Пропадает импульс на форсунку газель

Обновлено: 05.05.2024

На форсунки не поступает питание

Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.

Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?

Какое напряжение поступает на форсунки

В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.

В некоторых ЭБУ +12 В подается только при вращении коленвала. Датчик коленвала формирует импульсы, соответствующие частоте вращения. Только при наличии этих импульсов подается +12 В. Такой схемотехнический вариант предназначен на тот случай, когда ключ зажигания длительное время находится в положении «Зажигание Включено». Если неисправен датчик коленвала, то напряжение поступать не будет.

На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.

Диагностика причин отсутствия питания

1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:

  • срабатывание главного реле ЭБУ;
  • работоспособность датчика коленвала;
  • предохранители, обслуживающие ЭБУ.

2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:

  • проверить работоспособность элемента (прозвонить);
  • проверить электропроводку;
  • если проводка и форсунка исправны, вероятно, неисправен управляющий транзистор в блоке управления.

3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.

Пропадает импульс на форсунку газель

Это может быть как обрыв, так и КЗ.
Снимаем разъем. Включаем зажигание. Смотрим мультиметром, на один из выводов должен приходить плюс. С компьютера управление по минусу.
Меряем сопротивление обмотки инжектора, около 16 Ом. Если все нормально, смотрим цепь от блока управления ДВС до инжектора.

А что это за запчасть в двигателе под названием "ИНЖЕКТОР"?

А что это за запчасть в двигателе под названием "ИНЖЕКТОР"?

Переведите с английского. Ingections- впрыскивать.
А так автору надо смотреть косу, а точнее разъем именно этой - 3-й форсунки. А еще лучше заранее купить новый разъем в магазине и заменить его(пропайкой). Если жгут когда-то не был зафиксирован плотно, то обязательно вибрация разбивает разъемы. Болячка Евро-3!

Переведите с английского. Ingections- впрыскивать.
А так автору надо смотреть косу, а точнее разъем именно этой - 3-й форсунки. А еще лучше заранее купить новый разъем в магазине и заменить его(пропайкой). Если жгут когда-то не был зафиксирован плотно, то обязательно вибрация разбивает разъемы. Болячка Евро-3!

C переводом согласен, но думаю вы тоже согласитесь, нет такой детали (запчасти) на авто как "ВПРЫСКИВАТЬ".

C переводом согласен, но думаю вы тоже согласитесь, нет такой детали (запчасти) на авто как "ВПРЫСКИВАТЬ".

Согласен. Ну человек дословно перевел. Смысл понятен.
Anton89reg посади на этот разъем форсунки светодиод обычный или "лампочку" габаритов светодиодную(та которая все время перегорает или моргает ;)) Найди плюс/минус. Сажай желательно когда будет неисправность(все таки не описал что происходит. ). При работе двигателя она будет моргать в такт оборотов. Обычная лампочка для этого не подойдет. Выяснишь общую причину.

Согласен. Ну человек дословно перевел. Смысл понятен.
Anton89reg посади на этот разъем форсунки светодиод обычный или "лампочку" габаритов светодиодную(та которая все время перегорает или моргает ;)) Найди плюс/минус. Сажай желательно когда будет неисправность(все таки не описал что происходит. ). При работе двигателя она будет моргать в такт оборотов. Обычная лампочка для этого не подойдет. Выяснишь общую причину.

Этим будет определено в какой части неисправность, в форсунке, или в питающей его части.
Отчасти согласен, если в равнопериодичном чередовании импульсов будут пропуски, т.е. на какой-то момент "впрыска" - впрыска не будет.
Если это частые пропуски, то ЭБУ наверно должен еще выдать ошибку о пропусках зажигания. Или на какой-то момент испульса его длительность будет не такова. На глаз это опять не определить.
Возвращаясь к вопросу, если бы были частые неисправности, влияющие на невпрыск, то ЭБУ наверно должен был выдать и ошибки про пропуски зажигания. Либо это систематические, но редкие неисправности (раз от раза).ю

. Либо это систематические, но редкие неисправности (раз от раза).ю

РАЗЪЕМ. Типичная ошибка которую я часто встречал на Евро-3. Особенно у Газелей с 405 двигателем(Сименс однако - качество чуть хуже БОШа(по моему опыту))

Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Техпомощь => Тема начата: Destroy от 13 Август 2011, 12:56:01

там датчик стоит на рейке, наличие давления проверяет.
нет ответа на главный вопрос. о наличии импульса, его отсутствие верится с трудом. Но оно связано с трамблёром, от его вращения зависят показания на тахометре и частота этих самых импульсов. Чем проверялось наличие? Какое время длительности импульса (там миллисекунды, тестер может и не показать.) Вместо инжектора посади реле какое нибудь и сразу будет видно срабатывает или нет. Код ошибки в эскуде может и не показать, с Охи ехал половина датчиков была снизу оторвана а вот нет, было всё нормально по тестам. Непонятная какая то самодиагностика. Там возле трамблёра кстати очень плохой разъём есть, его почистить не мешало бы.

там датчик стоит на рейке, наличие давления проверяет.
нет ответа на главный вопрос. о наличии импульса, его отсутствие верится с трудом. Но оно связано с трамблёром, от его вращения зависят показания на тахометре и частота этих самых импульсов. Чем проверялось наличие? Какое время длительности импульса (там миллисекунды, тестер может и не показать.) Вместо инжектора посади реле какое нибудь и сразу будет видно срабатывает или нет. Код ошибки в эскуде может и не показать, с Охи ехал половина датчиков была снизу оторвана а вот нет, было всё нормально по тестам. Непонятная какая то самодиагностика. Там возле трамблёра кстати очень плохой разъём есть, его почистить не мешало бы.

Т-Харриер и УАЗ 3151, с 2L на порталах. Я на сузуки более 200 т.к по северам намотал, в конце концов лопнула рама, лопнул крепёж переднего моста и т.д. Сейчас такие к сожалению не делают, современную трудно назвать внедорожником.

Что нашел электрик?

Еще не закончилось. Оказывается насос на эску найти - проблема

Освободил свой насос от "навесного", в трубках насоса с обеих сторон наблюдается сор. Немного, но есть. Думаю, из-за продырявленой сетки. Купил 2 сетки про запас - от ВАЗ 2110 и универсальная Masuma. Завтра вроде как будет насос.

Еще не закончилось. Оказывается насос на эску найти - проблема

Освободил свой насос от "навесного", в трубках насоса с обеих сторон наблюдается сор. Немного, но есть. Думаю, из-за продырявленой сетки. Купил 2 сетки про запас - от ВАЗ 2110 и универсальная Masuma. Завтра вроде как будет насос.

Эскудо не первая и не последняя моя инжекторная авто. Я считаю что тема ремонта закрыта. Мое первое предположение о наличии импульса и причине в насосе подтвердилось. Наличие звука насоса в салоне зависит от шумоизоляции салона и расположения бака.

В салоне я свист не слышу, слышу только когда возле бака нахожусь.

Вчера в итоге полчаса машина работала и заглохла - бензин закончился. Может всё-таки поэтому он издавал лишние звуки?

ЗЫ: а дыму-то было :D

Эскудо не первая и не последняя моя инжекторная авто. Я считаю что тема ремонта закрыта. Мое первое предположение о наличии импульса и причине в насосе подтвердилось. Наличие звука насоса в салоне зависит от шумоизоляции салона и расположения бака.

Поставил бак, покатался километров 30 - свист теперь постоянный - залил бензин. Такой свист я слышал и раньше. Когда-то у меня был Марк - на нем тоже такой свист был.

ЗЫ: отвык от машины капец. Такое ощущение, что ездить разучился :D Услышал неприятный гул - подшипник на ступице по ходу умирает :(

Машина не заводится, нет импульса на форсунки

Всем доброе время суток! Примите в свои ряды и сразу прошу помочь. У меня С 220 95 г.в. Проблема в следующем: не запускается двигатель, на форсунки не поступает импульс. На сервисе сказали, что не считывается код ключа, т.е. включена блокировка запуска, других ошибок вроде не обнаружили, искра и давление топлива в норме. Ключ "выкидуха" с одной большой кнопкой ц/з, я так понял иф. красный. Батарейки поменял, однако лампочки на зеркале продолжают гореть, "приязать" ключ не получается, пробовал оба ключа. До ближайшего Мерсовского центра больше 1000 км, поэтому думаю просто отключить штатную противоугонку, подскажите, как это сделать. Заранее спасибо всем кто откликнется.

Имобилайзер прописан в мозгах, просто отключить его не получится. Если с ним проблемы, то почему диагностика не показала.
ССА, у тебя не прописан профиль.
Заполни профиль для начала , а потом будем разговаривать.

еще один вариант, вставляешь в замок, проворачиваещшь, нажимаешь на кнопку. Выключаешь, закрываешь дверь и снова пробуешь открыть - закрыть

Пока ничего не получается, Ц/З открывается-закрывается кроме вод.двери, обе лампочки на зеркале моргают, пробовал привязать по вашему совету ключ, при запуске двигателя реакции 0 , комп. выдает "не санкционированный доступ", где-то на форуме читал, что можно сделать обманку для шт. противоугонки, может есть на этот счет какой-нибудь опыт, при возможности поделитесь, а то я уже запарился быть пешеходом, на сервисе уже намекают на замену блока управления двиг-ля. зареанее благодарен за ответы.

мож предохранитель, у меня похожее было, вакумник сгорел а двигло не запускался.

эбу тут не причем это штатный иммо. ключ до этого работал нормально? пробовал разобрать сам ключ? я немог завести машину день ситуация похожая на твою. у меня отвалилась кнопка внутри ключа.

смотри предохранители под капотом все, в багажнике все возможно не работает сама система ИК

ССА дружище, давай по порядку:
1. КОгда ты направляешь ключ к зеркалу и нажимаешь на большую кнопку на пульте, какие светодиоды горят на зеркале? Если не горит ничего, проверь на водительской двери. Если и там не горит ничего, проверь сам пульт, есть ли с него выходной сигнал? Как быстро проверить, излучает ли пульт инфракрасные сигналы, используя только то, что у большинства людей и так всегда лежит в кармане? Просто активируй режим фотосъёмки мобильного телефона и посмотри «сквозь него» на излучатель пульта ДУ, нажимая на нём какую-нибудь кнопку. Практически все фото- и видеокамеры «видят» инфракрасное излучение. Но именно мобильным телефоном проще всего проводить такую проверку, ведь он всегда под рукой, а качество камеры в данном случае не имеет абсолютно никакого значения.
2. Если ты нажимаешь, и при открытии пультом горит зеленый а при закрытии красный, значит с пультом никаких проблем нет. Надо копаться в Иммо. Продолжение следует. Жду ответы на вопросы.

2. Если ты нажимаешь, и при открытии пультом горит зеленый а при закрытии красный, значит с пультом никаких проблем нет. Надо копаться в Иммо. Продолжение следует. Жду ответы на вопросы.

Вот именно, что с пультом проблем нет, он работает, предохранители все целые, но вот как докапаться до иммо?

в багажнике все возможно не работает сама система ИК

gurza, кнопка и предохранители в норме, а где в багажнике система ИК, компрессор работает нормально, может действительно я там что-то еще не углядел?

чё то я не поняла, на каком зеркале загораться лампочки должны.

чё то я не поняла, на каком зеркале загораться лампочки должны.

внутрисалонное, на лобовом стекле!

Понял по теме, что иммобилайзер глюканул, может снять клемму на 5-10 мин.

внутрисалонное, на лобовом стекле!

у меня таких нету

Отредактировано Марина (2010-06-25 13:46:53)

На днях такая херь была, после ночи стояния, пошёл прогреть, тож замигали лампы поочерёдно на салоном зеркале, я закрываю машину постоял минут 5 включаю зажигание тож такая же хрень машина не заводиться, вставил ключ зажигания повернул в положение 2 и закрыл и открыл двери и глюк ушёл, машина завелась, ну походу электроника сбой даёт

и что же было? надо нам создать архив болезней и их решений. автор, отпишитесь..

Вот как бы и вся моя история, конечно по деньгам влетел конкретно, но надеюсь, что теперь машинка будет бегать долго. Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет исключить варианты поломок и определиться с видом ремонта.

Газель 405 не работает форсунка

Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то.
Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 обмин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё.
В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.

Но ведь все узлы топливной системы я почистилзаменил. Оставался последний узел-топливные форсунки.
Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню.
Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:

К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечипровода новые, фильтра чистыеновые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.

Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу "нассала" в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.

Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор.
Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.

В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 обмин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.

Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…

Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Проблемы с автомобилями бывают разные, но не заводиться Газель 405 инжектор почему-то чаще всего. Водители начинают ломать себе головы, но иногда решение проблемы все равно невозможно найти.

Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее вероятных поломок, во время которых автомобиль не заводиться.

Когда это случилось нужно в первую очередь посмотреть все провода, свечи, давление в рампе и форсунки. Чаще всего не заводиться Газель 405 инжектор именно из-за свечей, поэтому просто замените их. Но иногда возникают проблемы серьезнее, нежели свечи.

Содержание

Некоторые, когда не заводиться Газель 405 сразу же меняют датчик температуры охлаждения жидкости. Дело в том, что двигатель может перегреваться и именно из-за этого не хочет заводиться.

Попробуйте поменять датчик и охлаждение придет в норму. В любом случае самый надежный вариант отвезти ее в автосервис. Там квалифицированные специалисты быстро разберутся с поломкой и подскажут вам, что было не так с автомобилем. Будете знать в будущем, что именно придется ремонтировать.

Распространенные причины

Не заводиться Газель 405 инжектор по разным причинам. Их может быть сотня, а то и больше, поскольку деталей просто нереально много. Тем не менее чаще всего ломаются все-таки форсунки и свечи. Если вторые можно купить в любом магазине автозапчастей, а заменить их сможет даже не слишком опытный водитель, то вот с первыми могут возникнуть проблемы.

Дело в том, что очень сложно определить, что в такой ситуации в Газели 405 поломались именно форсунки.

Автосервис в помощь

Если вы решитесь все-таки обратиться в автосервис, то прежде всего проведите диагностику двигателя. Мало кто из неопытных водителей понимает причину поломки. При этом Газель 405 может не заводиться по разным причинам и некоторые из них решаются на месте.

Когда вы, наконец, доставите свой автомобиль в автосервис, то хотя бы проконсультируйтесь с его работниками, скорей всего они подскажут вам в чем проблема.

Очень важно знать про свою машину абсолютно все, чтобы обезопасить себя на дороге и заниматься лишней работой. Рано или поздно сломаться может любая деталь, но будет лучше если вы будете к этому готовы.

Частные случаи

Кроме всего вышеперечисленного, с Газелью 405 случаются еще и другие приключения. Многие водители не замечают, как цепочка на двигателе перескакивает. Соответственно двигатель отказывается оживать пока цепочка не стоит на своем месте.

Ваша задача просто открыть крышку капота и проверить в порядке ли цепочка, если нет, то поставить ее на место. Эта процедура отнимет у вас в лучшем случае минут 10, зато вы сможете завести свой автомобиль. В остальном не заводится Газель 405 инжектор из-за других проблем.

Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поэтому мы просто перечислили вам несколько наиболее распространенных вариантов поломки. Точный ответ вы сможете получить только после тщательной диагностики. Именно на этом этапе можно узнать причину, по которой машина отказывается заводиться. Поэтому не ломайте себе голову и лучше обратитесь в автосервис.

Да, вы потратите деньги и скорей всего немало, но зато сможете дальше спокойно колесить на своей газельке.

Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров.

Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя.

Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя.

В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка (02801505606 или ZMZ DEKA IA9Z61) — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита.

При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям.

Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.


Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.


Отсоединяем разъем от форсунки.


Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.


Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.


При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.


Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).


Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.


Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.


Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи


Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.


Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Признаки неисправности инжекторов и типичные неполадки Газели


Неисправности инжектора

Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.

Признаки неисправностей

Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.


Не заводится на горячую инжектор

3 основных фактора несогласованной работы инжектора

Эксперты выделяют 3 основных фактора, влияющих на нестабильную работу системы впрыска.

  1. Время, которое оказывает своё действие на форсунки. Чем больше эксплуатационный срок, тем выше шанс выхода их из строя.
  2. Низкокачественное горючее, заправляемое на АЗС стран постсоветского пространства, считается наиболее распространённой причиной.
  3. Ремонтные процедуры, проводимые на сомнительных станциях технического обслуживания.

Последний фактор неисправности инжектора является самым опасным, так как может повлиять на общую работу. Лучше доверить все операции по наладке опытным профессионалам. В крайнем случае, можно самому попытаться отремонтировать ту или иную деталь, чем отдать свою машину на «растерзание» дилетантам.


Не заводится Газель инжектор

Причин для негативной работы системы впрыска очень много, но стоит выделить самые опасные и распространённые. Они возникают на различных силовых агрегатах, отзывы касательно их предотвращения практически аналогичны.

Типичные неисправности

Рассмотрим самые классические повреждения.

  1. Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
  2. Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
  3. Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
  4. Сложности с запуском мотора.
  5. Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
  6. Перелив горючего в системе.

Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.


Нормальное и забитое сопло форсунки

Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.

Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.

Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.

Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.

Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.

Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.


Ремонт инжектора в СТО

Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.

Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.

Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.

Как устранить неисправности

Компьютерная диагностика Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.
Система впрыска топлива Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.
Топливный насос Располагается в баке с топливом. Служит для подачи бензина к форсункам. Длительная эксплуатация насоса приводит к износу его рабочих элементов.

Видео: как определить неисправность форсунки

Сегодня инжектор по-прежнему считается надёжной системой подачи ТВС. Однако система начинает проигрывать более современным технологиям. Так, новый ДВС обладает лучшими характеристиками, соответствующими нормам ЭКО.

Пропадает импульс на форсунку газель





sabre


Просмотр профиля

Репутация: 0

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

привет, на все 4 форсунки не идут импульсы?
или на две форсунки не идут импульсы?

sabre


Просмотр профиля

Репутация: 0

привет, на все 4 форсунки не идут импульсы?
или на две форсунки не идут импульсы?

а как определили что код считывается?

Да, на все 4 не идут.

Сначала примитивно повесили около замка зажигания круглую рамку с индикатором, она моргает когда иммо считывает код.
Потом сняли ЭБУ, попросили ключ, обвесили блоки кучей дачтиков и проводов и что-то там колдовали.

serg-zp


Просмотр профиля

Репутация: 1

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

sabre


Просмотр профиля

Репутация: 0

serg-zp


Просмотр профиля

Репутация: 1

по ключику в эбу,там полевики стоят,прекрасно подходит IRF740
ту Миша:если есть искра,и льет бензин-значит датчик колена работает,
а вот по иммо не скажу,че он там блокирует
пс:еф17 стоп сигнал тут нипричем

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

думаю (но точно не уверен) тогда была бы ошибка "замыкание цепи форсунок на землю "

serg-zp


Просмотр профиля

Репутация: 1

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

serg-zp


Просмотр профиля

Репутация: 1

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

sabre


Просмотр профиля

Репутация: 0

Миша


Просмотр профиля

Репутация: 3

ну тут всё просто, выкачиваешь свою прошивку и посылаешь клубню Chas с просьбой отключить иммо
или говоришь ему название прошивки и он поищет у себя такую
но это если у тебя двухразъёмный ЭБУ

если бесплатно прошить то можно(даже нужно) попробовать
откатиться на иммовую прошивку в любой момент можно
а вот если денег возьмут(а я думаю много возьмут) то хз, можно сначала поискать причину в чём то другом(а то можно напрастно выкинуть деньги)
тему как прошивать думаю найдёте

sabre


Просмотр профиля

RVR-Club - Форум

. хотя сама форсунка при подаче на неё 12 В-срабатывает. (ЭТО У Деда). Ему сказали, что кроме Блока Управления Двигателем там больше ломаться нечему.

Сомневаюсь, что ему прозванивали электрику. Наши СТОшники привыкли сразу подписывать "ПОЛНЫЙ КЕРДЫК". типа


У кого было что наподобие ? На бензине машина заводится, но двигатель вибрирует усиленно(троит). Стоит нажать на газульку и на 2000об перейти на газ(у Деда стоит ГБО)-сразу всё в норме.

sashas » Пн июл 21, 2008 12:42 pm

sakezen » Пн июл 21, 2008 5:02 pm

разве газ впрыскивается по тому-же импульсу ?

Странно. Но ведь на газу машина идёт прекрасно.

miko » Пн июл 21, 2008 6:22 pm

perky » Вт июл 22, 2008 10:04 am

KeS007 » Вт июл 22, 2008 11:15 am

Твою теорию наверное америкосы поддерживают, поэтому у них машины как танки жрут бензин.

Что-то я не догнал, на газу всё ок, а на бензине 1 форсунка не работает?Саня, вскройте блок управлением двигателя, посмотри может кондеры?

sakezen » Вт июл 22, 2008 12:34 pm

KeS007 » Вт июл 22, 2008 1:40 pm

блок управления двигателя не вскрывал но 99,999999% что кондеры там есть.
повторюсь
Что-то я не догнал, на газу всё ок, а на бензине 1 форсунка не работает?

Andrew NSK » Вт июл 22, 2008 1:54 pm

Sav » Вт июл 22, 2008 6:04 pm

В блоке кондеры есть, но ввиду того что плата вертикально расположена - влияние электролита из потекших кондеров будет минимально.

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение

287500 км
Танки не моют. их красят

miko » Вт июл 22, 2008 6:21 pm

sakezen » Ср июл 23, 2008 6:53 am

хоть я пока нифига и не понял,распечатаю наш "коллективный поток сознания" и отдам электронщику дедову. Пусть у него голова болит.


Форсунок отдельных на газ вроде нету. Когда двиг работает на бензине, при снятии разъёма с этой форсунки изменений в работе двига-НЕТУ. Сдёргиваешь разъём с соседней форсунки-двиг ГЛОХНЕТ.


ПиСи: Ни у кого нет РАЗБОРЧИВОЙ электросхемы на MD 311121 .

miko » Ср июл 23, 2008 5:54 pm

sashas » Ср июл 23, 2008 8:39 pm

sakezen » Чт июл 24, 2008 12:35 am

[quote="miko"]а схема "мозгов" то вам зачем?
а при сдёртивании разъёма со всех прочих форсунок (а не только с соседней) - тоже глохнет? (то есть надо было бы указать: при сдергивании с ЭТОЙ - не глохнет, при сдёргивании с любой изо ВСЕХ прочих - глохнет)

ГЛОХНЕТ ПРИ СДЁРГИВАНИИ ЛЮБОЙ. кроме той-которую подозреваем в измене

а +12V на "эту" форсунку приходит? ("силовые" +12V; тестер может и "казать" но лишь без нагрузки!)[/quote]

Сказали- "Идёт прямая линия". КАК проверяли-не в курсе.

sakezen » Чт июл 24, 2008 12:39 am

[quote="sashas"][quote]Форсунок отдельных на газ вроде нету[/quote]
У тебя

старое эжекторное ГБО?

КАК-"старое" . Ставили новьё 2 года назад. А вот какой "тип". старый или новый по твоему "каталогу"-я не знаю.

.В любом случае при работе на газу отключают питание на бенз.форсунке-может там и рыть?[/quote]


Если отключить "питание форсунок". КАК газ будет поступать в цилиндры ?


Я в ГБО-полный лох,так-что поподробнее. плиз. И не забывайте, что мне потом. ДЕДУ ОБЪЯСНЯТЬ.

Andrew NSK » Чт июл 24, 2008 2:29 pm

sakezen писал(а): Если отключить "питание форсунок". КАК газ будет поступать в цилиндры ?


Я в ГБО-полный лох,так-что поподробнее. плиз. И не забывайте, что мне потом. ДЕДУ ОБЪЯСНЯТЬ.

Газ в цилиндры будет поступать вместе с воздухом. На старых системах ГБО только одна форсунка на впускном коллекторе.

Как проверить импульс на инжектор


Форсунки двигателя являются устройством, через которое в цилиндры впрыскивается топливо. Они представляют магнитоэлектрические или пьезоэлектрические исполнительные механизмы, которые под воздействием электрических импульсов открываются либо срабатывают таким образом, что обеспечивают импульсный впрыск топлива в цилиндры.
Если по каким-либо причинам не приходят импульсы или питающее напряжение, в камеры сгорания не поступает бензин, запуск двигателя невозможен. Что делать в такой ситуации?

Какое напряжение поступает на форсунки

В большинстве моделей бензиновых автомобилей, где применяются магнитоэлектрические форсунки, на один из выводов поступает напряжение +12 Вольт через главное или иное реле блока управления двигателя (ЭБУ). При включении зажигания реле срабатывает. Через исполнительные контакты реле +12 Вольт поступает на один из выводов в зависимости от числа цилиндров двигателя.

В некоторых ЭБУ +12 В подается только при вращении коленвала. Датчик коленвала формирует импульсы, соответствующие частоте вращения. Только при наличии этих импульсов подается +12 В. Такой схемотехнический вариант предназначен на тот случай, когда ключ зажигания длительное время находится в положении «Зажигание Включено». Если неисправен датчик коленвала, то напряжение поступать не будет.

На другой вывод приходят импульсы с блока управления двигателем. Их амплитуда (максимальная величина) в случае магнитоэлектрических исполнительных элементов составляет около 12 Вольт, пьезоэлектрических – более 60 Вольт. В ЭБУ с пьезоэлектрическими элементами стоит высоковольтный преобразователь. Его неисправность часто является причиной отсутствия импульсов впрыска.

Диагностика причин отсутствия питания

1. Движок не запускается, отсутствует напряжение питания. Необходимо проверить:

  • срабатывание главного реле ЭБУ;
  • работоспособность датчика коленвала;
  • предохранители, обслуживающие ЭБУ.

2. Силовой агрегат запускается, троит, на одну из форсунок не приходят импульсы. Действия:

  • проверить работоспособность элемента (прозвонить);
  • проверить электропроводку;
  • если проводка и форсунка исправны, вероятно, неисправен управляющий транзистор в блоке управления.

3. Силовой агрегат запускается и через несколько секунд глохнет. Вероятная причина – проблемы иммобилайзера.


Принцип работы инжекторной форсунки

Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.

Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.

Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.

Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.

Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.

Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.

  1. Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
  2. С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
  3. Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
  4. Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.

Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.


Признаки поломки форсунок

Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • значительный рост потребления топлива;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно “на холодную”;
  • в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя;
  • потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.

Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.

Видео: Что такое отрицательный импульс? Как происходит управление форсунками в авто?





Видео: Контролька для проверки импульса ( наконец то можно купить )






Форсунки Common Rail. Прибор для проверки электромагнитных и пьезоэлектрических дизельных форсунок «Пульсар-дизель CR-M»


Внимание. Весенняя акция: Скидка до 30% на приборы Пульсар-Дизель CR-М

Для того чтобы просмотреть или скачать интересующую Вас таблицу просто нажмите на ссылку:
Таблица применяемости форсунок Delphi
Таблица применяемости форсунок Denso
Таблица применяемости форсунок Bosch
Таблица применяемости форсунок Siemens

Описание прибора для проверки дизельных форсунок Common Rail

Приборы «Пульсар-дизель CR-M» работают в комплексе с прибором для проверки механических дизельных форсунок. или стендом для проверки механических дизельных форсунок. Прибор позволяет определить следующие характеристики форсунок:Давление открытия;Скорость срабатывания;Объемную производительность;Прибор обеспечивает возможность регулировки напряжения пьезо-форсунки от 100 до 180 В.

Технические характеристики прибора «Пульсар-Дизель»

№ п/п Наименование показателя, единицы измерения Норма
1 Тип конструкции переносной
2 Напряжение питания, В 220 ± 10%
3 Напряжение управления электромагнитными форсунками, В 70130
4 Потребляемая мощность, не более, Вт 150
5 Ток подаваемых импульсов, А до 30
6 Напряжение управления пьезо-форсунками, В 100180
7 Длительность подаваемых импульсов, мкс 1502000
8 Имитируемые обороты двигателя, об/мин 100, 1000
9 Количество выдаваемых за тест импульсов 125, 250, 500, 1000
10 Рабочий диапазон температуры окружающей среды, °С +10+35
11 Габаритные размеры ДхШхВ, мм 200х140х100
12 Вес, кг 2

Устройство прибора проверки форсунок Common Rail

Прибор подает на обмотку форсунки тестовые импульсы напряжением 70-130 вольт с задаваемыми оператором параметрами. Прибор имеет следующие органы управления: 1. Переключатель имитируемых прибором оборотов двигателя — 100; 1000. 2.

Переключатель количества генерируемых прибором импульсов — 125; 250; 500; 1000. 3. Переключатель длительности генерируемых прибором импульсов — 150; 175; 200; 300; 400; 450; 500; 550; 750; 1000; 1500; 2000 мкс. 4.


Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.


Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.

Проверка с помощью замера сопротивления

Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:

Замер сопротивления обмотки форсунки

  • снять высоковольтные провода с форсунок;
  • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
  • выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
  • отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
  • подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.

Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.

Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение.


Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя

Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.

Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.

Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.

Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.

Статья по теме: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.

Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.

Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.


Причины неисправности инжекторных форсунок

Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.

Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:

  • отсутствие сигнала от ЭБУ;
  • неисправность или полный выход из строя обмотки;
  • засорение выпускного отверстия форсунки.

Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.

Читайте также: