Прочистить топливный насос ваз

Обновлено: 12.05.2024

Самостоятельная промывка бензонасоса

Автомобильные бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Первые проталкивают бензин в двигатель, а вторые вытягивают топливо из бака. Оба варианта оснащены фильтром в виде сеточки, которая со временем способна загрязняться. Из-за загрязнения увеличивается нагрузка на бензонасос, которая может даже стать причиной его полного выхода из строя.Для того чтобы промыть бензонасос Вам необходимо:

4. Фильтрующая сетка

Представляю вашему вниманию детальную инструкцию: как промыть бензонасос своими руками

После того как автомобиль проехал около 100 тысяч км, а также при частой его эксплуатации с практически пустым баком (специалисты рекомендуют эксплуатировать его наполовину заполненным), произведите диагностику бензонасоса автомобиля. В случае если давление, которое создает бензонасос в топливной системе, недостаточное, это может сказаться на мощности двигателя. Иногда может даже случиться так, что из-за перебоев в работе топливного насоса, мотор может неожиданно перестает запускаться, в таком случае прежде всего необходимо проверить систему фильтрации. Зачастую, эти поломки связаны с загрязнением входной сетки бензонасоса, со временем, отверстия в ней забиваются, из-за содержания в топливе всевозможных частиц пыли, ржавчины и песка.

2. Постарайтесь на слух определить исправность или неисправность бензонасоса. Главным критерием является его намного более шумная работа. Это возможно в тех случаях, когда фильтрующая сеточка не способна пропускать необходимое количество топлива из-за того, что этому препятствуют загрязнения или дефекты. В таких случаях, электромотор бензонасоса работает, как говорится на износ, с огромными перегрузками, что в результате приводит к его преждевременному выходу из строя.

3. Произведите проверку и визуальный осмотр сетчатого фильтра бензонасоса. Чтобы сделать это, необходимо его обесточить в любой удобный для вас способ: вынув реле или отключив предохранитель. Затем произведите запуск двигателя, чтобы снизить давление в топливной системе. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет.

4. После этого необходимо снять крышку люка доступа к насосу. Затем очистить его от грязи и пыли, которая имеется на его поверхности. Отключите магистральные трубопроводы, используя отвертку и гаечный ключ, либо просто отщелкните фиксаторы из разъемов. Теперь можно извлечь бензонасос.

5. В случае с простой конструкцией бензонасоса, фильтрующая сеточка будет расположена снаружи. Извлеките ее и промойте под струей воды, после этого убедитесь, что все засорения и мелкие частицы удалены. Иногда они имеют довольно крошечный размер, такой, что их практически не видно невооруженным глазом. После промывки, следует хорошенько просушить фильтр.

6. Если модель вашего бензонасоса предусматривает наличие колбы, вам придется ее аккуратно разобрать. Затем следует отключить все датчики уровня топлива. Далее, снимите верхнюю крышку, и извлеките бензонасос из колбы. Процедура та же — очистка, промывка струей воды, сушка или установка нового фильтра.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки бензонасоса на место, подключите топливные шланги, и произведите запуск двигателя. Через какое-то время проверьте, нет ли подтеканий бензина на бензонасосе или возле него.

Если утечки нет — процедуру по замене топливного насоса своими руками можно считать завершенной.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Забита сетка бензонасоса

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

снятие/замена бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

замена/чистка сетки бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Воздух в топливной системе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить завоздушивание системы питания на примере дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому проверить топливную систему на герметичность.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Чистка бензонасоса на ВАЗ 2110-2112




Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье. Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к. во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.

Перед выполнением работ по чистке насоса сбрасывается давление топлива: отключается разъем питания, и проводится прокрутка двигателя стартером.



Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали.
Снятие и чистка сетки бензонасоса:

  1. Демонтируется крышка, под которой находится бензонасос.
  2. Убирается минусовая клемма с АКБ, отсоединяются трубки от агрегата.
  3. Откручивается прижимное кольцо с помощью специального съемника.
  4. Извлекается насос. Предварительно сливаются остатки топлива, демонтируется уплотнительное кольцо, пылесосится пыль.
  5. Снимание нижняя часть прибора, где обычно и скапливается грязь, отложения в виде коричневой жижи.
  6. Снимается сетка-фильтр, для чего достаточно поддеть ее отверткой.
  7. Проводится замена сеточки или чистка, избегая даже незначительных повреждений: промыть жидкостью для очистки карбюратора и почистить мягкой щеточкой.
  8. Донная часть корпуса и сеточка после очистки «промываются» бензином.
  9. Узел собирается в обратном порядке, устанавливается в топливный бак.
  10. Подключаются трубки подачи топлива и «обратные», проверяется закрепление хомутов.
  11. Проводится присоединение электрического разъема питания.

Периодичность процедур

Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.
Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

Методика очистки

Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

Методика очистки бензонасоса

Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

Чистка бензонасоса на ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль начинает «самопроизвольно» сбавлять обороты при движении, скорее всего это связано с плохой подачей топлива. Причин может быть две – забился топливный фильтр грубой или тонкой очистки. Если фильтр тонкой очистки подлежит обязательной замене, то фильтр грубой очистки в большинстве случаев можно просто промыть.


Для того чтобы сделать это качественно, вам понадобится компрессор, уплотнитель бензонасоса и запасные прокладки штуцеров топливной магистрали.

Для проведения чистки бензонасоса на ВАЗ 2110 — 2112 в первую очередь нужно извлечь бензонасос из бака. В целях безопасности снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откидываем заднее сиденье.

Бензонасос скрыт под черной прямоугольной крышкой, которую нужно снять, открутив два болта. Теперь нужно открутить штуцера топливных магистралей и, отжав фиксатор, отсоединить разъем питания бензонасоса. Затем снимаем прижимное металлическое кольцо, которое закреплено на восьми болтах и получаем доступ к бензонасосу.

Аккуратно вынимаем его, чтобы не повредить поплавок и его держатель. В нижней части бензонасоса находится сеточка – это и есть фильтр грубой очистки. В некоторых случаях бензонасос может быть защищен пластиковой колбой.

Снимите ее, отжав фиксаторы, и увидите фильтр грубой очистки.

Загрязнение фильтра бензонасоса не всегда можно определить на глаз. Посторонние частицы могут быть очень мелкими или полупрозрачными, поэтому фильтр будет казаться чистым. Для того чтобы качественно промыть фильтр, нужно дать ему откиснуть.

Лучше всего для этого использовать хозяйственные моющие средства для снятия накипи, чистки ванной или подобные. Развести их с водой в пропорции 1 к 10, опустить в них фильтр и оставить его на час. После этого тщательно промыть его – так вы удалите основной налет.

Затем с помощью того же хозяйственного моющего средства и щетки с тонкими ворсинками (подойдет даже зубная щетка) еще раз тщательно промыть его. После этого продуть сжатым воздухом из компрессора (если его нет под рукой, можно просто дать фильтру высохнуть, не допуская попадания грязи и пыли). Когда фильтр просушен, приступаем к сборке.

Надеваем фильтр грубой очистки на бензонасос. Если старый уплотнитель бензонасоса не имеет видимых деформаций – вмятин, трещин, разрывов, растяжений – можно его не менять.

Устанавливаем уплотнитель и бензонасос, после чего прижимаем его металлическим кольцом. Перед установкой штуцеров топливной системы меняем на них уплотнительные кольца.

Подключаем штуцера и разъем питания, закручиваем крышку и ставим на место сиденье. Если все было сделано правильно, вы сразу замените, насколько резвее стал ваш автомобиль!

Чистка бензонасоса на ВАЗ 2110-2112
3.9 — Оценок: 65

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.
Алексей Иванов

Как промыть бензонасос

Бензонасосы для машине бывают двух типов: электрические, а также механические. Первыми топливо втягивается из бака, вторыми, бензин проталкивается внутрь двигателя. Те и другие имеют фильтр. Данная сетка через некоторое время загрязняется, что приводит к увеличению нагрузки, на бензонасос, приводя к выходу из строя.

Если автомобиль проехал 100 тысяч километров, и часто эксплуатируется с полупустым баком, вам надо продиагностировать бензонасос вашего авто. Если давление, создаваемой бензонасосом внутри топливного тракта недостаточное, снижается мощность, происходят сбои при работе или двигатель неожиданно перестает заводиться, то вам надо проверить систему фильтрации. Наиболее часто причина проблем заключается загрязненной сетке на входе бензонасоса, отверстия которой забиваются через некоторое время имеющимися в бензине инородными частицами.

Прислушайтесь к тому, как работает бензонасос. Его работа бывает шумной, когда специальная фильтрующая сетка не пропускает в нужном количестве топливо из-за дефектов или загрязнений. При этих условиях работа электрического мотора бензонасоса происходит с перегрузками, что вызывает преждевременный износ, а также выход из строя.

Вам надо проверить сетчатый фильтр от бензонасоса. С этой целью надо обесточить бензонасос при помощи любого удобного способа, с отключением предохранителя или вытащив реле. Вы должны завести двигатель, для сброса давления имеющегося в топливной магистрали. Спустя пару секунд произойдет глушение двигателя.

Чтобы получить доступ к бензонасосу снимите крышку люка. Вам надо тщательно убрать грязь и пыль, скопившаяся на поверхности. Отверткой и гаечным ключом произведите отсоединение магистральных трубопроводов или вы можете отщелкнуть фиксаторы на их разъемах. Затем снимите бензонасос.

Если бензонасос имеет простую конструкцию, то фильтрующую сетку надо расположить снаружи. Вам надо ее достать и промыть, используя струю воды. Это необходимо для удаления всех застрявших в отверстиях частиц. Они имеют такой маленький размер (20 мкм), что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Вам надо хорошо его высушить и продуть сжатым воздухом. При невозможности очистки, фильтр надо заменить.

Если бензонасос внутри колбы, вы должны аккуратно разобрать конструкцию. Произведите отсоединение датчиков уровня топлива, уберите верхнюю крышку, вытащите бензонасос, установленный в наружной колбе. Вам надо очистить от инородных частиц отверстия сетки используя струю воды, а также продувку сжатым воздухом. Если для этого нет возможностей лучше установить новый фильтр. Для промывки бензонасоса используйте не этилированный бензин.

Произведите сбору конструкции в обратном порядке. Бензонасос с топливными шлангами необходимо установить на своем месте. Через один выполните проверку, протечек бензина в области бензонасоса.

Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки

Если при эксплуатации ВАЗ 2114 возникли проблемы с первой передачей, то, скорее всего, причиной этому стал бензонасос. А если быть точнее – его сеточка. Сам агрегат редко выходит из строя, а вот его сетка-фильтр – довольно часто. Поэтому часто достаточно бывает заменить сетку бензонасоса.

Внешний вид механизма и его сеточки-фильтра

Признаки неисправности бензонасоса

  • Падение мощности двигателя либо из-за забитой сетки, либо из-за сгоревшего насоса.
  • Автомобиль дергается на первой передаче.
  • Автомобиль не заводится. Скорее всего бензонасос сгорел.

Пошаговая инструкция

Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи. В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака. Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

  1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.

Демонтаж крышки для доступа к насосу, который выполняется при помощи ключа на 17.

Ослабление и удаление крепления агрегата.

Новая сеточка на замена, цена вопроса - 60 рублей.

Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.

При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

Видеоинструкция по замене

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
    Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114
    Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
    Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114

Александр Мариков

  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
    Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание
    Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание
  • Почему горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114
    Почему горит восклицательный знак на панели ВАЗ 2114
  • Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
    Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
    Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене

Прочистить топливный насос ваз

На автомобиле ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем установлено три фильтрующих элемента топливной системы, кроме сетки топливоприемника бака

К этим элементам относится фильтр тонкой очистки, фильтр карбюратора, сетчатый фильтр топливного насоса.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на бензошлангах

Снимаем топливный фильтр

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

Закрепляем хомуты бензошлангов.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подачи топлива

Снимаем шланг со штуцера.

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер

Вынимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом

Замена и очистка топливных фильтров автомобиля ВАЗ-2121 с карбюраторным двигателем

Вынимаем топливный фильтр, промываем его в чистом бензине и продуваем

Прочистка сетчатого фильтра топливного насоса

Очистить (заменить) сетчатый фильтр можно не снимая насос с двигателя (для наглядности работа показана на демонтированном насосе).

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Внешний вид устройства

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Проверка общего состояния бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Типы применяемых помп

Проверка впускного клапана

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Проверка герметичности

Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:

  • Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  • При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  • Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.

Засорился или повредился фильтр

  • Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
  • Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.

Поломка диафрагмы насоса

Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

  • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
  • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратной последовательности;
  • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
  • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

Элементы узла
Элементы узла

Неисправности впускного и выпускного клапана

Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
  2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
  5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

Клапаны

Повреждение толкателя

Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

Схема устройства

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика

Требуемые параметры

Длина штока бензонасоса

Выступление штока над верхней прокладкой

Толщина первой прокладки

Ход штока бензонасоса

Давление насоса при холостых оборотах

Замена устройства
Замена устройства

Разборка и замена бензонасоса

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

 Лючок
Лючок

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

Бензонасос Ваз 2107 (карбюратор)

бензонасос ваз 2107 карбюратор

Система питания Ваз 2107

При эксплуатации “семерки” одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда его неисправности приходится устранять в срочном порядке, “на дороге”. Поэтому каждому владельцу “семерки” будет полезно знать как устроен бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор), каковы его основные неисправности и как его чинить.

бензонасос ваз 2107 карбюратор

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

Бензонасос Ваз 2107 (карбюратор)

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапана (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Разгерметизация рабочей камеры по причине износа уплотнительной прокладки. Это приводит к вытеканию топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
  • Засорение каналов клапанов (впускного и выпускного), в результате чего клапана перестают выполнять свои функции. Проблему можно предотвратить, установив в топливной магистрали перед бензонасосом фильтр тонкой очистки.
  • Износ и перекос деталей клапанов. Результат перекоса такой же, что и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему достаточно тяжело.
  • Разрыв рабочей мембраны. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Повреждение предохранительной камеры. Бензин начинает попадать в картер двигателя, где разбавляет моторное масло. Если проблему не заметить вовремя, двигатель может заклинить.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут послужить заглушками топливных шлангов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, и снять шланг со штуцера.
  • Заглушить топливный шланг, чтобы топливо не выливалось из него.
  • Несколько раз качнуть рычаг ручного привода бензонасоса. Если из выпускного штуцера бьет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, проверку следует продолжить.
  • Ослабить хомут впускного шланга, снять шланг и заглушить аналогично предыдущему.
  • Закрыть впускной штуцер пальцем и несколько раз качнуть рычаг ручного привода. Если появляется ощутимое разряжение, проблема не в топливном насосе. Если палец не “присасывается”, необходимо снять и отремонтировать или заменить бензонасос.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя при поломке бензонасоса — заменить последний. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 производится так:

  • очистить зону примыкания топливного насоса к блоку цилиндров, используя уайт-спирит или WD-40;
  • ослабить хомуты топливных шлангов;
  • снять шланги и заглушить их болтами М8 или чем-то похожим, например. пластиковыми чопиками; Бензонасос Ваз 2107 (карбюратор)
  • ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие бензонасос к двигателю; Бензонасос Ваз 2107 (карбюратор)
  • снять старый бензонасос со шпилек и поставить новый;
  • закрепить новый бензонасос гайками;
  • подключить топливные шланги и затянуть хомуты.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

Проблема: рывки и плохо заводится. Промывка бензонасоса

Если Ваш автомобиль начал заводиться не с первого раза после ночной стоянки и дёргается при не прогретом двигателе - то одна из возможных причин этого - бензонасос, а точнее недостаточное давление топлива в системе. С соответствующим манометром это выявить очень просто, а вот без него приходится полагаться на интуицию. Есть способ проверки без манометра. После пятиминутной остановки двигателя, нажмите на клапан на рампе с форсунками, должна выбиться струя топлива.

Будьте ОСТОРОЖНЫ - это всё таки БЕНЗИН.

Если нет струи или она очень слабая - Вам точно дорога к бензонасосу. Если при включении зажигания звук в районе задних сидений слышен, то не всё потеряно! Тут есть небольшая особенность работы этой системы, которая целиком зависит от "мозгов" автомобиля. Упрощённо происходит такой порядок работы. Включаем зажигание, начинает в течении примерно 3-х секунд работать бензонасос. Он должен создать в топливной системе давление (400 kPa), необходимое для правильной работы впрыска. Но! Это время рассчитано теоретически и "мозг" не знает о наличии давления. Он отключает бензонасос и теперь топливо будет подаваться только импульсно в зависимости от оборотов двигателя. Повторный поворот ключа зажигания не включит его, т.к. заложен временной промежуток, не дающий этого сделать. А вот за качество давления, т.е. именно 400 kPa, отвечает специальный клапан, встроенный в обратку. Он же должен сохранять давление во время стоянки.Разбираем!



Откручиваем большое чёрное кольцо, снимаем шланги, разъём и аккуратно вынимаем бензонасос (он может зацепиться поплавком). Если Вы не хотите вникать в устройство этой конструкции, то можете сразу перейти к промывке.



Элементы держатся на защёлках. Цифрой 4 обозначен клапан давления (для снятия - вынимаем металлическую скобу).

5 - так выглядит СЕТКА. В этой конструкции бензонасоса - она достаточно большая и полное засорение её маловероятно. Поддеваем отвёрткой и снимаем (если нужна замена).


3 - резистор датчика уровня топлива (КРУПНО). Почистить, если уж добрались, можно мягким ластиком.

Оригинальный двигатель бензонасоса.


Физические размеры сетки и бензонасоса для подбора аналога:


Для промывки соединяем выход бензонасоса с возвратом (шланг поставить на хомуты). Наливаем в ванночку промывочную жидкость 3-5 см. Опускаем туда всю конструкцию. При этом жидкость должна появиться внутри стакана. Прямо в стакан, в котором находится бензонасос, до краёв доливаем жидкость. Внимание - жидкость не должна уходить в ванночку! Если это происходит - то с клапаном на дне (см. здесь) - непорядок. Большой риск перегрева двигателя бензонасоса, а при старте, тормозе и повороте - перебои в работе мотора.

Подключаем 12 вольт и наблюдаем работу бензонасоса в течении 1-2 минут.


Следите, что бы жидкости в стакане покрывала двигатель. Через 1-2 минуты обязательно делаем перерыв, чтобы не спалить движок. Я в качестве промывочной жидкости применял сольвент, он очень хорошо растворяет смоляные отложения и безопасен для пластика бензонасоса. Процедуру повторите 2-3 раза, т.к. для гарантированного растворения отложений необходимо время. Оцените качество промывки по сеточке.

Но перед тем как всё вернуть назад в машину, проверьте работоспособность возвратного клапана подав воздух в трубку обратки. Большинство автомобильных компрессоров не могут дать такого давления, поэтому косвенно можно судить об исправности, если он не продувает его, а в закольцованном варианте всё нормально - струя бьёт. В самом двигателе бензонасоса должен быть клапан обратного давления, который отвечает за герметичность системы при выключенном насосе. Если жидкость при промывке циркулирует, то он в порядке.

В заключении - регулярное использование промывающих присадок в топливо поможет избежать многих проблем с топливной системой , ведь мы сейчас проделали то, что они делают во время езды, без нашего участия. Главное, чтобы они были безопасны для катализатора и датчика кислорода.

Читайте также: