Ремонт форсунок камаз евро 4

Обновлено: 04.05.2024

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыления топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У КАМАЗ Евро 1 — 250 или 270 килограмм. У КАМАЗ Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.

При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.

В течение 15 секунд с кончика распылителя ничего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит дизельное топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыления считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Причины поломки форсунок дизельного двигателя, систем Common Rail можно узнать из нашего видео:

Проверка форсунок двигателя КАМАЗ

Зил -130

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

распылитель форсунки

распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство

Форсунка КАМАЗ

Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
- при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
- при высоте проставки менее 8,89 мм;
- при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае "прихватывания" иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › Ремонт ТНВД и форсунок, Финишная прямая по завершению постройки нового кузова Металловоза-самосвала

Всем привет!
Вот и подходит к концу постройка долгожданного кузова самосвала!Сварочные работы закончил вчера, сегодня облил Эпоксидным грунтом, как хорошо просохнет буду матовать и обливать уже самой краской без промежуточного акрилового грунта.

Постройка кузова далась очень трудно и заняла чуть больше месяца.
Делал практически в одного и между рейсами.
Четверо суток в дороге и оставшиеся два три дня в неделе уделял сварке-болгарке, дома практически не жил)), немного помогал Вовчик, болгарил швы и плоскости от металлических брызг от сварки.
-На металл ушло примерно 60тр,
-Грунтовка-краска и все сопутствующие материалы для покраски 22тр.(Эпоксидного грунта и краски взял чуть с запасом, всё по 10 литров+5л разбавителя, 2 тюбика шовного герметика, 3кг кислотного грунта, новый краскопульт Otrix HVLP H-827 с двумя сменными дюзами.)
-Электродов (тройки)сжег чуть больше 15кг.
-Проволоки для полуавтомата ушло 5кг, им варил только вертикалку.
-Отрезных кружков разного диаметра сбился со счету)) но рубля 3 тоже улетело.
Всё это я расписал с учетом на будущее, когда на следующее лето буду варить новые подобные борта на прицепе.
Пару недель назад, между рейсами отвёз "свободный" ТНВД и форсунки к топливщику.
Старый насос уже плохо стартовал мотор и сильно дымил под нагрузкой, регулятор топлива практически не срабатывал и что бы стронутся с места приходилось раскручивать мотор и трогаться очень плавно.
После установки отремонтированного насоса и форсунок мотор стало не узнать!))
Прёт как черт, чуть дымнёт и Алга!))
Ремонт топливной обошелся в 13500р
Когда менял насос то обратил внимание что мотор стоит по отношению к раме как то провисшим на правую сторону, внимательно присмотревшись увидел сломанную правую опору двигателя с КПП, благо всё это было на работе(загрузке), быстро загнал Камазика под кран-балку и заменил лопнувшую опору.

На пока всё, завтра в рейс

после приезда снова в дорогу)) а на той неделе наверно закончу с кузовом и выставлю финальные фото,
Заранее знаю что облезлый Камаз "потеряется" на фоне нового кузова!а это провоцирует на то что бы отремонтировать и кабину.

Ремонт форсунок КАМАЗ в Москве. RSS

На бк вылез "чек". Обратился к специалистам этой компании. Мне сделали диагностику и определили поломку. Менеджер сервиса сделал все необходимые расчеты по ремонту. Цена меня .

Наш Гараж

  • по 4 отзывам
  • Москва, МКАД, 74-й км, 5

Очень грамотно произвели ремонт кузова,цвет подобрали один в один как с завода,геометрия машины на отлично.

CarVista

  • по 3 отзывам
  • Москва улица Земляной Вал, д.9

Устанавливал здесь газ на рабочий автомобиль. Все сделали очень качественно и, как мне показалось довольно таки оперативно. Сейчас езже, довольный. Машина работает прекрасно и на .

Евродизель центр

  • по 3 отзывам
  • г. Москва, 1-я Вольская владение 23
  • Скидка: 10% - на работы по монтажу, демонтажу топливной системы и компьютерную диагностику грузовиков - Volvo,Scania,Man,Daf,Renault и т.д. Позвоните (приедьте) на автосервис и скажите фразу: ➥ "Я узнал(а) о вас с Все СТО."

Вполне достойный техсервис, всем рекомендую! Приняли вовремя, внутри всё чисто и красиво, довольно приятный в общении мастер. Очень быстро нашли проблему с форсунками, все прошло .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Советской в Искитиме)

  • по 3 отзывам
  • Искитим, ул.Советская, 397в

Отличный сервис! Вежливый персонал, все объяснили, показали и рассказали что, как и в какой последовательности делать. Спасибо,рекомендую.

VOT SERVICES

  • по 4 отзывам
  • Москва, ул.бирюсинка д.1/18 стр.12

Никогда не приезжайте в сервис vot на бирюсинке занимающийся ремонтом тнвд . это шарашкина контора испортила мне тнвд и форсунки ,которые до этого работали хорошо ,а .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Суворова в Сальске)

  • по 2 отзывам
  • Сальск, Суворова, 12

Недавно проходила диагностику ходовой части,очень понравилось.Быстро и надёжно,видно, что работают профессионалы. Везде чистота,отличное отношение к клиентам,комната ожидания для клиентов уютная и удобная,рекомендую всем,не пожалеете.Удачи FIT SERVISE.

Наш Гараж

  • по 2 отзывам
  • Москва, МКАД 74, 5

Отличный сервис по ремонту мерседесов. Обращался дважды - с ремонтом печки и ремонтом коробки. Оба раза сделали достаточно быстро и приемлемо по ценам. Минус - .

ВОСТОК ГРУПП

  • по 7 отзывам
  • Москва, Дмитровское шоссе, 163, АО "Автобаза Ильинское"

Очень вежливые и профессиональные мастера, которые четко и понятно отвечают на все вопросы и демонстрируют свои комментарии. Советуют как лучше и не впаривают лишнего, за .

S-Dizel

  • по 1 отзыву
  • г. Бердск, ул. Красная Сибирь, 1/2

Суперская мастерская, что замену масла, что более сложный ремонт, все выполняют качественно и без проволочек.

Кунцево Плюс

  • по 1 отзыву
  • Москва, Горбунова, 14

Я на этом техцентре бывал уже не с одной поломкой, то мотор закипел, то электроника подгорела, даже двери с крылом красил после аварии. Все проблемы .

Автосервис Гранат

  • по 1 отзыву
  • Москва, ул. Лобачевского, 130б

Спасибо колективу данного автосервиса за точность при проведении диагностики и довольно быстрое решение нарисовавшейся проблемы! Спасибо огромное! Всё прсто супер! Работники высшего класа. Я очень .

Авторешение

  • по 1 отзыву
  • Москва, Полковая, 3с3

Попал на этот техсервис с просьбой заменить шаровую опору по настоятельной рекомендации хорошего товарища. Справились ребята со всем довольно быстро, а заплатил недорого. Полностью доволен, .

Наш Гараж

  • по 1 отзыву
  • Москва Электролитный проезд 10

Отличная мастерская, делают практически все, поэтому не нужно искать все на месте. работа мастерской отлажена, каждый занимается определенным делом. Цены тоже нормальные.

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Новоугличском шоссе в Сергиевом посаде)

  • по 1 отзыву
  • Москва, Сергиев посад, Новоугличское шоссе, 73

Проводил на этой автотехстанции замену сцепления. Все ремонтные работы были выполнены качественно и быстро, к тому же бесплатно сделали диагностику ходовой, и указали на те .

ООО "ВПН-мастер"

  • по 1 отзыву
  • Москва, Старая Купавна

Ремонтировал уздесь коробку-автомат. После ремонта машина прошла 15 тысяч, пока проблем не было. Отличный автосервис, еперь обслуживаться буду только здесь.

  • по 1 отзыву
  • Московская область, Химки, Коммунальный проезд 12

Узнал об этом автосервисе от друга полгода назад.Теперь если автомобиль подводит, езжу только к ним

Гараж плюс

  • по 2 отзывам
  • Москва. Остаповский проезд 6с1

Действительно достойные специалисты! Нашли и показали неисправности при бесплатной диагностике, которые не нашли в другом сервисе за день до этого на платной! После чего устранили .

Мультибрендовый автосервис

  • по 1 отзыву
  • г.Москва,улица Василия Петушкова,3к3с1

Здесь ремонт двигателя затянулся на 1,5 месяца, при этом сумма самого ремонта выросла на 60% и мне пришлось заплатить, чтоб забрать свою машину, но увеличение .

на Рязанском проспекте

  • по 1 отзыву
  • Москва, Рязанский проспект вл.2

407 Максим,хочу сказать спасибо за отличную работу по покраске бамперов моей е60 . Так же хочу отметить индивидуальный подход и искреннее желание помочь и сделать .

Агрегат

  • Московская область, г. Железнодорожный, ул. Промышленная, 37

Специализация: Ремонт двигателей: ЯМЗ, ГАЗ, КаМАЗ, ЗИЛ, А-01, А-41, Д-240, Д-243, Д-245, Д-144 и др. Ремонт КПП, Ремонт ТНВД, Регулировка ТНВД, Регулировка форсунок. Цены доступные. .

Дизель Сервис Саргаас

  • г. Москва, проезд Окружной, 8

Дизель-сервис «Саргаас» был основан в 1991 году. В начале своей деятельности специализировался на ремонте дизельной топливной аппаратуры (ТНВД и форсунки) отечественных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, .

Спецавтотехника

  • Московская обл., Наро-Фоминский р-н, Селятино пгт, ул. Промышленная, 11/1

СТО Спецавтотехника в подмосковном Селятино оказывает широкий спектр услуг по ремонту и сервисному обслуживанию грузовых автомобилей. Диагностика и ремонтные работы проводятся на оборудовании, сертифицированном производителями .

Бош Авто Сервис "ФОРСАЖ"

  • г. Строитель, ул. Шосспейная, д.11

Компьютерная диагностика и ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, сельхоз и дорожной техники. Ремонт двигателей, турбин, ТНВД, насос-форсунок, форсунок CR, КПП, ГУР, рулевых реек , Любые .

Инфорком-автосервис, ООО

  • с. Долматово, ул. Дорожная 16

Технический центр производит обслуживание и все виды ремонта грузовых автомобилей: DAF (ДАФ), MAN (МАН), IVECO (ИВЕКО), MERCEDES (МЕРСЕДЕС), RENAULT (РЕНО), SCANIA (СКАНИЯ), VOLVO (ВОЛЬВО), HINO .

ООО "Технический центр Спутник"

  • Москва, проспект Буденного, 33а, стр 12

Наша основная специализация - безразборная диагностика бензиновых и дизельных двигателей. Ремонт топливной аппаратуры и систем зажигания. Кроме того мы оказываем весь комплекс слесарных услуг. Ремонт .

Proservice24

  • Россия, Москва, улица Борисовские Пруды 1а

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис, который не боится давать гарантию 2 года на свою работу! Лучшие предложения ОТЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ОТЛИЧНЫМ ЦЕНАМ Только у нас .

Графф Сервис

  • Москва, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 1

«ГРАФФ Сервис» - это одна из крупнейших сервисных станций по техническому обслуживанию и капитальному ремонту грузового транспорта и спецтехники. Мы ремонтируем: VOLVO, MAN, RENAULT, МАЗ, .

Мультибрендовый автосервис

  • г.Москва,Волгоградский проспект 32 корп 4

Режим работы с 9:00 до 21:00. Без выходных

PKW Motors

  • Москва, ул. Смирновская д. 2 стр. 1

PKW Motors это команда профессионалов, с опытом работы более 20 лет на рынке ремонта и обслуживания автомобилей. Мы предлагаем высококачественное обслуживание и ремонт вашего автомобиля, .

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

модели ТНВД и форсунки двигателей КАМАЗ и их взаимозаменяемость

Топливная система ТНВД двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - ТНВД ЯЗДА 33-02;
-двигатели КАМАЗ 740.10-20 - ТНВД ЯЗДА 33-10 ;
-двигатели КАМАЗ 7403.10 - ТНВД ЯЗДА 334 ;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - ТНВД ЯЗДА 337-40;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - ТНВД ЯЗДА 337-42;
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - ТНВД ЯЗДА 337-20;
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - ТНВД ЯЗДА 337-20.05;
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - ТНВД ЯЗДА 337-20.04 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 817);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - ТНВД ЯЗДА 337-23;
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - ТНВД ЯЗДА 337-23.01;
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - ТНВД BOSCH PE8P120A920/5RV (0 402 698 818).
Категорически запрещается устанавливать ТНВД других моделей.


Форсунка двигателя КАМАЗ в зависимости от модели двигателя имеет следующую модель:

- двигатели КАМАЗ 740.10 - форсунка ЯЗДА 33-03;
- двигатели КАМАЗ 740.10-20 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 7403.10 - форсунка ЯЗДА 271-02;
- двигатели КАМАЗ 740.11-240 - форсунка ЯЗДА 273-31;
- двигатели КАМАЗ 740.13-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.30-260 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.31-240 - форсунка ЯЗДА 273-21 (273-51 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 SV3 142 323);
- двигатели КАМАЗ 740.50-360 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.51-320 - форсунка ЯЗДА 273-20 (273-50 с распылителем фирмы BOSCH DLLA 148 S 1380);
- двигатели КАМАЗ 740.60-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.61-240 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904);
- двигатели КАМАЗ 740.63-360 - форсунка АЗПИ 216, 216А (с распылителем DLLA 148P 1460 или АЗПИ 904).

Категорически запрещается устанавливать форсунки других и разных моделей.


Из форума


Вопрос - Ответ
Вопрос
У меня к Вам такой вопрос. Камаз 53215-15 Евро 2 740-31 240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро) . Расход на сто при 42 т 65 литров. Полазил по интернету пишут что должно стоять ТНВД 337-20.5. Подскажите кто нибудь какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен быть а также какие форсунки.
Заранее всем благодарен
- Ответ
по мануалу--аналогом БОШ действительно является 337-20.05,но лично знаю и технически сопровождаю несколько авто с 337-42--нормально работают и расходуют: главное--правильно всё отрегулировать. Просто расклад такой между е-1 и е-2 по цене: 40 против 65 вот и вся ситуация. Форсы должны быть : 273-21 с распылами 273-20.


Вопрос
снял форсы а они все черные
Ответ
ничего особо в этом страшного нет: главное должны быть ещё и сухими. А в идеале:копчение допускается только на носике распылителя.а далее--только блестящая поверхность
Распылители Е-1 273-30 на ДВСе Е-2 всегда черные( похоже что покрытые сажей) ничего работает, но намного лучше когда ставятся распылители указанные в посту №542


Вопрос
Всем привет!
есть такой вопрос может кто сталкивался? ТНВД бош 320л форсунки азип 216 распылители 905 давление 260,
менял прокладки под головками ,притёр клапана, поменял распылители. Давление на старых распылителях было не понятно какое, на 210 они начинали ссать по-резче надавишь вроде распыляли , но камаз на них запускался прекрасно и держал хх ровно ничего не плавало, но ехал вяло, плохо раскручивался до 2000 т/о на ходу.
Сегодня все собрал, запустил , такое впечатление, что зажигание раннее, и хх не держит 300-400 плавает, с чем это может быть связано? С двух трубок высокого давления подтекает солярка. Может ли это быть причиной? Подтянул пробовал - не помогло.

Вопрос
ребята подскажите можно ли переделать 337-40 на 337-42? что нужно?какие +и-? спасибо
Ответ
Говно эти 905 форсунки в сборе. Более-менее БОШ работает. Давление какое ставили?
Ответ
260
Вроде бы все правильно, но пластины будет рвать периодически, и тд и тп. Проще поставить форсунки 273-20, оно как-то ладнее работает.

Вопрос
а так можно с бошевским тнвд 273-20 форсунки ставить .
Ответ
Можно, делали так. Только уточнить по модели мотора, чтобы не ошибиться.Такой же мотор при комплектации ярославской аппаратурой можно взглянуть в бумагах.
посоветовали сказали настроить проще.
740-51, у меня 2 камаза один с язда 2 с бошем
Вопрос
Дак ить одна фигня. В чем разница?
Указано 273-20.
вот я и хотел узнать у вас уважаемый знаток . в чем разница?настройки ? обороты ? и т.д
Ответ
Разница в настройках, например. Каждая марка тнвд - для своего мотора.
Ответ
Разница очень простая- 337-40 насос Е-1 для двигателя 240 л.с. (с муфтой опережения впрыска), 337-42 насос Е-1 для 260 сильного мотора (без муфты).
Переделать один в другой можно только увеличив на 337-40 подачу до значений 337-42 (для всех режимов). Но это равносильно попыткам приручить волка и сделать из него собаку-вроде похожи но все равно не то.
337-42 лучше 40 уже только по тому, что нет муфты, тем более, что она на этом насосе слабенькая, да и вообще это уже анахронизм. Но снять муфту и поставить привод 42 насоса не получиться, валы разные по диаметру. Да и при установке 42 насоса надо шестерню привода ставить на метку "е" или если ее нет то сдвигать на 12 зубов.
Я себе поменял 40 насос на 42 и скажу честно день и ночь, камаз не узнать.
У нас это сделать проще тем более что цена любого ТНВД (пр-ва ЯЗДА) на разборке 5000р. + 1000р. проверить у дизелиста.
Отсюда вывод-42 насос лучше 40, но лучшее враг хорошего, тем более если мне не изменяет память у Вас двигатель 7403.10 то для него 40 насос предпочтительнее и привод менять не надо. У меня на одном камазе такой же мотор с 40 насосом и работает он прекрасно.
Вопрос
здравствуйте,люди добрые подскажите камаз евро2 двигатель 740.31.240 стоял бош щаз язда 337.20.03 первый хозяин поставил двигатель тупой,пустой или гружённый разгоняется неохотно.Вопрос что мне сделать чтобы камаз поехал может тнвд на проверку отвести (подойдет она для этого двигателя она же для другого или искать бош.Вот ещё масло в развале я думаю что от него читал у вас слив делать надо и где его можно сделать.

насколько я помню навскидку--то 337-20.03--это на 360 л.с.,но должен катить при этом на ВАШЕМ моторе прилично. А так: нужно поднять цикловые подачи в режиме разгона и полной мощности. Один из болтов снаружи.а другой--под крышкой верхней.
Ответ
проверить форсунки,компрессию,впрыск и давление ТКР ,а также давление за ФТОТом--тогда всё и будет понятно.
Вопрос
значит, мысли на счёт боша пока откину, будем пробовать наше,родное.Да к стати подскажите при таком комплекте двиг.тнвд какие трубки высокого давления поставить,предлагают х. за 650р за комплект говорят завод и есть 1400 р эти толстые говорят Москва изготовитель.

Как снять форсунки камаз евро 4

2 Настоящая инструкция предназначена для руководства при монтаже комплекта топливной аппарату ры производства ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры на дизели КАМАЗ с комплекта цией топливным насосом РЕ фирмы Применяемость насосов и форсунок на дизелях КАМАЗ приведена в таблице Двигатель Установлена возможная замена Возможная замена установлена Топливная аппаратура Топливная аппаратура ОАО ЧЗТА ТНВД Форсунка ТНВД Форсунка ОАО АЗПИ А А А А А А А В А А А А А А Примечание Комплект топливной аппаратуры топливный насос шт форсунка шт Обязательна замена только всего комплекта топливной аппаратуры Меры безопасности Операции по демонтажу насосов выполнять на остывшем двигателе в защитных перчатках При работе использовать только исправный инструмент Исключить возможность проворачивания коленчатого вала через трансмиссию автомобиля Исключить возможность движения автомобиля при демонтаже Насос опломбирован желтой краской Нарушение пломбировки может привести к аварийным последствиям для двигателя Демонтаж насоса Провернуть коленчатый вал дизеля до совпадения метки на фланце ведомой полумуфты с указа телем рис Фиксатор расположенный на картере маховика должен попасть в отверстие махови ка что предотвратит проворачивание коленчатого вала в процессе монтажа топливной аппаратуры Указатель Е

3 Отсоединить от насоса пневматический цилиндр рычага СТОП насоса рис и снять его с двигателя вместе с кронштейном крепления к двигателю Пневматический цилиндр рычага СТОП снять тягу привода управления регулятором в сборе отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок и насоса Топливопроводы левого ряда можно оставить под впускным коллектором Цилиндры двигателя Привод насоса Регулятор Схема топливопроводов высокого давления отсоединить подвод воздуха к корректору пневматическому снять топливопровод от обратного клапана к фильтру тонкой очистки топлива снять топливопровод от фильтра к насосу отсоединить трубку подвода масла к топливному насосу отсоединить топливопровод соединяющий фильтр тонкой очистки топлива и насос топливо подкачивающий отсоединить подвод топлива к насосу топливоподкачивающему снять болты привода топливного насоса После снятия болтов проворачивание коленчатого вала двигателя запрещается снять болты шт крепления насоса к блоку цилиндров двигателя Внимание Болты имеют различную длину снять болт поворотного угольника на сливе масла из насоса Вынуть топливный насос из развала блока цилиндров вместе с топливопроводом подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива и переходным фланцем привода имеет ромбовидную форму Насос аккуратно поставить на твердую поверхность Снять с насоса детали которые будут использованы на вновь устанавливаемом насосе топливопровод подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива открутив болт поворотного угольника с насоса топливоподкачивающего рис Топливопровод Болт поворотного угольника Е

4 косынку открутив болта крепления с рычага управления рис болты крепления косынка переходной фланец привода рис снять с ведомой полумуфты переходной фланец Подготовка насоса к монтажу Распаковать насос Снять транспортные заглушки Болты поворотного угольника рис которые установлены на новом насосе должны быть использованы при его установке на двигатель Насос топливоподкачивающий Положение подачи топлива при минимальной устойчивой частоте вращения A отв М Положение полной подачи топлива Наименование штуцеров Подвод топлива к топливному насосу Отвод топлива от топливного насоса обратный клапан Подвод топлива к топливоподкачивающему насосу Отвод топлива от топливоподкатывающего насоса Подвод масла к топливному насосу Отвод масла от топливного насоса Подвод воздуха от впускного коллектора Заливка масла перед установкой насоса на двигатель или регулировкой на стенде Е

5 Рычаг Стоп Указатель Метка Положение подачи топлива при пуске Положение выключения подачи топлива Предварительно провернуть кулачковый вал топливного насоса так чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем см рис направление вращения правое Подсоединить к насосу топливоподкачивающему топливопровод подвода топлива к фильтру снятый в соответствии с п просунув его между восьмой секцией и корректором пневматическим как указано на рис Корректор пневматический штуцер Топливопровод к фильтру Косынку рычага управления со снятого насоса переставить на новый насос см рис закрепив ее мя болтами Е

6 Косынка Рычаг управления Винт минимального холостого хода Переходной фланец со снятого насоса установить на ведомую полумуфту нового Перебрать тягу привода управления регулятором заменив имеющуюся тягу деталью из прилагаемого комплекта ЗИП насоса Собрать тягу привода в соответствии с рис А Б Тяга Б А Монтаж топливного насоса Установить топливный насос в развал блока цилиндров закрепив насос мя болтами могут входить в комплект ЗИП насоса Проверить чтобы метка на ведомой полумуфте совпала с указателем рис и соединить двумя болтами полумуфту с приводом топливного насоса Все подсоединения к насосу выполнить в обратной последовательности Все детали и соединения надежно зафиксировать Залить в насос мл масла применяемого в системе смазки двигателя Регулировкой длины тяги управления регулятором рис обеспечить симметричное качание наружного рычага управления регулятором α α как показано на рис Проконтролировать положение рычага управления и легкость его перемещения без заеданий Рычаг управления должен находиться на упоре на винте минимального холостого хода рис Е

7 Рычаг управления регулятором Впускной коллектор Замена форсунок На рис показан общий вид форсунок производства ОАО ЧЗТА и АЗПИ Форсунка ОАО ЧЗТА имеет длинную гайку распылителя Снятие форсунок Для снятия форсунок отвернуть болты поворотного угольника на дренажах форсунок и от блока двигателя Снять дренажные топливопроводы Снять скобы крепления форсунок Вынуть форсунки из головок цилиндров с медными уплотнительными прокладками на гай ке распылителя форсунки Проконтролировать чтобы в колодце не остались уплотнительные про кладки Снять прокладки с форсунок Установка новых форсунок Надеть на носик распылителя новую уплотнительную прокладку Допускается использование старых отожженных медных прокладок Зафиксировать прокладку на форсунке небольшим количеством консистентной смазки Литол Циатим и др Установить форсунки в головки цилиндров и закрепить их скобами Установить дренажные топливопроводы Опробование и запуск двигателя Фиксатор на маховике коленчатого вала вернуть в исходное положение Удалить воздух из топливного насоса и топливопроводов высокого давления Для этого открутить на один оборот гайки топливопроводов высокого давления у форсунок и провернуть стартером коленчатый вал двигателя Затянуть гайки топливопроводов у форсунок Запустить двигатель в соответствии с инструкцией на двигатель Винтом минимального холостого хода рис отрегулировать устойчивую работу двигателя при необходимости Проверить возможность останова двигателя рычагом СТОП рис Заполнить паспорт топливного насоса Е

8 Внешний вид ТНВД производства ОАО ЧЗТА Внешние отличия форсунок производства ОАО ЧЗТА от форсунок производства ЗАО АЗПИ ОАО Чугуевский завод топливной аппаратуры Украина Харьковская обл г Чугуев ул Мичурина тел факс Е


Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Читайте в этой статье

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Опции темы
Поиск по теме

Как снять прикипевшую форсунку?

Всем привет. Собираюсь поменять распылители форсунок на движке 4ВЕ1, все снял свободно, на третьем цилиндре ни в какую не выходит.Пробовал заливать ацетон вокруг форсунки, пробовал заворачивать в торец болт и гвоздодером с помощью рычага тянуть. Не помогло. может у кого как получалось или съемники какие-то подходят.?
Кстати та же ерунда с одной свечой, не выходит и не могу поменять?
Варианты съема.

есть специальный ключик для форсунок.

а еще из старой топливной трубки делаешь себе сам съемник.

старую не нужную топливную трубку разрезаешь и берешь от нее гайку которая на форсунку накручиваеться. к гайке привариваешь стержень длинной сантиметров 50, на стержень надеваешь груз так что бы он скользил вверх и вниз. вверху стержень завариваем так что бы груз не слетел. все съемник готов.
накручиваем гайку на форсунку и резким ударом груза о другой конец пытаемся снять форсунку.

Спасибо, попробуем сделать. Наверно ударами реальнее снять, чем тупо силу применять рычажную.

Может про снятие свечей еще что-нибудь знаешь? У меня один очень туго ключом проворачивается, резьба уже отшла и цеплять и тянуть верх не получается?

на первом фото съемник самодел
на втором какой у меня заводцкой

за качество извени на скорую руку набросал только что.
если что непонятно спрашивай.

а сечки в колодце что ли у тебя? я имею ввиду что головка 16 клапанная и свечки внутри головки.
если достать не можешь свечу то если она выкрутилась то попробовать съемником типа как снимают маслосъемные колпачки. вроде как я тебе нарисовал самодел для форсунок только вместо гайки там цанговый патрон. цанга обжимает масло съемный колпачок и резкими рывками груза вверх сдергиваешь его. то же можно попробовать со свечой. размер примерно одинаковый с маслосъемным колпачком так что я думаю съемник должен подойти. но я повторюсь что ты должен точно убедиться что свеча выкрутилась полностью.

движок заведи, свечка сама вылетит, только лови. и форсунка наверное так-же. только убедись, что выкручена из резьбы до конца, а то попортит витки.

Да, это по НАШЕМУ по РУССКИ!

Я тоже несколько дней снимал 6-ю форсунку, сломал монтажку, и колотил, и наливал на ночь разной хрени. В итоге сделал съемник ударный, типа того как toshka001 описывает, только крепление другое, только так и снял.

движок заведи, свечка сама вылетит, только лови. и форсунка наверное так-же. только убедись, что выкручена из резьбы до конца, а то попортит витки.
__________________
Эльф NKR 58 4BE1 92г.,рэф TD22. Кантер 4DR7 91г.,рэф, Таун 95г. 2С СR36,рэф и по мелочи.

От того-что движок заведешь, свечка не вылетает. Пример приведу. Когда у меня год назад свеча прикепела и не смог ее снять в одном из цилиндров, так у нее конец оторвался и остался в головке. Так и ездил при трех свечах. Только через год-полтора при заводке утром она благополучно выстрелила. Со свечой понятно, можно на трех поездить, а как без одной форсунки ездить. Попробуем съемник сделать, как рекомендовали. Но за размышления всем РЕСПЕКТ.

у меня съёмник не ударный а винтовой. на длинный болт навернул обычную гайку пропустил болт через пятак с дыркой,потом приварил гайку от топливной трубки. ставим обрезок трубы на голову мотору, наклучиваем болт на форсунку и вращая гайку снимаем форсунку. кстати на вольво Ф12 это единственный безопасный метод был. если дёргать форсунку можно выдернуть стакан в котором она стоит.

Kamaz (Камаз)

Common Rail BOSCH является современной топливной системой для дизельных двигателей значительно повышающей их эксплуатационные свойства. Одним из лидеров в производстве этой системы и внедрения её на различных двигателях является фирма Bosch. Российские грузовики фирмы КАМАЗ не являются исключением и используют на современных грузовиках CR производства Bosch. Использование этой топливной аппаратуры позволило двигателям КАМАЗ увеличить мощностные характеристики, повысить моторесурс, достигнуть экологического класса Евро 4. Кроме этого:

  • улучшена возможность настройки аппаратуры согласно требуемых режимов работы автомобиля
  • значительна снижена шумность работы двигателя
  • улучшены возможности пуска двигателя при низких температурах и его работы в этих условиях и условиях высокогорья
  • возможности электронной диагностики аппаратуры

KAMAZ_rail.jpg

С другой стороны, внедрение в линейку двигателей КАМАЗ системы CR привело к повышению требований к топливу пригодному к использованию для питания этих двигателей. Давление в топливной магистрали и принципы её работы привели к значительному усложнению агрегатных частей системы. Конечным устройством системы, несущим высокие нагрузки, является форсунка. Ремонт форсунок КАМАЗ в случае нарушения их работы или выхода из строя производится специалистами после осуществления диагностических мероприятий. О неисправности форсунки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ухудшение запуска двигателя
  • повышенный расход топлива при падении мощности двигателя
  • увеличение шумности работы двигателя

Ремонт форсунок common rail BOSCH КАМАЗ производится с применением систем диагностики BOSCH и привлечением соответствующих специалистов. Кроме этого, несмотря на надежность и ремонтопригодность систем CRBosch, необходимо прохождение периодической диагностики системы и контроля смены масла в двигателе и фильтров тонкой очистки топлива.

Использование системы KAMAZ cummins

Помимо использования системы CR Bosch на своих двигателях завод КАМАЗ устанавливает на свои автомобили двигатели американской фирмы Cummins также работающие по системе CR. Форсунки Cummins обладают высоким ресурсом и, что очень немаловажно, высокой ремонтопригодностью. Наиболее частыми являются нарушения в работе распылителя, кроме этого факторам коррозии подвергаются непосредственно корпус форсунки, грибок, гайка распылителя.


Ремонт форсунок KAMAZ должен проводится специалистами с использованием соответствующих средств диагностики. Еще одним фактором нарушения нормальной работы форсунки является уменьшения значения давления открытия распылителя. Необходимо помнить, что изменение значения давления открытия распылителя за время эксплуатации узла форсунки не должно превышать 10 % от давления магистрали установленного заводом. Кроме всего прочего любая система CR чувствительна к качеству топлива Cummins не является исключением.

Читайте также: