Корпус топливного фильтра форд транзит ремонт

Обновлено: 23.04.2024

Замена топливного фильтра на Ford Transit

Замена топливного фильтра на Форд Транзит

Топливный фильтр для такого крупногабаритного автомобиля, как Форд Транзит, играет одну из ключевых ролей в нормальной и бесперебойной работе. Большинство авто данной марки – дизельные, поэтому говорить будет о функциях и замене топливного узла именно для них. Важнейшие функции, за исполнение которых отвечает топливный фильтр, - это очистка солярки от примесей и мусора, очистка топливной массы в целом, улучшение работы моторной части авто. Благодаря этой детали, удается продлить срок службы практически всех ключевых узлов автомобиля.

В статье рассмотрим следующие вопросы: каковы принципы работы данного приспособления, как выявить необходимость замены и выполнить манипуляции по ремонту. Также вы узнаете, как не допустить типовых ошибок во время разборки узла. Следуйте рекомендациям, которые мы собрали в этой статье, и замена топливного фильтра Форд Транзит пройдет как по маслу.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Мы считаем, что важно иметь хотя-бы минимальной представление о каждом ключевом элементе такой сложной системы, как автомобиль. Это поможет вовремя выявить неисправности, подобрать качественную деталь под замену и продлить срок эксплуатации транспортного средства на несколько, если не десятков, то просто лет.

Топливный фильтр, установленный на автомобиль заводом-производителем, выполняет очистку в несколько этапов, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Предварительная очистка – первый этап, который начинается еще в топливном баке. В этот момент отсеиваются все лишние элементы крупных фракций.
  2. Грубая очистка – уже более серьезный этап, который происходит после попадания топлива из бака в трубки. Здесь топливо очищается от крупнейших фракций.
  3. Заключительный этап очистки – тонкий. На этом этапе удаляются даже самые мелкие частицы мусора, грязи и опилок.

Дизельные фильтры заметно отличаются от бензиновых по ряду причин. Первое – это наличие необходимости защитить двигатель от попадания туда влаги. Особенность конструкции двигателя диктует такие условия. Важно, что в двигателе может быть установлен и дополнительный элемент нагрева. За счет этого не допускается кристаллизация солярки при значительно низких температурах.

Отличительная особенность дизтоплива – это загрязнение в процессе производства. В дальнейшем мусор и грязь попадает в бак, где вступает в работу именно топливный фильтр. Примечателен и еще один факт – в процесс нахождения топлива в баке в нем могут происходить различные химические реакции. В следствии этого, конечно же, выделяется конденсат и другие вещества, негативно влияющие на сам автомобиль. Будьте уверены, что без исправно работающего топливного фильтра многие основные узлы автомобиля (в первую очередь, естественно, мотор) быстро придут в негодность.

Когда менять: определяем состояние ТФ

Современные реалии не заставляют нас досконально разбираться в устройстве автомобиля. Сейчас на каждом шагу шиномонтажные мастерские и СТО. При этом важно понимать вероятные признаки поломки таких ключевых деталей, как топливный фильтр.

Производитель говорит, что рекомендуемый срок службы данного элемента находится в промежутке от 15 до 40 тыс. км пробега. Период указан в интервале, поскольку его длина напрямую зависит от ряда факторов внешнего и внутреннего влияния. Ключевые из них – это качество топлива и его химический состав. Как только фильтр перестанет улавливать мусор и мелкие частицы, в работе автомобиля начнут происходить следующие изменения: пониженная тяга двигателя, нарушение в работе трансмиссии, отказ работы мотора на определенных оборотах и пр.

Дизельные форсунки, которые установлены на большинстве моделей Ford Transit, должны использовать исключительно качественное топливо. Система заточена под очищенную солярку первого сорта. Только при соблюдении этого условия получится обеспечить автомобилю длительный период эксплуатации.

Удаление отстоя – главная операция с топливным фильтром

Своевременное удаление отстоя из ТФ – это главный фактор, который отвечает за корректную работу фильтра. Чтобы выполнить эту работу успешно, подготовьте сразу рабочий материал. Речь идет главным образом о сосуде, в который вы сольете топливо, находящееся в баке на момент ремонта. Также побеспокойтесь о том, чтобы взять с собой ветошь, ткань или специальную автомобильную тряпку. Разберем, для чего она понадобится. Во время удаления отстоя дизтопливо может пролиться на трубки, резиновые или пластиковые детали автомобиля. Следы и капли следует сразу удалять, чтобы не нанести вреда уязвимым запчастям автомобиля.

Фильтр в Ford Transit расположен аккурат за мотором и перед аккумуляторной батареей. Когда найдете данный узел под капотом, вам останется действовать по следующему алгоритму:

  • Снимите скобу, после чего вам удастся снять топливный элемент и все трубки, которые к нему крепятся.
  • Снимите хомуты: это позволит снять топливные шланги, которые отходят прямо от фильтрующей коробки.
  • Клеммный хомут, который является последним крепежным элементом на фильтре, необязательно должен быть полностью демонтирован. Достаточно попустить его рабочий винт.
  • В нижней части фильтра вы обнаружите вентиль. Снимите его, а затем спускайте воду, расположенную аккурат за ним. Количество слитой жидкости равняется приблизительно одному стакану.

Стакан воды из-под фильтра нужно утилизировать с специально функционирующий для этих целей пункт. Сливать воду в канализацию запрещается!

  • Устраните всю лишнюю жидкость.
  • Очистите все прочие элементы от застоявшейся воды и жидкости. Затем вы должны совершить обратную сборку элементов.
  • Воздух, который останется в узле, целенаправленно удалять не нужно. Он сам исчезнет после того, как произойдет пуск двигателя.
  • Проверьте, все ли детали узла собраны герметично, не осталось ли лишних элементов или креплений. Помните, что неправильная, неплотная или неоконченная сборка повлечет за собой другие, более серьезные проблемы с автомобилем, чем поломка фильтра.

Выбираем топливный фильтр

Замена топливного фильтра в Ford Transit подразумевает покупку самой детали. Как ее выбрать, чтобы не попасть впросак? Мы рекомендуем присмотреться к оригинальной детали, но может отпугнуть ее стоимость. При столь невысоком сроке эксплуатации она может стоить от 1500 рублей.

Как вариант, есть более дешевые, но менее надежные и эффективные аналоги. Как говорится, можно легко подобрать деталь на любой вкус и цвет. К примеру, AD 101300013 стоит всего 150-200 рублей, в зависимости от продавца. Естественно, такой фильтр не пройдет и заявленных 15 тыс. км пробега, но вполне послужит некоторое время в качестве затычки. Более интересный аналог – BOSCH F026402007. Здесь цена выше, но все равно вдвое меньше, чем оригинал. Всего 750 рублей.

Принцип замены топливного фильтра

Мы поговорили о том, как провести осмотр данного автомобильного узла. Сейчас же разберемся, что делать, если починить или прочистить этот элемент не представляется возможным. Для этого нужно выполнить ряд операций, приведенных ниже:

  1. Слейте из фильтра всю жидкость, которая находится на поверхности. После этого вам необходимо выполнить ровно те же действия, что описаны в предыдущем пункте.
  2. Как только вы снимите все элементы, останется только заменить резиновую прокладку на новую. Затем установите новый фильтр.
  3. Потом нужно установить на свои места все топливные трубки и крепежные хомуты. Будьте внимательны, поскольку в процессе выполнения работы можно с легкостью перепутать входы и выходы трубок. Рекомендуем пометить их на этапе демонтажа.
  4. После того как узел собран обратно, убедитесь в герметичности системы. Затем потребуется запустить мотор, чтобы воздух, скопившийся в фильтре при установке, благополучно вышел. Еще раз убедитесь, что все места соприкосновения проводов в порядке. На этом процесс замены официально можно считать выполненным.

В заключение

Теперь вы знаете, как менять топливный фильтр Форд Транзит. Как видите, ничего сложного в рабочих процесс нет. Следуя инструкциям, которые мы собрали в этой статье, вы без труда справитесь с задачей. Не каждому человеку легко разобраться в устройстве автомобиля. Если вы чувствуете, что замена топливного фильтра вам не по силам, лучше не испытывать судьбу, а доверить ремонт профессионалам. Многие сервисные центры, СТО или шиномонтажные мастерские выполнят эту работу за весьма символичную стоимость.

Таким образом, достаточно последовательно выполнить три простых шага для осуществления ремонта:

  1. Провести диагностику визуально или на СТО. Шумы в двигателе, движение автомобиля рывками, невозможность набрать нужные обороты – все это признаки того, что фильтр работает неправильно.
  2. Запастись сосудом для слива топлива и отстоя, ветошью и инструментами, которые понадобятся для съема креплений и болтов.
  3. Слить отстой и выполнить замену фильтрующего элемента.

Как видите, все предельно просто и доступно для рядового водителя. Мы уверены, что и вы с легкостью справитесь с поставленной задачей при соблюдении наших рекомендаций.

Топливный фильтр на Ford Tranzit

Топливная система на Форд Транзит снабжена топливным насосом высокого давления (ТНВД), который подаёт смесь на форсунки. Такая система требует повышенное внимание к качеству – топливный фильтр очищает горючее от механических частиц, пыли, грязи и посторонних примесей. В конструкции фильтра также предусмотрен водоотделитель в случае попадания в бак воды или образования конденсата.

Виды топливных фильтров для различных двигателей Форд

В зависимости от года выпуска Форд Транзит может быть оснащён бензиновым, либо дизельным двигателем с различными системами впрыска топливной смеси. Старые модели карбюраторных версий моторов комплектовали разборными фильтрами, в которых фильтрующий элемент служил многократно – его промывали в специальном растворе при сильном загрязнении мембраны и устанавливали снова.

Ford Tranzit

Современные топливные системы предполагают установку неразборных конструкций с ограниченным ресурсом, многие из них для определения степени загрязнённости имеют прозрачный корпус. Различают два основных вида топливных фильтров:

  • Для инжекторных двигателей с фильтрующими элементами из синтетических материалов в виде спиральной, либо лучевой шторки в закрытом герметичном корпусе. Степень очистки топлива для инжектора гораздо выше, чем для простых карбюраторных моторов.
  • Для дизельных агрегатов со специальным сепаратором-водоотстойником для отделения влаги и специальным встроенным подогревом для эксплуатации в зимнее время. Процедура замены топливного фильтра на дизеле ничем не отличается от подобной на инжекторном бензиновом двигателе.

Периодичность замены топливного фильтра на Форд Транзит зависит от типа двигателя и прописана в сервисной книжке каждого транспортного средства, обычно рекомендации составляют 20-25 тысяч км пробега, однако в российских условиях эксплуатации топливный фильтр меняют каждые 10-15 тысяч км.

Признаки изношенного фильтрующего устройства:

  • Плохой запуск двигателя (отказы, падение мощности на холостом ходу)
  • Произвольное глушение агрегата при ускорении
  • Недостаток мощности мотора при движении
  • Неравномерная работа холостого хода

При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром проблемы возникают в остальных узлах системы: засорение жиклёров и форсунок, образование нагара на клапанах, нарушение регулировки клапанных зазоров, быстрый износ элементов цилиндропоршневой группы. При обнаружении симптомов загрязнения фильтр подлежит замене полностью.

Топливный фильтр

Порядок замены

Топливный фильтр на Форд Транзит расположен в подкапотном пространстве с левой стороны над стартером и закреплён в передней части кузовного элемента. Перед снятием необходимо отключить топливный электрический насос высокого давления, вынув предохранитель в блоке согласно схеме и снять клемму минус аккумуляторной батареи. В системах, где установлен датчик воды на топливной магистрали, его также отключают, сняв клеммы, либо демонтируют для последующей установке на новый топливный фильтр.

Перед работой рекомендуют накрыть стартер защитной плёнкой, чтобы остатки топлива не попали на его контакты. Далее нужно:

  1. Ослабить хомуты гибких топливных трубок, открутить кожух.
  2. Открутить крепления кронштейнов от корпуса фильтра.
  3. Снять фильтр, слив из магистралей остатки топлива.
  4. Установить новый модуль в обратной последовательности.

После установки и подсоединения трубок топливных магистралей необходимо прокачать систему подачи топлива. Для этого подключают топливный насос, установив предохранитель на место, включают зажигание, не запуская двигатель на 15-25 секунд – насос должен заработать до включения стартера. После проверяют трубки и фильтр на наличие протечек и если их нет, то запускают двигатель поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Критерии подбор: оригинал и аналог

Выбор топливного фильтра на Форд Транзит зависит от модели, года выпуска и типа двигателя. При подборе используют артикул оригинального, либо VIN автомобиля, который соответствует параметрам аналоговых и оригинальных запчастей. Большинство комплектующих для двигателей Форд стандартизировано, поэтому на автомобильном рынке существует множество качественных аналогов фильтров европейского производства невысокой стоимости.

Читайте также: