Ремонт топливного насоса тойота

Обновлено: 03.05.2024

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2) и отверните крышку заливной горловины топливного бака.

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

3) Снимите левое заднее сиденье со стороны пассажира (см. главу 11).

4) Снимите крышку технологического отверстия узла топливный насос/узел датчика уровня топлива в днище автомобиля (см. рис. 5.4,а,б).



5) Отсоедините разъем проводки. Отсоедините топливопровод (см. рис. 5.5) и датчик давления паров топлива, если он есть (см. главу 6А).


Рис. 5.5. Чтобы добраться до узла топливного насоса, сначала снимите крышку технологического лючка в днище автомобиля

6) Отверните болты крепления узла топливный насос/датчик уровня топлива.

7) Аккуратно выньте узел топливного насоса/датчика из топливного бака. Примечание. На моделях выпуска с 2001 года отсоедините топливный шланг, не вынимая полностью узел из технологического отверстия (см. рис. 5.7).


Рис. 5.7. На моделях выпуска с 2001 года отсоедините всасывающий топливный шланг

8) Отсоедините разъемы проводки от корпуса топливного насоса (см. рис. 5.8).


Рис. 5.8. Отсоедините разъемы узда датчика уровня топлива и топливного насоса от основного корпуса

9) Отделите топливный насос от узла:

а) На моделях до2000года выпуска поднимите хомут крепления шланга вверх, отпустите хомут крепления топливного насоса и стяните его нижнюю часть с кронштейна (см. рис. 5.9,а).


Рис. 5.9,а. Стяните нижнюю часть топливного насоса с кронштейна

б) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините узел датчика уровня топлива от монтажной платы. Снимите топливный фильтр. Снимите монтажную плату топливного насоса, отжав защелки на корпусе.



10) Удалите фиксатор фильтра грубой очистки в топливном насосе (см. рис. 5.10,а,б).


Рис. 5.10,а. Отделите опорную крышку топливоприемника и резиновую подушку от насоса с помощью небольшой отвертки


Рис. 5.10,б. Удалите фиксатор (показан стрелкой) и снимите фильтр грубой очистки топлива

11) Выньте и осмотрите фильтр грубой очистки. Если он загрязнен, замените его.

12) Соберите узел топливного насоса/датчик в обратном по отношению к разборке порядке.

13) Установите узел топливный насос/ узел датчика уровня топлива в топливный бак. Подсоедините топливопровод и разъем проводки. Если применяются быстроразъемные фитинги, см. параграф 4.

Ремонт топливного насоса тойота


Вариант ремонта ТНВД своими руками от пользователя Ялыч. Обсуждаем, задаём вопросы автору.
Привет всем!
Текста будет много,тема наболевшая)))
Изначально хочу сказать отдельное спасибо форумчанам evgen-72 и Пал Палычу за предоставленные " протекшие " насосы.
Ниже хочу изложить подробное описание восстановления геметичности сальника ТНВД великого и ужасного двигателя 3S-FSE.
Не секрет, что на сегодняшний день, впрочем, как и всегда,за данный девайс просят "бешенных бабок",что непонятно, при его простоте устройства.
Но беря во внимание тот факт,что отдельно ни сальник ни плунжер вы не купите, и, плюс ко всему, технологический "просчет" (о нем позже) японских инжинеров при создании этого насоса, лично мне становится очевидно, что ограниченый срок службы насоса был заложен изначально.
На мое удивление на форуме( да и в инете) я не нашел отчета по восстановлению.
Рисунки на эту тему на Авто-дате больше похожи на гипотезу, а не на факты.
Приклеивание маслосьемного колпачка от "классики" - не работает,поверте мне на слово. (позже могу обосновать)
На 3 разных протекших ТНВД выработки на плунжере были абсолютно идиентичные, т.е. у Вас будут такие же, что позволит Вам с большой долей вероятности избежать каих либо трудностей с доводкой насоса после ремонта.
В процессе восстановления насоса были выявлены 2 интересных и полезных( я надеюсь) факта:

1. Возможность устранения протечки сальника ТНВД в дороге( и не только) за 10 мин. и гарантированная герметитчность несколько тыс.км. (ездили,знаем)))
2. Второй момент больше пригодится ремонтникам:
Проверка "родного" сальника ТНВД на герметичность - 100% точный метод.
Оговорюсь,моя конструкция получилась надежной, по некоторым параметрам лучше чем у оригинального насоса.
Ничего нового в моей конструкции нет, но, как говорят - Бог в мелочах.
Отчет постараюсь сделать наглядным и подробным, с описанием восстановления от А до Я.
На всю переделку у вас уйдет максимум 2 вечера и 500-700р. не считая пива), я укладывался в 1,5 часа.
Итак,поехали!

В магазине, торгующем расходниками для авто-маляров покупаем;
-Любой дешевый клей для вклейки автомобильных стекол ( далее буду его называть герметик) (250р)
-Лист водостойкой наждачки Р-500 (15р)
-Лист микроабразива ЗМ №2000 (20р)
-Абразивную пасту Фарекла G-3 . 50 гр. (40р)
-Растворитель 650 0.5л (50р)

В магазине автозапчастей покупаем комплект маслосьемных колпачков для "классики". Я брал "Резерв" (80р)
Переходим к пункту 18 , несем эскиз токарю.
За два корпуса сальника я отдал 150р.

1. Имеем "протекший" ТНВД

2. Надавив на стакан об угол деревянного бруска аккуратно отгибаем усики(0.5-1 мм.,не больше) и медленно раслабляем пружину.

3. Вытаскиваем плунжер,пружину,разрезную шайбу.

Изображение

4. Через отверстие в корпусе ТНВД выпрессовываем штатный сальник.
Это легко сделать с помощью прямой отвертки,надставив её на сальник и ударяя молотком.

Изображение

5. Берем маслосьемный колпачек от "классики, (я брал "Резерв" не напоритесь на подделку) от руки но плотно одеваем его на направляющую клапана с той же "классики", и убираем выступающий металический буртик с помощью наждака

7. Нас интересуют БОКОВЫЕ отверстия пластины - обрезаем ножницами и погоняем на наждаке до внешнего диаметра "жигулевского" сальника

8. Получаем в итоге вот такую шайбу, откладываем в сторону.

Изображение

10. Дорабатываем плунжер. На фото хорошо видны выработка на рабочей поверхности,в местах контакта с сальником. От неё
нужно избавиться.

11. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем (5-6 слоев)

Изображение

12. зажимаем эту часть в дрель( без фанатизма,не повредите сам плунжер)

Изображение

13. Пропускаем, ну его нах)

14. На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р500 и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность. Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах.
Получаем матовую раномерную поверхность.

Изображение

15. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р-2000 уменьшаем риску.

Изображение

16. В завершение берем полироль Фарекла G-3, также, смачивая водой мягкой фланельной тряпочкой наводим блеск (примерно 5-7 мин)
В процессе притирки полироль изменяет свой цвет с бежевого до серого - паста работает.

Изображение

17. Получаем вот такой "новый плунжер", откладываем его пока в сторону.

18. Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.Токарю обьясняем : посадка сальника должна быть плотной. Другие размеры можно округлить до десятых.

19. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться.

20. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и равномерно обмазываем сальник герметиком.

21. Подходящим по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик

Изображение

22. Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем.

Получаем в итоге

23. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны

24. Если у вас нет вот такой штуки)))
то снимите где-то 1-1.5мм высоты сальника до запресовки в корпус сальника.

Изображение

25. Обезжирив "пятак" корпуса и его посадочное место в ТНВД , тонко но равномерно намазываем герметик

26. Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом. Плунжер нужен для центровки.

Изображение

27. Ставим на место пружину, стакан, и на сутки зажимаем насос в импровизированную струбцину.

Изображение

Изображение

28. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку

29. Вытаскиваем родную пружинку, ставим другую, подходящую по диаметрам,но в 2 раза мощнее. Цель - сделать так что бы клапан давления топлива не открывался никогда))

30. Двадцать девятый пункт очень важный ( главная хитрость). Перекрыв клапан низкого давления топлива мы ПОНИЖАЕМ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗИНА В ПОДПЛУНЖЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С 4 АТМ. ДО НУЛЯ .
И теперь из обратки будет вытекать примерно 1 капля бензина в секунду ! Именно её и надо будет снять сальнику!

Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке.

31. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность

32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник. Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин.
На штуцер обратки подаем воздух( я подавал углекислоту,что было под рукой, кислород, я думаю, нестОит) ,

Изображение

33. Доводим давление до 5 атм. и смотрим, не идут ли "бульки" в сопряжении кромка сальника - плунжер
Если хотите увеличить проверочное давление, то нужно собрать насос,так как давлением у меня разок оторвало корпус сальника от насоса.
Но мое мнение, проверка таким давлением никчему, так как у нас никакого давления в подплунжерном пространстве не будет.

Изображение

34. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком,

Лично мне непонятно два момента;
- с какой целью японские инжинеры запустили давление в подплунжерное пространство,
- применение двойной рабочей кромки влечет повышенный износ штока, так как между кромками нет никакй смазки.
У нас же,с одной стороны кромка смазывается бензином, с другой маслом.

Еще нужно поставить регулятор низкого давления топлива в бак, всё руки не доходят, а пока езжу так, ничего криминального не выявил, все параметры в норме.
Пробовал ставить на место родную пружинку, тем самым возвращая работоспособность регулятора давления. Бензин в масло не идет,но как-то некомфортно жить,зная что к маслу,под давлением 4 атм. "стучится" бензин)))))
На этом насосе уже прошел более 7 т.км., без регулятора давления топлива, всё ОК.
Перед опубликованием отчета специально разобрал :
- шток в идеале
- запустил в подплунжерное пространство воздух 5атм.- всё герметично!

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Случайности не случайны.

Хм,хороший вопрос, задумался,
при родной пружине регулятора давления там система тройник:

обратка выход- надсальниковое пространство- приотрытый клапан регулятора давления
снимаем обратку- бензин течет ручьем

при усиленной пружине линия:
обратка- надсальниковое пространство
и всё.

Правильно ,скорее всего 4 атм. там нет( при родной пружине)
так как конец обратки( который в баке) не зажат, но так как линия заужена, какое- то даление там присутствует,
Завтра ради интереса сварю тройник с манометром, поставлю его в обратку, и проверим давление на РОДНОЙ пружине.
На усиленной там реально капля в секунду,та, что прорывается из зоны высокого давления.

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

1. сальник на 41 насосе (только Denso, подделки не в счет) специально усилен под русский бензин.
2. канал подачи связан с каналом дополнительной форсунки через сеточку электроклапана напрямую, от канала дополнительной форсунки вниз, под углом, через втулку плунжера идёт канал отвода топлива, снимаемого выточкой посредине плунжера с внутренних стенок втулки, которое идёт из камеры плунжера (высокое давление).
3. обратка (напротив подачи) не связана с сальником напрямую никак. перекрытие обратки приведёт быстрому износу насоса низкого давления в бензобаке.
4. при износе плунжера в месте соприкосновения с сальником, бензин начинает поступать через зону износа, поднимающуюся до уровня наклонного канала отвода в полость сальника. как раз это-то бензин и попадает в масло через сальник.
подогнав нижнюю часть плунжера от выточки под размеры выработки вы увеличиваете зону соприкосновения с каналом отвода топлива более чем в два с половиной раза, при этом полость будет полностью заполнена бензином с далением равным сумме низкого давления и разницы давления создаваемого плунжером с давлением в топливном коллекторе (рейке) - а это не мало . надолго или нет хватит сальника предложенного вами - это пока вопрос. хотя масло-съёмные колпачки там долго не протянут. кроме этого увеличится люфт самого плунжера и в итоге износ верхней части плунжера и втулки (быстрое увеличение зазора, причём ближе к камере сжатия)
японский сальник даже усиленный плунжер съедает, да и рассчитан на достаточное давление, даже без пружинки, а масло-съёмным даже пружинка не поможет при давлении хотя бы в двадцатку-тридцатку, при перекрытом, при всём при этом обратном клапане.

плунжер надо восстанавливать, а не обтачивать. об этом уже не раз говорилось. сальник, если его не порвали при разборке, трогать не надо, он ещё не один плунжер переживёт.

да, если что-то не понятно с устройством насоса - спрашивайте, отвечу.

Вот как раз и в сальнике проблема- он жрет шток!(((

Ну за третий пункт я зарубиться готов))))

Половину текста вообще не понял)))
Про то что при отсутствии регулятора насос усиленно изнашивается., я в курсе
Но Факт остается фактом ВСЁ РАБОТАЕТ !
На сегодняшний день у меня 2 запасных рабочих насоса,
Я повторюсь, прошел более 7 т.км. разобрал- шток в идеале сальник 5 атм держит,все в первозданном виде.
Для себя проблему с ТНВД решил.
С устройством насоса все понятно, спасибо за предложенную помощь)))

VladimirRANSCo, а вы уверенны в том что над сальником такое давление топлива создаётся? Даже не разбираясь в устройстве насоса можно сделать выводы, что никакой сальник не выдержит предполагаемого вами давления в 20 атм. Только конусное резьбовое соединение или притёртый напорный клапан. Резинку просто выдавит. Можно подробнее на этом моменте?

Ялыч, на обратке скорее всего давления не будет, так как она напрямую в бак шурует. Обратка складывается из бензина, который сбрасывается редукционным клапаном ТНВД (по низкому давлению) и аварийным клапаном на рейке (по высокому).

_________________
Случайности не случайны.

Ялыч молодец! Работу проделал кое какие результаты получил! Определись на верняк с обраткой, а то не хотелось бы востановив тнвд убить и без того уставший в баке. Надо еще сделать тнвд и поставить кому нибудь на испытание. Интересно сколько проходит такое востановление и сколько раз его можно повторять?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Владимир как думаете сколько стоит востановление плунжера?
И еще ко всем вопрос: почему говорят что тнвд с короновского д4 не бегут? Они, кстати, по другом сделаны.

Сегодня воткнул родную пружину в регулятор давления-
Померил давление в обратке-
Бензин есть, давления нет)
У страха глаза велики, мое мнение о том что в надплунжерном пространстве давление бензина 4 атм оказалось ошибочным
Изображение

uraStav- Спасибо за правильный вопрос и обнаруженный баг

Пружину оставил родную,

Думаю в переделке насоса можно поставить точку ( или три точки))))

конечно же Ялычу РЕСПЕКТ (уважение в переводе)
на счёт корпуса сальника. Ялыч, я думаю надо всё-таки его добавить под юбкой и впресовывать на место родного сальника хотя бы на половину длины, во-первых центровка, во-вторых прочность крепления.
по поводу давления. в новом насосе оно минимально. на счёт давления в 20 атм. я писал предположительно исходя из предложенной подгонки нижней части плунжера под износ.
теперь на счёт отвода топлива из надсальниковой полости.
во всех разобранных насосах мною снималось всё за исключением втулки плунжера и сальника.
поэтому мною было допущено одно немаловажное упущение, спасибо Ялычу, упущение было восполнено.
А именно речь идёт о канале, соединяющем полость между сальником и втулкой, признаю - был не прав, утверждая что между ними нет прямой связи.
в связи с этим были проверены шесть насосов с диагнозом "течка" - все каналы забиты основательно, поэтому не о каком отводе бенза от сальника речи быть не могло.
на пробивку одного канала (со стороны обратки) уходило по баллону очистителя карбюратора.
да на одном насосе были продуты-прочищены все имеющиеся каналы, сеточки. в общем всё почистил.
износ плунжера средний.
собрал, поставил.
откатал целый день (почти 300 км, в разных режимах работы двигателя) - уровень масла на месте, запах
масляный, на воде не растекается.

поэтому предлагаю как ТО чистить ТНВД два раза в год, допустим вместе с заменой масла. Где, что и чем чистить теперь известно. Что ещё ТОшить ясно.

с восстановлением плунжера. все кто напылял все по-знакомству. напыляется хромом и по мере напыления подгоняется под втулку, после восстановления ничего больше менять не нужно. чистка-сборка-установка. напыленный плунжер ходит долго.

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
. а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE.
JEKA480

Ремонт ТНВД Toyota


Потеря мощности, проблемы с запуском ДВС, запах горючего в салоне или на месте стоянки, черный дым при работе двигателя – обычно эти признаки возникают при поломке топливного насоса высокого давления. Ремонт ТНВД Toyota Land Cruiser, Hiace, Avensis (A4-D), Hilux (Surf) выполняют, когда есть течь из-под сальника штока насоса или повышенный расход горючего. Неисправность возникает у автомобилей, прошедших более 200 тыс. км.

Калькулятор расчёта ремонт тнвд toyota

Признаки неисправности

Поломки ТНВД проявляются резким дефицитом топлива, поступающего в цилиндры. Причина может быть в отказе регулятора давления, подсосе воздуха в систему, забитом топливном фильтре.

Признаки поломки насоса высокого давления:

  • ДВС не набирает обороты выше холостых;
  • автомобиль глохнет при резком открытии дросселя;
  • машина «не едет» на подъем, очень медленно разгоняется;
  • двигатель работает с «провалами», «рывками»;
  • прогретый мотор не запускается, пока не остынет.

Чтобы избежать подобных неисправностей и продлить жизнь двигателю Тойоты, нужно лить в него хороший дизель и применять только качественные расходники. Однако неисправности насоса бывают вызваны не только длительной работой на некачественной «солярке». Избежать проблем поможет регулярная профилактика и обслуживание авто в проверенном сервисе.

Особенности ремонтных работ

Независимо от модели Тойоты (Фораннер, Ленд Крузер, Прадо, Марк), ремонт дизельной топливной аппаратуры – ТНВД, форсунок, common rail – проводится после предварительной компьютерной диагностики. После проверки деталь извлекают, промывают, проводят замер выработки, дефектуют. По результатам разборки составляется перечень работ.

На большинстве коммерческих автомобилей Toyota, выпущенных до 2004 года, стоят насосы Denso с электромеханическим клапаном, отремонтировать которые не всегда удается. Цена на контрактные запчасти для замены дефектных деталей высока, и не все мастерские предоставляют подобную услугу.

В нашей сети автосервисов DDCAR выполняется ремонт, профилактика и ТО всех моделей Тойота. Мы проводим компьютерную диагностику авто по 40 параметрам, устраняем неисправности, независимо от их степени сложности. Оцените преимущества нашего сервиса – обращайтесь в ближайший техцентр сети DDCAR в Москве.

Ремонт топливного насоса тойота


Хоть он и ТOYOTA-но всему есть предел. смазывается и охлаждается он соляркой-оттуда и проблемы..
Заглючил ТНВД. никакие промывки не помогают - ЧТО ДЕЛАТЬ ?-снимаем. и ремонтируем !
Вобщем после "недолгих" усилий (сломав пару сьёмников -выпрессовывая его вал с шестерни привода)- мы его оттуда изьяли..

_
_
_
_

ТНВД снят !
С чего начать . не всё по "мурзилке" понятно-потому что лучше один раз увидеть,чем сто раз прочитать про это!.

Кладём на стол этот кусок грязи-начинаем изучать что на бирке написано..расшифруем его маркировку.
убедились что ТНВД соответствует каталожному номеру. ставим на разборочный стенд-отмываем снаружи грязь..

_
_
_
_

Вобщем Я его на стенд ставлю. потому как видел его "глюки" ещё на машине. (чтобы продефектовать полностью..)..вдобавок к тому что видел- под сомнением плунжерная пара -надо опрессовать..а потом всё равно разбирать!

_
_
_
_

Начал дефектовку с разогрева ТНВД. замера давления плунжерной пары-нагрузив его нагрузочной форсункой так -при неизменных оборотах стенда =100=,равных "стартёрному пуску на машине =200=..ВСЁ ОКЕЙ .
далее промеряю уже давление подкачки внутри ТНВД-при =700=оборотов стенда--МАЛОВАТО БУДЕТ ! , занижено..и долго набивает.."манипуляции" с клапаночком неэффективны. насос подкачки "здох".
далее проверяю работу соленоида корректора УОПТ..давление в полости поршня-автомата падает как надо..до 1.5 кило.-РАБОТАЕТ.!

_
_
_
_

На стенде все симптомы "глюка" ТНВД подтвердились..снимаем и опять. ставим на разборочный стенд.. РАЗБИРАЕМ-ДЕФЕКТУЕМ ПОДЕТАЛЬНО .
начинаем с "пресловутых сеточек"..видим грязь-но её не много,вся сетка по поверхности то чистая. (когда то порвался штатный топливный фильтр-пульнул грязи..)

_
_
_
_

_
_ _
_

Разбираем далее-продолжаем "извлекать" ВСЕ сеточки-фильтрики..снимаем болт-клапан обратки (в нём внизу сетка а в клапане подпружиненный шарик)..и дальше снимаем датчик температуры топлива с плунжерной пары..как ни странно везде чистота (первый фильтр поймал всё и далее грязь не пустил).

_
_
_
_

Далее снимаем (отвернув ударом ,узким рожковым ключом на =32= ) эл/соленоид-дозатор топлива- (SPValve) (-уплотняется этот соленоид в плунжерной головке-резиновым колечком .)
..достаём его уплотнительную шайбу-сеточку..

_ _
_
_

Всё - сетки достали ! Вот все они..с ними всё понятно. проблем нету.

______________________
_

_
_
_
_

Теперь пора посмотреть чего там с соленоидом-клапаном корректировки УОПТ..который управляет давлением на поршенёк и тем самым сдвигает каретку с роликами. .снимаем сам клапан. и подпружиненный поршень. всё нормально-поршень не "закис" и не "задран".

_
_
_
_

Продолжаем разбирать ТНВД далее-снимаем плунжерную пару. С ней проблем нету-плунжерный палец чистый,не корябанный. и на стенде она "продавливала" вполне приличное давление. потому бережно собираем на неё её пружинки.особое внимание уделяем регулировочной шайбе плунжера..чтоб не потерялась. (в торце плунжера стоит),и отодвигаем её в сторонку. (до сборки она просто полежит).

_
_
_
_

_____________________
_

_
_
_
_

Вынимаем "крестообразную шайбу"рассматриваем. на ней, на рабочей поверхности "усталостный" износ. (однозначно тоже под замену)..далее вынимаем каретку в сборе с роликами..
(шплинтик ! с "поводка" вынули из неё когда снимали поршенёк коррекции УОПТ)
__________________________
_
. расматриваем каретку-не треснута ли и тд. далее вынимаем ролики-видим приличный люфт в осях.(нормальное явление-это от времени..нагрузка то значительная)..

_ _
_
_

Далее снимаем шпонку с приводного вала ТНВД. и вынимаем вал. осматриваем его. обращаем внимание на его рабочие поверхности (нет ли износа..задиров-и какую канавку сальник натёр риску..потому если вал будет использоватся опять-сальник забьём поглубже..сместив с изношенного места)..В данном ТНВД вал "нормальный"-потому убираем его в сторонку (до сборки).,не потеряв "маленькую" шпонку для насоса подкачки.

_
_
_ _

_
_
_
_

Далее внимательно осматриваем шайбу насоса-в данном случае у него немного завальцевало 2-е лопатки (потеря подвижности-они закусываются)..ОДНОЗНАЧНО-МЕНЯТЬ . в общем то именно это Я проверяя ТНВД- на стенде и предполагал..оно и подтвердилось.
Далее снимаем сальник .. и осматриваем 2-е втулки в корпусе (для приводного вала ТНВД)..нет ли задиров и вставив смазанный маслом вал-проверяем люфт. В данном случае он незначительный-потому перефтуливать корпус нет необходимости.

_
_
_
_

Далее промываем-продуваем корпус ТНВД.
Достаём из "шкапчика" необходимые зап/части.

И.. > ВНИМАТЕЛЬНО СОБИРАЕМ ВСЁ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

_
_
_
_

В идеале конечно..смысл ремонта не только в том что запихать туда новые зап/части..но и провести полный комплекс работ..
Соответственно после сборки-регулировки ТНВД..опять ставим на стенд..и проверяем все параметры. и по гидро и по электронике..
в итоге ТНВД - готов к установке. ставится на авто. проверяется уже диагностическим сканером ( если необходимо-прибамбасами всякими) ..и уже сам работающий двигатель..не всегда проблема только в ТНВД..(турбокомпрессор,EGR,датчики,и ЭБУД тоже иногда "глючит". )

______________________
_

Ремонт ТНВД и форсунок Тойота (Toyota) в Санкт-Петербурге


Спектр услуг нашего технического центра включает работы по диагностике и квалитативному ремонту топливной аппаратуры микроавтобусов и легковых автомобилей, как иностранных, так и российских марок. Применяя мощное оснащение цехов и профессиональные знания, наши высококвалифицированные специалисты производят ремонт ТНВД Toyota на самом высоком уровне.


Основные причины поломок

Большинство автомобилистов, сталкивающихся с выходом из строя топливной системы, интересуют причины появившихся неисправностей, среди которых наиболее часто встречаются:

  1. Износ деталей ТНВД
  2. Снижение натяжения или увеличение зазора между деталями
  3. Применение бензина низкого качества
  4. Обнаружение в топливе частиц пыли, воды, механических примесей

Значительно снизить вероятность формирования неисправностей в системах автомобиля может только профилактическая диагностика топливной системы Тойота, и, кроме того, замена и очистка фильтров, применение топлива хорошего качества.

Диагностика ТНВД и форсунок

Проверка топливной системы проводится для получения полных сведений о функциональности агрегата, требуемых для последующего квалитативного ремонта. Только диагностика ТНВД и форсунок Toyota, проведенная на профессиональном диагностическом стенде специалистом, точно знающим, какие данные ему необходимо выявить, может считаться достоверной. Проведение в нашем автосервисе проверки ТНВД и форсунок Тойота – это первый шаг к восстановлению функциональности транспортного средства.

Важно знать, что пренебрежение должным уходом за топливной системой со временем приводит к формированию неисправностей, которые могут провоцировать сбои в рабочих процессах и других устройств автомобиля, и даже их полную поломку.

Ремонт и замена ТНВД Тойота

При уже имеющихся поломках, очень важно без промедления обратиться к опытному специалисту, который выполнит ремонтные работы в точном следовании всем этапам работы.

Опытные мастера нашего техцентра ежедневно осуществляют ремонт топливной аппаратуры Toyota, точно соблюдая поэтапность данного вида работ.

  1. Демонтаж и разбор устройства
  2. Замена износившихся элементов
  3. Монтаж агрегата
  4. Проверка работоспособности на специализированном оборудовании

При обнаружении значительных повреждений, не подлежащих устранению, проводится полная замена ТНВД автомобилей Тойота.

Ремонт и замена форсунок

Одной из наиболее частых поломок топливной системы является сбой в работе форсунок. На самом деле, ремонт форсунок представляет собой замену утративших работоспособность элементов на новые. Замена форсунок Toyota выполняется с применением родных запчастей, рекомендованных для ремонтируемой марки транспортного средства. Также для замены форсунок можно использовать не оригинальные комплектующие, но имеющие прекрасные технические характеристики.

Созданные в наших цехах идеальные условия для продуктивной работы, позволяют нашим специалистам выполнять ремонт топливной системы Toyota в СПб не только с гарантированным качеством, но и в короткое время. Используемое в процессе ремонта современное оборудование и запчасти делает ремонт ТНВД в нашем техцентре надежным средством восстановления уверенности управления автомобилем.

Снятие и установка топливного насоса Тойота Королла

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка топливного насоса Тойота Королла, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка топливного насоса Тойота Королла имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота) в Москве

Топливный насос высокого давления является одной из важнейших частей двигателей Toyota, но именно с ним чаще всего случаются проблемы. Игнорировать неисправную работу данного элемента нельзя, ведь итогом такого поведения станет серьезная поломка мотора. Лучше своевременно провести ремонт ТНВД Тойота в Москве, максимально восстановив его рабочий ресурс, нежели впоследствии менять вышедший из строя силовой агрегат.

Проблемы в работе наноса вызывает ускоренный износ отдельных его элементов, появлению которого способствует применение некачественного топлива. Даже незначительное количество воды в нем негативно скажется на состоянии ТНВД. Плачевным будет и результат применения топлива с примесями, которые под влиянием высокой температуры превратятся в твердые отложения, забивающие систему. Продлить срок службы насоса поможет грамотное обслуживание и периодическая промывка.

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 1

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 2

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 3

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 4

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 5

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 6

Ремонт ТНВД Toyota (Тойота). Фото 7

О том, что ремонт ТНВД Toyota требуется срочно, подскажут следующие характерные признаки:

  • утечка топлива из системы;
  • падение мощности;
  • появление сторонних шумов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • проникновение запаха горючего в салон;
  • дым в выхлопе;
  • нестабильная работа на малых оборотах;
  • ощутимая вибрация.

Причиной появления проблем может стать неравномерный впрыск топлива, вызванный засорением форсунок, поломкой клапанов или износом плунжерных пар. Часто встречается такая неисправность, как несвоевременная подача топлива из-за выхода из строя нескольких элементов насоса. Помните, что стоимость ремонта ТНВД Toyota значительно ниже затрат на его замену.

Где проводится ремонт ТНВД Toyota?

Процесс восстановления топливного насоса высокого давления осложняется поиском неисправного элемента. Определить источник неполадок поможет только тщательная диагностика с применением современного оборудования. Естественно, в гаражных условиях обеспечить этот процесс невозможно, как и отремонтировать ТНВД. С данной проблемой стоит обратиться к квалифицированным специалистам.

В центре «Токио Сервис» опытные мастера выполняют операции любой сложности по восстановлению корректной работы двигателя. Персонал автосервиса – высококлассные профессионалы, не пренебрегающие курсами повышения квалификации. В их распоряжении новейшие инструменты и склад с качественными расходными материалами.

У нас недорого проводят:

  • ремонт ТНВД Toyota;
  • ремонт дизельных форсунок Toyota;
  • замену масла в двигателе Toyota и другие процессы.

Безупречное качество ремонтных работ мы подтвердим гарантийным сроком. Обращение к нам – залог долгой работы топливного насоса без сбоев!

Диагностика и ремонт ТНВД Toyota (Тойота)

Автосервис «Racing Service» осуществляет ремонт всех приборов автомобилей. В ассортименте наших работ – диагностика и ремонт ТНВД Toyota (Тойота) в СПб! Топливный насос высокого давления выполняет важнейшие задачи в процессе работы топливной системы. Нагнетая определенное количество горючего, он также регулирует начало момента впрыска.

Предлагая исключительно самые низкие цены на проверку и ремонт ТНВД Toyota (Тойота), мы стараемся сделать наши процедуры общедоступными.

В каких ситуациях требуется ремонт ТНВД

Являясь многосложным агрегатом, ТНВД включает множество элементов. Их естественный износ приводит к поломке топливного насоса. Продолжительность срока годности компонентов его зависит не только от качества деталей, но и от чистоты используемого горючего. Однако, это не основные причины износа топливного насоса. Окончательно выявить причину повреждения позволяет только диагностика ТНВД Toyota (Тойота).

Признаки нарушений в функциональности ТНВД выявляются:

  • преумноженный расход горючей смеси;
  • протечка горючей смеси;
  • нарушенный запуск ДВС;
  • уменьшенная функциональность ДВС;
  • неустойчивость холостого хода;
  • резкий ход при движении на низких оборотах;
  • повышенное выделение выхлопных газов;
  • странные звуки.

В автотехцентре «Racing Service» проводится профессиональная проверка ТНВД Toyota (Тойота) и качественный ремонт. Специалисты, работающие у нас, обладают многолетним опытом. Проверка его проводится на высокотехнологичном оборудовании. Для безошибочности работы применяются уникальные методики. Сведения, которые обеспечивает диагностика ТНВД обеспечивают надежность планируемого ремонта.

В нашем автосервисе с топливным насосом осуществляются и восстановительные манипуляции. Замена ТНВД Toyota (Тойота) в СПб, проводимая в «Racing Service», подразумевает замену устройства. Важно, чтобы новые запчасти были проверенного качества, а ремонт выполнен квалитативно. Наши квалифицированные автомеханики проводят починку ТНВД Toyota (Тойота) в установленные сроки.


Тойота- секрет популярности

Японская марка Toyota Motor Corporation – ведущий лидер всемирного автопроизводства. Начав свое развитие в в 30-е годы 20-го века в роли отделения завода по созданию автоматического ткацкого оснащения, марка очень скоро увеличила сферу своей работы, включив в нее и автопроизводство.

Впитав в себя опыт других компаний, и применив японские технические решения, Тойота быстро завоевала мировое лидерство. Технические характеристики марки каждый раз остаются на высоте. Высокоточное качество сборки, замечательная подвижность и фирменный облик стали узнаваемыми качествами всех авто компании.Уникальная черта бренда – внедрение новейших технологий.

Почему ремонт автомобиля нужно проводить в нашем автосервисе?

Уверенные в качестве производимых ремонтных работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и наглядно убедитесь в том, что наш Racing Service не даёт пустых обещаний.

СИСТЕМА SFI Цепь управления топливным насосом

При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной сигнал управления реле ST №1, выдаваемый ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе), подается на контакт STA ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, подается на контакт NE+. ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручивается, и включает транзистор в блоке ECM. При включении транзистора в реле C/OPEN подается ток. Затем включается топливный насос.

Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B006XXNE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (CONTROL THE FUEL PUMP/SPEED)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

Powertrain > Engine and ECT > Active Test

Информация на дисплее прибора
Control the Fuel Pump / Speed

Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью GTS.

Результат Следующий шаг
Звук работы топливного насоса не слышен А
Звук работы топливного насоса слышен B

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (СИГНАЛ СТАРТЕРА) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ C/OPN)

B006Z1TC03

*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
*2 Реле C/OPN

Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
2 (реле C/OPN) - масса Зажигание включено 11-14 В
Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ IG2 № 1 - РЕЛЕ C/OPN) Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ C/OPN

Проверьте реле C/OPN.

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ C/OPN

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ C/OPN)

B006Z1TC03

*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
*2 Реле C/OPN

Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
3 (реле C/OPN) - масса Зажигание включено 11-14 В
Следующий шаг
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ECM)

Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
1 (реле C/OPN) - A22-41 (FC) Всегда Менее 1 Ом
1 (реле C/OPN) или A22-41 (FC) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)

Извлеките реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Отсоедините разъем топливного насоса.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
5 (реле C/OPN) - R44-4 Всегда Менее 1 Ом
5 (реле C/OPN) или R44-4 - масса Всегда 10 кОм или более
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС - МАССА)

Отсоедините разъем топливного насоса.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
R44-5 - масса Всегда Менее 1 Ом
Следующий шаг
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Проверьте топливный насос.

После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта".

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь

ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2

Проверьте реле EFI-MAIN № 2.

Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2)

B006YJDC01

*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе
*2 Реле EFI-MAIN № 2

Извлеките реле EFI-MAIN № 2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
3 (реле EFI-MAIN № 2) - масса Всегда 11-14 В
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – РЕЛЕ EFI MAIN № 2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 – МАССА)

Извлеките реле EFI-MAIN № 2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
1 (реле EFI-MAIN № 2) - масса Всегда Менее 1 Ом
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 - РЕЛЕ C/OPN)

Извлеките реле EFI-MAIN № 2 и реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
5 (реле EFI-MAIN № 2) - 3 (реле C/OPN) Всегда Менее 1 Ом
5 (реле EFI-MAIN № 2) или 3 (реле C/OPN) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 1 — РЕЛЕ EFI-MAIN № 2)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ IG2 № 1 - РЕЛЕ C/OPN)

Извлеките реле IG2 № 1 и реле C/OPN из блока реле моторного отсека и распределительного блока в сборе.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
3 (реле IG2 № 1) - 2 (реле C/OPN) Всегда Менее 1 Ом
3 (реле IG2 № 1) или 2 (реле C/OPN) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM Нажмите здесь

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (СИГНАЛ СТАРТЕРА)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Starter Signal

Проверьте результат, когда замок зажигания находится в положении ON (ВКЛ), и происходит запуск двигателя.

Условие Starter Signal
Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)
Двигатель запущен ON (ВКЛ)
Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СИГНАЛА СТАРТЕРА Нажмите здесь

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

Подключите GTS к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

Powertrain > Engine and ECT > Data List

Информация на дисплее прибора
Engine Speed

Считайте значения, отображенные на GTS, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.

OK
Значения отображаются постоянно.

Результат
Перейти к
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

Читайте также: