Ремонт топливного насоса рено меган 1

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт бензонасоса в Рено Меган, снятие и очистка

Многие владельцы Рено Меган 1 поколения, а также Сценик, со временем отмечают некоторые проблемы, связанные с работой бензонасоса или состоянием фильтра. Автомобиль начинает терять разгонную динамику, а иногда даже перестает запускаться. Все эти проблемы явно связаны с работой топливного насоса высокого давления. На самом деле устранить неисправность, можно и своими силами, не прибегая к замене дорогостоящих деталей и услугам сервиса.

Например, замена перегоревшего предохранителя не составит труда, а мастера могут содрать с вас три шкуры. Сегодня мы расскажем, как правильно осуществить демонтаж бензонасоса на автомобиле Рено Меган 1 поколения, а также произвести чистку сетки подачи топлива. Несомненно, производить обслуживание самостоятельно дешевле, чем прибегать к услугам сервиса.

Renault Megane 1999

Диагностика

Первым делом стоит провести самостоятельную диагностику, которая выявит неисправность бензонасоса. Для начала, под капотом вашего Рено Меган, необходимо найти трубку подачи бензина, отсоедините ее от топливной рейки, затем включите зажигание на пару секунд. После этих манипуляций бензин из трубки должен пойти плотной струёй, если такого не происходит, значит, проблема скрыта в бензонасосе или его цепи питания. Проверьте целостность предохранителя, отвечающего за его работу, при надобности осуществите его замену и повторите процедуру диагностики. В случае, если предохранитель цел, нам придется снять элемент подачи топлива, а также его фильтр и внимательно осмотреть всю конструкцию.

Демонтаж

В виду того, что нужный нам насос находится под задними сиденьями, для обеспечения доступа их нужно отстегнуть. Благо на Рено Меган это делается очень просто.

После снятия задних сидений отодвиньте ковер и снимите пластиковую заглушку округлой формы. Под крышкой вы увидите две трубки, их нужно отстегнуть. Для этого надавите отверткой или другим подходящим инструментом на одну из сторон трубки и оттягивайте её в противоположную сторону. Также для этих манипуляций можно использовать плоскогубцы с тонкими губками.

Далее нужно открутить большую пластиковую гайку, крепящую насос в баке. Для этого нужно использовать специальный ключ.

Если такого нет под рукой, можно применить смекалку и открутить гайку с помощью тупого зубила и молотка. Упирайте зубило в выступы на гайке и пытайтесь отвернуть её против часовой стрелки.

На большинстве автомобилей Рено Меган это помогает. Отвернув гайку, аккуратно достаём сборку бензонасоса с датчиком уровня топлива.

Вот собственно и все, далее приступаем к разборке.

Разбор и осмотр

На нижней стороне сборки мы увидим пластиковую колбу, установленную на защелках. С помощью тонкой отвертки или шила аккуратно отодвигаем каждую защелку по кругу и снимаем колбу. Взору откроется сеточка-фильтр топлива, поступающего в насос, а также и сам бензонасос. Отверните винт, крепящий эту сборку, и снимите шланги подачи топлива, не забыв отстегнуть электрические провода.

Осмотрите фильтр на предмет его загрязненности и произведите чистку.

На двигатель насоса подайте питание 12 вольт. В случае если он не работает, необходимо будет искать ему замену.

Производить чистку сетки нужно с помощью сжатого воздуха, тщательно продувая каждую ячейку. В случае если насос не заработал, необходимо купить новый, так как ремонту он не подлежит. Новая деталь поставляется в комплекте с сеткой-фильтром, в таком случае чистка старой будет не целесообразна.

Окончательная сборка

После проведения вышеперечисленных манипуляций собираем все в обратной последовательности.

  • Фильтр устанавливаем в насос и пропускаем их через углубление на корпусе.
  • Вставляем металлическую скобу и вворачиваем крепящий винт.
  • Подключаем электрические провода, а так же шланги высокого давления и обратки.
  • Чистую пластиковую колбу защелкиваем на место и всю сборку погружаем в бак.
  • Закрутив плотно гайку, устанавливаем трубки, благо они помечены разным цветом и перепутать их невозможно. Проверните ключ зажигания в положение 2 несколько раз, после чего запустите двигатель.
  • Если все заработает как надо, можно устанавливать заглушку и задний диван.

Бензонасос Рено Меган

Работу можно считать завершенной.

Подводим итоги

Как мы знаем из практики, производить замену фильтра и профилактику бензонасоса на Рено Меган или Сценик не так уж и сложно, однако требуются определенные знания и навыки. Также вам понадобится маломальский набор инструментов. С большей долей вероятности большинство владельцев Рено Меган смогут без проблем осуществить замену насоса или произвести его профилактику, не прибегая к помощи автосервисов. В конце концов, вы можете подсчитать, сколько средств было сэкономлено в результате самостоятельного ремонта.

Стартер не отключается

Замена бензонасоса в Renault Megane 1

02.04.2014 14:37 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Рано или поздно, ломается всё. И бензонасос тоже не исключение.
Симптомы:
1. При включении электроники, бензонасос не жужжит, ровно как и при запуске двигателя.
2. При запитке бензонасоса напрямую, результат тот же - молчание.
3. Ну и как результат всего этого - нет подачи топлива.. и. естественно, двигатель не запускается.

Приговор: Замена бензонасоса.
Я заменил родной бензонасос на ВАЗовский, а именно, Bosh с артикулярным номером 0 580 453 453 в Би-Би он за 1550 продаётся для ВАЗ 2112 1.6i Если поискать, можно найти дешевле 800 рублей

Список необходимых инструментов и вспомогательных материалов:
1. Молоток
2. Зубило или иной плоский металлический стержень
3. Полиэтиленовый пакет им мы создадим уплотнитель для крышки, которой закрывается отверстие бензобака где сидит бензонасос.
4. длинногубцы
первые ЧЕТЫРЕ пункта необходимы для снятия бензонасоса.
5. Плоская отвёртка тонкая.
6. Крестовая отвёртка.
7. Комплект сетчатого фильтра и трубки для Вазовского бензонасоса, например ЭТОТ (куплен за 103 рубля) в магазине Би-Би.

Порядок работы.
1.
Отщёлкиваем обе защёлки с топливных патрубков и длинногубцами стягиваем их и снимаем. Затем, упираясь в ребро накидной гайки, которой и держится бензонасос, зубилом отстукиваем против часовой стрелки и, таким образом снимаем.

2.
Вытаскиваем бензонасос, выливаем остатки бензина в нём и заворачиваем в пакет.

3.
Бережём накидную гайку и резиновый уплотнитель. Протираем их от пыли и песка и смазываем ВЭДЭшкой или иным средством, улучшающим скольжение.

4.
ВОт наш герой, готовый к разборке. Обтираем его, чистим и внимательно осматриваем,чтобы познакомиться поближе.

5.
Снимем клеммы с моторчика бензонасоса, предварительно посомтрев, какой из них "+", а какой минус. Здесь Чёрный провод "-", сине-зелёный "+".

6.
Отщёлкнув аккуратно три защёлки по контуру нижней крышки сборной конструкции и, помогая плоской отвёрткой, снимаем её.

7.
Снимаем сетчатый фильр (Внимание, в нём может остаться бензин, как у меня на фотке) и крестовой отвёрткой откручиваем болтик, который держит фиксирующую подкову моторчика бензонасоса.

9.
Ну вот! Одна вторая работы сделана. Вот всё что должно быть после разборки.

10. Достаём новый бензонасос и комплект из одноразовой трубки и нового сетчатого фильтра под этот бензонасос.

11.

Одеваем на бензонасос резиновые кольца со старого берзонасоса. Ничего резать и рвать не надо! Надо малость помучиться и надеть. Пусть даже криво. Всё равно это нивелируется после одевания в гнездо.

12.

Новый бензонасос с резиновыми кольцами вставляем в корпус и закручиваем болтик фиксирующей подковки. Должно получиться так как у меня на фотографиях.

13.
Надеваем новую трубку на штуцера. Не нагревать! Это не поможет. Помучаетесь малость, но натянете на вторую риску на каждом штуцере, что у крышки что на моторчике.

14.
Надеваем сетчатый фильтр на бензонасос. Он должен силеть плотно и прочно. Для посадки можно постучать по нему рукояткой отвёёртки.

15.
Одеваем клеммы на соответствующие полюса бензонасоса, они выгравированы на пластмассовой крышке с обоих сторон от разъёма. Обращаем внимание, что между клеммами очень маленький зазор.

16. Для ликвидации риска замыкания клемм, а также для фиксации зазора, из бутылки из-под омывайки, вырезаем пластину и ставим их между клемами. Желательно размерами от стенки до штуцера,для фиксации продольном направлении.

17.
Всё наше чудо в сборе. Идём и ставим его. Плотно прикручиваем накидную гайку, не забыв одеть резиновое кольцо на крышки безонасоса. Одеваем штуцера и разъём. Зажигаем и ездим. Обращаем внимание на то, как жужжит моторчик. Звук втягивания несколько дольше обычного. На том вся разница.

Вывод: Хороший бензонасос за маленькие деньги, причём купить его можно в любом магазине автозапчастей. А также, его характеристики не хуже оригинального. По-крайней мере машине топлива при разгоне хватает. Нет перебоев с топливом. Впрочем, почти все бензонасосы легковых автомобилей, одинакового объёма двигателя, имеют одинаковые по производительности бензонасосы.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Сервисное обслуживание топливной системы Рено Меган

К топливной системе Рено Меган относятся топливный бак, топливный насос (с бензиновым двигателем топливный насос располагается в баке), топливопроводы, а так же топливный и воздушный фильтры.

Пластмассовый топливный бак расположен под задним сиденьем перед задним мостом. Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов.

Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.

Проверка реле топливного насоса Рено Меган

Реле топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган находится в блоке реле в левой части моторного отсека. Через него происходит подача напряжения на топливный насос.

Если для проверки впрыска топлива необходимо включить топливный насос без запуска двигателя, то реле следует отсоединить, а клеммыперемкнуть отрезком провода диаметром 1,5 мм.

Условием проверки состояния реле бензонасоса Рено Меган является полная зарядка аккумулятора.

Проверьте предохранитель системы впрыска топлива. Назначение предохранителей указано на крышке блока предохранителей.

Снимите реле топливного насоса.

Перемкните контакты и реле отрезком провода. Обозначение контактов выбито на самих контактах реле. Будьте осторожны и не повредите перемычкой сами контакты реле.

При включении питания должен быть слышен шум работающего топливного насоса. Если же топливный насос заработает, то реле подлежит замене.

В противном случае необходимо проверить провода питания реле и топливного насоса и при необходимости заменить провода.

Проверка подачи топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган

Автомобили Рено Меган с бензиновыми двигателями

У дизельных двигателей Рено Меган давление топлива измеряется на топливопроводе между топливным фильтром и ТНВД. Такую проверку следует поручать специализированной мастерской.

Условием точности проверки является исправный и заряженный аккумулятор.

Откиньте заднее сиденье и снимите круглую крышку датчика запаса топлива в баке.

Снимите плоскогубцами зажим с муфты красного цвета крепления возвратного шланга.

У некоторых автомобилей Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра возвратного шланга нет.

Топливная система Рено Меган находится под давлением. Вытекшее топливо соберите ветошью.

Подсоедините к муфте топливопровода шланг, устойчивый к воздействию топлива, диаметром 8 мм. И опустите свободный конец шланга в мерную емкость объемом примерно 2 литра

Отсоедините реле топливного насоса.

Перемкните контакты реле и отрезком провода сечение 1,5 мм и дайте топливному насосу поработать в течение примерно 30 сек.

Объем подачи топлива за 30 сек должен составить около 1,3 литра. У бензинового двигателя E7J объемом 1,4 литра около 0,83 литра. Объем подачи бензонасоса Рено Меган у двигателя K4J/K4M объемом 1,4/1,6 литра должен составлять за 60 сек. примерно 1 -1,3 литра.

Если объем подачи топлива меньше, то проверьте напряжение питания бензонасоса. Падение напряжения в 1 Вольт означает потерю объема, равную 10%. При необходимости зарядите аккумулятор или замените его.

Если и после этого объем подачи недостаточный, то замените топливный насос.

Подсоедините топливный шланг, зафиксируйте его и закрепите зажимом.

Запустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения шланга.

Установите на место крышку и поставьте на место заднее сиденье.

Топливный насос (бензонасос) и датчик указателя запаса топлива Рено Меган

Датчик указателя запаса топлива и бензонасос у автомобилей Рено Меган с бензиновым двигателем находятся в верхней части топливного бака. У бензиновых двигателей топливный насос и датчик представляют собой единый блок. У некоторых автомобилей в топливном баке нет возвратного топливопровода. В этом случае имеется регулятор давления, который установлен на самом насосе.

У автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем в топливном баке находится только датчик указателя запаса топлива. Подача топлива у этих двигателей выполняется ТПВД.

С понижением уровня топлива в баке происходит опускание поплавка датчика.

При этом одновременно увеличивается сопротивление датчика, который соединен с поплавком скользящим контактом. Из-за повышения сопротивления уменьшается напряжение на щитке приборов и стрелка указателя запаса топлива отклоняется в сторону с обозначением «пусто».

Если поплавок опускается еще ниже, то в определенной точке происходит замыкание сигнального контакта и на указателе запаса топлива загорается сигнальная лампочка оранжевого цвета.

Снятие топливного насоса (бензонасоса) и датчика указателя запаса топлива Рено Меган

Для снятия датчика указателя запаса топлива требуется, чтобы топливный бак был пуст. Для этого следует имеющийся запас топлива либо израсходовать и не заправляться или же слить его в подходящую емкость. Эту процедуру следует выполнить по возможности на открытом воздухе.

Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Откиньте заднее сиденье и снимите круглую крышку, которой закрыт датчик.

Отсоедините многоконтактный датчик 1.

Снимите плоскогубцами зажимы 2 с соединительных муфт топливных шлангов.


Рис. 10. Назначение клемм многоконтактного штекера

6 - сито, 7 - уплотнительная прокладка крышки, А1 - «масса» (-), А2 - сигнальная лампочка резерва топлива в баке, В1 - указатель запаса топлива, В2 - не используется, С1 - (+) топливного насоса, С2 - (-) топливного насоса.

Отсоедините с помощью специальных клещей подающий 3 и возвратный 4 шланги. При отсоединении шлангов подложите ветошь для сбора вытекающего топлива. Крепления шлангов специально обозначены краской, чтобы шланги невозможно было перепутать при установке. Возвратный шланг крепится напротив стрелки В.

Стрелка F указывает в продольном направлении назад.

Осторожно отвинтите накидную гайку 5, вращая ее в левую сторону. Гайку можно отвинтить и с помощью деревянного бруска, ударяя по нему молотком (Рис. 10).

Поднимите датчик указателя запаса топлива Рено Меган вверх, наклоните его в сторону и извлеките из бака. Подложите под него ветошь, чтобы не допустить разлива топлива.

Навинтите накидную гайку, если датчик снят на несколько часов. Это необходимо для предотвращения попадания загрязнения, что впоследствии затруднит установку.

Установка топливного насоса (бензонасоса) и датчика указателя запаса топлива Рено Меган

Убедитесь, что сито 6 топливного насоса Рено Меган не загрязнено (Рис. 10). При необходимости почистите его.

Проверьте состояние уплотнительной прокладки 7 крышки. Если она стала пористой или имеет повреждения, замените её.

Установите датчик и топливный насос (бензонасос) Рено Меган на место так, чтобы после их закрепления можно было подсоединить топливные шланги. Убедитесь, что метка F обращена назад.

Поставьте на место кольцевую гайку 5 (Рис.10) и затяните её. Ориентировочный момент затяжки составляет 60 Нм. Подтяните гайку с помощью деревянного бруска, ударяя по нему молотком. При этом брусок устанавливайте в разных точках гайки.

Подсоедините топливные шланги, руководствуясь цветной маркировкой и зафиксируйте их в муфтах. Специальный инструмент для этого не требуется.

Поставьте на муфты шлангов зажимы 2.

Подсоедините многоконтактный штекер.

Закройте отверстие крышкой и поднимите заднее сиденье.

Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-), настройте часы и радиоприемник.

Трос акселератора Рено Меган

Трос акселератора очень чувствителен к перегибам и поэтому при установке с ним нужно обходиться очень аккуратно. Единственный незначительный перегиб троса может позже обернуться его разрывом в момент движения. По этой причине не рекомендуется устанавливать трос, если при обращении с ним он был перегнут.

У автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем F9Q трос акселератора отсутствует. Положение педали акселератора распознаётся потенциометром, который подает соответствующий сигнал блоку управления двигателем или же ТНВД.

Снятие троса акселератора Рено Меган

Отведите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбо наддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ».

Извлеките наконечник троса акселератора через шлицевое отверстие на сегменте дроссельной заслонки.

Извлеките трос акселератора через отверстие на держателе и выдавите резиновую оболочку троса.

Высвободите трос акселератора Рено Меган из направляющих в моторном отсеке.

Рекомендуется для облегчения последующей установки троса обозначить места его крепления в направляющих зажимах краской. При установке нового троса эти метки следует перенести на него со снятого.

Отсоедините трос акселератора от педали газа и вытащите трос в моторный отсек, выдавив втулку на разделительной стенке.

Установка троса акселератора Рено Меган

Протяните конец троса акселератора, который крепится к педали газа, через отверстие в разделительной стенке, действуя из моторного отсека, и закрепите трос за педаль.

Вставьте в отверстие на разделительной стенке резиновую втулку и убедитесь в ее прочной посадке.

Уложите трос акселератора Рено Меган в моторном отсеке, руководствуясь метками и закрепите в держателях.

Наденьте на трос оболочку.

Закрепите трос на опоре, вставив его в отверстие. В это же отверстие вставьте резиновую втулку и закрепите оболочку.

Отведите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ».

Вставьте наконечник троса в шлиц на сегменте дроссельной заслонки и медленно отпустите рычаг заслонки. Трос уложите как следует в сегмент дроссельной заслонки.

Закрепите трос акселератора стопорным зажимом 4 в том же месте, как крепился снятый трос.

Проверьте натяжение троса акселератора.

Регулировка троса акселератора Рено Меган

Попросите помощника полностью выжать педаль акселератора.

Отрегулируйте натяжение троса с помощью стопорного зажима 4 на опорном держателе 3 так, чтобы рычаг дроссельной заслонки (у дизельных двигателей F8Q/F9Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) в положении педали «Полный газ» только касался упора.

Отожмите рукой рычаг дроссельной заслонки Рено Меган (у дизельных двигателей F8Q/F8Q с турбонаддувом рычаг ТНВД) до упора в положение «Полный газ». Между упором и рычагом заслонки должен быть небольшой люфт, не превышающий 1 мм.

Воздушный фильтр топливной системы Рено Меган

Снятие воздушного фильтра Рено Меган

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра

Вывинтите болты 5 крепления корпуса воздушного фильтра.

Отсоедините шланг 1 забора свежего воздуха и шланг 2 теплого воздуха, ослабив перед этим хомуты (Рис. 11).

Снимите резиновый хомут крепления впускного патрубка.


Рис. 11. Воздушный фильтр Рено Меган

3 - хомут крепления шланга забора воздуха, 4 - уплотнительная прокладка.

Отсоедините от нижней части корпуса воздушного фильтра шланг вентиляции картера.

Снимите коробку воздушного фильтра.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем К7М объемом 1,6 литра и с дизельным двигателем

Вывинтите два болта крепления коробки воздушного фильтра.

Отсоедините шланг 1 забора свежего воздуха и шланг 2 теплого воздуха, если имеется, ослабив перед этим хомуты.

Отсоедините, если необходимо, держатель 3 корпуса воздушного фильтра.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра

Вывинтите два болта крепления коробки воздушного фильтра.

Отсоедините воздушный шланг, ослабив хомут.


Установка воздушного фильтра Рено Меган

Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Подсоедините к нижней части воздушного фильтра шланг вентиляции картера.

Поставьте коробку воздушного фильтра Рено Меган на место, уложив перед этим уплотнение 4 (рис.11). Поврежденную прокладку замените на новую.

Закрепите хомутом впускной патрубок на держателе.

Подсоедините заборный шланг и шланг теплого воздуха и закрепите их хомутами.

Ввинтите болты крепления коробки воздушного фильтра.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра, с кузовом седан

Отсоедините шланг низкого давления вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Поставьте коробку воздушного фильтра Рено Меган на место и закрепите болтами.

Подсоедините к фильтру воздушный шланг и закрепите его хомутом.

Уложите в коробку фильтра сменный фильтрующий элемента закройте его крышкой, которую закрепите двумя болтами.

Подсоедините шланг адсорбера и привинтите регулятор.

Автомобили с кузовом седан. Поставьте на место защитную стенку водосточной коробки и закрепите её болтами.

Рено Меган 2 не заводится: замена бензонасоса


Если стартер крутиться, лампочки исправно мигают, но на попытки завестись двигатель никак не реагирует – вполне вероятно, что проблема кроется в топливной системе двигателя, а именно – неисправности бензонасоса Рено Меган 2.

Признаки неисправности топливного насоса Рено Меган

Если Рено Меган 2 не заводиться, и во время запуска не слышно характерного жужжания со стороны бензобака, то это однозначно свидетельствует о выходе насоса из строя. Но есть еще несколько неявных признаков, которых, при появлении которых следует обратить внимание на работоспособность топливного насоса:

  • Авто не заводится, жужжание слышно;
  • Свыше 3000 оборотов появляется детонация двигателя;
  • Автомобиль глохнет при сильном нажатии на педаль газа;
  • При подъеме в гору или при большой загрузке нет тяги.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливная система неисправна и в камеру сгорания поступает недостаточное количество бензина.

Снятие насоса

Топливный насос Рено Меган можно отремонтировать, но перед этим его необходимо снять. Для этого необходимо откинуть заднее сиденье и снять защитную планку. Она крепиться при помощи двух болтов. Чтобы открутить их понадобится специальный ключ Torx 20. Под планкой иногда можно найти пластиковые детали, которые используются для того, чтобы прижать крышку. Это может показаться странным, но лучше эти детали не выбрасывать, чтобы можно было их использовать в дальнейшем. После снятия крышки необходимо отсоединить клеммы проводов и проверить их состояние. Иногда насос может быть исправен, но клеммы могут окислиться или разболтаться, в результате чего пропадает контакт. Почистить их можно щеткой и специальным растворителем, менять проводку не обязательно.

Устройство бензонасоса будет отличным, в зависимости от года выпуска. В дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2006 года из верхней части выходит 3 топливных шланга, в последующих версиях – один. Во время их отключения выльется небольшое количество бензина. Не стоит опасаться этого, но для безопасности лучше всего удалить их при помощи ветоши.

Теперь можно перейти к снятию топливного модуля. Обычно для этой процедуры используется специальный съемник. Но достать его довольно проблематично, в магазинах он встречается редко, проще найти его среди владельцев Меганов, либо воспользоваться простым средством. Можно постучать по ободу, зубилом или крепкой отверткой. Но при этом следует действовать осторожно, поскольку обод пластиковый и его легко можно расколоть или повредить зубцы, в результате чего придется заменить деталь.

После удаления прижимной гайки нужно внимательно осмотреть прокладку. Она не должна иметь видимых дефектов, следов излишнего затяга. Если деталь исправна, то можно использовать ее повторно.

Следующим этапом будет извлечение блока насоса. Он оборудован поплавком для определения уровня топлива, поэтому доставая его, нужно немного наклонить вбок, чтобы не повредить крепление поплавка.

В нижней части расположен специальный заборный клапан. Чтобы слить остатки топлива из насоса необходимо надавить на него пальцем, держа деталь над отверстием в бензобаке.

Обслуживание и ремонт

После демонтажа, нужно дать детали немного просохнуть, чтобы не вдыхать ядовитые пары во время работы, после чего можно приступать к ремонту.

Прежде чем открутить нижнюю чашу, нужно отметить маркером ее положение относительно верхней, чтобы при закручивании поставить ее в то же самое положение. Это необходимо для правильной калибровки поплавка. После этого снимаем нижнюю часть и осматриваем ее. Не должно быть трещин, сколов, поскольку это станет причиной утечки топлива и насос не будет обеспечивать достаточную мощность.


Чтобы снять чащу нужно ударить молотком по ободу, но не нужно стучать по ребрам жесткости со стороны датчика уровня топлива.

Теперь следует осмотреть сетку фильтра на наличие повреждений и очистить его. Фильтр нуждается в очистке, даже если причина поломки не в нем, поскольку при сильном загрязнении ухудшается его пропускная способность и эффективность работы насоса снижается.

Проверяем двигатель топливного насоса Рено Меган 2. Для этого необходимо соединить аккумулятор при помощи дополнительных проводов: плюсовую клемму с бирюзовым проводом и минусовую с черным. Если двигатель заработал – значит причина в нарушении контакта колодок. Очень часто перегорает минусовая клемма, проблема решается заменой детали.

Если двигатель не работает даже при прямом подключении – необходима замена.

Установка

Сборка осуществляется в обратном порядке. Необходимо установить сетку фильтра обратно и после этого завести поплавок под верхнюю часть бака, после чего опустить оставшуюся часть блока. Ориентироваться необходимо на специальный паз в левой части. Прижимное кольцо лучше всего обработать специальной смазкой, чтобы оно дольше сохраняло свои свойства.

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Описание, снятие и установка клапана отсечки топлива

    Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

    5.2.11 Описание, снятие и установка клапана отсечки топлива / Renault Megane

    Описание, снятие и установка клапана отсечки топлива

    Следующая процедура применима только к моделям с двигателем F8Q. На двигателях F9Q, прекращение подачи топлива управляется электронным модулем системы впрыска.

    1. Клапан отсечки топлива находится на конце топливного насоса высокого давления. Он предназначен для прекращения подачи топлива при выключенном зажигании. Если происходит обрыв обмотки клапана или проводки цепи питания, то двигатель невозможно будет запустить. То же самое будет и при застревании плунжера клапана в закрытом положении. Если плунжер застрянет в открытом положении, двигатель нельзя будет заглушить, выключив зажигание.
    2. Если повредится обмотка клапана и двигатель не сможет работать, можно сделать временный ремонт, сняв клапан как описано в следующих параграфах. Установите корпус клапана без плунжера и пружины. Изолируйте провод так, чтобы он не смог касаться массы. Теперь двигатель можно запустить обычным образом, но для его остановки необходимо использовать рычаг на топливном насосе (или заглушить двигатель включением передачи).

    БЕЗ ЗАКОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА

    Не допускайте попадания грязи в топливный насос. При установке используйте новую уплотнительную шайбу или уплотнительное кольцо.

    1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

    Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

    2. Снимите резиновый чехол (где применяется), затем отверните гайку клеммы и отсоедините провод от верхней части электромагнитного клапана.
    3. Аккуратно очистите область вокруг клапана, затем отверните и достаньте его и уберите уплотнительную шайбу или уплотнительное кольцо. Извлеките плунжер и пружину, если они остались в насосе. Сожмите грушу ручной заправки (где применяется - обратитесь к Разделу Заливка и прокачка топливной системы), чтобы смыть грязь.

    1. Производите установку в обратной последовательности, используйте новую уплотнительную шайбу или уплотнительное кольцо. Затяните электромагнитный клапан приведенным в Спецификациях усилием.

    С ЗАКОДИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ

    Для высверливания винтов крепления блока к топливному насосу используется специальный комплект. При установке используйте новые винты.

    1. Закодированный электромагнитный клапан закреплен на левой стороне топливного насоса.
    2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

    Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

    3. На моделях с топливным насосом Bosch, отсоедините тросик газа от рычага на насосе. Снимите маслоотделитель вентиляции картера с левой передней части двигателя, чтобы получить доступ к крепежным болтам электромагнитного клапана.
    4. Теперь необходимо высверлить головки крепежных болтов. Если имеется комплект Renault, расположите трубу на одном из болтов и просверлите в нем отверстие глубиной 4.0 мм, используя сверло диаметром 4.0 мм (слегка смажьте сверло маслом, чтобы облегчить сверление). Снимите крепежный болт. Повторите процедуру с оставшимися болтами.
    5. Отключите проводку от клапана. Снимите пластиковую крышку и отверните клапан.
    6. На моделях, оснащенных топливным насосом Lucas, для замены электромагнитного клапана топливный насос необходимо снять с двигателя.
    7. Удалив насос, снимите с клапана защитные вставки.
    8. Защитные вставки закреплены болтами. Теперь необходимо высверлить головки этих болтов, чтобы возможно было снять их как описано выше.
    9. Отключите проводку. Снимите крышку и отверните клапан.

    1. На моделях, оснащенных топливным насосом Bosch, затяните крепежную гайку клапана и установите пластиковую крышку. Затяните новые крепежные болты, пока не сорвутся их головки.
    2. На моделях, оснащенных топливным насосом Lucas, затяните клапан приведенным в Спецификациях усилием. Установите крышку на клапан, следя за тем, чтобы электропроводка была правильно проложена. Установите защитные вставки, используя новые болты. Проследите, чтобы были правильно установлены распорные прокладки (где имеются). Затяните болты, затем сверните головки с болтов. Установите топливный насос на двигатель.

    Воздух в топливной системе Renault Megane III DCI. Замена груши. Уходит солярка от ТНВД до Фильтра Замена топливного фильтра Renault Megane 1,5DCI Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76 Рено меган 1.9 турбо дизель настройка после года простоя Сажевый фильтр рено меган

    РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, бородок, молоток.

    В состав топливного модуля входят дат­чик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электронасос.

    Основные неисправности топливного модуля:

    - отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

    - засорение или повреждение топливно­го фильтра (сетки);

    - выход из строя топливного насоса;

    - выход из строя регулятора давления.

    1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


    2. Снимите топливный модуль (см. «Сня­тие и установка топливного модуля», с. 102).


    3. Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.


    4. Проденьте провода датчика уровня то­плива через отверстие в кронштейне кор­пуса топливного насоса.


    5. Подденьте фиксатор крепления датчи­ка уровня топлива.


    6. . и снимите датчик.


    7. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите рычаг с поплавком.


    8. Отожмите фиксаторы крепления на­правляющих крышки топливного модуля.


    9. . и отведите крышку в сторону.


    10. Отсоедините наконечники проводов топливного насоса от крышки.


    11. Отсоедините пружину от кронштейна крышки.


    12. . и снимите пружину.


    13. Отожмите прижимную пластину.


    14. . и выверните винт крепления регу­лятора давления топлива.


    15. Подденьте отверткой.


    16. . и снимите регулятор давления то­плива.


    17. Снимите уплотнительное кольцо ре­гулятора давления топлива.

    При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

    18. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

    Видео по теме "Renault Megane 2. РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ"

    БЕНЗОНАСОС РЕНО МЕГАН 2. ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА БЕЗ СЪЁМНИКА. Ревизия топливного насоса Меган2, Сценик2. Как заменить бензонасос в Рено Меган 2

    Снятие и установка топливного бака Рено Меган

    1. Перед снятием топливного бака из него необходимо удалить все топливо.
    2. Снимите заднее сиденье или подушку заднего сиденья (Глава Кузов), чтобы получить доступ к крышке топливоподкачивающего насоса.
    3. С помощью отвертки аккуратно нажмите крышку, чтобы получить доступ к насосу.
    4. Если в топливном баке осталось топливо, его можно удалить, отсоединив шланг подачи топлива и присоединив к патрубку на насосе шланг. Снимите реле топливоподкачивающего насоса, установленное в блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке (реле “L”, см. Схема 1), и перемычкой соедините клеммы 3 и 5 (клеммы с толстыми проводами). Подождите, пока топливоподкачивающий насос не откачает топливо из бака, затем отсоедините перемычку и установите реле.
    5. Отключите разъем электропроводки от топливоподкачивающего насоса и прикрепите его к кузову автомобиля.
    6. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

    Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

    7. Отсоедините возвратный шланг от топливоподкачивающего насоса, обратитесь к Разделу Снятие и установка топливоподкачивающего насоса.
    8. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое заднее колесо.
    9. Снимите выхлопную систему и соответствующий теплоизоляционный щит, обратитесь к Разделу Снятие и установка выпускной системы.
    10. Заметьте положение регулировочной гайки на задней части стержня уравнителя рычага ручного тормоза, затем отверните и снимите ее и отделите тросики ручного тормоза от держателей на днище. Сместите тросики от топливного бака.
    11. Подоприте бак домкратом с проложенным между ними деревянным бруском.
    12. Отверните и снимите крепежные болты, затем медленно опустите топливный бак, отсоединяя все трубки, которые станут доступны, и снимите бак из-под автомобиля. Обратите внимание, что возможно придется аккуратно согнуть тормозные трубки, чтобы обеспечить достаточный зазор при опускании бака.
    13. Если бак загрязнен осадком или водой, снимите топливоподкачивающий насос/датчик (Раздел Снятие и установка топливоподкачивающего насоса), и промойте бак чистым топливом. Бак изготовлен из синтетического материала - и если он будет поврежден, его следует заменить. Однако в некоторых случаях мелкие утечки возможно устранить. Обратитесь за советом к специалисту.

    1. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
    a) При подъеме бака назад в рабочее положение следите за тем, чтобы между баком и кузовом автомобиля не защемились шланги.
    b) Убедитесь, что все трубки и шланги правильно расположены.
    с) В заключение, заполните бак небольшим количеством топлива и проверьте на признаки утечки.

    Все о топливных фильтрах Меган 2

    img_5a983b2dc4066.jpg.740x555_q85_box-243,0,1685,1080_crop_detail_upscale

    Megane 2

    Корректное функционирование топливной системы Renault Megane II напрямую зависит от состояния фильтрующего элемента и бензонасоса. При их засорении или неисправности, наблюдается снижение давления топлива. Рассмотрим основные признаки неисправности системы питания двигателя. Какой топливный фильтр Рено Меган 2 используется на различных комплектациях, а также порядок его замены.

    Признаки забитого топливного фильтра

    3340656s-1920

    (Ссылка на источник фото)

    К характерным симптомам забитого топливного фильтра Рено Меган 2 относятся:

    • чрезмерное потребление топлива;
    • рывки Меган 2 при подъёме в гору;
    • ДВС начинает троить;
    • снижение мощности мотора;
    • в режиме холостого хода двигатель глохнет;
    • в момент увеличения оборотов наблюдаются провалы ДВС;
    • Renault Megane 2 начинает останавливаться без оперирования педалью тормоза.

    Помимо общих симптомов выделяются и конкретные для определенных типов силовых агрегатов. Так на Renault Megane 2 с дизель-мотором отмечается проблематичный первичный пуск мотора и рывки при движении.

    Необходимо обращать внимание на первые признаки засорения топливного фильтра Рено Меган 2. Это позволит избежать полную поломку устройства, выполнив своевременную замену.

    Симптомы поломки бензонасоса

    2c82c889d5bb580dafe57ed3e0febc2030adc31a

    (Ссылка на источник фото)

    К признакам неисправности бензонасоса Рено Меган 2 относятся:

    Диагностика топливной системы

    При проявлении признаков неисправности топливного фильтра или бензонасоса Рено Меган 2, следует выполнить диагностику топливной системы. Начинать рекомендуется с проверки надежности контактов в цепи питания форсунок и насоса подачи топлива. Затем производится проверка давления в рампе. Для этого потребуется манометр с пределом измерения не менее пяти кг*с/см2 и специальные переходники для подключения к рампе.

    Порядок замера давления в системе питания ДВС Renault Megane II:

    Включается зажигание, что сопровождается кратковременной работой бензонасоса. Убедиться можно по характерному звуку. В случае его отсутствия потребуется проверить цепи электрического питания. Также необходимо учитывать, что при наличии давления в системе насос Меган 2 не будет включаться. Это не свидетельствует о неисправности.

    • Сбрасывается давление в топливном контуре.
    • Зажимается фиксатор наконечника, и стягивается шланг с топливной рампы.

    фото2

    • Переходник манометра подключается в разрыве между рампой и подводящим шлангом.
    • Вставляется на место реле бензонасоса, которое извлекается при стравливании давления.
    • Запускается ДВС – нормальным является давление в рампе в три и более кг*с/см2 на холостых оборотах. Иначе понадобится проверять состояние топливного фильтра Меган 2, бензонасоса, регулятора давления, и при необходимости выполнять замену.

    фото3

    • Останавливается мотор, и сбрасывается давление в системе питания. Затем осуществляется сборка топливного контура.
    • Контур Рено Меган 2 функционирует под избыточным давлением. Перед производством ремонтных операций в нем сразу после остановки двигателя, следует снизить давление. По истечению нескольких часов с момента останова ДВС, давление в системе питания сбросится самостоятельно практически до нуля.

    Для принудительного стравливания давления выполняются следующие операции:

    • Выключается зажигание.
    • Поднимается крышка капота, и ставится на упор.
    • Обесточивается бортовая сеть Меган 2 посредством отсоединения минусовой клеммы с АКБ.
    • Из силового блока вытягивается реле бензонасоса.
    • Устанавливается на место минусовая клемма АКБ.
    • Заводится мотор Renault Megant 2, и ожидается полная выработка топлива из рампы форсунок. Об этом свидетельствует заглохший силовой агрегат.
    • Отключается зажигание.

    Виды топливных фильтров Рено Меган 2

    На Renault Megane II с бензиновым мотором устанавливался выносной топливный фильтр или погружной (в составе модуля). На авто с дизельными моторами ставился иной элемент. Рассмотрим особенности каждого из них.

    Выносной

    выносной

    (Ссылка на источник фото)

    Выносным топливным фильтром оснащались Рено Меган 2 с бензиновыми ДВС до 2007 года. Устройство смонтировано под днищем у бензобака ближе к заднему колесу с водительской стороны. Это позволяет без проблем выполнить его смену в гаражных условиях.

    Габариты фильтра тонкой очистки:

    • диаметр корпуса – 55 мм;
    • высота – 43 мм;
    • диаметр входного и выходного отверстия – по 8 мм.

    Оригинал запасной части производит компания Mecafilter. Для приобретения используется артикул 7700-845961. Также доступны качественные аналоги следующих фирм:

    • Bosch – 0450-902161;
    • Mahle/Knecht – KL-416/1;
    • SCT – ST-342.

    В составе погружного модуля

    мод

    (Ссылка на источник фото)

    Начиная с 2007 года, Renault Megane II с бензиновыми силовыми агрегатами оснащались топливным модулем. Фильтрующий элемент смонтирован во внутренней полости устройства. Также в его состав входят следующие элементы: бензонасос, контроллер уровня поплавкового типа, датчики, фильтр-сетка. Устройство смонтировано в баке. Для получения доступа к топливному узлу потребуется поднять задний диван Рено Меган 2, и снять защитную крышку. Заводом изготовителем предусмотрена только полная смена топливного узла. Для этого используется артикул оригинальной запасной части 8200-683188 от компании Renault. В качестве аналогов применяются следующие изделия:

    • KR-0440M – компания Krauf;
    • 3130-1131-3049 – Magneti marelli;
    • HT2546 – Lex.

    Нередко владельцы Renault Megane II самостоятельно вносят изменения в конструкцию цельного узла, чтобы снизить затраты. Так для смены бензонасоса используется артикул 0986-580804 фирмы Bosch.

    бош1

    Bosch 0986-580804 (Ссылка на источник фото)

    Отдельно меняется фильтр-сетка на аналоговый вариант от производителя Francecar – FCR-210141. Непосредственно фильтрующий элемент тонкой очистки выносится за корпус модуля. Для этого выполняется дополнительная врезка.

    фильтр

    Francecar – FCR-210141 (Ссылка на источник фото)

    Для дизелей

    Рено Меган 2 поколения дизель оснащается различными типами топливных фильтров. Все зависит от конкретной модификации силового агрегата. При этом фильтрующий элемент устанавливается в одном и том же месте – в моторном отсеке за передним колесом со стороны пассажира. Для осуществления замены понадобится установить машину на домкрат, и снять колесо. Также рекомендуется дополнительно демонтировать блок-фару и подкрылок.

    На комплектациях Renault Megane II с полутора и двух литровыми дизельными ДВС используются топливные фильтры цилиндрической формы, которые закрыты в корпусе из пластика или металла. Устройство имеет несколько выходных штуцеров. Моторы 1.9 укомплектованы фильтрующими элементами в виде сменного картриджа. Дополнительно учитывается тип топливной системы – Delphi или Siemens. Первая более требовательна в обслуживании. Для смены понадобится использовать оригинальные запчасти.

    Ниже представлены данные для конкретных модификаций дизельных двигателей Рено Меган 2 – габариты топливных фильтров (диаметр корпуса/высота/диаметр патрубков в мм) и артикулы оригиналов запасных частей:

    • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) – 93/121/10, 7701-067123 или 8200-697875 с и без датчика воды соответственно;
    • 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R) – 93/187/8, 8200-186217;
    • 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729) – 74/185/8, 7701-061577;
    • 1.9 DCI, F9Q – 70/92/- (картридж), 7701-044913.

    Также доступны следующие аналоговые варианты для Renault Megane II :

    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) с датчиком воды:
    • F026-402061 – производство Bosch;
    • WK-919/1 – MANN.
    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (724, 732, 734+M9R) без датчика воды:
    • F026-402016 – Bosch;
    • KLH-44/22 – Mahle/Knecht.
    1. 1.5 и 2.0 DCI, K9K (722, 728, 729+M9R):
    • KL-432 – Mahle/Knecht;
    • HDF-584 – Delphi.
    1. 1.5 DCI, K9K (722, 728, 729):
    • F026-402077 – Bosch;
    • HDF-917 – Delphi.
    1. 1.9 DCI, F9Q:
    • PM-816/1 – Filtron;
    • P-733/1 X – MANN.

    Замена топливного фильтра и бензонасоса Меган 2 в составе модуля

    Если по итогам диагностики системы питания Рено Меган 2 установлена необходимость в смене топливного фильтра или бензонасоса в составе модуля, то для выполнения работ потребуется молоток, отвертка с плоским жалом и бородок.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    • Стравливается давление в системе питания.
    • Скидывается наконечник с минусового контакта АКБ Renault Megane II.
    • Демонтируется задний диван – подробно указанная операция рассмотрена ниже.
    • Снимается защитная крышка лючка модуля, поддев отверткой с плоским жалом.
    • Отжимается фиксатор, и отсоединяется питающая фишка топливного узла Renault Megane II.
    • Со штуцера топливного модуля стягивается топливопровод, предварительно отжав крепежную скобу наконечника.

    фото6

    • Выкручивается и снимается прижимное кольцо модуля подачи топлива Меган 2. Оно плотно закручено, поэтому для срыва используется бородок и молоток.
    • Узел аккуратно извлекается из бака, чтобы не расплескать остатки топлива по салону.
    • Снимается уплотнительное кольцо.

    Выполняется установка запасного элемента в обратной последовательности. При этом меняется кольцо уплотнение. Также необходимо совместить метки на крышке модуля, прижимном кольце и баке Renault Megane 2.

    • Для снятия нижней части заднего дивана Рено Меган 2, чтобы добраться до фильтра топлива и насоса, потребуется отвертка с плоским жалом и торцевая головка на восемнадцать:
    • Отжимаются фиксаторы нижней части кресла, приподнимается передняя сторона, и элемент сиденья вытаскивается из салонного пространства.
    • Откидывается подлокотник и крышка люка.
    • С правой стороны выкручивается один крепежный болт, а с левой – два.
    • Складывается спинка заднего дивана Рено Меган 2 поколения. С тыльной стороны откручиваются крепежные болты в количестве четырех штук.
    • Спинка заднего дивана приподнимается вверх и извлекается из салона. В процессе установки потребуется соблюдать обратный порядок действий.

    Разбираем модуль

    Топливный узел Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

    • контроллер уровня;
    • фильтр топливный грубой очистки;
    • бензонасос.

    Для самостоятельной замены отдельных элементов потребуется разобрать модуль Renault Megane II, используя отвертки с плоским и крестообразным жалом. Процесс разборки состоит из следующих этапов:

    • С тыльной стороны крышки модуля отсоединяются разъемы питания проводов датчика уровня.
    • Затем провода вытягиваются через отверстие в кронштейне корпуса бензонасоса Рено Меган 2 поколения.

    фото17

    • Демонтируется датчик уровня топлива, поддев крепежный фиксатор.
    • Снимается рычаг с поплавком, преодолевая силу сопротивления пластиковых фиксаторов.
    • Отжимаются крепежные фиксаторы направляющих крышки модуля, и она отводится в сторону.
    • От крышки отключаются контакты проводов питания бензонасоса Меган 2.
    • Далее снимается пружина, отсоединив ее от кронштейна на крышке.

    фото26
    Кликните, чтобы увеличить фото27
    Кликните, чтобы увеличить

    Отверткой отжимается прижимная пластина, и откручивается крепежный винт регулятора давления.

    • Поддевается контроллер давления жалом тонкой отвертки и извлекается.
    • Снимается кольцо уплотнения регулятора давления Меган 2.

    Для сборки модуля Renault Megane II потребуется выполнить обратные операции.

    Меняем фильтр на дизеле

    Для замены топливного фильтра на Рено Меган 2 с дизель-мотором 1.5 K9K 732 потребуется подготовить:

    • пассатижи;
    • ключи или торцевые головки размером на семь и восемь;
    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • отвертку;
    • длинный саморез.

    Последовательность операций при замене:

    • Правая передняя часть Renault Megane II устанавливается на домкрат.
    • Демонтируется колесо спереди справа.

    Выполняется снятие передней части подкрылка Рено Меган 2. Для этого потребуется выкрутить два крепежных болта (под ключ на 7) к бамперу, и извлечь пять фиксирующих пистонов.

    два пистона

    два крепежных болта

    Четыре пистона просматриваются без проблем, а один располагается под крылом. Для комфортного извлечения пистонов рекомендуется использовать длинный саморез и пассатижи. При этом саморез вкручивается в центр шляпки пистона, а затем пассатижами обхватывается саморез, и вытягивается пистон.

    еще один

    еще один1

    вкручиваем

    Вкручиваем саморез в дырку в центре пистона

    • В освободившемся пространстве необходимо снять топливный фильтр с кронштейном с фиксатора. Устройство тянется вверх и на себя.

    фильтр11

    фильтр111

    • Поочередно зажав фиксаторы наконечников трубопроводов (всего 4 штуки), стянуть их со штуцеров. После этого фильтр Меган 2 полностью извлекается.
    • Выкручивается болт размером на восемь, и демонтируется кронштейн с фильтрующего элемента. В дальнейшем он монтируется на запасной элемент.

    кронш

    • Выполняется обратный монтаж. После установки запасного элемента необходимо прокачать дизель. Для этого предусмотрен насос подкачки в виде груши. Прокачка ведется до того момента, пока груша не станет твердой.
    • Запускается силовой агрегат Рено Меган 2, и контролируется отсутствие утечек дизеля и подсоса воздуха в топливной магистрали.

    В качестве замены для Renault Megane II можно использовать фильтра от Nissan Qashqai фирмы Nipparts с каталожным номером J1331044. Также доступен следующий вариант Purflux FCS759.

    нип

    Топливный фильтр Nipparts J1331044 (Ссылка на источник фото)

    Читайте также: