Ремонт форсунок bosch common rail камаз

Обновлено: 04.05.2024

Не бойтесь форсунок Common Rail

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка - Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch - нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE'D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку - из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens )

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Неисправности системы впрыска Common Rail

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail

- неравномерная работа двигателя;

- увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что не сделать в гараже

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно - прикипает.

Ремонт форсунок Common Rail

Электромагнитные форсунки

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

- проверка форсунки на стенде;

- демонтаж и промывка элементов;

- дефектовка и замена необходимых деталей;

- регулировка и сборка форсунки;

- измерение параметров после сборки;

- присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.

Что такое система Common Rail

Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой

То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем

Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.

Основные типы форсунок, используемые в этой системе

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

  • форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
  • игла в ней весит на 70% меньше;
  • такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
  • топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Электромагнитные форсунки Common Rail используются преимущественно в бензиновых двигателях

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
  • набор рожковых ключей;
  • спецсъёмник для этих деталей.

Последовательность ремонта

  1. Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
  2. В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
  3. Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
  4. Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
  5. На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
  6. Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
  7. Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
  8. Из второй части извлекается обратный клапан.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
  9. Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
  10. Обратный клапан заменяется новым.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
  11. После этого производится обратная сборка.

Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail

Промывка своими руками

Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:

  • промывочная жидкость Wynns;
  • пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
  • шланг резиновый длиной 1.5 м;
  • 2 соска для автомобильных колёс;
  • компрессор автомобильный;
  • фильтр для инжектора, 1 штука;
  • хомуты стальные для шланга, 4 штуки.

Последовательность промывки

Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

  1. Резиновый шланг разрезается на две части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. Ко второму концу этой половинки подключается фильтр от инжектора.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Инжекторный фильтр для тонкой очистки топлива, подключается к бутылке
  2. В пробке и донышке бутылки высверливается пара отверстий, в которые устанавливаются колёсные соски. Из соска, установленного в донышке, выкручивается ниппель, а затем к нему подсоединяется конец второй половинки шланга. А другим концом этот шланг подсоединяется к выходу инжекторного фильтра.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Соски для колёс автомобиля, которые будут установлены в отверстия бутылки
  3. В результате получается конструкция, представленная на фото ниже.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Самодельная промывочная система для форсунок Common Rail, сделанная из бутылки
  4. Теперь нужно обязательно открыть топливный бак машины (это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной системе).
  5. В бутылку заливается жидкость для промывки, затем к соску в горлышке подключается шланг автомобильного компрессора и фиксируется хомутом.
    Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
    Промывочная жидкость для форсунок от фирмы Wynns — оптимальный выбор при самостоятельной промывке
  6. Компрессор включается. Давление не должно превышать 3 атмосферы.
  7. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока вся промывочная жидкость не будет израсходована.
  8. Когда двигатель заглохнет, ему необходимо дать остыть в течение 30 минут. После этого в бутылку заливается оставшаяся промывочная жидкость, а весь процесс повторяется до новой остановки мотора.

Стенд для промывки форсунок

Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно

В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.

Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch common rail

Впервые форсунки с пьезоэлектрическим приводом появились в конструкции системы аккумуляторного впрыска Common Rail дизельных двигателей. В отличие от широко использующихся соленоидов форсунки нового поколения отличаются предельно быстрым откликом. Использование пьезоэлектрических форсунок позволяет производить впрыск топлива многократно в течении одного цикла, за счет рекордного быстродействия. В дальнейшем принцип был с успехом применен в системах непосредственного впрыска.

История применения пьезоэлектрических форсунок

Система аккумуляторного впрыска Common Rail была разработана в середине девяностых специалистами японской корпорации DENSO. Первоначально планировалось использовать новую технологию впрыска на дизелях грузовых автомобилей, но она оказалась столь успешной, что с 1995 года DENSO продает лицензию на производство другим производителям.

Открытие пьезоэффекта принадлежит французским физикам братьям Жаку и Пьеру Кюри

Большую роль в усовершенствовании системы сыграла компания Robert Bosch GmbH. Она же стала пионером адаптации системы для бензиновых двигателей.

В системе непосредственного впрыска производства Robert Bosch используются форсунки с пьезоэлектрическим приводом. Хорошим примером может служить двигатель Mercedes-Benz M278. На этом восьмицилиндровом двигателе, который устанавливается в Mercedes-Benz S-Class S500 с 2011 года применение пьезоэлектрических форсунок позволило добиться такой экономичности, что в США автомобиль перестал попадать под действие так называемого «Gas Guzzler Tax», закона, по которому автомобили с двигателями большого объема облагаются дополнительным налогом по принципу повышенного расхода топлива. При этом фактический рабочий объем двигателя S-Class S500 не изменился.

Принцип работы пьезофорсунки

В состоянии покоя игла распылителя, под действием высокого давления одновременно с двух сторон, находится в закрытом положении. При подаче электрического импульса на пьезоэлемент происходит его расширение. Пьезокристалл, расширяясь, толкает элементы гидравлического цилиндра.

Гидравлический цилиндр, в свою очередь, воздействует на переключающий клапан и открывает канал выпускного дросселя, через который топливо под давлением вытекает из надигольной камеры. При этом давление над иглой падает, а топливо в подигольной камере, которое находится под высоким давлением, поднимает иголку распылителя, и производится впрыск.

Вот собственно и все. Но главный фокус в том, что происходит вся эта череда процессов с очень большой скоростью. В этом и есть основное преимущество пьезофорсунок.

Принцип действия пьезоэлектрической форсунки

Действие управляющего клапана форсунки основано на широко известном пьезоэлектрическом эффекте, который применяется, к примеру, в конструкции газовых зажигалок. Кнопка, на которую человек с усилием нажимает пальцем, деформирует рабочий элемент из специального материала — диэлектрика. Деформация способствует возникновению заряда, который используется для воспламенения газа.

Помимо топливных форсунок пьезоэффект применяется в конструкции датчика детонации и датчика абсолютного давления во впуске (MAP)

В пьезоэлектрических форсунках используется так называемый обратный пьезоэлектрический эффект. На диэлектрик подается напряжение, что способствует деформации материала. С диэлектриком сопряжен шток клапана, который поднимается, когда на форсунку подается ток.

Преимущества пьезофорсунок

  • скорость и частота срабатывания
  • количество впрысков за один рабочий цикл форсунки
  • точность дозировки топлива
  • снижение шумной работы двигателя
  • работа форсунки на больших давлениях
  • экологичность

Как упоминалось выше, быстродействие пьезофорсунки позволяет разделять подачу топлива на большое количество микродоз: вначале происходит несколько подготовительных впрысков, потом идет основной и уже после него так называемые послевпрыски.

Впрыск топлива происходит таким образом, что в цилиндр попадает небольшое количество топлива – пилотный впрыск (около 1,5 мл). Оно обогащает и прогревает топливно-воздушную смесь, плавно подготавливая систему к основной подаче топлива. При этом достигается равномерное распределение давления в камере сгорания. Чем больше таких предвпрысков, тем мягче протекает горение, и соответственно, тише работает двигатель.

ремонт пьезофорсунок

После этого подается большая доза топлива, которая выполняет основную роль в создании топливно-воздушной смеси. В конце цикла сгорания при помощи послевпрысков дожигаются остатки топлива. Это понижает токсичность отработанных газов. Также топливо, подаваемое таким образом в конце цикла работы форсунки, способствует очистке и регенерации сажевого фильтра.

Преимущества пьезоэлектрических форсунок

Управление фазами впрыска

Применение пьзоэлектрического клапана позволило почти в 4 раза увеличить быстродействие форсунки по сравнению с электромагнитным клапаном (соленоидом). Наиболее точно разделить фазы впрыска удалось за счет того, что высокая скорость отклика способствует полному открыванию и запиранию клапана за короткое время. Та же особенность позволила с высокой точностью изменять продолжительность открытия управляющего клапана форсунки.

Переменное давление впрыска

Зачастую при послойном впрыске, подразумевающем многократное открытие форсунок, для каждой фазы требуется не только разная продолжительность, но и давление. Скажем для первичной, «запальной» фазы давление должно быть минимальным, а для подачи рабочей дозы требуется очень высокое давление. Применение пьезоэлектрической форсунки дало возможность изменять давление впрыска в широких пределах, приблизительно от 130 до 2200 бар.

Снижение шума при работе двигателя

Шум при работе мотора на холостом ходу вызван резкими перепадами давления топлива в форсунках, а также возникающих при этом вибрациях, отражающихся на элементах двигателя. Новые форсунки, благодаря быстродействию пьезоклапана, позволяют заметно понизить уровень шума. При разработке пьезоэлектрической форсунки был уменьшен диаметр ее плунжера, что позволило снизить механический шум возникающий при ее работе.

КПД форсунки

Высокий КПД насос-форсунки объясняется уменьшением электрической мощности, необходимой для работы клапана. За счет снижения объема топлива, необходимого для впрыска, удалось довести диаметр плунжера форсунки до 6,35 мм без потери интенсивности его подачи.

Принцип работы пьезоэлектрической форсунки

В пьезоэлектрической форсунке
, как и в обычном инжекторе, применяется
принцип
гидравлики. В закрытом состоянии распылителя игла остается посаженой на седло под действием высокого давления. Электрический сигнал попадает с блока управления на пьезоэлемент, в результате чего растёт его длинна, открывая переключающий переключения. Когда бензин уходит в обратку, происходит падение давления выше иглы, и в результате этого она поднимается снизу, осуществляя подачу бензина. Количество подаваемого бензина зависит от длительности сигнала и его давления в топливной рампе. Пьезоэлектрические распылители работают по принципу электромагнитных, отличие в том, что в роли подвижной сердцевины выступает пьезоэлемент. Скорость срабатывания пьезоинжектора в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Небольшое время включения пьезоинжектора позволяет эффективно управлять каждым этапом подачи топлива. За счет предварительного впрыска бензина перед основным циклом достигается повышение давления и температуры в камере сгорания и снижается задержка воспламенения основного впрыска. Это положительным образом влияет на степень загрязнённости выхлопа автомобиля.

Преимущества пьезофорсунок

Среди основных преимуществ пьезоэлектрических форсунок можно подчеркнуть следующие:

  • Высокая скорость срабатывания;
  • Высокая частота срабатывания;
  • Количество впрысков за один рабочий цикл форсунки;
  • Высокая точность дозирования топлива;
  • Уменьшение уровня шума мотора;
  • Повышение экологичности за счет снижения загрязнённости выхлопных газов.

Причины и следствия неправильной работы пьезоэлектрических форсунок

Особенности устройства в случае их неисправности проявляются в следующих возможных проблемах автомобиля:

  • автомобиль глохнет при нагрузке или на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • потеря тяги;
  • образование тёмного дыма при нагрузке.

Описанные выше следствия могут появляться по различным причинам, но зачастую основная причина заключается в несправных инжекторах. При выявлении вышеуказанных симптомов рекомендуется пройти соответствующую диагностику работы топливной системы и конкретно форсунок.

Признаки неправильной работы пьезофорсунокСледствияВозможная причина неисправности пьезофорсуноки
Двигатель останавливает работу при нагрузке или на холостом ходуИнжектор не держит давленияПовреждение клапана переключения, Разгерметизация сливной системы
Двигатель троит и теряет тягуВыход из строя инжектора или пьезоэлементаЗакрытый клин Недостаточная емкость пьезоэлемента (или слабое сопротивление)
Двигатель не заводится или останавливает работу через короткое времяЗамыкание инжектора на массуНарушен слой изоляции пьезоэлемента

Особенности конструкции пьезоэлектрической форсунки

Рычажный мультипликатор

Особенность пьезопривода заключается в том, что его рабочий элемент сжимается всего на 0,04 мм, а для полного открытия иглы клапана необходимо минимум 0,1 мм. Для решения данной проблемы между иглой клапана и пьезоприводом монтируется рычажный мультипликатор, имеющий нужное передаточное отношение. В момент подачи напряжения мультипликатор приводится в действие от нажимной пластины, обеспечивая передвижение иглы на необходимые 0,1 мм.

Пружина форсунки

Пружина — важная часть конструкции пьезоэлектрической форсунки. В специально предусмотренной полости находится пружина, контролирующая посадку иглы распылителя в седло. Пружина выполняет и еще одну ответственную функцию — предотвращает чересчур раннее открытие форсунки при впрыске топлива в самой первой фазе (в конце такта сжатия). Сгогласно принципу послойного впрыска для разных фаз требуются разное усилие давления на иглу клапана.

Обратный клапан

Конец каждой фазы впрыска сопровождается удалением из форсунки неиспользованных излишков топлива. На сливе установлен дроссель, снабженный обратным клапаном. Если поток сливаемого топлива ослабевает, то снижается и давление перед дросселем. Обратный клапан закрывается для сохранения давления в области расположения иглы для очередной фазы впрыска.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

Устройство пьезоэлектрической форсунки
наглядно изображено на картинке и включает в себя следующие элементы: Теоретически можно выделить три основных блока пьезофорсунки:

  1. Исполнительный;
  2. Гидравлический;
  3. Управляющий.

Сверху находится пьезоэлемент. В середине расположены гидравлический цилиндр и переключающий клапан. А внизу находятся распылитель и дроссельная пластинка. Далее изучим данные элементы подробнее. Пьезоэлемент по своей сути это пьезокристалл, состоящий из соединённых пластин из керамики. Импульс электричества подаётся на него, что приводит к расширению на 80 микрометров за 0,1 миллисекунды. Для повышения его результативности в его состав включают также цирконий и палладий. Любопытно, что энергия расходуется исключительно при включении напряжения, зато после его выключения она регенерируется. Гидравлический цилиндр находится внутри амортизирующей пружины. В его корпусе находятся взаимозависимые поршни, расстояние между которыми заполнено бензином с давлением 10 бар. Бензин играет здесь амортизирующую роль, а сам цилиндр связывает пьезоэлемент и клапан переключения. Клапан переключения отвечает за переход из области низкого в область высокого давления и обратно. Метод работы распылителя подобен методу в электромагнитном инжекторе – бензин под высоким давлением подаётся одномоментн7о с разных концов иглы, что удерживает инжектор в закрытом состоянии. Над ним находится дроссельная пластина, содержащая отверстия, через которые осущеcтвляется движение бензина между каналом высокого давления, распылителем и каналом переключения.

Особенности эксплуатации пьезоэлектрических форсунок

Использование в двигателях такого прецизионного механизма, как пьезоэлектрическая форсунка, позволяет достичь вершин быстродействия. По той же самой причине в топливе, которое используется в автомобиле, не должно быть даже мельчайших примесей. При попадании грязи форсунки выходят из строя практически мгновенно. Стоимость пьезоэлектрических форсунок колеблется в пределах от 10 до 15 тысяч рублей, а ремонт обойдется приблизительно в половину указанной суммы.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Кто хочет научиться чинить форсунки Common Rail?

Обучение ремонту форсунок Common rail? Что купить? Чиним Bosch 0445110376.

Уникальный материал по ремонту форсунок Common Rail, на примере ремонта форсунок ГАЗель Next, с двигателем Cummins 2.8.

Не имея многомиллионного оборудования можно уже начинать чинить дизельные форсунки! Какой-то, минимальный набор инструмента, купить все-же будет необходимо, но ПОВЕРЬТЕ, это самый минимум!

Мы отремонтируем две форсунки BOSCH 0445110376 от автомобиля ГАЗель Next, расскажем все тонкости настроек и нюансы ремонта, а в конце, для наглядности, мы их проверим на стенде для проверки форсунок Common Rail, чтобы Вы убедились в правильности настроек!

Метки: ремонт форсунок, коммон рейл, комон реил, как проверить форсунки, газель некст

Комментарии 47

Насколько выгодное это дело?

Воздушный зазор электромагнита вроде 0,4мм ?

Или эта? Если считаете, что это норм, то простите, либо курсы были некачественные, либо ученик не способный.

Вот Ваш наглядные тесты проверок, мне просто интересно, Вы считаете это нормально отрегулированная форсунка с таким пред-впрыском?

Этот пост только для нашего жлобоватого народа, который после таких ремонтов влетит на еще большие деньги

почнму влетит ? многин не влетают. вот я например.а ты походу с сто кто чинит форсы

Я с сто?) Да, со всех сразу)

Следующее видео назовет-ЖЕЛАЮЩИМ НАУЧИТЬСЯ УДАЛЯЧТЬ АППЕНДИКС В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ПЕСОЧНИЦЫ, ДЕШЕВО И СЕРДИТО! Для начала потребуется-подопытный волонтер, два литра самогона и …правильно, ножик!

Следующее видео назовет-ЖЕЛАЮЩИМ НАУЧИТЬСЯ УДАЛЯЧТЬ АППЕНДИКС В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ПЕСОЧНИЦЫ, ДЕШЕВО И СЕРДИТО! Для начала потребуется-подопытный волонтер, два литра самогона и …правильно, ножик!

Ножик на 7 или на 15? ? ?

Только в сервис и с хорошей, проверенной репутацией. Дешевле выйдет.

А данные по форсункам на двигатели Komatsu, Scania, MAN, Caterpillar c гидроприводом да и по запчастям, где можно получить?

а не дорого потом будет?))

При наличии парка техники под 200 единиц… думаю нет, дешевле своего держать.
Да, будут ошибки, но ещё это называется опыт, только если на предприятии делать, то опыт приобретается предприятием, а если в сторонней организации, то это оплата опыта для сервиса.

Сотрудничаем с парками по 100-150 единиц евро5-евро6 техники. И им дешевле сделать это в профильном СТО. Так как стоимость дилерского оборудования очень высока. А на китайско-турецком ошибки при ремонте топливной будут стоить в лучше случае пережогом ДТ, в худшем заменой (ремонтом) ДВС.

Да знаем таких, глаза вылупят и боятся к машине подойти… а попросту не знают.

при этом у "таких" своя ремонтная база с дилерскими сканерами и большую часть работ по технике выполняют сами. Но, топливные системы только в специализированные СТО. даже если у них сломается топливная на 150 единицах, разница в ремонте не окупит даже половины необходимого оборудования.

Вот не надо меня "агитировать за Советскую власть") .
Ваш интерес понятен.

я не агитирую. Просто знаете сколько у меня таких клиентов? приехали, сделали за полдня-день авто за 500-1000$ и через неделю приезжают с родственниками, мы будем открывать у себя в городе дизельный сервис. Первая рекомендация — пошить мешки. Денег будет много, складывать будет некуда. А потом начинаем идти по цеху и обсуждать. Это стоит столько, обслуживание в год столько, лицензия годовая столько и т.д. Ни один еще не открыл свой сервис. Чужой карман всегда больше.

Тут дело такое, с ТНВД и форсунками BOSCH работали, нареканий не было, ДВС делали, на сторону заказы выполняли, везде есть нюансы, но повторюсь 200 машин (да и 100) требуют постоянного контроля состояния топливной аппаратуры ибо простои будут большие, пока по сервисам ездить будем. Честных сервисов нет, т.к. это не рентабельно, следовательно — одно нае… В случае выхода ДВС из строя ответ всегда один — не качественное топливо, не правильная эксплуатация и т.д. Во всем виноват клиент, ну окромя очевидных вещей.

во многих крупных фирмах техника унифицирована, и как правило есть обменный фонд, да и выполнение ремонта как правило 1-3 дня, в особых случаях до недели времени. Кто сказал, что честный сервис — это не рентабельно? тогда исходя из такой логики, честных людей вообще не существует и все занимаются нае.м.

При ремонте всегда выполняется комплекс работ.
Мойка системы
Замена топливных фильтров (только качественные)
Проверка ТННД на предмет износа
Проверка баков на целосность перегородок
Установка доп.фильтра сепаратора
И самое главное, только новые и только оригинальные з/ч для узлов ТА

При выполнении этих всех пунктов, успех гарантирован, если владелец все таки не начнет искать дизель с рук подешевле.
Просто клиент не всегда понимает, что такое гарантия, и он думает что это КАСКО.

А данные по форсункам на двигатели Komatsu, Scania, MAN, Caterpillar c гидроприводом да и по запчастям, где можно получить?

Добрый вечер! Прочитал Вашу переписку с официальным представителем Bosch сервиса и только поддержу Вас! Молодцы! Развивайтесь сами! К сожалению, только подобной этой информации в свободном доступе нету, все засекречено! И по поводу оборудования, работать можно и нужно на аналогах! А покупать ради аккредитации стенд за 10 млн. и ждать когда он отобьется…бред! На грузовые, сделать подобное видео к сожалению не получится…

Как говаривал один умный человек : "Не Боги горшки обжигают".
Будет моторист/топливщик — будет инструмент и данные. Разберёмся потихоньку.

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail

Экономичность и экологичность двигателей — два основных требования, над удовлетворением которых активно трудятся инженеры автопрома. Стремление усовершенствовать систему впрыска дизельных двигателей привело компанию Bosch к созданию системы Common Rail.

Она представляет собой систему впрыска на основе топливной рампы, главным достоинством которой является возможность создавать экономичные и тихие дизельные двигатели с низким уровнем токсичности отработавших газов. Также стоит отметить, что традиционные системы впрыска могут быть заменены на систему "Комон Рейл" с незначительными изменениями на силовом агрегате.

Топливные насосы высокого давления Common Rail создают в топливной магистрали необходимое давление для работы системы впрыска. Они крайне требовательны к качеству топлива, поэтому попадание частиц грязи, песчинок пыли или воды неизбежно приводят их к поломке. Мы выполняем ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД), а также форсунок Common Rail любой сложности.

Цены на ремонт и диагностику форсунок дизеля Common Rail Bosh

Топливный насос CP1, CP2, CP3

Инжектор CRI/CRIN (EURO-3)

Инжектор CRI/CRIN (EURO-4)

Топливный насос CP1, CP2, CP3

* В стоимость работ не входит стоимость запасных частей и снятие-установка топливных элементов.

3 причины обратиться к нам:

  • Трехлетний опыт . ООО «БелАвтоДизель» осуществляет диагностику и ремонт дизельных форсунок Common Rail легковых и грузовых автомобилей с 2011 года.
  • Передовое оснащение . Мы осуществляем диагностику систем Common Rail до и после восстановления форсунок бош, двигателя, диагностики и ремонту ТНВД автомобиля на специализированных стендах. На них агрегаты испытываются на предмет соответствия фирменным тест-планам.
  • Команда профессионалов . Все работы по диагностике форсунок Common Rail Bosh проводят специалисты, которые имеют высокую квалификацию, что подтверждено сертификатами.

Гарантия на ремонт форсунок Common Rail — 12 месяцев или 50 000 км пробега (что наступит раньше).

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail выполняется на испытательном стенде CRi-PC производства Hartridge (Англия), что дает возможность проверять качество инжектора Delphi, Bosch, Siemens, Denso.

9

11

Цены на ремонт форсунок

Внимание! Указанная в таблицах стоимость работ не является публичной офертой компании ООО «Автомодерн М7» и может отличаться от действующих в текущее время.

После ремонта форсунке присваивается код C2i или код C3i, распечатывается калибровочный паспорт инжектора с новым индивидуальным кодом (для автомобилей с топливной системой Delphi):

  • SsangYong Rexston, Kyron, Action, 2.0\2.7CRd
  • Renault Kango, Megane, Scenic, Modus, Clio 1.5dci
  • Ford Transit, Connekt, Mondeo, Foсus 1.8\2.0\2.4TDCi
  • Kia Karnival, Bongo, Frontier
  • Nissan Almera
  • Citroen C3 1.4HDi
  • Delphi JMC, Tata



Информация по диагностике и ремонту форсунок Common Rail

Что за коды C2i и C3i Delphi?

Все инжектора Коммон Рейл от Delphi имеют код C2i (16-ти значный) и код C3i (20-ти значный). Они служат гарантированным потенциалом корректного координирования поступления топлива во все цилиндры, поступающие от ЭБУ двигателем (ЕСU).

После ремонта форсунки параметры кардинально меняются и инжектору присваивается новый индивидуальный код. Отремонтированный элемент вынужден иметь паспорт с персональным соответствующим кодом. После установки его на двигатель, необходимо перезаписать код с паспорта инжектора в ЭБУ двигателем (ЕСU), если этого не произвести, блок (ЕСU) будет задавать нечеткие данные инжектору, что приведет к некорректной работе и понижению мощности, увеличению дыма при выхлопе, а также появлению шума в двигателе.

15
16
17

  • MAN TGL, TGA, TGX, TGM
  • DAF Iveco
  • Eurokargo 2.3, 2.8, 3.9, 5.9
  • Renault Premium 420 Dci
  • Volvo FL
  • FAW, BAW, Foton, Schanxi
  • Камаз (двигатель Cummins)
  • МаЗ (двигатель Renault)
  • Сельхозтехника: Case, John Deere, Claas
  • BMW 3,5,7 Series
  • Mercedes C, E, G, S class, Vito, Sprinter
  • Hyundai Elantra, Accent, Santa FE, Porter
  • Kia Sorento, Sportage, Rio
  • Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, Vivaro, Movano
  • Renault Avantime, Espace, Kangoo, Laguna, Scenic, Megane, Modus, Clio, Master, Trafic
  • Peugeot 206, 306, 307, 406, 607, 806, 807, Partner, Boxer
  • Citroen C3, C5, Berlingo, Picasso, Jumper
  • Fiat Marea, Ducato, Dolbo, Brava
  • Газель (двигатель Cummins)

Также производим диагностику форсунок Denso дизельных двигателей Isuzu, Hitachi, JCB

18
19
20

Своим клиентам мы бесплатно даем консультации и всегда готовы помочь в ремонт инжектора Bosch, Delphi после безуспешного опыта в другом автосервисе, который не имеет индивидуального технического оснащения для авторизованного ремонта инжекторов. Остались вопросы? Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (916) 096-96-34 или приезжайте по адресу: г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б.

Читайте также: