Регулировка карбюратора мерседес 123

Обновлено: 05.05.2024

Регулировка и проверка карбюратора Мерседес W123

Игла свободно перемещается в держателе и должна, следовательно, находиться в строго определенном положении. Ее поверхность обработана с высокой точностью, и малейший износ ухудшает дозировку и распыление топлива; она не должна иметь сглаженных участков. Держатель крепится коническим винтом, прилегающим к лыске. Пластмассовая шайба должна быть в одной плоскости с нижней частью поршня.

Проверка установки иглы

Диафрагма должна быть целой, без повреждений и правильно прилегать к опорным поверхностям, а установочные канавки — к опорным выступам. Проверьте положение установочной канавки.


Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  1. Не отсоединяя шланги системы охлаждения двигателя, отверните три винта крепления терморегулятора и снимите его с карбюратора.
  2. Снимите амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  3. Отверните регулировочный винт количества смеси до полного закрытия дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините рычаг приоткрытия дроссельной заслонки.
  5. Нанесите метки углового положения дроссельной заслонки.
  6. Заверните регулировочный винт количества смеси до достижения угла приоткрытия дроссельной заслонки 6°.
  7. Установите рычаг.
  8. Максимально откройте дроссельную заслонку рычагом.
  9. Отпустите рычаг и проверьте положение дроссельной заслонки, которое должно быть 16°±1 или 0,65±0,05 мм.
  10. При отклонении от нормы отрегулируйте рычаг.
  11. Установите и отрегулируйте амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  12. Установите терморегулятор, соблюдая его регулировку.


Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель на холостом ходу, отсоедините вакуумный шланг и регулировочным винтом пускового устройства установите режим двигателя 1200—1400 об/мин.
  2. Присоедините вакуумный шланг.
  3. Проверьте зазор между регулировочным винтом и рычагом управления дроссельной заслонки, который должен быть 0,5 мм.


Схема подключения вакуумных шлангов на карбюраторе Stromberg

1 — карбюратор
2 — пневмопривод возврата на холостой ход
3 — пусковое устройство
4 — термоэлектрический клапан
5 — электромагнитный клапан регулирования холостого хода на автомобилях с кондиционером

6 — вакуумный корректор датчика-распределителя зажигания
7 — обратный клапан
8 — термостатический клапан вакуумного корректора датчика-распределителя зажигания
9 — воздушный фильтр

  1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.
  2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.
  3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.
  4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.
  5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.
  6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.
  7. Установите терморегулятор.
  8. Присоедините колодку.
  9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.


Регулировка качества (состава) смеси на ускоренном холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Снимите защитную крышку рычажной коробки пускового устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку и поставьте рычаг управления поршнем на 2-й профиль сектора на уровне рычага управления дроссельной заслонки.
  4. Запустите двигатель.
  5. Регулировочным винтом дополнительного воздуха добейтесь заданного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.


Регулировка холостого хода двигателя и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

Настройка карбюратора Pierburg-175CD и зажигания на Мерседес-190

Я уже писал статью про переборку этого карбюратора, но там полезного только фотографии, настройка уровня в поплавковой камере, да проверка клапанов.

Сейчас же я расскажу, как настроить зажигание и карбюратор Стромберг-175, он же Пирбург-175. Хочу отметить, что это сугубо мой способ. Можете им не пользоваться. И критиковать в комментариях.

Почему я считаю свой способ правильным? Потому что Мерседес-190 – это очень старая машина, у всех разная степень изношенности иглы, жиклера, цепи зажигания.

Бывает, что маховик или трамблер стоят вроде по меткам, а идет детонация. Потому что цепь может стоять неправильно на зуб, быть растянутой. У меня, например, цепь и все натяжители поменяны, но метки идеально не совпадают. А вдруг на валу шпонка сорвана и шкив заварили, мало ли?

Каждую машину лучше настраивать индивидуально – это мое мнение.

Неправильный термостат
Это неправильный термостат

Перед настройкой обязательно убедитесь, что у вас стоит правильный термостат (на 87 градусов), залит 95-й бензин, трос газа натянут, а в карбюраторе есть масло ATF под пробку.

Если есть октан-корректор на зажигании, то пусть он стоит на 95-м бензине.

Шаг первый: первоначальные значения

Для начала нужно выставить метки зажигания по умолчанию.

Одна метка – под крышкой маслозаливной горловины, вторая – на маховике OT, третья – на трамблере.

После этого делаем первоначальную настройку карбюратора. Прогреваем машину до 87 градусов, то есть, когда термостат откроется, и температура будет полностью рабочей.
Выставляем холостые на 1000 оборотов длинным винтом холостого хода (который ближе к двигателю).
Нижним винтом качества (сначала нужно открутить стопорящую гайку ключом на 22) добиваемся максимальных оборотов. Потом холостые возвращаем к 800-1000 оборотов в минуту. Если погода адекватная, можно при этом смотреть на дым при нажатии на газ. Черный дым – богатая смесь, сизый – бедная, в идеале – прозрачный выхлоп.

У многих после этого машина начинает нормально ехать. Но у меня, например, этого было недостаточно для корректной работы.

Шаг второй: садимся и едем

Садимся в машину, выезжаем на дорогу, пытаемся резко разогнаться. Если слышен треск при разгоне (детонационные стуки, “пальцы стучат”, детонация), останавливаемся и смещаем зажигание чуть вперед по часовой стрелке на пару миллиметров. Делаем так пока детонация не исчезнет совсем.

Если машина сильно тупая при разгоне, ставим зажигание раньше, пока не пойдет звон. Ловим момент начала звона, и смещаем трамблер на миллиметр вперед до устранения посторонних звуков.

Дальше нужно проехать на машине на прогретом двигателе хотя бы километров 10, вернуться к месту стоянки, заглушить двигатель, дать ему остыть, и посмотреть свечу.

Шаг третий: смотрим на свечу

На холодном моторе вытаскиваем свечу, смотрим на ее цвет. Если черная (богатая смесь) – убавляем, то есть, закручиваем на миллиметр нижний винт качества карбюратора. Если белая – немного откручиваем, добавляем смеси.

Опять ездим какое-то время, чтобы сформировался нагар. Если посредством регулировки карбюратора невозможно добиться коричневого (светло-кирпичного) цвета свечи, он все время, то резко черный, то резко белый, то работаем с зажиганием.

Черный цвет свечи – слишком позднее. Белый – слишком ранее. Регулировки – доли миллиметра.

В общем, суть метода – корректировка зажигания и смеси по цвету свечи. Через 2-3 поездки обычно удается добиться идеальной смеси и зажигания без всяких стробоскопов, газоанализаторов и так далее.

После этого даже выхлоп не будет особо вонять, станет прозрачным. Машина начнет хорошо тянуть, и не жрать бензин.

Шаг четвертый: настройка зимнего запуска (подсоса)

Чтобы запустить зимний запуск, он же подсос, нужно нажать до отказа педаль газа перед тем как заводить мотор. Тогда механизм сработает, и карбюратор начнет выдавать прогревочные обороты.

У меня не работает подогрев тосола в карбюраторе и не подключен ни один из клапанов Pierburg-175. Но машина нормально запускается в холода. Иногда надо немного пошерудить педалью газа.

У нас морозы не слишком кусачие, но очень высокая влажность. При -13-15 машина заводилась легко.

Холодный запуск я настраивал очень просто. Маленьким болтом выставил прогревочные обороты примерно на 1500.

Боковым винтом отрегулировал качество смеси по принципу самых высоких оборотов. По достижению рабочей температуры обороты должны вернуться на уровень рабочих.

После настройки зимнего запуска желательно опять посмотреть на свечу и основную смесь при рабочей температуре. Если смесь богатит – смазать столбик, на который давит биметаллическая пружина, а также проверить, держит ли клапан. Посмотреть, по меткам ли стоит корпус пружины. То есть, "подсос" должен полностью отсекаться при рабочей температуре.

Настройку Pierburg/Stromberg-175 лучше делать именно самому, подкручивая машину на ходу, контролируя цвет свечи, дым, детонацию, тогда Мерседес будет разгоняться практически идеально и без провалом, а ездить на нем будет исключительно приятно.

К мастерам обращаться не нужно. Особенно к “жигулистам”. Даром потратите деньги. К тому же машина все равно будет требовать периодических корректировок (вытяжение цепи, качество топлива, да и вдруг вы поедете в горы).

Регулировка карбюратора Мерседес 123

@ART! _REAL_MAN! ну как же, стоял на мерседесе 123 на моторе м 123. пожалуйста изучите его и запишите видео у Вас здорово получается!

Я не знаю такого))

На месте работает ,а какая динамика будет при езде, большой вопрос если переборщить с подкруткой ехать будет хуже и жрать больше бензина.Лучше проверь естли под иглой с поршнем резиновое колечко ,за частую ано просто рассыпается от усталости

Там карбюратор штромберг по моему стоит. 🤔🤔🤔

Да, Stromberg 175 вроде. А может и Pirburg.

Здравствуйте, + на биметаллическую пружину от чего питается ?и через что датчик?реле?

@ART! _REAL_MAN! Благодарю

@KINGFISHER Что из себя представляет пусковой режим? Я так понимаю это просто биметаллическая пружина, которая от холода сжимается, мы перед запуском двигателя нажимаем на педаль "газа", она взводится и нажимает на обогатитель смеси в карбюраторе - такой шток, который там постоянно закисает и его надо чистить. Затем по мере прогрева двигателя пружина отогревается циркулирующей через неё по двум трубкам охлаждающей жидкостью, она приходит в норму и обороты двигателя через перегазовку (или автоматически?) возвращают её в исходное положение, обогащение убирается и двигатель работает в нормальном режиме. Но туда подходят контакты - скорее всего они с датчика, который находится рядом с температурным на приборку - там их вроде как три - температурный и два других - синий и красный. Какой-то отвечает за включение вентилятора при нагреве выше рабочей температуры - здесь всё понятно, а второй - отвечает как раз-таки за холодный двигатель и отключается, когда он нагревается до 40 вроде градусов - там на датчиках написано должно быть их разбег по температуре, плюс можно потестить - они просто замыкаются и размыкаются на массу. Так вот на что идёт фишка, на которую с датчика, когда двигатель холодный, поступает минус? И когда он прогреется до 40 градусов - минус отключается датчиком и ничего не подаётся? Я уже не помню если честно) Но я вникал! Надо вспоминать, у меня двигатели M102 это приблизительно 0,00001% моих вниканий в устройство нашей планеты))

@ART! _REAL_MAN! фишка на пусковой режим ,хотелось бы узнать как оно работает и когда отключается

Добрый день! Я не вникал, не было потребности такой. Нужно просто померить ток потребления пружины или чего там - и сразу станет ясно, откуда он - если ток большой, то через реле. А если небольшой - то напрямую через предохранитель. А что случилось?

Регулировка карбюратора Мерседес 123

@ART! _REAL_MAN! ну как же, стоял на мерседесе 123 на моторе м 123. пожалуйста изучите его и запишите видео у Вас здорово получается!

Я не знаю такого))

На месте работает ,а какая динамика будет при езде, большой вопрос если переборщить с подкруткой ехать будет хуже и жрать больше бензина.Лучше проверь естли под иглой с поршнем резиновое колечко ,за частую ано просто рассыпается от усталости

Там карбюратор штромберг по моему стоит. 🤔🤔🤔

Да, Stromberg 175 вроде. А может и Pirburg.

Здравствуйте, + на биметаллическую пружину от чего питается ?и через что датчик?реле?

@ART! _REAL_MAN! Благодарю

@KINGFISHER Что из себя представляет пусковой режим? Я так понимаю это просто биметаллическая пружина, которая от холода сжимается, мы перед запуском двигателя нажимаем на педаль "газа", она взводится и нажимает на обогатитель смеси в карбюраторе - такой шток, который там постоянно закисает и его надо чистить. Затем по мере прогрева двигателя пружина отогревается циркулирующей через неё по двум трубкам охлаждающей жидкостью, она приходит в норму и обороты двигателя через перегазовку (или автоматически?) возвращают её в исходное положение, обогащение убирается и двигатель работает в нормальном режиме. Но туда подходят контакты - скорее всего они с датчика, который находится рядом с температурным на приборку - там их вроде как три - температурный и два других - синий и красный. Какой-то отвечает за включение вентилятора при нагреве выше рабочей температуры - здесь всё понятно, а второй - отвечает как раз-таки за холодный двигатель и отключается, когда он нагревается до 40 вроде градусов - там на датчиках написано должно быть их разбег по температуре, плюс можно потестить - они просто замыкаются и размыкаются на массу. Так вот на что идёт фишка, на которую с датчика, когда двигатель холодный, поступает минус? И когда он прогреется до 40 градусов - минус отключается датчиком и ничего не подаётся? Я уже не помню если честно) Но я вникал! Надо вспоминать, у меня двигатели M102 это приблизительно 0,00001% моих вниканий в устройство нашей планеты))

@ART! _REAL_MAN! фишка на пусковой режим ,хотелось бы узнать как оно работает и когда отключается

Добрый день! Я не вникал, не было потребности такой. Нужно просто померить ток потребления пружины или чего там - и сразу станет ясно, откуда он - если ток большой, то через реле. А если небольшой - то напрямую через предохранитель. А что случилось?

Регулировка и проверка карбюратора

Регулировка и проверка карбюратора Mercedes-Benz W123

Регулировка и проверка карбюратора


Проверка и установка уровня в поплавковой камере

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

  1. Снимите карбюратор.
  2. Снимите электромагнитный клапан.
  3. Снимите поплавковую камеру, жиклер и пружину.
  4. Переверните карбюратор и измерьте расстояние между наивысшей точкой поплавка и плоскостью поплавковой камеры, которое должно быть 17±0,5 мм.
  5. При необходимости отрегулируйте размер подгибанием рычага поплавков.
  6. Установите поплавковую камеру, жиклер и пружину.
  7. Установите электромагнитный клапан.
  8. Установите карбюратор.


Проверка дозирующей иглы

Игла свободно перемещается в держателе и должна, следовательно, находиться в строго определенном положении. Ее поверхность обработана с высокой точностью, и малейший износ ухудшает дозировку и распыление топлива; она не должна иметь сглаженных участков. Держатель крепится коническим винтом, прилегающим к лыске. Пластмассовая шайба должна быть в одной плоскости с нижней частью поршня.

Проверка установки иглы

Диафрагма должна быть целой, без повреждений и правильно прилегать к опорным поверхностям, а установочные канавки - к опорным выступам. Проверьте положение установочной канавки.


Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  1. Не отсоединяя шланги системы охлаждения двигателя, отверните три винта крепления терморегулятора и снимите его с карбюратора.
  2. Снимите амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  3. Отверните регулировочный винт количества смеси до полного закрытия дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините рычаг приоткрытия дроссельной заслонки.
  5. Нанесите метки углового положения дроссельной заслонки.
  6. Заверните регулировочный винт количества смеси до достижения угла приоткрытия дроссельной заслонки 6°.
  7. Установите рычаг.
  8. Максимально откройте дроссельную заслонку рычагом.
  9. Отпустите рычаг и проверьте положение дроссельной заслонки, которое должно быть 16°±1 или 0,65±0,05 мм.
  10. При отклонении от нормы отрегулируйте рычаг.
  11. Установите и отрегулируйте амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  12. Установите терморегулятор, соблюдая его регулировку.


Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель на холостом ходу, отсоедините вакуумный шланг и регулировочным винтом пускового устройства установите режим двигателя 1200-1400об/мин.
  2. Присоедините вакуумный шланг.
  3. Проверьте зазор между регулировочным винтом и рычагом управления дроссельной заслонки, который должен быть 0,5мм.


Схема подключения вакуумных шлангов на карбюраторе Stromberg

1 - карбюратор
2 - пневмопривод возврата на холостой ход
3 - пусковое устройство
4 - термоэлектрический клапан
5 - электромагнитный клапан регулирования холостого хода на автомобилях с кондиционером

6 - вакуумный корректор датчика-распределителя зажигания
7 - обратный клапан
8 - термостатический клапан вакуумного корректора датчика-распределителя зажигания
9 - воздушный фильтр


Регулировка терморегулятора

  1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.
  2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.
  3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.
  4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.
  5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.
  6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.
  7. Установите терморегулятор.
  8. Присоедините колодку.
  9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.


Регулировка качества (состава) смеси на ускоренном холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Снимите защитную крышку рычажной коробки пускового устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку и поставьте рычаг управления поршнем на 2-й профиль сектора на уровне рычага управления дроссельной заслонки.
  4. Запустите двигатель.
  5. Регулировочным винтом дополнительного воздуха добейтесь заданного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.


Регулировка холостого хода двигателя и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Убедитесь в том, что на холостом ходу дроссельная заслонка не упирается в амортизатор возврата или в рычаг управления ускоренным холостым ходом.
  3. Регулировочным винтом рычага управления добейтесь нормальной частоты коленчатого вала на холостом ходу.
  4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Для этого снимите заглушку с электромагнитного клапана и отверните его для увеличения содержания СО и наоборот.

Видео про "Регулировка и проверка карбюратора" для Mercedes-Benz W123

Настройка карбюратор Солекс 83 на Мерседес 123. Мерседес 123,установка карбюратора(окончание). Мерседес 123,установка карбюратора (часть№2)

Регулировка карбюратора Мерседес 123

@ART! _REAL_MAN! ну как же, стоял на мерседесе 123 на моторе м 123. пожалуйста изучите его и запишите видео у Вас здорово получается!

Я не знаю такого))

На месте работает ,а какая динамика будет при езде, большой вопрос если переборщить с подкруткой ехать будет хуже и жрать больше бензина.Лучше проверь естли под иглой с поршнем резиновое колечко ,за частую ано просто рассыпается от усталости

Там карбюратор штромберг по моему стоит. 🤔🤔🤔

Да, Stromberg 175 вроде. А может и Pirburg.

Здравствуйте, + на биметаллическую пружину от чего питается ?и через что датчик?реле?

@ART! _REAL_MAN! Благодарю

@KINGFISHER Что из себя представляет пусковой режим? Я так понимаю это просто биметаллическая пружина, которая от холода сжимается, мы перед запуском двигателя нажимаем на педаль "газа", она взводится и нажимает на обогатитель смеси в карбюраторе - такой шток, который там постоянно закисает и его надо чистить. Затем по мере прогрева двигателя пружина отогревается циркулирующей через неё по двум трубкам охлаждающей жидкостью, она приходит в норму и обороты двигателя через перегазовку (или автоматически?) возвращают её в исходное положение, обогащение убирается и двигатель работает в нормальном режиме. Но туда подходят контакты - скорее всего они с датчика, который находится рядом с температурным на приборку - там их вроде как три - температурный и два других - синий и красный. Какой-то отвечает за включение вентилятора при нагреве выше рабочей температуры - здесь всё понятно, а второй - отвечает как раз-таки за холодный двигатель и отключается, когда он нагревается до 40 вроде градусов - там на датчиках написано должно быть их разбег по температуре, плюс можно потестить - они просто замыкаются и размыкаются на массу. Так вот на что идёт фишка, на которую с датчика, когда двигатель холодный, поступает минус? И когда он прогреется до 40 градусов - минус отключается датчиком и ничего не подаётся? Я уже не помню если честно) Но я вникал! Надо вспоминать, у меня двигатели M102 это приблизительно 0,00001% моих вниканий в устройство нашей планеты))

@ART! _REAL_MAN! фишка на пусковой режим ,хотелось бы узнать как оно работает и когда отключается

Добрый день! Я не вникал, не было потребности такой. Нужно просто померить ток потребления пружины или чего там - и сразу станет ясно, откуда он - если ток большой, то через реле. А если небольшой - то напрямую через предохранитель. А что случилось?

Регулировка карбюратора Мерседес 123

@ART! _REAL_MAN! ну как же, стоял на мерседесе 123 на моторе м 123. пожалуйста изучите его и запишите видео у Вас здорово получается!

Я не знаю такого))

На месте работает ,а какая динамика будет при езде, большой вопрос если переборщить с подкруткой ехать будет хуже и жрать больше бензина.Лучше проверь естли под иглой с поршнем резиновое колечко ,за частую ано просто рассыпается от усталости

Там карбюратор штромберг по моему стоит. 🤔🤔🤔

Да, Stromberg 175 вроде. А может и Pirburg.

Здравствуйте, + на биметаллическую пружину от чего питается ?и через что датчик?реле?

@ART! _REAL_MAN! Благодарю

@KINGFISHER Что из себя представляет пусковой режим? Я так понимаю это просто биметаллическая пружина, которая от холода сжимается, мы перед запуском двигателя нажимаем на педаль "газа", она взводится и нажимает на обогатитель смеси в карбюраторе - такой шток, который там постоянно закисает и его надо чистить. Затем по мере прогрева двигателя пружина отогревается циркулирующей через неё по двум трубкам охлаждающей жидкостью, она приходит в норму и обороты двигателя через перегазовку (или автоматически?) возвращают её в исходное положение, обогащение убирается и двигатель работает в нормальном режиме. Но туда подходят контакты - скорее всего они с датчика, который находится рядом с температурным на приборку - там их вроде как три - температурный и два других - синий и красный. Какой-то отвечает за включение вентилятора при нагреве выше рабочей температуры - здесь всё понятно, а второй - отвечает как раз-таки за холодный двигатель и отключается, когда он нагревается до 40 вроде градусов - там на датчиках написано должно быть их разбег по температуре, плюс можно потестить - они просто замыкаются и размыкаются на массу. Так вот на что идёт фишка, на которую с датчика, когда двигатель холодный, поступает минус? И когда он прогреется до 40 градусов - минус отключается датчиком и ничего не подаётся? Я уже не помню если честно) Но я вникал! Надо вспоминать, у меня двигатели M102 это приблизительно 0,00001% моих вниканий в устройство нашей планеты))

@ART! _REAL_MAN! фишка на пусковой режим ,хотелось бы узнать как оно работает и когда отключается

Добрый день! Я не вникал, не было потребности такой. Нужно просто померить ток потребления пружины или чего там - и сразу станет ясно, откуда он - если ток большой, то через реле. А если небольшой - то напрямую через предохранитель. А что случилось?

Регулировка и проверка карбюратора Мерседес W123

Игла свободно перемещается в держателе и должна, следовательно, находиться в строго определенном положении. Ее поверхность обработана с высокой точностью, и малейший износ ухудшает дозировку и распыление топлива; она не должна иметь сглаженных участков. Держатель крепится коническим винтом, прилегающим к лыске. Пластмассовая шайба должна быть в одной плоскости с нижней частью поршня.

Проверка установки иглы

Диафрагма должна быть целой, без повреждений и правильно прилегать к опорным поверхностям, а установочные канавки — к опорным выступам. Проверьте положение установочной канавки.


Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  1. Не отсоединяя шланги системы охлаждения двигателя, отверните три винта крепления терморегулятора и снимите его с карбюратора.
  2. Снимите амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  3. Отверните регулировочный винт количества смеси до полного закрытия дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините рычаг приоткрытия дроссельной заслонки.
  5. Нанесите метки углового положения дроссельной заслонки.
  6. Заверните регулировочный винт количества смеси до достижения угла приоткрытия дроссельной заслонки 6°.
  7. Установите рычаг.
  8. Максимально откройте дроссельную заслонку рычагом.
  9. Отпустите рычаг и проверьте положение дроссельной заслонки, которое должно быть 16°±1 или 0,65±0,05 мм.
  10. При отклонении от нормы отрегулируйте рычаг.
  11. Установите и отрегулируйте амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  12. Установите терморегулятор, соблюдая его регулировку.


Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель на холостом ходу, отсоедините вакуумный шланг и регулировочным винтом пускового устройства установите режим двигателя 1200—1400 об/мин.
  2. Присоедините вакуумный шланг.
  3. Проверьте зазор между регулировочным винтом и рычагом управления дроссельной заслонки, который должен быть 0,5 мм.


Схема подключения вакуумных шлангов на карбюраторе Stromberg

1 — карбюратор
2 — пневмопривод возврата на холостой ход
3 — пусковое устройство
4 — термоэлектрический клапан
5 — электромагнитный клапан регулирования холостого хода на автомобилях с кондиционером

6 — вакуумный корректор датчика-распределителя зажигания
7 — обратный клапан
8 — термостатический клапан вакуумного корректора датчика-распределителя зажигания
9 — воздушный фильтр

  1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.
  2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.
  3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.
  4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.
  5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.
  6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.
  7. Установите терморегулятор.
  8. Присоедините колодку.
  9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.


Регулировка качества (состава) смеси на ускоренном холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Снимите защитную крышку рычажной коробки пускового устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку и поставьте рычаг управления поршнем на 2-й профиль сектора на уровне рычага управления дроссельной заслонки.
  4. Запустите двигатель.
  5. Регулировочным винтом дополнительного воздуха добейтесь заданного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.


Регулировка холостого хода двигателя и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

Регулировка и проверка карбюратора. Система питания Mercedes-Benz W123

2.4.1.3 Регулировка и проверка карбюратора Mercedes-Benz W123

Игла свободно перемещается в держателе и должна, следовательно, находиться в строго определенном положении. Ее поверхность обработана с высокой точностью, и малейший износ ухудшает дозировку и распыление топлива; она не должна иметь сглаженных участков. Держатель крепится коническим винтом, прилегающим к лыске. Пластмассовая шайба должна быть в одной плоскости с нижней частью поршня.

2.4.1.3 Регулировка и проверка карбюратора Mercedes-Benz W123

Проверка установки иглы

Диафрагма должна быть целой, без повреждений и правильно прилегать к опорным поверхностям, а установочные канавки — к опорным выступам. Проверьте положение установочной канавки.

2.4.1.3 Регулировка и проверка карбюратора Mercedes-Benz W123

Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  1. Не отсоединяя шланги системы охлаждения двигателя, отверните три винта крепления терморегулятора и снимите его с карбюратора.
  2. Снимите амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  3. Отверните регулировочный винт количества смеси до полного закрытия дроссельной заслонки.
  4. Отсоедините рычаг приоткрытия дроссельной заслонки.
  5. Нанесите метки углового положения дроссельной заслонки.
  6. Заверните регулировочный винт количества смеси до достижения угла приоткрытия дроссельной заслонки 6°.
  7. Установите рычаг.
  8. Максимально откройте дроссельную заслонку рычагом.
  9. Отпустите рычаг и проверьте положение дроссельной заслонки, которое должно быть 16°±1 или 0,65±0,05 мм.
  10. При отклонении от нормы отрегулируйте рычаг.
  11. Установите и отрегулируйте амортизатор возврата дроссельной заслонки.
  12. Установите терморегулятор, соблюдая его регулировку.

Регулировка амортизатора дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель на холостом ходу, отсоедините вакуумный шланг и регулировочным винтом пускового устройства установите режим двигателя 1200—1400 об/мин.
  2. Присоедините вакуумный шланг.
  3. Проверьте зазор между регулировочным винтом и рычагом управления дроссельной заслонки, который должен быть 0,5 мм.


Схема подключения вакуумных шлангов на карбюраторе Stromberg

2.4.1.3 Регулировка и проверка карбюратора Mercedes-Benz W123

1 — карбюратор
2 — пневмопривод возврата на холостой ход
3 — пусковое устройство
4 — термоэлектрический клапан
5 — электромагнитный клапан регулирования холостого хода на автомобилях с кондиционером

6 — вакуумный корректор датчика-распределителя зажигания
7 — обратный клапан
8 — термостатический клапан вакуумного корректора датчика-распределителя зажигания
9 — воздушный фильтр

  1. Пережмите шланги подогрева и отсоедините их от терморегулятора.
  2. Отсоедините колодку и снимите терморегулятор в сборе.
  3. Нагрейте крышку терморегулятора до температуры 20°С.
  4. Установите крышку с прокладкой на корпус пускового устройства.
  5. Поворачивайте крышку по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не встанет на середину 2-го профиля сектора приоткрытия дроссельной заслонки.
  6. Нанесите метки взаимного расположения на крышке и на корпусе пускового устройства. Уберите при необходимости прежние метки.
  7. Установите терморегулятор.
  8. Присоедините колодку.
  9. Присоедините шланги подогрева и удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Регулировка качества (состава) смеси на ускоренном холостом ходу

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Снимите защитную крышку рычажной коробки пускового устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку и поставьте рычаг управления поршнем на 2-й профиль сектора на уровне рычага управления дроссельной заслонки.
  4. Запустите двигатель.
  5. Регулировочным винтом дополнительного воздуха добейтесь заданного содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.

Регулировка холостого хода двигателя и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Убедитесь в том, что на холостом ходу дроссельная заслонка не упирается в амортизатор возврата или в рычаг управления ускоренным холостым ходом.
  3. Регулировочным винтом рычага управления добейтесь нормальной частоты коленчатого вала на холостом ходу.
  4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Для этого снимите заглушку с электромагнитного клапана и отверните его для увеличения содержания СО и наоборот.

Видео к материалу

Мерседес 123 регулировка карбюратора \ Регулировка карбюратора Мерседес 123 Реставрация Stromberg 175 Mercedes W123 1976г.в.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Читайте также: