задумайтесь о замене машины. При объёме 1.6 и расходе под 20 литров. Проще взять джипа с объёмом 3.5 комфортабельней будет. 😁😁😁

У меня служебный Хундай Солярис 1,4 100 сил в городе стабильно показывает расход 11,5 литра (только 92 бенз). А полноприводный Джук 200 сил — 13,5, по-моему дак адекватно. Под 20 литров это машина не исправна.

На расход влияет много чего. Если все основное исправно (масла маловязкие в моторе и полном приводе, фильтры, свечи, форсунки чистые — кстати чистили? у меня после чистки расход упал на 1,5 литра примерно), а расход все равно конский, то значит сбиты фазы, угол опережения зажигания, а это скорее всего вытянутая цепь, компрессия низкая и т.п. Едь к дилеру на сканер Консалт пусть смотрят фазы, угол, меряют компрессию. 18,8 это до хера для спокойной езды. Кстати есть и прикольные причины расхода повышенного — например тормозные колодки не до конца отходят и закусывают чутка, подтормаживают, такое тоже встречается)) удачи в поиске причин! Если на сканер и замер компрессии поедешь — напиши, интересно!

Машину взяли с пробегом 45 сейчас 56 ничего не чистил менял только масла и свечи с фильтрами

в сервис приехал с расходом 16, декабрь 2020, вот проездили всю зиму ничего не сбарсывали после чистки, сейчас расход установился на 13.1-13.5

как вариант попробуй. если не поможет — значит надо копать глубже (фазы, компрессия, цепь и т.п.)

обычно замену свечей на 7 летней машине всегда предлагают совместить с чисткой форсунок, тем более на нашем топливе

На расход влияет много чего. Если все основное исправно (масла маловязкие в моторе и полном приводе, фильтры, свечи, форсунки чистые — кстати чистили? у меня после чистки расход упал на 1,5 литра примерно), а расход все равно конский, то значит сбиты фазы, угол опережения зажигания, а это скорее всего вытянутая цепь, компрессия низкая и т.п. Едь к дилеру на сканер Консалт пусть смотрят фазы, угол, меряют компрессию. 18,8 это до хера для спокойной езды. Кстати есть и прикольные причины расхода повышенного — например тормозные колодки не до конца отходят и закусывают чутка, подтормаживают, такое тоже встречается)) удачи в поиске причин! Если на сканер и замер компрессии поедешь — напиши, интересно!

Всё правильно сказали

Можно лить как 5/30 так и 5/40. В интернете много инфы какое масло лить. Подходит то и то. Да и мотористы не сильно рекомендуют лить масло 5/30.
Лично я сейчас залил Лукоил 5/40 пробую его, интервал замены 8тыс, км. До этого лил Эльф 5/30 А5В5

В мануале предпочтительно 5W30. Я слышал что мотористы рекомендуют 5W30. Мы кстати про какую машину и какой мотор? 😁

Про ниссан жук 1.6 бенз. Правдо у меня не турбо.

Можно лить как 5/30 так и 5/40. В интернете много инфы какое масло лить. Подходит то и то. Да и мотористы не сильно рекомендуют лить масло 5/30.
Лично я сейчас залил Лукоил 5/40 пробую его, интервал замены 8тыс, км. До этого лил Эльф 5/30 А5В5

А я от мотористов как раз слышу что лучше 5в30. А дилер льёт то, что дешевле в закупе

Средний расход топлива автомобилей Nissan Juke



Ниссан Жук

. Естественно, что официальные цифры могут отличаться от реальных, но если ездить аккуратно, разница будет небольшая.

Основная информация

Первая модель Nissan Juke была выпущена в 2009 году, и с тех пор пользуется немалым спросом. На сегодняшний день существует множество модификаций этого авто, но все они имеют прекрасные технические характеристики. Более поздние модели оснащены более мощной коробкой передач и тратят меньше времени на разгон. Кстати, именно от этих характеристик и зависит затрата топлива Ниссаном Жук.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.6 (94 л.с, бензин) 5-мех, 2WD5 л/100 км7.5 л л/100 км6 л/100 км
1.6 (117 л.с, бензин) 5-мех, 2WD5.3 л/100 км8.1 л/100 км6.3 л/100 км
1.6 (бензин) 6-мех, 2WD5.6 л/100 км9.1 л/100 км6.9 л/100 км
1.6 (бензин) 7-вар 4×46 л/100 км10.2 л/100 км7.6 л/100 км

У каждой модели установлен более совершенный двигатель, мощность и объем которого влияют на расход бензина на Nissan Juke. Чем он новее – тем больше затраты горючего. Автомобиль набирает скорость за меньшее количество секунд, но взамен потребляет большее количество топлива. Во всем есть как плюсы, так и минусы.

Если принять во внимание, что даже реальный расход топлива на Ниссан Жук не так высок, как у многих других автомобилей, то становится понятно, почему именно эта марка и модель так популярны среди владельцев иномарок.





Рис. 4. Автомобиль на трассе.
Nissan Juke рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15
Nissan Juke 2011, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15


Нормы расхода бензина Ниссан Жук на 100 км

Яркий запоминающийся кроссовер Ниссан Жук появился в 2010 году и сразу стал исключительно популярным. Кроме интересного экстерьера, автомобиль запомнился живым характером на дороге, хорошей управляемостью, надежностью и безопасностью. Еще одно преимущество Ниссан Жук – его расход топлива, радующий своей экономичностью.

Эта модель Ниссан поставляется с бензиновыми моторами объемом 1.6, выполненным в различных версиях:

  1. 94 лошадиных силы в бюджетном варианте;
  2. форсированная до 117 сил атмосферная модель;
  3. турбированный вариант 190 л.с.;
  4. спортивная модификация на 200 сил.

В различных комплектациях они оснащаются пяти или шестиступенчатой механикой или вариаторами.

Двигатель 94 л.с.

Эта комплектация наиболее доступна по цене, оснащается надежным двигателем на 94 силы с силовым моментом 128 Н∙м. В паре с пятиступенчатой механикой Ниссан этой модификации имеет максимальную скорость 168 км/ч и разгоняется до сотни за 12 секунд. Расход топлива на 100 км в городе составляет 7,5 л, по трассе 6 л, а в смешанном цикле 5 л бензина.

Отзывы владельцев
  • Александр, Москва. Ездил на различных авто, Ниссан Жук покорил своей внешностью и тем, что он является одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Естественно, ни о каких внедорожных качествах речь не идет. Хочу отметить, что прельстившись ценой, многое потерял, 94 лошади при интенсивном движении машины или использовании кондиционера не хватает, а вот расход бензина растет. По городу выходит до 11 литров, в среднем около 8.
  • Виталий, Калининград. Покупал Ниссан в 2013 году для жены, на мой взгляд, внешность у него не мужская. Чтобы привыкала к горькой жизни автолюбителя, взял 94-сильную компектацию с механикой. Как ни странно, она всем довольна, но смущает потребление, при баке почти 50 литров расход настолько велик, что приходится очень часто заправлять. Проехавшись сам, понял причину – движок слабоват для машины, приходится постоянно раскручивать его, в результате потребляется до 10 л по городу.

С двигателем на 117 л.с.

Это самая популярная модификация Ниссан Жук бензинового атмосферного двигателя HR16DE, форсированного до 117 сил, и кутящим моментом 158 Н∙м. В этой модификации машина разгоняется до 170 км/ч, а до первой сотни за 11,5 секунд.

Комплектуется пятиступенчатой механикой или очень удачным пятидиапазонным вариатором Xtronic CVT. На трассе расход топлива у этой версии Ниссан составляет всего 5,2 литра на 100 км, в городе 8,3, а в среднем 6,3 л бензина Regular АИ92 или АИ95.

Реальные цифры
  • Алексей, Новосибирск. Выбирая машину, хотел совместить достаточную проходимость и маневренность, необходимую в городе. Мой автомобиль Nissan Juke 1.6 на 117 лошадок все это мне дал. Движок заводится с пол-оборота в любую погоду, машина мощная, вес ее мал, поэтому даже с передним приводом бодро гребется по глубокому снегу. Расход по городу не превышает 10 литров на сотню, на трассе легко укладываюсь в 7, при этом еду в режиме 110-120 км/ч.
  • Богдан, Херсон. Взял машину с вариатором, поскольку предполагалось, что на ней будет ездить и жена. Для загородных поездок у меня есть Патрол, а вот для города, Ниссан Жук очень неплохой вариант. Никакие бордюры ему не помеха, мощности хватает, чтобы не теряться на светофорах. Расход в городе не превышает 9 литров на 100 км, почти столько же, сколько в паспорте, на природу и в дальние путешествия на нем не пускался.

Мотор на 190 л.с.

Чтобы повысить интерес к Ниссан Жук была предложена версия с двигателем MR16DDT, оборудованным турбиной, который развивает мощность 190 л.с. при моменте 240 Н∙м. Он комплектуется шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным вариатором Xtronic. Эта модификация укомплектована полным приводом, поэтому кроссовер имеет внедорожные качества.

Машина разгоняется до 215 км/ч, первой сотни она достигает за 8 секунд. Расход топлива Ниссан Жук при этом составляет 5,6 литра на шоссе, в трафике 9,1, а смешанном цикле 6,9 л на 100 км.

Фактический расход
  • Геннадий, Тверь. Имею достаточный стаж вождения, купил Ниссан Жук потому что он подошел мне по цене, да и внешне понравился. При покупке не мелочился, взял заряженную SV2 с турбированным мотором на 190 лошадей, с автоматом и полным приводом. Машинка приятно удивила, скорость движения и динамика при обгонах достойная, вариатор только радует, расход сравнительно небольшой – до 12 л. Это конечно не вариант под дизельное топливо, но тоже хорошо.
  • Екатерина, Калуга. При выборе механику даже не рассматривала. Из всех вариантов понравилась заряженная версия Ниссан Жук. Комплектация SE для города лучший вариант, практически все характеристики, которые записаны в книге выдерживаются, и по скорости и по динамичности. Радует, что у двигателя экологический стандарт Euro V. Заливаю рекомендуемое топливо АИ95, и Juke в среднем потребляет всего 10 литров.

Ниссан Жук с двигателем 200 л.с.

Спортивная версия с форсированным до 200 сил двигателем с моментом 250 Н∙м самая динамичная и разгоняется до сотни за 7, 8 секунд. Трансмиссия осталась без изменений, был изменен аэродинамический пакет. При этом автомобиль остался достаточно экономичным, с теми же показателями, как и у менее мощного турбомотора 9,1 по городу, в смешанном цикле 6,9, на трассе 5,6 л на 100 км.


Сравнение данных

Средний расход у Nissan Juke на 100 км, если верить цифрам на официальных сайтах – около 7 литров

. С одной стороны это не так много, но есть несколько факторов, которые влияют на расход горючего:

  • это режим езды (городской, по трассе или же смешанный);
  • внешние условия (температура воздуха, время года);
  • стиль езды водителя.

С первым пунктом все понятно. Норма расхода топлива у Nissan Juke на трассе вне зависимости от модели – около 6 литров

. Это обусловлено тем, что нет остановок, водитель едет ровно, без резких торможений или внезапного набора скорости. Это очень сильно влияет на затраты горючего: если вы хотите сэкономить на бензине, вам придется не лихачить, и перейти на более спокойную езду. Двигателю не нужно работать вхолостую, что тоже экономит бензин.


Потребление топлива на Ниссан Жук в городе значительно выше, как раз таки из-за наличия всех этих нюансов. Высокая плотность движения, постоянные вынужденные остановки, все это приводит к тому, что при городском режиме Ниссан Жук потребляет от 7,5 до 10 и даже больше литров бензина.

Отзывы владельцев

«Машину купил жене, потому что она давно хотела свой личный транспорт. Себе бы не взял ни за что, потому что автомобиль нереально скучный. Ощущений от вождения вообще нет, как будто в трамвае едешь. Жене же в самый раз, потому что водитель она не самый опытный. Взял вариаторную версию, чтобы совсем не напрягалась. Места внутри не очень много, хотя снаружи так не кажется. Из плюсов отмечу надежность и экономичность. Бензин требуется 92, в количестве 8 литров, что очень мало», — написал Николай из Казани.

«Всегда любила большие автомобили, потому что такие обычно боятся и уважают. Поэтому купила себе Ниссан Жук, который сначала казался мне достаточно великим, но со временем это мнение исчезло. В салоне тесно и очень скучно. Функционал не впечатлил, а мощности не хватает на трассе. Перед покупкой думала, турбо или обычный мотор взять, но склонилась тогда к первому варианту, о чем сейчас жалею. Также разочаровал расход топлива. По паспорту мне гарантировано одно значение, а на деле получаю совсем другое, чуть ли не в два раза выше. Я трачу по 10 литров, а должна не больше 6», — пишет Екатерина из Санкт-Петербурга.

«По молодости взял себе Жука, потому что он мне нравился внешне. Сейчас же испытываю кучу проблем с ним, так как ломаться он стал очень часто, а также увеличился расход. Если раньше я укладывался в 7 литров, то теперь думаю, как бы не израсходовалось в 2 раза больше. Ремонт довольно дорогой, детали найти крайне сложно, хотя машина распространена везде. Думаю, что буду продавать, нервов моих на него не хватит. Куплю обычный городской седан и буду радоваться жизни», — так отозвался об автомобиле Александр из Новосибирска.

«Машина неплохая, но только в условиях города и только летом. На трассе ей не хватает мощности, а съезжать с асфальтированной поверхности крайне нежелательно, потому что риск застрять очень велик. Зимой проявляются се недостатки машины. Она вообще не прогревается печкой, а у нас это важно, потому что зимой температуры просто нереальные. Мощности мотора не хватает даже на самые простые сугробы. Да и расход возрастает почти в 2 раза. Летом тратится по 8 литров, а зимой – 14», — написал Константин из Якутска.

«На покупке данного автомобиля настояла моя жена. Это еще одно доказательство, что нельзя слушать женщин. Машина оказалась плохой. Мне не нравится даже хваленая внешность. Не зря она находится на высоких позициях во многих списках самых уродливых автомобилей. Салон никудышный, очень простой и по функционалу, и по отделке. Места тут мало, в дальних поездах я очень быстро устаю, потому что сиденья неудобные. Видно, что и жене не особо то и нравится уже ее выбор. Надеюсь, что продадим этот ужас как можно скорее, потому что он еще и денег много требует на обслуживание. Топлива тратится по 12 литров», — отмечает Владислав из Калининграда.

«Автомобиль покупался для езды в условиях пробок, потому что он небольшого размера. Также меня впечатлили показатели расхода. Жаль, что они так и остались таковыми только в паспорте. На деле же они куда выше. В городе у меня выходит по 11 литров топлива, а на трассе – 7. Еще в машине очень холодно зимой, печка не справляется со своей задачей никак. Да и мотор очень долго разогревается до рабочей температуры», — рассказал Юрий из Москвы.

Как уменьшить расход топлива

Но не стоит отчаиваться. Чтобы снизить расход горючего у Nissan Juke на 100 км нужно следовать нескольким простым правилам

  • Как уже говорилось выше — придерживайтесь более сдержанного стиля езды.
  • В холодное время года старайтесь оставлять свой автомобиль в более теплых помещениях. Это позволит тратить меньше времени на прогрев двигателя и, как следствие, экономит топливо.
  • Используйте только качественное топливо. Оно расходуется гораздо дольше, чем дешевая подделка.
  • Следите за состоянием своего автомобиля: наличие каких-либо поломок требует большего расхода горючего.
  • Вовремя проходите техосмотр на СТО и заменяйте износившиеся или устаревшие детали.

Выполняя все эти нехитрые правила, вы убедитесь, что все негативные отзывы про реальный расход топлива на Ниссан Жук на сто километров – просто жалобы неумелых водителей.

Средний расход по паспортным данным

За всё время выпуска Juke комплектовали разными двигателями, но на российском рынке был представлен всего лишь один вариант, объёмом 1,6 литра. Производительность такого бензинового силового агрегата отличалась, в зависимости от комплектаций, более чем в 2 раза:

  • «младший» двигатель, устанавливаемый на базовых комплектациях кроссовера, получил мощность всего в 94 л. с., хотя и её хватало для разгона до 168 км/ч. Версия мотора комплектовалась 5-диапазонной «механикой». А паспортный расход топлива на 100 км составляет 6,0–6,1 л для смешанного режима;

Рис. 2. Подкапотное пространство кроссовера.


Рис. 2. Подкапотное пространство кроссовера.

  • второй по производительности силовой агрегат имеет производительность 117 л. с. и работает в паре с МКПП или вариатором, в зависимости от года выпуска. Тратит он, в среднем, около 6,3 литра, независимо от трансмиссии;
  • ещё более производительный вариант, развивающий до 190 л. с., тратит около 7,4 литра бензина на каждые 100 км пути в смешанном режиме;
  • топовая версия мотора имеет мощность 200 л. с., а её расход, в зависимости от коробки передач, составляет 6,9–7,6 литров.

После рестайлинга 2014-го года картина практически не изменилась, а версии 2017-го года отличались уже не техническими параметрами, а оснащением современной электроникой. Хотя одна из топовых комплектаций Nismo RS получила форсированный двигатель мощностью 214 л. с. Его потребление, несмотря на вариатор, не превышает в смешанном режиме 7,2 литров. Ещё один мотор, производительность которого увеличилась до 218 л. с., работает в паре с «механикой» и тратит 7,4 литра.

Рис. 3. Топовая спортивная комплектация Nismo RS.


Рис. 3. Топовая спортивная комплектация Nismo RS.

Табл. 1. Потребление топлива у различных двигателей Ниссан Жук.

Повышенный расход топлива ниссан жук

Начните с проверки впуска. Если впуск, дроссель внутри грязные - скорее всего и МАФ загажен.
Если загажен МАФ - будет и раход топлива и низкая динамика.

Трезвый, да кстати и динамика низкая стала. Спасибо большое, проверим.

Там не особо разглядеть маф .

Визуально трудно понять ,прямоугольная коробка с жести ,и прорезь .и как промыть данную штуку ума не приложу .

варчун, МАФ съемный. Стоит во впускной гофре сразу после фоздушного фильтра. К нему еще фишка с 5ю проводами (могу соврать) идет.

варчун, На верхней фото простой резистивный МАФ. Его можно чистить чем угодно и он редко выходит из строя.
На нижней - пленочный МАФ. Вот его нужно чистить только спецсредством. НИКАКИХ карбклинеров и прочего зелья.

На резисторном маф внутри колбы есть две нити ,они бывают клеены

Так что я не стал бы чистить их химией в составе которых есть растворитель ,ацетон .

И скорее всего прогнать бы всё это сканером ,вполне возможно что маф присмерти .

Вопрос покажет ли диагностика.

варчун, В принципе диагностика покажет данные от МАФ на ХХ ходу например. А зная эталонные значения можно сравнить свои показания с "рекомендуемыми".
Плюс топливные коррекции много дают пищи для ума.

Похолодало на улице, вот и увеличился расход. Ну, у вас еще ничего 10 литров на 2-3 дня хватает

ktm78, ну раньше на неделю почти хватало:) еще до холодов началась эта проблема

Автор а ты поспи ночь и посмотрим холодно или нет,а то такие тут эксперты, не бывает экономичных Машин не других топливо топливо,а тут дебилы пишут как сделать чтоб машина ела мало топливо,поставь авто и езди на автобусе. Поменяй масло фриз расходники,а то пять ездите и ннхотите вкладывать авто и удивляются машина ест много.

Мастеркуни, ну если по делу нечего сказать, не стоить умничать. Не все рождаются со знаниями в работе авто и его механизмов. Я же пишу что еще летом проблема началась. и расходники поменяны. А проблема МАФ вполне может быть.

Как можно измерить расход топлива вашим способом ? Плюс минус пять литров ? Пока конкретных данных не будет говорить не о чём
Господа советчики замер давления топлива забыли ?

Я раньше заливался на Туймааде, и то же пробег был маленьким! Пришел к выводу, что не доливают на Туймааде! Ушел на ЯТЭК, пробег радует!

ayurka, ну уровень топлива после заправки вроде один и тот же показывает

bbmouse, А как ты измеряешь? Там погрешность всегда пару литров, если смотреть по уровню на табло! Вот я заливал ТНГ например 11 литров (по квитку, на табло одинаково показывает хоть 10 или 14 литров)) и проезжал например 90 км, а на Ятэковском на те же 11 литров уже 110 км! Вот и задумался о недоливе!

ayurka, на ТНГ по какому адресу заправлялся? ну да, погрешность может быть до 2х литров. Согласен.

bbmouse, на портовской возле меги

ayurka, и я там же. хм.

bbmouse, Во во, попробуй сменить АЗС!

ayurka, так ЯТЭК же все ругают. СНГС тоже рядом с ТНГ. Где заправляться?:)

bbmouse, простой совет купи бутылку литр например или полтара и заливай в нее бенз и смотри переливают или недоливают обычно где заправляешься, я всегда так делаю, кстати не замечал чтоб разница была в Туймааде и 5-л пробовал и 10-л может конечно там грамм 50-100 недолив но все же не 2литра

_петрп_, я тоже недолива не замечаю.

bbmouse, Езжу на Ятэке уже не первый год и все норм, е92 вот немного октан другой похоже (некоторые движки троят на нем)! Некоторые говорят, что топливный фильтр забился и т.п. Так этот фильтр забивается и у тех кто на других АЗС заправляется, эта деталь не вечная ведь! )) В общем пробуй другие АЗС, где понравится там и заправляй!

Паштет, не, ну не до такой же степени я не опытный:))) Врубал чтобы обгон был шустрее. Варитор же, пока он разгонится.

bbmouse, бывает лампочки перегорают)
есть уверенность что высшая передача все же включается?

Паштет, при запуске авто все значки горят и значок овердрайва в том числе. Ну да, обороты подскакивают на уровень гдето 2.5-3 тыс. и машина становится динамичнее. Но и потребление конечно растет соответствующе.

bbmouse, имею ввиду последняя скорость точно включается, если не включается то естественно и расход будет лезть вверх, при чем так не хило

Паштет, а как понять? в вариаторе же безступенчато переключается. По крайней мере я не умею. А так обороты после набора нужной скорости падают до нормальных, как бы уже не в натяг машина идет.

Зачем овердрайв включать? Спортивного режима нет что-ли? На спорте даже обычный автомат переключит передачу на более высоких оборотах. Кик-даун у вас не работает, хотя на варике есть или нет все эти понятия не знаю. На автомате бывает тупит, не врубает пониженную, но когда пару раз топнешь, то коробка адаптируется и начинает нормально работать - с переключением на пониженную при резком нажатии на газ. Стоит сбросить клемму с аккума, обнулить все карты в мозгах. Дроссель помыть, фильтра поменять, а главное свечи, и катушки проверить на утечки. Там скорее всего dis-4 или типа того зажигание, наконечники на катушках посмотреть.

Ниссан жук расход топлива

Расход топлива Ниссан Жук 1.6 автомат и механика отзывы

Компактный кроссовер Nissan Juke заслуженно считается одним из самых необычных и коммерчески успешных автомобилей в своем классе. Впервые представленный в 2009 году на автосалоне в Женеве, он уже 2010 году появился в салонах и был встречен «на ура» аудиторией.

Ниссан Жук предлагался с тремя бензиновыми моторами объемом 1.6 л: два атмосферника и турбированный двигатель 1.6 л, а также с турбодизелем. Из трансмиссий доступны пяти- и шестиступенчатая механика, а также два вариатора.

Nissan Juke 94 л.с.

Базовым мотором у Ниссан Жук является дефорсированная версия двигателя HR16DE, развивающая мощность 94 л.с. и выдающая момент 128 Нм. Этот силовой агрегат комплектуется только с 5-ступенчатой механической трансмиссией и устанавливается только на бюджетные комплектации.

Норма расхода топлива на 100 км Ниссан Жук 94 л.с.
  • Илья, Сызрань. У меня огромный опыт эксплуатации автомобиль – проще сказать, на каких авто я не ездил. Приобретал Жук в 2014 году, в комплектации XE – с мотором 94 л.с. это самая богатая комплектация. Как джип он ни о чем – ШевиНива по проходимости намного круче. Мотор тоже слабоватый – нужно крутить до 3500 оборотов, а если врубить кондер, то реально не тянет и жрет топливо. Поэтому и расход у меня такой большой – в среднем выходит 8.5-9 литров, а если чисто в городском режиме – и того больше.
  • Кирилл, Санкт-Петербург. Покупал Жука дочери – я бы в жизни на него не сел, несуразный он какой то, но она в восторге. Баловать особо не хотел, поэтому выбрал версию с самым простым мотором и механикой, хотя доча клянчила автомат. Она всем довольна, но я не очень – пару раз прокатился на этот пепелаце и понял, почему она постоянно клянчит деньги на бензин – у него расход в городе больше 10 литров, на моей Тойоте с мотором 2.0 меньше.

Ниссан Жук 117 л.с.

Самым популярным у Nissan Juke является четырехцилиндровый атмосферный двигатель HR16DE, выдающий полноценные 117 лошадиных сил и момент в 158 Нм. Он предлагается как с пятиступенчатой механикой, так и с вариатором Xtronic® CVT.

Реальные отзывы о расходе топлива на 100 км Nissan Juke 117 л.с.
  • Иван, Кемерово. При выборе автомобиля рассматривал исключительно кроссоверы и внедорожники с высоким клиренсом, так как зимой часто не мог выехать из двора даже. В принципе, автомобиль неплохой, но есть и недостатки. По мотору претензий нет – заводится зимой без проблем, расход вменяемый – в городе 10 литров, на трассе -7.
  • Виталий, Новосибирск. Nissan Juke, 1.6АТ 117 л.с.,2013 г.в. Ниссаны давно уважаю, поэтому и выбирал Жук. Понравился высокий клиренс (хотя на бездорожье он ни о чем), неплохой тяговитый мотор с расходом в среднем 8.5 литра на сотку. PS – он реально прикольный.
  • Виктория, Москва. Увидела в салоне и влюбилась с первого взгляда. Маленький, компактный, но при этом очень удобный и резвый. Плюс – красивый красный цвет. Расход неплохой – в среднем 7.5 литра на сотню, но бывает и побольше – все таки Москва.
  • Геннадий, Харьков. Сначала покупалось авто под супругу в 2013 году, поэтому была выбрана модель с вариатором. Но через полгода я разбил свой Х-Трейл и пришлось одалживать у жены, пока разбирался по страховке. Что могу сказать – после Х-Трейла в плане проходимости он ни о чем, но зато небольшой расход топлива. С мотором 117 лошадок у меня в городе получалось 8.5 литров на сотку, а на трассе – от 5 до 5.5 л.
  • Андрей, Ишим. Что интересно – сначала планировали с супругой купить какой-то семейный автомобиль, типа Фиата Добло или Ситроен Берлинго. Но увидели в салоне Жука и загорелись – вживую он намного интереснее, чем на фото. По эксплуатации – компактный, заводится легко даже в мороз, тянет нормально (но крутить нужно до 3500 оборотов), экономичный – средний расход бенза 8.2 литра.
  • Богдан, Симферополь. Первой машиной был Ниссан Альмера, после ее продажи решили остановиться на Ниссане и выбрали Жука. Вариатор, мотор 117 л. с и комплектация LE. Нареканий особых нет, как и восторга. Высокий клиренс (зимой рулит), вариатор только радует, расход небольшой от 8 до 11 литров – ну это если в Алуште или Симеизе мотаюсь, там постоянно под горку или с нее. А вот багажник маловат и мотору не хватает мощности на обгоне и тяги на низах.
  • Денис, Владимир. Ниссан Жук 2014 года, передний привод, мотор 117 лошадок и вариатор. Владею год, накатал 22 тысячи. Что могу сказать – автомобиль неплохой, но мог бы быть и лучше. Дешевая отделка, хотя у меня комплектация LE, места сзади мало и багажник маленький. Хотя мотор неплохой и вариатор работает отлично. В городе зимой выходит не больше 11 литров, на трассе – около 7, но я люблю «крутить обороты», езжу по 120-130 км/ч.

Nissan Juke 190 л.с.

Наддувный мотор MR16DDT с последовательным непосредственным впрыском и объемом 1618 см3 является самым мощным из бензиновых агрегатов, что устанавливаются на Ниссан Жук. Он развивает мощность 190 л.с. и момент в 240 Нм и предлагается с новой шестиступенчатой механической трансмиссией и вариатором Xtronic® CVT-M6 с оптимизированными передаточными числами. Версия с этим мотором предлагается только в варианте с полным приводом.

Реальный расход топлива Ниссан Жук 190 л.с.
  • Федор, Хабаровск. Стаж вождения 10 лет. Покупал автомобиль новым – не люблю я играться в автослесаря. Выбрал Жук в комплектации SV2, с турбированным мотором, вариатором и полным приводом. В принципе, доволен всем, кроме парочки исключений. Мотор мощный, а расход небольшой – 15 литров для 200 лошадок в городе это немного.
  • Анастасия, Новосибирск. Поклонница японского автомопрома и обязательно с автоматом – принципиально не рассматриваю механику, т.к. автомат для большого города – самое то. Купила нового Nissan Juke с салона, комплектация SE +SPORT, с турбомотором. Много полезных фишек, мощный мотор, очень удобно парковаться из-за размеров. Да и расход небольшой – всего 10 литров в среднем.
  • Алексей, Хабаровск. Жена как увидела в салоне красный Жук – весь мозг мне съела. В общем, подсобирал я денег и решил ей купить его. Сначала рассматривал базовую комплектацию, но потом так сложилось, что понял – мне тоже придется на нем ездить и выбрал версию с турбированным мотором и шестиступенчатой механикой. Полный привод брать не стал – не вижу смысла, все равно это не джип. Мощности мотора хватает, чтобы нормально топить на трассе и уверенно идти на обгон. Накатал уже 15 тыс – никаких проблем. Расход – на трассе если топить, то конечно большой, но на эконом режиме в 90 км – не больше 9 литров. В городе до 14 выходит, но это зимой.

Ниссан Жук 200 л.с.

Спортивная версия Nissan Juke Nismo оснащается турбированным мотором объемом 1.6 литра. В отличие от MR16DDT, он развивает мощность в 200 лошадиных сил и имеет момент 250 Нм. Версия Nismo доступна как с шестиступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным вариатором.

Расход топлива Nissan Juke


Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

Ниссан Жук появился в продаже совсем недавно – в 2010 году. За все это время, что он производится, машина успела завоевать огромную популярность. Она много раз попадала в различные топы, но не всегда только в положительные. Несколько раз ее дизайн признавали самым отвратительным, хотя некоторые считают его отличным для молодежи. Сейчас выпускается рестайлинговая версия, появившаяся в 2014 году.


Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT бензин (механика) 7.3 4.7 5.6
1.5 CVT бензин (вариатор) 7.3 4.7 5.6
1.5 MT дизель (механика) 4.6 3.7 4.0
1.6 MT бензин (механика) 7.6 5.0 6.0
1.6 CVT бензин (вариатор) 8.3 5.2 6.3

Nissan Juke комплектуется бензиновым мотором, объем которого равняется 1.6 литра. у него существует несколько вариантов, различающихся мощностью и прочими доработками. У самой слабой комплектации показатель мощности составляет 94 лошадиные силы. Управляется она только ручной трансмиссией, имеющей пять передач. Расход топлива на 100 км отмечен по паспорту в 6.1 литра. далее следует вариант на 114 лошадиных сил. Тут уже используется вариаторная коробка передач, а показатель расхода – 5.5 литра.

Чуть более мощная комплектация – 117 лошадиных сил, может управляться обеими этими коробками передач. Расход бензина у нее составляет 6.4 литра. Самая мощная вариация – 190 лошадиных сил. тут также можно выбрать любую трансмиссию, а помимо переднего привода существует вариант еще и с полным. Такая версия съедает по 7.5 литра топлива.

Имеется и дизельная комплектация. Представлена она полуторалитровым мотором, мощностью 110 лошадиных сил. В пару к нему устанавливается ручная коробка передач, а топлива потребляется всего 4.9 литра.

Рестайлинг 2014 года не принес никаких изменений по технической части.

Отзывы владельцев

«Машину купил жене, потому что она давно хотела свой личный транспорт. Себе бы не взял ни за что, потому что автомобиль нереально скучный. Ощущений от вождения вообще нет, как будто в трамвае едешь. Жене же в самый раз, потому что водитель она не самый опытный. Взял вариаторную версию, чтобы совсем не напрягалась. Места внутри не очень много, хотя снаружи так не кажется. Из плюсов отмечу надежность и экономичность. Бензин требуется 92, в количестве 8 литров, что очень мало», — написал Николай из Казани.

«Всегда любила большие автомобили, потому что такие обычно боятся и уважают. Поэтому купила себе Ниссан Жук, который сначала казался мне достаточно великим, но со временем это мнение исчезло. В салоне тесно и очень скучно. Функционал не впечатлил, а мощности не хватает на трассе. Перед покупкой думала, турбо или обычный мотор взять, но склонилась тогда к первому варианту, о чем сейчас жалею. Также разочаровал расход топлива. По паспорту мне гарантировано одно значение, а на деле получаю совсем другое, чуть ли не в два раза выше. Я трачу по 10 литров, а должна не больше 6», — пишет Екатерина из Санкт-Петербурга.

«По молодости взял себе Жука, потому что он мне нравился внешне. Сейчас же испытываю кучу проблем с ним, так как ломаться он стал очень часто, а также увеличился расход. Если раньше я укладывался в 7 литров, то теперь думаю, как бы не израсходовалось в 2 раза больше. Ремонт довольно дорогой, детали найти крайне сложно, хотя машина распространена везде. Думаю, что буду продавать, нервов моих на него не хватит. Куплю обычный городской седан и буду радоваться жизни», — так отозвался об автомобиле Александр из Новосибирска.

«Машина неплохая, но только в условиях города и только летом. На трассе ей не хватает мощности, а съезжать с асфальтированной поверхности крайне нежелательно, потому что риск застрять очень велик. Зимой проявляются се недостатки машины. Она вообще не прогревается печкой, а у нас это важно, потому что зимой температуры просто нереальные. Мощности мотора не хватает даже на самые простые сугробы. Да и расход возрастает почти в 2 раза. Летом тратится по 8 литров, а зимой – 14», — написал Константин из Якутска.

«На покупке данного автомобиля настояла моя жена. Это еще одно доказательство, что нельзя слушать женщин. Машина оказалась плохой. Мне не нравится даже хваленая внешность. Не зря она находится на высоких позициях во многих списках самых уродливых автомобилей. Салон никудышный, очень простой и по функционалу, и по отделке. Места тут мало, в дальних поездах я очень быстро устаю, потому что сиденья неудобные. Видно, что и жене не особо то и нравится уже ее выбор. Надеюсь, что продадим этот ужас как можно скорее, потому что он еще и денег много требует на обслуживание. Топлива тратится по 12 литров», — отмечает Владислав из Калининграда.

«Автомобиль покупался для езды в условиях пробок, потому что он небольшого размера. Также меня впечатлили показатели расхода. Жаль, что они так и остались таковыми только в паспорте. На деле же они куда выше. В городе у меня выходит по 11 литров топлива, а на трассе – 7. Еще в машине очень холодно зимой, печка не справляется со своей задачей никак. Да и мотор очень долго разогревается до рабочей температуры», — рассказал Юрий из Москвы.

Ниссан Жук 1.6 расход топлива на 100 км

Ниссан Жук – компактный кроссовер японского производства, который начал поставляться в нашу страну весной 2011-го года, хотя в Европе, Японии и в Северной Америке начал продаваться несколько раньше. Автомобиль имеет неплохое оснащение, интересную внешность и достаточно миниатюрные размеры, что сделало его очень популярным, особенно для жителей городской местности, где часто возникает проблема с пробками и ограничениями свободного пространства для маневров.


Не удивительно, что это транспортное средство сегодня хотят приобрести многие. Но любую покупку автомобиля следует начинать с понимания, что машина в период ее эксплуатации будет потреблять определенный объем материальных ресурсов. Естественно, что этот объем хочется сократить или как-то спрогнозировать. Одним из факторов, которые влияют на растраты каждого автовладельца, является так называемый реальный расход топлива.

Казалось бы, что может быть проще, чем узнать экономичность силового агрегата? Достаточно же посмотреть в паспорт авто или изучить требуемую информацию на сайте компании-производителя? А нет – норма, заявленная разработчиками, не всегда отражает реальные результаты, полученные при непосредственной эксплуатации того или иного средства передвижения. Поэтому, прежде чем приобретать подобный мини-кроссовер, полезно будет изучить и такую информацию.

В нашей стране можно чаще всего встретить эту модель с мотором на 1.6 литра объема. Поэтому его экономичность мы и будет рассматривать в нашем материале.

Заявленные производителем показатели

Производитель для Nissan Juke предложил два силовых агрегата с объемом двигателя 1.6 литра:

  • HR16DE – 117 лошадиных сил, в качестве горючего – бензин;
  • MR16DDT – тоже бензиновый, но с турбонаддувом. Мощность – 188 лошадок.


Стоит понимать, что не только тип двигателя влияет на расход топлива на 100 км, но и некоторые другие особенности оснащения. Например, используемая коробка передач, тип привода. Исходя из этого, официальный расход бензина японского мини-кроссовера составляет:

  • Nissan Juke 2WD с обычным движком и механикой – 6.0 литра;
  • Аналогичный вариант 2WD, но коробка – вариатор, расход – 6.3 литра;
  • Nissan Juke 4WD, турбированный + автомат – 7.4. До рестайлинга показатели были выше, они достигали отметки в 7.6 л на каждую сотню километров пути.

Отражают ли эти данные реальные показатели, полученные в эксплуатационных условиях? Давайте узнаем это по отзывам автовладельцев

Реальный расход бензина Nissan Juke 1.6 по отзывам владельцев

Пока у нас предлагается только 1 поколение этого авто, правда, в двух вариантах, так как с 2014-го года появился рестайлинговый вариант. Отзывы автолюбителей позволяют узнать реальный расход топлива Ниссан Жук с мотором на 1.6 литра:

То есть, судя по отзывам, мнения о экономичности Nissan Juke несколько разнятся. Одни автовладельцы жалуются на перерасход, другие сообщают, что все нормально. Из явных проблем, влияющих на этот показатель, можно отметить превышение скоростного режима, возможно, плохое качество заливаемого горючего. Естественно, не стоит сбрасывать со счетов нашу русскую зиму, которая всегда вносит свои коррективы в любые заявленные компанией-производителем нормы.

Ниссан джук расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ниссан джук 1.6 и Nissan Juke 1.6 Turbo Nismo:

Ниссан жук расход топлива

ниссан жук расход топлива

Автомобиль набирает скорость за меньшее количество секунд, но взамен потребляет большее количество топлива.

Nissan Juke 170 км/ч расход топлива

Она вообще не прогревается печкой, а у нас это важно, потому что зимой температуры просто нереальные. Представлена она полуторалитровым мотором, мощностью лошадиных сил.

Ниссан Жук появился в продаже совсем недавно – в году. За все это время, что

Для этого желательно периодически проходить техосмотр и менять изношенные комплектующие. Версия с этим мотором предлагается только в варианте с полным приводом.

У меня Джук с 1. Турбина работает уже с малых оборотов, и крутит мотор вплоть до красной зоны.

Поклонница японского автомопрома и обязательно с автоматом — принципиально не рассматриваю механику, так как автомат для большого города — самое то.

Много полезных фишек, мощный мотор, очень удобно парковаться из-за размеров. Да и расход небольшой — всего 10 литров в среднем. Жена как увидела в салоне красный Жук — весь мозг мне съела. В общем, подсобирал я денег и решил ей купить его.

Тест-драйв Nissan Juke 1.6 DIG-T — расход топлива

Сначала рассматривал базовую комплектацию, но потом так сложилось, что понял — мне тоже придется на нем ездить и выбрал версию с турбированным мотором и шестиступенчатой механикой. Полный привод брать не стал — не вижу смысла, все равно это не джип.

Мощности мотора хватает, чтобы нормально топить на трассе и уверенно идти на обгон. Накатал уже 15 тыс — никаких проблем. Расход — на трассе если топить, то конечно большой, но на эконом режиме в 90 км — не больше 9 литров.

В городе до 14 выходит, но это зимой. Спортивная версия Nissan Juke Nismo оснащается турбированным мотором объемом 1.

Версия Nismo доступна как с шестиступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным вариатором.

Нормы расхода топлива Nissan Juke л. Увидел в салоне какую то необычную версию Ниссан Жук — обвес какой-то не тот, чуть другой спойлер, другая радиаторная решетка и более широкие крылья. Спросил у менеджера — оказалось, что это спортивная версия Жука, с более мощным мотором и дизайном.

Как раз собирался себе купить какой-то кроссовер, но хотелось, чтобы он был резвым — поэтому и выбрал эту версию Жука. Пока езжу мало — только 5 месяцев, но впечатления только положительные. В холодное время года старайтесь оставлять свой автомобиль в более теплых помещениях.

Сравнение данных

Это позволит тратить меньше времени на прогрев двигателя и, как следствие, экономит топливо. Используйте только качественное топливо. Оно расходуется гораздо дольше, чем дешевая подделка.

Следите за состоянием своего автомобиля: Даже если что-то случилось нехорошее, я посмотрю на Джук и становится легче. Автомобиль вызывает улыбку, выглядит смешно и в то же время оригинально.

Но стоит надавить газ в пол, после этого понимаешь, что автомобиль не такой уж игрушечный. Это вполне серьезный аппарат, способный наваливать.

Стильная и модная тачка, езжу на ней каждый день.

Расход топлива Nissan Juke

Кроссовер нисколько не надоедает, а скорее наоборот — дарит позитивное настроение. Версия с мотором 1. Ниссан Джук куплен в году, за два года машина проехала 77 тысяч км.

Кроссовер обслуживается у дилеров, никакого колхоза — для такой красотули только самое лучшее. Автомобиль на все случаи жизни, подходит не только для города, но и не сильного бездорожья. Езжу на нем на дачу, очень красивый и практичный авто — одно другому не мешает.

Моя тачка с мотором 1. Прекрасный автомобиль, давно мечтала о чем-то подобно. Разукрасила его, теперь Джук у меня весь в цветах радуги. Красивый и практичный, вызывает у меня радость каждый день. Этот кроссовер — настоящий модник, умеет быстро ездить и экономить топливо.

В городе укладываюсь в 10 литров на сотню. Машиной доволен, тачка на все случаи жизни.

Места внутри не очень много, хотя снаружи так не кажется. Из плюсов отмечу надежность и экономичность.

Ответы (8)

Поэтому купила себе Ниссан Жук, который сначала казался мне достаточно великим, но со временем это мнение исчезло. В салоне тесно и очень скучно.

Функционал не впечатлил, а мощности не хватает на трассе. Перед покупкой думала, турбо или обычный мотор взять, но склонилась тогда к первому варианту, о чем сейчас жалею. Также разочаровал расход топлива. По паспорту мне гарантировано одно значение, а на деле получаю совсем другое, чуть ли не в два раза выше. Сейчас же испытываю кучу проблем с ним, так как ломаться он стал очень часто, а также увеличился расход.

Если раньше я укладывался в 7 литров, то теперь думаю, как бы не израсходовалось в 2 раза больше. Ремонт довольно дорогой, детали найти крайне сложно, хотя машина распространена везде.

Ниссан Жук 1.6 расход топлива на 100 км

ниссан жук расход топлива

Ниссан Жук – компактный кроссовер японского производства, который начал поставляться в нашу страну весной 2011-го года, хотя в Европе, Японии и в Северной Америке начал продаваться несколько раньше. Автомобиль имеет неплохое оснащение, интересную внешность и достаточно миниатюрные размеры, что сделало его очень популярным, особенно для жителей городской местности, где часто возникает проблема с пробками и ограничениями свободного пространства для маневров.

Не удивительно, что это транспортное средство сегодня хотят приобрести многие. Но любую покупку автомобиля следует начинать с понимания, что машина в период ее эксплуатации будет потреблять определенный объем материальных ресурсов. Естественно, что этот объем хочется сократить или как-то спрогнозировать. Одним из факторов, которые влияют на растраты каждого автовладельца, является так называемый реальный расход топлива.

Казалось бы, что может быть проще, чем узнать экономичность силового агрегата? Достаточно же посмотреть в паспорт авто или изучить требуемую информацию на сайте компании-производителя? А нет – норма, заявленная разработчиками, не всегда отражает реальные результаты, полученные при непосредственной эксплуатации того или иного средства передвижения. Поэтому, прежде чем приобретать подобный мини-кроссовер, полезно будет изучить и такую информацию.

В нашей стране можно чаще всего встретить эту модель с мотором на 1.6 литра объема. Поэтому его экономичность мы и будет рассматривать в нашем материале.

Заявленные производителем показатели

Производитель для Nissan Juke предложил два силовых агрегата с объемом двигателя 1.6 литра:

  • HR16DE – 117 лошадиных сил, в качестве горючего – бензин;
  • MR16DDT – тоже бензиновый, но с турбонаддувом. Мощность – 188 лошадок.

Стоит понимать, что не только тип двигателя влияет на расход топлива на 100 км, но и некоторые другие особенности оснащения. Например, используемая коробка передач, тип привода. Исходя из этого, официальный расход бензина японского мини-кроссовера составляет:

  • Nissan Juke 2WD с обычным движком и механикой – 6.0 литра;
  • Аналогичный вариант 2WD, но коробка – вариатор, расход – 6.3 литра;
  • Nissan Juke 4WD, турбированный + автомат – 7.4. До рестайлинга показатели были выше, они достигали отметки в 7.6 л на каждую сотню километров пути.

Отражают ли эти данные реальные показатели, полученные в эксплуатационных условиях? Давайте узнаем это по отзывам автовладельцев

Реальный расход бензина Nissan Juke 1.6 по отзывам владельцев

Пока у нас предлагается только 1 поколение этого авто, правда, в двух вариантах, так как с 2014-го года появился рестайлинговый вариант. Отзывы автолюбителей позволяют узнать реальный расход топлива Ниссан Жук с мотором на 1.6 литра:

То есть, судя по отзывам, мнения о экономичности Nissan Juke несколько разнятся. Одни автовладельцы жалуются на перерасход, другие сообщают, что все нормально. Из явных проблем, влияющих на этот показатель, можно отметить превышение скоростного режима, возможно, плохое качество заливаемого горючего. Естественно, не стоит сбрасывать со счетов нашу русскую зиму, которая всегда вносит свои коррективы в любые заявленные компанией-производителем нормы.

Ниссан Жук: расход топлива на км [отзывы владельцев]

ниссан жук расход топлива

Места тут мало, в дальних поездах я очень быстро устаю, потому что сиденья неудобные. Nissan Juke с 1.

Читайте также: