Ремонт топливного модуля ваз калина 2 универсал

Обновлено: 01.05.2024

Как в «Ладе Калине-2» заменить топливный насос

Открутили саморезы, сняли люк

Обслуживание

В любой инжекторный двигатель топливо подаётся под давлением. Создать это давление может электрический бензонасос. Узел под названием «бензонасос» является погружным, он установлен в бензобаке. Доступ к данному узлу можно получить, сняв подушку заднего сиденья, под которой будет расположен люк, закреплённый на саморезы. Именно так устроены все переднеприводные модели ВАЗ. Здесь мы рассмотрим, как выполнить замену бензонасоса в «Калине-2».

Особенности электрической схемы

Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.

Монтажный блок ВАЗ-2192/94

Монтажный блок ВАЗ-2192/94

Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.

Крепление узлов, имеющих отношение к топливной системе, нельзя ослаблять без уверенности в том, что давление в рампе понижено до минимума. Способ добиться этого был рассмотрен только что.

Как выполнить демонтаж бензонасоса

Под задним сиденьем Калины-2 находится бензобак. Откиньте подушку сиденья вверх, а затем снимите разрезные части коврика, расположенные над люком. Для простоты понимания вопроса, приводим чертёж:

Скриншот каталога деталей ВАЗ-2192/94

Скриншот каталога деталей ВАЗ-2192/94

Деталь под обозначением «3» – это люк, являющийся защитой насоса. Вначале люк нужно демонтировать, для чего выкручивают четыре самореза «1». Сам узел, именуемый как «модуль бензонасоса», крепится к баку прижимным кольцом «5»:

Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

Каталог деталей ВАЗ-2192/94, бак топливный

Действия по демонтажу модуля «6» проиллюстрированы на фото:

Открутили саморезы, сняли люк

Нужно отключить разъём проводов, отжимая фиксатор

Снимаем оба шланга

Выкручиваем кольцо

Любое из рассмотренных действий особой квалификации не требует:

  1. Четыре самореза откручивают крестовой отвёрткой;
  2. Проводной разъём отключают, отжав пластиковый фиксатор;
  3. Сдавливая кнопки фиксаторов, с каждого штуцера снимают топливный шланг;
  4. Поддев выступы на кольце плоской отвёрткой, его пытаются открутить.

Вытягивая модуль бензонасоса вверх, легко повредить датчик указателя уровня. Чтобы не допустить этого на практике, модуль наклоняют в сторону «от крестовины».

Вынимаем пластиковый модуль из бака

Вынимаем пластиковый модуль из бака

Надеемся, вопросов здесь возникнуть не может.

Модуль снят, что дальше?

Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:

Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:

Модуль бензонасоса в сборе

Модуль бензонасоса в сборе

Приводим ещё пару советов:

  • Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
  • Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.

В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).

Отсоединяя или подключая топливные шланги, необходимо соблюдать осторожность. Штуцеры, выведенные на крышку модуля, являются очень хрупкими. Их легко повредить.

Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.

Система подачи топлива калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Рис.5. Дроссельный узел топливной системы Лада Калина

1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания Лада Калина состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя Лада Калина. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя Лада Калина.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля Лада Калина и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом (бензонасосом) погружного типа.

Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса Лада Калина установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На бензонасос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Рис.6. Бензонасос Лада Калина

Замена бензонасоса Лада Калина

Операция по замене топливного насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Работы по замене бензонасоса Лада Калина:

Рис.7. Топливный фильтр Лада Калина

1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа Лада Калина удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер Лада Калина — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Рис.8. Схема системы питания топливом двигателя Лада Калина

1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Рис.9. Топливный модуль двигателя Лада Калина

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос Лада Калина объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Рис.10. Регулятор давления топлива двигателя Лада Калина

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Рис.11. Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками

Регулировка привода дроссельной заслонки Лада Калина

Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажем впускного модуля.

Регулировка может также потребоваться, если двигатель не развивает максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Работы по регулировке привода дроссельной заслонки Лада Калина:

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).

. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.

Вынимаем золотник из топливной рампы.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом.
При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его.
Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

В воскресенье с удивлением для себя узнал, что в Калинах есть топливная система. Или система питания двигателя. Или как ее еще обозвать. Раньше-то думал, что залил бензин АИ-95 в бак и едешь себе тогда, когда нужно. Ан нет. Оказалось, что бензин от бензобака в двигатель внутреннего сгорания как-то нужно доставить. Потому что бак находится сзади, а мотор спереди. Ладно, оставим лирику. Как все было.
Возвращался ночью с танцев, девки вдруг подняли вой: "Бензином пахнет!". А я что, у меня нос забит, насморк, слюни, сопли. Доехал до стоянки, открыл капот. Посмотрел в него. Закрыл. На улице темно, не видно ничего. Достал фонарик. Все равно не видно. Ну и пошли себе домой.
Днем, в воскресенье, собрался съездить за радиодетальками. Дошел до стоянки, сел, завел, включил продувку салона. И тут сам отчетливо почуствовал резкий запах бензина марки АИ-95. Открыл капот. Посмотрел. И при нормальном свете дня увидел фонтан струи бензина. Оказалось, что трубка клапана адсорбера (или подающая трубка, разобрать тяжело, они рядом) перетерлась об какую-то другую трубку. А трубка пластиковая, фильдеперстово выгнутая, не то что бесформенный топливный шланги на всяких девятках и прочих классиках. И плюс ко всему, ее еще фиг где с огнем в дневное время сыщешь. Ну что, пришлось взять кусок топливного шланга от 2109 (того самого, который бесформенный), разрезать родную трубку, и в разрез трубки, на хомуты вставить отрезок топливного шланга, сантиметров 10.

И ведь, что характерно, в 2012 году АвтоВАЗ проводил компанию по отзыву автомобилей для того, чтобы решить эту проблему. Но… Такова селява, что он ее не решил. Печаль, что делать.

А еще у нас в Самаре сегодня коллапс. Снега за ночь высыпало 15-20 см. У нас началась новая зима. Меня вчера посещала крамольная мысль о том, что пора и колесики переставить. Шипы снять, поставить лето. Хорошо, что не сделал этого. А то сегодня уже были на дорогах такие идиёты, на летней резине по снегу.
Пару луков из окошка:

Ремонт бензонасоса на калине

Ремонт бензонасоса на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести ремонт топливного модуля, необходимы инструменты, а именно: Пассатижи и набор отвёрток, больше вам ничего и не нужно но это при условии что сам топливный модуль у вас уже снят с автомобиля, если вам предстоит его только снять тогда к этим инструментам добавляется ещё молоток и выколотка, которой тоже бы необходимо запастись (Если нет, то и без неё обойдётесь, отвёртка кстати может её даже заменить)!

Краткое содержание:

Где находиться бензонасос?
Внутри бензобака располагается сам топливный модуль, если его снять и с модуля снять стакан ещё при этом (Более подробно как эту операцию проделать вы узнаете по ходу прочтения статьи, там картинки будут) то у вас откроется доступ ко всем деталям топливного модуля (Ко всем деталям относиться сам насос, а так же сеточка, регулятор давления топлива и т.д.), для наглядности чуть ниже мы разместили фотографию на которой с модуля стакан уже снят, а красной стрелкой указан сам бензонасос который и находиться внутри корпуса.

Стрелкой показано где сам бензонасос на топливном модуле располагается

Когда нужно ремонтировать бензонасос?
Как только машина ехать перестала и насос стал сильно шуметь (Вы сразу шум этот узнаете при работе двигателя), а так же дёргаться ещё автомобиль может, то это говорит о том что насос пришёл в негодность и нуждается в замене (Но ещё топливный фильтр может быть засорён или сеточка топливного модуля тоже может быть засорена, машина в таком случае будет работать идентично как при выходе из строя бензонасоса), что касается Датчика Уровня Топлива который присутствует на топливном модуле, так вот при выходе его из строя указатель топлива который находиться на панели приборов начнёт неверно показывать остаток бензина в баке (Например стрелка указателя может вообще упасть и ничего не показывать), кроме этого на модуле есть ещё регулятор давления топлива, так вот при выходе его из строя машина может так же начать плохо ехать и заводиться так же плохо будет, следующая деталь которая присутствует на топливом модуле, так это сеточка для очистки топлива попадаемого в двигатель автомобиля (Данная сеточка по научному называется, фильтр грубой очистки топлива), она со временем засоряется и подлежит замене (Стоит новая сеточка копейки) или если у вас нет нигде магазинов где она продаётся или просто деньги жалко, то её ещё можно промыть, всю грязь не вымоете но будет гораздо лучше, так вот при выходе её из строя самому насосу приходиться работать на износ (Со всей мощностью) и поэтому в скорем времени из-за данной сеточки сам бензонасос придёт в негодность, симптомы по засорению сеточки точно такие же как и при неисправности насоса, то есть он начинает шуметь (Потому что сильнее работать приходиться), машина начинает плохо ехать, как будто троить (Но она не троит, это совсем другое, просто дёргается можно сказать) и т.д.

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Разборка:
1) Перед тем как приступить к ремонту, его с автомобиля снять нужно будет, делается всё это в районе 10-15 минут, если вы ранее снимали его то и за 5 минут справитесь, более подробней о том как бензонасос снять с автомобиля, читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».

2) Теперь переходит к самой разборке, в начале отсоединить отвёрткой от топливного модуля сливную трубку нужно будет (см. фото 1), для этого её отвёрткой подденьте и она тем самым отсоединиться, далее возьмитесь рукой за сам корпус топливного модуля и переместите его до упора вверх (Слишком большую силу применять не нужно), кстати перед тем как его вверх до упора вести, отвёрткой стопорное кольцо с одной из направляющих снимите (Кольцо указано стрелкой на фото 2), как только оно будет снято и корпус до упора на верх будет направлен, отсоедините клемму провода от регулятора давления (см. фото 3) и после чего так же при помощи отвёртки отожмите фиксатор который колодку проводов крепит (см. фото 4) и тем самым колодку проводов от промежуточного разъёма отсоедините.

Отсоединение сливной трубки, снятие стопорного кольца и отсоединение клеммы и колодки проводов от тех мест к которым они подсоединяются

3) Идём по не многу дальше и теперь вторую колодку проводов отсоединить будет нужно (см. фото 1), эта колодка подсоединяется к самому бензонасосу и прежде чем за неё тянуть, на фиксатор нужно будет нажать который её и крепит, следом два боковых фиксатора крепления Датчика Уровня Топлива разожмите (см. фото 2) и переместив датчик на верх снимите его, после чего регулятор давления топлива подлежит снятию, он крепится с помощью пружинного фиксатора который отвёрткой можно вынуть из пазов (см. фото 3) и после этого сам датчик снять можно (см. фото 4).

Отсоединение от топливного насоса колодки проводов, снятие Датчика Уровня Топлива и снятие регулятора давления посредством вынимая фиксатора который его крепит

Примечание!
Когда Датчик Уровня Топлива будет снят, промойте пластину ползунка реостата и сами контакты реостата бензином (Чтобы вы понимали где находиться реостат датчика, мы указали его синей стрелкой на втором фото выше), после промывки протрите реостат смоченной в спирте тряпкой или смоченной в спирте ветошью которые не оставляют волокон и грязи, кстати проверьте ещё регулятор давления топлива, а именно посмотрите на его уплотнительные кольца (Кольца на нём прямо присутствуют, они резиновые вы их сразу найдёте) которые не должны быть разорваны, в трещинах и просто деформированы, по необходимости снимите их рукой или при помощи отвёртки и замените на новые!

4) Ну и в завершение операции, по направляющим снимите вверх топливный модуль, но перед тем как его снимать отожмите все фиксаторы крепления модуля (см. фото 1, они как защёлки их отогнуть нужно) и только после чего модуль разъединяйте со стаканом, затем в нижней части модуля снимите сеточку (Для этого отвёрткой подцепите её снизу и использовав отвёртку как рычаг, отсоедините сетку, более подробно смотрите на фото 2) которая очищает топливо подаваемое в двигатель автомобиля, по необходимости смените её новой или просто старую промойте тщательно в бензине (Рекомендуем всё же заменить её, со старой всю грязь вы никогда не отмоете), кстати когда обратно будете сеточку ставить, стопорную шайбу которая её крепит вынуть не забудьте и выпрямить (см. фото 3, просто когда сетка снимается, данная шайба гнётся в связи с этим сеточка недостаточно крепиться как она должна на самом деле крепиться) и после этого сеточку можно обратно устанавливать, ну а если вам нужно сменить сам бензонасос на новый, тогда после разборки модуля отожмите пластиковый фиксатор и извлеките после чего насос из корпуса в котором он находиться (см. фото 4) и замените его на новый.

Отгибание всех защёлок и снятие стакана с топливного модуля, а так же снятие фильтра грубой очистки и вынимание топливного насоса из корпуса

Сборка:
Вся сборка производится в обратном порядке снятию и ставиться топливный модуль на своё место тоже в обратном порядке, но там есть кой какие нюансы в установке, поэтому более подробно про установку читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», на данную статью ссылку мы уже давали и вы переходили по ней, в ней то как раз таки установка и описывается подробно.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете глазами увидеть весь процесс разборки насоса, то в таком случае просмотрите ролик который мы разместили чуть ниже, в нём на примере топливного модуля от автомобиля ВАЗ 2115 (На Калине всё так же делается) всё наглядно показывается.

Топливный модуль - снятие и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

3. Подняв подушку заднего сиденья, отгибаем кромки коврика и шумоизоляции над крышкой люка. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки люка и снимаем крышку.


4. Удаляем скопившуюся пыль и грязь с топливного модуля.

5. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.


6. Сжимая пружинные фиксаторы, отсоединяем наконечники трубок топливопроводов от топливного модуля.


7. Отводим трубки от модуля.

8. Легкими ударами молотка через бородок отворачиваем против часовой стрелки прижимное кольцо топливного модуля.


9. Извлекаем топливный модуль из бака.


Вынимая топливный модуль, не погните рычаг датчика указателя уровня топлива. Для этого слегка наклоните модуль и аккуратно выведите поплавок из отверстия бака.

10. Поврежденную уплотнительную прокладку заменяем.


Установка

1. Аккуратно заведя поплавок в отверстие бака, устанавливаем топливный модуль и ориентируем его в баке так, чтобы стрелка 1 на крышке топливного модуля была направлена назад (по ходу автомобиля), а выступ 2 вошел в паз фланца приваренного к топливному баку.


2. Поворачиваем прижимное кольцо к баку и поворачиваем по часовой стрелке до упора.

3. Убедившись в надежном креплении топливного модуля, подсоединяем к нему наконечники трубок топливопровода и колодку жгута проводов.

4. Включаем зажигание на 5 си проверяем герметичность соединений. При необходимости проверяем соединения топливопровода.

5. По завершении работы устанавливаем крышку люка и подушку заднего сиденья на место.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина

Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?

Результат после замены бензонасоса

Итак, после замены бензонасоса сразу же был подключен манометр и при пуске двигателя можно было наблюдать уже отличные показатели в 4 кг/см², и при наборе оборотов практически до максимальных, давление не снижалось.

Здесь можно посмотреть информацию по замене топливного насоса, что и было сделано в данном случае. Что касается результата именно по работе мотора и его мощностных характеристик, то здесь также все отлично. Теперь машина едет очень резво, никаких провалов и замедлений при нажатии на педаль газа нет. Как было удивительно это не звучало, но расход топлива также нормализовался и на ХХ, и при движении.







Какое должно быть давление в топливной рампе Лады Калины ?

Итак, купив топливный манометр, который, кстати говоря, обошелся мне аж в 1500 рублей, решил замерить давление, которое в результате составляло в районе 3,4-3,5 кг/см². Из полученных данных можно сделать вывод, что этого было недостаточно для нормальной работы двигателя.

Более того, при увеличении оборотов до определенных значений, давление в рампе падало до 3 кг/см², чего также не должно происходить в исправной топливной системе.

Нормальным считается давление в системе от 3,8 до 4 кг/см². Конечно, если вы любитель «пенсионерского» стиля вождения до 2000 об/мин, то разницы в потере мощности может быть и не почувствуете. Но при увеличении числа оборотов хотя бы до 3000, сразу чувствуется провал, да и на обгонах приходится туго с такой «тупой» ездой.

Видео обзор умирающего бензонасоса на Калине

Если читать все написанное выше не хочется, то можно посмотреть данный ролик, в котором все было наглядно продемонстрировано.

Остались вопросы, задаем ниже в комментариях или обсуждаем на канале под видео.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина






Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Признаки неисправности регулятора давления топлива калина






Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Выбор новых фильтрующих элементов

Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117—19, нужно знать, как они выглядят:

    Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80—100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса.



Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса



Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали

На все модификации «Лада Калина», в том числе — второго поколения, устанавливаются абсолютно одинаковые фильтрующие элементы – «бочонок» и сетка — уловитель. Размеры запчастей тоже идентичны.

В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.



В эксплуатации пластиковый корпус не уступает металлическому по надёжности

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

чистка форсунок самостоятельно !

Сегодня помыл свои форсунки , Существует несколько способов мойки форсунок : 1.без снятия , винсом или лавром на СТО ( эффективно , дорого , после надо менять масло и свечи ) 2. со снятием , в ванне , ультразвуком на СТО ( очень эффективно , но укорачивает срок службы форсунки , иногда убивает её сразу , тоже дороговато ) 3. без снятия , залить «чудо» присадку в бак ( недорого , но и не эффективно , часто грязь из бака «добивает» систему питания ) 4.со снятием , с помощью очистителя карбюратора (недорого , не наносит вреда системе питания , относительно просто , можно делать самостоятельно ! )

Итак , моем форсунки самостоятельно , по 4 способу ! ( мой вариант , на правильность и «какположенность» не претендую )

Нам потребуется : Эл. Провод ( сечения 0.75 ) – 3 метра. Разъём на форсунку – 1 шт. Кнопка , двухконтактная , без фиксации – 1 шт. Лампочка 12в с патроном -1 шт. Шланг , желательно прозрачный , внутренний диаметр 5 мм. – 15 см. Изолента – 1 моток. Термоусадка – немного (для изоляции соединений ) Баллон очистителя карбюратора – 1 шт. Комплект резиновых колечек на форсунки — 1 к-т , ( 8 шт. )

В моём случаи дополнительно потребовались разъёмы «МАМА» , большие и малые . Т.к. в качестве лампы с патроном я использовал плафон подсветки номера от 2105 ( самая дешёвая лампа с патроном , которая мне попалась ) (см. фото № 1)

Подготовка : Собираем эл. цепь в следующей последовательности : + от акб , ввод на лампочку , вывод с лампочки , ввод на кнопку , вывод с кнопки , ввод на разъём форсунки , вывод с разъёма форсунки , — от акб . в цепь включена лампа по нескольким причинам , для контроля замыкания цепи и защиты Эл. Обмотки форсунки , от «лишнего» электричества ( не забывает что форсунка питается не от 12 в. А от 6в ) , собрать всю эту красоту надо так что бы ВАМ было удобно . для меня хватило длинны в 1.5 метра , кнопку я разместил в 15см. от разъёма форсунки , а лампу 40 см . от этого разъёма . лучше всё делать «на совесть» , что бы ничего не болталось стягивайте изолентой . ( поправлять что то в процессе напряжно ) ( см. фото № 2 , 2+ ) Далее берём трубочку от очистителя карбюратора , отступив некоторое расстояние от края ( что бы можно было вставить в пипку баллона ) наматываем изоленту , так чтобы всё это дело с трудом вставилось в прозрачный шланг с внутренним диаметром 5 мм. , вставляем , поверх для надёжности наматываем ещё изоленты ( см. фото № 3,4). всё на этом подготовка закончена !

Система питания: особенности конструкции

питания на ладе калине 2

Конструкция подачи топлива: 1. Подводящий топливопровод; 2. Консоль; 3. Скрепляющая топливный фильтр консоль; 4. Средний топливопровод; 5. Топливопровод от фильтра к насосу; 6. Топливный фильтр; 7. Топливный бачок; 8. Уплотняющее кольцо насоса; 9. Топливный модуль; 10. Прижимное скрепляющее топливный насос кольцо; 11. Заглушка наливного патрубка топливного бака; 12. Уплотнитель наливного патрубка; 13. Наливная труба бака; 14. Воздухоотводящий сапун; 15. Скрепляющая стяжка бака; 16. Защитный экран бака; 17. Защитный экран топливопроводов.

В состав конструкции входят такие элементы систем, как:

1. Подача топлива, включающая топливный бак. Модуль с регулятором давления, трубопроводы, топливная рампа, фильтр.

2. Подача воздуха, включающая фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел.

3. Улавливание топливных паров, включает адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров топлива, гравитационный клапан и соединительные трубопроводы.

Конструкция подачи топлива снабжает мотор необходимым количеством бензина на всех рабочих режимах. Мотор оснащен электронной конструкции управления и распределительным распрыскивателем бензина. В системе распределения бензина функции смесеобразования и дозирования подачи топливововоздушной смеси в цилиндры мотора поделены. Форсунки обеспечивают впрыскивание бензина во впускной коллектор, нужное количество воздуха обеспечивает дроссельный узел. Таким способом, это дает возможность снабжать горючей смесью каждый конкретный момент работы мотора, при этом вы получаете максимальную мощность при минимальном расходе. Конструкцией впрыска бензина и системой зажигания управляет ЭБУ, который следит за нагрузкой мотора, скоростью транспорта, тепловым состоянием, процессом сгорания в цилиндрах мотора.

топливная рампа и форсунки

Топливная рампа и форсунки: 1. Форсунка; 2. Крепитель форсунки; 3. Уплотняющее кольцо; 4. Штуцер для контроля топлива; 5. Топливная рампа.

Уловитель паров бензина на калине 2

Конструкция управления паров: 1. Адсорбер; 2. Топливный бак; 3. Консоль; 4. Патрубок паропровода соединяющий адсорбер и клапан продувки; 5. Паропровод; 6. Сапун трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7. Клапан продувки адсорбера; 8. Дроссельный узел; 9. Сепаратор паров топлива; 10. Прокладка клапана; 11. Гравитационный клапан; 12. Сапун подвода паров топлива к сепаратору; 13. Наливной патрубок топливного бака; 14. Паропровод от сепаратора к адсорберу.

Характерной чертой впрыска Lada Kalina второго поколения – это одновременное срабатывание форсунок и фаз газораспределения. ЭБУ включает форсунки по порядку. Форсунка включается после 7200 поворота коленвала. На режиме пуск и динамических работах мотора используется асинхронный метод.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода – базовый датчик в конструкции впрыска топлива. Он находится в выпускном коллекторе мотора, вместе с блоком управления и форсунками создает контур управления топливовоздушной смеси, поступающей в мотор. По датчику блок управления мотором контролирует кислород в отработавших газах и оценивает состав топливовоздушной смеси, которая попадает в цилиндры мотора.

Если состав далёк от оптимального – 1:14, блок с форсунками меняет состав смеси. Так, как датчик находится в цепи обратной связи блока управления мотором, контур управления топливовоздушной смесью – замкнутый. Приоритетом конструкции управления транспортом я является наличие 2-го датчика, расположен на выходе из нейтрализатора. По составу газов, которые прошли через нейтрализатор, он измеряет их функционирование.

Топливный бак сварной, находится в задней части кузова, зафиксирован 2-мя железными стяжками. Что бы пары бензина не выходили в атмосферу, бак скреплён трубопроводом с адсорбером через сепаратор и гравитационный клапан. Под баком размещён защитный экран. Вверху бака зафиксирован топливный модуль, в который входят электронасос, датчик уровня топлива. Сзади бака расположен патрубок для наливной трубы. Через насос бензин протекает в топливный фильтр, зафиксированный внизу бака, затем попадает в топливную рампу, которая находится на впуске мотора. Из рампы бензин разбрызгивается форсунками во впуск, во время этого факел топлива находится напротив впускного клапана. Лишний бензин стекает в бак. Такого рода конструкция помогает избежать увеличения температуры, что приводит к обильному парообразованию.

Топливный насос,

Топливный насос лады калины 2, находится в топливном модуле, погружной, с электропроводом ротного типа, с фильтром чистки топлива. Отвечает за топливо, находится в баке, таким образом, это уменьшает паровые пробки. Из бака топливо идёт через магистральный фильтр в рампу форсунок под давлением 380 кПа.

Топливный насос тонкой очистки

Топливный фильтр тонкой чистки полнопоточный, зафиксирован в консоли на баке. Корпус фильтра – железный, фильтрующий элемент сделан из бумаги.

Топливная рампа – пустая деталь в виде трубки, служит для подачи бензина к форсункам, зафиксирована на впускном коллекторе. В мотор включена безсливная конструкция питания. Давление в рампе обеспечивает регулятор давления, который расположен в модуле электрического бензонасоса. Форсунки закреплены к рампе с помощью фиксаторов, через резиновые уплотняющие кольца. Что бы выровнять давление по форсункам, бензин проходит в середину рампы.

Форсунки калина 2

Распылители форсунок заходят во впускной патрубок. В отверстиях трубы оны уплотнены кольцами. Форсунка разработана для дозированного разбрызгивания топлива в цилиндры мотора. Форсунка – это высокоточный электромеханический клапан. Количество топлива расходуемого форсункой, зависит от электрического импульса.

Стабилизатор давления на калине 2

Стабилизатор давления топлива находится в модуле топливного насоса. Создан, что бы регулировать давление топлива. Стабилизатор – это своего рода, клапан с пружиной, подключён в начало подающей магистрали.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр зафиксирован спереди моторного отсека на 3-ёх резиновых опорах.

Фильтр бумажный

Фильтрующий компонент, сделан из бумаги. Имеет приличную фильтрующую плоскость. Фильтр скреплён с дроссельным узлом резиновым воздухоподводящим рукавом. Для моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, меж фильтра и рукава стоит датчик расхода воздуха.

Дроссельный узел

Дроссельный узел находится на модуле впуска. Он меряет количество воздуха, которое поступает во впускной патрубок. Снабжением воздуха в мотор управляет дроссельная заслонка с электрическим проводом, ею руководит электронный блок управления мотором, берущий во внимание частотность вращения коленвала, нагрузку мотора и позицию акселератора. В строение дроссельного узла входят: датчик положения дроссельной заслонки, а также регулятор холостого хода, который ведёт воздух через люфт промеж заслонки и корпуса дроссельного узла, регулирует частотность вращений коленвала при нулевой нагрузке.

Блок регулировки мотора, после обработки сигналов, определяет необходимость открытия дроссельной заслонки. Передает импульс обмотки статора. Во время очередного импульса ротор прокручивается, смещая дроссельную заслонку. Во впуск через люфт между заслонкой и корпусом дроссельного узла проходит воздух. Определяя разряжение во впуске мотора, ведущий блок поддерживает его на определенном уровне, меняя степень открытия заслонки, в связи с этим поступает воздух, с помощью которого поддерживается постоянное вращение коленвала при нулевой нагрузке. Меняя размер открытия заслонки, блок возмещает количество воздуха.

Конструкция улавливания паров топлива предупреждает о выходе паров из конструкции питания, которые пагубно влияют на окружающую среду

угольный адсорбер

В конструкции разработан функция всасывания паров угольным адсорбером. Он зафиксирован на топливном баке и соединён трубопроводами с сепаратором паров бензина. Электромагнитный клапан продувки адсорбера базируясь на сигналах блока переключает режимы работы конструкции.

сепаратор в системе питания лады калины 2

Пары в некоторой своей части конденсируются в сепараторе, конденсат проходит в бак по трубопроводу. Остальные пары по паропроводу идут через гравитационный клапан, он расположен в сепараторе, в адсорбер.

2-ой патрубок адсорбера скреплен сапуном с клапаном продувки адсорбера, 3-ий с атмосферой. Когда мотор не работает, 3-ий патрубок перекрыт электромагнитным клапаном. Когда машина заведена, блок управления мотора подаёт управляющие импульсы на клапан, который сообщает полость адсорбера с атмосферой, происходит продувание сорбента. Пары топлива отводятся через сапун и дроссельный узел в модуль впуска.

Дефекты в конструкции управления паров топливо приводят к нестабильности холостого хода, остановке мотора, высокой токсичности газов, изнашиванию работоспособности транспорта.

Читайте также: