Регулировка карбюратора фольксваген джетта

Обновлено: 01.05.2024

Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Фольксваген Гольф 2

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.

Проверка электромагнитного клапана

Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

Регулировка зазора воздушной заслонки

Регулировка ускорительного насоса

Проверка автоматического пускового устройства

Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

2 – упорный винт;

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Регулировка частоты вращения пуска двигателя

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировочные винты

 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 Volkswagen Golf II

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:

Руководства по ремонту - VW Golf II / Jetta II (1983-1992) - Бензиновые двигатели объемом 1,3 л - Система питания - Регулировка карбюратора

Положение дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки устанавливается на заводе-изготовителе, и с целью сохранения этого положения регулировочный винт опломбировывается. Но если в случае крайней необходимости пришлось нарушить заводскую регулировку, восстанавливать ее […]

Установка режима «быстрого» холостого хода, регулировка параметров холостого хода

Установка режима «быстрого» холостого хода Рис. 137. Регулирование «быстрого» холостого хода: 1 — регулировочный винт; 2 — ступенчатый диск; 3 — резинка Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом […]

Клапан повышения скорости вращенияна холостом ходу

Чтобы на определенных режимах работы двигателя избежать падения частоты вращения на холостом ходу ниже 700 об/мин, включается клапан с вакуумным управлением, помещенный в регулировочном винте количества смеси. Благодаря этому открывается […]

Установка положения воздушной заслонки

Положение пусковой (воздушной) заслонки в карбюраторе Weber можно регулировать. Для этого надо снять крышку пускового устройства. Регулировочный винт «быстрого» холостого хода установите на самом верхнем углублении диска 2, и тягу […]

Производительность ускорительного насоса

Для того, чтобы проверить производительность ускорительного насоса, не снимая карбюратор, необходим вакуумный насос. Если такого насоса нет, необходимо снять карбюратор. Измерьте производительность насоса методом, описанным ниже. Приготовьте воронку и мерную […]

Тарировочные данные для регулировки карбюратора PIERBURG 2ЕЗ

Исполнение С рабочим объемом 1,3 л – 40 кВт/55 л. с. С рабочим объемом 1,3 л – 37 квт/50 л. с. (для Австрии) Двигатель Выпуск с — по 08.83-09.85 08.83-09.85 […]

Установка заслонки 2-й камеры

Винт 2 (рис. 148), служащий для регулировки установки 2-й камеры, выставлен на заводе-изготовителе. Его положение изменять нельзя. При необходимости регулируйте положение винта следующим образом: — Откройте заслонку 1-й камеры и […]

Установка «быстрого» холостого хода

Если холодный двигатель глохнет, то следует провести регулировку так называемого «быстрого» холостого хода, не снимая карбюратор. Двигатель должен быть прогрет, а зажигание и холостой ход правильно отрегулированы, далее сделайте следующее: […]

Регулировка тяги акселератора

Для регулировки рабочей длины тяги необходимо нажать на педаль акселератора и проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между педалью и полом. Этот зазор должен быть не меньше 5 мм. […]

Тарировочные данные карбюраторов

Карбюратор Solex 1ВЗ Weber 32 TLA(с 03.85 г.) Weber 32 TLA(с 07.85 г.) Pierburg 2ЕЗ Pierburg 2ЕЗ Номер по каталогу – 030129016 D 030129016 D – 027129015 G Диаметр диффузора, […]

Электронная схема соединений и разъём контроллера карбюратора Pierburg 2EE на моделях Volkswagen Golf / Jetta


Volkswagen выпустил множество моделей автомобилей с карбюраторной системой питания. Фирма экспериментировала практически со всеми известными типами карбюраторов — Solex, Keihin, Zenith, Weber, Pierburg.

Но самыми совершенными оказались карбюраторы фирмы Pierburg, один из которых – модификация 2 EE – и стал основой для внедрения электронной микропроцессорной системы управления с установкой полноценного контроллера. Схема этого электронного управления и представлена в данной статье.


Внимание!
Volkswagen устанавливала на свои модели и другие модификации карбюраторов Pierburg :

  • Volkswagen Golf / Jetta
  • Карбюратор (тип): Pierburg (2EE)


Обращаем внимание на основные нюансы схемы



Обращаем внимание:

  • A 4 – Контроллер электронной системы зажигания
  • A 54 – Контроллер карбюратора
  • B4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • B 72 – Лямбда-датчик
  • B 107 – Датчик температуры во входном коллекторе
  • C 1 – Аккумуляторная батарея
  • K 23 – Реле системы предварительного разогрева входного коллектора
  • M 80 – Клапан контроля двигателя воздушной заслонки
  • R 9 – Система предварительного нагрева входного коллектора
  • R10 – Нагреватель канала дросселя
  • R 65 – Потенциометр дроссельной заслонки
  • S 1 – Переключатель системы зажигания / стартера
  • X 1 – Диагностический разъём
  • Y 72 – Позиционер дроссельной заслонки



Цвета проводников: bl – голубой br – коричневый el – кремовый ge – жёлтый gn – зелёный gr – серый nf – нейтральный og – оранжевый rs – розовый rt – красный sw – чёрный vi – фиолетовый ws – белый hbl – светло-синий hgn – светло-зелёный rbr – тёмно-красный

Карбюратор "Пирбург 2Е": устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2Е

Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер - 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор "Пирбург 2Е" преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора "Пирбург" - далее в нашей статье.

Модификации

В серии имеется несколько карбюраторов "Пирбург 2Е". Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель - это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.

ремкомплект карбюратора пирбург

Сегодня можно приобрести эти карбюраторы - цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.

Устройство

Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.

В агрегате можно выделить главные дозирующие системы - их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор "Пирбург 2Е" оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.

Пусковая система

Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов "Пирбург 2Е" в их пусковой системе.

Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.

ремкомплект карбюратора

Вакуумный регулятор - это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.

Термопривод воздушной заслонки

С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль - заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка - она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.

ремкомплект карбюратора пирбург 2

Пневматический привод воздушной заслонки

Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой - на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан - он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.

Термопривод дроссельной заслонки

На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основная деталь привода - это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки - одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.

пирбург 2е

Особенности настройки

Выполнить регулировку карбюратора "Пирбург 2Е" немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода - в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора "Пирбург 2Е" не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.

ремкомплект карбюратора пирбург 2е

При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.

Советы опытных мастеров

Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на "Пирбург" для первой камеры - 110, а для второй - 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.

Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе

Высокие обороты не сбрасываются

Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.

карбюратора пирбург 2е

Регулировка

Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.

Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.

ремкомплект карбюратора 2е

После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора "Пирбург 2Е" к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.

Регулировка карбёра "Pierburg/ Solex 2Е2" Гольф 2 и Джетта.

1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
2 – кронштейн троса акселератора;
3 – корпус карбюратора;
4 – обогревающий элемент;
5 – термостат дроссельной заслонки первой камеры;
6 – ускорительный насос;
7 – крышка ускорительного насоса;
8 – диафрагма;
9 – пружина;
10 – седло клапана;
11 – клапан;
12 – экономайзер мощностных режимов;
13 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры;
14 – клапан управления частотой вращения холостого хода;
15 – кронштейн;
16 – электромагнитный клапан;
17 – пневмоклапан с тепловым реле времени;
18 – прокладка;
19 – поплавок;
20 – игольчатый клапан;
21 – фильтр;
22 – ось поплавка;
23 – крышка карбюратора;
24 – винт регулировки качества (состава) смеси;
25 – корпус топливного жиклера;
26 – топливный жиклер холостого хода;
27 – пневмопривод воздушной заслонки;
28 – винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки;
29 – автоматическое пусковое устройство;
30 – крышка;
31 – уплотнительное кольцо;
32 – крышка пускового устройства;
33 – корпус;
34 – винт регулировки хода диафрагмы;
35 – главный топливный жиклер второй камеры;
36 – главный топливный жиклер первой камеры;
37 – распылитель ускорительного насоса;
А, В, С – штуцера пневмопривода

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующей последовательности:

1. Снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).
2. Присоедините к двигателю контрольный тахометр.
3. Отсоедините от тройника 1 (см. рис. ниже «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») шланг 2 и заглушите его пробкой.
4. Запустить двигатель и проверьте по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна находиться в пределах 3000±200 мин-1.
5. Если частота вращения отличается от рекомендуемой, отрегулируйте ее винтом 1 (см. рис. ниже «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»). После регулировок законтрите винт краской.

1. Снимите крышки 30 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) и 32 автоматического пускового устройства.
2. Проверните по часовой стрелке рычаг управления воздушной заслонкой в корпусе автоматического пускового устройства и закрепите ее в этом положении при помощи резинки.
3. Присоедините к пневмоприводу 27 воздушной заслонки вакуумметр и вакуумный насос.
4. Создайте в пневмоприводе разрежение 100 мбар. Если пневмопривод герметичен, то разрежение не должно падать более чем на 5 мбар в минуту и уменьшиться не более чем до 40 мбар.
5. Доведите разрежение в пневмоприводе до 200–300 мбар.
6. Измерьте пусковой зазор «А» (см. рис. Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2) первой ступени вакуумной заслонки между нижней кромкой
воздушной заслонки и горловиной. Он должен быть равен для двигателей рабочим
объемом 1,6 л с механической трансмиссией 2,5±0,15 мм, с автоматической трансмиссией 1,9±0,15 мм, для двигателей 1,8 л 2,3±0,15 мм.
7. При необходимости отрегулировать зазор винтом 34 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) в торце крышки пневмопривода.
8. Закрыть заглушкой атмосферное отверстие пневмопривода 27 и создать в нем разрежение 200 мбар, которое не должно меняться в течение 1 мин, если привод герметичен.
9. Измерить пусковой зазор «А» (см. рис. выше «Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2″) второй ступени воздушной заслонки. Он должен составлять для двигателей объемом 1,6 л с механической трансмиссией 5,0±0,15 мм, с автоматической трансмиссией 5,3±0,15, для двигателей объемом 1,8 л — 4,7±0,15 мм.

10. Если зазор отличается от указанного, вставьте отвертку в отверстие 1 и, поворачивая регулировочный винт 2, отрегулируйте зазор. После регулировки застопорите винт краской. При установке крышки 30 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) метки на крышке и корпусе 33 должны совмещаться.

1 – тройник;
2 – вакуумный шланг;
3 – пневмоклапан с тепловым реле времени;
4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры;
5 – клапан управления частотой вращения холостого хода;
6 – регулировочный клапан увеличения частоты вращения холостого хода (только для автомобилей с кондиционером или с автоматической трансмиссией выпуска до января 1984 г.)

1 – ограничительный винт дроссельной заслонки; 2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – подвижной шток пневмопривода; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – регулировочный винт штока пневмопривода; 6 – кулачок привода ускорительного насоса; 7 – стопорный винт.

Пневмопривод 13 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до декабря 1984 г.

1. Отсоедините вакуумные шланги от пневмопривода 13.
2. Закройте заглушками штуцера В и С.
3. Присоедините вакуумный насос к штуцеру А.
4. Создайте разрежение в пневмоприводе, при этом шток 3 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») пневмопривода должен переместиться. Величина выхода штока от края направляющей втулки должна быть 8,5 мм. Если это не происходит, значит пневмопривод неисправен и его нужно заменять.
5. У пневмопривода с четырьмя штуцерами снимите заглушку со штуцера С (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″), затем увеличьте разрежение в пневмоприводе, при этом шток должен выйти на 1 мм от края направляющей втулки и положение выхода штока не должно меняться в течение 1 мин. В противном случае замените пневмопривод.

1. Снимите карбюратор.
2. Отсоедините вакуумные шланги от пневмопривода 13 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) дроссельной заслонки первой камеры.
3. Присоедините к штуцеру А вакуумный насос. Штуцер В закройте заглушкой (если пневмопривод с четырьмя штуцерами, заглушите также штуцер С).
4. Создайте в пневмоприводе разрежение такое, чтобы шток 3 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») отошел от регулировочного винта 1.

5. Проверните рычаг 1 и зафиксируйте его, вставив между рычагом 3 и корпусом карбюратора болт 2 — М8х20.

6. Снимите крышку карбюратора, заполните поплавковую камеру горючим и установите на место крышку карбюратора.
7. Поставьте под карбюратор мерную мензурку с воронкой.
8. Проверните дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, приводя этим самым в действие ускорительный насос, затрачивая на каждый ход около 3 с.
9. Измерьте количество топлива в мензурке и разделить на 10; получится количество топлива, которое подает насос за один цикл. Это значение должно составлять для двигателей рабочим объемом 1,6 л — 1,0±0,15 см3, для двигателей объемом 1,8 л — 1,1±0,15 см3.
10. Если необходимо, отрегулируйте производительность ускорительного насоса поворотом кулачка 6 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»), предварительно попустив стопорный винт 7.

Регулировку холостого хода нужно проводить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности:

1. Отключите всех потребителей энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. п.).
2. Отсоедините от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушите его.
3. Присоедините контрольный тахометр и газоанализатор.
4. Проверьте, чтобы шток 3 (см. рис. выше «Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры») находился в положении холостого хода, а винт 1 касался штока 3.
5. Вращением клапана 5 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») отрегулируйте частоту вращения холостого хода в пределах 950±50 мин-1.
6. Регулировочным винтом 24 (см. рис. выше «Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2″) качества (состава) смеси установите уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 1,0±0,5%. Проверьте и при необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода. Проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО в отработанных газах.

На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпускаемых до декабря 1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») с четырьмя штуцерами для подключения вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла окна задка и т. п.) и изменении режимов движения или включении кондиционера в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При этом будет срабатывать клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения частоты вращения регулируют, если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель останавливается.
Регулировку нужно делать на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:

1. Присоедините контрольный тахометр и газоанализатор.
2. Затяните ручной тормоз, под передние колеса установите упоры (например, деревянные клинья).
3. Запустите двигатель. Включите вентилятор отопителя на максимум, дальний свет фар, обогрев стекла окна задка.
4. Сидящий в автомобиле помощник должен до упора нажать на педаль тормоза и установить рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».
5. Проверьте, упирается ли ограничительный винт 1 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры») в шток 3. По контрольному тахометру проверьте частоту вращения двигателя. Если она ниже 800 мин-1 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры»), поворотом клапана 6 отрегулируйте ее.
6. Отсоедините вакуумный шланг 2 от тройника 1 и заглушите его. Запустите двигатель и проверьте частоту вращения пуска. Если она ниже 3000±200 мин-1, отрегулируйте ее винтом 1 (см. рис. выше «Регулировка при открывания дроссельной заслонки первой камеры»). После регулировки законтрите этот винт краской.
7. Подсоедините вакуумный шланг 2 (см. рис. выше «Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры») к тройнику 1, а затем проверьте частоту вращения холостого хода.

1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – подогреватель; 5 – держатель; 6 – хомут; 7 – шланг подогрева впускной трубы.

Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.

1. Отсоедините провод подогревателя 4 от соединительной колодки.
2. К проводу подогревателя подключите омметр, второй провод омметра соедините с «массой». Измерьте сопротивление подогревателя, оно должно быть 0,25–0,50 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените подогреватель.
3. При замене подогревателя замените и прокладку 2 с уплотнительным кольцом 3.

Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С. Термовыключатель установлен на двигателях с рабочим объемом в 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, на двигателях с рабочим объемом в 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.

1. Снимите пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения.
2. Выкрутите термовыключатель и заглушите отверстие, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.
3. Подключите к выводам термовыключателя омметр.
4. Опустите рабочую часть термовыключателя в воду, нагретую до температуры 65° С для двигателей рабочим объемом 1,1 л или 55° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерьте сопротивление выключателя, оно должно быть равно нулю, т.е. контакты термовыключателя замкнуты.
5. Подогрейте воду до температуры 75° С для двигателей с объемом в 1,1 л и 65° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерьте сопротивление выключателя; оно должно равняться бесконечности, т. е. контакты выключателя разомкнуты. В противном случае замените термовыключатель.

Регулировка карбюратора фольксваген джетта

Для автомобиля с автоматической коробкой передач нажимать на педаль акселератора до тех пор, пока двигатель не прекратит работать из-за поступления избытка топлива.

Проверка электромагнитного клапана

Приложить палец к клапану.

При включении и выключении зажигания (помощником) слышен отчетливый щелчок.

Отсоединить провод от клапана.

Вывернуть клапан.

В карбюраторе 1ВЗ это можно сделать только с помощью специального приспособления VАС 3082.

Снова подключить провод, выдвинуть головку клапана примерно на 4 мм.

Приложить клапан к "массе" и попросить помощника включить и выключить зажигание.

Головка клапана должна передвигаться. В противном случае клапан заменить.

Установка оборотов холостого хода и содержания окиси углерода

Точная установка оборотов холостого" хода почти не достижима для автолюбителя. Кроме точного тахометра, необходим газоанализатор. Простые тестеры, которые предлагаются автолюбителям, недостаточно точны. Поэтому такие работы должен выполнять специалист - карбюраторщик на СТО.

Подготовительные работы

При выполнении этих работ двигатель должен быть теплым. Температура масла должна составлять около 60°С.

Подключить электроизмерительные приборы. В автомобиле с транзисторным зажиганием это можно делать только при выключенном двигателе.

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Это означает, что ручка тяги "подсоса" должна быть полностью утоплена; в автомобилях с автоматическим устройством пуска ограничительный винт заслонки не должен опираться о ступенчатый диск.

Отсоединить от воздушного фильтра трубопровод вентиляции картера, заткнуть патрубок.

В варианте ручной установки патрубок, через который поступает свежий воздух, должен находиться в положении "лето".

Все потребители электроэнергии должны быть выключены. Если сработает вентилятор радиатора, то операцию установки оборотов холостого хода следует прервать.

Если установка оборотов и количества СО продолжается более двух минут, в выпускной трубе собирается окись углерода, что искажает измерения. В этом случае следует нажать педаль акселератора до половины и удерживать примерно 20 секунд.

Регулировочные винты

Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу во всех двигателях устанавливается с помощью винта регулировки качества дополнительной горючей смеси.

Для установки содержания окиси углерода во всех двигателях служит винт регулировки СО. Винт находится под пробкой. В случае необходимости вынуть пробку пассатижами или с применением острого инструмента.

Снятие карбюратора

Карбюратор закреплен на впускном коллекторе через уплотняющую прокладку или резиновый фланец. Способ крепления: карбюраторы 1ВЗ, 2В2 и 2В5 закреплены на впускном коллекторе или промежуточном фланце с помощью шпилек; гайки, крепящие карбюраторы PIC и PICT или промежуточный фланец, расположены снизу под впускным коллектором.

Сняв карбюратор, закрыть вход во впускной коллектор.

Снять с карбюратора воздушный фильтр или патрубок подачи воздуха.

Промаркировать и снять топливные и вакуумные трубопроводы и электрические провода.

При необходимости отсоединить трубопроводы охлаждающей жидкости от крышки пускового устройства.

Прежде всего отвернуть пробку радиатора или расширительного бачка, чтобы ликвидировать повышенное давление в системе охлаждения.

Отсоединить тягу акселератора от карбюратора.

Карбюратор РIС: отсоединить тягу "подсоса".

Карбюраторы РIС и РIСТ: отвернуть две или четыре гайки снизу впускного коллектора.

Вынуть карбюратор, возможно, с промежуточным фланцем.

Для того, чтобы отсоединить от карбюратора эластичный фланец, отвернуть две крепящие его гайки.

Карбюраторы 1ВЗ, 2В2, 2В5: отвернуть сверху винты Мб, вынуть карбюратор вверх. Если существует необходимость снятия промежуточного фланца, отвернуть четыре гайки на впускном коллекторе.

Все карбюраторы: при установке затягивать винты или гайки, крепящие карбюратор, моментом 10 Нм.

Проверить установку тяги акселератора

Чистка карбюратора

Снять карбюратор.

Снять крышку карбюратора и, при необходимости, тягу "подсоса"

Вынуть поплавок и убедиться, что он легко поворачивается на своей оси.

Проверить, что игольчатый клапан плотно ввернут в крышку карбюратора, а игла клапана не повреждена.

Если на дне поплавковой камеры собралась грязь, удалить ее с помощью тряпки.

Жиклер продуть сжатым воздухом.

Жиклеры выполнены из мягкой латуни, и затягивать их можно только небольшим усилием.

Не отворачивать регулировочные винты, которые застопорены с помощью лака. Это может нарушить работу карбюратора.

Проверить подшипники дроссельной заслонки. Люфт оси может вызвать поступление в карбюратор излишнего воздуха, нарушить работу двигателя на холостых оборотах, а также плавный переход на работу с двумя камерами.

Поставить новую прокладку между корпусом и крышкой карбюратора. Прокладка не должна перекрывать ни одно
из отверстий. В противном случае появятся неисправности в работе карбюратора.

Не допускается смазывать ось дроссельной заслонки и ось пусковой воздушной заслонки. Грязь, попадая в масло, воздействует на подшипники осей заслонок как наждачная бумага

Регулировка карбюратора фольксваген джетта


3.1.12.6. Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic

Детали карбюратора 2ЕЕ


Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались в нейтрализаторе.

Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2:

– снятие и установка карбюратора;
– регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5);
– проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5);
– проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5).

Проверка частоты вращения холостого хода

В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.

Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.

Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем порядке:

Лямбда-зонд может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе в течение 20 мин, после этого повторить проверку.

Упрощенная проверка работы системы Ecotronic

При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.

Проверка элементов системы Ecotronic

График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Проверка привода воздушной заслонки

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Потенциометр 3 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ) подает в блок управления сигнал о положении дроссельной заслонки первой камеры, а также о скорости открывания и закрывания дроссельной заслонки.

Регулировка карбюратора фольксваген джетта

Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.

Проверка электромагнитного клапана

Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

Регулировка зазора воздушной заслонки

Регулировка ускорительного насоса

Проверка автоматического пускового устройства

Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

2 – упорный винт;

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировочные винты

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:

Особенности регулировки карбюратора Pierburg 2e

Карбюраторы «Pierburg 2Е» хорошо знакомы отечественным автомобилистам – ими оснащались многие модели немецких производителей, преимущественно Volkswagen Golf/Jetta и Audi. Выпуск различных модификаций этой модели продолжался до середины 90-х годов прошлого столетия, и именно тогда большой поток иномарок хлынул в страны СНГ.

Как отрегулировать карбюратор Pierburg 2e

По отзывам автовладельцев, Pierburg 2e отличался высокой надёжностью, но со временем ситуация значительно ухудшилась. Сегодня обслуживание машин, система питания которых завязана на этот карбюратор, может отказаться проблематичным, а поскольку таких авто колесит по стране немало, для многих их владельцев рассмотрение нюансов регулировки «Pierburg» будет весьма полезным и поучительным занятием.

Разновидности Pierburg

С момента запуска Pierburg 2Е в серию было произведено несколько модификаций устройства, различия между которыми хотя и можно назвать значительными, но касались они только принципов функционирования пусковой системы. Так, в серии 2Е1 реализована возможность механического (ручного) управления запуском двигателя. В серии 2Е2 появилась полностью автоматизированная пусковая система, дальнейшее совершенствование карбюратора привело к появлению серии 2Е3, в которой установлено полуавтоматическое устройство холодного пуска силового агрегата.

Устройство Pierburg

Наконец, самой совершенной разновидностью модели считается серия 2ЕЕ, в которой система пуска двигателя полностью электронная.

Приобрести новый карбюратор Pierburg 2Е практически невозможно – новые модели не выпускают уже более двух десятилетий, но на рынке встречаются предложения б/у устройств, стоимость которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от модификации и состояния.

Устройство, принцип действия карбюратора «Pierburg» 2Е

Тем, кто привык к отечественным карбюраторам, устройство Pierburg 2e может показаться сложным. На самом деле схематически оба типа устройств состоят из одинаковых элементов. Немецкий карбюратор – эмульсионного типа, двухкамерный, то есть в распылитель подаётся не жидкое топливо, а воздушно-топливная эмульсия.

принцип действия карбюратора «Pierburg» 2Е

Открытие дроссельных заслонок производится по последовательной схеме. Главных дозирующих систем тоже две. Каждая из камер имеет переходную систему и одну систему ХХ, карбюратор также включает экономайзер, ускорительный насос, предусмотрено наличие эконостата. У первой камеры управление дроссельной заслонкой осуществляется пневматическим приводом, который осуществляет тонкую регулировку подачи топливной смеси в режиме ХХ. Вторая камера также имеет пневмопривод заслонки.

Начнём рассмотрение устройства и принципа работы «Pierburg 2Е» с основного узла – пусковой системы.

Как функционирует пусковая система

Активация системы осуществляется посредством вакуумного регулятора, в задачи которого входит выполнение трёх функций. Если двигатель только запущен, но ещё холодный, заслонка позволяет раскрутиться коленвалу до 3000 оборотов. При наборе охлаждающей жидкостью более высокой температуры обороты двигателя снижаются до 1500 в минуту за счёт плавного закрытия воздушной заслонки. Наконец, при выходе на рабочий режим (70°С) скорость вращения коленвала приводятся в норму, до 800 об/минуту.

Вакуумный регулятор в Pierburg 2e представляет собой термоклапан таймерного типа. Через него проходят два патрубка магистрали СО. Когда силовой агрегат не прогрет, заслонка полностью закрыта, и смесь получается обогащённой. По мере прогревания ОЖ клапан открывается, и смесь из обогащённой становится нормальной. Фактически это тот же подсос, классическая технология для карбюраторов отечественного производства, только активируется он не вручную, а автоматически.

При попадании в пусковую систему грязи стабильность его работы нарушается.

Термопривод воздушной заслонки

Представляет собой металлический цилиндр, расположенный справа, если смотреть со стороны капота, от него тоже отходят два патрубка системы охлаждения. Цилиндр состоит из двух полостей, каждая из которых выполняет разные задачи.

Термопривод воздушной заслонки

В левой находится биметаллическая спиральная пружинка, посредством системы тяг управляющая положением воздушной заслонки. Когда спираль холодная, заслонка закрыта. По мере её нагревания, чему способствует расположенная в этом же отсеке нихромовая нитка, заслонка приводится в движение. Правая полость термопривода полая, через неё протекает антифриз, и именно в этом месте происходит нагрев пружины.

Пневмопривод воздушной заслонки

Он расположен справа в верхней части корпуса карбюратора. Представляет собой пластиковую фишку компактных размеров диаметром около 40 миллиметров. Привод воздушной заслонки представляет собой тягу, соединённую с тягой термопривода. Работой пневматического привода управляет шланг, идущий от тройника и дальше через линию пневматической задержки на впускной коллектор. Выходной пневмошланг скрывается в нижней части карбюратора.

Пневмопривод воздушной заслонки

Принцип действия пневмопривода достаточно простой: внутри его расположена круглая резиновая диафрагма, на которую воздействует поток из впускного шланга. Когда мембрана смещается, через тягу она приоткрывает перепускной клапан, направляя воздушный поток дальше по назначению в выпускной шланг.

Согласно руководству пользователя, пневмопривод Pierburg 2Е ремонту не подлежит. На западе действительно приходится менять устройство целиком, но отечественные «кулибины» нашли более бюджетный способ решить проблему самостоятельно.

Термопривод дроссельной заслонки

Представляет собой цилиндр, аналогичный термоприводу ВЗ, с входным и выходным шлагами системы охлаждения силового агрегата.

Термопривод дроссельной заслонки

Пневмопривод ДЗ

Представляет собой небольшую круглую деталь диаметров 8 см, из которой выходит шток, соединённый с рычагом привода ДЗ. Представляет собой трёхпозиционный переключатель с двумя пневмотрубками, входная подключена к тройнику, выходная – к электромагнитному клапану.

Система ХХ, переходная система

Когда мотор запущен, термоклапан перекрывает доступ атмосферного воздуха в пневмопривод ДЗ, и шток первой камеры устанавливается в положение, характерное для холостого хода при прогретом двигателе. Пока мотор греется, ДЗ первой камеры начинает приоткрываться по мере нагрева термосиловой компоненты пускового устройства (система жидкостного подогрева).

Топливо тем временем из поплавковой камеры подаётся в жиклёр холостого хода, минуя главный топливный жиклёр. Там оно смешивается с воздухом, подаваемым через отверстие качества смеси, затем ТВ-смесь через щель ХХ поступает под дроссельную заслонку, приводя к увеличению частоты вращения коленвала.

Таким же образом функционирует переходная система другой камеры карбюратора «Pierburg», обеспечивая рост частоты вращения мотора в соответствии с положением заслонки.

Главная дозирующая система

Конструкция поплавковой камеры классическая: топливо попадает сюда через игольчатый клапан и удерживается поплавком на стабильном регулируемом уровне. Из поплавковой камеры горючее в результате возникновения разрежения попадает в колодец эмульсионной трубки, минуя главный топливный жиклёр.

Экономайзер

Именно там топливо смешивается с воздухом, поступающим из главного воздушного жиклёра. Топливовоздушная эмульсия образуется в результате обдува воздушным потоком, поступающим через диффузоры.

В составе ГДЗ первой камеры имеется экономайзер, который при уменьшении разрешения в ДЗ открывает канал подачи дополнительного топлива к жиклёру ГДЗ, осуществляя тонкую регулировку топливной смеси.

Точно так же функционирует дозирующая система второй камеры, но здесь функции экономайзера выполняет эконостат.

Ускорительный насос

Эта компонента карбюратора Pierburg 2e отвечает за перекачку топлива из поплавковой камеры в зону образования топливовоздушной смеси при открытии дроссельной заслонки.

Достоинства «Pierburgа»

Одним из главных плюсов конструкции немецкого карбюратора серии 2Е считается включение в его состав вакуумного эконометра. Этот компонент отвечает за обогащение топливовоздушной смеси, когда происходит резкое нажатие на педаль акселератора.

Следует отдельно упомянуть и особенности подогрева, для чего в конструкцию устройства включены специальные нагревательные элементы. Они достаточно быстро прогревают все детали карбюратора, улучшая качество смесеобразования.

Наконец, нельзя не отметить пусковую систему Pierburg 2Е, которая реализована в трёх модификациях, ручной, автоматической и полуавтоматической. Пусковая система приводится в действие через вакуумный регулятор, у которого несколько важный функций:

  • запуск системы подогрева после холодного пуска, обеспечивающей вращение коленвала на скорости 3000 об/минуту;
  • по мере прогревания ОЖ механический регулятор проходного сечения плавно закрывается, и обороты падают до 1500;
  • когда тосол прогревается до 70°С, пусковая система автоматически снижает обороты до рабочих.

В остальном принцип функционирования немецких карбюраторов схож с отечественными аналогами – это касается конструкции жиклёров, диффузора, поплавковой камеры и в общем процесса формирования смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Настройка карбюратора «Pierburg 2Е»

Условия эксплуатации карбюраторов этой модели, как и большинства других аналогичных устройств, не предъявляют особых требований по уходу за ним. Единственный вид работ, который нужно выполнять с определённой периодичностью, указанной в руководстве пользователя, – промывать карбюратор и продувать жиклёры сжатым воздухом.

Внешне Pierburg 2Е выглядит достаточно устрашающе, но отрегулировать карбюратор любой модификации и не так уж сложно, хотя это заведомо сложней, чем в случае с карбюраторами, устанавливаемыми на отечественные автомобили.

карбюратор Pierburg 2e

Единственное требование – работать максимально аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не допустить попадание в отверстия мусора.

Больше всего сложностей возникает из-за системы холостого хода – здесь она имеет прямую связь с термоприводом заслонок, позволяющих автоматически изменять обороты ХХ мотора, реагируя на температуру антифриза.

При нормальной работоспособности «Pierburg 2Е» регулировка ХХ осуществляется очень просто, подкручиванием винта количества и качества смеси. Но если карбюратор барахлит, обороты «гуляют», то заставить его вернуться в номинальный режим работы могут такие меры, как проточка стыков или полирование диффузоров, но это достаточно ответственные операции, которые выполнять самостоятельно не рекомендуется.

Можно попробовать заменить жиклёры, однако имеющиеся в продаже ремкомплекты укомплектованы слабо, и из-за редкости немецких карбюраторов найти жиклёры недостающих диаметров – задача архисложная.

При выполнении регулировки карбюратора «Pierburg 2Е» особенно щепетильно нужно отнестись к настройке ускорительного насоса, оказывающего значительное влияние на работу двигателя в разных режимах. Нужно стараться отрегулировать его таким образом, чтобы обеспечить максимально долгое распыление топлива, что позволит намного резче раскручивать обороты, а это важно для карбюраторных моторов.

Жиклеры

Опытные автовладельца утверждают, что некоторые жиклёры Pierburg 2Е совместимы с отечественной классикой. Так, в первой камере размер жиклёра – 110, во второй – 127. В ремкомплектах для классики выбор жиклёров обширен – от 107 до 130 мм, так что подобрать дефицитный жиклёр всё-таки можно.

Хотя «Pierburg» считается очень надёжным устройством, со временем и у него могут возникнуть проблемы. Рассмотрим чаще других встречающиеся неполадки.

Плавающие обороты ХХ на непрогретом двигателе

Когда после холодного пуска обороты не превышают 1500, и впоследствии уменьшаются до 900, при этом выхлоп чёрного цвета – скорее всего, причина заключается в неисправности пневмопривода ВЗ. Обычно рвётся резиновая мембрана или нарушается регулировка привода. Привод регулируют заново или меняют на новый. Стоимость стартует от 1000 рублей и зависит от его состояния.

Сброс высоких оборотов при прогреве не происходит

Причина, как и в предыдущем случае, может заключаться в неправильной работе пневмопривода ВЗ. Проблема решается заменой неисправной детали.

Как регулировать «Pierburg»

Единственная доступная регулировка – холостого хода. Выполнять процедуру следует на горячем моторе. Если проигнорировать эту рекомендацию, впоследствии на холостом ходу на прогретом силовом агрегате будут возникать провалы.

Осуществлять регулировку холостого хода на двухкамерном карбюраторе «Pierburg 2Е» нужно при отсоединённом патрубке вентиляции кратера.

«Pierburg 2Е»

Последовательность действий следующая:

  • добиваются стабильной работы мотора, регулируя обороты винтом количества;
  • винтом качества увеличиваем обороты до максимального значения;
  • когда они перестанут увеличиваться, прекращаем вращать винт качества;
  • теперь снова переходим к винту количества и добиваемся падения оборотов до номинальных для режима холостого хода.

Некоторые эксперты рекомендуют подкручивать винт качества, пока двигатель будет работать без перебоев – это делается для обеднения смеси с целью экономии горючего.

После выполнения регулировки сделайте тестовый заезд, и если работа мотора вас по-прежнему не удовлетворит, можно попытаться выполнить настройку повторно. По сравнению с карбюраторами «Солекс» Pierburg 2Е считаются более капризными в настройке, и обычно даже у профессионалов не всегда получается выполнить регулировку с первого раза.

Солекс

Как видим, регулировка немецкого двухкамерного карбюратора несложна, поскольку касается только работы мотора на холостом ходу. Все остальные проблемы самостоятельно решить вряд ли удастся, учитывая редкость этих устройств.

Читайте также: