Ремонт карбюратора ниссан к15

Обновлено: 25.04.2024

Чистка с разборкой карбюратора погрузчика ДВС Nissan K25 Часть 1

Часть 2
Дело было давно, некоторые моменты могу упустить.
Итак, погрузчик очень-очень плохо заводился, практически не держал холостые и при перегазовке "выкидывал шапку", даже не смотря на то, что он бензиновый. Заливал он, одним словом, "по черному" :

Информации в интернете — 0. Максимум, что мне удалось достать — подетальную схему карбюратора из каталога запчастей (в один момент очень хорошо помогла).

На самом деле карбюратор очень простой, для тех, кто хотя бы раз снимал крышку на вазовском "Солексе", эта работа не составит особого труда.

Первое, с чего надо начать — определить модель ДВС. Их несколько. Модель выбита рядом с номером, слева:

Это поможет в поиске схемы в каталоге или при заказе запчастей: на разных моделях ДВС стоят разные карбюраторы.

Изначально я не был уверен в своих силах и решил узнать, сколько стоит "перебрать" карбюратор у профессионалов. Мне было предложено несколько вариантов:
1) новый оригинал. 60-70 т.р.
2) новый китай. 30-35 т.р.
3) б/у восстановленный, с гарантией. Могут даже взять мой карбюратор в зачёт стоимости (если он оригинальный). 15-25 т.р.
4) чистка/ремонт/восстановление моего карбюратора. от 9 т.р.

Будьте готовы к тому, что на погрузчике не первой свежести (как в моём случае) будет стоять китайский карбюратор, который, по мнению людей выше, неремонтопригоден. Китайский карбюратор от оригинального можно отличить по номеру. Как — не знаю, но мне сказали, что карбюратор с моим номером китайский. Номер находится на табличке, где-то в районе автомата пуска и выглядит так:

Сначала хотел провести процедуру разборки и чистки не снимая карбюратор, но потом убедился, что это плохая идея и карбюратор всё-таки пришлось снять.

Перед началом стоит всё максимально пофотографировать, дабы не забыть что, откуда и куда:

Nissan

Карбюраторы погрузчиков перед капитальным ремонтом

Погрузчики Nissan, Komatsu, ТСМ с двигателями K15, K21, K25:

Погрузчик не заводится на холодную (нет холодного пуска) или не держит обороты при прогреве:

- Неисправен регулятор воздушной заслонки

- Отказ термоэлемента – ремкомплект №16391

- Сбито заводское положение рычага управления воздушной и дроссельной заслонки

- Перелив топлива, мотор троит, черный дым на выхлопе

Провал при нажатии газа:

- Низкий уровень топлива

- Негерметичный клапан топливного насоса или диафрагмы

- Неправильная регулировка качества смеси.

Не держит холостой ход (нет холостых оборотов):

- Неисправен демпфер дросселя

- Засор, кальцинаты в поплавковой камере.

Двигатель погрузчика глохнет при прогреве или неустойчиво работает на холостых оборотах:

- Неправильная регулировка качества смеси

- Любая неисправность из пункта 3.

Высокий (повышенный) расход топлива:

- Завышен уровень топлива

- Неплотная посадки главного топливного жиклера

- Засор главного воздушного жиклера

- Неправильная регулировка качества смеси.

Неисправен гувернер (он же регулятор оборотов, ограничитель оборотов):

- Требуется ремонт или замена гувернера.


Для погрузчиков Nissan, Komatsu, ТСМ, Mitsubishi, Caterpillar, Hyster с двигателем H15, H20, H25, K15, K21, K25 тип карбюратора Nikki – оригинальный номер: 1601060K01, 1601055K01. Идентификационный код: 210030-06, 210030-05, 210030-40, 210030-43, 210030-42, 210030-44, 210030-41, 210030-18, 210030-23, 210030-33, 210030-26, 210030-07 характерны те же неисправности, что изложены выше. Но поскольку эти карбюраторы оснащены системой холодного пуска работающей под воздействием биметаллической пружины (H-серии), очень часто этот элемент является виновником проблемы холодного пуска погрузчика. При этом, даже если двигатель удалось завести при холодном двигателе, через некоторое время начинают падать обороты, из выхлопа черный дым, свечи в саже или мокрые. После этого двигатель уже не заводится.

Причины:

- Неисправен электроподогреватель биметалла

- Отсутствует управление воздушной заслонкой. Как правило, из-за некорректного вмешательства в систему управления холодного пуска – требуется регулировка или ремонт карбюратора.

Регулировка карбюратора погрузчика

Это заключительная регулировка на двигателе.

- Двигатель полностью прогрет.

- Если регулируется карбюратор на только что перебранном двигателе, после обкатки необходима дополнительная регулировка.

- Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.

- Система зажигания должна быть исправна.

- Свечи зажигания заменены на соответствующие.

- Угол опережения зажигания установлен.

- Воздушный фильтр заменен.

- Топливные фильтры (до и после бензонасоса) заменены.

- Выпускная система герметична.

После выполнения вышеуказанных требований производится регулировка количества оборотов двигателя и состава смеси (качества).

Если ремонт карбюратора погрузчика был осуществлен корректно (по технологии), топливная система исправна, а регулировка оборотов и "СО" затруднена, то возможно причиной может быть неисправность электрооборудования или механическая неисправность двигателя. Очевидно, что карбюратор сам по себе не будет хорошо работать, если весь двигатель работает плохо. Бывает, на погрузчике Nissan, Komatsu, Mitsubishi, TCM двигатель K15, K21, K25 (H15, H20, H25) при неисправном трамблере горячий двигатель "лихорадит" не по детски - никакие регулировки не дадут эффекта.

Простой и эффективный способ регулировки карбюратора (Просматривают: 5)

Фортис! Подробнее.

При этом смесь богатая. Состав 12:1. Свечи будут чёрные при длительной работе на холостых (при тролинге, например). Про СО промолчу .

Пример можно? Вроде такого никогда не было.

И ещё. Особенностью регулировки карбюратора на ХХ (в карбюраторах винтами регулируется только ХХ) является зависимость состава смеси и от положения винта качества, и от положения винта количества. Поэтому методика регулировки не такая.

Вложения
Александр Кр.

Спасибо, что просветили насчет эжекции.
Инструкция во вложении такая же непонятная, как большинство сервис-мануалов почему-то. Во первых необходимость регулировки оценивается и сама регулировка производится по реакции на резкую дачу газа. Но это справедливо если смесь была бедная. А если богатая? Двигатель будет нормально реагировать на газ. И что, все нормально? Во вторых не понятно в какую сторону крутить и что должно при этом происходить. Если не разобравшись регулировать, можно накрутить не туда.
Я предлагаю крутить так, чтобы создать заведомо бедную смесь, чтобы было понятно, что она бедная (обороты упали, двигатель глохнет). Потом создать богатую, и чтобы человек понял, что она теперь богатая (снова упали обороты, теперь от избытка топлива). Тогда будет понятно, при каком положении винта смесь оптимальная.

Неправильно написал про сервис-мануал сузуки. Второе положение винта - когда обороты снова уменьшаются.

Александр Кр.
afgan-nsk

Вот очень толковое описание регулировки.

Автор fanatic
По Юриному запросу делюсь собственным опытом по настройке смеси для холостых оборотов без использования специального оборудования, методом падения оборотов.

Метод этот применим к японским карбюраторам (с другими не пробовал), где винтом регулировки качества ХХ регулируется количество подаваемого топлива. Кроме винта регулировки ХХ там есть еще жиклер ХХ. Жиклер служит для грубой настройки смеси на ХХ, а винт регулировочный - для тонкой подстройки (работает в пределах одного калибра жиклера ХХ).

Немножко теории - известно, какая пропорция воздуха и бензина освобождает больше всего энергии при сгорании (что эквивалентно наиболее полному сгоранию смеси). С научной точки зрения, идеальная пропорция = 14.6:1, тоесть 14.6 порций воздуха к 1 порции бензина. Имея такое отношение имеем минимальный расход топлива при максимуме мощности. Единственный минус - высокий нагрев мотора, что не является проблемой для движков с эффективным (водяным) охлаждением, но часто вызывает споры у владельцев воздушников или гоночных аппаратов. Последние часто настраивают смесь в отношении (около) 12:1, что повышает расход но мотор греется меньше (богатая смесь сгорает при меньшей температуре). Ну а бедная смесь вызывает еще больший перегрев мотора, разница в температуре пламени оптимальной смеси и бедной может легко достигать 500 градусов (температура сгорания оптимальной находится в районе 850 градусов, если я не ошибаюсь).

Теперь более предметно. Раз оптимальное отношение освобождает максимум энергии, значит работающий на такой смеси мотор выдаст максимум оборотов для текущего положения дросселя. И соответственно отклонение от оптимальных настроек вызовет падение оборотов. Чем мы и воспользуемся.

Перед регулировкой необходимо убедиться что мотор абсолютно исправен и что разница в компрессии цилиндров (если у вас их много) невелика. Иначе, при заметном разнобое компрессии, холостые будут нестабильны и будут плавать, что не даст нам настроить смесь на слух. Мало того, попытки настройки такого мотора на слух обычно приводят к значительному обогащению смеси на холостых, т.к. такой мотор будет работать ровно только на сильно богатой смеси. Ну и в случае многоцилиндровых моторов нужно еще отсинхронизировать карбюраторы.


После чего заводим мотор и даём ему время прогреться. Если у вас воздушник а на дворе лето, то пожалейте его, направьте на него вентилятор :-)
Убеждаемся что не травит выпускной коллектор (проводим рукой около всех соединений и швов, колебания воздуха будут заметны) и что мотор не подсасывает воздух между цилиндром и карбюратором (прыскаем, например, WD40 снаружи на впускной патрубок, смотрим на реакцию мотора. Если ничего не изменилось - подсоса воздуха нет).

Холостые обороты выставляем по-мануалу винтом что ограничивает ход заслонки (не трогая винты регулировки смеси на ХХ), для моноцилиндров этого достаточно, для многоцилиндровых моторов может быть полезным снизить холостые до уровня когда мотор еще работает ровно, но уже чувствуется что еще чуть-чуть - и он заглохнет.

После чего глушим мотор, и считая обороты закручиваем винт регулировки ХХ до упора, считая обороты. Когда винт закручивается до конца - ни в коем случае не насилуем! Как только возрастает усилие, тут-же останавливаемся. Записываем это значение в тетрадку, и откручиваем винт назад в исходное положение, заводим мотор.
Теперь собственно настройка.

Этап первый – грубая проверка.
Заключается в закручивании иглы на пол-оборота, а затем в откручивании на оборот.
Нужно это чтобы грубо оценить валидность текущей настрйоки. Если при закручивании иглы обороты упали, а потом при откручивании возросли, то значит текущая настройка беднит. Если наоборот – богатит. Если поведение мотора при этом особо не изменилось, то скорее всего мы находимся рядом с оптимальной настрйокой.

Этап второй.
Нужен, если при первом этапе выяснилось что смесь беднит/богатит. Если нет – переходим к третьему.
Сейчас нам нужно крутить винт в ту сторону, которая вызывает повышение оборотов. Крутим очень плавно, давая мотору время отреагировать на изменение смеси. Задача – поймать момент когда обороты перестали повышаться (записываем кол-во оборотов), а затем – когда они начали падать (тоже записываем).
Если мы закручивали винт, и при поворачивании винта обороты только росли (и упали только на последнем полуобороте, например), это означает что жиклер ХХ слишком большого калибра и готовит слишком богатую смесь которую невозможно откорректировать винтом регулировки ХХ. В этом случае нужно уменьшить калибр жиклера ХХ.
В противоположном случае, когда мы откручиваем винт регулировки ХХ и обороты растут и растут, вплоть до того момента как заканчивается резьба (осторожно, винт может выпасть!) – то жиклер ХХ слишком бедный, нужно увеличивать калибр. Обычно уже на 7 оборотах от полностью завернутого состояния можно сказать что нужен бОльший жиклер ХХ.

Этап третий – тонкая настрйока.
Будем считать что жиклер ХХ у нас стоит подходящий, и поэтому поворотом винта регулировки ХХ мы можем поймать максимум оборотов, и вращением что в одну сторону, что в другую, вызвать падение оборотов двигателя. Тут должно быть всё очевидно. Когда обороты начинают падать при закручивании – это означает что смесь уже слишком бедная. Когда они начинают падать при откручивани – смесь чересчут богатая. А истина – она посередине. Так как мы записываем при скольки оборотах наблюдается то или иное изменение поведения, то простой арифметической операцией вычисляем насколько нам нужно повернуть винт от одного из положений чтобы попасть в золотую середину.

Например:
- изначальное положение винта регулировки ХХ = 3.5 оборотов.
- при закручивании спад оборотов ощущается при 3.0 оборотах. При откручивании – при 4.5 оборотах. Следовательно середина между ними находится на 3.75 оборотах. Что и выставляем.

Примечание 1
Для моторов с воздушным охлаждением, и особенно при езде летом по городу, имеет смысл сместить регулировку на богатую сторону. Откручиваем винт до момента когда ощущается падение оборотов, и закручиваем назад на четверть оборота. Из бонусов – мотор на холостых на забогащенной смеси работает тише, ровнее и «вкуснее» :-)
Чем, бывает, злоупотребляют продавцы мотоциклов-машин с «уставшими» движками..

Примечание 2
Диапазон вращения винта регулировки смеси на ХХ между падениями оборотов мотора от бедной/богатой смеси везде свой (и от чего зависит – не знаю). Попадались моторы где от бедной до богатой смеси было полтора оборота (и в этом диапазоне поведение мотора не менялось), попадались моторы где на этот «ровный» участок приходилось и 3.5 оборота винта регулировки смеси ХХ.. Но принцип везде один. Находим положение винта при котором начинают падать оборот от забеднения, потом от обогащения, и вычисляем серидину. Если падение оборотов случается слишком близко к граничному положению винта (или не случается вообще) – меняем жиклер.

Примечание 3
Сложнее всего этим методом пользоваться на многоцилиндровых моторах в силу их хорошей сбалансированности. На моно и бицилиндрах этот метод срабатывал всегда, а на 4-в-ряд, да еще и с разбросом по компрессии настроить было практически нереально. Получалось только если компрессия была ровной, синхронизация сделана 5 минут назад, и холостые обороты движку опущены до предела, что малейшее изменение смеси любого из карбюраторов сразу отражалось на оборотах.
Ну а если кто-то до этого крутил карбы и они настроены вразнобой, плюс рассинхронизированы (а синхронизировать карбы смесь ХХ которых настроена коекак – тоже занятие неочевидное) – то процесс настройки превращается в долгую итеративную процедуру.

Еще один способ проверки настройки смеси на холостых
Недавно, возясь с мотоциклом, до меня дошло что забыл в статью добавить еще один "кустарный" метод оценки настройки качества смеси для холостых оборотов. Идея заключается в следующем - известно, что при закрытии газа работающий на бедной смеси мотор обороты сбрасывает медленно, а работающий на богатой - очень быстро, с провалом, после которого холостой выравнивается. Чем мы и воспользуемся для проверки.

На прогретом моторе резко и коротко газуем чтобы мотор раскрутился до половины рабочей зоны (если красная зона от 8, то стараемся чтобы раскрутился до 4 тысяч), сразу же закрывая газ. При правильно настроенной смеси обороты упадут примерно за секунду, упадут сразу на холостой ход и далее мотор будет на нём ровно работать.

Если смесь бедная - то обороты зависнут в высокой зоне, и потом как-бы нехотя упадут до холостых, и холостые будут неровные.

А если смесь богатая, то холостые резко упадут с проседанием оборотов ниже устойчивых холостых, после чего плавно выровняются назад.

Еще один момент на который стоит обратить внимание - это слишком высоко задранная игла, которая будет переобогащать смесь в начале открытия ручки, что может дать впечатление переобогащенной смеси на холостых. При подгазовывании мотор хапнет богатой смеси и обороты потом упадут с проседанием, хотя если проверить потом газоанализатором - смесь на ХХ будет в норме. Помогает обнаружить этот прокол следующий симптом - в начале открытия ручки газа мотор как-бы слегка упирается, а потом резво раскручивается. Как будто что-то мешает ему перевалить зону 2 тысяч оборотов (примерно, для моноцилиндра с красной от 8). Еще можно при таких симптомах попробовать полностью закрутить винт регулировки смеси на ХХ, и если этот симптом останется - дело скорее всего в положении иглы или её износе.

Двигатель Ниссан К 15: характеристики, неисправности и тюнинг


Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене. Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со., уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется. Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб.1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода750. 900
при мах нагрузке2900. 3100
без нагрузки (однократно)3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт)36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм113
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм75.5
Ход поршня, мм83
Степень сжатия9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа1.27
Газораспределительный механизмС верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм0,38/0,38
Свечи зажиганияFR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,8. 0,9
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система подачи питанияКарбюратор
ТопливоНеэтилированный бензин АИ-92
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло10W-30
Количество масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг146

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.


Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание


Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин. Поэтому неисправности в них возникают значительно чаще, и вопросы долговечности приобретают особое значение. Исходя из этого тщательность и регулярность проведения обязательного технического обслуживания приобретает первоочередное значение. В общем случае оно состоит из:

  1. Предпускового осмотра силового агрегата, который включает в себя проверку наличия необходимого количества моторного масла в картере; уровня охлаждающей жидкости; отсутствия протечек технических жидкостей.
  2. Внешнего осмотра после запуска двигателя, во время которого нужно убедиться в отсутствии сильной вибрации мотора и посторонних шумов при его работе; проверить цвет отработанных газов при пуске мотора. При этом, если цвет выхлопа черный, то возможно неполное сгорание топлива, а если белый – попадание моторного масла в камеры сгорания.
  3. Регулярного технического обслуживания, предусматривающего замену моторного масла и масляного фильтра – через каждые 600 моточасов; очистку топливного фильтра – через каждые 1200 моточасов; регулировку зажигания – каждые 200 моточасов; замену свечей зажигания – через 400 моточасов; регулировку тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов – каждые 1200 моточасов.

Неисправности

Дефекты в работе силовых агрегатов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, как правило, возникают из-за:

  • нарушения сроков проведения технического обслуживания;
  • превышения нормативных требований к величине нагрузок;
  • использования некачественных расходных материалов и комплектующих изделий и пр.

Чаще всего встречаются неисправности, которые проявляются в виде посторонних шумов, доносящиеся из подкапотного пространства.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Грохот из-под крышки газораспределительного механизма.Поломка шестерни; поломка цепи привода газораспределительного механизма; нарушены тепловые зазоры клапанов; износ деталей клапанного механизма (клапана, направляющие втулки, пружины и пр.).
Шумит «помпа» (водяной насос).Износ рабочего колеса или других деталей насоса.
Посторонние звуки из блока цилиндров.Заклинило один из подшипников; неравномерный износ шейки вала; люфт поршня в цилиндре; сломано поршневое кольцо; люфт пальца в поршне.

Одним из источников неисправностей в моторе Ниссан К 15 является карбюратор. Среди его дефектов наиболее часто встречаются:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение правильного положения поплавка в камере;
  • изменение настройки режима холостого хода.

Кроме того, при эксплуатации двигателя Nissan К 15 могут встречаться неисправности, типичные для обычных двигателей внутреннего сгорания:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Перегрев силового агрегата.Недостаточное количество охлаждающей жидкости; неисправен термостат; наличие воздушных «пробок» в системе охлаждения; вышел из строя вентилятор охлаждения; обедненная топливная смесь.
Мотор работает нестабильно (троит, «плавают» обороты и пр.)Уменьшение компрессии в цилиндрах; неисправности деталей газораспределительного механизма; пробита прокладка головки блока цилиндров; неплотно закручена свеча зажигания.

Тюнинг

Силовые агрегаты, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики тюнингу практически не подвергают. Связано это с тем, что специальная техника вообще, а автопогрузчики в частности, разрабатываются под выполнение определенных функций. Моторы для них конструируют с учетом требований, которые позволят выполнять поставленные задачи. Поэтому устанавливаемый на погрузчик силовой агрегат составляет с ним единое целое. При этом изменение каких-либо параметров работы двигателя может привести к нарушению кинематических связей такого автомобиля, как вилочный погрузчик, что не позволит последнему работать в установленных режимах.

Обслуживание карбюратора Ниссан Патрол

При выполнении капитального ремонта карбюратора следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Все компоненты должны быть тщательно промыты в подходящем растворителе и проверены на наличие признаков износа и повреждений;

Не погружайте в растворитель электромагнитные сборки и компоненты с вакуумными диафрагмами

  1. Старайтесь складывать все снимаемые с карбюратора компоненты отдельно и с привязкой к их положению в сборке;
  2. Для прочистки различных жиклеров, дросселей и каналов используйте только сжатый воздух. Ни в коем случае блокировка не должна устраняться при помощи проволоки или другого рода зондов!
  3. При выполнении капитального ремонта карбюратора используйте специальные прокладочные ремнаборы и в обязательном порядке заменяйте все снятые диафрагмы и уплотнительные кольца. Заменяйте также все изношенные компоненты.
  4. Во избежание повреждения жиклеров и головок винтов используйте при их снятии/установке отвертки и гаечные ключи только подходящего типоразмера.
  1. Снимите карбюратор с автомобиля.
  2. Отсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок от рычага привода ускорительного насоса.
  3. Снимите Е-образный зажим и шайбу крепления рычага привода ускорительного насоса к верхней крышке карбюратора (основные компоненты карбюратора представлены на сопроводительной иллюстрации).
  1. Снимите Е-образный зажим кулачка быстрого холостого хода, затем, удерживая кулачок, отсоедините возвратную пружину.
  2. Отпустите фиксатор каждого из проводов в электрическом разъеме карбюратора. Постарайтесь запомнить положение проводов в разъеме.
  3. Отсоедините возвратную пружину приоткрывателя воздушной заслонки автоматики запуска от сборки автоматики.
  4. Отдайте крепежные винты и частично отделите верхнюю крышку от главного корпуса карбюратора. Отсоедините рычаг привода воздушной заслонки от оси поворота последней.
  5. Снимите верхнюю крышку с прокладкой с главного корпуса карбюратора.
  6. Снимите с главного корпуса пружину ускорительного насоса.
  7. Если таковая установлена, снимите редукционную трубку пластмассового расходомера, расположенную над жиклером холостого хода II.
  8. Переверните главный корпус вверх дном и извлеките Е-образный зажим и тягу привода диафрагмы дроссельной заслонки II.
  9. Отдайте крепежные винты в нижней части корпуса дросселей. Запомните местоположение полого винта.
  10. Снимите главный корпус с прокладкой с корпуса дросселей. Снимите с корпуса изолятор.
  11. Теперь карбюратор окажется разобран на три основных узла - верхнюю крышку, главный корпус и корпус дросселей.
  12. Обслуживание узлов верхней крышки карбюратора
  13. Снимите стопорную пластину полого болта впуска топлива.
  14. Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
  15. Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
  16. В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
  17. При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
  18. При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
  19. Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
  20. Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
  21. На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
  22. Сборку производите в обратном порядке.

Обслуживание узлов верхней крышки карбюратора

  1. Снимите стопорную пластину полого болта впуска топлива (компоненты верхней крышки карбюратора показаны на сопроводительной иллюстрации).
  1. Выверните полый болт, снимите трубку впуска топлива, шайбы и фильтр. Проверьте состояние фильтра, в случае необходимости прочистите его, либо замените.
  2. Снимите плунжерную сборку ускорительного насоса. Проверьте плунжер на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените плунжер.
  3. В случае соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите с верхней крышки пластмассовую вентиляционную сборку с прокладкой.
  4. При помощи динногубцев извлеките из верхней крышки осевой палец поплавка, затем снимите поплавок, игольчатый клапан.
  1. При помощи отвертки извлеките из верхней крышки седло игольчатого клапана с шайбой.
  2. Снимите пружинный зажим крепления иглы на поплавке. Проверьте компоненты игольчатого клапана на наличие признаков износа, замените дефектные.
  3. Проверьте верхнюю крышку на наличие трещин и прочих повреждений. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска движется свободно, без рывков и точек заклинивания.
  4. На моделях 3.0 л удостоверьтесь, что биметаллическая пластина устройства обеднения смеси на холостом ходу при прогретом двигателе не сломана и иным образом не повреждена.
  5. Сборку производите в обратном порядке.

Обслуживание узлов главного корпуса

  1. Снимите с главного корпуса электромагнитный запорный клапан с шайбой. При помощи батареи напряжением 12 В проверьте исправность функционирования клапана, прижав его корпусом к отрицательной клемме батареи, а провод подсоединив к положительной. Плунжер клапана при этом должен втянуться. В случае необходимости замените клапан.
  2. При соответствующей комплектации снимите электромагнитный клапан управления качеством смеси во время деселерации (BCDD) с шайбой со сборки BCDD.
  1. Отдайте крепежные винты и снимите сборку BCDD с главного корпуса карбюратора.
  1. Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса боковую крышку топливной камеры, прокладку, пластину заглушки (либо смотровое стекло) и уплотнитель (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. При соответствующей комплектации отдайте крепежные винты и снимите демпфер быстрого холостого хода.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку дроссельной заслонки II с главного корпуса.
  3. Снимите пружинный зажим с колодца плунжера ускорительного насоса. Переверните главный корпус вверх дном и извлеките сетчатый экран и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Снимите пробку фиксации разрядного грузика ускорительного насоса, переверните главный корпус и извлеките грузик, пружину и шарик (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Снимите главные воздушные жиклеры. Отдайте крепежные винты и снимите с главного корпуса распылители. Снятые компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Извлеките из главного корпуса оставшиеся жиклеры.

Важно, чтобы при сборке жиклеры были установлены правильным образом. В противном случае неизбежно возникнут проблемы с функционированием двигателя. В случае необходимости обратитесь к размерным характеристикам жиклеров (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

  1. Тщательно промойте каждый жиклер в подходящем растворителе, затем продуйте его сжатым воздухом.

Во избежание нанесения повреждений ни в коем случае не предпринимайте попыток прочистить жиклеры при помощи проволоки или тонких сверл.

  1. Тщательно промойте растворителем главный корпус карбюратора и просушите его сжатым воздухом.
  2. При помощи ручного вакуумного насоса проверьте исправность диафрагмы дроссельной заслонки II. Замените дефектные компоненты.

Обслуживания узлов корпуса дросселей

Ввиду принятых изготовителями допусков вероятность правильного воспроизведения посадки осей дроссельных заслонок в корпусе дросселей ничтожно мала. По этой причине в случае повреждения осей следует заменить корпус дросселей в сборе.

  1. На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите с корпуса дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки.
  2. Промойте корпус дросселей в подходящем растворителе и просушите его сжатым воздухом.
  3. Проверьте тяги привода дроссельных заслонок на отсутствие признаков заклинивания, в случае необходимости смажьте привод.
  4. На моделях с АТ установите на свое место на корпусе дросселей датчик-выключатель дроссельной заслонки, затем выполните его регулировку.

Сборка производиться в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Используя новые прокладки, соедините корпус дросселей с главным корпусом карбюратора. Надежно затяните крепежные болты. Проследите за тем, чтобы полый винт был ввернут на свое прежнее место в корпусе дросселя (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Установите диафрагму дроссельной заслонки II и зафиксируйте ее Е-образным зажимом.
  2. Установите с свой колодец плунжерную сборку ускорительного насоса. В обязательном порядке замените прокладку верхней крышки карбюратора.
  3. Установите верхнюю крышку на главный корпус и подсоедините рычаг привода воздушной заслонки к поворотной оси последней. Прочно затяните крепежные винты.
  4. Установите кулачок быстрого холостого хода с пружиной, наденьте на ось Е-образный зажим.
  5. Установите осевую втулку рычага привода ускорительного насоса и подсоедините рычаг к оси. Наденьте на ось Е-образный зажим и подсоедините возвратные пружины дроссельных заслонок.
  6. Подсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки II к сборке автоматики запуска.
  7. Подсоедините провода к электрическому разъему карбюратора, - каждый на свое прежнее место.
  8. Установите карбюратор на впускной трубопровод.
  9. В случае необходимости отрегулируйте обороты холостого хода и обороты быстрого холостого хода.

Проверки и регулировки

Регулировка установки уровня топлива в поплавковой

На некоторых моделях карбюратор оборудован специальным смотровым окном. Если уровень топлива в смотровом окне до снятия и разборки карбюратора находился в норме, а замена иглы и седла игольчатого клапана в процессе выполнения процедур обслуживания не производилась, дополнительной корректировки не требуется.

  1. Снимите с карбюратора верхнюю крышку с прокладкой.
  2. Переверните верхнюю крышку таким образом, чтобы язычок седла поплавка уперся в игольчатый клапан.
  1. Измерьте расстояние А (см. сопроводительную иллюстрацию) от верха поплавка до прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора. На моделях 4.2 л оно должно равняться 9.5 ÷ 10.5 мм, на моделях 3.0 л - 5.0 ÷ 6.0 мм.
  1. В случае необходимости выполнения корректировки аккуратно подогните язычок седла поплавка, добиваясь требуемого значения. Проследите, чтобы игольчатый клапан гладко наползал на язычок поплавка.
  2. Переверните верхнюю крышку в нормальное положение, позволив стопорному язычку поплавка войти в соприкосновение с упором.
  1. Измерьте расстояние В (см. сопроводительную иллюстрацию) от прокладочной поверхности верхней крышки карбюратора до низа поплавка. На моделях 4.2 л результат должен составить 47.5 ÷ 48.5 мм, на моделях 3.0 л - 44.0 ÷ 45.0 мм.
  1. Для выполнения корректировки аккуратно подогните стопорный язычок.
  2. Установите верхнюю крышку на карбюратор, запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения и утечек топлива.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода без снятия карбюратора с двигателя

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите тахометр и произведите установку оборотов и качества смеси холостого хода. Заглушите двигатель.
  1. Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода (см. сопроводительную иллюстрацию - на вставке показан винт, установленный на вторую ступень кулачка).
  1. Не прикасаясь к педали газа, запустите двигатель и сравните показания тахометра с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  2. В случае необходимости выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.

Регулировка оборотов быстрого холостого хода на снятом с двигателя карбюраторе

  1. Откройте дроссельную заслонку и установите регулировочный винт на вторую ступень кулачка быстрого холостого хода.
  1. Измерьте зазор А (см. сопроводительную иллюстрацию) между дроссельной заслонкой I и внутренней стенкой карбюратора. Сравните результат измерения с данными таблиц размеров и регулировок.
  1. Для выполнения корректировки ослабьте контргайку регулировочного винта быстрого холостого хода и, вращая винт, добейтесь требуемого показания.

Регулировка вакуумного привода приоткрывания воздушной заслонки

  1. Удостоверьтесь, что при холодном двигателе воздушная заслонка полностью закрыта.
  2. Создайте разрежение на приоткрывателе воздушной заслонки и слегка толкните шток поршня в сторону диафрагмы приоткрывателя.
  3. Измерьте зазор между краем воздушной заслонки и внутренней стенкой первичной камеры. Сравните результат с требованиями таблиц размеров и регулировок.
  4. Для выполнения корректировки слегка подогните тягу на оси.

Регулировка демпфера дроссельной заслонки

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
  2. Откройте дроссельную заслонку и проверьте обороты двигателя при контакте демпфера с регулировочным винтом. Сравните результат измерений с требованиями таблиц размеров и регулировок.
  3. В случае необходимости выполнения корректировок поверните регулировочный винт на конце оси заслонки в требуемом направлении и повторите проверку предыдущего параграфа.
  4. Удостоверьтесь, что обороты плавно падают от 2 000 до 1 000 в минуту приблизительно за три секунды.

Регулировка оборотов холостого хода при включенном кондиционере воздуха

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Подсоедините тахометр и выставьте обороты качество смеси холостого хода.
  2. Включите кондиционер воздуха и проверьте обороты холостого хода. Сравните результат с данными таблиц размеров и регулировок.
  3. Для выполнения корректировки на моделях с АТ и 3.0 л поверните в соответствующем направлении регулировочный винт на торце демпфера. На моделях 4.2 л с РКПП регулировка осуществляется вращением винта на конце оси дроссельной заслонки.

Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода

Процедура подробно описана в Главе Настройки и текущее обслуживание.

Проверка исправности функционирования автоматики запуска

  1. На холодном двигателе полностью откройте дроссельную заслонку и удостоверьтесь, что воздушная заслонка закрыта. Проследите, чтобы установочные метки на крышке стартовой автоматики и корпусе карбюратора были совмещены.

Если воздушная заслонка не будет закрыта, проверьте ее ось на наличие признаков заклинивания.

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка полностью открылась.
  2. Если заслонка открылась не до конца, подсоедините лампу-пробник между проводом на корпусе питания автоматики запуска и ближайшей надежно заземленной точкой. Если тока нет (лампа не горит), проверьте состояние реле и электропроводки автоматики запуска.

Проверка исправности функционирования электромагнитного запорного клапана

  1. Рассоедините электрический разъем карбюратора.
  2. Подайте напряжение от батареи на показанные на сопроводительной иллюстрации клеммы(у). При подаче и отключении питания должен быть отчетливо слышен щелчок срабатывания клапана.
  1. В противном случае замените клапан.

Регулировка датчика-выключателя дроссельной заслонки (только модели с АТ)

Карбюратор А-15

Карбюратор А-15 ⇐ Vanette. Бензиновый двигатель

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

дядя Дима: Жалобы:

глохнет, пока не нагреется;
провалы при разгоне;
завышенный расход;
стрельба в глушитель.
Обнаруженные неисправности:

карбюратор очень грязный, особенно снаружи;
разрегулирован автомат пуска;
неисправен клапан дополнительного воздуха (заржавел);
неисправен вакуумный октан-корректор (прохудился);
неисправен вакуумный приоткрыватель воздушной заслонки;
пропускает на холодную TVV-1;
в клапане впуска воздуха в выпускной коллектор образовалось в нижней части типа мышиное гнездо из соломы и пр.
оказался забит воздушный жиклер внутри вакуумного шланга подачи вакуума на управление переключающим клапаном;
завышен уровень в поплавковой камере
позднее зажигание (+2 с прохудившимся октан-корректором) .
Выполненные работы:

К сожалению, не удалось восстановить работоспособность клапана дополнительного воздуха даже методом частичной разборки - Александр будет покупать. То же с вакуумным октан-корректором.

Подскажите еще пожалста!, сегодня не смог снять корбюратор,вернее снял верхнюю часть а нижнюю не смог,что то не дает изнутри снять,мучался весь день с ним, хочу поставить от нашмарки ,где то читал что ставят,подскажите как снять нижнюю часть карбюра или что там мешает, и какой наш карбюр поставить мона)))

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Александр 57, подскажи как карбюр поставил?, либо может я подьеду к тебе и посмотрю?, я сегодня хотел снять родной,не получилось под нижней частью что то мешает снять,весь день мучался)))

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Не знаю как на 1.5 литровом а на 2.0 литровом он висит на шпильках с гайками. И нужен один ключик в форме " Г " и обточенный.

..парень!, чтоб до этого дойти надо иметь исходный карб по крайней мере плющеный кувалдой. ты не нервнимчай ..не пори горячку. япанский карб делается легко..надоть токмо чутка аккуратности и не бздеть, что чудо вражеской техники у тя в руках..ихние карбы тавкие же челы лабали, токмо поускоглазей малямс. выверни все жиклёры, продуй все дырки (токмо отвёртки подбирай ОБЯЗАТЕЛЬНО(. ) по ширине шлица. (чтоб у бронзовых деталек шлицы не заху__. не захе__..ну вобщем ты понял. если есть траблы с памятью, рисуй, записывай что откель вывернул..и сам не поверишь, как припрётся счастье с огромной буквы "ЩА".

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:
..да. и когда открутишь карб, побежит на тя тосольчик..но немного, самое главное, когда карб обратно будешь вструмлять, не поленись герметиком помазать теплоотражающую пластину (широкая такая хреновина тоненькая..под карбом стоит)снизу и сверху в том месте где тосольное оконце к карбу подходит..ну и каб соотв-но.

зы. и ещё..(ну на всяк случай..вдруг ещё не заглушена у тебя EGR!)..в сторону к клапанной крышке у карба (ЯП) идёт 2 трубки, если смотреть при открытом "капоте" стоя у колеса пассажира на двигатель - правая - на распределитель, левая - на EGR. левую - глушим(ну скажем так "затыкаем").

Карбюратор Ниссан Примьера

Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная заслонка приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре.

Все жиклеры и воздушные отверстия подобраны при изготовлении таким образом, чтобы достигать наилучшей мощности при любых условиях. По этой причине калибр жиклеров не изменять, однако определенные изменения могут быть проведены, например, при форсировании двигателя, при котором следует знать, какие жиклеры следует заменить. Большее число на жиклере указывает на большее отверстие, так что основной жиклер и жиклер холостого хода с большим числом дают более богатую смесь, в то время как большие воздушные жиклеры дают более бедную смесь. Карбюратор имеет следующие признаки:

Дроссельная заслонка второй камеры приводится в действие вакуумным устройством за счет вакуума, производимого в воздушном диффузоре. Вакуумный канал находится в воздушных диффузорах первой и второй камер и мембрана приводится в действие общим разрежением.

Ускорительный насос служит для хорошего разгона автомобиля. Речь идет о поршневом насосе, который соединен с дроссельной заслонкой. Ускорительный насос работает вместе с регулировочным клапаном.

Клапан высокой мощности приводится в действие разрежением внутри дроссельной заслонки и улучшает подачу топлива на высоких скоростях. При установленном карбюраторе вместо этого клапана установлен клапан регулировки качества смеси.

Установленный демпфер дроссельной заслонки обеспечивает мягкое закрывание дроссельной заслонки при отпускании педали газа.

Карбюратор оснащен стартовой автоматикой. Она нагревается электрическим нагревательным элементом.

Регулировочный клапан служит для увеличения числа холостых оборотов, т. е., например, при установленном сервоуправлении обеспечивается, что холостые обороты поддерживаются постоянными и не снижаются при дополнительной нагрузке на двигатель. Для этого установлен отдельный жиклер холостого хода, который находится рядом с обычным жиклером холостого хода.

Электрический клапан прекращения подачи топлива прерывает подачу топлива к карбюратору, когда задние колеса двигаются накатом.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимите воздушный фильтр (Раздел Воздушный фильтр).
  2. Отключите штекерное соединение жгута кабелей двигателя. Он соединяет стартовую автоматику и регулировочный клапан прекращения подачи топлива, устройство увеличения холостых оборотов, ускорительный насос, регулятор качества смеси, а также датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Чтобы не повредить штекер, его необходимо отключать в соответствии со следующими указаниями.
  4. Сначала удалите заднюю защелку, как показано в верхней части иллюстрации, и выдавите в направлении стрелки. С помощью маленькой отвертки откиньте стопорную защелку (3) и одновременно выдвиньте зажим в направлении стрелки на нижнем иллюстрации. При отключении штекера не тяните за кабели. Также не повредите уплотнение на нижней стороне клеммы.

Элементы для отсоединения соединительного штекера жгута проводов карбюратора

  1. Ослабьте привод дроссельных заслонок на контропоре, ослабив стопорную и регулировочную гайки и отсоединив конец троса от приводного сегмента карбюратора.
  2. Снимите с карбюратора топливный и вакуумный трубопроводы.
  3. Ослабьте четыре гайки карбюратора на впускном трубопроводе, удалите шайбы и снимите карбюратор. Удалите прокладку между карбюратором и трубопроводом и сразу положите на всасывающее отверстие чистую тряпку, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной снятию последовательности. Используйте новую прокладку фланца впускного трубопровода, но перед установкой проверьте, чтобы обе поверхности были чистыми. Не используйте герметик. После установки карбюратора выполните различные регулировки, как описано далее.

Разборка и сборка карбюратора

Разборка карбюратора не составляет труда, однако должны быть учтены следующие моменты:

  1. Главные жиклеры карбюратора ввинчены сверху в корпус, т. е. для того чтобы добраться до жиклеров, следует снять крышку карбюратора.
  2. Крышку карбюратора можно снять, после отсоединения соединительной штанги, приводной штанги насоса (пружинная защелка и стопорное кольцо), возвратной пружины, упорного штифта и ослабления болтов.
  3. Большинство жиклеров находится в верхней части корпуса карбюратора и могут, например, очищаться без дальнейшей разборки карбюратора.
  4. Смесительные трубки можно вынуть поле вывинчивания обоих корректировочных воздушных жиклеров посередине отверстий карбюратора.
  5. Для проверки ускорительного насоса можно снять рычаг насоса.
  6. Сбоку карбюратора отвинтите рамку смотрового окошка и выньте стекло с прокладкой. Прокладка должна всегда заменяться, иначе будет вытекать бензин.
  7. Чтобы отделить блок дроссельных заслонок от корпуса карбюратора, отключите соединительную штангу между вакуумным устройством и рычагом дроссельной заслонки и ослабьте три болта крепления блока дроссельных заслонок. Дроссельные заслонки сниматься не должны.
  8. Не разбирайте вакуумные устройства.
  9. Выньте поплавок после выдавливания его вала и вывинтите игольчатый клапан поплавка.
  10. Тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом. Не используйте иголку или другой острый предмет для прочистки жиклеров. Прокладки должны всегда заменяться, даже если снятые прокладки еще имеют удовлетворительный внешний вид. Для проверки ускорительного насоса наполните поплавковую камеру топливом и приведите в действие насос. Проверьте, чтобы из распылительной форсунки выходила равномерная струя топлива. Сборка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Все описанные в следующей главе регулировки, которые должны быть проведены на снятом карбюраторе, следует выполнить при сборке.

Регулировка быстрого холостого хода

Проверка должна осуществляться на установленном карбюраторе, регулировка — на снятом.

  1. Прогрейте двигатель и установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка, как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки быстрого холостого хода

  1. Запустите двигатель и проверьте число оборотов с помощью тахометра. Значение должно лежать в пределах 2300±200 об/мин.
  2. Если значение не соответствует требуемому, снимите карбюратор и отрегулируйте быстрый холостой ход.
  3. Установите рычаг быстрого холостого хода на вторую ступень ступенчатого кулачка.
  4. С помощью сверла измерьте зазор между краем дроссельной заслонки первой камеры и отверстием карбюратора. Если значение лежит вне пределов 0.63±0.07 мм, отрегулируйте винт (1) (см. иллюстрациювыше).
  5. Установите карбюратор и проверьте число оборотов, как было описано выше.
  1. Для регулировки или проверки уровня поплавка карбюратор необходимо снять. Перед регулировкой уровня поплавка запустите двигатель. Проверьте уровень топлива сбоку карбюратора через смотровое окно. Уровень топлива должен лежать на контрольной линии.
  2. В противном случае выполните следующие работы:
  3. Снимите карбюратор.
  4. Снимите крышку карбюратора с расположенным в ней поплавком.
  5. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок располагался как показано на иллюстрации ниже.

Отдельные элементы для регулировки поплавка

  1. С помощью сверла измерьте размер "Н". Он должен лежать в пределах 9.5 - 10.5 мм.
  2. Если значение не соответствует требуемому, подогните упорный язычок (4).
  3. Теперь осторожно поднимите поплавок в место, обозначенное стрелкой на иллюстрациивыше, чтобы он уперся и измерьте размер "h" между поверхностью прилегания крышки и верхним краем поплавка.
  4. Если размер лежит вне пределов 43.0 -44.0 мм, осторожно подогните упор поплавка (2).

Демпфер дроссельной заслонки

    Для проверки работы демпфера дроссельной заслонки запустите двигатель на холостой ход. Значения холостых оборотов и содержание СО должны соответствовать требованиям.

Читайте также: