Промывка топливной системы ниссан кашкай

Обновлено: 10.05.2024

Предупредить – легче, чем лечить! Проведение профилактического сервиса на автомобиле Nissan Qashqai

Предупредить – легче, чем лечить! Проведение профилактического сервиса на автомобиле Nissan Qashqai

В прошлой статье (декабрь 2016 года) мы рассказывали, как промывка двигателя со значительным пробегом может решить проблемы, связанные с химическими отложениями. Сегодня мы попытаемся исследовать, насколько эта методика применима для автомобилей с небольшим пробегом. Как правило, владельцы новых автомобилей не сильно задумываются по поводу технического обслуживания двигателя и профилактики его болезней. Они считают, что во время гарантийного срока с двигателем мало что может произойти, а если поломка все же состоится, то ее исправление будет произведено бесплатно.

Однако болезнь может не проявиться в течение гарантийного срока, но даст о себе знать уже после его окончания, когда время будет упущено и лечение выльется в кругленькую сумму. Конечно, производитель рассчитывает периодичность обслуживания ТС таким образом, чтобы при условии ее соблюдения здоровье машины поддерживалось бы на должном уровне. Однако такие негативные условия эксплуатации автомобиля, как короткие поездки, температурные перепады, низкое качество топлива и другие, могут привести к накоплению «вредных бактерий и вирусов», которые проявляют себя тогда, когда заканчивается гарантийный срок на ТС, а иногда и раньше.

Фото 2. Автомобиль Nissan Qashqai
Фото 2. Автомобиль Nissan Qashqai

Каждый взрослый человек слышал о системе мероприятий, направленных на предупреждение развития кариеса, – врачи называют ее первичной профилактикой. В нее входят регулярная чистка зубов и ежегодное посещение кабинета стоматолога. Эти мероприятия позволяют сохранить зубы человека здоровыми и крепкими до глубокой старости. Подобную роль в жизни автомобиля играет и регулярная профилактика двигателя. Помимо всего прочего, она заключается в очистке его систем от накопившихся фракционных отложений масел и технологических жидкостей в каналах агрегата. В США такой сервис становится неотъемлемой частью регулярного технического обслуживания и позволяет дилеру смело продлевать гарантийные обязательства на двигатель вплоть до 240 тыс. миль пробега.

У нас этот сервис находится пока в стадии зарождения. Но многие дилерские центры уже задумываются над его внедрением, дабы предупредить проблемы заболеваемости агрегатов как в гарантийный, так и в постгарантийный период. Такой подход обещает существенную помощь в удержании клиентов. Поэтому звонок из дилерского центра Nissan с просьбой помочь в освоении технологии профилактики болезней с помощью промывок BG пришелся как нельзя кстати.

Фото 3. Пробег
Фото 3. Пробег

Малые диаметры масляных каналов ДВС любых современных автомобилей, в том числе и марки Nissan, способствуют образованию в них отложений (сгустки, пробки). Это, в свою очередь, препятствует нормальному прохождению масла для выполнения функций смазывания, отведения тепла, работы гидропривода. В результате возникают такие проблемы, как образование нагаров на маслосъемных компрессионных кольцах; ухудшение работы гидронатяжителя цепи, гидрокомпенсаторов, привода насоса высокого давления и т. д. Данные проблемы являются причиной более серьезных заболеваний – поломок узлов двигателя.

Помимо масляной системы автомобилей Nissan, обращать внимание следует и на топливную систему, и на систему подачи воздуха. Они отвечают за правильное образование топливо-воздушной смеси. Если одна из них работает некорректно (плохое распыление форсунок, дефицит наполнения цилиндра кислородом из-за уменьшения сечения воздушных каналов, связанного с образованием отложений на их поверхности), это приводит к неполному окислению паров бензина и сгоранию топлива. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя деталей ДВС по этим причинам, дилерский центр озаботился тестированием профилактических решений и пригласил нас помочь в освоении этой технологии.


Для реализации этих планов в самом начале зимы мы прибыли в один из дилерских центров Nissan в Москве, чтобы провести тестовое обслуживание автомобиля Nissan Qashqai с бензиновым двигателем объемом 2 л и с пробегом 20 377 км. Автовладелец ездит на ТС ежедневно на весьма небольшие расстояния – от дома до работы. Как он сказал: «Зимой даже не успеваю прогреться». И при таком незначительном пробеге у владельца имеются достаточно серьезные претензии к ТС: повышенный расход топлива и плохая динамика разгона.

Проблемы появились уже после проведения первого же ТО на 15 тыс. км. Средний расход топлива составил 18 л/100 км. Казалось бы, при таком пробеге проблем быть еще не должно, но автомобиль часто стоит в пробках, а эти простои с работающим двигателем у нас не учитываются. Постоянная работа двигателя в режиме холостого хода, остановки и старты, плохой прогрев и низкокачественный бензин наряду с грязным городским воздухом, который плохо фильтруется через быстро загрязняющийся фильтр, – все это создает большое количество отложений. Они быстро накапливаются на поршнях в районе маслосъемных колец.

При движении поршня вверх – вниз эти отложения постепенно перемещаются в поршневую канавку (область между поршнем и кольцом) и выдавливают кольцо наружу. А это, вкупе с плохим обслуживанием автомобиля, может привести к быстрому износу колец и повышенному трению о внутреннюю поверхность цилиндра. Перед тем как приступить непосредственно к сервису, мы провели проверку двигателя диагностическим сканером. Как и ожидалось, коды ошибок отсутствовали, а текущие параметры укладывались в допустимые пределы.


Фото 5 и 6. Отложения в дроссельном отсеке и во впускном коллекторе
Фото 5 и 6. Отложения в дроссельном отсеке и во впускном коллекторе

Далее решили померить компрессию в цилиндрах. Процесс замера требует снятия впускного коллектора и дроссельного узла. Это дает возможность посмотреть, в каком состоянии находится система впуска воздуха. На это потребовалось не более 15 минут.

Результаты измерений преподнесли сюрпризы:

Первый цилиндр – 12,5; второй – 13; 4-й – 13, а вот в третьем цилиндре – 11,5, маловато будет.

Результатом диагностики стало выявление низкой компрессии в третьем цилиндре и наличие отложений во впускном тракте. Предполагаем, что повышенный расход вызван неравномерностью компрессии по причине наличия отложений на кольцах поршней и, возможно, на тарелках клапана. Решено было провести полный сервис автомобиля с помощью химического состава BG. Такой сервис включает обслуживание следующих компонентов:

  • впускного тракта продуктом BG 206 – 2 шт. и BG 211 – 1шт.;
  • топливной системы (форсунки) продуктом BG 210 – 2 шт.; BG 211 – 1 шт.; 2086 – 1 шт. в бак;
  • масляной системы продуктами BG 109 – 1 шт., BG 110 – 1 шт.;
  • датчика массового расхода воздуха продуктом BG 4073 – 1шт.

Фото 7. Показания компрессометра до проведения сервиса (четыре цилиндра)
Фото 7. Показания компрессометра до проведения сервиса (четыре цилиндра)

Задача сервиса: восстановить и выровнять компрессию, удалить обнаруженный нагар во впускном тракте, провести общую очистку топливной системы.

Фото 8. Заливаем присадку BG 109 с помочью специальной насадки
Фото 8. Заливаем присадку BG 109 с помочью специальной насадки

Для восстановления компрессии через масляную заливную горловину заливаем в двигатель присадку BG 109. Целью такой очистки является «раскоксовка» маслосъемных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец. К сожалению, на проверку наличия нагара на кольцах с помощью эндоскопа времени не хватило, и мы решили использовать эту присадку, опираясь на собственный опыт, конечно, предварительно согласовав решение с клиентом. В любом случае, это не может принести двигателю никакого вреда.

Для начала промываем топливную систему. Снимаем быстросъемное соединение в трубке топливоподачи перед рампой и подключаем к ней шланг от «колбы» через адаптер из комплекта. Запускаем двигатель, выставляем давление воздуха на входе в «колбу» в 4,5 бара и оставляем двигатель поработать на холостых, пока не закончится жидкость. Как только последняя капля химии уходит в форсунки, двигатель глохнет сам. На этом промывка топливной системы окончена. На это ушло порядка 30 минут. Возвращаем все трубки на место.

Фото 9. Подключение «колбы» к двигателю
Фото 9. Подключение «колбы» к двигателю

После промывки топливной системы приступаем к очистке воздушного тракта. Для этого у компании BG используется специальная форсунка с держателем для равномерного распыления химии на стенки дроссельной заслонки. Ранее мы пытались использовать китайские аналоги, но пришли к выводу, что максимальный эффект достигается именно с оригинальной деталью, поскольку равномерность распыления и дисперсия жидкости вкупе с углом распыла у нее оптимальны.

Запускаем автомобиль на холостом ходу, держа педаль газа на 1500–2000 оборотах, чтобы приоткрыть заслонку, начинаем подавать жидкость во впускной тракт. Во время этого процесса вынимаем измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, даем ему остыть и осматриваем. На нем ясно виден налет грязи. Обрабатываем его химией BG, чтобы снять оксидную пленку, предварительно сняв резиновое уплотнение. И устанавливаем датчик на место. На этот сервис нам потребовалось еще минут 30–40.

Теперь меняем масло. Старое сливаем, а перед заливкой нового добавляем кондиционер масла BG110 и доливаем новое масло до уровня. В бак заливаем BG 2086 для завершения промывки топливной системы во время эксплуатации. На этом все работы завершены, а мы готовы к подведению итогов.

Фото 10. Подключение к дросселю
Фото 10. Подключение к дросселю Фото 11. Измерительный элемент ДМРВ
Фото 11. Измерительный элемент ДМРВ
Фото 12. Сканер
Фото 12. Сканер

Подошло время проверить, какие изменения произошли в работе двигателя, с помощью электроники. Для этого вновь подключаем сканер. Текущие параметры изменились не сильно, а вот замер компрессии произвел впечатление даже на хозяина автомобиля. После сервиса компрессия по цилиндрам стала: первый цилиндр – 14; второй – 13,5; четвертый – 13,5 и проблемный третий – 13.

Выводы

Даже на автомобилях с небольшим пробегом возможны проблемы, связанные с естественным загрязнением впускной, масляной и топливной систем, что выражается в увеличении расхода топлива и появлении нежелательной нагрузки на внутренние компоненты без обязательного появления кодов ошибок. Особенно при эксплуатации в городском режиме. На проведение полного сервиса этих систем нам потребовалось не более четырех часов. Улучшение компрессии было подтверждено с помощью сравнения измерений до и после проведенного сервиса.

Теперь об экономике. Стоимость жидкостей для клиента:

BG109 (325 мл) – 450 руб., BG110 (325 мл) – 590 руб., BG210 (325 мл) – 450 руб. × 2 шт., BG211 (325 мл) – 575 руб. × 2 шт., BG206 (325 мл) – 505 руб. × 2 шт., BG2086 (177 мл) – 870 руб., итого: 4970 руб.

Фото 13. Чистый коллектор
Фото 13. Чистый коллектор Фото 14. Величины компрессии после проведенного сервиса
Фото 14. Величины компрессии после проведенного сервиса

Стоимость нормо-часа в дилерском центре соответствует 3 тыс. руб. Поэтому за проделанные работы клиент оплатил в кассу еще 12 тыс. руб., плюс стоимость фильтров, других расходников и масла.

Нам было интересно узнать, какие изменения при эксплуатации заметил владелец автомобиля, и мы позвонили ему через неделю после проведения сервиса. По его словам, при коротких поездах в предновогодних пробках он заметил разницу в характере поведения ТС уже по дороге домой: двигатель работает мягче и плавнее, улучшилась реакция автомобиля на нажатие педали газа, а расход топлива понизился до 16 л/100 км при эксплуатации в зимний период. Клиент уверенно готов повторить сервис во время следующего технического обслуживания.

Таким образом, мы констатируем, что эксперимент по диагностике и промывке автомобиля с помощью химии BG прошел удачно, а применение присадок и методик промывки BG помогло решить определенные проблемы в работе бензинового двигателя. Наиболее целесообразно применять такую чистку во время регулярного технического обслуживания. Ведь предупредить болезнь всегда проще и дешевле, чем лечить. Подобная методика имеет такое же значение для автомобиля, как регулярное посещение кабинета стоматолога в целях профилактики кариеса. Минздрав ведь не зря предупреждает. А когда мы там были в последний раз?

Сергей Владимирович Телушкин, практикующий авто-диагност, г. Москва

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: автотестер, отвертка с плоским лезвием.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

2. Подденьте отверткой…

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

3. …и извлеките фиксирующую пластину.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Ниссан Кашкай

Рис. 5.23. Элементы топливной форсунки: 1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – форсунка; 3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 (рис. 5.23) со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Nissan Qashqai ✪СЕЛЬМАШ✪ › Logbook › Чистка форсунок правильным методом!

У близкого мне человека в сервисе есть чудо аппарат для тестирования, чистки и промывки форсунок. 50 000 машина прокатала на не самом хорошем бензине. Подобную процедуру делал и на бмв, а форсунки там снимаются куда проще, рампа над впуском. Эффект был! Думаю и тут пора бы почистить топливную. Комплекс — замена воздушного фильтра, свечей зажигания, чистка форсунок, замена двух фильтров на бензонасосе. Все операции подробно описаны в интернете, я лишь обозначу важные нюансы.

Используемый девайс — LAUNCH CNC 602 A

Вся соль метода — чистка форсунок со снятием является наиболее полной и наглядной! Только он ГРАНД
гарантирует полную исправность форсунок и полную пропускаемость бензина. Также можно и выявить неисправность форсунки, если таковая имеется. Способ чистки форсунок балончиком, подцепляющемся к топливопроводу стоит использовать тем, кто физически не может снять форсунки, или они имеют нестандартную конструкцию, или они не влазят в аппарат. Баллончик не всегда эффективен.

Нюанс 1
Топливная рампа у кеши находится под впуском. Впуск снять продуть сжатым воздухом, посадить на герметик (серый!) прокладку впуска, новую покупать не обязательно в таком случае но можно купить и новую.

Нюанс 2
Дроссельную заслонку чистим, не снимая с нее фишку. Не трогаем и не поворачиваем заслонку. Это чтобы потом не ЭМаться обучать заслонку.

Нюанс 3
В ультразвуковой ванне форсунки держать 10-15 минут, не более

Нюанс 4
На стенде прогнать пару кругов в автоматическом режиме. Затем подать давление, убедиться что форсы не текут

Нюанс 5
Форсунки по окончании процедуры должны в идеале наполнять мензурки одинаково

Нюанс 6
Момент затяжки свечей 20Нм — не более. Сильно не тянуть, гбц может не выдержать (у 1.6 она прочнее чем у 2.0(MR20DE). На 2.0 момент затяжки 16-18Нм). У меня 1.6 двиг (HR16DE)

Нюанс 7
Свечи в колодцы не кидать, сопровождать до канавок

Нюанс 8
Для бензонасоса запаситесь строительным феном, 4 прозрачных гофрированных трубки бензонасоса от ваза.
Старайтесь сохранить заводские черные трубки. Сперва скиньте фишку (легко перепутать с топливопроводом!) с бензонасоса, затем позаводите машину, чтобы стравить давление в системе, затем скиньте топливопровод. Ударами по толстой плоской отвертке выбейте против часовой стрелки фиксатор бензонасоса (может очень долго идти из за грязи под ним — запаситесь терпением и конопатьте)) ).

Нюанс 9
Бензонасос перебирайте аккуратно, там ничего сложного нет. Всё ради замены фильтров грубой очистки и тонкой очистки

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

Запчасти для Ниссан Кашкай

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  • Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  • Ржавчина на стенках бензобака.
  • Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя. В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  1. Набор ключей и отверток.
  2. Тонкогубцы.
  3. Молоток.
  4. Ветошь.
  5. Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.

Доступ к топливному фильтру в Nissan Qashqai осуществляется через задний ряд сидений

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

  • Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Процесс замены топливного фильтра

Процесс замены топливного фильтра 1

  • Чтобы выгорело оставшееся в системе горючее, необходимо открыть крышку бака и запустить мотор.
  • Из бака сливаются остатки горючего, а пространство вокруг него обкладывается ветошью, чтобы остатки не были разбрызганы повсюду.
  • Скидывается цанговый обжим, а крышка бака откручивается.
  • Стакан насоса достается, и его нижняя часть снимается (отщелкиваются фиксаторы).

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

Топливный фильтр Ниссан Кашкай

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Обслуживаем топливный фильтр Кашкая

Топливный насос и фильтр Кашкая

Qashqai

Топливный фильтр Ниссан Кашкай – деталь, отвечающая за работоспособность насоса, форсунок и двигателя автомобиля. От чистоты поступающего горючего зависит эффективность горения и, следовательно, мощность ДВС. В представленной ниже статье речь пойдет о том, где находится топливный фильтр на Ниссан Кашкай, как заменить данную деталь во время прохождения ТО. Акцент при этом будет сделан на бензиновых силовых установках.

Топливный насос и фильтр Кашкая

Топливный фильтр Ниссан Кашкай для бензиновых двигателей

Бензонасос Кашкай

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания кроссоверов Кашкай оснащаются топливными фильтрующими элементами, включенными в единый модуль – бензонасос. Располагается он в топливном баке. На первое поколение Кашкая (J10) устанавливались бензиновые моторы 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Бензиновые двигатели второго поколения – 1.2 H5FT и 2.0 MR20DD. Принципиальной разницы производители не заложили – топливный фильтр Ниссан Кашкай одинаков для авто обеих генераций, оснащенных указанными моторами.

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего вмонтированы в топливный насос Кашкая. Модуль можно разобрать, но оригинальные запчасти найти в продаже по отдельности невозможно. Компания Nissan поставляет бензонасосы с фильтрами в полном комплекте, каталожный номер детали – 17040JD00A. Поскольку на заводе-изготовителе разбор модуля допускается, автовладельцы предпочитают производить замену фильтра аналогами. Проверенным считается фильтрующий элемент для тонкой очистки бензина, предлагаемый голландской компанией Nipparts. В каталоге топливный фильтр значится под номером N1331054.

Nissan Qashqai HR16DE

Размер расходника, технические характеристики свидетельствует о практически полной идентичности оригиналу. Преимущество аналоговой детали заключается в соотношении цены и качества.

Топливный фильтр Qashqai для дизелей

Дизельные двигатели Ниссан Кашкай – 1.5 K9K, 1.6 R9M, 2.0 M9R. Топливный фильтр Кашкай для силовых установок, работающих на дизеле, отличается по своей конструкции от такой же детали бензинового двигателя. Внешние признаки – металлический корпус цилиндрической формы с трубочками в верхней части. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса. Деталь находится не в топливном баке, а под капотом кроссовера с левой стороны.

Дизельный топливный фильтр Qashqai

По сути, фильтр в виде сетки на дизельном Кашкае не установлен. Сеточку можно встретить в топливном баке. Расположена она перед насосом и призвана бороться с крупными частицами мусора в топливе. При сборке на автомобили устанавливается оригинальный фильтр, который имеет каталожный артикул 16400JD50A. Среди аналогов зарекомендовали себя фильтры от немецкой компании Knecht/Mahle. Старый номер в каталоге – KL 440/18, новый теперь нужно искать под номером KL 440/41.

Вопрос о том, производить ли замену более дорогими, но оригинальными запчастями, или использовать аналоги, каждый владелец кроссовера Кашкай решает самостоятельно. Производитель, конечно, рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай (бензин)

Топливный насос Кашкай снимаем

Смена топливного фильтра Ниссан Кашкай, согласно регламенту технического обслуживания, должна производиться через 45 тысяч км. На этот пробег запланировано третье ТО. При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует сокращать сроки вдвое, поэтому замену топливного фильтра (с учетом качества бензина на наших АЗС) лучше произвести уже после отметки в 22,5 тысячи км.

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, необходимо вооружиться отвертками (с плоским шлицем и крестообразным), куском тряпки и строительным феном. Крестовой или плоской отверткой скручиваются крепежные элементы (фиксаторы) щитка, за которым расположен насос. Фиксаторы достаточно немного повернуть, чтобы они проскакивали через отверстия щитка при снятии. Плоская отвертка также понадобится для открытия защелок, поддевания фильтра. Тряпкой можно почистить поверхность бензонасоса до его извлечения.

Топливный насос Кашкай снимаем

Сбрасываем давление

Перед началом работы необходимо сбросить давление в топливной системе Кашкая. В противном случае горючее может попасть на незащищенные участки кожи или в глаза. Порядок действий следующий:

  • Перевести рычаг КПП в нейтральное положение, машину зафиксировать стояночным тормозом;
  • Снять диван для задних пассажиров;
  • Демонтировать щиток бензинового насоса и отсоединить фишку с проводами;
  • Запустить мотор и дождаться полной выработки оставшегося бензина – машина заглохнет;
  • Еще раз повернуть ключ и пару-тройку секунд покрутить стартер.

Другой способ предполагает снятие синего предохранителя F17, расположенного в заднем монтажном блоке под капотом (имеется в виду Кашкай в кузове J10). Предварительно снимается клемма «минус» с АКБ. После изъятия предохранителя клемма возвращается на место, двигатель запускается и работает до полной выработки бензина. Как только мотор заглохнет, автомобиль обесточивается, предохранитель возвращается на место.

Топливный насос Кашкай снимаем

Извлечение

Часть процедуры замены топливного фильтра (до снятия с насоса фишки с проводами) описана выше. Алгоритм дальнейших действий такой:

Если верхняя часть бензонасоса грязная, ее необходимо почистить. Для этих целей подойдет тряпка. Снимать топливный шланг лучше в чистых условиях. Сдерживают его два фиксатора, причем к нижнему фиксатору трудно подлезть. Здесь пригодиться плоская отвертка или небольшие клещи, которыми удобно слегка повернуть защелку.

Разбираем топливный насос Кашкай

Верхняя крышка имеет заводскую маркировку, которая при закручивании должна оказаться в положении между рисками «min» и «max». Иногда ее удается открутить вручную. Если крышка не поддается, владельцы Кашкай прибегают к подручным средствам.

Освобожденный насос аккуратно извлекается из посадочного места в баке. Уплотнительное кольцо для удобства снимается. Во время извлечения откроется доступ к разъему, который нужно отсоединить. Вынимать бензонасос следует с небольшим наклоном, чтобы не повредить поплавок (он соединен с датчиком изогнутым металлическим прутком). Также при извлечении отсоединяется еще один разъем со шлангом для перекачки топлива (расположен внизу).

Разбираем насос

Излеченный топливный насос необходимо разобрать. В нижней части стакана есть три защелки. Отщелкнуть их можно при помощи плоской отвертки. Верхняя часть поднимается и убирается фильтрующая сетка. Указанный элемент модуля имеет смысл промыть в мыльной воде.

Датчик уровня топлива извлекается путем надавливания на соответствующий пластмассовый фиксатор и смещения вправо. От верхней части необходимо отсоединить две колодки с проводами. Дополнительно извлекается регулятор давления топлива, чтобы впоследствии было удобнее почистить стакан.

Для разъединения частей бензонасоса необходимо демонтировать пружину.

Разбираем топливный насос Кашкай

Вынуть старый фильтр без прогрева шлангов практически невозможно. Строительный фен создаст нужную температуру, размягчит шланг и позволит их снять. Новый фильтр (например, от Nipparts) ставится на место старого в обратной последовательности.

На место возвращаются: промытая сеточка и стакан, пружина, шланги, датчик уровня и регулятор давления. Соединяются верхняя и нижняя части бензонасоса, колодки возвращаются в свои посадочные места.

Сборка и запуск

Разбираем топливный насос Кашкай

Собранный модуль с новым топливным фильтром опускается в бак, подсоединяются шланг для перекачки и разъем. После установки прикручивается прижимная крышка, маркировка должна попасть в указанный диапазон между «min» и «max». Топливная трубка и фишка с проводами подключаются к бензонасосу.

Для заполнения фильтра необходимо запустить двигатель. Если вся процедура выполнена правильно, бензин будет подкачан, мотор заведется, на приборной панели не будет записи Check Engine, свидетельствующей о наличии ошибки.

Qashqai J10 дорест и рест

На финальном этапе замены устанавливается щиток, фиксаторы поворачиваются для надежного удержания. Диван для задних пассажиров ставится на место.

Замена топливного фильтра – ответственная и обязательная процедура. На кроссоверах Кашкай ее необходимо проводить во время третьего ТО (45 тыс. км), но при использовании бензина низкого качества интервал лучше сократить. От чистоты топлива зависит стабильная работа мотора и срок его службы.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы воздухоподачи, состоящей из воздухоприемника, воздушного фильтра, воз­духоподводящего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы,

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах, Двигатель оборудован электронной системой управления с распре­деленным впрыском топлива, В системе рас­пределенного впрыска топлива функции сме­сеобразования и дозирования подачи топли­вовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозиро­ванный впрыск топлива во впускной коллек­тор, а необходимое в каздый момент работы двигателя количество воздуха подается дрос­сельным узлом. Такой способ управления да­ет возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каздый конкретный момент работы двигателя, что позволяет по­лучить максимальную мощность при мини­мально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажи­гания электронный блок управления двигате­лем (ЭБУ контроллер), непрерывно контроли­рующий с помощью соответствующих датчи­ков нагрузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах,

Особенностью системы впрыска автомоби­ля Nissan Qashqai является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчиков фа­зы). Контроллер включает форсунки последо­вательно, через 720° поворота коленчатого ва­ла, Однако на режимах пуска и динамических

режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без син­хронизации с вращением коленчатого вала.


Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кисло­рода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе, объединенном с ка­талитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлекторе), установлен управляю­щий датчик концентрации кислорода, который совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления со­ставом топливовоздушной смеси, подавае­мой в двигатель. По сигналам датчика блокуп- равления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших га­зах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответствен­но топливо и воздух), обеспечивающего наи­более эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управ­ления составом топливовоздушной смеси яв­ляется замкнутым. Помимо управляющего датчика, на выходе из нейтрализатора уста­новлен еще и диагностический датчик концен­трации кислорода. По составу газов, прошед­ших через нейтрализатор, он определяет эф­фективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностичес­кого датчика концентрации кислорода, фикси­рует превышение нормы токсичности отрабо­тавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комби­нации приборов сигнальную лампу неисправ­ности двигателя и заносит в память код ошиб­ки для последующей диагностики.

Топливный бак, отформованный из специ­ального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и при­креплен хомутами. Для того чтобы пары топ­лива не попадали в атмосферу бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улав­ливания паров топлива. Во фланцевое отвер­стие в верхней части бака устанавливают топ­ливный модуль, в левой части выполнены пат­рубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля, включающего в себя насос, топливные фильт­ры грубой и тонкой очистки, регулятор давле­ния, топливо подается в топливную рампу, за­крепленную на головке блока цилиндров.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между со­бой трубопроводов и резиновых шлангов.

Топливный насос погружной, с электро­приводом, роторного типа. Насос установлен в топливном модуле, расположенном в топ­ливном баке, что снижает возможность обра­зования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением (номинальное давление топ­лива в режиме холостого хода примерно 270-310 кПа).

Фильтр очистки топлива полнопоточ­ный, установлен в корпусе топливного моду­ля. При засорении фильтра его необходимо заменить.

Топливная рампа 1 (рис. 5.22), представ­ляющая собой пустотелую трубчатую деталь прямоугольного сечения с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топ­лива к форсункам и закреплена болтами на головке блока цилиндров. Рампа с форсунка­ми в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора.


Рис. 5.22. Топливная рампа с форсунками: 1 - рампа; 2 - форсунка

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверсти­ях впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромехани­ческий клапан, в котором игла запорного кла­пана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топливо подается во впускной коллектор. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установ­лен в топливном модуле. Регулятор поддер­живает постоянное давление топлива в топ­ливной рампе на всех режимах работы дви­гателя. Регулятор представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие ко­торой строго калибровано.


Воздушный фильтр находится в подка­потном пространстве. Фильтрующий эле­мент бумажный, плоский, с большой площа­дью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим рука­вом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий со­бой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускного коллектора и прикреплен четырьмя болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздуш­ным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельно­го узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «элек­тронная» педаль управления дроссельной за­слонкой передает информацию о степени на­жатия на педаль электронному блоку управле­ния двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вра­щения коленчатого вала открывает дроссель­ную заслонку на необходимый угол.

Впускной коллектор по своим каналам обеспечивает поступление необходимого ко­личества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения па­ров угольным адсорбером.


Он установлен на кронштейне правого лон­жерона кузова в моторном отсеке и соединен шлангами с топливным баком и клапаном продувки адсорбера.


В моторном отсеке на корпусе впускного коллектора установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сиг­налам блока управления двигателем пере­ключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по шлангу постоянно отводятся и накапливаются в адсор­бере, заполненном активированным углем (ад­сорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, посту­пающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера при открыва­нии клапана продувки. Блокуправления регулирует степень продувки адсорбера в зависимос­ти от режима работы двигателя, подавая на кла­пан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по шлангу по­ступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания па­ров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повы­шенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки Nissan Almera NGK DILZKAR6A11 свеча зажигания серия Laser Iridium (Лазер Иридиум) артикул 91691 DIY: Nissan Versa Fuel Pressure Regulator Repair

Снятие, проверка и установка топливных форсунок Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снимите топливную рампу, как описано здесь.

Топливная рампа автомобиля Nissan Qashqai

2. Подденьте отверткой фиксирующую пластину форсунки.

Фиксирующая пластина форсунки Nissan Qashqai

3. Извлеките фиксирующую пластину форсунки.

Достаём фиксирующую пластину форсунки Nissan Qashqai

4. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия в рампе.

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы Nissan Qashqai

5. Аналогично снимите остальные форсунки.

Примечание:

Верхнее уплотнительное кольцо А топливной форсунки поджимается к опорной поверхности топливной рампы.

Верхнее уплотнительное кольцо форсунки Nissan Qashqai

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверка сопротивления обмотки форсунки Nissan Qashqai

Полезный совет:

С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Примечания:

Проверку форсунки на герметичность и форму распыляемого факела проводите только на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

Предупреждение:

При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.

Уплотнительные кольца форсунки Nissan Qashqai

7. Снимите уплотнительное кольцо 3 со стороны распылителя и верхнее уплотнительное кольцо 1.

Элементы топливной форсунки:

1 – верхнее уплотнительное кольцо;

2 – форсунка;

3 – уплотнительное кольцо со стороны распылителя.

8. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

10. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускной коллектор, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.

Читайте также: