Промывка топливной системы toyota

Обновлено: 14.05.2024

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Промывка топливной системы toyota



Полпред МСК

Расскажу о способе промывки топливной системы D-4, но данный метод подойдёт для обоих систем, поскольку принципиальных различий нет.
А также, я создал отдельную тему, при наличии похожей, дабы владельцы 2-х литровых двигателей не копались в многочисленных страницах, где речь идёт только о двигателях 1ZZ-FE.

Поскольку на просторах интернета я нигде не встречал о способе промывки систем D-4, поэтому пришлось действовать методом проб и ошибок, дабы прийти к желаемому результату.

Для этого нам потребуется промывочной жидкости не менее 2-х литров, ибо одного - всё таки будет маловато, которым многие обходятся.
Для эксперименту я приобрёл двух видов промывки - это LAVR отечественной разработки, и LIQUI MOLY.


Забегая вперёд скажу, что LIQUI MOLY жижа действенная, но её требуется смешивать с бензином 1:1, ибо в чистом виде она не горит (движок не запускается) Изготовлен на основе ацетона. Поэтому - нафиг его.

А LAVR оказался довольно действенной штукой. Пахнет бензином, и на ощупь слегка маслянистая, что благотворно влияет на ТНВД в частности, и всю систему в целом. Я рекомендую брать его, хотя wynns думаю средством не хуже.

Далее лезем под заднюю сидушку дивана к топливному фильтру, и вынимаем его.
Хорошо бы совместить эту процедуру с заменой фильтра .

Теперь, нам нужно соорудить минибак для промывочной жидкости, которая будет гореть вместо бензина.
В отличии от 1ZZ-FE, в котором имеется только один топливопровод, в двухлитровых их два, в котором предполагается ещё и "обратка".
Кроме топливопроводов, нам нужно подключится ещё и к электропроводке. Но сложность в том, что проводов там аж целых пять, и какой из них за что отвечает ХЗ. А разбираться - нет ни времени, ни желания. Поэтому подключаться будем непосредственно к баку, ничего не удлиняя.

Для этого нам потребуется всего лишь 1,5 литровая бутылка из под пива отрезанная пополам, в которую мы будем погружать весь топл. фильтр в сборе, предварительно с которого нужно будет снять седчатый фильтр и поплавок.

Далее заливаем в ёмкость промывочной жижи и опускаем это дело обратно в бак, и подключаем все провода в штатном режиме, без дополнительных примочек, и запускаем двигатель.
Двигатель запускается без проблем. Поскольку ТНВД своей силой, закачивает жижу - мгновенно.

Представители ЛАВРА утверждают, что весь кокс не отслаивается а растворяется.

Далее запускаем второй литр жижи, но уже на повышенных, до 4000 оборотов, с прогазовками тапкой в пол. Кстати можно и прокатиться на машине, поскольку работаем мы вполне штатно, без боязни что-либо пролить, или оторвать.

Далее, отсоединив ёмкость, цепляем сеточку и поплавок обратно на место, и едем кататься на повышенных оборотах километров 10-15.
Вот и вся процедура, не требующая никаких вложений и кучи подключений. При этом свечи используем те что стояли, ибо эта жижа не способна убить иридиевое напыление. Но масло в двигателе лучше поменять.
Повышенной задымленности при промывке у меня не наблюдалось, но при прогазовке в пол, пару раз вылетал чёрный дым - жуть.

Вначале, я изначально не желая удлинять пять электропроводов думал удлинить только топливные, ибо они очень коротенькие. Но Г-образный наконечник топливопровода имеет внешний диаметр 12мм, а наконечник насоса 6мм. Соответственно нужен переходник, о котором я заранее не позаботился, и соединил шланги пластмассовой трубкой, которая не давала затянуть туго хомут - пообещав сломаться. В итоге жижа под давлением просачивалась, и двиг не запускался.



Если использовать металлическую трубку, крепко затянув хомуты, то думаю и этот метод сгодиться.

Информация для тех, кто решит удлинять шланги; двухлитровые с двумя топливопроводами, обозначены зелённым и красным цветом. Зелёная - это и есть обратка.


ИТОГ: Статья посвящается тем, кто подвергает постоянным нападкам этот злосчасный ТНВД. После данной процедуры, работает он как ни в чём не бывало. И можете быть уверены - ничего с ним не случится. Более того, сия процедура ему тоже не помешает и промоет его.

Выводы: Форсунки проснулись. Наконец-то машина стала выдавать свои законные 152л.с. Апетит уменьшился примерно на литр-полтора. Появилась резвость. И топливная система очистилась с головы до ног.

В ЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Тема: Присадки в бак для поддержания чистоты двигателя и топливной системы

Присадки в бак для поддержания чистоты двигателя и топливной системы

Почему – то считается, что ни один автопроизводитель не рекомендует использовать промывки топливных систем на своих авто. Так ли это попробуем разобраться. Есть неграммотные, которые заявляют что незачем всякую гадость лить в двигатель. Однако.

Та же самая ситуация и у всех других японских производителей Мазда, Хонда, Субару и отличия только в количестве рекомендуемых к применению присадочных комплексов для очищения топливной системы.

С европейскими производителями ситуация схожа. Даже в премиум классе, в случае недолжного качества топлива, производитель автомобиля настоятельно рекомендует использовать топливную присадку, для улучшения качества и очистки всех важнейших элементов системы. Ниже очищающие присадки в бак от Месредес, Порше, БМВ, VW и Пежо:

Не отстают и многие производители автохимии и смазочных материалов, к примеру линейка продукции добавок в топливо для очистки топливных систем, от французского производителя ELF.

Да и сами крупнейшие производители присадочных компонентов и нефтехимические гиганты не остались в стороне от этой тематики и предлагают различные решения данного вопроса, на основе собственных разработок. Керапур, Хайтек - их добавляют в премиальные марки бензина:

Говоря о составах для промывки топливной системы можно разделить их на три основные категории:

- Профессиональная химия для промывки системы и форсунок.
- Промывки «быстрого действия»
- Долговременные промывки и очистители топливных систем.

С первым видом составов, а именно с профессиональными, мы сегодня разбираться не будем. Они не применимы в повседневном использовании и требуют специальной аппаратуры. Нас же интересует то, что мы можем безопасно применять при эксплуатации автомобиля.

Промывки топливной системы «быстрого действия» - работают по принципу смешиваемости с топливом в определенной пропорции и на протяжении пробега равного одному баку, должны эффективно почистить не только топливную магистраль, но и удалить отложения с форсунок и впускного клапана. По заверениям производителей очищают все виды отложений, которые накапливаются при эксплуатации автомобиля. При правильно подобранном составе именно так все и происходит. Но весь вопрос, как купить именно эффективный состав. Об этом чуть позже.

Долговременные промывки работают по тому же принципу, но за счет более мягкого действия им требуется существенно больше времени на проведение «моющих» процедур. Но так как концентрация вещества в них несколько меньше, чем в быстрых промывках, то и риски каких то «осложнений», в случае большого накопления отложений, тоже гораздо меньше.

На данный момент промывочную химию делают из трех основных компонентов:
Полиизобутен.
Полиизобутен – амины. (PIA)
Полиэфир – амины. (PEA)

Первые два эффективно работают на всем протяжении, включая очищение форсунки (игла и сопла) и впускного клапана и сгорают без особых следов в камере сгорания.
Отличие Полиэфир – аминов (PEA) в том, что в камере сгорания они не уничтожаются и продолжают «работать» с поршнем и выпускным клапаном. То есть, в качестве очистителя полиэфир – амины имеют более широкий диапазон параметров. Но к любым достоинствам. Как всегда есть недостаток. Полиэфир – амины более дороги в производстве и имеют существенно более высокую розничную стоимость.

В большинстве случаев обычному автолюбителю будет достаточно недорогих промывок топливной системы сделанных на полиизобутен – аминах. Так что если у вас нет возможности купить состав на полиэфир – аминах, не расстраивайтесь, полиизобутен – амины прекрасно справятся со своей задачей.

Самыми, наверное, известными промывками топливной системы на полиизобутен – аминах являются продукция Castrol TBE (бензин) и TDA (дизель). Можно с доверием относится, так же к химии компании Liqui Moly из практики, так же хвалили промывки Suprotec и Моторесурс. Думаю в сети можно найти отзывы от достоверных источников и на еще десяток другой достойных производителей.

Что же касается продукции, созданной с применением полиэфир – аминов (PEA), то выбор не так широк. Из доступного жителю крупного города можно выделить, по сути, только два состава. Первый это очиститель топливной системы от американского производителя, компании BG. Второй вариант это очиститель топливной системы от Chevron для бензиновых ДВС Techron Concentrate Plus и его дизельная версия Techron Concentrate D.

Думаю, не лишним будет поговорить, откуда в топливной системе берутся различные виды отложений. В первую голову, конечно отложения возникают из самого топлива, плюс влага и плюс высокие температуры возле камеры сгорания. Надо понимать, что топливо сделано из нефти, а стало быть, как не очищай основу, но всегда останутся тугоплавкие мазутные фракции. Вот собственно лучшая тому иллюстрация. ораторию.

На фото мы видим, что в лабораторных условиях 100 грамм топлива были разделены на фракции с помощью разгонки и в итоге, из этого количества, практически 7 грамм или 7% оказались мазутными тугоплавкими фракциями, которым не хватит ни температуры, ни времени в камере сгорания. А соответственно, топливная смесь, содержащая такие фракции, может дать существенные отложения на деталях, из – за неправильного сгорания. И это еще не самое плохое топливо.

И на последок средства в которых имеется разрекламированный PEA:
Вот список присадок с PEA(упорядочил по возрастанию цены PEA в присадке):
- Techron 4035626 - 416 руб, 350мл, 30-60% в США и 15-40% в Бельгии.
- Wynns Petrol Clean3, Power3, очиститель катализатора - 498 руб, 500мл, 10-25%
- LiquiMoly Direkt injector Cleaner 7554, 1014 руб, 500мл, 20-25%
- Redline SL-1 - 1258 руб, 443мл, 30-50%
- AMSOIL Perfomance improver APICL- 1116 руб, 355 мл 25-50%
- RoyalPurple Max Atomizer Fuel injector cleaner18000
- Subaru K0879Y0010 и много других OEM[/size]

2. Фирменное наименование: Drive Joy
топливная система ,
чтобы ввести топливный бак, промойте компоненты смешивают в топливе, углерод , осажденный в камере сгорания и системы впуска с течением времени и промытый эффективно.
(А затем добавляется в топливный бак)

http://drivejoy.ru/index.php?djchem=110

3. Фирменное наименование: QMI
топливная система ,
которая впрыскивается в топливный бак, очистка пропитку компонента, для удаления отложений впускного клапана инжектора. Существует также мощный эффект дренажа разложения.
(А затем добавляется в топливный бак)

4. Фирменное наименование: QMI
топливная система
внутри инжектора, удалите депозит наконечника и впускного клапана. Или перемещения двигателя, это специальная конструкция подходит для гибридных транспортных средств, на холостом ходу остановки движения транспортных средств , чтобы повторить или остановить.
(А затем добавляется в топливный бак)

Средства для впрыскивания непосредственно в двигатель (тем у кого уже начался масложор и закоксовка от нагара):
5. Фирменное наименование: Drive Joy
впускную систему
сильно Вымойте специальным углем распылением или ила , осажденного на внутренней стороне двигателя.
(Это также может быть построена для бензиновых гибридных транспортных средств)

6. Фирменное наименование: QMI
впускную систему с
помощью конструкции с помощью специализированного инструмента, чтобы удалить углерода , осажденного на камеру сгорания и систему впуска.
(бензиновые автомобили)

Коротко инструкция к рекомендованному Тойотой средству с PEA DEPOSIT CLEANER:
Средство DEPOSIT CLEANER предназначено для автомобилей с бензиновым двигателем. Удаляет отложения из камеры сгорания, впускных клапанов, инжекторов и свечей зажигания во время движения. Применение средства обеспечивает улучшение разгонной динамики, снижает расход топлива и токсичность отработавших газов. Особенно эффективно действует в двигателях прямого бензинового впрыска.

Меры предосторожности:
- Используйте средство только по назначению.
- При попадании средства на окрашенные поверхности или пластик его следует немедленно стирать.
- Не используйте это средство вместе с другими добавками.
- Средство действует в течение шести месяцев или 5000 км пробега.
Способ применения DEPOSIT cleaner:
Содержимое одной бутылки залить в бензобак объёмом в 70 литров.

Средство можно заливать, даже если в баке немного бензина. Однако после заливки средства для повышения эффективности очистки бензобак необходимо заполнить.

Что и как очищает это средство:
- Очищает от нагара распылители инжекторов, что предотвращает неполное сгорание топлива и восстанавливает мощность двигателя.

- Очищает от отложений впускные клапаны, что повышает чувствительность акселератора.

- Удаляет углеродные соединения со свечей, что предотвращает пропуски зажигания и устраняет неполадки в системе зажигания.

- Очищает от отложений камеру сгорания и днища поршней, в результате чего поршни перестают стучать.

Лично я использую каждые 5000 км с самого начала с нуля флаконы Ликви Моли производства Германии Ventil Sauber (канистра и даже крышка по форме один в один как у флаконов с надписями Мерсесдес, VW и БМВ). Использую уже 30 000 км, никаких минусов не заметил. В составе спирты и алканы. То есть классический пакет не PEA и Керапур, но цель одна, поддерживать двигатель и камеру сгорания в чистоте. Можно конечно попробывать использовать средства рекомендуемые применять самой Тойотой, но результат по сути будет тот же самый. Не зря специалисты Тойота Моторс считают необходимым применение присадок в топливо, для продления ресурса двигателя и получения максимальной эффективности и комфорта от владения автомобиля их марки.

Промывка топливной системы toyota

Николай 3 Просмотр профиля



Старожил

invir7042 Просмотр профиля kantima Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров olega74 Просмотр профиля



Активный пользователь

Vlad24Krsk Просмотр профиля



Активный пользователь

Для прояснения ситуации следовало бы в первую очередь взять распечатку со сканера (DATA LIST в режиме ALL DATA) и допросить с пристрастием, что в ней именно не понравилось мастеру и почему. Не любят они, конечно, давать клиентам "вещественные доказательства", а вдруг обнаружится, что диагноз не тот.

PS Такая "чистка" дроссельную заслонку вообще не затрагивает, если речь там заходила о ней.

va838 Просмотр профиля


Активный пользователь

invir7042 Просмотр профиля

Для прояснения ситуации следовало бы в первую очередь взять распечатку со сканера (DATA LIST в режиме ALL DATA) и допросить с пристрастием, что в ней именно не понравилось мастеру и почему. Не любят они, конечно, давать клиентам "вещественные доказательства", а вдруг обнаружится, что диагноз не тот.

Vlad24Krsk Просмотр профиля



Активный пользователь

Кроме того, для проверки форсунок в программе есть специальный показатель Injection Volum (Cylinder 1) - Это значение представляет собой объем впрыска топлива за 10 циклов впрыска, есть и активные тесты для их проверки. Почему-то мастер об этом не упомянул, хотя они более однозначно говорят о работоспособности форсунок.

Какое-то впечатление, что он открыл свой маленький частный бизнес на площадях ОД

Промывка топливной системы двигателя

В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.


Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.


Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10-15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.


Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.


Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);


  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» - кнопку дверного звонка и клемму форсунки.


  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор - пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Промывка топливной системы

Топливная система автомобиля (ТС) – ряд узлов, в которых происходит подготовка и подача горючего в камеры сгорания. Оптимальное течение процесса проходит при условии, что ТС содержится в чистоте. Загрязнения образуются из-за топлива, которое содержит вещества, покрывающие налетом топливопровод, карбюратор и форсунки. Результат – понижение КПД двигателя и возрастание расхода топлива.

Ремонт топливной системы Тойота и Лексус в автосервисе Тойота-Сервис «Лиговский»

Не всегда получается определить, что требуется промывка топливной системы. Внешние признаки загрязнения схожи с неполадками в узлах воспламенения топлива. На мысли о визите на СТО должны навести:

  • затруднения с запуском двигателя;
  • изменение количества оборотов двигателя на холостом ходу;
  • замедленный разгон;
  • замедленное реагирование двигателя при нажатии на педаль газа;
  • заметное возрастание расхода горючего;
  • рывки и подергивания, т.н. «провалы», при ускорении;
  • повышение содержания СО в выхлопных газах;
  • возрастание температуры топлива в камере сгорания из-за обеднения топливной смеси;
  • пониженная мощность двигателя;
  • затруднения при разгоне;
  • появление хлопков в выпускной системе;
  • пропуски воспламенения;
  • быстрый приход в негодность кислородного датчика и катализатора.

Элемент топливной системы Тойота - Топливный бак
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Топливный насос. Ремонт Тойота и Лексус в сервисе Тойота-Сервис «Лиговский»!
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Регулятор давления топлива
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Топливный фильтр
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Перепускной клапан

Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Адсорбер
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Электромагнитный клапан продувки адсорбера
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Топливный насос высокого давления
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Распределительный трубопровод с форсунками
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - Датчик высокого давления
Элемент топливной системы Тойота и Лексус - предохранительный клапан

Главные виновники появления налета на деталях ТС:

  • бензол;
  • сера;
  • олефин.

Компоненты провоцируют появление смолистых наслоений в рампе и топливных магистралях. При сгорании они образуют черный налет изнутри и снаружи форсунок.

Установленные на автомобилях последних лет выпуска электромагнитные форсунки сделаны с допуском 1 мкм, поэтому эта деталь чувствительна к загрязнениям. Отложения нарастают после остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается, а охлаждения за счет горючего не происходит.

Легкие фракции топлива испаряются, а смолистые тяжелые выпадают в осадок, снижая просвет канала форсунки. Слой в 5 мкм на четверть уменьшает пропускную способность. В этом случае образование топливовоздушной смеси ухудшается, что ведет за собой нарушение герметичности запорного клапана в регуляторе давления.

Застарелые отложения – блестящая черная корка, которую невозможно смыть бензином. Промывка топливной системы тойота и других марок автомобилей должна проводиться на сертифицированных СТО с помощью соответствующего оборудования и химикатов, более агрессивных, чем бензин.

Методы промывки топливной системы

По общим рекомендациям ТС промывается после 30 000 км пробега. Автомобили, которые заправляют российским топливом, оптимально пригонять на промывку после 15-20 000 км. Машины с дизельным двигателем, который заправляется отечественной соляркой из нефти с высоким содержанием серы – каждые 10 000 км.

Для промывки топливной системы в российских автосервисах пользуются двумя основными методами:

  • полная, без демонтажа форсунок с двигателя;
  • промывка инжектора со снятием форсунок с использованием ультразвука.

Очистка на ультразвуковом стенде в большей степени избавляет от нагара, но не промывает ничего, кроме форсунок.

Стенд для промывки топливной системы Тойота и Лексус в автосервисе Тойота-Сервис «Лиговский»


Полная промывка проводится на специальных установках. Процесс включает следующие стадии:

  • отключение топливного бака и топливного насоса;
  • подключение нагнетательного шланга установки;
  • промывка ТС под давлением с помощью сольвента;
  • возвращение излишков реактива в бак промывной установки.

Процедура вымывает загрязнения и нагар на впускных клапанах, в камере сгорания и на поршнях. Промывка топливной системы лексус с дизельным двигателем проводится с подачей сольвента прямо на вход топливного насоса.

По окончании процедуры промывки ТС мастера рекомендуют сделать дополнительные процедуры:

  • сменить моторное масло и фильтр, поскольку сольвент в небольших количествах попадает в масляную систему;
  • добавить в бензобак состав для прочистки клапанов, для окончательного удаления нагара.

Тойота-Сервис «Лиговский» проводит промывку топливной системы для автомобилей Toyota и Lexus с бензиновыми и дизельными двигателями в Санкт-Петербурге. По окончании возможна смена масла и добавление состава для прочистки клапанов.

СТО находится в районе станций метро «Фрунзенская» и «Московские Ворота» в БЦ «Квартал».

Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

Грязь на форсунках
Промывка форсунок своими руками
Чистка форсунок бензиновых двигателей в Москве

Чистка форсунок в процессе


Чистка форсунок в процессе

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.




Удобная зона ожидания





Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

фото 1.JPG
фото 2.JPG
фото 6.JPG



Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

Приспособление для промывки форсунок
очиститель в бак
форсунки очиститель в бак
очиститель форсунок в бак

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.


Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Читайте также: