Ремонт форсунок на маз

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт форсунок на маз

Форсунка предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелкораспыленном состоянии

На двигателе установлены форсунки закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой

Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой.

Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Проверка и ремонт форсунки МАЗ

Основные детали форсунки распылитель 3 с иглой 4, пружина 9 и регулировочный винт 10 смонтированы в корпусе 1 форсунки.

К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединен корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла.

Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей.

Так же, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

Проверка и ремонт форсунки МАЗ

В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания.

Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы.

Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами 6.

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14.

В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 9. другой конец пружины через тарелку 9 давит на штангу 7, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие.

Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемым контргайкой 12.

В корпусе сбоку на резьбе ввернут штуцер 15, по которому топливо подводится к форсунке.

В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 17 для последней очистки топлива перед поступлением к игле.

Резиновое уплотнение 18 на штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки.

Под торец гайки распылителя подложена медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

Проверка и ремонт форсунки МАЗ

Проверка и регулировка форсунок

Через одно ТО-2 форсунки необходимо снять с двигателя и проверить давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на приборе КИ-ЭЗЭЗ.

Давление начала подъема иглы должно составлять 200 +15 кгс/см 2 . Для регулировки форсунки на это давление необходимо:

- отвернуть и снять колпак форсунки; отпустить контргайку регулировочного винта;

- с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива;

- установить при помощи регулировочного винта необходимое давление начала подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании понижается);

- завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют при перемещении рычага прибора в темпе примерно 70— 80 ходов в мин. Оно считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит признаком, определяющим некачественную работу форсунки.

Ремонт форсунок

Проверка и ремонт форсунки МАЗ

Форсунку нужно разбирать на приспособлении в следующем порядке:

- отвернуть колпак 13 форсунки;

- ослабить контргайку 12 и вывернуть до упора регулировочный винт 10;

- вывернуть гайку 11 пружины, вынуть пружину 9 и штангу 7 форсунки;

- отвернуть гайку 2 распылителя; снять распылитель 3, предохранив иглу 4 распылителя от выпадения, во избежание поломок фиксирующих штифтов 6 снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт 10 и гайку 11 пружины, не разрешается;

- вывернуть штуцер 15 форсунки.

Детали форсунки необходимо очистить от нагара и промыть в керосине. Нагар с наружной поверхности распылителя очищают латунной щеткой, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Подводящие каналы распылителя очищают вручную сверлом диаметром 2 мм. Внутренние полости распылителя очищают от нагара латунными скребками, острый конец иглы латунной щеткой.

Применять для очистки распылителя острые и твердые предметы, наждачную бумагу или ветошь нельзя.

Состоянию распылителя форсунки следует уделить особое внимание. Проверка его основных параметров проводится на форсунке в сборе, но перед установкой на форсунку следует проверить состояние поверхности иглы и корпуса распылителя.

Корпус распылителя со следами оплавления носика и с заметным на глаз увеличением и эллиптичностью сопловых отверстий бракуют.

Риски и следы износа на торцевой поверхности корпуса распылителя удаляют притиркой на плитах и доводкой до зеркального блеска.

При наличии матовых пятен или следов перегрева на поверхности направляющей части иглы, а также рисок и царапин распылитель заменяют новым. Игла распылителя должна перемещаться плавно, без заеданий и прихватываний.

Игла (после тщательной мойки деталей распылителя в керосине и смазки чистым дизельным топливом), выдвинутая на ⅓ длины направляющей поверхности из корпуса при угле наклона оси распылителя 45 °, плавно, без заеданий должна опускаться до упора под действием собственного веса.

Корпус форсунки может иметь следующие дефекты: риски, царапины и следы коррозии на торцевой поверхности со стороны распылителя, нарушение резьбовых соединений, механические повреждения и загрязнение топливных каналов.

При наличии рисок, царапин и следов коррозии на торцевой поверхности корпус форсунки заменяют. Корпус с поврежденной резьбой или с грубыми механическими повреждениями также заменяют.

Отверстия и каналы в корпусе прочищают в ванночке с керосином волосяными ершами, а наружные поверхности прочищают мягкими металлическими щетками.

Штуцер, колпак, гайки пружины и распылителя, имеющие смятые или сорванные нитки резьбы, заменяют.

Фильтры форсунок рекомендуется продувать сжатым воздухом под давлением 5 — 7 кгс/см 2 , в направлении, противоположном потоку топлива.

Сборка форсунки производится в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

- перед сборкой все детали форсунки должны быть тщательно промыты в чистом керосине и смазаны профильтрованным дизельным топливом;

- установку распылителя производить до установки пружины форсунки;

- затяжку гайки распылителя при установке распылителя в сборе на корпус форсунки производить моментом 7 — 8 кгсм;

при наворачивании гайки распылитель развернуть против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть.

- После затяжки гайки проверить легкость перемещения иглы: при встряхивании форсунки должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки;

- затяжку штуцера при установке в корпус форсунки производить с приложением момента 8— 10-кгс м, затяжку гайки пружины — 10 — 12 кгсм; затяжку колпака форсунки — 8 —- 10 кгсм.

Форсунки, на которые установлены распылители, бывшие в эксплуатации, должны быть подвергнуты испытаниям на плотность в соединении игла-корпус распылителя, на герметичность конусов и качество распыливания топлива.

Плотность проверяют при затяжке пружины форсунки до появления начала впрыска 300 кгс/см 2 . Время падения давления от 280 до 230 кгс/см 2 должно быть не менее 2 с, вязкость 1,4 — 1,5 усл. ед. при температуре топлива в период испытаний 18 — 22 °С.

Подтекание топлива по уплотняющему конусу и просачивание по резьбе гайки распылителя не допускаются.

После проверки на плотность следует установить номинальное давление начала впрыска, равное 200 +15 кгс/см2, проверить герметичность запорного конуса и качество распыливания форсункой топлива.

Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке на 10 кгс/см 2 ниже давления начала впрыска в течение 1 мин.

Распылитель непригоден к дальнейшей эксплуатации при образовании и отрыве от носика 3 капель в мин.

Качество распыливания топлива проверяется при 90 — 120 впрысках в минуту и номинальной подаче топлива.

Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком. При несоблюдении указанных условий распылитель с форсунки должен быть снят и очищен от нагара или заменен новым.

Форсунки, на которые установлены распылители, взятые из запасных частей, должны пройти приработку на специальном стенде. Испытания производятся на профильтрованном летнем дизельном топливе при давлении впрыска 185 кгс/см 2 .

Давление впрыска регулируется винтом 10, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Приработка форсунок производится в течение 20 мин с подключением их к ТНВЛ.

Насос стенда должен быть отрегулирован на цикловую подачу 120 мм 3 при частоте вращения кулачкового вала 1050 мин, рейку насоса необходимо закрепить в неизменном положении.

После окончания приработочных испытаний форсунку следует подвергнуть контролю на плотность, качество распыливания топлива и герметичность.

После установки величины давления начала впрыска топлива 200 +15 кгс/см 2 , необходимо проверить качество распыливания топлива; распыленное топливо при 40 — 50 впрысках в минуту должно быть в туманообразном состоянии, без заметных глазу отдельных капель, местных сгущений и сплошных струй.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении до 185 кгс/см 2 - не допускается.

При дальнейшем непрерывном повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от носика распылителя.

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail выполняется на испытательном стенде CRi-PC производства Hartridge (Англия), что дает возможность проверять качество инжектора Delphi, Bosch, Siemens, Denso.

9

11

Цены на ремонт форсунок

Внимание! Указанная в таблицах стоимость работ не является публичной офертой компании ООО «Автомодерн М7» и может отличаться от действующих в текущее время.

После ремонта форсунке присваивается код C2i или код C3i, распечатывается калибровочный паспорт инжектора с новым индивидуальным кодом (для автомобилей с топливной системой Delphi):

  • SsangYong Rexston, Kyron, Action, 2.0\2.7CRd
  • Renault Kango, Megane, Scenic, Modus, Clio 1.5dci
  • Ford Transit, Connekt, Mondeo, Foсus 1.8\2.0\2.4TDCi
  • Kia Karnival, Bongo, Frontier
  • Nissan Almera
  • Citroen C3 1.4HDi
  • Delphi JMC, Tata



Информация по диагностике и ремонту форсунок Common Rail

Что за коды C2i и C3i Delphi?

Все инжектора Коммон Рейл от Delphi имеют код C2i (16-ти значный) и код C3i (20-ти значный). Они служат гарантированным потенциалом корректного координирования поступления топлива во все цилиндры, поступающие от ЭБУ двигателем (ЕСU).

После ремонта форсунки параметры кардинально меняются и инжектору присваивается новый индивидуальный код. Отремонтированный элемент вынужден иметь паспорт с персональным соответствующим кодом. После установки его на двигатель, необходимо перезаписать код с паспорта инжектора в ЭБУ двигателем (ЕСU), если этого не произвести, блок (ЕСU) будет задавать нечеткие данные инжектору, что приведет к некорректной работе и понижению мощности, увеличению дыма при выхлопе, а также появлению шума в двигателе.

15
16
17

  • MAN TGL, TGA, TGX, TGM
  • DAF Iveco
  • Eurokargo 2.3, 2.8, 3.9, 5.9
  • Renault Premium 420 Dci
  • Volvo FL
  • FAW, BAW, Foton, Schanxi
  • Камаз (двигатель Cummins)
  • МаЗ (двигатель Renault)
  • Сельхозтехника: Case, John Deere, Claas
  • BMW 3,5,7 Series
  • Mercedes C, E, G, S class, Vito, Sprinter
  • Hyundai Elantra, Accent, Santa FE, Porter
  • Kia Sorento, Sportage, Rio
  • Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, Vivaro, Movano
  • Renault Avantime, Espace, Kangoo, Laguna, Scenic, Megane, Modus, Clio, Master, Trafic
  • Peugeot 206, 306, 307, 406, 607, 806, 807, Partner, Boxer
  • Citroen C3, C5, Berlingo, Picasso, Jumper
  • Fiat Marea, Ducato, Dolbo, Brava
  • Газель (двигатель Cummins)

Также производим диагностику форсунок Denso дизельных двигателей Isuzu, Hitachi, JCB

18
19
20

Своим клиентам мы бесплатно даем консультации и всегда готовы помочь в ремонт инжектора Bosch, Delphi после безуспешного опыта в другом автосервисе, который не имеет индивидуального технического оснащения для авторизованного ремонта инжекторов. Остались вопросы? Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (916) 096-96-34 или приезжайте по адресу: г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б.

Ремонт форсунки Маз 5440А9 Common rail

Виска муфта в начале при запуске срабатывает потому что жидкость при неподвижной муфте собирается в рабочей полости когда двигатель запускается то жидкость выгоняет и пока клапан не откроется муфта не срабатывает.

По идее морковка одноразовая деталь при повторной установки возможна течь.

Есть такое масло NORT SEA 👍👍👍
Отличное масло , я до этого лил CHAMPION бельгийское масло , но NORT SEA вообше хорошая масло , у меня двс простой камаз и лю 15/40 минералку . Лишний шума вообще уходит , сам даже удивился .
Если пользуешься 10/40 лей СЕА не пожалеешь классное масло .

доброго времени суток коллега.я уже говорил что работаю на таком же мазе.недели три назад тоже заклинила 6 форсунка.проверил все из 6 только одна ббыла в идеале.поменяли три мультипликатора и распылителя на горячую начинали лить.посмотри штуцер вход в насос высокого давления там в штуцере вкручивается сеточка очен мелкая может её смяло от засора нужно помыть и продуть.у меня порвало и у нас в гомеле я такую не нашёл может у вас сэтим проблем нет.

Ок! Спасибо большое 👋

Диско муфта у меня тоже сразу работает ,а потом только когда плавится алюминий срабатывает

Спасибо что научил ))))

О рад тебя видеть,энергачи сам разбери ,там не сложно ,я сам недавно перебрал )))удачи во всем ,теска.

у меня морковку пробило, там щелевой фильтр внутри, и забивалась форсунка, замучился, пока морковку не сменил!

8 минута конечно капец, как змеиное гнездо

Ага! Интернет какой то 😁

Андрей привет" Незнай писали нет обрати внимание вроде трещина на впускной трубе от воздушного фильтра к турбине на 5:02 на углу прям как бы не засосало что в турбину

Не, там всё хорошо! Спасибо!👍

Миша привет из Саратова тебе.

Мише привет передавал! А меня Андрей зовут!😁

Андрюш! А почему все остальные форсунки не проверил? Тем более даже с морковкой 🥕разобрался 😂

Там всё нормально!👍

Привет дружище! Во сколько обходится ремонт форсунки? Может кто подскажет на Рено премиуме такие же Форсунки?

@МАЗ Дальнобой довольно таки демократичная цена!

Вадим то без работы ,бесплатные консультации по телефону ток

Ребята вы пишите грязный двс это его состояние его нельзя мыть вобще у меня были колеги вымыли двс и машина то расход большой ну и машина не едет

Кормилец после рейса должен заходить в гараж чистым , несмотря ни на что

Там много датчиков проводки что влияют на всю систему

Лучше этот двс мыть надо я за 8 лет боялся мыть водой с простого шланга

Брат никакого не слушай за то что чёрное под крышкой, я работал на таком двс то ему было два триста км пробега и было тоже самое состояние как у тебя

Я на форсунку чуть салидола мазаю чтоб медная шайба не упала.

Привет 👋 успехов тебе

Шайбу ребром надо ставить!
Вискомуфта работает нормально. На холодную летом у всех она на постоянку работает. Потом жидкость расходится и норм.
Что за гидроцилиндр стоит на раме в районе продольной рулевой тяги?
Масло чаще меняй. Двигатель не новый. Солярка не европейская. Да и масло поддельное продаётся.

Гиброцилиндр гидроусилителя руля

Каиазовмкий кран поставь

Привет! Комон райл после ремонта особо не ходили (может сейчас научились делать?) Так что морально надо готовиться к покупке новой форсунки! И потихонечку откладывать!

С какой скоростью нужно проезжать радары на грузовой, чтобы не попасть? Ведь грузовым разрешается загородном 70 км/ч, а смотришь, они без проблем 90 летят под радар.

Надо поставить защиту на двигатель

Добрый день. Скажите таблички с номером двигателя гляжу у вас нету. Как на учет ставили, проблемы были.

Абсолютно никаких проблем не было.

спасибо за учебный курс снятие и установки форсунки common rail. твой авто мастер мало разбирается "программной проверки топливной аппаратуры" некоторое функции вообще не было подключено. дороговато получается за ремонт. сам тоже мог заменить и отрегулировать.

масло Repsol заливай. не пожалеешь.

Кран с элекро приводом от иномарки поставь.

Очень жду видео когда машину помоешь)))))))

Сразу видно, человек горит своей работой, учитесь горе водятлы, снимает и не скрывает,

Курган смотрит . Молодец Андрей не боги горшки обжигают .

Я бы тебе советовал бы лить шел и менять через 20т.км и будет тебе счастье

*Ремонт своими ✋ это всегда здорово! Не доверяю я тоже непонятным слесарям)) А вот в хозяйстве Керхер купить надо, а то возле дома машину держишь ! А двигатель грязный и машина, не порядок . А так помыл и работать приятно))*

@Петр Ильин ну если у вас двигатель весь в дерьме, тогда нужно на мойку! А если пыль сбить почему бы и нет! По вашим рассуждениям вам надо по деревне с вилами бегать и всем говорить не мойте машины .

А вам не приходила мысль, что мыть двигатель на улице в населенном пункте неправильно?

Андрей в той же книжке написано, что при использовании не качественного топлива, интервал замены масла сократить вдвое, так что сорок это не про российское топливо. А во вторых лукойл 10 40 разный есть, как по цене так и по допускам, а лью авангард ультра конкретно.

Лью только на сетевых

Какой ресурс в этих форсов

Так это одна навернулась

Первый ремонт был. Значит 400 точно ходят

Почему машину не помомоешь?сгниет так быстро ,в трак старе хорошая мойка

Да. Там хорошо помыли. А вот в Евро Трак отвратно. Не советую категорически

А на 7511, форсунка стоит 800+- рублей)

@Константин 71 да в каких бы он руках не был он все равно будет сыпаться,дристать маслом и солярой со всех щелейи ни когда это дерьмо не будет лучше ино мотора,реновский мотор это милионник конкретно эти моторы ходят по 2 ляма,что ямз даже и не снился этот пробег,7511 это тотже 238й с минимальными переделками и с темеже болячками эти моторы сейчас не рентабельны у них ни ресурса ни экономии топлива моторы здоровые,а толку нету,ино моторы при меньшем кол во горшков и объёме имеют мощность и момент куда больше этого дверьми 7511,а расход меньше и ресурса больше

@Дмитрий алексеев за языком следи. смотря в какх он руках, мой мотор, меня ни разу не подвёл.

Читайте также: