Промывка форсунок субару форестер sg5

Обновлено: 13.05.2024

Проехал мой зверек не много, не мало 7000 км. Дело близится к замене масла и прочих расходных материалов. Прошлый раз заливал в мотор масло Mobil 1 5w40, по совету моего хорошего друга, сам он работает у официалов в Омске (думаю многие омичи видели на левом берегу их магазинчик на Лукашевича).

Масло не плохое, особого жора не наблюдалось, за 7000 съел 0,5 литра масла.
Почитав БЖ многих субароводов, в частности владельцев форестеров, очень лестно отзываются о масле IDEMITSU. Вот и я решил попробовать, плюсом к этому поменять топливный фильтр и почистить форсы.

1. Замена масла
Процедура не сложная, вопрос времени 15-20 мин. Снял защиту, выкрутил сливную пробку, выкрутил старый фильтр, слил старое масло.
Перед заливкой нового масла, решил пролить мотор остатками мобила. Покупал на доливку, так и не пригодилось, почти литр.

Для тех кто не знал или кому будет интересно. Как отличить оригинал от подделки. Если посветить на канистру фонариком с ультрафиолетовой лампочкой то буква "о" в слове "Mobil 1" и инициалы 5W40 будут светиться. Такая фишка у производителя появилась на маслах с 2016-2017 года. На IDEMITSU таких приколов не было)))
Заливаем в фильтр масло, ждем когда он пропитается и вворачиваем на свое место, закручиваем сливную пробку, заливаем новое масло. Готово))
2. Промывка форсунок
Промывали форсунки без снятия, кустарным способом. Принцип процесса промывки и самой системы такой же как заводской. Жидкость для промывки брал Liqui Moli, для бензиновых двигателей.

Сам аппарат не мой. Принцип работы такой же как у бензонасоса.
В баллон заливается жидкость ( в моем случае это был 1 литр), накачивается давление в 2-3 очка, и запускается двигатель. Машина работает уже на самой жидкости, а не на бензине.

Перед пуском мотора нужно открутить пробку с бака, дабы сбросить давление с топливной системы. В моем случае, мы закольцевали трубку которая идет с бензонасоса и трубку на обратку (которая идет в бак), таким образом при включенном зажигание бензонасос качает бенз к себе же в бак. Обратку с двигателя заглушили и шланг от аппарата накинули на топливный фильтр. Форсунки к прокачке готовы.
Как вариант можно заглушить все трубки, кроме той что на топливном фильтре и скинуть фишку с бензонасоса, чтобы не маслал.
Накачиваем компрессором в аппарат давление и пускаем двигатель. На литре жидкости работал около часа.
После промывки я таки ощутил, что значит 7 сек до сотни))))) Подрыв с места очень бодрый, динамика радует.
3. Итог
Масло IDEMITSU 5W40 4л — 2100р.
Масло IDEMITSU 5W40 1л — 600р.
Жидкость для промывки Liqui Moli 1л — 540р.
Топливный фильтр 360р.
Масленный фильтр 200р.

Subaru Forester Cross Sports 2.0i › Logbook › Самостоятельная чистка форсунок (небольшой фото отчёт)

В начале осени стал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, к сегодняшнему моменту завестись и дождаться прогрева двигателя, чтобы переключиться на газ, было большой проблемой. Холостой ход отсутствовал напрочь! А такой тупизны при разгоне я терпеть уже просто не мог.
Последняя чистка форсунок была где-то 25-30 тыс. назад. Чистил на стенде на СТО в прошлом году. Тогда обошлось мне это в 1000р. На сегодняшний день, цена в 1200р. Та даже, я не готов отдать за чистку, т.к. для меня сегодня это деньги.

Очередной раз пришлось согласиться с утверждением, что мы платим за то, что не умеем делать сами. Поэтому, будем сегодня этот пробел ликвидировать.

Изучив всю подноготную процесса и его вариации исполнения, решил производить чистку ацетоном (есть ещё вариант с очистителем карбюратора в балончике и WINNS`ом). Поехал в Эпицентр — ацетон сейчас не производят, есть какой-то этилоцетат, но почитав этикетку не обнаружил абсолютно никакого описания состава. Поэтому купил "Растворитель 647", в составе у него ацетон и толуол — то, что надо!

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды:
1. Wynn's (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.
2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).
3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's и LIQUI MOLY.

Toyota 08813-00830 — для D4 Made in Japan
Lexus 08813-00840 Made in Japan
Subaru K0879Y0010 Made in Japan
MITSUBISHI MZ380226 Made in Japan
KYK G 63-001-F01 Made in Japan
G'ZOX 11101 Made in Japan
ABRO CC-200 Made in USA
WAKO'S WF112 Made in Japan
VAG G001770A2 Made in Germany
AUG A185 Made in Japan
Тотек-УМТ Made in Russia
Kangaroo 355043 Made in Korea
Liqui Moly 7568 Made in Germany
Liqui Moly Ventil Sauber 1989 Made in Germany
Taiho Kohzai NX5000 / NX56 Made in Japan
Pitwork KA651-30091 Made in Japan
Furukawa Pharmaceutical Industry KYK Engine System Recovery G 300ml 63-017 Made in Japan ( помогает проверено )
Присадка в топливную систему бензинового двигателя BG 208 Made in USA ( помогает проверено) !
AIM-One FI160 Made In China ( помогает проверено)

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI, сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.
Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Плюсы и минусы, применения ацетона, для промывки топливной системы? ВАШЕ МНЕНИЕ.

Любой источник питания до 12 вольт. Но прикол в том, что из массы статей, которые я прочитал, везде говорится о том, что на форсунку подаётся не 12 вольт, а меньше! Поэтому есть два варианта, искать подходящий источник питания или включать последовательно в цепь лампочку. Сначала хотел взять старый блок питания от компа, но я выбрал первый вариант.
Приведу цитату с одного из сайтов:
Если вы владеете таким прибором, как Мульти́метр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом, Subaru MPFI — ? Ом. После измерения сопротивления, полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды.

У меня, при замерах, все 4 форсунки выдали одинаковое сопротивление в 14,8 Ом.

Кнопочка, которую будем нажимать, замыкать контакты и подавать на электромагнитный клапан форсунки короткий (до 1 сек) импульс тока. Я взял кнопочку RESET от старого системника:
Две ёмкости, лучше всего из стекла. Одна для откисания форсунок, вторая для самого процесса промывки. У меня это было отрезаное дно от пластиковой бутылки пива и стеклянная поллитровая банка.

Я не буду описыва процедуру снятия форсунок, т.к. это можно найти в любом мануале (например, издательства "Третий Рим", стр. 125). Укажу лишь некоторые подводне камни.

Я проделывал процедуру утром на холодном двигателе, поэтому давление в топливной системе у меня отсутствовало. Кому надо, тот ищет описание сбрасывания давления. Напомню, давление держится не менее 2-х часов!

Перво-наперво, откидываем минусовую клему и изолируем её от пожара подальше.
Для снятия понадобятся всего два ключа "на 10" и "на 12", тонкие и ловкие пальцы.
Полностью снять рампу с форсунками вам не удастся, даже и не пытайтесь (кто решит повторить процедуру), т.к. шланг подачи топлива в рампу закрепён очень хитрым зажимом. Да и не надо её снимать, всё и так прекрасно получается. Убираем всю грязь и песок вокруг форсунок! Откручиваете два болта крепления кронштейна, на котором крепится трос привода дросельной заслонки и два болта крепления самой рампы. Тяните рампу вверх вместе с форсунками, аккуратно и потихоньку с обеих сторон. Когда все форсунки вышли из отверстий в коллекторе, снимаете электрические разъёмы и скобы фиксации каждой форсунки на рампе. Затем приподнимаете рампу с форсами левой рукой максимально вверх, а правой вытягиваете каждую форсунку вниз из рампы.

Сам процесс чистки.

Прошу прощения за ужасные фотки, свой цифровик отдал на выходные, а на телефоне добиться макросъёмки это анрил.

Обязательно снимаем верхнее и нижнее уплотнительные резиновые колечки с каждой форсунки, т.к. расворитель сделает из них "пончики" диаметром в два раза больше! Осматриваем их внимательно, если они потресканы или имеют любые дефекты — заменить! Я не менял, у меня они в отличном состоянии.

В самой форсунке растворяться вроде бы нечему, но я бы не рекомендовал опускать её полностью с головой в растворитель.

Пока они откисали, я успел похряцать и спаять приведеную выше электросхему, около часа времени. Соблюдение полярности, при подключении форсунки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Желательно, в целях соблюдения мер пожарной безопасности, купить колодку, которая одевается на форсунку для подачи электропитания. У меня небыло настроения идти пешком на рынок по такой мерзкой погоде, подключил как смог. Отрезаем от нашего 5-кубового шприца носовую часть и одеваем на форсунку со стороны подачи топлива в неё:
На моих форсунках (думаю всех на ланосах такие же стоят) не игла, а 6 маленьких дырочек, через которые разбрызгивается (впрыскивается) бензин. Поэтому оценить загрязнённость форсунки можно по распылу:
В идеале, факел распыла должен быть равномерным. Поэтому чистку проводим до тех пор, пока не будут устранены "писяния" влево/вправо из отдельных дырочек, все 6 струек не должны "слипаться" и отклоняться в сторону, жидкость не должна капать, или бежать ручьём — должен быть распыл, как в пульверизаторе (фото с чужого сайта.
На каждую форсунку у меня ушло два 20-кубовых шприца первый раз, потом откисание в общей ванне, пока остальне чистились, и напоследок ещё один 20-кубовый шприц. Для сравнения, справа бутылка с растворителем, слева банка с жидкостью после прочистки всех форсунок:
Затем можно взять кисточку !с натуральным! ворсом и попротирать все вокруг дырки для разбрызгивания. Даём немного времени, чтобы растворитель испарился, одеваем назад уплотнительные колечки и идём собирать всё назад. Перед установкой форсунок, смазываем колечки моторным маслом, чтобы они легче вошли в нужные отверстия.

После первого пуска двигателя, внимательно проверить возможные утечки бензина!

На всё у меня ушло:
Снятие — т.к. у меня ещё и газовые форсунки, то это доставляет нехилые хлопоты и извращения — около 1 часа.
Откисание — 1 час.
Чистка — 1 час.
Сборка — чуть меньше 1 часа.

Себестоимость.
"Растворитель 647"
Шприц 5 кубовый
Около 4 часов времени, в большей степени ушедшего, по неопытности и незнанию, на снятие и установку.

PS: После проделанных процедур + замена сетки в бензобаке, холостой ход пришёл в идеальное состояние, тупость пропала. Отличий при езде на газу и на бензе теперь абсолютно не наблюдается!

Этот материал, каждый использует в соответствии с кривизной своих рук, автор, т.е я, ответственности за действия кривых рук, НЕ НЕСЁТ!

Теперь для всяких скептиков, которые обязательно найдутся и подвергнут качество проделанной операции и её целесообразность сомнению. Я бы не стал тратить 2 часа времени только на написание поста, если бы результат хоть сколько-нибудь меня не устраивал.
Рекомендую: Раскоксовка двигателя по Японски.
Рекомендую: Промывка инжектора (форсунок)
Рекомендую: Чистка и промывка топливных форсунок. От слов к делу
Источник: www.smotra.ru

Когда очистка системы впрыска необходима:

если вы заправляетесь топливом, в качестве которого есть сомнения
если возникают проблемы с запуском двигателя
если вы заметили, что динамика движения автомобиля ухудшилась
если есть шум и вибрация при работе двигателя
при увеличении расхода бензина или дизельного топлива
если у вас возникают проблемы при прохождении техосмотра из-за повышенной токсичности отработавших газов, если пробег автомобиля составляет более 200 000-300 000 тыс. км.

Если в Вашем автомобиле нет вышеупомянутых проблем, ничего делать с форсунками не надо! Никакой профилактики, не нужно! Катайтесь на здоровье!

О промывке форсунок (фотоотчет)

время!!
Итак!
Сделел маркировку, чтобы не путаться потом!


Открутил крышки


Снять форсунку не просто, прикипела! Слегка поворачивая в разные стороны вытащил! Велик соблазн

подцепить с края отвёрткой, прежние хозяева похоже так и делали. и обломали пластик с краёв,

нестрашно но некрасиво. ;) Если уж подцеплять то надо чуть ниже, за металл!!


Ну чумазая!! ;))


Аналогично снимаю остальные


С правой стороны мешает линия на ГУР, слева всё гораздо проще! Ничего не мешает и снимать

ничего, дополнительно, не надо!!
Далее готовлю установку для промывки! для этого использовал старый насос и банку из под ацетона

со срезанным горлышком, на насос надел сетку от Жучки какой то, чтобы грязь не попала в

форсунки!




Так же потребуется правая часть рампы с регулятором давления! Можно, конечно и с машины

снять. но я использовал запасную!


Всё это соединил шлангами! манометр использовал тот же которым мерял давление топлива на

машине!


Прицепил всё к аккумулятору! Установка готова! ;))


В качестве промывочной жижи использовал керасин смешанный с ацетоном примерно в равных

частях! Потребовалось грамм по 250-300 каждой жидкости! Залил это в ёмкость с насосом, под

форсунки поставил две баночки, когда насос начинал хватать воздух жижу из баночек переливал

обратно в ёмкость! после нескольких циклов (3-4) сливал по очереди из каждой баночки в мерную

мензурку, если была разница в уровнях (не одинаковое количество жижи в обеих баночках) цикл

промывки повторял!!
После всего снаружи промывка карбоклинером и вот такая форсунка, готовая к установке!


После промывки жижа, прозрачная изначально, стала такой:


Что говорит о ненапрасно потраченном времени.

Промывка форсунок субару форестер sg5

Автомобили с впрыском бензина имеют известные преимущества перед карбюраторными собратьями. Как правило, такие системы долго, до 100 тыс. км, сохраняют заданные параметры, а их элементы не требуют никаких регулировок за весь срок службы. Иногда же первоначальные характеристики в процессе эксплуатации изменяются, что, в конечном счете, сказывается на работе мотора. О том, как устранить некоторые (но весьма распространенные) дефекты системы, рассказано в этой статье.
Не будем затрагивать в этой статье управление впрыском - это электроника, а она подводит крайне редко. Поговорим лишь о гидравлической (механической) части, обеспечивающей подачу топлива из бака к топливной рампе (или корпусу дроссельных заслонок), форсункам, а затем в цилиндры. Ведь на нее, как показывает опыт, приходится основная доля отказов в работе всей системы. Пример тому - загрязнение, вернее, закоксовывание топливных форсунок. Рано или поздно, но с этим сталкиваются все владельцы "впрысковых" машин, поэтому уделим такой неисправности особое внимание.
На седлах форсунок и на концах запорных элементов (рис. 1) со временем появляются твердые смолистые отложения. Они - причина отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем - свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. Из этих фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора еще некоторое время сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее.
Проходное сечение сопла форсунки - кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и штифтом. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Давление же топлива в форсунке на работающем двигателе постоянно, а время действия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность ее открытия определяются "умной" электроникой. Анализируя состав выхлопных газов, а точнее, долю в них кислорода, она поначалу сопротивляется и отдает команду форсункам увеличить подачу, растягивая впрыск, но всему есть предел. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе.


Тем временем топливо продолжает бесполезно сочиться из закрытого распылителя. Нарушается и форма факела - значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на его стенки, и в цилиндр поступит меньше бензина. А еще отложения ухудшат однородность распыливания. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах. Словом, происходит рассогласование работы системы впрыска. В результате - знакомые многим владельцам симптомы: затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, провалы при разгоне, повышенный расход топлива, потеря мощности.

Избавляясь от них, производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, поэтому нежелательно использовать топливо из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.
Гораздо реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок - загрязнение их входных фильтров (рис. 2). Они относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.



Но как бы ни соблюдал владелец эти заповеди, девственная чистота системы не вечна и иногда ее приходится восстанавливать. Для этого многие автолюбители применяют специальные очищающие добавки к топливу, именуемые "Фьюел инжектор клинер" (Fuel Injector Cleaner). Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам. Есть у добавок и другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра), после чего хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.
Чтобы нейтрализовать это свойство, на сервисных станциях применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы (в системах распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска. (Последняя в силу конструктивных особенностей меньше склонна к образованию отложений или, как это еще называют, карбонизации.) Штатную систему топливоподачи - бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы - при этом, естественно, отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте-декарбонайзере, который служит одновременно и топливом, и очистителем. Так как автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен, от чистящего сольвента не требуется обеспечивать заданные мощностные характеристики, детонационную стойкость и т.п. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо. Время очистки обычно - 20-30 мин. Примерно столько же уходит на подсоединение-разъединение топливных шлангов и отключение штатного бензонасоса - все зависит от конструкции и компоновки системы впрыска.
Самих же очистительных агрегатов, как и химических составов для очистки, сегодня множество - каждый производитель в рекламе расхваливает свой. Специалисты провели сравнительный анализ эффективности различных сольвентов и устройств для очистки. Вывод таков: все устройства близки по конструкции и своим возможностям и различаются лишь ценой. А вот у чистящих сольвентов эффективность разная. Лучшим оказался сольвент-концентрат американской фирмы "Карбол клин" (Carbol Clean) или "Виннс". По отзывам еще нескольких фирм из Ангарска, Краснодара, Москвы, Новосибирска, Тольятти, этот концентрат ощутимо (в среднем на 15-20%) эффективнее других. Соответственно, расход его меньше и очистка идет быстрее.

Эффективность этого метода высока. По статистике, накопленной нами за полгода работы, 85% двигателей, прошедших очистку, на всех режимах работают существенно лучше, чем прежде.
В заключение отмечу, что неудовлетворительная работа двигателя необязательно связана с загрязнением форсунок. Она может быть следствием неисправностей каких-либо других элементов в системах зажигания, впрыска и т.п. Поэтому прежде, чем грешить на впрыск и чистить форсунки, мы всегда проводим комплексную диагностику двигателя и его систем. Лишь убедившись в необходимости, подсоединяем "чистильщика".

Вышли из строя форсунки и сажевый фильтр на Субару: только менять?

Распространенными причинами сбоев в работе системы дизельного впрыска, установленной на двигателях Субару Форестер и Аутбек, являются износ, а также засорение форсунок и сажевого фильтра. В результате затрудняется пуск мотора, заметно снижается мощность, начинают «плавать» обороты холостого хода и увеличивается расхода топлива. Установка новых деталей – дорогое удовольствие, но есть альтернативные варианты.

Типичные поломки форсунок и сажевого фильтра Subaru

Причина засорения форсунок на машинах Subaru – возникновение углеродистых отложений на внутренностях деталей. Они образуются вследствие использования топлива с химическими добавками, перепадов температуры и большого пробега автомобиля. В результате возникают следующие неисправности:

  • снижается пропускная способность, горючая смесь плохо распыляется;
  • меняются форма и направление факела;
  • ограничивается поступление топлива в камеры сгорания;
  • загрязняется встроенный фильтр;
  • мельчайшие частицы забивают распылитель.

В системе непосредственного впрыска Субару форсунки подвержены поверхностному нагару. Он интенсивно образуется при коротких поездках по городу на незначительные расстояния, когда мотор недолго работает в нормальном температурном режиме.


По этой же причине забиваются соты сажевого фильтра. В результате снижается пропускная способность выхлопных газов и падает мощность двигателя. Усиленное засорение возникает, когда элемент не прогревается до рабочей температуры и сажа не сжигается. При засорении до определенного уровня включается функция регенерации, в результате чего обеспечивается высокая температура выхлопных газов - достаточная для сжигания сажевых отложений.

Как устранить проблемы с форсунками Субару?

Форсунки Субару - дорогостоящие детали, поэтому замена выполняется только при механическом износе клапана и повреждении обмотки электромагнита. В иных случаях проблемы с инжектором решаются путем чистки со снятием и без снятия с автомобиля. При промывке системы без демонтажа форсунок выполняются такие операции:

  • от топливной рампы отсоединяются впускной патрубок и обратка, а также отключается бензонасос;
  • к освободившимся штуцерам подключаются топливные магистрали от стенда;
  • подается специальная жидкость, имеющая свойства топлива для обеспечения работы двигателя, а также химического растворения образовавшихся отложений;
  • мотор запускается и работает некоторое время на холостых и средних оборотах;
  • циркулирующая жидкость растворяет и выводит отложения с внутренних поверхностей, очищая при этом также клапаны и регулятор давления.



Сажевый фильтр подлежит обслуживанию при накоплении критического количества сажи, когда система прочистки не справляется с проблемой. Предлагаются чистка, промывка или удаление элемента. Для чистки фильтр демонтируется, замачивается в специальном растворе и продувается под высоким давлением. В современных автосервисах освоена технология промывки сажевого фильтра специальным средством, подающимся через зонд непосредственно в корпус.

Учитывая высокую стоимость сажевого элемента, при сильном загрязнении автовладельцы предпочитают удаление фильтрующего элемента и перепрошивку блока управления (программное отключение). После удаления забитых сажей сот корпус аккуратно заваривается и устанавливается на авто Субару.

Subaru Forester 2.0 АТ › Бортжурнал › Промывка форсунок со снятием + Wynns ej204

Привет всем🖐🏻✌🏻 дело было вечером… делать было нечего.
В планах было помыть форсы. Как раз пришли резиновые уплотнители на форсунки (заменители) 08574-13257 низ и 90301-07037 верх. Купил карбиклинер, шприц 5мл и в гараж.
Сразу к делу.
Этапы:

1. Отключение бензонасоса для сброса давления в топливной системе. Можно выдернуть реле (его не нашел). Разбираем пол в багажнике. Все просто. Снимаем центр, потом пока и после дальний отсек. Видим овальную крышку справа, откручиваем 4 винта, открываем и снимаем белую фишку бензонасоса. Заводим машину и ждём когда сама заглохнет. После еще немного покрутил стартером чтобы стекли остатки.

2. Снимаем клемму массы и начинаем разбирать. Слева, от двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра. 2 болта на лонжероне и хомут. Так проще будет. Далее откручиваем все болты металлической крышки над форсунками. 5 или 6 винтов на 10 и 12. Снимаем крышку. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна топливной рампы. Ослабляем хомут подходящий к топливной, снимаем фишки с форсунок и тянем рампу вверх, одновременно снимая со шланга (стекает немного топлива). Далее на снятой рампе тянем за форсунку и вынимаем ее.

3. С права все тоже самое что и слева.
4. Далее берем форсунку, наматываем немного изоленты на верх и плотно одеваем шприц. С другой стороны шприца вставляем трубочку карбиклинера и приматываем ее. Я просто приклеил ее. Шприц обмотал в несколько слоев скотчем, чтобы не разорвало давлением. После подключаем провода к контактам форсунки и подаем на них до 12в. Полярности нету. Форсунка откроется и одновременно нажимаем на сосок баллона и пропускаем карбик через форсунку. Промываем пока не получится равномерный распыл, чтобы не было струек. Повторяем на всех форсунках.

5. Меняем резиновые уплотнители и собираем все в обратной последовательноsti ✌🏻
Но здесь есть одно Но, колечки по артикулам написанным вначале немного отличаются от родных. Нижнее тоньше примерно на 0.5 мм, а верхнее немного тоньше и жестче. Я оставил родные потому как они еще вполне живые были.

6. Далее я заморочился еще сразу промыть wyns’ом. Для этого устанавливаем форсунки на место и подключаем все штекеры, везвращаем обратно корпус воздушного фильтра и не забываем подключить датчик маф (я забыл это сделать🤭). Одеваем обратно минусовую клемму. Снимаем шланг идущий к топливной рампе (это тот что с круглым черным демпфером) с металлического штуцера и на его место подключаем шланг системы для промывки. Вся система это полторашка, два соска от дисков, немного шланга, вазовский дешевый фильтр и компрессор для накачки шин.

7. Подключаем, заливаем винс, накачиваем давление. Я качал примерно 2.5 по манометру компрессора. Смотрим обязательно нету ли течей! Если есть то стравливаем давление пробкой на бутылке и устраняем. Если все Ок, то запускаем двигатель и оставляем работать. ПОДДЕРЖИВАЯ ДАВЛЕНИЕ ПРИМЕРНО НА ОДНОМ УРОВНЕ ВКЛЮЧЕНИЕМ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ КОМПРЕССОРА. Главное не переборщить с давлением чтобы бутылка не рванула🤣 Примерно на половине израсходованной жижи, глушим и даем постоять, откиснуть мин 15-20 (где-то вычитал что так делают), снова запускаем и немного подгазовываем меняя обороты.
Я немного погазовал и дальше двигатель работал на холостых, пока жидкость не закончилась и он сам не заглох. Я только давление компрессором поддерживал.
8. Стравливаем давление в бутылке крышкой. Отключаем систему. Подключаем обратно топливопровод. Одеваем фишку бензонасоса. И пробуем заводить. У меня завелась практически сразу. Смотрим нету ли нигде подтёков, все собираем обратно и радуемся выполненной работе👍🏻

Форсы мыл впервые. Строго не судите😉

Subaru Forester 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Subaru Forester, 2003


Subaru Forester, 2003


Subaru Forester, 2002


Subaru Forester, 2003

Комментарии 73

Скажите а зачем такие сложности и бегания вокруг машины?
Во первых Винс одно компонентная присадка в данном случае и чистит только форсунки, это дорого и не эффективно ;) А автолюбителям хотелось бы сразу все что связано с топливной правда при этом не.бегаит вокруг машины?!
А именно:
-бак
-топливная
-камера
-свечи
-форсунки
-катализатор
-выхлоп
— клапана, при прямом впрыске к сожалению только выпуск
— КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА
Решение вопроса, налили в топливо, причем нет разницы какое бензин-дизель-газ и поехали ;)

Сложностей особо то и не было)) была цель почистить именно форсунки, не всю топливную. Карб и винс вполне эффективны. И я думаю это лучше чем добавка в бак полюбому. Но для профилактики возможно и она бы подошла. Подчеркиваю Для профилактики! Цель была полная чистка только форсунок.

С чего Вы взяли что лучше? :)
У меня цифра есть по форсункам, сравнить хотите? )
А можно отзывы посмотреть где Винс и БГ в одном месте ;)

Вопрос, Вы с кариесом продолжаете чистить интенсивно зубы надеясь что все пройдет? Илм правильней к доктору сходить, вылечить и после уже следить?

С чего Вы взяли что лучше? :)
У меня цифра есть по форсункам, сравнить хотите? )
А можно отзывы посмотреть где Винс и БГ в одном месте ;)

Я не понимаю для чего этот спор?! Я сделал у себя так, эффект есть, проблем и сложностей особо не было. Цель достигнута. И по мне так самым бюджетным способом. ИМХО

Скажите а зачем такие сложности и бегания вокруг машины?
Во первых Винс одно компонентная присадка в данном случае и чистит только форсунки, это дорого и не эффективно ;) А автолюбителям хотелось бы сразу все что связано с топливной правда при этом не.бегаит вокруг машины?!
А именно:
-бак
-топливная
-камера
-свечи
-форсунки
-катализатор
-выхлоп
— клапана, при прямом впрыске к сожалению только выпуск
— КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА
Решение вопроса, налили в топливо, причем нет разницы какое бензин-дизель-газ и поехали ;)

Топливную всю не чистить нужно я считаю а обслуживать. И лучшее это это замена фильтров. Чем я в ближайшее время и займусь))

Какое отношения фильтры имеют к коксу )
Обслуживать Вы как собрались топливную, менять всю топливную, снимать бензобак раз в 20000 км, менять форсунки, делать раскоксовку компрессионных колец? ) Катализатор как чистить будите? Бюджет сами посчитаете всего этого мероприятия? :)
То есть Вы профилактику не делаете и зубы не чистите, а сразу к доктору ходите и зубы выбираете, потом что-то ставите )

Ок. Отвечаю по факту. Напомню еще раз, цель была Чистка форсунок. Пост не о чистке всего.
Далее, кокс? А где ему взяться в топливной то, кроме смоляных отложений на форсах, в топливной может быть только грязь и влага. Разве промывка в бак убирает грязь? Нет. Влагу? Тоже нет. Топливную обслуживают заменой фильтров. Для ПРОФИЛАКТИКИ можно залить в бак промывку для ФОРСУНОК. Но такого эффекта как от карбиклинера с винсом не будет, это факт! На это оно и расчитано что для профилактики! А если уж серьездно к делу подходить и чистить (если на то есть необходимость) то бак снимается и моется. Других вариантов нету!
Про компрессионные кольца вообще речи даже не было! Это не раскоксовка, А ЧИСТКА ФОРСУНОК.
Катализатор никак не чистится вообще. Все это ерунда по большому счёту.
А насчет доктора и зубов скажу так… машина куплена недавно, ей никто и никогда профилактику не делал и одной промывкой в бак уже не обойтись! Для этого я и мыл только форсы! А в дальнейшем, я уже писал выше, что считаю правильным делать профилактику заливая в бак!
Когда зуб уже с кариесом, по какой то причине, его лечат сперва, а потом уже регулярно чистят и следят!
ЦЕЛЬ ЧИСТКА ФОРСОВ! Только их! По максимуму!

С Hecckfy общаться бесполезно. Он тут свои пакеты присадок впаривает.

Да, я заметил… самое интересное что говорим об одном и том же по сути.

Ок. Отвечаю по факту. Напомню еще раз, цель была Чистка форсунок. Пост не о чистке всего.
Далее, кокс? А где ему взяться в топливной то, кроме смоляных отложений на форсах, в топливной может быть только грязь и влага. Разве промывка в бак убирает грязь? Нет. Влагу? Тоже нет. Топливную обслуживают заменой фильтров. Для ПРОФИЛАКТИКИ можно залить в бак промывку для ФОРСУНОК. Но такого эффекта как от карбиклинера с винсом не будет, это факт! На это оно и расчитано что для профилактики! А если уж серьездно к делу подходить и чистить (если на то есть необходимость) то бак снимается и моется. Других вариантов нету!
Про компрессионные кольца вообще речи даже не было! Это не раскоксовка, А ЧИСТКА ФОРСУНОК.
Катализатор никак не чистится вообще. Все это ерунда по большому счёту.
А насчет доктора и зубов скажу так… машина куплена недавно, ей никто и никогда профилактику не делал и одной промывкой в бак уже не обойтись! Для этого я и мыл только форсы! А в дальнейшем, я уже писал выше, что считаю правильным делать профилактику заливая в бак!
Когда зуб уже с кариесом, по какой то причине, его лечат сперва, а потом уже регулярно чистят и следят!
ЦЕЛЬ ЧИСТКА ФОРСОВ! Только их! По максимуму!

Да не утруждайся спорить!) Это ж манагер. всегда спорит и впаривает свою хрень, ссылками заваливает)))

Впаривают и рекламируют то что НЕ продается а с этим нет проблем никаких, это раз. Манагер это продавец, а я производитель, это два. А хрень это то что не работает и тут не подходит, там ниже циферки есть. В одном утверждении три ошибки )

Все, всё поняли. Все средства хороши по своему и решают свои проблемы. Спор окончен.

Да я в общем то и не спорил )

С такими диалогами в личку пиши. Пост не для споров писал!

Ок. Отвечаю по факту. Напомню еще раз, цель была Чистка форсунок. Пост не о чистке всего.
Далее, кокс? А где ему взяться в топливной то, кроме смоляных отложений на форсах, в топливной может быть только грязь и влага. Разве промывка в бак убирает грязь? Нет. Влагу? Тоже нет. Топливную обслуживают заменой фильтров. Для ПРОФИЛАКТИКИ можно залить в бак промывку для ФОРСУНОК. Но такого эффекта как от карбиклинера с винсом не будет, это факт! На это оно и расчитано что для профилактики! А если уж серьездно к делу подходить и чистить (если на то есть необходимость) то бак снимается и моется. Других вариантов нету!
Про компрессионные кольца вообще речи даже не было! Это не раскоксовка, А ЧИСТКА ФОРСУНОК.
Катализатор никак не чистится вообще. Все это ерунда по большому счёту.
А насчет доктора и зубов скажу так… машина куплена недавно, ей никто и никогда профилактику не делал и одной промывкой в бак уже не обойтись! Для этого я и мыл только форсы! А в дальнейшем, я уже писал выше, что считаю правильным делать профилактику заливая в бак!
Когда зуб уже с кариесом, по какой то причине, его лечат сперва, а потом уже регулярно чистят и следят!
ЦЕЛЬ ЧИСТКА ФОРСОВ! Только их! По максимуму!

Как снять форсунки субару форестер

Всем привет. Пока машина практически не ездит, ждет новой пятой точки. Занимаюсь потихоньку всякой мелочевкой, померил компрессию с другом, примерно по 12 атмосфер в каждом оказалось. Ну и друг надоумил почистить форсунки в УЗ камере. Почитал инфу, многие пишут что для субаровских форсунок это нежелательно, станет только хуже. Решил чистить жижкой для очистки карбюра и дросселя.
Обычно в машину я сам не лазил (в предыдущую), а тут был подарен отличный набор ключей на ДР и грех им не пользоваться, поэтому несколько фоток выложу для таких же балбесов как и я, кто не знает где эти форсунки то стоят и как их снять.

Плюс к самой топливной рампе с двух сторон подсоединены 2 резиновых патрубка для подачи топлива. Что бы снять форсунки, я отсоединил только один. Что бы поставить, придется наверное снимать рампу полностью.
С левой стороны от водителя, аналогично, только менее удобно и помимо основных 2 болтов на 12, надо открутить еще 2 на 10, все интуитивно и понятно.

Что бы почистить сами форсунки, купил шланга 30 см, можно было меньше.

Ну а дальше процедура простая, подключаем к форсунке один контакт, давим на баллончик с жижой, она поступает в трубку, только не перестаем давить (можно не сильно). Главное что бы в трубке было давление, иначе средство не будет поступать в форсунку, если отпустить гашетку баллончика, вся жижка выйдет обратно через место соединения колпачка и баллона (у меня во всяком случае было так). Вторым контактом запускаем кратковременно форсунку, если она писнет тонкой струйкой, то значит забита в хлам и надо делать процедуру пока она не начнет пшикать как пульверизатор, только обязательно делать кратковременные касания по контакту, не надо давать постоянные 12V.
Мои оказались чистыми, только одна немного чуть кашлянула и дальше пошло норм.

Решил поделиться своим печальным опытом.
Имея Субару форестер 2001 года, с пробегом около 100 тыс км, и по России около 35 т.км. , я решил почистить форсунки.

Какие были варианты? Можно было не снимая форсунки, подключить систему и например винсом почистить на холостом и под нагрузкой, но отпугнуло то, что после чисткой винсом, может умереть лямда, она хоть и одна у меня, но потерять ее жалко:)

еще был вариант залить жижу в бак и кататься на ней вместе с бензином… но тут меня отпугнул тот вариант, пишут, что можно не прочистить, а наоборот забить все фильтра и форсунки…

Я решил рискнуть и почистить их ультразвуком, да, конечно тоже пишут что можно убить…
Хотелось проверить распыл.

Форсунки снял сам, ничего сложного нету. Если кому интересно могу описать весь процесс более подробно.


вот они желтые форсунки от форика


Видно, снаружи они не особо то и чистые, грязные в общем…

И тут беда, на стенде где я хотел почистить их, не было специальных переходников, ведь форсунки с боковой подачей… Пришлось просто почистить их в ванной, не проверяя распыл, быстро поставить назад.

Вот после чистки:



Качество фотографий желает лучшего… но то что есть:)

Поставил обратно, завел, завелась как то не так, ощущение что не всеми цилиндрами… прокатился вроде не особо заметна разница, только вот расход, стрелка падает прям на глазах… приехал к дому, машина постояла где то с пол часа… выхожу заводить… чтобы завести приходится крутить очень долго… Думаю вот они последствия после ультразвука…

Через день снимаю свечи, тоже ничего сложного:)
и одна свеча прям мокрая, предположил, что форсунка не держала давление в рампе, так как все резинки были как новые… я их менять не стал…

Думаю, меня ж предупреждали, что может пострадать этот клапан…

Называется сэкономил и почистил форсунки… купил с разбора одну форсунку, заменил, стало лучше… но не так хорошо как было раньше… забрал остальные три форсунки с одного коллектора и поставил, теперь все нормализовалось.

Такие же желтые форсунки стоят на b4 в кузове bh.
в интернете пишут что производительность у них 505 cc. найти точную информацию не удалось…

Номера форсунок по фасту 16611-AA370, причем на GC8 STI стоят такие же по фасту. А так же давно находил на японском сайте, что форсункам с номерами 16611-AA370 соответствует производительность 505 кубиков. А то, что кто то говорит что на EJ207 стоят 550, то спорить не буду, стоят на фазных, они розовые и с прямой подачей!

Вот кстати табличка такая


Вот так почистил форсунки, каким вариантом лучше делать это точно не скажу… но ультразвуком если и буду мыть, то только гайки!:)

Промывка форсунок субару форестер sg5

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Читайте также: