Шевроле круз не работает топливный насос

Обновлено: 05.05.2024

Chevrolet Cruze CRUZя › Бортжурнал › Ремонт топливного насоса

Случилось это три дня назад. Приехал я с утра на работу, поставил машину на служебную стоянку и пошел работать.
Прошло 12 часов. Выхожу я радостный с работы, сажусь в свой любимый автомобиль, завожу двигатель: он завелся, проработал 3 -4 секунды и заглох. Я в недоумении, думаю ну ладно какой то глюк. Я выключаю зажигание и снова завожу машину: а она не заводиться. Радость на моем лице и мысли о вкусном ужине, ожидающем меня дома, сменились тревогой и мыслями это по моему ип.ец что делать. Пробую завести еще раз и понимаю что я не слышу как работает топливный насос. Дергаю ручку капота, выхожу из машины, открываю капот, проверяю давление топлива на рампе форсунок, а топлива то нет. Вывод напросился сам собой: не работает топливный насос. Имея опыт в автоэлектрике и зная что есть реле Т.Н. (R8) и предохранитель Т.Н. (20) проверил визуально, затем заменил на заведомо рабочий, результат – 0. Чувства тревоги растет. Время на часах около 21:00. Автосервисы в нашем городе давно уже закрыты, решил позвонить знакомому администратору автосервиса в который всегда обращаюсь. В ходе нашей беседы на предмет что делать, он рассказал что возможно из-за мороза подклинил бензонасос, и дал пару советов: но они не помогли! До водителя эвакуатора ни я ни он дозвониться не смогли. А стрелки часов уже подходили к 22:30. Решил позвонить товарищу-соседу по гаражу. Мы решили поместить мою машину в его теплый гараж (мой был занят). Так и сделали, он приехал на своем musso и мы отбуксировали крузю в его теплый гараж с надеждой что он завтра заведется.
Наступило утро следующего дня! Мы приехали в гараж на к сожалению результат не оправдал наших надежд, машина отказалась заводиться. Решив, что в сервис я всегда успею обратиться, а тем более машина уже в гараже то надо попробовать самому устранить неисправность. И ПОНИСЛАСЬ!
Как я снимал бензобак рассказывать и описывать не буду подробно, этой информации валом в сети. Просто скажу что сначала отсоединяем все трубки,

потом с помощью шланга сливаем остатки бензина в канистру (пустой бак легче снимать чем полный) Берем головку торцевую на 13: откручивает два болта которые держат ленточные пояса бака, и вуа-ля бак свободен,

только надо придерживать и отсоединяем фишку проводов питания топливного насоса и уровня топлива.Снимаем металическое кольцо
Извлекаем топливный насос из бака. И вот он родненький!

Решил проверить его работоспособность подав питание12v на провода в фишке: как выяснялось экспериментальным путем т.н. в обратном направлении работает, а в при роботе в правильном направлении его клинит. По скольку стоимость нового в сборе 18000р. Решил попробовать разобрать и заменить топливный насос
Для снятия верхней части вытаскиваем из направляющих стопорные шайбы и отсоединяем фишки и клеммы проводов.
Далее сверлом на 6мм высверливаем пластиковые направляющие.

Топливный насос Сhevrolet Сruze

Неисправность топливного насоса в автомобилях Шевроле Круз может появляться после 5-го года эксплуатации автомобиля.

Ресурс топливного насоса Сhevrolet Сruze составляет 250.000 километров пробега. Преждевременный износ топливного насоса связан с:

  • заправкой некачественным бензином;
  • эксплуатацией автомобиля «на последней капле» топлива, когда в насос поступает максимальное количество засорений, он минимально охлаждается.

Признаки и причины неисправности бензонасоса Шевроле Круз

Основные признаки, причины и способы устранения неисправностей, связанных с топливным насосом, приведены в таблице:

Признаки неисправностиВозможная причинаСпособ обнаружения и устранения неисправности
Двигатель глохнет в процессе движения автомобиляИзнос топливного насосаТиповая неисправность топливного насоса. Снять насос, замена насоса
Двигатель глохнет при попадании автомобиля в ямы, при движении по пересеченной местностиНеисправность электропроводки, плохие контакты разъема бензонасоса, предохранителя, релеПроверить контакты и разъемы. Проверить работоспособность контакта экстренного отключения подачи топлива
Двигатель не запускается после кратковременной автостоянкиОтказ предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле и реле бензонасосаПроверить разъемы и контакты бензонасоса, реле, предохранителей, блока управления двигателя
Двигатель при повышении оборотов начинает «захлебываться», теряется приемистостьЗасорение сеточки фильтра, износ бензонасосаДемонтаж насоса, проверка его производительности, замена фильтра
Двигатель не запускается после длительной стоянкиКоррозия контактов блока управления двигателем, реле, предохранителей, разъема бензонасоса, залипание щеток насоса, не работает бензонасосПроверка качества контактных соединений, разъема бензонасоса. Иногда помогает просто постучать снизу ладонью по бензобаку (временно)

Последовательность демонтажа топливного насоса

Основную сложность при демонтаже бензонасоса в автомобиле Шевроле Круз является отсутствие специальной шахты для доступа к насосу со стороны салона. Поэтому все операции демонтажа насоса возможны только с эстакады либо при помещении авто на подъемник.

Расположение

Предохранитель, обслуживающий топливный насос, находится в подкапотном блоке, как показано на рисунке. На время проведения работ его безопаснее снять. Еще надежнее снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

После помещения автомобиля на подъемник необходимо демонтировать болты.

Демонтаж

Далее необходимо демонтировать крепление бака.

Демонтаж крепления бака

После этого необходимо отсоединить топливопроводы и разъем от насоса, снять бензобак.

Снимаем бензобак

При отсутствии специальной оснастки снять бензонасос можно при помощи небольшого молотка и отвертки. При этом следует соблюдать особую осторожность.

Снимаем бензобак

После этого можно снять насос в сборе с фильтром, непосредственно бензонасосом, корпусом с креплением и датчиком уровня топлива.

Снимаем насос

Сняв стопорные кольца, можно демонтировать корпус.

Снимаем кольца

После этого можно демонтировать сетку фильтра.

Демонтаж сетки фильтра

Внешний вид и артикул оригинального насоса.

Внешний вид насоса

Замена насоса Шевроле Круз объемом двигателя 1.6 и 1.8 литра

Топливный насос в сборе, артикул 13321031 можно приобрести по цене около 19.000 рублей.

Топливный насос

На разборе насос к Шевроле Круз можно купить по цене от 2.000 рублей.

Если индикатор уровня топлива, корпус и другие части конструкции насоса находятся в исправном состоянии, можно ограничиться заменой фильтра и электрического насоса. Их следует приобретать одновременно, так как фильтр устанавливается непосредственно на электронасос и должен быть соответствующей конструкции.

Топливный насос

При подборе аналога от других производителей следует учитывать посадочные размеры насоса. Один из совместимых с конструкцией насосов приведен на рисунке:

Его цена около 1.700 рублей.

Сетку для насоса, артикул HS110068 можно приобрести по цене от 120 рублей.

Общие рекомендации

Для увеличения срока службы топливного насоса следует заправляться только качественным бензином на проверенных автозаправках.

Не желательно эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне топлива в бензобаке. При этом с топливную систему максимально попадают твердые частицы из бензобака. Бензонасос не полностью погружен в топливо, поэтому хуже охлаждается и быстрее изнашивается.

Топливный насос на Chevrolet Cruze: замена

Неисправность топливного насоса в автомобилях Шевроле Круз может появляться после 5-го года эксплуатации автомобиля. Ресурс топливного насоса Сhevrolet Сruze составляет 250.000 километров пробега. Преждевременный износ топливного насоса связан с:


  • заправкой некачественным бензином;
  • эксплуатацией автомобиля «на последней капле» топлива, когда в насос поступает максимальное количество засорений, он минимально охлаждается.

Признаки и причины неисправности бензонасоса Шевроле Круз

Основные признаки, причины и способы устранения неисправностей, связанных с топливным насосом, приведены в таблице:

Признаки неисправности Возможная причина Способ обнаружения и устранения неисправности
Двигатель глохнет в процессе движения автомобиля Износ топливного насоса Типовая неисправность топливного насоса. Снять насос, замена насоса
Двигатель глохнет при попадании автомобиля в ямы, при движении по пересеченной местности Неисправность электропроводки, плохие контакты разъема бензонасоса, предохранителя, реле Проверить контакты и разъемы. Проверить работоспособность контакта экстренного отключения подачи топлива
Двигатель не запускается после кратковременной автостоянки Отказ предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле и реле бензонасоса Проверить разъемы и контакты бензонасоса, реле, предохранителей, блока управления двигателя
Двигатель при повышении оборотов начинает «захлебываться», теряется приемистость Засорение сеточки фильтра, износ бензонасоса Демонтаж насоса, проверка его производительности, замена фильтра
Двигатель не запускается после длительной стоянки Коррозия контактов блока управления двигателем, реле, предохранителей, разъема бензонасоса, залипание щеток насоса, не работает бензонасос Проверка качества контактных соединений, разъема бензонасоса. Иногда помогает просто постучать снизу ладонью по бензобаку (временно)

Последовательность демонтажа топливного насоса

Основную сложность при демонтаже бензонасоса в автомобиле Шевроле Круз является отсутствие специальной шахты для доступа к насосу со стороны салона. Поэтому все операции демонтажа насоса возможны только с эстакады либо при помещении авто на подъемник.

Предохранитель, обслуживающий топливный насос, находится в подкапотном блоке, как показано на рисунке. На время проведения работ его безопаснее снять. Еще надежнее снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.


После помещения автомобиля на подъемник необходимо демонтировать болты. Далее необходимо демонтировать крепление бака.

После этого необходимо отсоединить топливопроводы и разъем от насоса, снять бензобак.

При отсутствии специальной оснастки снять бензонасос можно при помощи небольшого молотка и отвертки. При этом следует соблюдать особую осторожность.


После этого можно снять насос в сборе с фильтром, непосредственно бензонасосом, корпусом с креплением и датчиком уровня топлива.

Сняв стопорные кольца, можно демонтировать корпус.

После этого можно демонтировать сетку фильтра.


Внешний вид и артикул оригинального насоса.

Замена насоса Шевроле Круз объемом двигателя 1.6 и 1.8 литра

Топливный насос в сборе, артикул 13321031 можно приобрести по цене около 19.000 рублей. На разборе насос к Шевроле Круз можно купить по цене от 2.000 рублей.


Если индикатор уровня топлива, корпус и другие части конструкции насоса находятся в исправном состоянии, можно ограничиться заменой фильтра и электрического насоса. Их следует приобретать одновременно, так как фильтр устанавливается непосредственно на электронасос и должен быть соответствующей конструкции.

При подборе аналога от других производителей следует учитывать посадочные размеры насоса. Один из совместимых с конструкцией насосов приведен на рисунке:

Его цена около 1.700 рублей. Сетку для насоса, артикул HS110068 можно приобрести по цене от 120 рублей.

Общие рекомендации

Для увеличения срока службы топливного насоса следует заправляться только качественным бензином на проверенных автозаправках.

Не желательно эксплуатировать автомобиль при минимальном уровне топлива в бензобаке. При этом с топливную систему максимально попадают твердые частицы из бензобака. Бензонасос не полностью погружен в топливо, поэтому хуже охлаждается и быстрее изнашивается.

При замене бензонасоса следует соблюдать чрезвычайные меры безопасности:


  • помещение, где производятся работы должно быть хорошо проветриваемым;
  • освободившееся отверстие после снятия бензонасоса в баке следует прикрыть полиэтиленовой пленкой или скотчем;
  • не допускать искрообразования во время выполнения работ, не применять электроинструмент.

Замена Автор: admin Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте это дело мастерам, но учтите, что за такие услуги придется платить.

Замена топливного фильтра в баке,на,что стоит обратить внимание

Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи.


Рассказ владельца Chevrolet Cruze (1G) — самостоятельный ремонт. Наверх. Chevrolet Cruze Уставший пепелац › Бортжурнал…. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет.

Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки. Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса Инструкция Замена бензонасоса шевроле круз тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе.

Пару слов о бензонасосе

Но такой не найти, максимально похожие варианты: Фото насоса от астры и родного соответственно 3. Сравнив выходные штуцера-отпилил лишнее около мм от астровского насоса 3.


Далее я перепаял разъем, немного рассверлил оси стакана, оставшиеся в отверстиях черного фильтра с бензонасосом, собрал и закрепил гайками. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет. Далее покатался недельку-проблема решена! Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе. Поддомкратить правую сторону автомобиля.

Инструкция

При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие. Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей. Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника. Он должен придерживать бензобак.


Пожалуй, тратиться не захочет ни один автолюбитель. В принципе, сказать о замене бензонасоса на Шевроле-Круз больше нечего. Процедура ремонта и вправду проста, а также легко реализуема.

Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах! В первую очередь, сбросить давление в топливной системе.

Шевролет круз 2012

Чтобы достичь данной цели нужно просто завести автомобиль и вынуть предохранитель бензонасоса. Одной из главных причин становится грязная сеточка. Как правило, это происходило после того, как автомобиль прошел более 60 тысяч км. В момент поломки возникает много вопросов: Если у вас возникла ситуация, в которой деталь сломалась, то замена бензонасоса Нива Шевроле, Авео, Круз, Лачетти и в прочих моделях данного производителя должна проводиться специалистами.


Но вы можете избежать данной траты или предотвратить ее в следующий раз в случае, если у вас уже произошла поломка. Выход из ситуации — это своевременная замена сетки бензонасоса Лачетти, Авео и прочих. Итак, если ваш автомобиль стал работать с перебоями, то лучше немедленно произвести замену сетки бензонасоса Шевроле Лачетти или в прочих моделях компании. Сделать это можно самостоятельно, но соблюдая четко правила.

Отвертке со шлицевым наконечником. Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса Инструкция Перед тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе.

Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей. Необходимо демонтировать тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса.


Когда это сделано, заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено. Голосование Меняете ли вы самостоятельно топливный фильтр на своем авто? Люк для бензонасосахх в автомобиле Chevrolet Cruze не предусмотрен, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо полностью демонтировать бак. К топливному насосу подключен жгут с проводами: Также вы увидите несколько патрубков, по которым бензин поступает в насос и выходит из него.

Вам нужно их аккуратно отсоединить. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником:

Всем привет!Еще одна беда постигла меня в отпуске на юге-выскакивала такая ошибка


До поездки ездил на диагностику-проблем по датчикам не было, разве что что-то пискнул датчик коленвала (ДПКВ), в этой записи я его прочистил и стало все ок. Также скажу, что лямбда первая работала как часы(график четкий по OBD2). Поэтому я решил, что дело в топливном насосе, который я пару лет поставил, косяк был в том, что я купил не оригинальный бош, а китайскую фигню.

О замене насоса я писал в этой записи. Для того, чтобы убедиться в правильности теории я поехал на СТО, где мне замерили давление в топливной системе.

Всего 3,2 бара! Должно быть 3,6-4.
Поехал купил насос бош от десятки/приоры кат. номер 1850р в магазеНу и захотелось мне осуществить свою давнюю мечту-вырезать люк под задним сидением, чтобы иметь доступ к топливному насосу без снятия бензобака.Посмотрел несколько вариантов, как сделали ребята-совсем не то. Нашел заглушку от astra H у товарища, замерил диаметр и пошел вырезать.


Снял задний диван, просверлил несколько отверстий по центру и пошел по кругу вырезать ножницами необходимое отверстие 182 мм.

После ножниц обработал края гравером dremel, можно надфилями, чтобы убрать острую кромку, затем подкрасил голый металл корректором от сколов. Далее нам необходимо сбросить давление в системе, чтобы нас не окатило бензином (см ссыль выше в первой замене насоса). Бензином все же немного окатит, но не сильно.

Достал я топливную станцию и афигел. Заправляюсь всегда на лукоиле.


Полный размерновая и старая сетка

Кстати в комплекте с насосом нет сетки, она отдельно покупается в ладо-вазе за 50р.


Далее заменил насос и соединил недостающие трубки обычным шлангомВсе это из-за того, что насос немного выше, упирается в пол, а трубка еще не оделась на эту насадку, но впринципе можно и не соединять, это я сделал по феншую, а до этого я ездил 2 года с отсоединенной трубкой.

Далее все собрал и радостный поехал проверять давление. По дороге авто поехало немного получше. Всего 3.

4! Блин! Посидев подумав, решил, что дело в клапане обратки(сброс давления), который находится на топливной станции.


Полный размера вот и он, под белым пластиком!

Снимаем его аккуратно, поддев 2 защелки ножиком, и видим шарик, который поджимает пластинкаДалее я вытащил штифт и достал ту самую пластинку, которая поджимает шарик, выгнул ее в ту сторону, чтобы она сильнее прижимала шарик и собрал все на место. Далее собрал все и завел авто-на манометре показало 5 бар!)) заглушил, разобрал, немного подогнул пластинку обратно, собрал и вуаля.


Все стало четко. Авто поехало как надо, а точнее как оно могло при 40 градусах с кондиционером, но на порядок лучше, чем до замены и регулировки.
Может быть можно было и не менять насос, а только сетку и отрегулировать клапан, но я решил сделать все, ибо китайский насос к тому же громко свистел и в салоне и на улице, а бошевский свистит, если слушать около заднего колеса вплотную, а в салоне и на улице теперь тишина, даже с дыркой в полу))Далее приехал в питер и купил крышку от астры Н за 300р на разборке. В автодоке она стоит 1300р, поэтому решил с разборки взять.

Ну и установил-встала как родная))Ну и по итогу уже в питере при 20 градусах авто отлично набирает обороты, заводится с полтычка, я доволен)Оцениваем, задаем вопросы, ставим лайки) спасибо и пока

Столкнуться с ситуацией, когда Шевроле Круз не заводиться, несмотря на то, что стартер хорошо крутит и нет звука клацанья, втягивающего реле, может каждый автовладелец. Причиной этого является то, что не работает бензонасос. Модуль не качает бензин в топливную магистраль.

Артикул и цена на бензонасос

Согласно отзывам автовладельцев, топливный насос не доставляет проблем водителям Шевроле Круз с двигателем как на 1. 6, так и на 1. 8 литра.

Несмотря на это бывают случаи, когда узел выходит из строя. Ремонтопригодность его низка, поэтому требуется замена.

На Chevrolet Cruze стоит насос General Motors. В продаже оригинал топливного насоса найти невозможно. Приобрести можно только полный стакан фильтра тонкой очистки в сборе.


Его артикул GM 135 772 30. Цена за топливный модуль колеблется от 36000 до 40000 рублей.

Аналог оригинального бензонасоса найти очень сложно, особенно для моделей 2012 года производства. Многие автовладельцы предпочитают ставить на свой Шевроле насос в сборе от фирмы BOSCH. Его артикул 0 445 010 332. В отличии от оригинала цена на BOSCH начинается от 10 000 рублей.

По вышеуказанным причинам многие автовладельцы пытаются подобрать максимально похожий бензонасос на свой автомобиль. Большинство неоригинальных изделий оказывается выше штатного. Согласно отзывам автовладельцев, хорошая взаимозаменяемость насоса Шевроле Круз присутствует с нижеперечисленными автомобилями:

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести ремонт бензонасоса автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице.

Инструмент Примечание
Домкрат Для поднятия авто
Небольшой молоток Для открытия лючка бензобака
Отвертка С прямым и крестовым лезвием
Металлический пруток Можно воспользоваться гвоздем с тупым наконечником

Процесс замены бензонасоса сопровождается работой с местами, на которые значительно влияет внешняя среда, поэтому многие элементы оказываются сильно загрязненными. Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Выход из строя бензонасоса не позволяет силовой установке развить заложенную в нее мощность в 140 или 109 л с. Потеря динамики машиной не единственная проблема. Автомобиль может полностью перестать запускаться. Выход из ситуации только один — заменить вышедший из строя узел.


Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Топливный насос в Шевроле Круз 1,6

Топливный насос шевроле 1,6

Топливный насос

Топливный насос на шевроле круз 1.6 представляет собой единый модуль, который состоит из самого насосного агрегата, фильтра, датчика уровня и регулятора давления потока. Фильтр выполнен из сетчатого материала, который препятствует попаданию в систему мелкого мусора и воды. Недостатком системы питания двигателя автомобиля шевроле круз 1.6 является то, что фильтр встроен в насосный модуль, который, в свою очередь, является неразборным.

Топливный насос шевроле 1,6

Топливный насос шевроле 1,6

Устройство агрегата

Топливный насос, кроме того, что выполнен конструктивно в едином модуле с поплавком, фильтром и регулятором также сам состоит из двух камер и входного с выходным отверстиями. Так как он погружной, то горючее уже находится в насосной камере. При его включении бензин захватывается роликами и заталкивается в выходную камеру. Благодаря тому, что он не является реверсивным, необходимо давление набирается достаточно быстро.

Функции

Топливный агрегат обеспечивает стабильный поток бензина при заданном значении давления, которое для инжекторных двигателей может быть равно от 1 до 5 бар.

Для осуществления контроля за его работой на эти автомобили устанавливаются дополнительные модули, называемые ECM (electronic control module). Он обеспечивает бесперебойную работу всей системы в целом.

Датчик уровня топлива на автомобиле шевроле круз 1.6 представляет собой изогнутый рычаг с поплавком и платой, на которой закреплен переменный резистор. Движок резистора прикреплен к штанге и при опускании уровня топлива, она поворачивается, тем самым изменяется его сопротивление.

Для проверки датчика достаточно вынуть все устройство на поверхность и рукой покрутить штангу с поплавком, показания омметра должны плавно изменяться.

Возможные проблемы

В автомобилях шевроле круз 1.6 топливный насос является погружным, и при работе охлаждается топливом. Когда же уровень бензина опускается ниже средины бака, то насос начинает греться из-за чего может сгореть. Кроме того, при резких толчках автомобиля и боковых наклонах, съездах и наездах со склонов и на них при низком уровне бензина может произойти захватывание воздуха. Что может привести к поломке самого насоса. А так как он неразборный, то придется покупать новый. Поэтому во избежание подобных поломок рекомендуется постоянное наличие топлива в баке на отметке не менее 30%. Перед покупкой насоса обязательно необходимо сверить каталожный номер, чтобы не ошибиться с выбором.

Замена бензонасоса — бортжурнал chevrolet cruze snake eyes 2010 года на drive2



Столкнуться с ситуацией, когда Шевроле Круз не заводиться, несмотря на то, что стартер хорошо крутит и нет звука клацанья, втягивающего реле, может каждый автовладелец.

Причиной этого является то, что не работает бензонасос. Модуль не качает бензин в топливную магистраль.

Артикул и цена на бензонасос

Согласно отзывам автовладельцев, топливный насос не доставляет проблем водителям Шевроле Круз с двигателем как на 1.6, так и на 1.8 литра. Несмотря на это бывают случаи, когда узел выходит из строя. Ремонтопригодность его низка, поэтому требуется замена.

На Chevrolet Cruze стоит насос General Motors. В продаже оригинал топливного насоса найти невозможно. Приобрести можно только полный стакан фильтра тонкой очистки в сборе. Его артикул GM 135 772 30. Цена за топливный модуль колеблется от 36000 до 40000 рублей.

Аналог оригинального бензонасоса найти очень сложно, особенно для моделей 2012 года производства. Многие автовладельцы предпочитают ставить на свой Шевроле насос в сборе от фирмы BOSCH. Его артикул 0 445 010 332. В отличии от оригинала цена на BOSCH начинается от 10 000 рублей.

По вышеуказанным причинам многие автовладельцы пытаются подобрать максимально похожий бензонасос на свой автомобиль. Большинство неоригинальных изделий оказывается выше штатного.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошая взаимозаменяемость насоса Шевроле Круз присутствует с нижеперечисленными автомобилями:

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести ремонт бензонасоса автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице.

ИнструментПримечание
ДомкратДля поднятия авто
Небольшой молотокДля открытия лючка бензобака
ОтверткаС прямым и крестовым лезвием
Металлический прутокМожно воспользоваться гвоздем с тупым наконечником

Процесс замены бензонасоса сопровождается работой с местами, на которые значительно влияет внешняя среда, поэтому многие элементы оказываются сильно загрязненными. Для их очистки рекомендуется использовать ветошь и щетки.

Замена бензонасоса на Шевроле Круз

Для того чтобы демонтировать бензонасос в Шевроле Круз требуется снять полностью топливный бак, так как специальный лючок в салоне под задними сидениями не предусмотрен производителем автомобиля. Рекомендуется проводить работы с помощником, так как в одиночку отсоединить бак будет очень сложно. Для того чтобы облегчить снятие бензонасоса владелец должен заранее позаботиться о том, чтобы в баке находилось как можно меньше горючего. Для осуществления демонтажа насоса на Chevrolet Cruze требуется обратиться к инструкции, которая приведена ниже.

Не заводится Шевроле-Круз — что делать, как починить

В процессе эксплуатации Шевроле Круз автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится. Такая проблема может возникнуть не зависимо от того, какая силовая установка идет в комплектации автомобиля. Причины, почему двигатель не запускается на холодную или горячую, бывают самыми различными, но в большинстве случаев они находятся в системе зажигания или топливоподачи.

Не проворачивается ключ в замке зажигания

О том что при штатной блокировке руля ключ не проворачивается, думал, знают все. Однако, как показала практика — для многих это проблема. Что же нужно делать?

Нужно левой рукой легонько подёргивать руль и одновременно с этим проворачивать ключ.

Это одна причина, есть ещё одна. Если у вас машина оснащена автоматической коробкой передач, то ключ, так же блокируется до того, как вы не поставите ручку в положение паркинг («Р»). Это так называемая защита от дурака.

Собственно и всё.

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Измерьте маслоизмерительным щупом уровень масла.

Уровень масла должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на щупе.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания, на свечах.

5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Включите зажигание. Переведите ключ в положение «стартер» и отпустите его, когда двигатель заведется.

Полезные советы: Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

  • не работает система пуска;
  • не работает система зажигания;
  • не работает система питания.

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться и при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Не заводится, стартер не крутит, на брелок не реагирует

Это элементарная вещь, которую не все знают. Если у вас не заводится Шевроле Круз не крутит стартер, машина не реагирует на брелок сигнализации, обычно так происходит в тех случаях, когда у вас разряжен аккумулятор. Чаще всего, аккумулятор сдох навсегда.

Но для того чтобы доехать машину можно завести при помощи другой машины. Процесс называется «прикуривание». С помощью специальных клем, они в изобилии продаются в автомагазинах, вы подсоединяете аккумулятор к чужой машине. Для этого нужно провод с «+» подсоединить к своему плюсу, и соответственно «-» к минусу. После чего машина оживает и её можно завести. После этого электропитание автомобиля осуществляется при помощи стартера, и вы сможете доехать до сервиса. И даже один-два раза завестись. Однако если вы оставите машину на длительный срок всё операцию нужно повторять заново.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе (см. разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Неисправность аккумулятора

Если запуск силовой установки Chevrolet Cruze стал невозможен, в первую очередь необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети. Замерить его необходимо на аккумуляторе. Для этих целей рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.


Наиболее сильно просадка напряжения проявляется в холодное время. АКБ не обеспечивает достаточный пусковой ток, стартер не крутит, а реле щелкает. Электронный блок управления следит за напряжением бортовой сети. Как только его значение становится ниже порога, происходит отключение попытки запуска. Усложняет ситуацию то, что в мороз моторное масло становится гуще и коленвал провернуть сложней. Совокупность этих факторов приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.

Для устранения неисправности рекомендуется предпринять следующие действия:

  • зарядить аккумуляторную батарею;
  • запустить двигатель при помощи пуско-зарядного устройства;
  • чтобы утром запуск был легким, снять батарею и отогреть ее в теплом помещении, либо переместить автомобиль в отапливаемый гараж.

Выполнять запуск от другого автомобиля не рекомендуется, так как существует большой риск повреждения электроники.

Плохо крутит стартер

Конечно, первое что приходит на ум, это сдох аккумулятор. Однако, это не всегда так. Перед тем как грешить на аккумулятор, проверьте состояние клем. Если клемы окислены, что можно увидеть визуально, то контакт плохой и стартер будет плохо крутить.

Решается эта проблема, обычно, путём зачистки клем при помощи наждачной бумаги.

Но это не единственная проблема из тех, что могут быть. Если состояние клем нормальное нужно ещё проверить, насколько надёжно минусовой провод крепится к корпусу автомобиля. Иногда плохой контакт провода может стать причиной того что не заводится Шевроле Круз и не крутит стартер.

Важно! Если такое происходит на малых пробегах, то это верный признак поломки в электрооборудовании автомобиля. Стоит проверить состояние генератора и реле зарядки аккумулятора.

Проверка системы зажигания

Предупреждение: На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 25000 В, и хотя при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Полезный совет: Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.

2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Проверка катушек зажигания»).

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.

Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к транспортной проушине). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Предупреждения: Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет ни на одном высоковольтном проводе, проверьте, не перегорел ли предохранитель №5: (см. «Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена») в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве. Если предохранитель перегорел, замените его и пустите двигатель.

Предупреждение: Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Топливная система

В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.

Причина неисправности Проявление
Заправка низкосортным горючим Практически сразу после посещения АЗС
Топливные форсунки Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя.
Бензонасос Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу.
Топливный фильтр Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом


Демонтированный топливный фильтр

Для устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.

Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушною фильтра»), так как эта довольно простая процедура не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Предупреждение: Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления в системе питания двигателя»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления:

  • неисправен регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля);
  • неисправность топливного насоса. В модуль топливного насоса встроен топливный фильтр, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого насоса, может быть засорение фильтра. В обоих случаях топливный насос надо снять с автомобиля для ремонта.

Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания двигателя»).

Код 89

После разбора, если можно так выразится, детских причин, из-за которых не заводится Шевроле Круз, переходим к более серьёзным. Одной из них является случай, когда ваш Круз не заводится, а на панели приборов загорается Код 89.


Почему-то в сети ходит мнение, что таким образом машина информирует водителя о плановом техническом обслуживании. Однако это не так. На самом деле, таким образом, машина информирует о неисправности термостата.


Внешний вид неисправного термостата: клемы полностью окислились и исчезли

Важно! Если у вас появился код 89 и Шевроле Круз не заводится то практически наверняка термостат к этому делу отношения не имеет. Причину нужно искать в других узлах. Поломка термостат и связанный с нею Код 89 на запуск двигателя влиять не может.

Данная шибка, устраняется путём замены термостата. Но на запуск мотора эта операция не повлияет.

Прочие неисправности


Часто встречаемые проблемы, мешающие запуску мотора и методы устранения неполадок Шевроле Круз с двигателями 1.6 и 1.8, сведены в таблице ниже.

Неисправность концевика сцепления

На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет. Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка.

Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Конечно, такой ситуации быть не должно. Машина должна заводиться, как говорится, с полтычка.

Причина такой ситуации часто крыться в неисправности концевика сцепления. Перед тем как его менять, стоит, для начала почистить все контакты. Обычно причиной этой неисправности являются окисленные контакты концевика сцепления. Если эта процедура не выправляет ситуацию, то, видимо, придётся менять, этот самый, концевик.


Концевик сцепления на Шевроле Круз

Плохо или вовсе не заводится на холодную

Это очень большой пласт неисправностей, которые имеют одинаковые симптомы – Шевроле Круз не заводится на холодную или очень плохо заводится. Причин будет несколько:

  • Нарушена изоляция высоковольтных проводов. Путь лечения – замена проводов.
  • Закончился ресурс свеч зажигания. Устранение – замена свече.
  • Неисправен датчик температуры на впуске. Ремонт – замена датчика.
  • Засорён воздушный фильтр. Не все меняют воздушный фильтр при текущем ТО. В этом случае он может засориться.
  • Засорён инжектор. Путь лечения – чистка инжектора.
  • Низкое качество топлива. Эту проблема устраняется путём доливки хорошего бензина. Если вы налили полный бак, то чтобы не выливать бензин можно в него добавить присадку.

Неисправен бензонасос

Чаще всего эта неисправность появляется в движении. Машина едет, но неожиданно пропадают обороты, и она глохнет, после чего машина не заводится. К сожалению, эта неисправность подручными руками на месте не устраняется, машину нужно оттащить или на сервис или в место, где вы будете заниматься поиском неисправности самостоятельно.

Диагностировать эту неисправность можно только после снятия бака.

Диагностика осуществляется подачей напряжения напрямую, на бензонасос. Если он не реагирует, то неисправность найдена. Бензонасос подлежит замене. Если же, напротив, после подачи напряжения напрямую насос работает, то нужно неисправность искать в целостности электрических цепей, идущих к бензонасосу.

Важно! Бензонасос у Круза, точно такой же, как стоит на автомобилях ВАЗ. И если менять его без «стакана» то можно хорошо сэкономить.

После того как вы достали бензонасос из бака нужно его достать из пластикового стакана. Задача это непростая, так как он крепится на трёх пластмассовых шпильках и герметике.

Важно! При извлечении насоса требуется соблюдать аккуратность, так как пластиковые шпильки очень легко ломаются.


Собственно так выглядит бензонасос


Пластиковый стакан, в котором он находится

Собственно после этого можно всё собирать в обратном порядке.

Важно! ВАЗовский бензонасос идеально не подходит. И его стоит покупать только в том случае если вы его готовы немного доработать по месту. Работа не сложная, но в сервисе от неё могут отказаться.


ВАЗовский бензонасос в «стакане» Круза

Резюме

В данном материале я попытался описать основные причины, почему не заводится Шевроле Круз. Естественно, могут быть ещё причины, но самые характерные и часто встречающиеся, именно на Крузах здесь описаны.

Надеюсь, данный материал был полезен тем, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.

Читайте также: