Ремонт топливного бака уаз 469

Обновлено: 02.05.2024

Уаз 31512 потек бензобак

Есть разовые средства типа заплаток для экстренных случаев, а лучше снимать выпаривать бак а потом варить- но будьте внимательны безопасность и еще раз безопасность.. Еще проще обратиться к профи, чтобы они все это заварили.

Есть разовые средства типа заплаток для экстренных случаев, а лучше снимать выпаривать бак а потом варить- но будьте внимательны безопасность и еще раз безопасность.. Еще проще обратиться к профи, чтобы они все это заварили.

Что это за заплатки такие ?

На перова продаются несколько видов с бандажом, но лучший метод снять и заварить. Только осторожно, без опыта варить бензобак очень опасно. Тут где то тема есть такая как заварить бензобак.

Видел на просторах ютуб как паяют оловом и паяльником может попробовать что скажите?
Да мож у кого есть лишний бензобак ??

Временно можно завернуть саморез с широкой шляпой и "шайбочкой из бензостойкой резины. как то из Харьковской области так доехал домой и некоторое время еще по месту до заваривания.

Закручивать без особого усилия.

Временно можно завернуть саморез с широкой шляпой и "шайбочкой из бензостойкой резины. как то из Харьковской области так доехал домой и некоторое время еще по месту до заваривания.
Закручивать без особого усилия.

Оказывается он уже паяный и потекло из под пайки. Попробовал своим паяльником разогреть старую пайку но она не плавиться, это у меня паяльник слабый или надо помогать горелкой?

Не вздумай горелкой,взорвется!

Промой водой несколько раз бак, вставь поглубжее в горловину бака выхлопную УАЗика,пусть поработает минут 50-60 не менее. бак еще желательно замотать тряпками,для лучшего нагрева.

После смело можешь паять,варить,пилить.

Видел на просторах ютуб как паяют оловом и паяльником может попробовать что скажите?
Да мож у кого есть лишний бензобак ??

Да, насчет лишнего бензобака.

Сидит обезьяна, крутит в руках гранату. подходит вторая, спрашивает "Что делаешь ?".

- Да вот, думаю кольцо вытащить.

- Так она же взорвется!

- Ну и фиг с ней, у меня еще одна есть!

Но то такое. шутки просто.

Один из способов безопасно заварить бензобак - заполнить его водой.

Тогда там нет паров бенза внутри и взрываться нечему. Вода их вытесняет.

Да, насчет лишнего бензобака.

Сидит обезьяна, крутит в руках гранату. подходит вторая, спрашивает "Что делаешь ?".

- Да вот, думаю кольцо вытащить.

- Так она же взорвется!

- Ну и фиг с ней, у меня еще одна есть!

Но то такое. шутки просто.

Один из способов безопасно заварить бензобак - заполнить его водой.

Тогда там нет паров бенза внутри и взрываться нечему. Вода их вытесняет.

С водой тоже добрэ можно полетать. плохой совет.

  • Des это нравится

Может лучше бак поменять, если он прогнил. дешевле обойдётся.

С водой тоже добрэ можно полетать. плохой совет.

Возможно. На истину в последней инстанции не претендую.

Но видел, как это делают, и ничего не взорвалось.

На авторынках и в автомагазинах где продают автокраски,шпатлевки и т.д. есть комплекты для ремонта пластиковых бамперов. В него входит лоскут стекловолокна и эпоксидная смола с отвердителем. Если хорошо зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность, потом наложить заплату из стеклоткани и залить смолой смешанную с отвердителем, герметичность и долговечность гарантирована. Испытано неоднократно на себе и на других. Расфасовка есть 0,3 и 1,0 литр.

На авторынках и в автомагазинах где продают автокраски,шпатлевки и т.д. есть комплекты для ремонта пластиковых бамперов. В него входит лоскут стекловолокна и эпоксидная смола с отвердителем. Если хорошо зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность, потом наложить заплату из стеклоткани и залить смолой смешанную с отвердителем, герметичность и долговечность гарантирована. Испытано неоднократно на себе и на других. Расфасовка есть 0,3 и 1,0 литр.

Удачи .

Павел нечто похожее и я делал неоднократно и этот метод работает очень надежно, но есть у него и один слабый момент, если на это место сильно надавить, наездом на гряз, на сугроб или на бревно, то эта латка трескается и снава бак начинает течь. Поэтому надо не забывать о такойм свойстве и исключать физический нажим на это место бензобака.


Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.

Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.

Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .

После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.


Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.

Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.

Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.

  • Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
  • Купить целиком новый бензонасос и заменить его

Я решил, что надежнее просто купить новый бензонасос.Кстати менять предохранители смысла нет, ведь насос тут механический.

Для того чтобы снять насос необходимо.

Необходимое время: 6 минут.

    Отсоединяем все шланги от насоса.

Для отсоединения шлангов необходимо снять специаьные шпильки. По ходу нарисованной стрелки.хомуты шлангов уаз 469

Выкручиваем 2 болта и аккуратно вытаскиваем бензонасос не повредив лапку.бензонасос уаз 469

Ессли вы решили воспользоваться рем.комплектом, раскручивайте насос и меняйте мембрану.

Чтобы реже заниматься с подобными проблемами, советуем своевременно делать обслуживание данного узла.

Ремонт топливного бака уаз 469

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

  • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
  • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
  • Приглашаем на ДР

Кто здесь?

Поиск по сайту

История была вот такая: двигаясь по МКАДу в сторону дома я не заметил что на дороге лежит небольшой кусок рессоры от грузовика. Даже сначала мне показалось что это был кусочек небольшой резины. Среагировать я не успел и наехал на нее передним левым колесом и от колеса она как раз отлетела прям точно в левый бензобак с характерным звуком. Сначала мне даже показалось что удар пришелся по кузову минуя сам бензобак. Останавливаться я не стал (на МКАДе это не безопасно). До дома осталось несколько минут езды. За эти 10 - 15 минут пока добирался я до дома меня посетили разные мысли, а что если бак пробил, или в тормозную магистраль могло попасть. Доехав до дома сразу посмотрел под автомобиль и немного расстроился увидев какой была дырка и вмятина в бензобаке. Хорошо что на УАЗе два бака и в левом баке не было бензина (на тот момент). Поехал как есть в магазин и купил новый бензобак, этот ремонту не подлежал, можно конечно выпарить бак, заварить, но на это уйдет много времени и не все возьмутся за такое. Далее начал демонтаж старого бензобака. На фото ниже та самая "дырень"



Откручиваем крепление бензобака.


Грязи там набилось очень много. Перед тем как открутить крепление бензобака я плоской отверткой вычистил всю грязь.


Минус одно крепление.



Тоже самое проделал со вторым креплением.


Минус два крепления. Бензобак висит на проводах и топливо шлангах.



Из горловины достал и отсоединил провода датчика уровня топлива. Хотя это можно было сделать по другому, открутив маленький люк который находиться около сиденья водителя под ковриком.


Открутил все топливные шланги. Главное не забыть какой куда был прикручен. Лучше их как нибудь пометить.



На фото ниже видно маштаб повреждения.


Откручиваем датчик уровня топлива.


В том же порядке прикручиваем датчик на новый бензобак. При этом лучше поставить новые резиновые уплотнители.


Вот так должно получиться.


Тоже самое делаем со штуцером перекачки.


Получилось вот так.


Когда все собрано прикручиваем бензобак на место. Правда одному это делать не очень удобно, но возможно!



Далее, откручиваем маленький люк, про который я писал чуть выше.



Прикручиваем все шланги в обратном порядке и незабываем про провода которые идут на датчик уровня топлива.


Потом прикручиваем сам бак. Перед тем как прикрутить бак до конца, можно под само крепление подложить любой лист металла, чтоб избежать подобного случая.

Бензобак УАЗ 469: стандартный, увеличенный, салонный

Каждый автомобиль УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, комплектуется резервуарами для хранения и транспортировки топлива. Автомобильные топливные баки представляют собой герметичные емкости. В автомобилестроении бензобаки используются для жидких типов горючего – бензина, дизельного топлива, сжиженного газа. Некоторые транспортные средства работают даже на жидком мазуте.

Штатный бензобак УАЗ 469

В каждом транспортном средстве и в том числе в автомобиле УАЗ 469, штатные топливные баки выполняют определенные функции:

  • Транспортировка, хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля, поездок по автодорогам и пересеченной местности.
  • Предотвращение утечек и разливов топлива.
  • Обеспечение взрывной и пожарной безопасности.
  • Постоянная подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Для предупреждения возникновения коррозионных процессов топливные резервуары автомобиля УАЗ 469 изнутри покрыты специальным анодированным составом. Часто современные емкости внутри покрывают полимерными материалами.

Бензобак УАЗ 469 разделен на две независимые топливные емкости. Резервуары расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Оба штатных топливных бака закреплены на раме системой кронштейнов и хомутов. Объем бака УАЗ 469 с каждой стороны составляет 39 литров. Левый и правый резервуары имеют в самой нижней точке специальные пробки особой конструкции.

Они предназначены для слива топлива при необходимости, отстоя, воды и мусора. Пробки бензиновых баков уплотняются резиновыми либо металлизированными прокладками. Тело каждого резервуара сварено со стальных штампованных половин и торцевых стенок. Внутри на нижней и верхней стенке расположены вспомогательные элементы.

Горловины для заливки топлива выводятся в ниши специальной конструкции, выштампованные слева и справа в дверных стойках автомобиля. Каждая ниша закрывается крышкой. При открывании для заливки горючего крышки откидываются вниз. Каждая горловина автомобильной топливной емкости оснащается крышкой уникальной конструкции. В них предусмотрено наличие впускных и выпускных клапанов.

Сейчас производится колоссальное количество крышек для топливных емкостей. Они могут быть без ключа и с наличием ключа. Ключом крышка запирается на горловине бака и после этого злоумышленники не могут откачивать и воровать бензин из резервуара. Конструкции крышек заливной горловины бензобака показаны на рисунках внизу.

Ремонт топливного бака уаз 469

В статье рассмотрим, как снять топливный бак и элементы топливного бака

Снятие и установка крана переключения топливных баков

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В салоне с помощью ключа на 10 откручиваем гайку крепления рукоятки крана и снимаем рукоятку

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем пластмассовый колпак и пружину

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 14 откручиваем от крана штуцер наконечника нижнего шланга и отсоединяем его

Ключом на 14 откручиваем штуцеры входных шлангов и отсоединяем их

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем гайки трех болтов крепления крана

При этом помощник удерживает болты от проворачивания головкой на 10 со стороны салона

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем кран в обратном порядке

Если кран подтекает через сальник крана, то ключом на 14 подтягиваем гайку сальника

Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем три болта и гайку и снимаем крышку лючка и резиновую прокладку

Снятие датчика

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сдвигаем резиновый защитный колпачок с вывода датчика и ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снимаем наконечник провода с вывода датчика

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления датчика к баку

Под одним из винтов закреплен наконечник провода «массы»

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Аккуратно вынимаем датчик указателя уровня топлива

Между датчиком и баком установлена резиновая прокладка

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов, и вынимаем топливозаборник из бака

Между топливозаборником и баком установлена резиновая прокладка

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
alt="Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519" width="300" height="78" />

Для снятия фильтра нажимаем на тарелку сетчатого фильтра вдоль трубки и плоскогубцами вынимаем стопорный штифт

И снимаем элементы сетчатого фильтра

Промываем сетчатый фильтр в растворителе и обдуваем сжатым воздухом

Собираем и устанавливаем топливозаборник в обратном порядке

Снятие и установка топливного бака

Перед снятием бака желательно откачать топливо из бака

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отключаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем крышку лючка топливозаборника, как описано выше

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода «массы»

Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Устанавливаем под бак упор

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта хомутов крепления топливного бака

Убираем упор и снимаем бак с автомобиля

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если необходимо, то вынимаем стержень хомута из отверстия серьги

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из оси серьги, вынимаем ось и серьгу

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута

Устанавливаем бак в обратном порядке, подложив под хомуты картонные прокладки.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178 объемом 2.445 литра и двигателями УМЗ-4218 или ЗМЗ-4104 объемом 2.89 литра, состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения между топливными баками, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

В модификациях автомобилей оборудованных предпусковым подогревателем, система питания топливом оснащена дополнительным электрическим бензонасосом, включенным в систему параллельно топливному насосу с механическим приводом .

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит из топливного бака через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе фильтра, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей топливовоздушной смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519.

Стальные, прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля. Емкость одного топливного бака составляет 39 литров. Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива из одного бака на забор из другого.

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В некоторых модификациях баков, в нижней его части расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины бака имеет впускной и выпускной клапана для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака. На части автомобилей заливная горловина топливного бака может быть снабжена выдвижной трубой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы системы питания.

Выполнены из резиновых шлангов и медной трубки. Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцера с накидными гайками. На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами. Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Топливный фильтр-отстойник.

Установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0.05 мм. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Топливный насос.

Диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя. На автомобили Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4178, УМЗ-4218 и ЗМЗ-4104 возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.

Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса. Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Может быть двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и не разборный. Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.

Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника. Фильтр с пластмассовым не разборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Воздушный фильтр.

Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала. Установлен на кронштейне головки блока цилиндров. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.

При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «Зима».

Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя. Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания не отфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить не задействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом.

Привод управления дроссельными заслонками.

Состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины. Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок. Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.

Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов. Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке. Когда ручка находится в исходном положении и утоплена, воздушная заслонка полностью открыта.

Струйный насос УАЗ Буханка где находится?

Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

Струйный насос УАЗ Буханка где находится?


» Статьи » Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

Автомобили УАЗ зачастую эксплуатируются в самых жестких условиях и для них важна высокая автономность — эта задача решается наличием двух топливных баков большого объема. О топливных баках УАЗ, их назначении, функционале и особенностях работы, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

  • Карбюраторная топливная система с равноправными баками без системы перекачки топлива между баками;
  • Топливная система с основным и вспомогательным баками различной функциональности и системой перекачки топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

  • Хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля;
  • Предотвращение утечек и разливов топлива;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями.

Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет.

Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки.

Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной.

Струйный насос работает по принципу пульверизатора: он состоит из двух трубок — внешней и внутренней, через внешнюю трубку в бак поступает топливо из обратной магистрали, а внутренняя трубка связана с шлангом подачи топлива из дополнительного бака.

На дополнительном баке установлены штуцеры подачи топлива, а также сепаратор, который обеспечивает улавливание паров топлива, предотвращая их поступление в атмосферу. На обоих баках также имеются заливные горловины, несколько штуцеров для подключения пароотводящих трубок, кронштейны для монтажа и т.д.

Конструктивно топливные баки дизельных модификаций автомобилей УАЗ одинаковы с бензиновыми баками.

На автомобили УАЗ устанавливаются баки различного объема в нескольких комбинациях:

  • Два бака по 36 литров (общий объем 72 литра);
  • Два бака по 39 литров (общий объем 78 литров);
  • По одному баку объемом 56 (основной) и 30 (дополнительный) литров (общий объем 86 литров);
  • Два бака по 56 литров (общий объём 112 литров).

Наибольшее распространение имеют первые три схемы, баки по 56 литров устанавливаются ограниченно на некоторые модели УАЗов. Здесь следует заметить, что указанные объемы являются паспортными и они несколько меньше реальных — в бак за счет горловины и неточностей в производстве может вмещаться на 1-3 литра больше бензина. Также некоторые автовладельцы устанавливают нестандартные баки увеличенного объема, однако здесь мы их рассматривать не будем.

Вопросы эксплуатации, ТО и ремонта топливного бака УАЗ

Эксплуатация и техническое обслуживание топливных баков УАЗ просты, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • При каждой заправке обращать внимание на состояние заливных горловин;
  • При каждом ТО-2 необходимо проверять крепление топливных баков и их общее состояние, осматривать баки на предмет трещин, деформаций, коррозии, утечек, поломок штуцеров и т.д.;
  • При сезонном ТО из баков необходимо сливать отстой и выполнять их промывку.

При обнаружении любых неисправностей бак необходимо отремонтировать (запаять/заварить трещины, заменить оборудование и т.д.) или заменить в сборе. Для этого необходимо снять бак, что в общем случае выполняется следующим образом:

  1. Сбросить давление в топливной системе (отключить топливный насос, запустить двигатель и дождаться полной выработки топлива);
  2. Слить топливо из бака с помощью сливного штуцера;
  3. Отсоединить от бака все трубопроводы и электрические разъемы;
  4. Ослабить хомуты крепления бака, выкрутить болты из кронштейнов (если они предусмотрены);
  5. Демонтировать бак, выполнить его ремонт или замену.

Ремонт бака необходимо производить только после полного удаления топлива, промывки и сушки. Установка нового бака осуществляется в обратном порядке. При правильном выполнении работ новый бак будет еще долгие годы надежно служить даже в самых сложных условиях.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер, обслуживание системы

Струйный насос УАЗ Буханка где находится?

На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 применена система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Система питания топливом двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ-315195 Хантер

Из топливных баков, через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов электронного блока управления.

Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы.

Не герметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

Признаки неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе двигателя прежде всего на больших нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует незамедлительно промыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, а также заменить фильтр тонкой очистки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки с топливопроводами чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить. Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился и наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо провести следующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и способы их устранения.

Топливные баки Уаз Хантер

Система питания топливом Уаз Хантер включает в себя два однаковых по объему топливных бака. Емкость каждого — 35 литров. Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра погружного модуля в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Промывку фильтра погружного модуля или приемной трубки указателя уровня топлива можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом погружной модуль или указатель извлеките через люк в полу кузова.

Система улавливания топливных испарений на Уаз Хантер

С целью снижения выброса в атмосферу паров топлива на автомобилях Уаз Хантер устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе эксплуатации автомобиля, необходимо обращать внимание на :

— присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения топливо и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии замените адсорбер; — правильность установки электромагнитного клапана продувки адсорбера; — трещины и повреждения адсорбера — при их наличии замените адсорбер;

— пережатия и повреждения топливо и паропроводных шлангов, поврежденные и негерметичные трубки и шланги необходимо заменить.

Топливная система УАЗ

Струйный насос УАЗ Буханка где находится?

Топливная система автомобиля УАЗ инжектор не оснащена краником переключения соответствующих баков. Данный факт исключает возможность нарушения подачи топлива из-за неправильного переключения краника либо его негерметичности.

Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ “буханка”. При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ “буханка” заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Составные элементы

Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является важным элементом топливной системы “буханки”. Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

Самостоятельная чистка

Чаще всего требуется ремонт бензонасоса

Зачастую неполадки в работе топливной системы связаны с выходом из строя форсунок. Данные агрегаты легко можно очистить дома. Для этого потребуется специальная жидкость для промывания инжектора, бензин, этиловый либо изопропиловый спирт, ультразвуковая ванна. Последний агрегат оснащен генератором, батареей и усилителем. На дне находится излучатель импульсов. Необходимо учесть, что ванны могут иметь разную емкость и мощность.

Чтобы очистить форсунки, потребуется сделать раствор. Затем детали помещаются в данную жидкость на 10 минут. Для их очистки используют кисточку. У шприца отрезают нос и надевают его на форсунку. Промывка набирается и сливается в другую емкость.

В среднем подобная очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Далее проводится ультразвуковая обработка деталей. Их нужно погружать в ванну частично и только в подвешенном состоянии. Автомеханики допускают полное опускание форсунок в такой раствор. Если температура жидкости составляет 40°С, тогда их можно помещать в нее на 10 минут.

Успешная очистка позволит быстро избавиться от проблем, которые ранее возникали при запуске УАЗа инжектора. Правильная работа форсунок обеспечивает нормальное функционирование КПП и возрастание максимальной скорости.

Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗ

Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

Топливная система УАЗ Буханка карбюратор


» Статьи » Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы
Автомобили УАЗ зачастую эксплуатируются в самых жестких условиях и для них важна высокая автономность — эта задача решается наличием двух топливных баков большого объема. О топливных баках УАЗ, их назначении, функционале и особенностях работы, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

  • Карбюраторная топливная система с равноправными баками без системы перекачки топлива между баками;
  • Топливная система с основным и вспомогательным баками различной функциональности и системой перекачки топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной. В соответствии с нормами «Евро-2» и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов).

В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

  • Хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля;
  • Предотвращение утечек и разливов топлива;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями.

Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет.

Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки.

Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной.









Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям : — проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы». — замена или промывка его сетчатого фильтра — очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые плавкими предохранителями

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя.

Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.

F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.

F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС

F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС. F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле.

Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя.

Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Как слить бензин из бака современного автомобиля

У многих современных автомобилей снизу бензобака имеется специальное сливное отверстие, которое позволяет полностью слить всё топливо из бака. Необходимо просто найти это отверстие, подставить под него подходящую ёмкость и, открутив пробку, слить в неё бензин.

Суть проблемы заключается в том, что если из баков старых отечественных автомобилей и иномарок слив топлива не вызывает затруднений, то, например, в современных моделях ВАЗ с инжектором, слить бензин не даёт специальная фильтрующая сеточка, находящаяся в заливной горловине бензобака. Эта сеточка служит не только фильтром, но и неплохой защитой от воров, не позволяя через горловину опустить в бак шланг и слить бензин.

Рекомендуем прочесть: Льготы для реабилитированных московской области на 2021 год

УАЗ Буханка подробно о расходе топлива

  • Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
  • Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
  • Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
  • Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
  • Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра.

Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

Как отрегулировать карбюратор К-151 на УАЗ

Автомобиль УАЗ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят УАЗ за надёжность и неприхотливость. С микроавтобусом, который ласково нарекли УАЗ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке. Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.



Карбюратор К-151

Как слить бензин с инжектора

У многих машин под задним сиденьем бак, сняв сиденье, мы увидим лючок и ведущие к нему провода- это датчик уровня топлива или бензонасос. Снимаем бензонасос (за одно можете почистить сеточку бензонасоса и почистить контакты реостата датчика уровня топлива) и сливаем топливо методом описанным выше.

Нам понадобится шланг диаметром 10-15 мм (тоньше лучше), подойдет от советского насоса. Вставляем шланг в бак и аккуратно тянем в себя бензин, (осторожно можно напиться бензина) или если есть веревка, шнурок – протягиваем ее через шланг и на конце завязываем узелок, выходит принцип насоса. Конец шланга с узелком (поршнем) вставляем в бак и вытягиваем веревку, бензин начинает течь.

Читайте также: