При нажатии на газ пахнет бензином

Обновлено: 02.05.2024

Запах бензина при езде, ищем и устраняем причину.

Не так давно я сделал то, что так долго откладывал, выправил нос, стал им дышать и чувствовать запахи, причём слишком сильно.

В один момент я понял, что в салоне воняет бензином, не навязчиво и не всегда, но запах явно был. Потому как "вонючками" я не пользовался, да и не курю, потому в машине не должно быть посторонних запахов.
Ситуацию усугубляла одна неприятность — лопнула канистра на 5 литров с бензином, в багажнике, благо коврик с высокими бортами спас.
Это событие и дало повод отдалить поиск виновника, т.к. были сомнения, что это до сих пор воняет багажник.
Но время шло, а запах не уходил.

Потом стало понятно, что после простоя — запаха нет. Запах появлялся при езде.

Первым ещё раз проверил фильтр тонкой очистки — сухо.
Заливная горловина и линия к баку — сухо.

Делать нечего, вскрываем лючок багажника, будем смотреть там.

Открыв люк увидел не очень весёлую картину.

Как видно, виновник именно датчик уровня топлива — заборник сухой.
Пошатав машину основательно — стало понятно. Утечка у болтов, которые идут к проводам.
Теперь понятно, почему бензином пахло.
А если учесть мою привычку держать полный бак, то и запах присутствовал почти всегда.

Естественно было решено сразу сменить и фильтр грубой очистки (заборник).
Сдабриваем всё хорошенько WD-40 и откручиваем.

Откручиваем датчик уровня топлива и вынимаем его осторожно.

Разбираем, и смотрим, что зажато под пластиковыми втулками.

Вот их и нужно заменить.

Почему нужно вынимать датчик из бака?
Всё просто.
Эти болты с внутренней стороны, ничем не закреплены и могут легко нырнуть во внутрь, вместе с пластиковой фигнёй, которая установлена внутри. Да и болт там непростой, а нам очередные поиски чудо болтов и изобретение велосипеда — не нужно.

Осторожно протираем верх бака и готовим всё к возвращению на место.

Зачищаем верхнюю часть датчика топлива до ровной поверхности.

Это нам нужно, чтобы поставить прокладки большего диаметра. Да и родные хрен найдёшь.

Ставим новые шайбы и гайки.
Шайбы потолще.
Гайки также специально подобрал, уже проверены, не выкрутятся.

Собираем всё и закрываем.

Ну а крышку я решил притянуть болтами на 6.
Изнутри вставил болт. Затянул его сверху гайкой. Положил прокладку, крышку и вновь притянул гайкой.
Жаль фото получилось не очень.

Пока не ездил, но машину пошатал, ничего не уходит, всё сухо.
Осталось проехать и убедиться.

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность - повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.

После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.

Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.

Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.

Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.

Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Проблемы современного двигателя

Если вы ездите на современном инжекторном автомобиле, а из «глушака» «прет» как у старой «волжаны», можно сделать вывод, что происходит переобогащение горючего. Причиной может быть неправильная работа лямбда-зонда. На инжекторных авто имеется клапан который регулирует сброс несгоревшего топлива обратно в бензобак. При его поломке бензин окажется очень сильно переобогащен. Аналогичную же проблему может создать и вышедший из строя датчик воздушной смеси. Автоэлектрик сможет очень быстро «разобраться» с такой неисправностью.

Что делать, если из глушителя пахнет бензином?

Прежде всего, не надо паниковать, ибо это можно легко объяснить. Задача коллектора, размещённого в выхлопной трубе, очищать и дожигать пары топлива, которые остались в отработанных газах. Пока же катализатор не разогреется до 250 градусов, он ничего очищать не будет, ибо его рабочая температура — 600-800 градусов. Поэтому то и рекомендуется сразу же, как только автомобиль завелся, ехать. Это позволит катализатору быстрее прогреться.

Запах бензина в салоне автомобиля — причины, устранение

Бензин - довольно токсичное вещество, которое не сказывается положительно на здоровье человека. Если в салоне появляется запах топлива, это может привести к отравлению водителя и пассажиров, если они будут вдыхать его продолжительное время. Кроме того, такое явление говорит о том, что в топливной системе есть какие-то неисправности. Крайне не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, если внутри ощущается запах бензина. Следует срочно искать причину и устранять неполадку.

Запах бензина в салоне автомобиля — причины, устранение

Заметим, что возникнуть неприятный запах бензина может абсолютно в любом автомобиле. Это не обязательно отечественная развалюха, которая отметила уже 30 лет. Иногда к запаху бензина примешиваются выхлопные газы. Тогда можно подумать на выхлоп и сопутствующие узлы в автомобиле.

Поиск проблемы. Чтобы установить причину появления запаха в салоне, нужно сперва найти источник. Очень часто автомобилисты просто случайно проливают топливо из канистры, а потом в багажнике или салоне ощущается запах. Еще одна частая причина - неисправность заливной горловины бензобака. Здесь может появиться трещина или другое повреждение, так как резиновая прокладка имеет свойство изнашиваться. Кроме того, водитель может забыть закрыт горловину топливного бака.

Самые тяжелые случаи - течь бензобака или соседних узлов. Например, вполне могут отсоединиться патрубки. Не стоит исключать и появление ржавчины на поверхности. Есть и еще одна причина - обычное механическое повреждение. Если причина кроется в течи топливного бака, проблему нужно незамедлительно решать. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии запрещено, так как это может привести к возгоранию.

Другие причины появления запаха. Интересно, но запах топлива в салоне может появиться из-за самых различных причин. Среди более редких можно выделить:

Запах бензина в салоне автомобиля — причины, устранение 3

течь в топливной системе;

Запах бензина в салоне автомобиля — причины, устранение 4

дефект подключения топливного фильтра к системе;

поломка бензонасоса - изношены прокладки, повреждена мембрана, плохо закреплены штуцеры;

проблемы с каталитическим нейтрализатором, который контролирует очистку выхлопных газов.

Специалисты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы самостоятельно без определенных знаний. Лучше всего обратиться за помощью специалистов.

Как избавиться от запаха. Бензин - вещество, запах которого нельзя не почувствовать. Если такой аромат появился в салоне, от него не так просто избавиться. Можно применить обычное проветривание, при помощи открывания двери. Если же топливо было пролито в салоне, поможет только автомобильный шампунь и химические составы. Небольшое количество наносится на участок, куда пролили бензин, выжидают некоторое время, а потом трут щеткой и смывают. Некоторые автомобилисты применяют даже обычные продукты - кофе, соду или уксус. Пищевой содой можно посыпать пятно и оставить на сутки, после чего убрать все пылесосом.

Итог. Если в салоне автомобиля появился запах бензина, это может говорить о различных поломках. Не рекомендуется эксплуатировать транспорт. Лучше обратить к специалистам, чтобы они вовремя установили причину появления запаха.

Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных


Неприятные запахи в салоне автомобиля – это всегда повод для беспокойства. Особенно настораживает появление запаха топлива, так как его пары вредны для водителя и пассажиров. Это же указывает и на неисправность транспортного средства. Установить причины, по которым появился запах бензина в салоне, необходимо в кратчайшие сроки.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.


Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.


Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.


Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.


Если очистить обивку и коврики от пятен бензина легко самому, то ремонт системы стоит доверить мастерам СТО

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

5 причин, почему в салоне машины пахнет бензином

Запах бензина в салоне автомобиля говорит об утечке горючего или попадании паров топлива в салон, что может привести к возгоранию. Поэтому рекомендуется как можно быстрее найти и устранить причину.

Повреждение прокладки топливного насоса


Одна из возможных причин — топливная прокладка.

Со временем происходит естественный износ детали, теряется эластичность, что приводит к нарушению герметичности. Из-за этого пары бензина попадают в салон.

Если откладывать ремонт, то возникнут проблемы с двигателем, так как будет нарушена подача топлива.

В данном случае требуется замена детали, что несложно даже для начинающего автолюбителя, но для соблюдения всех норм рекомендуется обратиться в сервис.

Неисправность форсунок


Топливная форсунка (инжектор) относится к системе впрыска.

Эта деталь оснащена резиновыми кольцами, которые обеспечивают герметичность.

В процессе длительной эксплуатации они изнашиваются — на поверхности появляются механические повреждения (трещины, потеря эластичности).

«Симптомами» повреждения также могут быть:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль заводится исключительно при частично нажатой педали;
  • снижение мощности двигателя.

Неисправность форсунок может привести к серьезным последствиям: при подтекании возможно возгорание в подкапотном пространстве.

Для устранения проблемы необходимо заменить уплотнительные кольца форсунок.

Неисправность топливной магистрали

Если появился ощутимый запах бензина, вероятно, причиной стала утечка в магистрали. Подобное может случиться в результате подтекания топлива либо в трубке обратной подачи бензина либо через прокладку, разделяющую бензобак и бензонасос.

Одной из самых частых причин случайного возгорания в автомобиле, является утечка в топливной системе, поэтому настоятельно рекомендуется при выявлении такой неисправности сразу обратиться в автосервис.

Неисправность топливной рейки


Топливная рейка (рампа) — полая трубка, закрытая с двух сторон и присоединяющая трубки меньшего диаметра, через которые топливо поступает к форсункам.

Основная причина дефекта — потеря герметичности.

Так как рейка имеет довольно долгий срок службы, неработоспособность может возникнуть вследствие механического повреждения.

  • изменение состава выхлопных газов;
  • большой расход топлива;
  • при наборе скорости — нестабильная работа машины на холостых.

Если возникли подозрения, что причина запаха — топливная рейка, рекомендуется сразу обратиться на СТО, иначе последуют другие «симптомы», приведенные выше.

Решение проблемы — снятие поврежденной рампы и установка новой.

Проблемы с выпускным трактом


Если герметичность системы была нарушена, сильно пахнущие бензином выхлопные газы попадают в салон, что говорит о неисправности системы зажигания: топливо сгорает не полностью и попадает в коллектор.

Также происходят такие процессы, как:

  • неустойчивая работа мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря динамики автомобиля.

Выхлопные газы содержат много токсичных веществ. Чтобы избежать проблем со здоровьем и возможного ДТП вследствие воздействия CO на водителя, необходимо устранить эту проблему.

Лучшее решение — обратиться в сервис и в дальнейшем поддерживать выхлопную систему в исправности.

Рекомендуется регулярно диагностировать свой автомобиль и своевременно производить замену износившихся деталей.

При нажатии на газ пахнет бензином

Мне кажется, что бороться только с лючком в багажнике бесполезно (в багажник могут подсасывать и выхлопные газы) . У меня в салоне при открывании окна был запах бензина с выхлопными газами. Поменял прокладку под фильтром грубой очистки, датчиком топлива, промазал лючок и прокладку герметиком, закрутил короткими! саморезами. Бензином вонять перестало. А вот с выхлопными газами пришлось сложней. Замена уплотнителя багажника не помогла. Решился на координальные меры - полностью пропенил монтажной пеной перегородку между багажником и салоном (кое-где в стыках можно было просунуть 2 пальца) и заклеил скотчем все остальные оверстия в перегородке (через войлочною обивку тоже тянуло). Заменил полку (старую, с отверстиями для вентиляции, снял и поставил фанерную с вырезами только под динамики), хорошо прикрутил ее болтами, подложив тонкий поролон. Стало намного лучше.
Может кто и возразит, что это не хорошо, но запах угарного газа достал больше, чем отсутствие вентиляции в багажнике.

P.S. А вообще можно проверить из багажника идет вонь или нет следующим образом: покупаешь вонючку-ароматизатор самый дешевый за 10р и кладешь его на видное место в багажник. При движении открываешь окно. Если аромат дошел до тебя, то надо изолировать багажник.

Кирил, Запах идет из багажника.
Во время движения автомобиля в салоне создается разряжение, за счет которого в него и поступает забортный воздух (если не включен вентилятор отопителя). Позади автомобиля возникает область повышенного давления и воздух из багажника засасывает в салон. Положите в салон что-либо остропахнущее и прокатитесь со скоростью 60 км\ч - убедитесь сами.

Теперь надо найти откуда в багажнике появляется запах бензина.
Как известно, под поликом багажника расположен бензобак. Есть в полике лючок, через который обслуживаются встроенные в бак устройства: заборник, датчик уровня топлива, бензонасос (в некоторых случаях :) ). Иногда саморезы, которыми крепится лючок пробивают бензобак, но это крайний случай. Чаще пересыхает прокладка под фланцем заборника и прочих устройств. Достаточно будет просто заменить прокладку.

у меня тоже недавн отакая проблема возникла)))хомут один бензонасоса под автомобилем сломался))))так чт опосмотри может хомут и подтекает)))

А это растрескались резинки или ослабли хомуты на горловине

а может у меня такая же проблема?
Просто я попал в аварию не давно, удар был в левое заднее крыло прям в сторону горлышки бензобака. До сих пока крыло не поченил. Может от удара горловин треснула и через багажник запах сочитсья в салон?
Может быть такое?

нужно смотреть лючек в багажнике, есть такая хрень когда шурупами этого лючка протирает в баке дырку и при хорошей церкуляции идет запах. Еще посмотри на заведенной машине топливную рампу, топливный фильбр может там подтекает.

была та же проблема - на скорости с открытым окном очень пахло бензином. Снял крышку в багажнике, вытащит бензиновый фильтр и поменял прокладку, совсем износилась, в паре мест уже порвалась. Да и местность вокруг темного цвета, бензин выходил.
В месте датчика уровня топлива отворачивал, прокладка норм и следов утечки нет.
Завтра оттестим :yes2:

Доброго времени!
А не сказать ли мне своё Я:)
Был запах бензина в салоне, переодически. Проверил бензобак, карб проверил и подтянул, топливопроводы OK, не текут. Но заметил, подтекает из под крышки (крышка с ключём, пластмассовая, штатная) бензобака. Купил новою, и выкинул её, т.к. стало ещё больше сифонить (серебрянная HI-DRIVE с ключём, не покупайте:stop:, Г. устройство полный п. ohmy:). Решил перебрать штатную, делал так, фотки не делал, попробую объяснить. (Переборка занимает, при наличии пружинок, мин. 30 с большими перекурами;))
1. Вытаскиваем пластмассовый шплинт на конце поворотной части
2. Снимаем поворотную часть с прижимной пластиной (я её сразу немного выгнул, чтобы при закрытии горловины прижим крышки был больше) и металическим кольцом. Осторожно, внутри поворотной части есть уплотнительное резиновое кольцо, его желательно заменить.
3. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо горловины, при установке я его перевернул.
4. Вытаскиваем личинку замка
5. Снимаем накладку крышки при помощи отвёртки.
Теперь можно занятся 2-мя клапанами находящимися на корпусе крышки, клапаны разнонаправленные, расположены друг против друга,у меня они оба зависли, т.е были открыты. Собственно разборка.
1. Клапаны идентичны, только собираются, один состороны замка, другой со стороны горловины.
2. Выпаскиваем стопорный пластмассовый стакан
3. Вытаскиваем пружинку (или нечто похожее на пружинку:) у меня так было)
4. Вытаскиваем клапан (запоминаем какой стороной стоял)
5.Поддеваем и вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо. У меня похожих небыло и я его просто перевернул.
6. Покупаем за 40-50 р. рем комплект бензонасоса (если не ошибаюсь пекаровского) там в комплекте есть две пружинки. У пружинок отрезаем
один плотно намотанный виток, только с одной стороны, я имею ввиду ту часть где витки вплотную намотаны. Оставшееся площадка плотнонамотанных витков будет упиратся в сам клапан. Но комуто придётся больше отрезать, тут только собирать и смотреть, клапан должен перемещатся легко, и при нажатии на него должен возвращатся.
7. Меняем старые пружинки на доработанные, чуть смазываем (если менялось внутренее резиновое кольцо) внутри поворотной части и.
8. . собираем клапан (-а) и потом крышку в обратной последовательности. Радуемся.:rofl:
Сегодня поставил, ехал до работы, радовался. Ехал так чтоб бензин в баке интенсивно плескался. Запаха небыло напрочь, а раньше не меньше одного раза но был и достаточно сильно.

Почему в салоне появляется запах бензина?

Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.

Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.

Вот почему в салоне пахнет бензином:

  • Причина 1. Течь под капотом.Это признак довольно опасной неисправности, устранять которую лучше в автосервисе. В машинах с пробегом обнаружить течь проще – подкапотная топливная система на виду, достаточно осмотреть магистрали и топливный фильтр. Часто бензин просачивается в местах соединения патрубков со штуцерами. Проверяйте наличие течи при выключенном ДВС.
  • Причина 2. Разгерметизация топливного бака.
    В 95% случаев причина запаха бензина в салоне – течь в топливном баке. Ее бывает сложно найти и устранить, часто крепежные элементы наглухо приржавевшие. В этом случае не стоит пытаться спилить их болгаркой или искать течь дальше – лучше как можно быстрее ехать на СТО и проводить компьютерную диагностику.
  • Причина 3. Расшатанная горловина и крышка бензобака.
    Эти детали бензобака изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, что вполне естественно. Но диагностировать эту неисправность сложно, поскольку доступ для визуального осмотра ограничен. Иногда износа может и не быть, причиной всему – прогнившая уплотнительная прокладка на крышке горловины бензобака.
  • Причина 4. Проблемы с абсорбером.
    Изношенный угольный фильтр, разгерметизация в местах подсоединения шлангов, согнутый патрубок вентиляционный ветки, закупорка в системе вентиляции бензобака – все это ведет к появлению запаха. Абсорбер нужно демонтировать, почистить, помыть, проверить на герметичность и установить снова. Если не помогло – заменить деталь.
  • Причина 5. Плохо зафиксированный датчик уровня топлива.
    Этот поплавок крепится к бензобаку и герметизируется прокладкой. В некоторых авто он встроен в бак в одном модуле с бензонасосом. Если деталь закреплена неправильно или установлена на прокладке плохого качества – рано или поздно в салоне точно запахнет бензином. Решение простое – проверить фиксацию датчика.
  • Причина 6. Износ уплотнительных колец на форсунках.
    Эти кольца не пропускают наружу топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания под высоким давлением. Когда кольца изнашиваются, бензин накаливается в местах установки форсунок, а затем попадает в салон через вентиляцию. Определяется проблема при запущенном двигателе. Менять кольца и проверять мотор следует на СТО.
  • Причина 7. Некачественный ремонт топливной системы.
    Автовладельцы, обратившиеся к гаражным мастерам, рискуют получить топливную систему, восстановленную при помощи герметика, холодной сварки и суперклея. Все эти «замазки» бензин быстро растворяет. Чтобы устранить проблемы в топливной системе, обращайтесь в проверенные СТО и используйте качественные расходники.


Все перечисленные причины могут присутствовать как отдельно, так и в сочетании. Главное, что вы должны сделать при обнаружении запаха бензина в салоне – проверить состояние топливной системы в условиях автосервиса. Нельзя рисковать и продолжать ездить на машине с проблемами – это чревато расходами на ремонт и покупку новых запчастей.

Какие еще запахи в салоне должны насторожить?

Нередко в салоне пахнет не только бензином. Вот еще три самых распространенных (не технических) запаха, которые указывают на определенные проблемы с системами и узлами авто:

  1. Затхлый запах. Либо в салон машины постоянно проникает вода, либо фильтр кондиционера грязный и требует замены.
  2. Запах плесени. Возможно, повреждены резиновые уплотнители двери или багажника, механизм стеклоподъемников.
  3. Запах гниения. Чаще всего причины – выпавшие фрукты, овощи и другие продукты, а также пролитые напитки.

Иногда причину запаху легко определить и устранить своими силами – например, помыть и продезинфицировать салон. Но если эти запахи сочетаются с запахом бензина, то лучше проверить состояние авто на СТО, где специалисты найдут все уязвимости, а также выполнят качественный ремонт или замену поврежденных/изношенных деталей.

Внимание! Если вы почувствовали в салоне резкий запах бензина и решили провести диагностику самостоятельно, ни в коем случае не светите в темные места зажигалкой или другими источниками открытого огня, а также не пытайтесь устранить обнаруженную неисправность в закрытом помещении – пары бензина в сочетании с кислородом опасны!

Как избавиться от запаха бензина в салоне?

Часто запах чувствуется во время движения машины. В таком случае нужно быстро остановиться, проветрить салон, постараться определить источник запаха и устранить неисправность. Если сделать это не удается, а после проветривания запах в салоне появляется снова, стоит записаться на диагностику в автосервис.

Вот несколько работающих способов устранения запаха бензина в салоне, которые вам точно пригодятся:

  • Длительное проветривание. Откройте все дверцы и дайте запаху выветриться в течение суток, а также вынесите из салона и багажника авто предметы, которые могли пропитаться парами бензина. Часто именно такие нехитрые действия помогают избавиться от запаха раз и навсегда и не искать другие причины.
  • Химчистка салона. Это самый эффективный способ в борьбе с любыми неприятными запахами, включая бензин. Да, обходится недешево, но ее не нужно делать слишком часто. Качественная химчистка приведет салон авто в порядок – продезинфицирует, очистит от загрязнений и запахов, обновит внешний вид.
  • Профилактические меры. Если с топливной системой все в порядке, а запах бензина все равно есть, то можно поместить в салон машины на несколько суток молотый кофе, активированный уголь или пищевую соду. Эти народные лайфхаки действительно работают – даже стойкие запахи надолго пропадают.

А что вам точно не поможет, так это использование ароматизаторов и освежителей. Они не устраняют проблему, а только маскируют на непродолжительное время. К тому же, аэрозоли очень вредные, при частом вдыхании могут вызвать аллергию и другие проблемы.

Подводим итог

Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.

Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.

Самостоятельно устраняем запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Запах бензина в салоне автомобиля — это крайне неприятно. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 не исключение. Запах вреден не только для водителя, но и для пассажиров. Существует масса причин, из-за которых в салоне пахнет бензином. Разберёмся с самыми распространёнными и посмотрим, можно ли их устранить своими силами.

Почему топливная система машины должна быть герметична

В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

Схема топливной системы ВАЗ 2107

А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

  • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
  • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
  • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

    проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

Обратный топливный клапан ВАЗ 2107

Трещина в бензобаке

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

Электрический бензонасос ВАЗ 2107

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Карбюратор ВАЗ 2107

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.

Клапан обратного слива на ВАЗ 2107

Неисправность бензонасоса

В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

Механический бензонасос ВАЗ 2107

Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

Течь карбюратора

Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Вот почему это происходит:

  • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
  • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
  • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
  • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
  • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

Слишком богатая смесь

Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

    воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;

Грязный воздушный фильтр ВАЗ 2107

Регулировка инжектора

Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

Последовательность регулировки

Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

    С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2107

Разобранный регулятор холостого хода

Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

Последовательность регулировки

  1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
  2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

Основные регулировочные винты карбюратора

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Проверка топливопровода

Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

  • целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
  • проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;

Трубки топливной магистрали ВАЗ 2107

Шланги на фильтре тонкой очистки

Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

Читайте также: